Знаменитый башмачкин остался в общем для читателя загадкой прокомментируйте
Обновлено: 04.11.2024
Сформулируйте основную идею фрагмента и кратко прокомментируйте высказывание критика: "Знаменитый Башмачкин остался, в общем, для читателя загадкой"
Итак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным. Что ж делать! виноват петербургский климат. Что касается до чина (ибо у нас прежде всего нужно объявить чин), то он был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновенье налегать на тех, которые не могут кусаться. Фамилия чиновника была Башмачкин. Уже по самому имени видно, что она когда-то произошла от башмака; но когда, в какое время и каким образом произошла она от башмака, ничего этого не известно. И отец, и дед, и даже шурин, и все совершенно Башмачкины ходили в сапогах, переменяя только раза три в год подметки. Имя его было Акакий Акакиевич. Может быть, читателю оно покажется несколько странным и выисканным, но можно уверить, что его никак не искали, а что сами собою случились такие обстоятельства, что никак нельзя было дать другого имени, и это произошло именно вот как. Родился Акакий Акакиевич против ночи, если только не изменяет память, на 23 марта. Покойница матушка, чиновница и очень хорошая женщина, расположилась, как следует, окрестить ребенка. Матушка еще лежала на кровати против дверей, а по правую руку стоял кум, превосходнейший человек, Иван Иванович Ерошкин, служивший столоначальником в сенате, и кума, жена квартального офицера, женщина редких добродетелей, Арина Семеновна Белобрюшкова. Родильнице предоставили на выбор любое из трех, какое она хочет выбрать: Моккия, Соссия, или назвать ребенка во имя мученика Хоздазата. «Нет, — подумала покойница, — имена-то все такие». Чтобы угодить ей, развернули календарь в другом месте; вышли опять три имени: Трифилий, Дула и Варахасий. «Вот это наказание, — проговорила старуха, — какие всё имена; я, право, никогда и не слыхивала таких. Пусть бы еще Варадат или Варух, а то Трифилий и Варахасий». Еще переворотили страницу — вышли: Павсикахий и Вахтисий. «Ну, уж я вижу, — сказала старуха, — что, видно, его такая судьба. Уж если так, пусть лучше будет он называться, как и отец его. Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Таким образом и произошел Акакий Акакиевич.
(Н.В. Гоголь «Шинель».)
Показать текст целикомОсновной идеей фрагмента является описание незначительности Башмачкина. Даже с именем ему не повезло. Внешность ничем не примечательного человека автор описывает очень подробно: "низенького роста, несколько рябоват. " Но при этом он почти ничего не говори
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Следующая загадка
душевные качества, хм? вообще произведения Гоголя принято отождествлять с религией всегда. Так и здесь, даже после смерти Башмачкин всё не смирился с тем фактом, что его обокрали, его призрак скрывал с прохожих шинели. Башмачкин слишком привязан к материальному, а не к духовному. И ситуация, когда он размышлял о покупке шинели, он всё хотел на всём экономить, чтобы её получить. А на чем он экономил? на свечах или же на чае, урезание этих вещей в его жизни на самом деле сэкономят ему копейки. А по тем временам, впринципе, жалование у него было неплохое, как я слышала, на его заработок могла жить целая семья, а он жил холостяком.
Нравится Показать список оценивших
Ая, я конечно не смею утверждать, но Башмачкин вроде как на всем экономил именно потому, что у него никогда особых средств не было.
И как у него могла быть достаточное жалованье, если он жил в каморке, пальто у него все дырявое было, он ни в чем себе особого не позволял, и накоплений у него не было, следовательно, куда деньги-то его девались?
Нравится Показать список оценивших
А то, что он перевоплотился в призрака после смерти - да, действительно, это связано с религией, но там другое - это идея возмездия, что справедливость рано или поздно восторжествует, пусть и столь мистическим образом
Нравится Показать список оценивших
"его отождествлению от общества." Так не говорят, даже близко. Не употребляй тех слов, которых не знаешь.
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
В общем, я бы ответил так
В повести "Шинель" Н.В. Гоголь показывает нам мелкого чиновника Акакия Акакиевича Башмачкина, который беден, и делает своей целью и мечтой - купить пальто. Н.В Гоголь доносит до читателя скрытый смысл, нельзя делать вещь - смыслом жизни, нужно вкладывать во что-то большее, ум , свою духовность. Ради своей цели- мечты Башмачкин начинает жертвовать чем-либо другим свечи,чай. Его охватывает одержимость, и после удачного воплощения своей цели, пальто является теперь для него всем. В один момент, это "всё" у Башмачкина забирают, Н.В Гоголь дает шанс главному герою осмыслить свою жизнь и посмотреть на то, что происходит вокруг, как Башмачкин к этому пришёл. Но, наш Чиновник, не только об этом не задумывается, он, потеряв пальто, не только теряет вещь, но и свою душу и всего себя, окончательно. Человек становится настолько одержим вещью, что даже после смерти не находит покоя. Загадкой же является - безрассудный факт, как Башмачкин дошел до такого состояния, кто его сделал таким? Маленький чиновник до сих пор ищет пальто, не смотря на то, что он уже мертв, и что пальто ему уже не нужно.
Следующая загадка
Во-первых, основная идея фрагмента заключается в раскрытии образа Акакия Акакиевича как «маленького человека». Автор показывает незначительность и заурядность героя: он — чиновник «нельзя сказать чтобы очень замечательный». Его не «балует» судьба, и он не самый удачливый человек: даже при крещении для него не могут найти подходящего имени в календаре: «Какие все имена; я, право, и не слыхивала таких» — говорит «кума».
Таким образом, в приведенном фрагменте раскрывается образ героя как «маленького человека», об обобщенности и загадочности которого говорит критик в высказывании.
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Так, например, в главе «Органчик» высмеивается бюрократическая система: у градоначальника Брудастого в голове оказывается механизм, способный воспроизводить только две реплики: «Разорю!» и «Не потерплю!». В финале же повести «Шинель» торжествует справедливость, выражается протест «маленького человека» против несправедливости, жестокости «мира» чиновников. Также в обоих произведениях нарушение правил реальности усиливает гротескность изображения: так, градоначальника Брудастого находят в кабинете без головы — она лежит рядом, «совершенно пустая». Однако пока фантастический финал повести Н. В. Гоголя звучит трагично, в произведении Салтыкова-Щедрина вымысел придает комизма сатире.
Во-вторых, фантастические элементы используются в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Как и в повести Н. В. Гоголя, в произведении нарушение правил реальности связано с потусторонним миром и «нечистой силой»: в Москву со своей свитой прибывает «князь тьмы», «дух зла и повелитель теней» Воланд. В финале же «Шинели» Акакий Акакиевич превращается в призрака, преследующего прохожих. Также элементы фантастики позволяют авторам раскрыть смысл своих произведений. Так, Воланд, сам Дьявол, по сюжету является скорее вершителем справедливости, что показывает неотделимость, взаимосвязь добра и зла. Призрак Башмачкина же выражает протест «маленького человека» против жестокости общества. Однако пока в повести «Шинель» фантастические элементы ярко проявляются только в финале, в романе «Мастер и Маргарита» они составляют саму основу сюжета.
Таким образом, во всех трех произведениях присутствуют элементы фантастики.
Следующая загадка
8) Основная идея фрагмента заключается в том, что главный герой произведения Н. В. Гоголя "Шинель" был непримечательным человеком, членом серый массы". В жизни он ничего не добился и особо важной роли для людей не сыграл. Даже родной матери героя было безразлично рождение сына, что доказывает фрагмент о выборе имени новорождённому; женщина Не сочла необходимым придумать, как назвать ребёнка заранее. Всю свою сознательную жизнь Башмачкин так и оставался "маленьким человеком", карьерного роста он не добился, близких друзей у него не было. После смерти героя все забыли, как будто его и не существовало.
В повести "Шинель" мы встречаем фантастические образы, используемые автором для придания произведению мистики.
Одним из таких является призрак Акакия Акакиевича Башмачкина, который ведёт себя как самый настоящий разбойник, он ночью грабит людей, стаскивая из них шинели. Герой таким образом мстит после смерти за свою обиду. Наступает торжество справедливости. Так, Гоголь призывает к великодушию.
9) Фантастические элементы мы можем увидеть и в других произведениях литературы 19–20 веков. Так, в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города" можно встретить различные образы, создающие абсурдный мир автора, например: "Иван Пантелеевич Прыщ оказался с фаршированный головой, Брудастый имел в голове "некоторое особливое устройство". Также в "описи" есть памятка о том, как градоначальник Ламврокакис умер, заеденный в постели клопами.
В произведении М. А. Булгакова "Собачье сердце" описывается неудачный эксперимент профессора преображенского и доктора Борменталя: гипофиз собаки заменяет на человеческий. Особо интересна сцена приманивания дворовой собаки куском колбасы, которая принимает фантастический масштаб за счёт реминисценций из поэмы блока "12": "ветер, ветер на всём Божьем свете".
Опубликовал(а): white_kalistaВнимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Читайте также: