Анекдот брежнев бульдозерная выставка

Обновлено: 04.11.2024

Октябрь 1974 г. Брежнев читает западные отзывы о "Бульдозерной выставке": ". чудовищное преступление против свободы творчества. красный сапог на горле культуры. варварская выходка. гневно осуждаем. передовая общественность не допустит. деятели культуры протестуют. "
Леонид Ильич отбрасывает бумаги, закрывает лицо руками, выдерживает МХАТовскую паузу, и гневно кричит:
— Ну что за дебилы!! Загнившее, зажравшееся, самодовольное стадо! Это же перформанс!! Как же они не понимают?! Бульдозер, сметающий картины — аллегорическое олицетворение хтонического ужаса, экзистенциальное воплощение протеста против агрессивных тенденций мироздания, дерзкий прорыв в навий мрак антимира. Современное искусство обязано шокировать и эпатировать!! Эпатировать и шокировать!! Да-с!! Боже, какие же они не тонкие, бесчувственные и бескультурные амёбы! Что эти дикари вообще смыслят в передовом акционизме?!

Для тех, кто в танке:

Бульдо́зерная вы́ставка — самовольная уличная выставка картин московских художников - нонконформистов , проходившая на пересечении улиц Островитянова и Профсоюзной в Москве 15 сентября 1974 года [1] [2] . Самая известная публичная акция неофициального искусства в СССР [1] . Была уничтожена сотрудниками милиции при помощи поливочных машин и бульдозеров , отчего получила своё название [3] .

Событие вызвало большой резонанс в зарубежной прессе . Александр Глезер, контактировавший с иностранными журналистами и активно пропагандировавший советское искусство за рубежом, собрал у себя дома пресс-конференцию . Участники сорванной Бульдозерной выставки прославились на весь мир [10] .

На следующий день художники написали коллективное письмо: «Москва, Кремль, Советскому правительству». В нём сообщалось о намерении организовать в ближайшее время новую выставку, а также дать указания милиции «защитить» её от «хулиганов» [9] .

Юрий Андропов крайне негативно отнёсся к разгрому выставки:

— Какой идиот, какой кретин пошёл на этот вандализм?! — взорвался Юрий Владимирович.

Помощник Брежнева Александров-Агентов в своей записке характеризовал разрушение бульдозерами выставки как «глупость и дилетантство»:

Советские власти пошли на уступки и официально разрешили проведение подобной выставки на открытом воздухе в Измайловском парке двумя неделями позже, 29 сентября 1974 года [16] . Новая выставка представляла работы уже не двадцати, а более чем сорока художников, длилась четыре часа и привлекла тысячи зрителей. Советские граждане оказались открыты экспериментальному искусству и дружелюбно настроены. Западная пресса даже окрестила такое столпотворение «советским вудстоком ». [3] . Вернисаж в Измайлово вошел в историю как «четыре часа свободы» и дал дорогу другим выставкам нонконформистов, которые имели важное значение в истории русского современного искусства .

Организатор Бульдозерной выставки Оскар Рабин заявил в интервью 2010 года в Лондоне [17] :

Также в интервью западным журналистам Рабин сравнивал бульдозеры с танками в Праге , как символом репрессий режима, пугавшего его. Несмотря на внешнюю лояльность властей после сентябрьских выставок 1974 года, уже в конце 1970-х Рабин был арестован, отправлен по туристической визе с семьей в Париж и там лишен советского гражданства . Практически всем участникам выставки также пришлось эмигрировать за границу [9] .

Поэт и художник-концептуалист Дмитрий Александрович Пригов считал, что художественную ценность «Бульдозерной выставки» оценить невозможно, поскольку она продолжалось всего несколько секунд. Однако это была важная социальная акция — попытка «отстоять место свободного существования художника, право выставляться».

Комментарии

Октябрь 1974 г. Брежнев читает западные отзывы о "Бульдозерной выставке": ". чудовищное преступление против свободы творчества. красный сапог на горле культуры. варварская выходка. гневно осуждаем. передовая общественность не допустит. деятели культуры протестуют. "
Леонид Ильич отбрасывает бумаги, закрывает лицо руками, выдерживает МХАТовскую паузу, и гневно кричит:
— Ну и где мне провести постмодернистскую акцию в этом ебаном гадюшнике?!

Октябрь 1974 г. Брежнев читает западные отзывы о "Бульдозерной выставке": ". чудовищное преступление против свободы творчества. красный сапог на горле культуры. варварская выходка. гневно осуждаем. передовая общественность не допустит. деятели культуры протестуют. "
Леонид Ильич отбрасывает бумаги, закрывает лицо руками, выдерживает МХАТовскую паузу, и неистово кричит:
— ОГОГО ЁБАНЫЙ В РОТ!

Октябрь 1974 г. Брежнев читает западные отзывы о "Бульдозерной выставке": ". чудовищное преступление против свободы творчества. красный сапог на горле культуры. варварская выходка. гневно осуждаем. передовая общественность не допустит. деятели культуры протестуют. "
Леонид Ильич отбрасывает бумаги, закрывает лицо руками, выдерживает МХАТовскую паузу, и гневно кричит:
— ПИДАРАСЫ, БЛЯДЬ.
И уебался со стула прямо на Киндзюлиса.

Следующий анекдот

Китайская народная мудрость:
Когда комар садится на яйца, приходит понимание, что все-таки есть вопросы, которые лучше решать мирным путем.

Мало того, что отключили и горячую и холодную воду, так ещё, когда открываешь кран, он пытается воздух высосать.

Сколько мужа ни корми, на следующий день он как будто и не ел вовсе.

Ничего нет хуже, чем когда твоя паранойя оказывается отменно работающей интуицией.

Брежнев читает западные и самиздатовские отзывы о «Бульдозерной выставке»: «чудовищное преступление против свободы творчества. красный сапог на горле культуры. варварская выходка. гневно осуждаем. передовая общественность не допустит. деятели культуры протестуют».
Леонид Ильич отбрасывает эти бумаги, закрывает лицо руками и гневно шепчет – «Быдло!! Бескультурные, чумазые быдланы! Это же был перформанс! Бульдозер, сметающий картины — это же аллегорическое олицетворение хтонического ужаса, экзистенциальное воплощение протеста против агрессивных тенденций мироздания! Современное искусство обязано шокировать и эпатировать!! Боже, какие же они бесчувственные и бескультурные быдланы! Осуждают они. что эти дикари вообще смыслят в передовом акционизме?!»

Следующий анекдот

Октябрь 1974 г. Брежнев читает западные отзывы о «Бульдозерной выставке»: «чудовищное преступление против свободы творчества. красный сапог на горле культуры. варварская выходка. гневно осуждаем. передовая общественность не допустит. деятели культуры протестуют» и т.д.

Леонид Ильич отбрасывает бумаги, закрывает лицо руками и гневно кричит:

— Уроды!! Загнившие, чумазые быдланы! Это же перформанс! Бульдозер, сметающий картины — аллегорическое олицетворение хтонического ужаса, экзистенциальное воплощение протеста против агрессивных тенденций мироздания! Современное искусство обязано шокировать и эпатировать!! Боже, какие же они бесчувственные и бескультурные недотыкомки! Что эти дикари вообще смыслят в передовом акционизме?!

И что вы думаете; одна давняя знакомая, с которой я ещё в СССР познакомился (кстати, в кабинете тогдашнего главного редактора журнала «Юность» Андрея Дементьева) мне ответила:

Это высказывание принадлежит Брежневу? Глубоко сомневаюсь.Тогда так не говорили вообще и даже продвинутые интеллектуалы. Речь была другая, в принципе.
На это мой коллега Саша Перов (бывший главред «Ъ») заметил:

С чем только невод-пост не приходит.
А со-основатель «Машины времени» Юрий Борзов иронизирует:

Да, всё было именно так. В память об этом Леонид Ильич повесил в кабинете отпечаток тракторной гусеницы в золотой раме, хотя Суслову это казалось несколько циничным. «Тоже не понимает» - сказал тогда Брежнев. Он видел дальше.

Следующий анекдот

Анекдот – поистине народный жанр. В разных странах к анекдотам, конечно же, разное отношение. Порой, понятный нам на уровне генов анекдот будет воспринят где-нибудь за океаном с недоумением (и это в лучшем случае). Анекдот имеет как национальность, так и расу, так и возраст. Не устаю повторять, что анекдот хорош в тему, под конкретную ситуацию, где он будет и уместен, и смешон.

За свою жизнь я услышал и рассказал огромное количество анекдотов, но, наверное, как и многие, «травить» их просто так, как из пулемёта, не смогу. В моём случае анекдот выскакивает, как уже было сказано выше, в контексте определённой ситуации, без которой он покажется либо верхом пошлятины, либо совершенно несмешной историей.

Жить стало лучше, товарищи! Жить стало веселее! Жить стало лучше, товарищи! Жить стало веселее!

Сравнивая анекдоты отечественные с зарубежными, могу отметить, что наш юмор гораздо обширнее, что, вероятно, было обусловлено и годами репрессий, когда возник жанр политического анекдота, и жизненными ситуациями (анекдоты про семейную жизнь), и разного рода событиями…

Здесь и сейчас, читатель, анонсирую тебе жанр политического анекдота. Мой примитивный анализ прошу критиковать несильно. Что вспомнил – то вспомнил. В последствии разберу анекдоты «наркоманские», чёрный юмор, анекдоты на тему семейной жизни и связанные с тёщей, про программистов и т.д. Каждый жанр по-своему хорош и оригинален, имеет свою изюминку.

Итак, политический анекдот! Если вы рассказали анекдот и вас за него посадили – это политический анекдот. Если не посадили – нет. Сама по себе эта шутка уже является анекдотом. Жанр политического анекдота расцвёл во времена советской власти, хоть и зародился, бесспорно, гораздо раньше. На разных этапах жизни в Советском Союзе, политический анекдот отражал текущую ситуацию в стране:

- Дедушка, а почему у Кремля такие высокие стены?

- Это для того, внучек, чтобы враги не могли проникнуть!

- Отсюда в Кремль или из Кремля к нам сюда?

И, если анекдот выше можно при желании адресовать любому периоду советской власти, то ниже история явно послевоенная. Кстати, тянула на срок до 10 лет. Как известно, послевоенные годы в стране были очень тяжёлыми и продукты распределялись по карточкам, последние из которых отменили чуть ли не в 60-е годы.

Сталин, Черчилль и Трумэн судят Гитлера. Все по очереди предлагают разные наказания:

Ч.: - Повесить!

Т.: - Слишком просто. Взорвать с ядерной бомбой!

Сталин: - Нет. Мы посадим Гитлера на советскую продовольственную карточку иждивенца.

А что думает тов. Черчилль? А что думает тов. Черчилль?

Отдельная тема – реальные истории, ставшие анекдотами.

Конструкторами отечественного автомобиля ГАЗ-М-20 были представлены тов. Сталину чертежи, эскизы будущей машины. Оценив разработку, вождь спросил:

- Как назовём автомобиль?

- Мы, тов. Сталин, решили предложить название – «Родина»!

Товарищ Сталин выдержал паузу и спросил:

- И почём будем продавать «Родину»?

Повисла пауза… Через какое-то время был предложен вариант «Победа». Вроде как никто не сел.

Появлялись в те времена и анекдоты о советском строе и из-за рубежа. Достоверными сведениями о том, что именно этот анекдот пришёл из-за «железного занавеса» я не располагаю, но почему бы и нет? Вполне правдоподобная версия. Коммунальные квартиры в те годы – норма, если что.

Учительница в школе даёт ученикам задание повесить у себя в квартире портрет тов. Сталина и на следующем уроке рассказать классу, где именно разместился портрет, на каком почётном месте.

Иван: - Я повесил портрет тов. Сталина на центральную стену, сразу напротив двери!

Таня: - Я разместила портрет вождя справа от двери, на самом видном месте, посередине стены!

Коля: - А я повесил портрет тов. Сталина слева от двери, рядом с окном!

Юля: - А я не могу никуда повесить портрет. Наша семья живёт посередине комнаты.

Читайте также: