Кончаловский анекдот про 6 евреев
Обновлено: 04.11.2024
Немецкий философ Карл Ясперс в 1949 году в своей работе "Смысл и назначение истории" выразил мысль: "Нельзя допустить, чтобы ужасы прошлого были преданы забвению. Надо все время напоминать о прошлом. Оно было, оказалось возможным, и эта возможность остается. Лишь знание способно предотвратить ее. Опасность здесь - в нежелании знать, в стремлении забыть, в неверии, что все это действительно происходило".
Стремление забыть "неудобную" правду и до сих пор можно заметить у тех, кто пытается переписать историю. Это всегда делается, и не может не делаться без злого умысла. Одной из наиболее вопиющих в этом отношении попыток является попытка отрицать самое ужасающее преступление человечества - холокост.
Человеку свойственны иллюзии, что он в состоянии создать идеальный мир. Двадцатый век был полон таких великих иллюзий, от которых нам остались одни руины. Но наиболее чудовищная иллюзия двадцатого века - это стремление нацизма построить "совершенный" мир без определенных отдельных наций. Мысль Ясперса чрезвычайно важна, ибо наивно думать, что человечество не может вернуться в варварство. Выдающийся английский философ Джон Грей высказывает мысль, которая многим из нас покажется тоже неудобной. Он утверждает, что прогресс - как понятие - существует только в области науки, ибо наука - это накопление фактов, которое происходит аккумулятивно. Однако в области этики человеческих отношений прогресса не существует, так как этика не аккумулятивна. Подумайте, сколько великих трудов, начиная с Торы, Корана, Бхагават-гиты, Библии, было написано для утверждения простых, но общих для всех истин, одна из которых - жизнь человека бесценна.
Как сказал выдающийся русский историк и философ XIX-XX столетия Михаил Гершензон, "все мы, образованные, знаем так много Божественной истины, что одной тысячной доли той, которую мы знаем, было бы достаточно, чтобы сделать каждого из нас святым. Но знать истину и жить по истине, как известно, разные вещи". И поскольку этика человечества не изменилась за последние три тысячи лет, мы видели не раз, когда высокие достижения одной цивилизации могли быть разрушены на протяжении всего лишь одного поколения. Эпоха высокоразвитых цивилизаций не раз сменялась эпохой варварства. И знаменательно то, что если архаическое варварство медленно отступает, то на смену ему идет новое - современное варварство, которое доказывает, что человек в течение небольшого времени может скатиться до животного, скотского состояния. Холокост - как идея уничтожения какой-либо этнической группы - существует и сейчас, и происходит это в данный момент в разных местах нашей планеты. Именно поэтому сегодня так важно не забывать о том, что иллюзии в стремлении построить идеальное государство превращаются на деле в построение ада. Единственный способ искупить такого рода преступления существует: мы должны испытывать определенное чувство вины, которое необходимо, чтобы избежать этого ужаса в будущем. Можно сказать, что послевоенное поколение немцев доказало миру, что у них существует национальная совесть и чувство исторической вины за то, что произошло в Германии в первой половине двадцатого века. Это чувство вины является подтверждением того, что немцы ощущают свою ответственность за холокост перед человечеством. Но не менее страшно - это отсутствие чувства исторической вины. Это знак того, что нация не чувствует себя ответственной за произошедшее, ибо экстерьеризирует, т.е. находит виноватых вне себя. Как ни грустно, но я могу согласиться с Антоном Павловичем Чеховым, который в письме Суворину отметил: "Когда у нас что-нибудь неладно, то мы ищем причины вне нас и скоро находим: "Это француз гадит, это жиды, это Вильгельм. Капитал, жупел, масоны, синдикат, иезуиты - это призраки, но зато как они облегчают наше беспокойство!".
Не без горечи замечу, что в России я не раз слышал фразу: "Мол, подумаешь, убили шесть миллионов евреев, у нас-то 25 миллионов уничтожили при Сталине - и то, ничего!" О чем это говорит? Это говорит не только о том, что цена жизни в России крайне низка, но и о том, что цена жизни у евреев чрезвычайно высока. Недаром существует замечательная традиционная забота евреев о своих родителях и о своих детях. Ведь это древняя иудейская поговорка времен Исхода: "Нельзя каравану идти быстрее, чем могут старики и дети".
Есть такой анекдот о шести евреях, которые изменили мир. Моисей сказал, что всё от неба, Соломон сказал, что от головы, Христос, что всё от сердца, Маркс сказал, что всё от живота, Фрейд сказал, что всё от секса, а Эйнштейн сказал: друзья мои, всё на свете относительно. Это единственное, в чем великий ученый и философ был не прав! Холокост - величина не относительная. Холокост - величина Абсолютная - как и чувство вины, которое все мы должны испытывать, навсегда сохранив в человеческой памяти это страшное преступление.
Познакомлюсь с девушкой для серьёзных отношений
Следующий анекдот
«Пришёл Моисей и, указывая на небо, сказал: "всё от туда", затем пришёл Соломон, и указывая на голову, сказал: "всё от туда", потом пришёл Христос, и указывая на сердце, сказал: "всё от туда", за ним пришёл Маркс, и указывая на желудок, сказал: "всё от туда", затем пришёл Фрейд, и указывая сами догадайтесь куда, сказал: "всё от туда" и наконец пришёл Эйнштейн, самый умный и сказал: "всё относительно".»
( из интернета )
Наш мир есть полигон для разный мнений,
И вот… настало время. откровений,
Мир изменили шесть всего евреев, -
Откройте слух, коль вы не ротозеи!
Нам Моисей сказал, что: - «Всё от Бога!»
«Нет от ума»! - поправил Шлом… немного,
Христос сказал, что: - «Всё друзья, от… сердца!»
А Фрейд сказал: - «Движенье всё от … перца!»
Карл Маркс сказал: - «Друзья, всё от желудка!
Он реагирует на голод. очень чутко!»
«Всё относительно!» – сказал затем. Эйнштейн,
И выжрал в одиночку… весь портвейн!
Народ весь - это скот, точнее быдло,
Воспитывать богам его… обрыдло,
Две тыщи лет - учений всех немало, -
Меня ж за сорок лет всё зае… задолбало! )))
Влад НЕЖНЫЙ © 29/12/2017
© Copyright: Влад Нежный, 2017Свидетельство о публикации №117122902073 Рецензии
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Ушла жена
Нам обоим по 28, в отношениях 11 лет, в браке 5, дочке 4. На семейном морском отдыхе с супругой и дочкой почувствовал, что что-то не так. Спросил. Сказала, что не соскучилась за те 2 недели, что мы не виделись (мы с дочкой и её бабушкой, моей мамой, уехали на юг) не соскучилась как обычно, перестала чувствовать себя за мной как за каменной стеной. Я расстроился и даже обиделся, тк я очень и очень неплох во многих аспектах. Сразу жопа почуяла, что появился мужик. Но все знакомые и моя мать говорили, что я дурак и это невозможно. Отношения всегда были гармоничные, не ругались, очень схожи по взглядам и, скажем так, энергетике.
Вернулись в Питер 1го августа, дочка осталась с бабушкой на юге, через пару дней поехали гулять в парк, чувствовал, что держу за руку уже чужого человека. Ещё через пару дней она переехала к матери, чтоб якобы меня не мучать и разобраться в себе. Август для меня был ужасным, я был один, я был уничтожен. По наивности и неопытности думал, что смогу это разрулить, тк чувствовал себя виноватым, хоть и причины жена мне назвала весьма мелкие для таких событий. Но смог через пару дней алкоголя взять себя в руки и начать работать над собой. Для себя.
Начал качать пресс, сменил работу, сменил стиль, доделал ремонт в квартире, который начали ещё до отпуска, съехались, перевезли все вещи. Жена уже не могла целовать, не терпела прикосновений, про секс я даже молчу, но спали в одной кровати. Я пытался быть дружелюбным. Так прошла неделя. Потом меня это доконало и я поставил условие, что, если она будет дальше продолжать топтать наши отношения, то может собирать вещи и уходить. Через день спросил, мол, ну что. Отказала. Ну, что ж, будь посему. Это была среда. Я уехал к матери. Разговаривал с ней, мать мне поведала, что оказывается таки есть мужик.
Поговорил с женой. Просто симпатия. Пару раз гуляли с ним в те 2 недели пока меня и дочери не было в городе и 1 раз, когда дочь уже вернулась с юга в конце августа. То есть дочь с ним виделась. В новые отношения, по её словам, не бежит. С её точки зрения пропажа чувств с её стороны ко мне и сама возможность появления симпатии к другому вполне достаточные условия, чтоб разрушить семью. Человек, которому она симпатизирует бросил предыдущую жену сам по причине, что любви никогда и не было. Что ж.
В пятницу приехал, чтобы попытаться объяснить дочери, что всё хорошо и так нужно, что папа и мама всё равно с ней. И определить разброс по вещам, что заберёт с собой. У неё включилась явно защитная реакция, тк пыталась нападать и ещё раз выяснить отношения. Вероятно чтобы развести меня на грязные эмоции и окончательно убедиться в правильности своего решения. А мне не хотелось.
В субботу и воскресенье собирала вещи в нашей квартире. В понедельник я забрал дочь из сада и привёз к ней, в дом её матери. Увезённых вещей из нашей квартиры я там не увидел. Что ж.
Идёт 3 неделя моей самостоятельной жизни. В отремонтированной квартире из которой вырвали сердце. С женой общаюсь только по вопросам дочери. Никаких как дела и прочее. Тк обстоятельства изменились. Дочку после сада забираю и отвожу к жене и бабушке. На выходные неделя-через-неделю забираю к себе. Документально пока не развелись. Мне уже в качестве эксперимента интересно решится ли она. Хотя, честно говоря, не вижу смысла принимать её назад. Всё наше окружение, даже её родная мать крутят пальцем у виска от её выходки. Никто не ожидал.
Очень жалко дочку.
Пытаюсь понять что мне делать дальше. Чего я хочу. Своё уже отстрадал. Просто пытаюсь сам для себя честно понять.
Следующий анекдот
Однажды я смотрел интервью с Андреем Сергеевичем Кончаловским. На каком-то этапе интервью он поделился с интервьюером анекдотом, который ему очень нравится. Это достаточно известный анекдот-притча. И в интернете есть множество его вариантов, причем разнящихся не только по форме, но и по содержанию; в разных вариантах присутствует разное количество действующих лиц. Я расскажу его так, как помню - как рассказывал Андрей Кончаловский.
В истории было четыре великих еврея: Христос, Маркс, Фрейд и Эйнштейн. Христос сказал, что всё отсюда (Андрей Сергеевич коснулся области сердца), Маркс сказал, что всё отсюда (коснулся области желудка), Фрейд - что всё отсюда (коснулся головы), а Эйнштейн сказал. что всё относительно.
Можно гипотетически предположить, что Андрей Сергеевич вкладывает в этот анекдот тот смысл, что хоть мы и можем попытаться приблизиться к разгадке сути бытия человека, но всё равно будем далеко от истины.
В связи с этим я хочу рассказать анекдот, который нравится мне. Опять же в интернете полно его вариантов, но я расскажу так, как примерно услышал первый раз и как обычно сам рассказываю его.
Умирает человек. Перед вратами рая его встречают апостолы Петр и Павел. Говорят ему, что скоро он предстанет пред ликом Господа и чтобы он не волновался. Но пока придется подождать. Человек спрашивает, что уж коли есть время, то можно ли задать ему один вопрос.
-А в чём был смысл всего этого?
-Ты помнишь, в 1982 году ты ездил в отпуск в Сочи?
-А помнишь, ты из отпуска возвращался на поезде?
-А помнишь ты пошел в вагон-ресторан?
-И там за соседним столом сидела женщина..
-И она попросила передать тебя соль!
Обычно этот анекдот понимают так, что никакой супер-цели у жизни человека нет. Мне же ситуация представляется по другому: цель есть, но мы не всегда можем распознать её, и часто она не настолько пафосная, как мы её себе представляем.
Следующий анекдот
Появились первые кадры боя депутата Госдумы Виталия Милонова с актером Никитой Джигурдой. Недавно слуга народа жаловался, что организаторы нарушили договоренности - обещали бить понарошку, но в итоге удары были настоящие, болезненные.
У Джигурды иная версия: якобы, "задача поединка была – не убить депутата Госдумы", и чтобы тот не уехал после боя на скорой.
Эмоции 13 часов назадКинематографическое
Читайте также: