Андрей рублев цитаты из фильма

Обновлено: 22.12.2024

Страну раздирают княжеские междоусобицы. Набеги татар, голод и мор преследуют народ. В эту трагическую эпоху появляется на Руси великий живописец, жизни и творчеству которого посвящен фильм.

Сведения о нем скудны и отрывочны. Лишь немногие творения гениального мастера дошли до нас. Авторы фильма стремились воссоздать духовный мир Андрея Рублева.

Следующая цитата

Фразы, цитаты и афоризмы из популярных фильмов

Популярные фильмы

Все фильмы

Реклама

Главная / Андрей Рублев, стр. 2

Пойдем, а?

Слышь, Данила! Дождь кончился. Пойдем.

Спаси Христос, хозяюшка.

Не губите! Невиновен я!

Может, он невиновен?

Оклеветали, гады!

Есть кто живой?

Посмотреть пришел? - Посмотреть.

Смотри. Сейчас олифить будем.

Так это ты и есть Грек Феофан?

Да. А что ты на меня смотришь? Туда смотри.

Сам-то откуда?

Из Андронникова монастыря.

Так ты небось Андрей Рублев.

А то слыхал, все хвалят в голос Рублева.

Так ведь мастер.

Но куда ему до этого.

И краски-то все какие-то смирные.

Господи! Да ведь это же просто.

Что ж хвалить перестал? Говори.

Не могу. Складно не могу.

Правдиво сказано у Константина Костечевского:

"В суть всякой вещи вникнешь, коли правдиво наречешь ее".

А Андрей. Так ведь я и в глаза ему скажу.

Он ведь как брат мне.

Хвалят его, верно.

Он краски ложит тоненько, нежно. Умело кладет.

Только нет во всем этом у него.

Страха нет, веры!

Веры, что из глубины души исторгнута.

И простоты.

Как это у Епифания-то о Сергиевой добродетели сказано:

"Простота без пестроты".

Так ведь вот что это. Это святое.

Простота без пестроты.

Лучше и не скажешь.

А ты, я гляжу, мудрен!

А хорошо ли это?

Может, лучше во мраке неразумия велению сердца своего следовать?

Во многой мудрости - много печали.

Кто умножает познания - умножает скорбь.

Прошка! Где олифа? Кому уши драть?

Или провалились все?

Говорят, ты пишешь быстро.

Не могу иначе, надоедает.

Раз целую неделю чухался. Бросил!

Выбросил?

Зачем? Квашеную капусту придавливал.

Все надоело - во!

Учеников пруд пруди, а ни одного толкового.

Грамоты разобрать не могут.

Слышь, иди ко мне в помощники.

Не шути, не смейся.

Не смеюсь я.

Мне не с кем в Москве расписывать церковь Святого Благовещения.

Там уже леса стоят. Понял?

Я тебе все расскажу, объясню. Ты по сырому левкасу делал?

С такой головой-то!

Тут вон какие дурни, и то по стене водят.

Сказал - нет. И будет об этом.

Ну, как знаешь.

Смотри не пожалей потом. Я злопамятный!

Пожалею, не пожалею, а тебе грех.

Пришел к тебе нищий монах, понравилось тебе с ним про книжки толковать, вот ты и решил облагодетельствовать.

Следующая цитата

— Послушай, князь. А что это за баба лежит?
— Это не баба. Дева Мария. Рождество Христово.
— А кто в ящике?
— Христос, сын её.
— Так какая же она дева, если у неё сын?! Хотя у вас на Руси ещё и не такое бывает.

Бог не дал таланта, и слава тебе Господи…

Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится. Не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражает, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всему надеется, все переносит. Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, а незнания упразднятся. — 1Кор.13:4-8

Следующая цитата

Людям просто напоминать надо почаще, что люди они. Сам Тарковский так писал об идее фильма: «Люди уверовали в свою силу, в своё окончательное освобождение. Вот эту веру, это предчувствие перемен выразил в своём творчестве Рублёв. Он прозрел утро в самый тёмный час ночи. На мой взгляд, в этом и заключается высшее предназначение художника».

«Меня интересовало [в “Андрее Рублеве”]: исследование характера поэтического дара великого русского живописца. На примере Рублева мне хотелось исследовать вопрос психологии творчества и исследовать душевное состояние и гражданские чувства художника, создающего духовные ценности непреходящего значения. Этот фильм должен был рассказать о том, как народная тоска по братству в эпоху диких междоусобиц и татарского ига родила гениальную “Троицу”, то есть идеал братства, любви и тихой святости. Это было основным в идейно-художественной концепции сценария. Он состоял из отдельных эпизодов-новелл, в которых мы не всегда видим самого Андрея Рублева. Но в этих случаях должна была ощущаться жизнь его духа, дыхание атмосферы, формирующей его отношение к миру. Новеллы эти связаны не традиционной хронологической линией, а внутренней поэтической логикой необходимости для Рублева написать свою знаменитую “Троицу”. Эта логика приводит к единству эпизодов, из которых каждому сообщены особый сюжет и собственная мысль. Они развивают друг друга, внутренне сталкиваясь между собой. Но столкновения эти в сценарной последовательности должны были возникнуть в соответствии с поэтической логикой, как образное проявление противоречий и сложности жизни и творчества… В историческом аспекте фильм хотелось сделать так, как если бы мы рассказывали о нашем современнике. А для этого необходимо было видеть в исторических фактах, персонажах, в остатках материальной культуры не повод для будущих памятников, а нечто жизненное, дышащее, даже обыденное», — писал в «Запечатленном времени» А. Тарковский.

Андрей Тарковский снял свой фильм, который специалисты относят к вершинам мирового кинематографа, в 1966 году. Первоначально, на стадии сценария, предполагалось, что картина будет называться «Страсти по Андрею». В советский прокат картина вышла в 1971 году. Из отдельных новелл, из которых состоит лента, как из фрагментов мозаики, складывается объемная и глубокая картина жизни Средневековой Руси – ее бытовой, духовный уклад.

Русь начала XV века. Страну раздирают княжеские междоусобицы. Набеги татар, голод и мор преследуют народ… В эту трагическую эпоху появляется на Руси великий живописец, жизни и творчеству которого посвящен фильм. Сведения о нем скудны и отрывочны. Лишь немногие творения гениального мастера дошли до нас. Авторы фильма стремились воссоздать духовный мир Андрея Рублева.

Андрей Рублёв, трейлер

Отрывок из фильма "Андрей Рублев" Андрея Тарковского
Тарковский. Спор Феофана Грека с Андреем



Цитаты из фильма "Андрей Рублев" Андрея Тарковского:

Людям просто напоминать надо почаще, что люди они.

Зло везде есть. Всегда найдутся охотники продать тебя за тридцать серебренников. А на мужика всё новые беды сыпятся: то татары по три раза за осень, то голод, то мор. А он всё работает, работает, работает. Несёт свой крест смиренно. Не отчаиваясь, а молчит и терпит. Только Бога молит, чтоб сил хватило. Да разве не простит таким Всевышний темноты их?

В суть всякой вещи вникнешь — коли правдиво наречешь её.

Все гадости и подлости род людской уже совершил, а теперь только повторяется.

За грехи наши и зло человеческий облик приняло. Бог-то простит, только ты себе не прощай. Так и живи – меж великим прощением и собственным терзанием.

Я Господу служу, а не людям.

Простота без пестроты.

Он уж 7 раз муками своими искупил грехи все: и свои грехи, и ваши.

Бойся Бога и заповеди его соблюдай, потому что в этом все для человека.

Через молитву только от видимого к невидимому душа подойти может.

Так уж ведется, что бабы на Руси несчастны и унижены до крайности.

Если бы Иисус снова на землю пришел, его бы снова распяли.

На то оно и покаяние, что никогда не поздно раскаяться.

Может, лучше во мраке неразумия велению сердца своего следовать?

Сами — грешники немыслимые, а все туда же — сУдите!

Вот ты тут про Иисуса говорил – так может Он для того родился и был распят, чтобы Бога с человеком примирить? Ведь Иисус от Бога – значит, всемогущ, и если умер на кресте, значит, предопределено это было.

Продал Иуда Христа, а вспомни, кто купил его? Народ.

— Разве любовь грех?
— Какая ж любовь, когда вот так хватают за ляжки?

Эпизод из фильма Андрея Тарковского "Андрей Рублев" или "Страсти по Андрею". "Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем"

/1-е послание Коринфянам апостола Павла. 13-я глава/

Андрей Тарковский Иван Купала Отрывок из Андрей Рублев

Завершающие кадры фильма "Андрей Рублев" А.Тарковского

Признание
Лента «Андрей Рублёв» высоко ценится российским кинематографическим сообществом. Когда в 2008 году журнал «Сеанс» предложил кинодеятелям России выбрать десять лучших национальных фильмов, 43 из 100 опрошенных экспертов включили в свои списки картину Тарковского. Фильм о древнерусском художнике получил широкое признание и за рубежом. Из 846 опрошенных в 2012 году журналом Sight & Sound кинокритиков 41 включили «Рублёва» в лучшую десятку фильмов в истории кино (итоговое 27-е место), из 358 режиссёров 25 упомянули в числе лучших «Рублёва» (13-е место в итоговом списке).
Награды Каннский кинофестиваль, 1969 год. Победитель: Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Приз ФИПРЕССИ МКФ в Канне-69 (фильм демонстрировался вне конкурса). Премия французской критики «Приз Леона Муссинака» / «Prix Léon Moussinac» (1970) — лучшему иностранному фильму, демонстрировавшемуся на экранах Франции в 1969 году. «Хрустальная звезда» / «Étoile de Cristal» — премия Французской киноакадемии актрисе Ирме Рауш (Тарковской) — номинация «Лучшая зарубежная актриса», 1970. Почётный диплом МКФ в Белграде-73.

Большая премия МКФ фильмов об искусстве и биографических фильмов о художниках в Азоло-73.


Андрей Рублев (Тарковский). Отзывы, рецензии, критика:

Вне всякого сомнения, «Андрей Рублёв» — самый признанный фильм Андрея Тарковского, который регулярно называется во всех опросах в числе лучших произведений мирового кино и ныне принимается даже теми, кто вообще-то не приемлет другие творения великого российского режиссёра. Сергей Кудрявцев

Фильм, где передано дыхание неба. Фильм об истоках жизни. На предельной достоверности реализма — предельная мистическая основа живой жизни. Фильм, запечатляющий «течение времени», как говорил о главной и особой задаче кино сам Тарковский. Фильм без единой нарочитости, где каждый кадр — это дыхание, восхождение и опадание духа. Весь фильм — чистая, прозрачная поэзия. Каждый кадр, каждая сцена. Влюбляешься в эту средневековую русскую действительность, с её подлинной жизнью и её любовью, с её страстями и её ужасами. В этих людей, темных и грешных, простых и сложных, добрых и жестоких, наивных и ищущих. Что говорить о любом эпизоде. Каждый — шедевр и счастье художника. Любой режиссер, снявший хотя бы один такой эпизод, уже заслуживает вечности. Смотрите. Этот фильм — одно из творений, ради которых и творится человеческая история. Просто смотрите. Без всяких оценок, без всяких логических объяснений отдельным кадрам и эпизодам. И, если получится, почувствуете, как в вашу душу вливается небо. minmarin

Начну с того, что когда я смотрел этот фильм, с каждой мизансценой я невольно задавал себе вопрос: «Как такое вообще возможно»? Впоследствии отвечая: «Так вот же на что способна кинематография — как искусство». Этот фильм стоит смотреть хотя-бы ради того, чтобы просто его увидеть. Zorchenkov

Монументальнейший фильм! Вершина, до которой вряд ли кто-то когда-то добирался и вряд ли доберется. Честно говоря, даже сложно как-то оценивать фильм, его нужно смотреть, наслаждаться и думать, думать, думать. Безусловно, «Андрей Рублев» — это гениальнейшая картина, которая заставляет каждого задуматься о важнейших вопросах жизни. Картина о добре и зле, о вере, об искусстве…Снежко

В фильме Тарковского нет генезиса человеческого бытия жизни существования в рамках отдельного государства, но есть генезис человеческого духа, и здесь уже никаких рамок быть не может. Кроме того, это единственный фильм, который стирает рамки между настоящим и прошлым человеческого духа. Показывает эту историю как нечто преемственное. Фильм, к тому же, абсолютно религиозен — потому что преемственность также является одним из принципов соборности: все христиане (наших и прошлых веков) — тело Христово, Его церковь. "Гениальное" — суть Богом данное. Откровение. Среди всей грязи средневековья (а также индустриальной эпохи, постиндустриальной эпохи, нашего настоящего времени), средь продажных, завистливых, безжалостных, жестоких и просто бездарных людей, один гениально одаренный человек находит другого гениально одаренного человека — молодого, невзрачного, "человечишку искусства-ремесла" Бориску, отрока. И когда Бориска простирается где-то на грязи, выполнив свою работу и вытянув все жилы из себя, Андрей впервые за многие года нарушает обет молчания. Он передает Бориске не талант, — что, безусловно, произошло бы в любой сказке, — а пытается передать ему волю к жизни и волю к творчеству, которых, казалось бы, лишился сам… "Андрей Рублев" — мой самый любимый фильм. Это единственный фильм, который неизменно возвращает мне веру в людей, а жить вне человеческого общества не каждый человек может. Фильм показывает, как из тотального смрада и гнили рождается какое-то смелое, мощное, чистое чувство. Рождается оттуда, откуда по определению родиться не может. Оно рассыпается чудесными красками по древесине, звенит в переплавленном металле, находит отклик в закостенелых человеческих душах, согревает полумертвые после избиений тела. И это отнюдь не робкая надежда на Царство Небесное, где будет спасение от смрада и гнили, а сильная, всепроникающая уверенность в том, что царствие божие возможно и на земле. "Андрей Рублев" — уникальный фильм, и его внутренний механизм остается для меня неразгаданной тайной. Владимир Гордеев


Троица (икона Рублёва), 1410-е

В Троице Рублева сдернута завеса ноуменального мира, достигнута обнажённость ноуменального.

Взаимная любовь, струящаяся в вечном согласии, в вечной безмолвной беседе, в вечном единстве сфер горних, - так описывает Павел Флоренский содержание «Троицы». Не случайно говорит он об этой беседе: невыразимая грация взаимных склонений, премирная тишина безглагольности, бесконечная друг перед другом покорность - речь идёт о гармонии, но не природной, стихийной, а именно о личностной, о симфонии любви и согласия, о своего рода идеальном сообществе. Александр Черноглазов - Лакан. Приглашение к Реальному


Андрей Рублев. Спас, 1410-е

Читайте также: