Детективы как в анекдоте
Обновлено: 25.12.2024
Лучшие фильмы детективы привлекают зрителей кажущейся обыденностью сюжета и обстановки. Здесь может не быть необычных спецэффектов. Нет сцен бурных сражений, когда один до предела накачанный герой, имея в руках лишь пистолет, патроны в котором каким-то чудесным образом не заканчиваются, с легкостью расправляется с шайкой вооруженных до зубов негодяев. Онлайн детективы максимально приближены к реальной жизни. Именно этим они и привлекают внимание любителей напрячь свои извилины и вместе с сыщиками найти преступника. Если вы любите запутанный сюжет, если вам хочется вместе с главными героями картины «пошевелить извилинами», то детективы обязательно придутся вам по душе. Фильмы детективы способны настолько увлечь зрителя и погрузить его в пучину событий, что в поисках разгадки запутанного происшествия можно забыть о времени и почувствовать себя частью мира, так отличающегося от ежедневной рутины. Режиссёрами снято огромное количество детективов, посвященных талантливым сыщикам, чей пытливый ум, цепляясь за каждую мелочь, распутывает клубок событий и с легкостью определяет злоумышленника. Смотря фильмы из нашего списка лучших картин детективного жанра, вы не только получаете незабываемые впечатления, но обеспечиваете неплохую тренировку своему мозгу. Разгадка череды запутанных событий, в которых есть множество, казалось бы, никак между собой не вяжущихся фактов – дело не из легких. Этот процесс заставляет серое вещество активно работать и искать разгадку тайны. Мы с уверенностью можем сказать, что время, потраченное на бесплатный просмотр детективов онлайн, не будет потеряно. Вы вынесете из этого массу удовольствия и обеспечите себе зарядку для ума. Итак, вперед, к раскрытию очередной тайны! Смотреть детективы онлайн можно бесплатно, по подписке IVI или оформив покупку на нашем сайте.
Следующий анекдот
Наверняка вы натыкались на эту поделку: в середине двухтысячных, когда Первый канал начал большие эксперименты с дневным вещанием после ухода из эфира детских программ, сериал «Детективы» начал выходить после шестичасовых вечерних новостей. Однако хватило его ненадолго, уже совсем скоро сериал передвинули на «мертвое» обеденное время для домохозяек (мы ничего не имеем против них, просто принято считать, что в эти эфирные отрезки ставят абы что, лишь бы заполнить эфир и чтобы рекламодатель не ушел).
С 2011 года сериал выходит на Пятом канале. В последние годы в анонсах Пятого гордо заявляют о том, что детективы заступили в ночную смену. По факту в последние годы их загнали в глухую ночь, которую перед телевизором проводят либо страдающие бессонницей, либо уснувшие после Вечернего Урганта бабушки. В 2020 году сериал впервые за 14 лет своего существования не снимался — возможно, из-за всем известных ограничений, а может быть и закономерно — наконец-то! — почил в телебозе.
Эркюль Пуаро смотрит на Алексея Насонова как на. детектива (Instagram/@ nasonovaleksei1967) Эркюль Пуаро смотрит на Алексея Насонова как на. детектива (Instagram/@ nasonovaleksei1967)Что в «Детективах» не так? Давайте по пунктам.
Очень плохая игра актеров
Она не просто плохая, актёрского мастерства нет в сериале как класса. Главные герои Алексей Насонов и Игорь Лукин в прошлом имели реальный опыт работы в органах, но разве это показатель того, что человек может стать хорошим актером? Пишут, что Алексей Насонов владеет действующим детективным агентством — видимо, двойному агенту некогда изучать навыки актерского мастерства, да и незачем.
. потому что игра преступников, жертв и свидетелей, которые меняются из серии в серию, еще более отвратительна. Вряд ли людей приглашают сняться прямо с улицы, но обычно это рядовые статисты, случайно прошедшие кастинг и получающие за съемку прожиточный минимум в месяц. Оттого и в бессмысленных диалогах не чувства и эмоции, а начитка текста по памяти, скороговоркой и неразборчиво. Детектив Насонов, кстати, этим грешит даже в последнем сезоне 2019 года, а еще говорят, что опыт приходит с годами.
Хоть как-то ещё вытягивают помощники детективов, чью актерскую игру можно обозначить как «чуть лучше, чем неудачную», но этих молодых людей так часто выпинывают из сериала, что их таланты не успевают раскрыться за несколько отведенных судьбой серий.
На лице помощника детектива Коли Амосова как бы застыл вопрос: «Я, конечно, понимаю, что у нас у всех ипотека, но может уже закончим, а?» (Кинопоиск/скриншот Детективы 12 сезон, 17 серия) На лице помощника детектива Коли Амосова как бы застыл вопрос: «Я, конечно, понимаю, что у нас у всех ипотека, но может уже закончим, а?» (Кинопоиск/скриншот Детективы 12 сезон, 17 серия)Нереалистичность
Плевать, что детективным агентствам в России давно запретили ставить скрытое видеонаблюдение в квартирах — наши герои Лукин и Насонов продолжают нарушать закон и здравый смысл почти в каждой новой серии.
Сериальные убийцы и заговорщики обожают выкладывать информацию о себе в открытых источниках, помощники детектива регулярно роют на них улики в социальной сети «Соцсеть»
Режиссер такой: «Рекламировать ВКонтакте не будем, просто своруем предыдущую версию дизайна их сайта, и так сойдет» (Кинопоиск/скриншот Детективы 12 сезон, 22 серия) Режиссер такой: «Рекламировать ВКонтакте не будем, просто своруем предыдущую версию дизайна их сайта, и так сойдет» (Кинопоиск/скриншот Детективы 12 сезон, 22 серия)Почти в каждой серии звонки подозреваемых пробиваются через «свои источники». Подсудное дело в наше время: право на такую деятельность есть только у официальных сотрудников органов, а такие конкуренты, как Лукин и Насонов, очень быстро отправляются на нары.
Операторская работа и графика
Из предыдущих пунктов можно сделать вывод, что бюджет у сериала на протяжении всех сезонов крайне скудный, раз в готовые серии попадают шоты, снятые одним дублем (наверное, вся съемочная площадка молится, чтобы очередной герой эпизода не запнулся на своей скороговорке). Но можно снимать и без денег настоящие шедевры — вспомните первый сезон «Улиц разбитых фонарей», а можно, увы, «Детективов».
Хронически трясущаяся камера, ошибки при выборе ракурса, неудачные планы, отсутствие цветокоррекции. Кажется, что операторов и монтажеров сериала украли со скамьи училищ. по деревообработке, например.
Сюжет
«Алексей Викторович, у нас труп. Возможно, Тамерлан. Шундеме!». Помощнице детектива Анне Хапкиной повезло с внешностью, но на ее месте мы бы поискали другую профессию (Кинопоиск/скриншот Детективы 12 сезон, 23 серия) «Алексей Викторович, у нас труп. Возможно, Тамерлан. Шундеме!». Помощнице детектива Анне Хапкиной повезло с внешностью, но на ее месте мы бы поискали другую профессию (Кинопоиск/скриншот Детективы 12 сезон, 23 серия)Просто вымораживает, что половину клиентов детективы находят по дороге к теще или очередному однокласснику (которых за многие сезоны набралась уже не одна школа). И сразу берутся за дело! Интересно, не боятся ли остаться без денег, работая без договора? И что с маркетингом, где клиенты? Их же все-таки по федеральному ТВ показывают.
Далее обычно следует перекличка с помощниками по телефону или совещание в офисе детективного агентства, из которого все разъезжают на задания, порой в другие регионы. Надеемся, в счет клиентам включают ГСМ.
Сериал снимают в Подмосковье или на окраинах Москвы, которая фигурирует в сценарии как Большой город. Как правило, туда и наведываются будущие убийцы и прелюбодеи, из чьих грехов в будущем рождаются уголовные дела. Раскрываемости «Детективов» стоит позавидовать, ни одного «глухаря» за 14 сезонов.
После пары опросов соседей по дому / друзей и мужей-жен клиентов / несознательных детей к 20-й минуте каждой серии всё потихоньку встаёт на свои места. За 14 лет ещё ни разу не было, чтобы убийцу вычислил помощник детектива. Почетная роль раскрытия преступления уровня украденной занавески всегда достаётся либо Алексею Викторовичу, либо Игорю Петровичу.
Финальные подозреваемые обычно не канителятся и раскалываются сразу, хотя изредка делают попытку удрать легкой трусцой — и тогда их настигает помощник детектива мужского пола. Тяжела и неказиста жизнь ТВ-детективиста.
Я, — говорит, — детектив! (фото найдено по ключевому слову «Детектив Лукин» в поиске Яндекс.Картинки) Я, — говорит, — детектив! (фото найдено по ключевому слову «Детектив Лукин» в поиске Яндекс.Картинки)Неутешительный. Серьезно, это худший сериал на отечественном телевидении с актерами-бездарями, дебильными сценариями, законодательством нулевых годов и сюжетами, способными захватить разве что пациентов госпиталей с переломами. На Кинопоиске у «Детективов» абсолютно заслуженный тройбас, хотя и с этой оценкой резонно можно не согласиться. Глупые косяки сопровождают каждую без исключения серию уже 14 сезонов! Как это ещё продолжают показывать?
Неужели ничего хорошего?
Медиаполиция — мы пишем о медиа, личностях и времени. Обновления на канале также публикуем в Яндекс.Мессенджере .
Следствие ведут
Хорошо еще, что полицейские вообще стали сотрудничать с частными детективами. Делают они это далеко не всегда.
«В моей практике нет ни одного примера, когда мошенник получил бы за что-то срок. Даже уголовных дел обычно не бывает, — констатирует руководитель детективного агентства Two Lives Екатерина Шумякина. — Сейчас мошенники чувствуют себя в полной безопасности, потому что полицейские просто отказываются рассматривать такие дела. Они называют это гражданско-правовыми отношениями и отправляют потерпевших в суд. Хотя преступный умысел обычно налицо. И вполне можно квалифицировать дело если не по 159 статье (мошенничество), то по 165-й (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием)».
Показательный пример: к Екатерине пришла 83-летняя бабушка, у которой жулики-юристы выманили все ее накопления — порядка 700 тыс. руб. У нее погиб сын, едва успев выплатить ипотеку, но банк лишился лицензии. И окончательно закрыть ипотечный вопрос было довольно просто. Но юристы, к которым женщина поначалу обратилась за помощью, просто тянули деньги, пугая, что иначе она вообще потеряет жилье. Екатерина помогла ей обратиться в суд и выиграть его (она и в судах работает как юрист), бабушке присудили 716 тыс. руб.
«Но денег этих она не получила, потому что фирма, ее обманувшая, с тех пор перерегистрирована. А уголовное дело против мошенников возбуждено так и не было».
© СВЕТА МУЛЛАРИ © СВЕТА МУЛЛАРИДругой пример. Целительница вытянула у родственницы умирающего от рака человека 7 млн руб. на некие обряды, призванные продлить ему жизнь. Когда остальные родственники об этом узнали, то обратились к детективу. Шумякина быстро нашла еще троих пострадавших и даже убедила одного из них подать заявление в полицию. Потерпевших стало двое, сумма мошенничества огромная, но прогресса у полицейских не было и нет.
«Полиция пишет отказ в возбуждении дела, мы отменяем его через прокуратуру, полиция снова закрывает дело, мы снова отменяем [отказ]. И так до бесконечности», — излагает Екатерина Шумякина.
Она один из самых медийных российских детективов. Охотно выступает по телевидению, ведет уроки безопасности для школьников. Популярность дошла до того, что как-то Екатерину узнали в ресторане, поздоровались и спросили, кого она сегодня пришла выслеживать. Теперь сыщица работает только в парике, превращающем ее из шатенки в мелированную блондинку.
Биография у нее интересная. Когда-то Екатерина упорно добивалась того, чтобы стать милиционером-оперативником: эта работа считалась сугубо мужской. Добилась. В 2000-х годах она поймала одного известного московского маньяка, а в декабре 2010-го со скандалом положила заявление на стол. Случилось это после того, как Шумякина долго доказывала невиновность подследственного, которого обвиняли в сексуальном насилии по отношению к дочери. А два года спустя следователи из прокуратуры реанимировали закрытое уже дело и сделали все, чтобы посадить мужчину.
«Я поняла, что не хочу больше работать в системе, задача которой — посадить, а не установить истину. Полгода после увольнения я была в отчаянии, а летом 2011-го приняла решение стать частным детективом», — рассказывает Екатерина.
Теперь она — один из немногих представителей этой профессии, которые откровенно говорят о проблемах полиции. Остальные предпочитают иносказания — им с людьми в погонах еще работать и работать.
«Сейчас закон даже не предполагает сотрудничества детектива и следствия. Это приводит к тому, что детектив приносит следователю доказательства по уголовному делу, а тот говорит: "Что вы от меня хотите?" и зачастую не приобщает их. Тогда детектив по ходатайству клиента может пойти в суд. Но и судья ничего ему не обязан, он может приобщить доказательства на свое усмотрение. Если детектив — со стороны защиты, то часто не приобщает», — объясняет еще одна женщина-детектив Наталья Ковалева. В отличие от Екатерины Шумякиной она никогда не снимается и обычно не дает интервью. Поэтому пока может работать без парика.
Наталья — редкий пример детектива, никогда не служившего в органах. Психолог по образованию, в 2000 году она пришла помощницей в детективную фирму. Теперь у Натальи свое агентство под названием «Нат Пинкертон», где в основном работают бывшие опера. Вообще детективы любят красивые литературные штампы . В Воронеже открыли агентство Puaro, в Магнитогорске — «Агата Кристи». А уж Шерлок Холмс в фирменной кепке с двумя козырьками изображен на вывеске каждой второй сыскной конторы, включая «Нат Пинкертон».
Одна из специализаций Натальи Ковалевой — как раз сбор улик по уголовным делам. Семь лет назад ее подчиненные помогли расследовать громкое московское покушение на бизнесвумен Надежду Набережневу.
«Мы первыми доказали с помощью психолого-психиатрической экспертизы, что в деле замешан ее шофер и охранник Вадим Котов. На его след навело смазанное видео с подъездной камеры видеонаблюдения. Там было заметно, что два огромных мужика, напавших на женщину, вообще никак не реагируют на водителя, находящегося от них на расстоянии вытянутой руки. Это говорило только об одном: эти люди знакомы, — вспоминает Наталья Ковалева. — К моему большому счастью, судья приобщил наши доказательства, Котову дали 14 лет».
Конечно, чтобы такое заметить, ни Холмсом, ни Пинкертоном быть не обязательно, но официальные следователи зачастую не делают и этого. И если дело громкое, а детектив помогает посадить преступника, то доказательства, собранные частными сыщиками, идут в ход.
«Конечно, если правоохранители располагают возможностью и временем, то они пойдут навстречу. Им не нужен лишний "глухарь", — считает Сергей Любименко. — Проблема в том, что у полиции, конечно же, есть возможности проводить оперативные и следственные действия, но зачастую просто нет времени. К сожалению, сказывается очень большая нехватка личного состава, процессы забюрократизированы, поэтому все происходит сложно и небыстро».
Вне закона
По закону «О частной детективной и охранной деятельности», возможности частных сыщиков ограничены всего восьмью пунктами. Они имеют право собирать доказательства по гражданским и уголовным делам, искать пропавших граждан и утраченное имущество, заниматься защитой товарных знаков и коммерческой тайны, собирать информацию для деловых переговоров, проверять анкетные данные соискателей с их письменного согласия. Плюс с 2011 года сыщикам разрешили искать в рамках исполнительного производства должников, их имущество и детей, которых прячет от матери или отца другой родитель.
Больше ничего нельзя. Следить за человеком, например, позволяется только с его письменного согласия. Прослушивать телефоны и просматривать переписку тем более запрещено. Запрашивать информацию у полиции и других официальных органов сыщики опять же не имеют права. Зато в России существует черный рынок баз данных и всевозможные услуги по «пробивке» телефонов. Но это все нелегально. Поэтому публично детективы почти не говорят о своих методах. Как, например, нашли того преступника, который сначала украл личность, а потом убежал через балкон? «Благодаря опыту оперативно-розыскной деятельности, мотивации и желанию», — туманно отвечает Сергей Любименко.
Следующий анекдот
На одного официального детектива приходится несколько сотен специалистов без лицензии. Дело в том, что никаких особых прав у сыщиков нет — сплошные обязанности. Тем не менее они умудряются неплохо зарабатывать. Как — выяснял Никита Аронов.
© СВЕТА МУЛЛАРИ © СВЕТА МУЛЛАРИ«Знаете, что такое кража личности?» — спрашивает Сергей Любименко, молодой человек в очках, пиджаке и красном галстуке. На его рабочем столе — бронзовая статуэтка архетипического детектива, худого, в шляпе и плаще с поднятым воротником. Но сам хозяин кабинета квадратностью плеч скорее напоминает телохранителя. По стенам комнаты развешаны вымпелы разных силовых ведомств, в том числе и ныне не существующего ФСКН, где когда-то работал сам Любименко. В 2011 году он ушел из наркоконтроля, стал частным детективом и сейчас руководит агентством Top Secret. А еще возглавляет общественную организацию «Объединение частных детективов России» и Ассоциацию профессионалов сыска.
История о краже личности выглядит так. Человек купил квартиру через риелторов, с просмотром и проверкой, заплатил за нее больше 60 млн руб., а приехав вселяться, встретил там настоящего хозяина, чью личность украл мнимый продавец.
«Оказалось, что он поселился в квартире под видом арендатора. После этого сделал себе подложный паспорт на имя реального хозяина. С этим паспортом заказал себе дубликаты всех квартирных документов и по ним провел сделку, — рассказывает Сергей Любименко. — Обманутый покупатель написал заявление в полицию. Только правоохранители в этом конкретном случае показали себя не с самой лучшей стороны. Многие наши коллеги в правоохранительных органах — грамотные специалисты, которые готовы прийти на помощь, но, к сожалению, не все такие. В общем, дело возбуждалось почти три недели, за это время мы сами установили преступника и локализовали его».
Потерпевший лично организовал выезд полицейских для задержания. А дальше случилось непредвиденное.
«Первый раз правоохранители опоздали, и мошенника уже не было на месте. Второй раз, когда его местонахождение установили снова, полицейские оцепили квартиру, но мошенник перелез через балкон и скрылся, пока доблестные стражи порядка вскрывали дверь. Дело в том, что на задержание приехали еще не очень опытные сотрудники, которые просто не учли, что такое потенциально возможно. С тех пор прошло уже четыре года. Злодея вроде так и не поймали».
Получается, клиент не только потерял 60 млн руб. на покупке квартиры, но и потратил больше миллиона на детективные услуги. И все зря.
Следующий анекдот
1) Читатель должен иметь равные с сыщиком возможности для разгадки тайны преступления. Все ключи к разгадке должны быть ясно обозначены и описаны.
2) Читателя нельзя умышленно обманывать или вводить в заблуждение, кроме как в тех случаях, когда его вместе с сыщиком по всем правилам честной игры обманывает преступник.
3) В романе не должно быть любовной линии. Речь ведь идет о том, чтобы отдать преступника в руки правосудия, а не о том, чтобы соединить узами Гименея тоскующих влюбленных.
4) Ни сам сыщик, ни кто-либо из официальных расследователей не должен оказаться преступником. Это равносильно откровенному обману – все равно как если бы нам подсунули блестящую медяшку вместо золотой монеты. Мошенничество есть мошенничество.
5) Преступник должен быть обнаружен дедуктивным методом – с помощью логических умозаключений, а не благодаря случайности, совпадению или немотивированному признанию. Ведь избирая этот последний путь, автор вполне сознательно направляет читателя по заведомо ложному следу, а когда тот возвращается с пустыми руками, преспокойно сообщает, что все это время разгадка лежала у него, автора, в кармане. Такой автор не лучше любителя примитивных розыгрышей.
6) В детективном романе должен быть детектив, а детектив только тогда детектив, когда он выслеживает и расследует. Его задача состоит в том, чтобы собрать улики, которые послужат ключом к разгадке и в конечном счете укажут на того, кто совершил это низкое преступление в первой главе. Детектив строит цепь своих рассуждений на основе анализа собранных улик, иначе он уподобляется нерадивому школьнику, который, не решив задачу, списывает ответ из конца задачника.
7) Без трупов в детективном романе просто не обойтись, и чем натуралистичней труп, тем лучше. Только убийство делает роман достаточно интересным. Кто бы стал с волнением читать три сотни страниц, если бы речь шла о преступлении менее серьезном! В конце концов, читатель должен быть вознагражден за беспокойство и потраченную энергию.
8) Тайна преступления должна быть раскрыта сугубо материалистическим путем. Совершенно недопустимы такие способы установления истины как ворожба, спиритические сеансы, чтение чужих мыслей, гадание, и т.д., и т.п. У читателя есть какой-то шанс не уступить в сообразительности детективу, рассуждающему рационалистически, но, если он вынужден состязаться с духами потустороннего мира, он обречен на поражение ab initio.
9) Должен быть только один детектив, то бишь только один главный герой дедукции, лишь один deus ex machina. Мобилизовать для разгадки преступления умы троих, четверых или даже целого отряда сыщиков – значит не только рассеять читательское внимание и порвать прямую логическую нить, но и несправедливо поставить читателя в невыгодное положение. При наличии более чем одного детектива читатель не знает, с которым из них он состязается по части дедуктивных умозаключений. Это все равно что заставить читателя бежать наперегонки с эстафетной командой.
10) Преступником должен оказаться персонаж, игравший в романе более-менее заметную роль, то есть такой персонаж, который знаком и интересен читателю.
11) Автор не должен делать убийцей слугу. Это слишком легкое решение, избрать его – значит, уклониться от трудностей. Преступник должен быть человеком с определенным достоинством – таким, который обычно не навлекает на себя подозрений.
12) Сколько бы ни совершилось в романе убийств, преступник должен быть только один. Конечно, преступник может иметь помощника или соучастника, но все бремя вины должно лежать на плечах одного человека. Надо предоставить читателю возможность сосредоточить весь пыл своего негодования на одной-единственной черной натуре.
13) В истинно детективном романе неуместны тайные бандитские общества, всякие там каморры и мафии. Ведь захватывающее и по-настоящему красивое убийство будет непоправимо испорчено, если окажется, что вина ложится на целую преступную компанию. Разумеется, убийце в детективном романе следует дать надежду на спасение, но позволить ему прибегнуть к помощи тайного сообщества – это уже слишком. Ни один первоклассный, уважающий себя убийца не нуждается в подобном преимуществе.
14) Способ убийства и средства раскрытия преступления должны отвечать критериям рациональности и научности. Иначе говоря, в детективный роман нельзя вводить псевдонаучные, гипотетические и чисто фантастические приспособления. Как только автор воспаряет, на манер Жюля Верна, в фантастические выси, он оказывается за пределами детективного жанра и резвится на неизведанных просторах жанра приключенческого.
15) В любой момент разгадка должна быть очевидной – при условии, что читателю хватит проницательности разгадать ее. Под этим подразумевается следующее: если читатель, добравшись до объяснения того, как было совершено преступление, перечитает книгу, он увидит, что разгадка, так сказать, лежала на поверхности, то есть все улики в действительности указывали на виновника, и, будь он, читатель, так же сообразителен, как детектив, он сумел бы раскрыть тайну самостоятельно, задолго до последней главы. Нечего и говорить, что читатель сообразительный частенько именно так и раскрывает ее.
16) В детективном романе неуместны длинные описания, литературные отступления и побочные темы, изощренно тонкий анализ характеров и воссоздание атмосферы. Все эти вещи несущественны для повествования о преступлении и логическом его раскрытии. Они лишь задерживают действие и привносят элементы, не имеющие никакого отношения к главной цели, которая состоит в том, чтобы изложить задачу, проанализировать ее и довести до успешного решения. Разумеется, в роман следует ввести достаточно описаний и четко очерченных характеров, чтобы придать ему достоверность.
17) Вина за совершение преступления не должна взваливаться на преступника-профессионала. Преступления, совершаемые взломщиками или бандитами, расследуются управлением полиции, а не писателем-детективщиком и блестящими сыщиками-любителями. По-настоящему захватывающее преступление – это преступление, совершенное столпом церкви или старой девой, известной благотворительницей.
18) Преступление в детективном романе не должно оказаться на поверку самоубийством или несчастным случаем. Завершить одиссею выслеживания подобным спадом напряжения – значит, одурачить доверчивого и доброго читателя.
19) Все преступления в детективных романах должны совершаться по личным мотивам. Международные заговоры и военная политика являются достоянием совершенно другого литературного жанра – например, романа шпионского или остросюжетного. Детективный же роман должен оставаться в уютных, домашних рамках. Он должен отражать повседневные переживания читателя и в известном смысле давать выход его собственным подавленным желаниям и эмоциям.
20) И, наконец, последний пункт: перечень некоторых приемов, которыми теперь не воспользуется ни один уважающий себя автор детективных романов. Они использовались слишком часто и хорошо известны всем истинным любителям литературных преступлений. Прибегнуть к ним – значит, расписаться в своей писательской несостоятельности и в отсутствии оригинальности.
а) Опознание преступника по окурку, оставленному на месте преступления.
б) Устройство мнимого спиритического сеанса с целью напугать преступника и заставить выдать себя.
в) Подделка отпечатков пальцев.
г) Мнимое алиби, обеспеченное при помощи манекена.
д) Собака, которая не лает и позволяет сделать в силу этого вывод, что вторгшийся человек не был незнакомцем.
е) Возложение под занавес вины за преступление на брата-близнеца или другого родственника, как две капли воды похожего на подозреваемого, но ни в чем не повинного человека.
ж) Шприц для подкожных инъекций и наркотик, подмешанный в вино.
з) Совершение убийства в запертой комнате уже после того, как туда вломились полицейские.
и) Установление вины с помощью психологического теста на называние слов по свободной ассоциации.
к) Тайна кода или зашифрованного письма, в конце концов разгаданная сыщиком.
Читайте также: