Шутка про автомобиль колхида

Обновлено: 04.11.2024

Если вспомнить то количество нелицеприятных шуток и пословиц про этот грузовик, то невольно начинаешь задумываться, с чем же было связано такое, "особое отношение" советских водителей к этому тягачу из Кутаиси? Сегодня мы об этом и поговорим.

Колхида ( с древнегреческого обозначает закавказское побережье черного моря ), являлся первой, собственной разработкой Кутаисского завода, отличительно особенностью грузовика стала бескапотная кабина, и спальник внутри, что на то время, присутствовало лишь на зарубежных тягачах, к примеру таких как Шкода ,в основе же самой машины, лежал хорошо себя зарекомендовавший ЗИЛ-164.

КАЗ-606 увидел свет в 1961 году, и почти сразу же не понравился водителям , в первую очередь из-за двигателя , который располагался под кабиной, на Колхидах первых годов выпуска она не откидывалась, отсюда вытекала сложность обслуживания силового агрегата , к тому же порой из-за неплотно прилегающих кожухов, в кабину проникали выхлопные газы , сам двигатель был откровенно слабоват для тягача, машина имела максимальную заявленную скорость в 65 км/ч , когда на деле, по отзывам водителей машина редко шла более 55 , что конечно же мало, даже для того времени, из-за слабой силовой установки двигатель Колхиды приходилось эксплуатировать на высоких оборотах, в следствии чего, тот перегревался и быстро приходил в негодность, одним из обидных прозвищ КАЗа был "Подгорный тягач" , поскольку нормально машина ехала либо под гору, либо при попутном ветре, помимо этого грузовик имел весьма большой расход топлива - около 50 литров на 100 км.

Отдельно стоит отметить культуру производства данного тягача, перегонщикам, которые забирали с завода новые Колхиды, иногда не с первого раза удавалась завести тягач, были неоднократные случае отрыва кабины от шасси, да и в целом качество Кутаисского грузовика оставляло желать лучшего, по свидетельству работников, с завода несли все, что могло пригодиться в хозяйстве, само собой это сказывалось на качестве производимой продукции не лучшим образом. Весьма понятны причины по которым этот грузовик так не стал по-настоящему популярным в СССР, вместо этого, КАЗ стал предметом шуток и разных пословиц, так в одном из анекдотов говорилось : "Грузины смотрят на груженую кирпичом Колхиду, которая, пытается въехать в гору, смотрят и возмущаются, "Что делают?? Мы машину строили, чтобы чай с горы возить, а они кирпичи да еще и в гору!". В другой шутке говорилось, что все слишком плохие для запчастей двигатели на ЗиЛе, отправлялись в Кутаиси.

Следующий анекдот

На этой странице показываются непроверенные изменения

В этой версии ожидает проверки 11 изменений. Опубликованная версия была проверена 27 июня 2017. Перейти к: навигация, поиск

Кто «Колхиды» не боится, И за руль её садится, — Только тот Мужчина!

«На автомобильный завод „Колхида“ в Кутаиси приехал начальник автобазы с Кузбасса с рекламацией. Зашел к директору и рассказывает, что „Колхиды“ не хотят ехать и часто ломаются. Директор завода его долго слушал, а потом спросил: — Дарагой, расскажи, что и как вы возите нашими машинами? — Мы из карьера в гору вывозим руду на комбинат. — Э, дарагой! Ми дэлали наши машины для того, чтобы свозить с гор вниз мандарины, а нэ для того, что ви с ними вытворяете!»


«Колхида» (грыз. კოლხეთი) — расовый грузинский грузовик. Выпускался в Кутаиси с 1958 по 1991 год. Давно и с облегчением забыт.

Содержание

Если двигатель получался настолько плох, что стыдно было отправлять на запчасти — его отправляли в Кутаиси.

В общем-то, в далекие послевоенные времена в СССР крайне не хватало самосвалов. Перед войной их тоже не хватало, но после войны — особенно. Катались на ленд-лизовских «Студебеккерах», «Шевроле» и немецких трофеях, которых осталось мало и на которые сажали только избранных, и на полуторках — ГАЗ-АА, — которые для строительства коммунизма годились мало [1] . Поначалу были ЗИЛ с Мытищинским машиностроительным заводом (ММЗ), но потом, ви таки будете смеяться, в Грузии была произведена попытка запилить новый тип грузовика. Вначале эти шушпанцеры гражданского применения делали на базе московских ЗИЛов, позже — стали штамповать сами.

Страшнее тигра или рыси автомобиль из Кутаиси.

Первая модель

Ужас советского дальнобойщика

Ужас советского дальнобойщика

Его заокеанкий предок

Его заокеанкий предок

Сервант (КАЗ-608В)

1570243810.jpg

К 1958 году конструкторами-виноделами кутаисского завода был разработан седельный тягач КАЗ-606 «Колхида», в основном предназначавшийся для транспортировки кубаноидных овощей и узбекского хлопка. Изначально тягач имел кабину собственной разработки при виде которой ночью можно было обосраться от страха, а дети начинали заикаться. Однако затем в погоне за СШП конструкция этого ужаса дорог была спизжена с античного американского бескапотника GMC-L4000 [2] .

Машина имела спальник, в связи с чем котировалась у хиппи-автостопщиков и вошла в их фольклор: «Застопишь „Колхиду“ у берега Нарвы». Также имела дохуищи новаторских технических решений (например, бескапотная компоновка) и была народна дёшева в производстве, а потому тут же запилена на конвейер и заполонила нишу, в которой сейчас работает КамАЗ. Двигатель «Колхиды» (спизженный у ЗИЛа) развивал максимальную мощность около 109 лошадей, чего для 9,5-тонного прицепа было явно маловато. По ровной дороге и без встречного ветра тягач мог развить скорость чуть менее чем 60 км/ч. При разгоне слабый двигатель на гружёной машине приходилось раскручивать чуть более чем полностью до максимальных оборотов. При такой скорости аэродинамически вылизанная кабина, создающая ламинарные потоки обтекающего воздуха, была явным излишеством. Из-за этого в 1976 году появился КАЗ-608В, прозванный «сервантом» за квадратную кабину с плоскими, а не гнутыми, как у 606-го, стёклами, но всё остальное в нём осталось по-прежнему.

Неопытный водитель, а того скорее неопытный энтузиаст, взявшийся водителю помогать, мог при защёлкивании кабины получить нокаут набалдашником рычага (отпирания) в разные места, а именно — в зубы, ежели был ростом выше 190 см и точно в лоб при росте 185. Людям невысокого роста сильно легче тоже не было.

«Грузины шумною толпою Толкали в гору „Студебеккер“». О чём, товарищи, говорят нам слова поэта? Они говорят о бессилии американской техники и мощи грузинского народа!

Гордость Грузии — слёзы России.

В самый разгар развала партия послала в Кутаиси группу передовых (прошедших когда-то многолетнюю практику на ФИАТе) инженегров ВАЗа с заданием помочь маленькой, но гордой республике развить своё автомобилестроение до невиданных высот. Проведя инспекцию работы предприятия, гости собрали лучшие кадры для доведения до их внимания плана антикризисных мер: повесили чертежи, схемы, приготовились выступать. Джигиты повели себя точно так же, как позже будут вести себя гордые сыны кавказа, набираемые по квотам в российские вузы: сначала просто не слушали, потом стали переговариваться и, в конце концов, своим галдежом и бубнежом заткнули выступающих.

В эпичном советском кине

Самым запоминающимся впечатлением от завода была картина окончания смены — у честных грузинов не было проходной, и в конце рабочего дня сторожа просто открывали ворота. Каждый нёс то, что мог утащить: кто банку краски, кто моток провода и т. д. Второй лулзодоставляющей картиной был отпуск готовой продукции. Грузовики распределялись по предприятиям Союза ССР, и за ними приезжали водители-перегонщики. «Колхиды» выталкивались за ворота завода и там гонцы пытались их завести, что удавалось далеко не всегда… Водители в мучениях проводили дни, недели и даже месяцы(!), пытаясь определить, почему они не едут, и в упорных попытках устранить эти причины. Особо нестойкие из таких аргонавтов бросали чудо-грузовики и, матерясь, возвращались из благословенной «Колхиды» обратно.

Некоторые забавные случаи:

  • при откидывании кабины для ремонта двигателя на трассе, сама кабина отваливалась нахуй, оставляя водителя в полном недоумении;
  • кабина опрокидывалась во время движения по загруженной дороге;
  • во время возгораний «Колхид» водители отгоняли пожарных с монтировками наперевес, мол, нехуй тут тушить.



Последний из могикан

К концу 1970-х годов КАЗ оказался в большой жопе, ибо не смог за предыдущие 10 лет воспитать поколение конструкторов. Перспектива быть последними грузин не прельщала, а стране нужен был сельскохозяйственный самосвал. Кто как не грузины — нация трудолюбивых земледельцев, его сделает?

И потому на спасение положения вызвали людей из НАМИ. Те спроектировали(по некоторым слухам — спиздили у немцев) охуительно новаторский самосвал, наполовину состоящий из агрегатов ЗИЛа, но имевший кучу оригинальных особенностей, как-то: полный привод (совсем полный, включая колеса прицепа!), далеко выдвинутую вперед очень широкую кабину с огромными ветровыми стеклами, но без каких либо намеков на внутреннюю обивку, место для установки автомагнитолы, разнесенная от двигателя (6-горшкового дизеля для нового ЗИЛа, являвшегося обрубком камазовской восьмерки) КПП, дисковый стояночный тормоз, и т. п. Последняя модификация КАЗ-4540-01 1990-го года имела уже гидравлическую систему запирания бортов. Качество сборки… Хуле, догадайтесь сами.

Имел место прикольный косяк. Гидроусилитель на этом чудо-автомобиле ловил клина, время от времени (как электроусилитель на Калинах в наше время). Руль при этом, естественно, не свернуть, что очень радовало водил в вынесенной вперёд кабине… Ещё известны случаи опрокидывания кабины на крутых спусках. Педали уходят вглубь пола и шансы выжить, как обычно, минимальны.

После падения совка завод проработал еще три года, после чего полимеры были просраны. В 2002 году завод попытался начать сборку индусских вёдер под кодовым названием «Махиндра», однако потерпел fail. Сейчас он выпускает детали для пиндостанской сельхозтехники. Такие дела.

Водители этих последних КАЗов (а выпускалась машина с 1985 по 1991 гг.) в гомеопатических количествах добрались до интернетов, а потому можно найти немного копипасты, касающейся удобства эксплуатации сих поделий:

В годы зелёной юности довелось мне проехать на этом гм автомобиле всего 320 км за рулём НО впечатлений и усталости было как если бы я сгонял на межгород Во первых до меня наконец то дошло почему создатели этой упряжки упорно и гордо именуют её «горный тягач» я ехал по голимой равнине но был небольшой боковой ветер и «зиловский» движок который вполне достаточен для обычных «ЗиЛков» так натужно тащил это чудо с кабиной огромной парусности что у меня было постоянное ощущение подьёма в крутую гору Ну а если добавить что у 4 летней машины было около 90 градусов люфта руля благодаря изумительному гидроусилителю а во время переключения передач приходилось гонять рычаг по всей кабине слава конструктору кулисы в общем MANы по сравнению с «козой» просто отдыхают однако.

Где-то в интернетах можно нарыть 3D-модель КАЗа, её делала CR-team, она даже вошла в говнодемку «Криминальная Россия» для GTA SA. Так же эту гордость грузинского народа можно найти в модификации Post USSR Mod для Euro Truck Simulator, покататься, слава Б-гу, не дадут.

Вы спросите: «А в чем тут меметичность?» А в том, что «Колхида» для советских дальнобоев была синонимом АПОКАЛИПТИЧЕСКОЙ хуиты, ибо собиралась настолько говенно, что вряд ли бы попала в каталоги «Автоэкспорта», если бы не надежда поддержать грузинский автопром. В машине ломалось абсолютно всё, что могло и не могло, жрал этот крокодил 50 литров бензина на 100 км и был ебанически неповоротлив. За что и получил прозвища «Жаба», «Подгорный тягач» (ехал хорошо только под гору [3] ), «Скотовозка» и «Цирковая лошадь», а машины поздних выпусков с квадратной кабиной — «сервант». Ещё от одного старого латышского дальнобойщика было услышано название «Скоростной грузинский трактор»

Кроме того, о «Колхиде» были сложены такие стихи:

Заебёшься подниматься на гору Кумач: «Запорожец» — не машина, а «Колхида» — не тягач.

МАЗ — трудяга, ЗиЛ — стиляга, ГАЗон — бревно, «Колхида» — говно.

Кто в Одессе не бывал, тот не знает моря. Кто на КАЗе не работал, тот не знает горя.

«Колхида» — горный тягач, который боится горы и жары.

Ой, «Колхида» ты моя, голубые ночи! Я ебуся в гараже, а грузин, блядь, в Сочи.

Ара сделал и смеётся, Русский ездит и ебётся

Алсо, представители субкультуры хиппи знают культовую в соответствующих кругах песню Умки «Автостопный блюз»:

Застопишь «Колхиду» в городе Нарве, Не доезжая до Кохтла-Ярве Взгляни на карту, Сверни на Тарту, Ты едешь в Тарту…

Следующий анекдот

На этой странице показываются непроверенные изменения

В этой версии ожидает проверки 11 изменений. Опубликованная версия была проверена 27 июня 2017. Перейти к: навигация, поиск

Кто «Колхиды» не боится, И за руль её садится, — Только тот Мужчина!

«На автомобильный завод „Колхида“ в Кутаиси приехал начальник автобазы с Кузбасса с рекламацией. Зашел к директору и рассказывает, что „Колхиды“ не хотят ехать и часто ломаются. Директор завода его долго слушал, а потом спросил: — Дарагой, расскажи, что и как вы возите нашими машинами? — Мы из карьера в гору вывозим руду на комбинат. — Э, дарагой! Ми дэлали наши машины для того, чтобы свозить с гор вниз мандарины, а нэ для того, что ви с ними вытворяете!»


«Колхида» (грыз. კოლხეთი) — расовый грузинский грузовик. Выпускался в Кутаиси с 1958 по 1991 год. Давно и с облегчением забыт.

Следующий анекдот


Не могу без слёз и сопель продавать свой старый Опель.

Если едешь на Харлее сразу яйца покрупнее

БМВ рулит – остальные курят

Меня не возьмет никакая зараза, я русский мужик, я водитель УАЗа

Нету зверя хуже рыси и машин из Кутаиси

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, у кого Порш

Лежа на боку, не заработаешь и на Оку

Мы с женой – дебилов пара накопили на Субару
И теперь с женой на пару мозг выносит и Субару

Лучше Опель в руках, чем Кайен в кустах

Если долго мучиться – Жигули получатся

Лучше взять два велика — чем Мицубиси Делика

Покупай дружок СУЗУКИ чтоб не сдохли все от СКУКИ

Я Быстрый как Вольво сильный как Маз всех победил татарский КАМАЗ

Если ты порвал подряд бумера и лянчу — про такого говорят — на Скайлайне мачо

Лучше девушку без писи, чем машину Митсубиси!

Я четвертый год ужо рассекаю на ПЕЖО

Бейте палкой, дайте яду, но в Тойоту я не сяду

Лучше ВАЗу нету Тазу

Бьюсь сегодня об заклад, заведется мой Пассат

Форь, импреза, легась, ланк пролетят где сядет танк!

Если едешь на КАМАЗе не нужны вам в жизни связи

Лучше мазды нет коня, остальное все херня!

Субы нету лучше в мире! Скажем дружно три-четыре!
Не страшны ей лед и пламень! Субой рулит клевый парень!

Содержание

Если двигатель получался настолько плох, что стыдно было отправлять на запчасти — его отправляли в Кутаиси.

В общем-то, в далекие послевоенные времена в СССР крайне не хватало самосвалов. Перед войной их тоже не хватало, но после войны — особенно. Катались на ленд-лизовских «Студебеккерах», «Шевроле» и немецких трофеях, которых осталось мало и на которые сажали только избранных, и на полуторках — ГАЗ-АА, — которые для строительства коммунизма годились мало [1] . Поначалу были ЗИЛ с Мытищинским машиностроительным заводом (ММЗ), но потом, ви таки будете смеяться, в Грузии была произведена попытка запилить новый тип грузовика. Вначале эти шушпанцеры гражданского применения делали на базе московских ЗИЛов, позже — стали штамповать сами.

Страшнее тигра или рыси автомобиль из Кутаиси.

Первая модель

Ужас советского дальнобойщика

Ужас советского дальнобойщика

Его заокеанкий предок

Его заокеанкий предок

Сервант (КАЗ-608В)

1570243810.jpg

К 1958 году конструкторами-виноделами кутаисского завода был разработан седельный тягач КАЗ-606 «Колхида», в основном предназначавшийся для транспортировки кубаноидных овощей и узбекского хлопка. Изначально тягач имел кабину собственной разработки при виде которой ночью можно было обосраться от страха, а дети начинали заикаться. Однако затем в погоне за СШП конструкция этого ужаса дорог была спизжена с античного американского бескапотника GMC-L4000 [2] .

Машина имела спальник, в связи с чем котировалась у хиппи-автостопщиков и вошла в их фольклор: «Застопишь „Колхиду“ у берега Нарвы». Также имела дохуищи новаторских технических решений (например, бескапотная компоновка) и была народна дёшева в производстве, а потому тут же запилена на конвейер и заполонила нишу, в которой сейчас работает КамАЗ. Двигатель «Колхиды» (спизженный у ЗИЛа) развивал максимальную мощность около 109 лошадей, чего для 9,5-тонного прицепа было явно маловато. По ровной дороге и без встречного ветра тягач мог развить скорость чуть менее чем 60 км/ч. При разгоне слабый двигатель на гружёной машине приходилось раскручивать чуть более чем полностью до максимальных оборотов. При такой скорости аэродинамически вылизанная кабина, создающая ламинарные потоки обтекающего воздуха, была явным излишеством. Из-за этого в 1976 году появился КАЗ-608В, прозванный «сервантом» за квадратную кабину с плоскими, а не гнутыми, как у 606-го, стёклами, но всё остальное в нём осталось по-прежнему.

Неопытный водитель, а того скорее неопытный энтузиаст, взявшийся водителю помогать, мог при защёлкивании кабины получить нокаут набалдашником рычага (отпирания) в разные места, а именно — в зубы, ежели был ростом выше 190 см и точно в лоб при росте 185. Людям невысокого роста сильно легче тоже не было.

«Грузины шумною толпою Толкали в гору „Студебеккер“». О чём, товарищи, говорят нам слова поэта? Они говорят о бессилии американской техники и мощи грузинского народа!

Гордость Грузии — слёзы России.

В самый разгар развала партия послала в Кутаиси группу передовых (прошедших когда-то многолетнюю практику на ФИАТе) инженегров ВАЗа с заданием помочь маленькой, но гордой республике развить своё автомобилестроение до невиданных высот. Проведя инспекцию работы предприятия, гости собрали лучшие кадры для доведения до их внимания плана антикризисных мер: повесили чертежи, схемы, приготовились выступать. Джигиты повели себя точно так же, как позже будут вести себя гордые сыны кавказа, набираемые по квотам в российские вузы: сначала просто не слушали, потом стали переговариваться и, в конце концов, своим галдежом и бубнежом заткнули выступающих.

В эпичном советском кине

Самым запоминающимся впечатлением от завода была картина окончания смены — у честных грузинов не было проходной, и в конце рабочего дня сторожа просто открывали ворота. Каждый нёс то, что мог утащить: кто банку краски, кто моток провода и т. д. Второй лулзодоставляющей картиной был отпуск готовой продукции. Грузовики распределялись по предприятиям Союза ССР, и за ними приезжали водители-перегонщики. «Колхиды» выталкивались за ворота завода и там гонцы пытались их завести, что удавалось далеко не всегда… Водители в мучениях проводили дни, недели и даже месяцы(!), пытаясь определить, почему они не едут, и в упорных попытках устранить эти причины. Особо нестойкие из таких аргонавтов бросали чудо-грузовики и, матерясь, возвращались из благословенной «Колхиды» обратно.

Некоторые забавные случаи:

  • при откидывании кабины для ремонта двигателя на трассе, сама кабина отваливалась нахуй, оставляя водителя в полном недоумении;
  • кабина опрокидывалась во время движения по загруженной дороге;
  • во время возгораний «Колхид» водители отгоняли пожарных с монтировками наперевес, мол, нехуй тут тушить.



Последний из могикан

К концу 1970-х годов КАЗ оказался в большой жопе, ибо не смог за предыдущие 10 лет воспитать поколение конструкторов. Перспектива быть последними грузин не прельщала, а стране нужен был сельскохозяйственный самосвал. Кто как не грузины — нация трудолюбивых земледельцев, его сделает?

И потому на спасение положения вызвали людей из НАМИ. Те спроектировали(по некоторым слухам — спиздили у немцев) охуительно новаторский самосвал, наполовину состоящий из агрегатов ЗИЛа, но имевший кучу оригинальных особенностей, как-то: полный привод (совсем полный, включая колеса прицепа!), далеко выдвинутую вперед очень широкую кабину с огромными ветровыми стеклами, но без каких либо намеков на внутреннюю обивку, место для установки автомагнитолы, разнесенная от двигателя (6-горшкового дизеля для нового ЗИЛа, являвшегося обрубком камазовской восьмерки) КПП, дисковый стояночный тормоз, и т. п. Последняя модификация КАЗ-4540-01 1990-го года имела уже гидравлическую систему запирания бортов. Качество сборки… Хуле, догадайтесь сами.

Имел место прикольный косяк. Гидроусилитель на этом чудо-автомобиле ловил клина, время от времени (как электроусилитель на Калинах в наше время). Руль при этом, естественно, не свернуть, что очень радовало водил в вынесенной вперёд кабине… Ещё известны случаи опрокидывания кабины на крутых спусках. Педали уходят вглубь пола и шансы выжить, как обычно, минимальны.

После падения совка завод проработал еще три года, после чего полимеры были просраны. В 2002 году завод попытался начать сборку индусских вёдер под кодовым названием «Махиндра», однако потерпел fail. Сейчас он выпускает детали для пиндостанской сельхозтехники. Такие дела.

Водители этих последних КАЗов (а выпускалась машина с 1985 по 1991 гг.) в гомеопатических количествах добрались до интернетов, а потому можно найти немного копипасты, касающейся удобства эксплуатации сих поделий:

В годы зелёной юности довелось мне проехать на этом гм автомобиле всего 320 км за рулём НО впечатлений и усталости было как если бы я сгонял на межгород Во первых до меня наконец то дошло почему создатели этой упряжки упорно и гордо именуют её «горный тягач» я ехал по голимой равнине но был небольшой боковой ветер и «зиловский» движок который вполне достаточен для обычных «ЗиЛков» так натужно тащил это чудо с кабиной огромной парусности что у меня было постоянное ощущение подьёма в крутую гору Ну а если добавить что у 4 летней машины было около 90 градусов люфта руля благодаря изумительному гидроусилителю а во время переключения передач приходилось гонять рычаг по всей кабине слава конструктору кулисы в общем MANы по сравнению с «козой» просто отдыхают однако.

Где-то в интернетах можно нарыть 3D-модель КАЗа, её делала CR-team, она даже вошла в говнодемку «Криминальная Россия» для GTA SA. Так же эту гордость грузинского народа можно найти в модификации Post USSR Mod для Euro Truck Simulator, покататься, слава Б-гу, не дадут.

Вы спросите: «А в чем тут меметичность?» А в том, что «Колхида» для советских дальнобоев была синонимом АПОКАЛИПТИЧЕСКОЙ хуиты, ибо собиралась настолько говенно, что вряд ли бы попала в каталоги «Автоэкспорта», если бы не надежда поддержать грузинский автопром. В машине ломалось абсолютно всё, что могло и не могло, жрал этот крокодил 50 литров бензина на 100 км и был ебанически неповоротлив. За что и получил прозвища «Жаба», «Подгорный тягач» (ехал хорошо только под гору [3] ), «Скотовозка» и «Цирковая лошадь», а машины поздних выпусков с квадратной кабиной — «сервант». Ещё от одного старого латышского дальнобойщика было услышано название «Скоростной грузинский трактор»

Кроме того, о «Колхиде» были сложены такие стихи:

Заебёшься подниматься на гору Кумач: «Запорожец» — не машина, а «Колхида» — не тягач.

МАЗ — трудяга, ЗиЛ — стиляга, ГАЗон — бревно, «Колхида» — говно.

Кто в Одессе не бывал, тот не знает моря. Кто на КАЗе не работал, тот не знает горя.

«Колхида» — горный тягач, который боится горы и жары.

Ой, «Колхида» ты моя, голубые ночи! Я ебуся в гараже, а грузин, блядь, в Сочи.

Ара сделал и смеётся, Русский ездит и ебётся

Алсо, представители субкультуры хиппи знают культовую в соответствующих кругах песню Умки «Автостопный блюз»:

Застопишь «Колхиду» в городе Нарве, Не доезжая до Кохтла-Ярве Взгляни на карту, Сверни на Тарту, Ты едешь в Тарту…

Читайте также: