Визит цитаты из фильма

Обновлено: 22.05.2024

— Я всю жизнь боялся старости, потому что это какое-то растянутое в десятилетия непрерывное прощание. Все время с кем-то или чем-то расстаешься. Ушли родители, поумирали друзья, женятся и уезжают дети, выходят в люди и покидают ученики, околел пес, в саду пришлось выкопать засохшие яблони, которые я посадил тоненькими саженцами. Семьдесят лет на одном месте — как это ужасно долго! И как прошло все это быстро — один миг!— А скрипки? — спросил Антонио.Амати кинул на него быстрый взгляд из-под тяжелых набрякших век:— Скрипки? Скрипки остаются. Недавно меня охватил испуг — я пытался вспомнить лицо матери и не мог. Понимаешь? Я забыл лицо матери! Так много лет прошло со времени ее смерти, что я забыл ее лицо. А скрипки — все, все до единой, я помню по голосу, я помню их лица, и руки хранят тепло их прикосновения. Я помню их, как отец, я люблю их нежно и больно, как любит старый муж молодую красавицу жену, и знает, что она наверняка переживет его, и когда он превратится в ничто, кому-то другому она отдаст свое тепло, и это не вызывает горечи, скорби, а тихую светлую надежду, что она и после него будет счастлива и прекрасна… А я уже очень стар…

— Я всю жизнь боялся старости, потому что это какое-то растянутое в десятилетия непрерывное прощание. Все время с кем-то или чем-то расстаешься. Ушли родители, поумирали друзья, женятся и уезжают дети, выходят в люди и покидают ученики, околел пес, в саду пришлось выкопать засохшие яблони, которые я посадил тоненькими саженцами. Семьдесят лет на одном месте — как это ужасно долго! И как прошло все это быстро — один миг!— А скрипки? — спросил Антонио.Амати кинул на него быстрый взгляд из-под тяжелых набрякших век:— Скрипки? Скрипки остаются. Недавно меня охватил испуг — я пытался вспомнить лицо матери и не мог. Понимаешь? Я забыл лицо матери! Так много лет прошло со времени ее смерти, что я забыл ее лицо. А скрипки — все, все до единой, я помню по голосу, я помню их лица, и руки хранят тепло их прикосновения. Я помню их, как отец, я люблю их нежно и больно, как любит старый муж молодую красавицу жену, и знает, что она наверняка переживет его, и когда он превратится в ничто, кому-то другому она отдаст свое тепло, и это не вызывает горечи, скорби, а тихую светлую надежду, что она и после него будет счастлива и прекрасна… А я уже очень стар…

Семья недаром очагом зовется. Там ведь и добро и зло - все вместе перегорит и золой, прахом выйдет, а тепло все одно останется. Люди промеж себя плохо еще потому живут, что уважению друг другу заслуженную оказать не хотят. Вежливость - она что - слова, звук, воздуха одно колебание, а все-таки всем приятно.

Семья недаром очагом зовется. Там ведь и добро и зло - все вместе перегорит и золой, прахом выйдет, а тепло все одно останется. Люди промеж себя плохо еще потому живут, что уважению друг другу заслуженную оказать не хотят. Вежливость - она что - слова, звук, воздуха одно колебание, а все-таки всем приятно.

Истина, как человек, рождается в боли, страшном усилии всего нашего бренного тела и высоком воспарении души.

Истина, как человек, рождается в боли, страшном усилии всего нашего бренного тела и высоком воспарении души.

Ни на кого он не сердился, ни на что не досадовал, ибо постиг всем существом своим, что гений — это добрая мудрость сердца. Не нужно ему богатства, поскольку нет большего богатства, чем радость трудного свершения. Не нужны ему почести, поскольку сам судит себя за достойное, а постыдного не совершит. Только любовь нужна гению для счастья да немножко человеческой благодарности. Пусть хоть через век…

+6 nad1204_LiveLib

Ни на кого он не сердился, ни на что не досадовал, ибо постиг всем существом своим, что гений — это добрая мудрость сердца. Не нужно ему богатства, поскольку нет большего богатства, чем радость трудного свершения. Не нужны ему почести, поскольку сам судит себя за достойное, а постыдного не совершит. Только любовь нужна гению для счастья да немножко человеческой благодарности. Пусть хоть через век…

— А что является счастьем? — спросил я.— Познание самого себя. Познать себя можно только в покое. А покой мы обретаем, проходя сквозь боль и стенания. И познав покой, уже никогда не жалеешь о том, что было, не волнуешься о том, что будет, а просто живешь в настоящем, и ощущение этой осени, выгоревшего огромного неба над тобой, простора, воздуха, моря золотых листьев, всего прекрасного и ужасного мира вокруг — вот счастье.

+6 nad1204_LiveLib

— А что является счастьем? — спросил я.— Познание самого себя. Познать себя можно только в покое. А покой мы обретаем, проходя сквозь боль и стенания. И познав покой, уже никогда не жалеешь о том, что было, не волнуешься о том, что будет, а просто живешь в настоящем, и ощущение этой осени, выгоревшего огромного неба над тобой, простора, воздуха, моря золотых листьев, всего прекрасного и ужасного мира вокруг — вот счастье.

. все-таки приятно, когда тебя кто-то обожает как педагога. Как педагога, который спустился в лабиринт Минотавра, а это ведь рядом — и на остров Крит не надо ехать, где вместо свирепого чудовища бесчинствует хунта «черных полковников», а просто заглянуть в лабиринт души своей и шепнуть: «Эй, Минотавр, вылезай, потолкуем, ты как там ведешь себя во мне?» А он сразу скажет: «Старичок, почудилось тебе, глупая белая баба наговорила, что я живу в тебе и мечтаю тебя сожрать. А ты же ведь парень умный, сам понимаешь — какие там Минотавры, вообще о чем может идти речь, когда давно известно, что все мифы — это байки для детей младшего школьного возраста. Кроме того, ты человек отзывчивый, чуткий, добрый, с тонким душевным настроем, вот тебе и наклепали на меня, а ты сразу поверил, будто я есть в тебе. А меня в тебе нету…»Ох, Миня-Минотавр, врешь ты мне все, сукин сын. Есть ты, есть, гад лохматый, скользкий, ползаешь, прячешься. Ладно, черт с тобой! Наверное, пока не прожить мне без тебя, живи, поганый, во мне. Был бы я белой девушкой, скрипачкой, аспиранткой, читал бы по вечерам пьесы Беккета, безыдейные и запутанные, возмущаясь прущим структурализмом, и была бы у меня душа — не запутанный темный лабиринт, где сидишь ты, чудище, в каком-то мерзком закоулке, а райский сад с геометрическими красными дорожками, как в алкоголической клинике, и негде было бы спрятаться тебе, и выволок бы я тогда тебя за ушко на солнышко, и выкинул на свалку моей жизненной истории. Но для того чтобы найти скрипку Страдивари, вернуть людям красоту их и радость, мне нужно шастать по переулкам и тупикам чужих душ, где все непонятно, как в нечитанных мною пьесах Беккета, а ты, мой собственный, индивидуального пользования Минотавр, нацелен все это время мне на глотку, чтобы прыгнуть, разорвать, задушить, как только я поскользнусь, зашатаюсь. А ведь скользко как в тупиках этих и переулках! Ну ничего, жди, жди, Миня. Мы с тобой заложники друг у друга, еще посмотрим, чья возьмет…

+6 nad1204_LiveLib

. все-таки приятно, когда тебя кто-то обожает как педагога. Как педагога, который спустился в лабиринт Минотавра, а это ведь рядом — и на остров Крит не надо ехать, где вместо свирепого чудовища бесчинствует хунта «черных полковников», а просто заглянуть в лабиринт души своей и шепнуть: «Эй, Минотавр, вылезай, потолкуем, ты как там ведешь себя во мне?» А он сразу скажет: «Старичок, почудилось тебе, глупая белая баба наговорила, что я живу в тебе и мечтаю тебя сожрать. А ты же ведь парень умный, сам понимаешь — какие там Минотавры, вообще о чем может идти речь, когда давно известно, что все мифы — это байки для детей младшего школьного возраста. Кроме того, ты человек отзывчивый, чуткий, добрый, с тонким душевным настроем, вот тебе и наклепали на меня, а ты сразу поверил, будто я есть в тебе. А меня в тебе нету…»Ох, Миня-Минотавр, врешь ты мне все, сукин сын. Есть ты, есть, гад лохматый, скользкий, ползаешь, прячешься. Ладно, черт с тобой! Наверное, пока не прожить мне без тебя, живи, поганый, во мне. Был бы я белой девушкой, скрипачкой, аспиранткой, читал бы по вечерам пьесы Беккета, безыдейные и запутанные, возмущаясь прущим структурализмом, и была бы у меня душа — не запутанный темный лабиринт, где сидишь ты, чудище, в каком-то мерзком закоулке, а райский сад с геометрическими красными дорожками, как в алкоголической клинике, и негде было бы спрятаться тебе, и выволок бы я тогда тебя за ушко на солнышко, и выкинул на свалку моей жизненной истории. Но для того чтобы найти скрипку Страдивари, вернуть людям красоту их и радость, мне нужно шастать по переулкам и тупикам чужих душ, где все непонятно, как в нечитанных мною пьесах Беккета, а ты, мой собственный, индивидуального пользования Минотавр, нацелен все это время мне на глотку, чтобы прыгнуть, разорвать, задушить, как только я поскользнусь, зашатаюсь. А ведь скользко как в тупиках этих и переулках! Ну ничего, жди, жди, Миня. Мы с тобой заложники друг у друга, еще посмотрим, чья возьмет…

Следующая цитата

Фильм по мотивам пьесы Ф. Дюрренматта «Визит старой дамы». История миллионерши, приехавшей через много лет к себе на родину, в маленький провинциальный городок, дает повод для острого сатирического обличения многочисленных пороков современного общества.

— И теперь вы требуете чтобы свершилось правосудие?
— Да! Теперь мне это по средствам.

- И теперь вы требуете чтобы свершилось правосудие? - Да! Теперь мне это по средствам.

Добавил Дмитрий Кузнецов 16.05.20
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Я взываю к вашему гуманизму!
— Гуманизм, пастор, это слово из лексикона людей среднего достатка, а с моими миллиардами устанавливают мировой порядок. Мир сделал из меня публичную девку, теперь я превращу его в бордель.

Добавил Дмитрий Кузнецов 16.05.20
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Фонтан!
— Фонтан давно не работает, Клара.
— Какая жалость. Когда-то отъезжающие бросали в него монетки и брызги разлетались во все стороны, а монетки блестели на дне. Мы потом подбирали их с тобой, помнишь?
— Помню. Монетки давно уже никто не бросает.
— Странно. Почему?
— У людей отпала охота возвращаться в Гюллен.

- Фонтан! - Фонтан давно не работает, Клара. - Какая жалость. Когда-то отъезжающие бросали в него монетки и брызги разлетались во все стороны, а монетки блестели на дне. Мы потом подбирали их с тобой, помнишь? - Помню. Монетки давно уже никто не бросает. - Странно. Почему? - У людей отпала охота возвращаться в Гюллен.

Пояснение к цитате:

Госпожа Цаханассьян, американская миллиардерша, совершает экскурсию по Гюллену — городку, в котором она родилась.

Следующая цитата

В основе детективной истории — поиски пропавшей скрипки Антонио Страдивари. Это одна сюжетная линия фильма, но одновременно с ней существует вторая — историческая, она переносит зрителя в XVII век и посвящена жизни Мастера и его работе над скрипкой.

— И, значит, я не смогу делать настоящие скрипки?
— Скрипки не делают. Делают бочки и скамейки. А скрипки, как хлеб, виноград и детей рождают и выращивают.

Пояснение к цитате: Добавил Дмитрий Кузнецов 30.01.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Забыл? Чтоб я вас так забыл, как я вас помню!

Забыл? Чтоб я вас так забыл, как я вас помню!

Пояснение к цитате: Добавил Дмитрий Кузнецов 30.01.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Гения всегда стерегут на пути, как дорожные грабители, три врага — праздность, богатство и слава. Они как сирены подстерегают гения, и всегда набрасываются на главную его добродетель — трудолюбие.

Гения всегда стерегут на пути, как дорожные грабители, три врага - праздность, богатство и слава. Они как сирены подстерегают гения, и всегда набрасываются на главную его добродетель - трудолюбие.

Пояснение к цитате: Добавил Дмитрий Кузнецов 30.01.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

С хорошим человеком завсегда есть о чём поговорить.

С хорошим человеком завсегда есть о чём поговорить.

С хорошим человеком завсегда есть о чём поговорить.

Пояснение к цитате: Добавил Дмитрий Кузнецов 30.01.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Мастера не должны расплачиваться между собой деньгами. Деньги ничто по сравнению с тем, что мастера дают друг другу.

Мастера не должны расплачиваться между собой деньгами. Деньги ничто по сравнению с тем, что мастера дают друг другу.

Пояснение к цитате: Добавил Дмитрий Кузнецов 30.01.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Они же, Лев Осипович-то, на скрипочке-то пофыцкают Брамса — ну и тысячу в карман. А мне не надо. Мне бы только чекушечку маленькую. И всё, и порядок. А до этих симфониев мне, вы знаете что, — как до фени.

Они же, Лев Осипович-то, на скрипочке-то пофыцкают Брамса - ну и тысячу в карман. А мне не надо. Мне бы только чекушечку маленькую. И всё, и порядок. А до этих симфониев мне, вы знаете что, - как до фени.

Они же, Лев Осипович-то, на скрипочке-то пофыцкают Брамса - ну и тысячу в карман. А мне не надо. Мне бы только чекушечку маленькую. И всё, и порядок. А до этих симфониев мне, вы знаете что, - как до фени.

Пояснение к цитате: Добавил Дмитрий Кузнецов 30.01.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Минотавр не виноват, что он родился чудовищем! Минотавр не виноват, что он пожирает других — ему просто хочется есть!

Пояснение к цитате: Добавил Дмитрий Кузнецов 30.01.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Нынче, когда я безвинно обвиновачен, мне теперь любой пес на улице начальник.

Нынче, когда я безвинно обвиновачен, мне теперь любой пес на улице начальник.

Нынче, когда я безвинно обвиновачен, мне теперь любой пес на улице начальник.

Пояснение к цитате:

2-я серия. [На допросе у следователя.]

Добавил Дмитрий Кузнецов 31.01.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Вы знаете, вы похожи на автобусного контролёра! Вы автобусный контролёр! Который вместе со всеми стоит на остановке, мёрзнет, мокнет, залезает в автобус. Все угомонились. Поехали! И тут вы, цап-царап, ваш билет! Вы достаёте свой жетон!

Следующая цитата

В одном из ковбойских городков Дикого Запада с его традиционной стрельбой, сквернословием и мордобоем появляется тихий миссионер кино мистер Фёст. Неведомое прежде ковбоям «синема» до неузнаваемости меняет уклад их жизни, нравы и привычки.

Правда, позднее благородный мистер Фёст будет изгнан недоброжелателями. Но обитатели городка уже никогда не смогут забыть, что на свете есть великое искусство — КИНО.

Если женщина что-то просит, ей надо непременно дать. Иначе она возьмет сама.

Если женщина что-то просит, ей надо непременно дать. Иначе она возьмет сама.

Добавила missVampire 14.01.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Запомните, джентльмены: эту страну погубит коррупция.

Запомните, джентльмены: эту страну погубит коррупция.

Добавил Тристан 11.11.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Сдаётся мне, джентльмены, это была… комедия.

Добавила CaiTLin 26.08.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

О, Джонни, я хочу, как в синематографе. Прошу тебя, сделай монтаж.

О, Джонни, я хочу, как в синематографе. Прошу тебя, сделай монтаж.

О, Джонни, я хочу, как в синематографе. Прошу тебя, сделай монтаж.

Добавил Тристан 11.11.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Вот жених для тебя хороший!
— Так он же старый!
— Ну ты же не варить его собираешься!

- Вот жених для тебя хороший! - Так он же старый! - Ну ты же не варить его собираешься!

- Вот жених для тебя хороший! - Так он же старый! - Ну ты же не варить его собираешься!

Добавила nyunya 06.02.13
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Когда у человека есть цель в жизни, смерть ему не страшна!

Добавила nyunya 05.02.13
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Чёрт побери. Живут же люди… Влюбляются, ходят в театры, в библя…
— Не выражайся, Билли!
— …в библио-те-ки.

- Чёрт побери. Живут же люди… Влюбляются, ходят в театры, в библя… - Не выражайся, Билли! - …в библио-те-ки.

- Чёрт побери. Живут же люди… Влюбляются, ходят в театры, в библя… - Не выражайся, Билли! - …в библио-те-ки.

Добавил D@r ION 24.10.20
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Мне ничего не нужно.
— Когда я вижу перед собой человека, которому ничего не нужно, я понимаю, что ему нужно всё!

- Мне ничего не нужно. - Когда я вижу перед собой человека, которому ничего не нужно, я понимаю, что ему нужно всё!

- Мне ничего не нужно. - Когда я вижу перед собой человека, которому ничего не нужно, я понимаю, что ему нужно всё!

Добавила gdlf 08.05.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Вы что-то сказали. Значит, Вам нечего мне сказать.
— Ну, настоящему мужчине всегда есть что сказать! Если, конечно, он настоящий мужчина!

- Вы что-то сказали. Значит, Вам нечего мне сказать. - Ну, настоящему мужчине всегда есть что сказать! Если, конечно, он настоящий мужчина!

- Вы что-то сказали. Значит, Вам нечего мне сказать. - Ну, настоящему мужчине всегда есть что сказать! Если, конечно, он настоящий мужчина!

Добавил Тристан 11.11.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Шли бы вы, бабуся, через улицу в другом месте!

Шли бы вы, бабуся, через улицу в другом месте!

Пояснение к цитате:

Покушение на Джонни Фёста

Добавил Sergiy 16.04.14
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Выпей лучше.
— Если можно, воды.
— Никогда не пей эту гадость. Привыкнешь, и жизнь твоя не будет стоить ломаного цента.

- Выпей лучше. - Если можно, воды. - Никогда не пей эту гадость. Привыкнешь, и жизнь твоя не будет стоить ломаного цента.

- Выпей лучше. - Если можно, воды. - Никогда не пей эту гадость. Привыкнешь, и жизнь твоя не будет стоить ломаного цента.

Добавила Аида_98 17.01.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Хотел бы я знать, что за штуку они сюда тащат.
— Похоже на гильотину.
— После сэра Чарльза Дарвина я от них могу ожидать электрического стула.

- Хотел бы я знать, что за штуку они сюда тащат. - Похоже на гильотину. - После сэра Чарльза Дарвина я от них могу ожидать электрического стула.

- Хотел бы я знать, что за штуку они сюда тащат. - Похоже на гильотину. - После сэра Чарльза Дарвина я от них могу ожидать электрического стула.

Добавила Марикунчик 27.08.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Искусство не горит.
— Да?!
— Да!
— Правда? Ты знаешь, я так рад! Билли, я просто счастлив!

- Искусство не горит. - Да?! - Да! - Правда? Ты знаешь, я так рад! Билли, я просто счастлив!

Добавил Тристан 11.11.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Десять против одного, сэр, что вы двумя руками держитесь за Библию.
— Ну, для меня скорее это священное писание.
— Готовитесь к лучшей жизни?
— И вам того же желаю.
— Я не тороплюсь. И вас не тороплю.
— Аккуратнее. Это всемирная история синематографа.
— По-моему, он плохо видит.
— Зато хорошо слышу! Признаться, грамматика не моя стихия. Но даже я могу разобрать, что многие страницы здесь пусты.
— Так это место для истории, сэр. Дерзните, и, быть может, ваше имя впишут в эти страницы. Они ждут своих героев.
— Забавные вещи вы говорите, сэр. Послушать бы вас в другой раз. Когда я отправил на тот свет свою первую дюжину, моя матушка сказала мне: «Джек, если ты и виноват то только в том что не встретил на своём пути хорошего человека».

Читайте также: