О национальном вопросе цитаты
Обновлено: 22.12.2024
Ленин о национальном вопросе и национальной политике // К вопросу о национальностях или об «автономизации»
Сейчас многие обвиняют Ленина в русофобии. Его обвиняли в этом черносотенцы, националисты всех мастей еще с начала 20-ого века. Но необходимо разобрать одну из статей, которую многие махровые националисты, приводят как знаковую. Это статья "К вопросу о национальностях или об "автономизации". Из-за резких, но честных замечаний Ленина, его прямых высказываний, с которыми нельзя спорить, националисты при нахождении их в тексте просто готовы танцевать, от счастья - "нашли компромат".
"При таких условиях очень естественно, что «свобода выхода из союза», которой мы оправдываем себя, окажется пустою бумажкой, неспособной защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ. Нет сомнения, что ничтожный процент советских и советизированных рабочих будет тонуть в этом море шовинистической великорусской швали, как муха в молоке."
Ленин 30.XII.22 г.
Разберем эту важную статью грамотно. Начнем с самого начала - оглавление. "К вопросу. " - статья была написана в самый разгар становления Советского Союза, когда планировался вариант модели создания СССР. В основном было два противника в этом споре - Сталин и Ленин. Ленин обвинял Сталина в торопливости очень часто, также обвинял его в грубости, в неумении пользоваться властью. Но в конце жизни Ленин находился со Сталиным в глубокой ссоре. Один из споров, на которых Сталин проявлял полное несогласие с Лениным - это вопрос об автономизации.
Ленин разбирался с этим вопросом, и написал эту статью как раз в качестве пояснения по поводу вопроса об автономизации.
" Я, кажется, сильно виноват перед рабочими России за то, что не вмешался достаточно энергично и достаточно резко в пресловутый вопрос об автономизации, официально называемый, кажется, вопросом о союзе советских социалистических республик.
Летом, когда этот вопрос возникал, я был болен, а затем, осенью, я возложил чрезмерные надежды на своё выздоровление и на то, что октябрьский и декабрьский пленумы дадут мне возможность вмешаться в этот вопрос. Но, между тем, ни на октябрьском пленуме (по этому вопросу), ни на декабрьском мне не удалось быть, и таким образом вопрос миновал меня почти совершенно.
Я успел только побеседовать с тов. Дзержинским, который приехал с Кавказа и рассказал мне о том, как стоит этот вопрос в Грузии. Я успел также обменяться парой слов с тов. Зиновьевым и выразить ему свои опасения по поводу этого вопроса. Из того, что сообщил тов. Дзержинский, стоявший во главе комиссии, посланной Центральным Комитетом для «расследования» грузинского инцидента, я мог вынести только самые большие опасения. Если дело дошло до того, что Орджоникидзе мог зарваться до применения физического насилия, о чём мне сообщил тов. Дзержинский, то можно себе представить, в какое болото мы слетели. Видимо, вся эта затея «автономизации» в корне была неверна и несвоевременна."
Как видим, Ленин глубоко озабочен происходящим на Кавказе, - его волнует вопрос интернационализма, вопрос правильной организации. Во время этого инцидента Ленин был болен. Но продолжал работу.
Ленин опасается за организацию СССР. Потому он назначает комиссию в Закавказскую Республику, во главе комиссии - стоит Ф.Э.Дзержинский.
" Говорят, что требовалось единство аппарата. Но откуда исходили эти уверения? Не от того ли самого российского аппарата, который, как я указал уже в одном из предыдущих номеров своего дневника, заимствован нами от царизма и только чуть-чуть подмазан советским миром*.
Несомненно, что следовало бы подождать с этой мерой до тех пор, пока мы могли бы сказать, что ручаемся за свой аппарат, как за свой. А сейчас мы должны по совести сказать обратное, что мы называем своим аппарат, который на самом деле насквозь ещё чужд нам и представляет из себя буржуазную и царскую мешанину, переделать которую в пять лет при отсутствии помощи от других стран и при преобладании «занятий» военных и борьбы с голодом не было никакой возможности."
Здесь Ленин высказывает свои опасения по поводу сильного влияния чиновников, по поводу бюрократизации. "Единство аппарата" - значит, объединение всего чиновничьего аппарата на территории СССР в один, то есть - во всех республиках будет работать одна система. Также планировалось объединение в СССР всех республик как автономных частей единого государства СССР. То есть опять же - получение СССР статуса государства, а не союза. Сталин поспешил с этим, и потому Ленин поставил ему это как ошибку. Ленин опасается, что этот план автономизации был разработан для увеличения влияния бюрократического аппарата, то есть - в интересах бюрократии. Тут же Ленин говорит, что бюрократический аппарат СССР "по совести сказать. чужд нам, и представляет из себя буржуазную и царскую мешанину", "который чуть-чуть подмазан советским миром". То есть Ленин говорит и о сильном влиянии бюрократического аппарата, и о его реакционности, о том, что он еще не поменялся, остается тем же буржуазным аппаратом, который немного "подмазан советским миром". То есть бюрократия остается по своей сути царской, буржуазной, полной таких же взглядов и предрассудков, как до революции. Потому Ленин говорит, что необходимо было подождать по поводу объединения, пока не будет переделан бюрократический аппарат.
" При таких условиях очень естественно, что «свобода выхода из союза», которой мы оправдываем себя, окажется пустою бумажкой, неспособной защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ. Нет сомнения, что ничтожный процент советских и советизированных рабочих будет тонуть в этом море шовинистической великорусской швали, как муха в молоке."
Вот из-за этого абзаца националисты просто пляшут, считая что уличили В.И.Ленина в русофобии.
На этом абзаце я сейчас остановлюсь.
Как я писал в пояснении о предыдущем абзаце, Ленин опасается насчет усиления бюрократии, которая осталась еще прежней, реакционной. В этом абзаце Ленин пишет что свобода самоопределения наций, свобода выхода из союзов, то есть интернациональное уважение ко всем нациям, остается только "пустой бумажкой". То есть - происходит повторное закрепощение республик, частей бывшей Российской империи. Опять же, это дает большие возможности бюрократии, которая может работать также, как при царе. Тут же Ленин указывает - неспособной защитить от нашествия того истинного русского человека, великоросса-шовиниста. Тут националисты ставят нам в укор, что Ленин якобы оскорбляет русскую нацию. Ни о каком оскорблении здесь речь идти не может. Ленин говорит полную правду - политика царской власти в Российской империи по отношению к инородцам был именно политикой шовинизма, ярого национализма. Образ "истинно русского человека" на тот момент- образ шовиниста, держиморды, угнетателя, невежи -бюрократа. Это именно тот образ, о котором говорили многие писатели. Может быть, тогда пускай господа националисты причислят к русофобам и Пушкина, Лермонтова? Гоголя?
На тот момент образ "истинно русского человека" - это образ бюрократа, угнетателя. Именно поэтому Ленин употребляет в данном абзаце эту фразу, как определение.
Великоросс-шовинист, коим являлся на тот момент не русский народ, предыдущая российская царская власть, и проводимая ею политика. Ленин опасается за нарушение интернациональной организации СССР, потому указывает на возможность повторения шовинизма по отношению к остальным республикам и народам СССР, то есть тогда бы коммунисты недалеко бы ушли от царских властей в плане интернациональности.
Подлец и насильник - это слова не о русском народе. О русском народе в этом абзаце нет и слова. Есть только слова "подлеца и насильника, коим является типичный русский бюрократ". Что еще раз подтверждает, что Ленин говорит не о русской нации, а о бюрократах и проводимой ранее политике царской власти, которая стояла на столпах бюрократизма и галимой военщины.
Шовинистическая великорусская шваль - это опять же идет речь о шовинистски настроенных, контрреволюционных элементах - бюрократах, националистах или отдельных ретроградах, которые не хотят принимать пункта о равенстве всех наций и праве их на самоопределение.
Таким образом, мы выяснили, что оскорбления русской нации и в этом абзаце не имеется.
"Говорят в защиту этой меры, что выделили наркоматы, касающиеся непосредственно национальной психологии, национального просвещения. Но тут является вопрос, можно ли выделить эти наркоматы полностью, и второй вопрос, приняли ли мы с достаточной заботливостью меры, чтобы действительно защитить инородцев от истинно русского держиморды? Я думаю, что мы этих мер не приняли, хотя могли и должны были принять.
"Говорят в защиту этой меры, что выделили наркоматы, касающиеся непосредственно национальной психологии, национального просвещения. Но тут является вопрос, можно ли выделить эти наркоматы полностью, и второй вопрос, приняли ли мы с достаточной заботливостью меры, чтобы действительно защитить инородцев от истинно русского держиморды? Я думаю, что мы этих мер не приняли, хотя могли и должны были принять."
Тут опять же Ленин говорит об истинно русском держиморде - правдивая характеристика великорусского шовинизма в дореволюционной России и всей Российской империи, а не в коем случае не о народе.
Ленин озабочен проблемой защитой инородцев, то есть - малых народов, народов других республик, от повторения шовинизма, угнетения. Потому Ленин ставит два вопроса - можно ли полностью выделить наркоматы, и второй вопрос - приняты ли все меры по поводу защиты инородцев от русского держиморды.
"Я думаю, что тут сыграли роковую роль торопливость и администраторское увлечение Сталина, а также его озлобление против пресловутого «социал-национализма». Озлобление вообще играет в политике обычно самую худую роль."Тут Ленин указывает на администраторское увлечение Сталина, то есть на его бюрократизм, склонность к административному управлению, то есть к жесткому, к бюрократически прямому, к быстрому, но непродуманному. Также Ленин указывает на торопливость Сталина, а как известно, "тише едешь, дальше будешь". Я не говорю здесь о постоянной медлительности, но и постоянно непродуманно спешить тоже нельзя.
Также Ленин указывает на озлобление Сталина против пресловутого "социал-национализма", который в будущем принесет немало страданий во весь мир. Озлобление, как правильно заметил Ленин, играет в политике самую худую роль(вспомним Гитлера).
"Я боюсь также, что тов. Дзержинский, который ездил на Кавказ расследовать дело о «преступлениях» этих «социал-националов», отличился тут тоже только своим истинно русским настроением (известно, что обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русского настроения) и что беспристрастие всей его комиссии достаточно характеризуется «рукоприкладством» Орджоникидзе. Я думаю, что никакой провокацией, никаким даже оскорблением нельзя оправдать этого русского рукоприкладства и что тов. Дзержинский непоправимо виноват в том, что отнесся к этому рукоприкладству легкомысленно.
Орджоникидзе был властью по отношению ко всем остальным гражданам на Кавказе. Орджоникидзе не имел права на ту раздражаемость, на которую он и Дзержинский ссылались. Орджоникидзе, напротив, обязан был вести себя с той выдержкой, с какой не обязан вести себя ни один обыкновенный гражданин, а тем более обвиняемый в «политическом» преступлении. А ведь в сущности говоря, социал-националы это были граждане, обвиняемые в политическом преступлении, и вся обстановка этого обвинения только так и могла его квалифицировать.
Тут встаёт уже важный принципиальный вопрос: как понимать интернационализм?* "
Ленин опасается, что Дзержинский, как зачастую бывает с обрусевшими инородцами, "пересолил по части истинно русского настроения". Ленин ставит в укор тов. Дзержинскому легкомыслие по поводу рукоприкладства Орджоникидзе.
Также тов. Ленин критикует Орджоникидзе, за проявления "раздражаемости", т.к. "политические преступники", Мдивани и прочие, которые проявили несдержанность, оскорбив Орджоникидзе, из-за чего тот и порукоприкладствовал, чего он не должен был делать, а должен был сохранять выдержку, которую обязаны проявлять "власти".
Тут же Ленин указывает - социал-националы - это граждане, обвиняемые в политическом преступлении. Может быть, из-за этого сыр-бор?
Может, националисты и махровые черносотенцы просто не могут простить В.И.Ленину то, что он их назвал политическими преступниками?
В любом случае, мы разобрались, что ни в одном предложении Ленин не оскорбил русскую нацию, а говорил прямо и четко, честно - все минусы прошлого и настоящего необходимо учитывать, чтобы можно было строить лучшее будущее. Потому свои ошибки надо признавать, а с этим у националистов всегда было туго.
Иоанн III Великий
Великий князь (1440—1505).
Отто фон Бисмарк
Рейхсканцлер Германской империи, ранее министр-президент Пруссии и канцлер Северогерманского союза, сыгравший ключевую роль в объединении Германии (1815—1898).
Алексей Константинович Толстой
Драматург, писатель, поэт (1817—1875).
Александр Пушкин
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно.
А. С. Пушкин.
Великий русский поэт (1799—1837).
Николай Сербский
Церковный писатель, философ, епископ (1880—1956).
Иван Киреевский
Религиозный философ (1806—1856).
Пауль Флеминг
Великий немецкий поэт эпохи барокко (1609—1640).
Так, значит, вот страна, что честью, правдою и до сих пор полна? П. Флеминг
Не зная этот край, бранит его иной,
Но ты воспользуйся годов своих расцветом,
Сам правду всю узнай, не верь чужим изветам!
Надейся, что твоим представится глазам,
Как даже в варварстве не все противно нам,
Не все по-варварски. — Довольно, я решился,
И не могу жалеть, что здесь я очутился…
Бельт был к нам милосерд, Двина несла нас плавно,
Нева нам друг была, а ветер гнал нас славно,
Где он нам нужен был. До Волги я дошёл
И отдых сладостный на берегу нашёл.
Но не могу смолчать. Таких людей я встретил
Здесь на своём пути, что их хвалой б отметил
Бесспорно всякий…
Так, значит, здесь сошла ты в наше поколенье,
Святая простота, святое украшенье,
Ушедшее от нас? Так, значит, вот страна,
Бернард Монтгомери
Британский фельдмаршал (1887—1976).
Следующая цитата
22 апреля 1870 г. родился В. И. Ленин, выдающийся деятель мирового коммунистического движения. Российские ленинисты считают, что его политика не противоречила интересам русского народа. Попробуем убедиться в этом.
В работе 1914 г. "О национальной гордости великороссов" Ленин дает характеристику России:
"Попробуем и мы, великорусские социал-демократы, определить свое отношение к этому идейному течению. Нам, представителям великодержавной нации крайнего востока Европы и доброй доли Азии (пишет интернационалист смешанного нерусского происхождения – замечание автора) , неприлично было бы забывать о громадном значении национального вопроса; — особенно в такой стране, которую справедливо называют “тюрьмой народов”; — в такое время, когда именно на дальнем востоке Европы и в Азии капитализм будит к жизни и к сознанию целый ряд “новых”, больших и малых наций; — в такой момент, когда царская монархия поставила под ружье миллионы великороссов и “инородцев”, чтобы “решить” целый ряд национальных вопросов сообразно интересам совета объединенного дворянства и Гучковых с Крестовниковыми, Долгоруковыми, Кутлерами, Родичевыми."
Т.е. он считает, что Россия насильно удерживает нерусские народы. Но у Ленина было своеобразное отношение к достойным деяниям: "Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим свое рабское прошлое (когда помещики дворяне вели на войну мужиков, чтобы душить свободу Венгрии, Польши, Персии, Китая) и свое рабское настоящее, когда те же помещики, споспешествуемые капиталистами, ведут нас на войну, чтобы душить Польшу и Украину, чтобы давить демократическое движение в Персии и в Китае, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку Романовых, Бобринских, Пуришкевичей. Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. “защитой отечества” великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам."
Посмотрите на этого "великоросса" - борца за свободу малых наций в окружении других "великороссов". Посмотрите на этого "великоросса" - борца за свободу малых наций в окружении других "великороссов".Советские патриоты не любят левых либералов и Ельцина за поощрение сепаратизмов в 1990-е гг. А вот что написал по этому поводу Ленин:
"А экономическое процветание и быстрое развитие Великороссии требует освобождения страны от насилия великороссов над другими народами — эту разницу забывают наши поклонники истинно русских почти-Бисмарков."
Т.е. он был национал-уменьшителем. Убийства русских в новообразовавшихся государствах его не волновали. Более того, вождь мирового пролетариата считает всех великороссов угнетателями, в том числе и рабочих. Интересно, что Роза Люксембург лучше относилась к России и русским, чем Ленин, на что указывают пассажи из статьи "О праве наций на самоопределение" 1914 г.:
"Если мы не выставим и не проведем в агитации лозунга права на отделение, мы сыграем на руку не только буржуазии, но и феодалам и абсолютизму угнетающей нации. Этот довод Каутский давно выдвинул против Розы Люксембург, и этот довод неоспорим. Боясь “помочь” националистической буржуазии Польши, Роза Люксембург своим отрицанием права на отделение в программе российских марксистов помогает на деле черносотенцам великорусам. Она помогает на деле оппортунистическому примирению с привилегиями (и хуже, чем привилегиями) великорусов. Увлеченная борьбой с национализмом в Польше, Роза Люксембург забыла о национализме великорусов, хотя именно этот национализм и страшнее всего сейчас, именно он менее буржуазен, но более феодален, именно он главный тормоз демократии и пролетарской борьбы. В каждом буржуазном национализме угнетенной нации есть общедемократическое содержание против угнетения, и это-то содержание мы безусловно поддерживаем, строго выделяя стремление к своей национальной исключительности, борясь с стремлением польского буржуа давить еврея и т. д. и т. д."
Роза Люксембург на митинге в Штутгарте в 1907 году. Роза Люксембург на митинге в Штутгарте в 1907 году.До этого Ленин также раскритиковал ее подход к проблеме: "Вся задача пролетариев в национальном вопросе “непрактична”, с точки зрения националистической буржуазии каждой нации, ибо пролетарии требуют “абстрактного” равноправия, принципиального отсутствия малейших привилегий, будучи враждебны всякому национализму. Не поняв этого, Роза Люксембург своим неразумным воспеванием практицизма открыла настежь ворота именно для оппортунистов, в особенности для оппортунистических уступок великорусскому национализму. Почему великорусскому? Потому что великорусы в России нация угнетающая, а в национальном отношении, естественно, оппортунизм выразится иначе среди угнетенных и среди угнетающих наций."
Т.е. Ленин просто хочет отделения национальных окраин и вычленения малороссов и белорусов из триединого русского народа. Соответственно позитивная дискриминация в отношении русских уместна и логична.
Все это не может не радовать отечественных левых либералов. Так, цитата из передачи с участием писателя Дмитрия Быкова 2018 г. звучит так: "Ленин никогда не находил наслаждения в репрессиях, в отличие от Сталина." А философ и по совместительству редактор отдела политики Новой газеты Кирилл Мартынов вообще выступил в защиту ленинизма: "Начало 2016 года кажется президенту удобным моментом для того, чтобы заняться историософией. Накануне он раскритиковал Ленина как разрушителя исторической России и даже Советского Союза, а на форуме ОНФ занимался толкованием этого своего высказывания. Оказалось, что Путин считает ошибочными конкретно взгляды Ленина на национальное самоопределение, которые стали «миной замедленного действия». Сталин предложил автономизацию, а Ленин эти взгляды раскритиковал как несвоевременные, пояснил Путин. Досталось и Хрущеву: тот тоже был нехороший вождь. Обещал коммунизм через двадцать лет, но этого так и не случилось. Что ж, справедливо: политики, которые не выполняют своих обещаний, не могут рассчитывать на то, чтобы быть воспетыми потомками."
Предмет гордости лево-либералов пронзительно смотрит сквозь века на их совместные достижения в борьбе за судьбу "малых наций". Предмет гордости лево-либералов пронзительно смотрит сквозь века на их совместные достижения в борьбе за судьбу "малых наций".Наконец соратник Гайдара Евгений Ясин в 2010 г. заявил следующее: "Но среди прочего, первый распад Российской Империи состоялся в годы гражданской войны. Если бы не большевики и не их политика самоопределения наций и прочих слов, то Советский Союз был бы невозможен. Как второе издание империи." Вот оно как, оказывается настоящая империя и "империя наоборот" это одно и тоже.
Антикоммунизм, антиленинизм, антисталинизм – удел "либералов"? Не-а. Для них Ленин, Троцкий и Сталин милее русских политиков, они свои люди. Об этом должны помнить все русские национал-консерваторы.
Пётр Столыпин
Государственный деятель (1862—1911).
Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия.
П. А. Столыпин.
Россиянин отличается верой, верностью и рассудком. А. В. Суворов.
Фёдор Ушаков
Адмирал, возможно самый выдающийся флотоводец всех времён и народов, святой (1744—1817).
Дмитрий Менделеев
Наша сила в единстве, воинстве, благодушной семейственности, умножающей прирост народа, да в естественном росте нашего внутреннего богатства и миролюбия.
Д. И. Менделеев
Великий химик, учёный-энциклопедист (1834—1907).
Георгий Свиридов
Композитор, общественный деятель (1915—1998).
Достоевский гениально обобщил подобные взгляды (свойственные и русским) и вывел их носителя в художественном образе одного из своих литературных героев. Это — Смердяков. [70]
Марк Твен
Американский писатель (1835—1910).
Иван Ильин
Философ (1883—1954).
Лев Гумилёв
Историк-этнолог, археолог, востоковед (1912—1992).
Следующая цитата
Национализм — это когда одна часть полена
называет другую чуркой.
Нет, мы правильно поступаем, что так сурово караем националистов всех мастей и расцветок. Они лучшие помощники наших врагов и злейшие враги собственных народов. Ведь заветная мечта националистов — раздробить Советский Союз на отдельные «национальные» государства, и тогда он станет легкой добычей врагов. Народы же, населяющие Советский Союз, в своем большинстве будут физически истреблены, оставшаяся же часть превратится в бессловесных и жалких рабов завоевателей.
Не случайно презренные предатели…
… показать весь текст …
В русском мире есть только две нации — люди и нелюди.
Нравится! 42 Сохранить 3 Опубликовал Alex Sneg 11 мая 2014 6 комментариевПатриотизм — это любовь к своему, национализм — ненависть к чужому.
Нравится! 37 Сохранить 7 Опубликовал Теафан Златин 02 декабря 2020 6 комментариевБолея за свою страну, не чихай на другие.
Нравится! 45 Сохранить 6 Опубликовал вестник 12 марта 2016 1 комментарийТёща моя армянка, но внешне похожа на русскую. Много лет живёт в Москве. Однажды мы с женой забежали к ней на работу. Когда ушли, одна из сотрудниц удивилась:
— Мариночка, у тебя что, зять из чёрных?!
«Мои шахматы», 2013
Нравится! 44 Сохранить 4 Опубликовал вестник 04 июля 2016 КомментироватьРынок первая школа , где буржуазия учится национализму…
Стеснённая со всех сторон буржуазия угнетённой нации естественно приходит в движение. Она апеллирует к «родным низам» и начинает кричать об «отечестве», выдавая своё собственное дело за дело общенародное. Она вербует себе армию из «соотечественников» в интересах… «родины».
И.В. Сталин. "Марксизм и национальный вопрос", т. 2, стр. 306
Нравится! 24 Сохранить 8 Опубликовал Alex Sneg 18 апреля 2018 6 комментариевПатриотизм — неразделенная любовь к стране, национализм — страстное влечение к национальным фетишам, а истинная любовь — она в сердце, в словах матери, в названии города, где родился.
Нравится! 40 Сохранить 3 Опубликовал Eugene Ryabyi 26 января 2021 КомментироватьМне все народы очень нравятся,
И трижды будет проклят тот,
Кто вздумает, кто попытается
Чернить какой-нибудь народ!
Только, ради Бога, не путайте национализм с патриотизмом! Патриотизм — это любовь к своему народу, а национализм — неприязнь к чужому. Патриот прекрасно знает, что не бывает плохих и хороших народов — бывают лишь плохие и хорошие люди. Националист же всегда мыслит категориями « свои-чужие», «наши-ненаши», «воры-фраера», он целые народы с легкостью необыкновенной записывает в негодяи, или в дураки, или в бандиты.
Нравится! 24 Сохранить 4 Опубликовала Бекки 15 мая 2014 6 комментариевИсакиевский Собор
Всем умным людям с хорошо развитым чувством юмора, без предвзятого отношения к той или иной национальности посвящается.
— АбрАмович, ты, часом, не еврей?
Ведь, знаешь, я евреев ненавижу!
А отчество твоё — подходит вижу!
Ну, говори! Давай, колись скорей!
— Ой! Не смешите мои тапки, ради бога!
По отчеству — евреем называть!
Ведь, если так, дружище, рассуждать —
Собор Исакиевский — это синагога!
Национализм — это когда свинья, вместо того чтобы чесаться о забор, чешется о другую свинью.
Нравится! 17 Сохранить 5 Опубликовала Lidija Markwart 27 марта 2014 КомментироватьТолько ограниченные и убогие люди, ничего не добившись в своей никчемной жизни, двумя руками цепляются за национализм и вершат свои подленькие преступления, прикрываясь «гордостью» за свою нацию!
Это и есть ничто иное, как самоутверждение за счет унижения других! Такие люди очень опасны и они не имеют право на жизнь, потому как они сами, без суда и следствия забирают ее у других!
Если русского украинские националисты-бандеровцы называют « КАЦАП», тогда для нас они — это же слово, но только справа налево, «ПАЦАКИ», подобострастно приседающие вместе с Киевской ХУНТОЙ перед Обамой и дружно говорящие ему: «КУУУУ…».
Нравится! 22 Сохранить 4 Опубликовал Юрий Смирнов0 25 апреля 2014 1 комментарийНационализм словно источает бездарность.
Нравится! 26 Сохранить 1 Опубликовал вестник 08 мая 2016 3 комментарияНАЦИОНАЛИЗМ - ЭТО КОЛЛЕКТИВНАЯ ПОДЛОСТЬ. Вариации
Сегодняшний националист, это завтрашний нацист.
НАЦИОНАЛИЗМ — ЭТО КОЛЛЕКТИВНАЯ ПОДЛОСТЬ, ну как в песне поётся: «Вместе весело шагать на погромы, на погромы, на погромы»…
НАЦИОНАЛИЗМ — ЭТО КОЛЛЕКТИВНАЯ ПОДЛОСТЬ, и когда все вместе, то за групповуху надо куда больше платить, чтобы потом, на нарах, было что сладко вспоминать, и лишнюю пайку за былые заслуги получать…
НАЦИОНАЛИЗМ — ЭТО КОЛЛЕКТИВНАЯ ПОДЛОСТЬ, ведь каждого по отдельности уговаривать жечь и убивать, это куда муторней и дольше. А ежели всем вместе, так это же «Патриоты вся Руси!»…
… показать весь текст …
Если частная собственность и капитал неизбежно разъединяют людей , разжигают национальную рознь и усиливают национальный гнёт , то коллективная собственность и труд столь же неизбежно сближают людей , подрывают национальную рознь и уничтожают национальный гнёт. Существование капитализма без национального гнёта так же немыслимо , как немыслимо существование социализма без освобождения угнетённых наций , без национальной свободы.
10 февраля 1921 г.
Нравится! 18 Сохранить 3 Опубликовал Alex Sneg 28 января 2020 КомментироватьНАДРУГАННА ПАМЯТЬ АЛЕШИ
Белеет ли в поле пороша, пороша, пороша,
Белеет ли в поле пороша, иль гулкие ливни шумят,
Стоит над горою Алеша, Алеша, Алеша,
Стоит над горою Алеша, в Болгарии русский солдат.
И стало опять сердцу горько, по-прежнему горько,
В Европе опять горя сколько, после русофобской пурги…
Из камня его гимнастерка, его гимнастерка,
Из камня его гимнастерка, из камня его сапоги.
Надруганна память Алеши, Алеши, Алеши
Надруганна память Алеши и здесь погибших парней!
Теперь, что вот этот — Алеша, А…
… показать весь текст …
. всем тем кто хаял Беркут.
— А дальше мы пойдём освобождать наши земли. Воронежская, Курская, Белгородская области и Кубань — это всё украинские территории…
Пётр Чаадаев
Не всякий народ способен устроить из себя государство. Для этого нужно высшее политическое сознание и государственная воля, которая находится не у всякого.
Б. Н. Чичерин
Русский философ, публицист (1794—1856).
Фридрих Ницше
Всемирно известный европейский [3] мыслитель (1844—1900).
Если эта воля налицо, то возникает что-нибудь в роде римской империи, или вроде России – единственная страна, у которой в настоящее время есть будущность…[76]
Микки Рурк
Американский киноактёр и сценарист, профессиональный боксёр. Лауреат премий «Золотой глобус» и BAFTA. Номинант на премию «Оскар».
Фёдор Тютчев
Великий русский поэт и дипломат (1803—1873).
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
Ричард Ченслор
Английский посол при дворе Царя Ионна IV Грозного (1521—1556).
Карл фон Клаузевиц
Генерал-майор прусской армии, всемирно известный военный теоретик (1780—1831).
Россия — единственная страна, у которой в настоящее время есть будущность.
Ф. Ницше
Николай Гоголь
Великий русский писатель и драматург (1809—1852).
Вы ещё не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всём дурном, что в ней ни делается, в вас всё это производит только одну чёрствую досаду да уныние. Нет, это ещё не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком ещё отдалённое её предвестие.[6]
Сергей Довлатов
Писатель (1941—1990).
Следующая цитата
В этой статье собраны знаменитые цитаты выдающихся россиян и иностранцев о России и её народе.
Иоанн Кронштадтский
Настоятель Андреевского собора в Кронштадте, митрофорный протоиерей; святой, известный своим пророческим даром (1829—1908).
Вальтер Шубарт
Известный немецкий культуролог (1897—1942).
Содержание
Николай Бердяев
Великий русский философ (1874—1948).
Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться… Н. В. Гоголь.
Николай Зиновьев
Российский поэт (род. 1960).
И от счастья воет воем,
Что мы встали на колени.
А мы встали на колени —
Василий Шукшин
Писатель, режиссёр, актёр (1929—1974).
Уверуй, что всё было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наше страдание — не отдавай всего этого за понюх табаку.
Ярослав I Мудрый
Святой благоверный Великий князь (978—1054).
Николай I
Император Всероссийский (1796 — 1855).
Николай Карамзин
Историограф, писатель (1766—1826).
Высказывания россиян
У России только два надёжных союзника — её армия и её флот. Александр III.
Жозе Мануэл Баррозу
Председатель Еврокомиссии.
Николай Краббе
Морской министр Российской Империи, адмирал (1814—1876).
Высказывания иностранцев
Пётр I Великий
Последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский (1672—1725).
Русский тот, кто Россию любит и ей служит!
Пётр I.
Екатерина II Великая
Императрица Всероссийская (1729—1796).
Величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа. М. В. Ломоносов.
Александр III Миротворец
Император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский (1845—1894).
Иван Тургенев
Писатель (1818—1883).
Не отчаивайтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России.
Ф. Ф. Ушаков
Борис Чичерин
Русский правовед, философ, историк (1828—1904).
Константин Рокоссовский
Советский и польский военачальник (1896—1968).
Владимир Путин
Президент России (родился в 1952).
Константин Симонов
Писатель, журналист, поэт (1915—1979).
Александр Суворов
Великий русский полководец (1730—1800).
Фёдор Достоевский
Великий русский писатель (1821—1881).
Русский народ есть особенный народ в свете, который отличается догадкою, умом, силою. Екатерина II.
Михаил Ломоносов
Всемирно известный учёный-энциклопедист, ректор Академического университета, академик Императорской академии наук и художеств в Санкт-Петербурге (1711—1765).
Читайте также: