Анекдот брежнев бульдозерная выставка
Обновлено: 04.11.2024
Октябрь 1974 г. Брежнев читает западные отзывы о "Бульдозерной выставке": ". чудовищное преступление против свободы творчества. красный сапог на горле культуры. варварская выходка. гневно осуждаем. передовая общественность не допустит. деятели культуры протестуют. "
Леонид Ильич отбрасывает бумаги, закрывает лицо руками, выдерживает МХАТовскую паузу, и гневно кричит:
— Ну что за дебилы!! Загнившее, зажравшееся, самодовольное стадо! Это же перформанс!! Как же они не понимают?! Бульдозер, сметающий картины — аллегорическое олицетворение хтонического ужаса, экзистенциальное воплощение протеста против агрессивных тенденций мироздания, дерзкий прорыв в навий мрак антимира. Современное искусство обязано шокировать и эпатировать!! Эпатировать и шокировать!! Да-с!! Боже, какие же они не тонкие, бесчувственные и бескультурные амёбы! Что эти дикари вообще смыслят в передовом акционизме?!
Для тех, кто в танке:
Бульдо́зерная вы́ставка — самовольная уличная выставка картин московских художников - нонконформистов , проходившая на пересечении улиц Островитянова и Профсоюзной в Москве 15 сентября 1974 года [1] [2] . Самая известная публичная акция неофициального искусства в СССР [1] . Была уничтожена сотрудниками милиции при помощи поливочных машин и бульдозеров , отчего получила своё название [3] .
Событие вызвало большой резонанс в зарубежной прессе . Александр Глезер, контактировавший с иностранными журналистами и активно пропагандировавший советское искусство за рубежом, собрал у себя дома пресс-конференцию . Участники сорванной Бульдозерной выставки прославились на весь мир [10] .
На следующий день художники написали коллективное письмо: «Москва, Кремль, Советскому правительству». В нём сообщалось о намерении организовать в ближайшее время новую выставку, а также дать указания милиции «защитить» её от «хулиганов» [9] .
Юрий Андропов крайне негативно отнёсся к разгрому выставки:
— Какой идиот, какой кретин пошёл на этот вандализм?! — взорвался Юрий Владимирович.
Помощник Брежнева Александров-Агентов в своей записке характеризовал разрушение бульдозерами выставки как «глупость и дилетантство»:
Советские власти пошли на уступки и официально разрешили проведение подобной выставки на открытом воздухе в Измайловском парке двумя неделями позже, 29 сентября 1974 года [16] . Новая выставка представляла работы уже не двадцати, а более чем сорока художников, длилась четыре часа и привлекла тысячи зрителей. Советские граждане оказались открыты экспериментальному искусству и дружелюбно настроены. Западная пресса даже окрестила такое столпотворение «советским вудстоком ». [3] . Вернисаж в Измайлово вошел в историю как «четыре часа свободы» и дал дорогу другим выставкам нонконформистов, которые имели важное значение в истории русского современного искусства .
Организатор Бульдозерной выставки Оскар Рабин заявил в интервью 2010 года в Лондоне [17] :
Также в интервью западным журналистам Рабин сравнивал бульдозеры с танками в Праге , как символом репрессий режима, пугавшего его. Несмотря на внешнюю лояльность властей после сентябрьских выставок 1974 года, уже в конце 1970-х Рабин был арестован, отправлен по туристической визе с семьей в Париж и там лишен советского гражданства . Практически всем участникам выставки также пришлось эмигрировать за границу [9] .
Поэт и художник-концептуалист Дмитрий Александрович Пригов считал, что художественную ценность «Бульдозерной выставки» оценить невозможно, поскольку она продолжалось всего несколько секунд. Однако это была важная социальная акция — попытка «отстоять место свободного существования художника, право выставляться».
Комментарии
Октябрь 1974 г. Брежнев читает западные отзывы о "Бульдозерной выставке": ". чудовищное преступление против свободы творчества. красный сапог на горле культуры. варварская выходка. гневно осуждаем. передовая общественность не допустит. деятели культуры протестуют. "
Леонид Ильич отбрасывает бумаги, закрывает лицо руками, выдерживает МХАТовскую паузу, и гневно кричит:
— Ну и где мне провести постмодернистскую акцию в этом ебаном гадюшнике?!
Октябрь 1974 г. Брежнев читает западные отзывы о "Бульдозерной выставке": ". чудовищное преступление против свободы творчества. красный сапог на горле культуры. варварская выходка. гневно осуждаем. передовая общественность не допустит. деятели культуры протестуют. "
Леонид Ильич отбрасывает бумаги, закрывает лицо руками, выдерживает МХАТовскую паузу, и неистово кричит:
— ОГОГО ЁБАНЫЙ В РОТ!
Октябрь 1974 г. Брежнев читает западные отзывы о "Бульдозерной выставке": ". чудовищное преступление против свободы творчества. красный сапог на горле культуры. варварская выходка. гневно осуждаем. передовая общественность не допустит. деятели культуры протестуют. "
Леонид Ильич отбрасывает бумаги, закрывает лицо руками, выдерживает МХАТовскую паузу, и гневно кричит:
— ПИДАРАСЫ, БЛЯДЬ.
И уебался со стула прямо на Киндзюлиса.
Следующий анекдот
Китайская народная мудрость:
Когда комар садится на яйца, приходит понимание, что все-таки есть вопросы, которые лучше решать мирным путем.
Мало того, что отключили и горячую и холодную воду, так ещё, когда открываешь кран, он пытается воздух высосать.
Сколько мужа ни корми, на следующий день он как будто и не ел вовсе.
Ничего нет хуже, чем когда твоя паранойя оказывается отменно работающей интуицией.
Брежнев читает западные и самиздатовские отзывы о «Бульдозерной выставке»: «чудовищное преступление против свободы творчества. красный сапог на горле культуры. варварская выходка. гневно осуждаем. передовая общественность не допустит. деятели культуры протестуют».
Леонид Ильич отбрасывает эти бумаги, закрывает лицо руками и гневно шепчет – «Быдло!! Бескультурные, чумазые быдланы! Это же был перформанс! Бульдозер, сметающий картины — это же аллегорическое олицетворение хтонического ужаса, экзистенциальное воплощение протеста против агрессивных тенденций мироздания! Современное искусство обязано шокировать и эпатировать!! Боже, какие же они бесчувственные и бескультурные быдланы! Осуждают они. что эти дикари вообще смыслят в передовом акционизме?!»
Следующий анекдот
Октябрь 1974 г. Брежнев читает западные отзывы о «Бульдозерной выставке»: «чудовищное преступление против свободы творчества. красный сапог на горле культуры. варварская выходка. гневно осуждаем. передовая общественность не допустит. деятели культуры протестуют» и т.д.
Леонид Ильич отбрасывает бумаги, закрывает лицо руками и гневно кричит:
— Уроды!! Загнившие, чумазые быдланы! Это же перформанс! Бульдозер, сметающий картины — аллегорическое олицетворение хтонического ужаса, экзистенциальное воплощение протеста против агрессивных тенденций мироздания! Современное искусство обязано шокировать и эпатировать!! Боже, какие же они бесчувственные и бескультурные недотыкомки! Что эти дикари вообще смыслят в передовом акционизме?!
И что вы думаете; одна давняя знакомая, с которой я ещё в СССР познакомился (кстати, в кабинете тогдашнего главного редактора журнала «Юность» Андрея Дементьева) мне ответила:
Это высказывание принадлежит Брежневу? Глубоко сомневаюсь.Тогда так не говорили вообще и даже продвинутые интеллектуалы. Речь была другая, в принципе.
На это мой коллега Саша Перов (бывший главред «Ъ») заметил:
С чем только невод-пост не приходит.
А со-основатель «Машины времени» Юрий Борзов иронизирует:
Да, всё было именно так. В память об этом Леонид Ильич повесил в кабинете отпечаток тракторной гусеницы в золотой раме, хотя Суслову это казалось несколько циничным. «Тоже не понимает» - сказал тогда Брежнев. Он видел дальше.
Следующий анекдот
Анекдот – поистине народный жанр. В разных странах к анекдотам, конечно же, разное отношение. Порой, понятный нам на уровне генов анекдот будет воспринят где-нибудь за океаном с недоумением (и это в лучшем случае). Анекдот имеет как национальность, так и расу, так и возраст. Не устаю повторять, что анекдот хорош в тему, под конкретную ситуацию, где он будет и уместен, и смешон.
За свою жизнь я услышал и рассказал огромное количество анекдотов, но, наверное, как и многие, «травить» их просто так, как из пулемёта, не смогу. В моём случае анекдот выскакивает, как уже было сказано выше, в контексте определённой ситуации, без которой он покажется либо верхом пошлятины, либо совершенно несмешной историей.
Жить стало лучше, товарищи! Жить стало веселее! Жить стало лучше, товарищи! Жить стало веселее!Сравнивая анекдоты отечественные с зарубежными, могу отметить, что наш юмор гораздо обширнее, что, вероятно, было обусловлено и годами репрессий, когда возник жанр политического анекдота, и жизненными ситуациями (анекдоты про семейную жизнь), и разного рода событиями…
Здесь и сейчас, читатель, анонсирую тебе жанр политического анекдота. Мой примитивный анализ прошу критиковать несильно. Что вспомнил – то вспомнил. В последствии разберу анекдоты «наркоманские», чёрный юмор, анекдоты на тему семейной жизни и связанные с тёщей, про программистов и т.д. Каждый жанр по-своему хорош и оригинален, имеет свою изюминку.
Итак, политический анекдот! Если вы рассказали анекдот и вас за него посадили – это политический анекдот. Если не посадили – нет. Сама по себе эта шутка уже является анекдотом. Жанр политического анекдота расцвёл во времена советской власти, хоть и зародился, бесспорно, гораздо раньше. На разных этапах жизни в Советском Союзе, политический анекдот отражал текущую ситуацию в стране:
- Дедушка, а почему у Кремля такие высокие стены?
- Это для того, внучек, чтобы враги не могли проникнуть!
- Отсюда в Кремль или из Кремля к нам сюда?
И, если анекдот выше можно при желании адресовать любому периоду советской власти, то ниже история явно послевоенная. Кстати, тянула на срок до 10 лет. Как известно, послевоенные годы в стране были очень тяжёлыми и продукты распределялись по карточкам, последние из которых отменили чуть ли не в 60-е годы.
Сталин, Черчилль и Трумэн судят Гитлера. Все по очереди предлагают разные наказания:
Ч.: - Повесить!
Т.: - Слишком просто. Взорвать с ядерной бомбой!
Сталин: - Нет. Мы посадим Гитлера на советскую продовольственную карточку иждивенца.
А что думает тов. Черчилль? А что думает тов. Черчилль?Отдельная тема – реальные истории, ставшие анекдотами.
Конструкторами отечественного автомобиля ГАЗ-М-20 были представлены тов. Сталину чертежи, эскизы будущей машины. Оценив разработку, вождь спросил:
- Как назовём автомобиль?
- Мы, тов. Сталин, решили предложить название – «Родина»!
Товарищ Сталин выдержал паузу и спросил:
- И почём будем продавать «Родину»?
Повисла пауза… Через какое-то время был предложен вариант «Победа». Вроде как никто не сел.
Появлялись в те времена и анекдоты о советском строе и из-за рубежа. Достоверными сведениями о том, что именно этот анекдот пришёл из-за «железного занавеса» я не располагаю, но почему бы и нет? Вполне правдоподобная версия. Коммунальные квартиры в те годы – норма, если что.
Учительница в школе даёт ученикам задание повесить у себя в квартире портрет тов. Сталина и на следующем уроке рассказать классу, где именно разместился портрет, на каком почётном месте.
Иван: - Я повесил портрет тов. Сталина на центральную стену, сразу напротив двери!
Таня: - Я разместила портрет вождя справа от двери, на самом видном месте, посередине стены!
Коля: - А я повесил портрет тов. Сталина слева от двери, рядом с окном!
Юля: - А я не могу никуда повесить портрет. Наша семья живёт посередине комнаты.
Читайте также: