Дана сидерос шутки кончились
Обновлено: 04.11.2024
«Не будет истории пафосней и чудесней. »
СТАРЫЙ НОВЫЙ ЭПОС
«Видишь, вытоптанной травы пятачок вон за тем стожком. »
«она приходит, если дело труба, и ясно, кто правит бал. »
«И вот планету уничтожают. »
«Она заходит, обрушивается на сиденье. »
«Тем, которые производят шум. »
ЕЩЁ РАЗ О СУМАСШЕДШИХ
«Один мой друг не покидает квартиры. »
«Один мой друг, тощий, с постоянными болями. »
«Один мой друг подбирает бездомных кошек. »
«Один мой друг утверждает, что он андроид. »
«Один мой друг, воевавший в прошлом в Чечне. »
«Один мой друг зимним вечером дёрнул куда-то спьяну. »
«Один мой друг завёл себе ангела. »
НОЧНЫЕ СТРАШИЛКИ. ФЁДОР
I. «Ты уже не первый. И не второй. »
II. «У него в гараже склад оружия и амбар бит. »
НОЧНЫЕ СТРАШИЛКИ. ЯН
НОЧНЫЕ СТРАШИЛКИ. ПЕТРИК
«За сгоревшим бором, плешивым камнем. »
Данута Сидерос
Шутки кончились. Стихотворения
От издателя
Издательство «БастианBooks» с радостью представляет читателям дебютную книгу Даны Сидерос. В сборник включены почти все произведения, написанные автором во второй половине нулевых.
Данута Сидерос - Шутки кончились. Стихотворения краткое содержание
«Шутки кончились» — первая книга Даны Сидерос, молодого яркого поэта, уже завоевавшего стойкую популярность в интернете. В сборник вошли стихотворения, написанные во второй половине нулевых, в том числе поэма «Орфей», крупнейшее произведение автора. В своих стихах Сидерос показывает точку разрыва, предельного напряжения: будь то отношения человека и города, писателя и текста, автора и персонажа, реальности и масс-культуры.
Тексты приводятся в авторской редакции.
Художник Елена «Ильче» Ремизова.
Шутки кончились. Стихотворения - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
Шутки кончились. Стихотворения - читать книгу онлайн бесплатно, автор Данута Сидерос Сделать«Ковыряешь в тарелке остывших щей. »
Ковыряешь в тарелке остывших щей
И мечтаешь, что скоро с иных высот
Кто-то мудрый
и существующий,
Наконец,
всё поняв,
к тебе снизойдёт.
И погладит тебя по вихрам ласково,
И оставит в подарок пару бобов,
И, конечно, накормит стандартной сказкою,
Мол, не парься, ты, в целом, не так уж плох.
И крылатые дядьки затянут здравицу,
И восстанут из пепла былые мосты.
Вот об этом и думать забудь.
Не появится
Никаких
подтверждений
твоей
правоты.
Никаких гарантийных талонов, штемпелей,
Объявлений по радио и ТВ.
Только голод неясности — злости злей,
И зудящие буковки в голове.
«Октябрьский мрак тревожней ночного зверька. »
Октябрьский мрак тревожней ночного зверька.
Волокна сна легче дыма, острее игл.
Бордовые призраки роз, засушенных в книгах,
Клубятся вдоль полок, стекают по корешкам.
Сгоревшие письма летят из камина в ночь,
Скелеты выходят из спален и гардеробов,
Запретные мысли в худых арестантских робах
Бредут по двору, заглядывают в окно.
Октябрь — репетиция смерти. Как бы легко
Строка ни вилась, голос только темней и глуше.
Из серых ракушечных бус выползают души
Моллюсков, погибших русалок и моряков.
Служащий Банка Слов любит свою работу. Любит все эти права, гарантии, социальные льготы, любит бесплатный сытный обед с персиковым компотом, любит настолько, что, если нужно, готов приходить в субботу.
Он наизусть знает правила, циркуляры, списки, уклады. Он знает: банку не выгодны долгосрочные вклады. А я даже кашляю редко и падаю только на бок, такого клиента, как я, им, в общем, даром не надо.
Мне очень не повезло, я не просто родился в рубашке: похоже, на ней были вышивки, стразы, шнурки и рюшки. Пока вы пытались урвать кусок, я кушал тёплую кашку. Пока вы мёрзли, я спал у камина, пил бренди и гладил кошку.
Поэтому каждый раз, когда я прошу кредита, упомянутый выше клерк говорит мне: «Иди ты. » Иди пострадай безденежьем, влюбись, заболей, подыши гашишем, потом принеси нам об этом справку, и мы тебе всё подпишем.
Другой бы, наверное, спился, не в силах подобный удар снести, а я ничего, креплюсь, получаю пособие по бездарности. Потом сижу у камина с кошкой, смотрю на эту жалкую сумму слов и успокаиваю себя, дескать, радуйся, тебе ещё повезло.
1. Поэт имеет право на бардак
в квартире и на смерч на дне стакана,
поскольку путеводная звезда
благоволит к юродивым и пьяным.
2. Поэт имеет право на минор,
истерики, скандалы и банкеты.
Да, если текст и автор не одно —
поэт имеет право и на это.
3. Имеет право он менять невест.
3.1. На женихов.
4. Имеет право слова.
5. Не посвящать дурацкий этот текст
Джалилю, Лорке или Гумилёву.
6. Поэт имеет право врать взахлёб.
7. Жонглировать словами.
9. Смотреться, как самовлюблённый жлоб.
10. И не писать.
Да. И на это тоже.
11. Во имя правды и забавы для —
Поэт. Имеет. Право.
И за это
12. Его имеют право расстрелять
Имеющие право не-поэты.
«Засыпаешь в пять. Просыпаешься в семь сорок две. »
Засыпаешь в пять.
Просыпаешься в семь сорок две
от тишины в голове.
Ни единой буквы,
никаких тебе навязчивых ритмов —
немота чудовищных габаритов.
До обеда ходишь довольный, как слон,
думаешь: вот повезло!
Бережёшь пустоту,
как багровые нити шафрана,
чувствуешь себя странно.
После обеда становится страшно.
Мечешься, ворошишь
какие-то файлы, записи от руки,
черновики.
Куришь в форточку, стараясь выглядеть жалко.
Прячешься в плед, хотя в доме жарко.
Думаешь, сочинить бы стишок про Жака.
ну. того, что сломал городской фонарь.
На улице хмарь.
Кошмарное нынче лето.
Можно рассказать и про это.
Или, допустим, начать с фразы:
«Я вижу мёртвых людей».
Вот видишь.
Видишь?
Масса идей.
Он стоит, улыбается, пожимает плечами,
достаёт жестяную баночку из-под чая,
открывает крышку, терпеливо ждёт,
пока они выползают:
чудища с вращающимися глазами,
белые кролики, многоножки строчек,
беглые мысли — без носков, без сорочек,
тощие сюжеты — одна канва,
и слова, слова.
Он дожидается,
пока к тебе вернётся
последний хроменький ритм.
Ни слова не говорит.
Прячет банку и исчезает со скоростью пули.
Не услышав, как ты ворчишь:
на черта, мол, мне
этот улей.
Поэту нужен скромный тихий дом
С террасой, садом, баней и фонтаном,
Чтоб было где в тоске лакать бордо
И люто горевать по дальним странам.
Читатель напридумывал себе,
Что у поэта строчек целый баррель,
Что днём поэт играет на губе,
А ночью из волшебного амбара
Лопатой выгребает чудеса.
Едва ль узнает кто-то в целом мире
О том, как унизительно писать
В обычной пятикомнатной квартире!
Поэту нужно есть три раза в день
Икру, паштет, стерлядку с сельдереем,
Чтобы отринуть мысли о еде
И обратиться к ямбам и хореям!
Пусть даже у поэта нет икры
(Да, пусть! Поэт согласен и на это!),
Поэту нужен санаторий «Крым»,
Холодная Москва вредна поэту!
Нам скажет и лингвист, и логопед,
И всякий труд научный говорит нам,
О том, как важен ультрафиолет
Для крепкого забористого ритма!
Поэту нужно музу понежней,
Развязную, желательно немую,
Но чтобы в ней читался некий нерв,
Бестрепетная преданность ему и
Пленительный изящный силуэт:
Чтоб бюст побольше, талия поуже.
А впрочем, это лишнее. Поэт
Согласен и на нескольких похуже.
Пусть будут симпатичны, но тихи,
Тогда к концу весны, а может, лета
Поэт, возможно, выдаст вам стихи,
А не пустышку в рифму, вроде этой.
Следующий анекдот
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 277 221
- КНИГИ 653 863
- СЕРИИ 25 022
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 611 307
ЛитМир - Электронная Библиотека > Сидерос Дана > Шутки кончились. Книга стихов
Добавить похожую книгу
Автор: Славина Ольга "Mr. Loser"
Похожа
Непохожа
Автор: Гуцериев Михаил Сафарбекович
Похожа
Непохожа
Автор: Смёрдов Михаил Кузьмич, Гроссман Марк Соломонович, Бирюков Владимир Павлович
Похожа
Непохожа
Шутки кончились. Книга стихов
Автор: Сидерос Дана URL
Количество страниц: 34
Книга закончена
Язык книги: Русский
Язык оригинальной книги: Русский
Издатель: БастианBooks
Год печати: 2011
Выберите формат скачивания:
fb2 | QR код | Размер: 3,9 Мбайт | Добавлено 23 октября 2015, 20:02 |
«Шутки кончились» — первая книга Даны Сидерос, молодого яркого поэта, уже завоевавшего стойкую популярность в интернете. В сборник вошли стихотворения, написанные во второй половине нулевых, в том числе поэма «Орфей», крупнейшее произведение автора. В своих стихах Сидерос показывает точку разрыва, предельного напряжения: будь то отношения человека и города, писателя и текста, автора и персонажа, реальности и масс-культуры.Тексты приводятся в авторской редакции.
Шутки кончились. Стихотворения - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
Шутки кончились. Стихотворения - читать книгу онлайн бесплатно, автор Данута Сидерос Сделать«она приходит, если дело труба, и ясно, кто правит бал. »
она приходит, если дело труба, и ясно, кто правит бал
неотвратимая как набат
спокойная, как аббат
в волосах бант
маленькая, грязная — стыдоба
ненормальная худоба, трещинки на губах
когда она входит, затихает пальба, замолкает мольба
мужчины затыкают орущих баб, выключают гремящий бас
покидают кто дом, кто бар
собираются на площади у столба
или у входа в центральный банк
каждый знает: пришла судьба — нужно не проебать
они оставляют дома женщин, детей и калек
каждый из них какой-нибудь клерк
работает в городе много лет
водит древний форд или шевроле
ковыряется по выходным в земле
ест по утрам омлет, вечером в баре орёт «налей»
пел в группе, но после как-то поблек.
и вот они идут в тишине и мгле
как косяк дрейфующих кораблей
травы доходят им до колен, она ведёт их сквозь сизый лес
на обочине трассы среди пыльных стеблей
каждому вручает его билет
из ближайшего города — на самолёт
на каждом билете — косая черта
и причудливый красный штамп
каждая точка прибытия — именно та
где приложение сил даст невиданный результат
воплотится мечта
нужно только выйти на трассу, поймать авто
не думать о том
как дома будут роптать
заклинать возвратиться, круги топтать
о том, какая под рёбрами пустота
улетает один из ста
как всегда, только один из ста
остальные становятся белыми, как береста
теребят рукава пальто
начинают шептать
что ещё будет шанс, что жизнь едва начата
и расходятся по домам, до второго шанса
не доживает никто
«И вот планету уничтожают. »
И вот планету уничтожают.
Никто не успевает опомниться: никто не наблюдает пожара, не слышит гулкой ангельской звонницы, не блеет монологи, не плачет, не бьётся в бесполезной истерике. В кино всё было как-то иначе — взрывали крупный город в Америке. Хотя, конечно, чаще спасали, и это называлось «Спасать Весь Мир», а дальше ударяли басами и выпускали хрупких мамаш с детьми.
В кино красиво рушились стены и было много слов, беготни, стрельбы. На деле — всё случилось мгновенно и просто в пять секунд перестало быть. Осталась только пара абзацев в буклете «Краткий атлас Вселенной»: «. опасно. . посещать воздержаться. . уничтожают выдр и тюленей. »
А ниже — пятна некой земной еды и надпись синим карандашом:
«Зато у нас цветут синусоиды! Их красота любого приводит в шок. И пусть у нас невежество, грязь и дым, вам всё равно не встать с нами в ряд. Тот, кто не видел цвет синусоиды, жизнь прожил зря».
Владелец атласа — синий гигант Тхатто сидит в архивах четвёртый год: ругает окаянный земной цветок, и всё никак не найдёт.
«Она заходит, обрушивается на сиденье. »
Она заходит,
обрушивается на сиденье:
грузная, неопрятная, пахнущая табаком и
почему-то лесными ягодами.
Целый день я
трясся в этом автобусе — уже практически в коме,
и тут она: лузгает семечки, напевает,
разглядывает
облупившийся лак на ногтях.
Чудовищно человечная, слишком живая.
Я нервно пялюсь в окно,
в окне мимо нас летят
деревни, солнечные поля, еловые чащи:
по правде сказать, довольно плохое кино.
Мне становится мутно и тошно, хватаю вещи,
сигналю водиле и выхожу.
Она выходит за мной.
Я спускаюсь с насыпи к полю.
Она спускается тоже.
С минуту смотрит, как над травой мотыльки снуют.
сбрасывает одежду, вещи, кажется, даже кожу,
как высохший кокон, ненужную чешую.
Оборачивается, подмигивает, мол, взгляни-ка,
идёт грациозная, плавная, как литая,
расправляет крылья, пахнущие земляникой,
и взлетает.
Я стою, моргаю — треснувший глупый голем,
выброшенный на берег кит.
Она парит и в бреющем полёте над полем
срывает ромашки и васильки.
Свет мягок, и дверь заперта.
Здесь каждый — с каким-то изъяном.
Вот малый, плюющий в стаканы.
Разделавший тётушку в ванной.
Пустивший каймана в фонтан.
Маньяки,
льстецы,
клептоманы:
коктейль для особых гурманов,
любителей слухов и тайн.
Скрестивший блоху и кота.
Учивший младенцев летать
ночами у края карьера.
Мошенники и браконьеры.
Воронам и крысам под стать,
внебрачные отпрыски ночи,
отребье с самого дна,
неплохо живущие на
доходы с продажи почек.
Я тоже порою. а впрочем,
вам лучше об этом не знать.
Мы все не в своём уме.
Здесь каждый юрист и бармен
владеет тайным амбаром
с довольно редким товаром —
от саламандр до комет.
В моём сундуке кентавр,
в мешке голова горгоны,
в жестянке спрут; гнев и гонор
в груди,
на ладонях тальк.
Здесь каждый — брехун и плут,
мы лжём с душой, вдохновенно
о вечном, о снах, о бренном —
вы верите этим бредням,
на том и стоит наш клуб.
«Тем, которые производят шум. »
Тем, которые производят шум
сотнями тысяч тонн,
этим, не могущим в тишине даже предаться еде,
c вросшими телефонными трубками,
с неумолкающим ртом.
Что, им всем так уж нужно
говорить каждый день?
Этим, которые двигают мебель в соседней квартире,
включают динамик на полквартала,
стучат по клавишам всем отделом,
палят в меня децибелами,
выбивают во мне дыры.
Господи,
ты не мог бы
что-нибудь с ними сделать?
Много не нужно,
я знаю прайс наизусть
и помню, кто здесь начальник.
Пусть себе дышат, пусть ходят, моргают пусть.
Я просто хочу, чтобы они замолчали.
Хочу обернуть их ватой,
в поролон спеленать,
услышать, как сходит на нет
их мышиный писк,
их машинный лязг.
Хочу узнать, как звенит натянутая тишина,
тронуть её рукой, извлечь безупречное «ля».
Я понимаю, нас миллиарды, и все — как малые дети.
Я подожду, сколько надо, я, в общем-то, очень стойкий.
Но ты, похоже, давно оглох.
Иначе бы ты заметил,
как страшно шипит трасса и верещат стройки,
как причитают старухи,
жужжат мухи,
как в трубах журчит вода
и дрель за стеной стонет.
Следующий анекдот
Следующий анекдот
Данута Сидерос - Шутки кончились. Стихотворения краткое содержание
«Шутки кончились» — первая книга Даны Сидерос, молодого яркого поэта, уже завоевавшего стойкую популярность в интернете. В сборник вошли стихотворения, написанные во второй половине нулевых, в том числе поэма «Орфей», крупнейшее произведение автора. В своих стихах Сидерос показывает точку разрыва, предельного напряжения: будь то отношения человека и города, писателя и текста, автора и персонажа, реальности и масс-культуры.
Тексты приводятся в авторской редакции.
Художник Елена «Ильче» Ремизова.
Читайте также: