Воробьев гуси лебеди цитаты

Обновлено: 15.07.2024

  • знакомство с творчеством писателя –земляка, формирование читательского интереса к его произведениям;
  • развивать умение анализировать художественное произведение, отмечать особенности его построения, ассоциативно мыслить, чувствовать текст перцептивно;
  • воспитывать чувства патриотизма через восприятие произведений К.Д.Воробьева.

Оформление: выставка книг К.Д.Воробьева , иллюстрации к рассказу “Гуси-лебеди”.

1. Организационно-мотивационный этап

Ребята, приходилось ли вам далеко уезжать из отчего дома?Как вы чувствовали себя с течением времени?

Прочитайте вдумчиво, аналитически тему урока.Отметьте ключевое слово. Как вы понимаете слово прирожденность? Встречали ли мы данное слово ранее? (Д.С.Лихачев “Земля родная”).

Обратимся к словарю В.И.Даля : прирожденный – имеющий дар отприроды.

Подберите синонимы:прирожденность - преданность ,любовь.

Итак, прирожденность - это чувство любви к своей малой родине,к своим истокам, своим корням.

Очем мы будем говорить сегодня на уроке?(Как любовь ,преданность к родной земле возрождает человека,дает ему новые душевные силы,питает его).

Всем ли ясна тема урока? Мы должны проследить,как через любовь к родной земле душевно возрождается герой рассказа К.Д.Воробьева

Разговор о плане урока:

1. Осмысление темы урока.

2. Совместное целеполагание.

3. Утверждение плана урока.

4. “Слово о гордом и сильном человеке”:

А) обзор тематики произведений К.Д.Воробьева;

Б) краткий биографический очерк.

5. Работа над рассказом Константина Дмитриевича Воробьева “Гуси-лебеди”:

а) развернутый связный пересказ эпизода;

б) чтение отрывка наизусть;

в) анализ эпизодов;

г) ассоциативное, перцептивное понимание текста;

д) анализ языковых средств;

6. Подведение итогов, твой результат.

Просмотрите план урока, ознакомьтесь с предстоящей работой, подумайте, где вы сможете себя реализовать?

Сегодня на уроке мы ведем диалог с автором.

Что нужно для того, чтобы вести такой диалог?

Нам поможет внимание к слову.

“Слово о гордом и трудном человеке”

Душу, стертую утратами и тратами,
Душу, сбитую перекатами,
Если до крови лоскут истончал –
Залатаю золотыми заплатами,
Чтобы чаще Господь замечал.
Владимир Высоцкий

Как вы понимаете данные слова?

К.Д.Воробьев, несмотря на огромный талант,долгое время был почти неизвестен широкой читательской аудитории. Его книги для многих прошли незамеченными. Их печатали в Вильнюском издательстве “Вага”, где жил и работал писатель.Критика обходила его творчество молчанием.Парадокс жизни: К.Д.Воробьев жил и писал,а его словно не существовало в литературе.Его рукописи громили, громили беспощадно. Он долго и трудно шел в литературу.Но несмотря на заговор молчания критики, он не мог не писать о том, что знал, пережил,что беспрестанно волновало и тревожило память.Нами прочитано несколько произведений К.Д.Воробьева. О чем писал К.Д.Воробьев?

- о погибших под Москвой мальчишках –курсантах,которым уже никогда не придется носить ни кубарей в петлицах,ни орденов на груди;

- о первом бое,оставшемся в памяти как нечто страшное и зловещее,непосильное разуму человеческому;

- о первом убитом немце в рукопашном бою;

Не мог не писать о своих товарищах, о человеческой доброте, тепле, и конечно, -о родном крае, куда так стремился долгие-долгие годы.

Кто же он, этот человек большой и трудной судьбы?

К.Д.Воробьев родился в 1919 году в селе Нижний Реутец Курской области. Много лиха пришлось испить ему в жизни. Полусиротство. Окончил сельскую школу, работал киномехаником, был сотрудником районной (Медвенка), потом – в Москве в редакции фабричной газеты.

Учился в Военной академии.В 1941 году вместе с другими кремлевскими курсантами вступил в бой под Москвой, в Клину. Их было 240, красивых молодцев (отбор был очень строгим) – погибли почти все. К.Д.Воробьев попал в плен. Бежать удалось только в третий раз. Все испытал писатель,будучи в концлагерях с декабря 1941 года по август 1943. Об этом его повесть “Дорога в отчий дом”, которая была напечатана спустя 40 лет под названием “Это мы, Господи!” Потом были и другие книги: “Убиты под Москвой”, “Крик”, повести, многочисленные рассказы. Его не хотели печатать,вынужден был жить в Вильнюсе, там умер и был похоронен. Только через 20 тело К.Д.Воробьева обрело покой на родной земле под неимоверно синим и высоким небом.

Итогом его писательской деятельности была неоконченная повесть “И всему роду твоему”

Ученик (Из воспоминаний Е.И.Носова о К.Д.Воробьеве)

Работа над рассказом “Гуси-лебеди”

. вынесу войну,
Сто ран приму,но выстою,
Себя верну,любовь верну
И щедрую и чистую.
Такую щедрую,что в ней
Не думал об измене я.
Такую чистою,что ей
Лишь толькоты – сравнение!
А.Недогонов

Какую мысль отражает эпиграф? На что настраивает читателя?

Итак,открываем первую страницу рассказа “Гуси-лебеди”. Как начинается произведение?

О каком времени повествует автор? (Лихое, ратное время, чувствуешь ответственность и необходимость - защищать свою родину).

Какие нравственные проблемы затрагивает автор в рассказе?

- чистота, искренность человеческих отношений;

- чувство долга перед товарищами,перед Родиной;

- любовь к малой родине, тремление быть там ,где прошло детство,где родился;

- глубокое чувство патриотизма.

Назовите эпизоды,которые вам понравились.

1.Таня в землянке у командира.

2.Таня уходит на поиски партизанской группы.

3.Встреча отряда с группой Сергея Марьянова.

4.Сергей Марьянов в госпитале.

5.Сергей в операционной.

6.Домой на родину Татьяны.

7.Работа над повестью.

8.В отпуск в родные края.

9.У костра.Рассказ молодого танкиста о лебединой верности.

10.Рассказ–быль о партизанском отряде на Смоленщине.

11.Татьяна в родных местах.Учит первачков.

1. Чтение наизусть начала рассказа.

Это случилось ранней осенью на третьем году весны. ”

О каком времени повествует автор?(Великая Отечественная война)

2. Инсценировка эпизода “Таня в штабной землянке разговаривает с командиром”

1. Какие качества героини проявляются в этом эпизоде?

2. Что заставило её одну пойти на поиск партизанской группы?

(Чувство долга, ответственность за судьбу товарищей по оружию, решительность ,настойчивость, смелость – одна с двумя гранатами).

3. Какой эпизод говорит о том, что будни партизан трудны?

(“Размеренной чередой. ” гл.1)

Кому принадлежат слова?

О чем заставляют задуматься? Какие чувства у вас вызывают?

Разве ты не видишь, Андрей Дмитриевич! Не видишь? Они бросают её в пламя! Прямо со стены..Ты что же, Андрей! Пусти. сволочь! Пусти! Таня! Танюша! Потерпи, я сейчас. ”

Сергей представляет, будто Таня просит о пощаде: “Как же она могла?”

Найдите в тексте строки о переживании Сергея за Таню.

Что связывает этих людей? (Любовь)

Как прекрасны стихи, которые Сергей посвящает Татьяне, она знала их наизусть .

4.5. Расскажите о поведении Сергея в госпитале.

Почему Сергей отказался от наркоза?Какими качествами обладает герой во время операции?

(Ампутация кисти левой руки)

“. ощущением собственной боли он примет на себя частицу Таниной прошлой муки”

6. Сергей Марьянов на родине Тани.

Прочитайте описание города. Что напоминает Курск? (ул.Софьи Перовской)

Что привело героя в домик к Лебедевым?

Как шла работа над повестью?Почему она была уничтожена?

“. И вот в заснеженных полях дует северный ветер, былинки бессмертника лучатся под звездами;

В болотах тревожно аукает выпь;леса наполнены дремлющей тайной и зеленым сумраком”

Краткая картина природы напоминает герою его малую родину.

7. Как работал Сергей над новой повестью?

Кто был главным героем?Прочитайте описание Тани.

Предположите, как закончится повесть? (глава 5)

Какое чувство руководило Сергеем?

8. В отпуск в родные края. Осень.

“. ощутил вдруг неодолимое желание увидеть родные места”

Путь домой(этот путь мысленно множество раз проделывает К.Воробьев,так мечтавший вернуться в Курск, но, к сожалению,для него это было запрещено.Эти слова – крик души самого писателя).

- К .Воробьев писал: “Я сохранил о своем селе все, что следует сохранить человеку, его облик, запахи, краски ,образы людей. Люди у нас там удивительные”.

Выразительное чтение наизусть описания родной природы(глава 6)

9. О чем говорит упоминание о целебных свойствах меда?

(Обезграничной любви к малой родине ).

Опишите путь домой Марьянова(устное рисование).

Почему Сергей возвращается на родину,ведь родителей уже нет в живых?

10. У костра.Лебединая верность .

(выразительное чтение, глава 7, под музыку. )

Почему эта легенда введена автором в рассказ?Подумайте,докажите свою точку зрения?

Как погибла лебедь - самка?

11. Рассказ – быль о партизанском отряде на Смоленщине (об истинной человеческой любви)

“А настоящая любовь. она - будто все время в весне ты живешь, в саду.

А сад тот цветет и цветет, и ни ему конца ,ни твоей радости края”

12.Таня в родных местах.

Каково душевное состояние С.Марьянова?

Чем вызваны слезы героя?

Как вы понимаете слова: “. и в душе рождалась новая и большая вера в красоту бытия под этим небом”

Через все произведение герой К.Д. Воробьева несет любовь к тем местам, где родился,отчаявшись, герой бросает карьеру,и с надеждой на новую жизнь,едет домой. Прирождённость родной земле, исповедь ей живет в человеке с момента его появления на свет, дает ему силы, возрождает, питает его душу.

Прирождённость родной земле дана не только человеку

(видео о возвращении лебедей в Курскую область )

Это чувство дано нам с молоком матери, оно в каждом из нас.

Сегодня, анализируя рассказ, мы почувствовали, как К.Д.Воробьев любил свою малую родину, наш Курский край, куда мечтал, но так и не смог вернуться. Интерес К.Д.Воробьева к малой родине, тоска по ней, тонкое изображение человеческой души - в каждом его произведении.Она стала точкой отсчета всему,что потом ему пришлось испытать и совершить. В 1994 году К.Д.Воробьеву посмертно присуждена премия Сергия Радонежского.

1 октября 1995 года состоялось перезахоронение праха писателя на Никитском кладбище Курска.

Что же для вас родная земля?

Часто слышим,как говорят: “Моя земля!” - что для нас ассоциируется с понятием России, дорогой нам до слез, до сладкого сердцебиения.

В словаре эпитетов мы читаем:

“Земля - благословенная, великая, горькая, дорогая, далекая, милая, многострадальная, отеческая, родимая, священная, сказочная”.

Вслед за Дмитрием Сергеевичем Лихачевым размышляем: “Что такое наша земля? Это сокровищница необычайно разнообразных и хрупких созданий рук человеческих.Человека создает земля.Без неё он ничто.Но и землю создает человек. От человека зависит её сохранность, мир на земле, умножение её богатств”.

Наши древние предки почитали землю как мать. Любовь к родной земле проявляется в народном творчестве. Как лейтмотив звучат строки знаменитого “Слова о полку Игореве”: “Русская земля !Уже за шеломянем еси”.

В “Слове о погибели Русской земли” из глубины сердца изливаются прекрасные слова о величии родной земли и боль за её судьбу: “О,светло светлая и украсно украшена, земля Русская! Всего еси исполнена земля Русская,о правоверная вера христианская”.

Родина - это земля, осоленная потом подвижников, омытая кровью мучеников, орошенная слезами русских жен и матерей, провожавших мужей и сыновей своих на смертельную брань с врагами Отечества.

Благоговей перед этой землей, русский человек, и служи ей всеми силами души твоей.

Следующая цитата

Микропересказ : Разведчик-партизан пропал без вести, его возлюбленная отправилась его искать и тоже пропала. После войны выживший разведчик услышал от постороннего историю своей любви и понял, что любимая жива.

Глава 1

Ранней осенью, «на третьем году войны» группа разведчиков большого партизанского отряда наткнулась на засаду. Единственный выживший, смертельно раненый, сумел добраться до отряда и сообщить обо всём командиру.

У погибшего командира разведчиков Сергея Марьянова в отряде была возлюбленная, радистка Таня Лебедева. Тел разведчиков не нашли, поэтому она не поверила, что Марьянов погиб, и потребовала у командира отряда спасти его. Командир отказался — даже если разведчики живы, их наверняка отвезли в город, занятый двумя полками немцев. Двести одиннадцать партизан не могли «разгромить двухтысячный гарнизон немцев», а командир не имел права посылать своих людей на верную смерть.

Продолжение после рекламы:

Тане отдали личные вещи Марьянова, среди которых была тетрадь с его стихами. Последние его стихи были о любимой. Ночью Таня ушла, захватив с собой две французские гранаты.

…никогда не погибнет тот, кто твёрдо верит, что будет жив.

Командир послал за ней двух партизан, а сам повёл отряд на новую базу. На рассвете отряд встретил пропавшую группу разведчиков во главе с Марьяновым. Оказалось, они столкнулись с отрядом немецкой полевой жандармерии. Бой был неравным, разведчикам пришлось отступить в болота и несколько дней прятаться среди трясин.

С этого дня Марьянов всех добытых им «языков» расспрашивал о русской девушке Тане и двух партизанах, но о них никто ничего не знал. Поздней осенью партизанский отряд ушёл на юго-восток, где соединился с частями советской армии.

Глава 2

После войны Марьянов отправился к отцу Тани, которому слал письма из госпиталя — там ему ампутировали руку. Оказалось, что тот умер. Соседка, ухаживавшая за стариком, пустила Марьянова в дом, где он нашёл свои нераспе­чатанные письма и снял со стены Танин портрет.

Брифли существует благодаря рекламе:

Затем Марьянов вернулся в полураз­рушенный город, откуда приехал и где лежал в госпитале. Людей не хватало, и его сразу назначили директором кирпичного завода.

Глава 3

До войны Марьянов писал стихи. Два его стихотворения даже опубликовали в журнале, при этом сильно раскритиковав. После войны он начал писать повесть об их с Таней любви, но за год так и не закончил её.

Марьянову не давалась концовка — он понимал, что Таня погибла, но не мог «убить» её на страницах своей повести.

Непреложность факта её гибели он опровергал любовью, мечтой и надеждой, которые делают бессмертным род человеческий.

Было несколько вариантов финала, и во всех Таня оставалась в живых. Повесть осталась незаконченной.

Глава 4

Осенью Марьянова потянуло на родину. Он подал заявление на отпуск, зашёл к секретарю горкома и рассказал ему, что родителей не помнит — их расстреляли белые, когда ему было полтора года. Односельчане кормили его из милости и не любили за упрямство и озорные выходки. В двенадцать лет Марьянов ушёл в город, некоторое время был беспризорником, «потом всё шло как положено». Война застала его на третьем курсе пединститута.

Продолжение после рекламы:

Затем Марьянов рассказал о том, как воевал, о своей любви к Тане и предупредил секретаря, что, скорее всего, не вернётся. Секретарь улыбнулся, попросил вернуться и привезти ему литр мёда.

Глава 5

В районный центр Марььянов приехал вечером и до родного села решил дойти пешком. Когда стемнело, он увидел вдалеке от дороги костёр и подошёл к нему. У костра сидели старик в полушубке и молодой человек в промасленной кепке. Марьянов решил, что это сторож и тракторист.

Марьянов попросился к костру, его пустили, и тракторист продолжил свой рассказ. Он рассказывал о своём деде-лесничем, жившем у озера, на которое каждый год прилетали лебеди. Бабушка просила его не трогать птиц, но однажды дед не утерпел и подстрелил лебедя.

С тех пор не стало им жизни — на заре прилетала лебёдушка и стонала, горюя об убитом лебеде. Дед не выдержал и попытался пристрелить её, но не попал, и тогда лебёдушка сложила крылья и камнем рухнула на деда.

Глава 6

Лесничий, конечно, добил птицу и сделал два чучела. Тракторист верил, что «лебеди не живут друг без друга». Сторож считал, что это неправда — «люди и те живут после гибели любимого человека, а то — вольная птица». Но и у людей любовь тоже разная бывает.

…настоящая любовь… она — будто всё время в весне ты живёшь, в саду… А сад тот цветёт и цветёт, и ни ему нет конца, ни твоей радости края…

И сторож начал рассказывать историю про настоящую русскую любовь. Марьянов с изумлением понял, что сторож рассказывает о нём и Тане.

Он узнал, что Таня долго искала его в городе. Она не верила, что он мог попасть в плен к немцам, поэтому мстить не стала, но и к партизанам не вернулась, а решила перейти линию фронта и добраться до позиций советский армии.

У Тани это почти получилось, но на подходе к позициям вздумалось её одежду постирать. Здесь её и нашли немцы. Она швырнула в них гранату. Немцев убило, а Таню ранило осколком. Девушка доползла до ближайшего хутора, где её выходили.

Брифли существует благодаря рекламе:

После войны Таня стала работать учительницей младших классов, а сторож в то время был истопником в школе. Она долго искала Марьянова, писала запросы, но он значился в списках без вести пропавших. Командира партизан Таня искать побоялась, ведь она ушла из отряда без разрешения, почти дезертировала. Она знала, что кто-то приходил в дом её отца, забрал её фотографию, но думала, что её разыскивают, чтобы наказать.

Марьянов слушал со слезами на глазах, смотрел на звёздное небо, «и в душе рождалась новая и большая вера в красоту бытия под этим небом».

Пересказала Юлия Песковая. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Следующая цитата

Ранней осенью, «на третьем году войны» группа разведчиков большого партизанского отряда наткнулась на засаду. Единственный выживший, смертельно раненый, сумел добраться до отряда и сообщить обо всём командиру.

Тане отдали личные вещи Марьянова, среди которых была тетрадь с его стихами. Последние его стихи были о любимой. Ночью Таня ушла, захватив с собой две французские гранаты.

…никогда не погибнет тот, кто твёрдо верит, что будет жив.

Командир послал за ней двух партизан, а сам повёл отряд на новую базу. На рассвете отряд встретил пропавшую группу разведчиков во главе с Марьяновым. Оказалось, они столкнулись с отрядом немецкой полевой жандармерии. Бой был неравным, разведчикам пришлось отступить в болота и несколько дней прятаться среди трясин.

С этого дня Марьянов всех добытых им «языков» расспрашивал о русской девушке Тане и двух партизанах, но о них никто ничего не знал. Поздней осенью партизанский отряд ушёл на юго-восток, где соединился с частями советской армии.

Глава 2 [ ред. ]

Затем Марьянов вернулся в полуразрушенный город, откуда приехал и где лежал в госпитале. Людей не хватало, и его сразу назначили директором кирпичного завода.

Глава 3 [ ред. ]

До войны Марьянов писал стихи. Два его стихотворения даже опубликовали в журнале, при этом сильно раскритиковав. После войны он начал писать повесть об их с Таней любви, но за год так и не закончил её.

Непреложность факта её гибели он опровергал любовью, мечтой и надеждой, которые делают бессмертным род человеческий.

Было несколько вариантов финала, и во всех Таня оставалась в живых. Повесть осталась незаконченной.

Ради любви

Проходит время, а о судьбе девушки, покинувшей безопасный лагерь, так ничего и не слышно. Однажды, находясь в городе, партизанский отряд обнаруживает чудом уцелевшего Сергея. Разведчик сильно ранен и измотан. Он не перестает корить себя за то, что допустил бесследное исчезновение своей любимой Тани.

Чем дальше длится неизвестность дальнейшей судьбы Татьяны, тем сильнее в душе Сергея нарастает мысль, что его возлюбленная погибла в окруженном врагом городе, одинокая и несчастная. С этой мыслью разведчику приходится жить долгие годы.

По окончании войны, Сергей никак не может забыть свою фронтовую любовь. Не отвлекает его ни мирное время, ни смена места жительства, ни то, что он сумел дослужиться до должности директора местного завода.

Глава 4 [ ред. ]

Затем Марьянов рассказал о том, как воевал, о своей любви к Тане и предупредил секретаря, что, скорее всего, не вернётся. Секретарь улыбнулся, попросил вернуться и привезти ему литр мёда.

Глава 5 [ ред. ]

В районный центр Марььянов приехал вечером и до родного села решил дойти пешком. Когда стемнело, он увидел вдалеке от дороги костёр и подошёл к нему. У костра сидели старик в полушубке и молодой человек в промасленной кепке. Марьянов решил, что это сторож и тракторист.

Марьянов попросился к костру, его пустили, и тракторист продолжил свой рассказ. Он рассказывал о своём деде-лесничем, жившем у озера, на которое каждый год прилетали лебеди. Бабушка просила его не трогать птиц, но однажды дед не утерпел и подстрелил лебедя.

Глава 6 [ ред. ]

И сторож начал рассказывать историю про настоящую русскую любовь. Марьянов с изумлением понял, что сторож рассказывает о нём и Тане.

Он узнал, что Таня долго искала его в городе. Она не верила, что он мог попасть в плен к немцам, поэтому мстить не стала, но и к партизанам не вернулась, а решила перейти линию фронта и добраться до позиций советский армии.

У Тани это почти получилось, но на подходе к позициям вздумалось её одежду постирать. Здесь её и нашли немцы. Она швырнула в них гранату. Немцев убило, а Таню ранило осколком. Девушка доползла до ближайшего хутора, где её выходили.

После войны Таня стала работать учительницей младших классов, а сторож в то время был истопником в школе. Она долго искала Марьянова, писала запросы, но он значился в списках без вести пропавших. Командира партизан Таня искать побоялась, ведь она ушла из отряда без разрешения, почти дезертировала. Она знала, что кто-то приходил в дом её отца, забрал её фотографию, но думала, что её разыскивают, чтобы наказать.

Марьянов слушал со слезами на глазах, смотрел на звёздное небо, «и в душе рождалась новая и большая вера в красоту бытия под этим небом».

Открытый финал

В попытке излить свою душу и выразить чувства к погибшей возлюбленной, Сергей пишет книгу. Сюжет книги завязан на ситуации, которой пришлось пережить Сергею и Татьяне. Но в конце рассказа, главному герою книги удается спасти свою любимую.

На заметку! Константин Дмитриевич Воробьев сам участвовал в Великой Отечественной войне. Ему пришлось побывать во многих боях и даже в концентрационном лагере. Но несмотря на все тяготы его жизни в военное время, он написал книги не об ужасах войны и смерти, а о любви и верности.

Сергей возвращается спустя четыре года на свою малую родину. В дороге он встречает попутчиков, остановившихся отдохнуть у костра. Разговорившись с ними, он узнает шокирующую для себя информацию – Татьяна жива. Она смогла не только больше недели находиться в оккупированном городе. Во время пересечения ею границы фронта, одним броском гранаты, она отбилась от отряда преследующих ее фашистов. Получив при этом серьезные травмы, добралась до ближайшего хутора. Там ей оказали помощь, и там она живет по сей день.

Заканчивается рассказ тем, что главный герой не может уснуть ночью, предвкушая встречу со своей возлюбленной. Но узнать чем же кончилась история, читателю не дано, так как финал рассказа остается открытым.

Следующая цитата

Война – это самое страшное, что может выпасть на долю любому человеку. Константин Дмитриевич Воробьев как никто другой знал о тяжести военного времени. Особенно нелегка была военная пора для людей, которым хотелось обычных житейских радостей – любви, семейного счастья. Фронтовик Константин Воробьев вложил в свой рассказ «Гуси лебеди» смысл того, что настоящая и искренняя любовь сильнее любых преград.

Краткое содержание

Действия рассказа разворачиваются в годы второй мировой войны. Молодой разведчик Сергей вместе со своей группой собирается на вылазку в оккупированный немцами город. Сергею нелегко покидать лагерь. Но не из-за страха, а потому что он влюблен в юную радистку – Татьяну. Таня чувствует близкую беду, но, переступив через себя, отпускает своего возлюбленного на разведку.

Объяснение сюжета

На заметку! Писатель Воробьев не зря решил использовать такое название, как «Гуси лебеди». В нем скрытый смысл «лебединой» верности главных героев. Через года они проносят свои чувства друг к другу, ни капли не потеряв. Главные герои не представляют себе жизнь друг без друга, погибая в разлуке, словно пара лебедей.

Автор говорит читателю, что нет такой силы на земле, которая сможет противостоять любящему сердцу. Даже добившись успеха в карьере, Сергей продолжает мучиться от тоски по неспасенной им Татьяне. Лишь поддавшись зову сердца, герой находит свою избранницу. Воробьев подталкивает читателя к мысли о том, что стоит слушать свое сердце и верить в лучшее даже тогда, когда вокруг все говорит об обратном. В этих простых истинах и кроется еще один смысл рассказа «Гуси лебеди».

В чем суть концовки

Читайте также: