Защитники окружающей среды берегут его от высыхания 350 загадок
Обновлено: 04.11.2024
Конспект открытого занятия по экологии с детьми 5-6 лет.
Тема: «Берегите воду»!
Цель: - расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без нее не могут жить человек, животные;
• формировать и систематизировать знания о воде и ее значении;
• формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;
• обогащать и активизировать словарь, развивать речь детей.
• развивать познавательную активность;
• самостоятельно формулировать выводы, развивать способность анализировать, сравнивать;
• развивать двигательную активность детей.
• воспитывать бережное отношение к воде;
• воспитывать интерес к окружающему миру.
Обогащение и активизация словаря: прозрачная, чистая, загрязнена
Раздаточный материал: стаканчики фильтры, халаты (по количеству детей) грязная вода, нарисованные рыбки, кисти, краски.
Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска
Предварительная работа с детьми: наблюдение в природе за разными состояниями воды, беседы о воде, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр иллюстраций и сюжетных картинок о свойствах и качествах воды, проведение опытов.
Предварительная работа педагога: подборка материала к занятию, подготовка презентации.
Время Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 минута Восп. : Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте с ними дружно поздороваемся! А еще давайте им подарим на весь день наши улыбки и хорошее настроение.
Молодцы! Дети здороваются, дарят гостям солнышки
15 минут Восп. : А теперь поудобнее садитесь,
Расскажу я вам сейчас!
Интересное для вас!
Только в садик я зашла
Гостья к нам пришла!
Послушайте загадку и попробуйте ее угадать:
В морях и океанах обитает
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать-
На землю падает опять (о чем эта загадка)
Заходит гостья капелька)
Восп. : Правильно, это наша гостья капелька.
Капелька: Здравствуйте ребята! Расскажу я вам сейчас сказку о реке, о нелегкой ее судьбе. Жила-была река! Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая и прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую реку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили ее остаться. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки в реку. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега и бросать мусор в реку. Шли годы. Потемнела река от печали, стала мутной и грязной вода в ней. Стали ее жители задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река-заболела!
А сейчас реке и ее жителям очень плохо. И они в беде! Просят вас они помочь им и как можно поскорей.
Восп. : Ребята, поможем реке и ее жителям (Ответы детей)
Восп. : Ребята, а как вы думаете, кто же виновен, что река оказалась в беде? Кто ее так сильно обидел (Ответы детей)
Восп. : Правильно! Ребята, скажите, как мы с вами можем помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей (Ответы детей)
Восп. : Хорошо! Ребята, назначаю вас учеными исследователями! Давайте пройдем с вами в нашу лабораторию. Проходите ребята. Надевайте халаты.
Восп. : Здесь мы с вами познакомимся с водой, посмотрим, и сравним, в каком она бывает состоянии.
Восп. : А теперь ребята посмотрите! Капелька принесла нам с вами воду из реки, обратите внимание на ее состояние и внешний вид? Как вы думаете какая это вода? (Ответы детей)
А пить можно эту воду (Ответы детей)
Восп. : А чем она загрязнена (Ответы детей)
Восп. : Правильно! Подумайте теперь ребята, а что происходит с речными жителями в этой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде (Ответы детей)
Восп. : Почему (Ответы детей)
Восп. : Давайте с вами проведем эксперимент, где мы поможем нашей речке и ее жителям!
Восп. : Посмотрите, перед вами стоят пустые стаканчики, но они не простые – это наши фильтры. Через которые мы с вами будем переливать грязную воду которую принесла нам Капелька. И вся грязь и мусор останутся у нас на фильтрах. Возьмем нашу грязную воду и перельем в пустые стаканчики.
Восп. : Скажите, что вы видите (Ответы детей)
Восп. : Правильно! Молодцы! Вода действительно стала немного чище. И хотя она не достаточно очищена, и не такая прозрачная, но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в этой воде.
Капелька: Спасибо большое ребята! Вы мне очень помогли. До свидания!
Восп. : Ребята, вы настоящие ученые- исследователи! Давайте теперь с вами немного разомнемся и отдохнем.
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки «кап-кап» запели,
Ну а Туфли – посмотрите –
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
Восп. : Отдохнули немного? а теперь давайте пройдем с вами и присядем за другой стол.
Восп. : Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Хотим тебя нарисовать
Восп. : Посмотрите, перед вами лежат уже нарисованные рыбки. Предлагаю каждому раскрасить свою рыбку, нарисовать ей глазик и чешуйки.
Восп. : Какие замечательные рыбки у вас получились! Я предлагаю вам своих рыбок запустить в реку где они станут новыми обитателями.
2 минуты Восп. : Скажите, что нового вы узнали на нашем занятии (Ответы детей)
Восп. : Ребята! Я и наши гости увидели, что вы настоящие ученые-исследователи и вам можно доверить состоянием и здоровьем наших рек. А сейчас я хочу вас наградить за активное участие медалями!
Восп. : Давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети подводят итог (Ответы детей)
Прикреплённые файлы:
skazka-o-reke_tgp3c.pptx | 4207,11 Кб |
Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.
«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.
Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.
Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду» 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды. Впервые о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвящённой.
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.
Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии. В рамках проекта по экологии мы с ребятами познакомились с первоцветами,разучили стихи и песни о подснежниках,одуванчиках,разгадывали загадки,читали.
Экологическая акция «Берегите воду» (фотоотчет) Цель: Узнать новое, поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Развивать.
Ход викторины
- Ведущая. Здравствуйте дети! Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!
Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия,дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.
Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры.
Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу,говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Ведущая. Ребята, вот мы и попали в лес. Я вижу, настроение у всех замечательное. Ребята скажите кто еще заботится о природе помимо людей?
Дети. Эколята.
Ведущий. Скажите, кто такие эколята? (Ответы детей)
Ведущий. Что вы знаете о них? (Ответы детей)
Ведущий. Давайте вместе подумаем о том, как охраняют нашу природу эколята.
Ведущий. Сегодня, у нас будет лесная викторина, по теме насекомые, животные. Вы будете как знатоки экологии отвечать на вопросы касающихся насекомых и животных. Если вы справитесь со всеми заданиям, я вам подарю значки эколят. Это будет означать, что вы настоящие эколята - дошколята. Давайте, разделимся на две команды. Одна команда будут «Пчелки», а другая «Светлячки». И так начинаем нашу лесную викторину. У меня есть колесо с заданиями. Я буду приглашать каждого по очереди к колесу. Участник выбирает задание, которое не обходимо выполнить. За каждое выполненное задание вы получаете фишку. По итогу выигрывает та команда у которой больше фишек. Победителей ждет сюрприз.
Ведущая:Итак первое задание:
1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
2. Задание «Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Ведущая:. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.
3. Задание «Чей домик» и «Чья тень». Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом и его тень».
Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?
Ведущая: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
4. Задание «Что за птица»
1. Кто на елке на суку,счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг,и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
5. Задание «Хорошо – плохо» Эколята предлагают детям рассмотреть картинки и разделить их на две группы: хорошие и плохие поступки людей по отношению к природе.
Ведущая: Вот и закончилась наша викторина. Обе команды показали свои знания о насекомых и животных. Давайте подведём итоги нашей викторины.
Ведущий поводит итоги.
Ведущий. Вы все молодцы! Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Эколят за интересную прогулку.
Прикреплённые файлы:
yekoljata_5si74.pptx | 3678,24 Кб |
Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.
Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.
Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.
Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.
Экологические рассказы с иллюстрациями «Эколята — друзья и защитники природы!» Чем хороши конкурсы? Да тем, что у детей дошкольного возраста развиваются способности и таланты! Наши дети умеют не только рисовать,.
Следующая загадка
По горизонтали: 1. Вода. 2. Сахар. 3. Кислоты. 4. Глюкоза.
По вертикали: 1. Сода. 2. Алюминий. 3. Железо. 4. Крахмал. 5. Соль.
2. Практическая работа "Исследуем продукты на содержание крахмала".
Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют.
2. По результатам исследований заполни таблицу.
Свойства воздуха
Что изучаем? | Вывод |
1) Воздух прозрачен или непрозрачен? | Воздух прозрачен. |
2) Имеет ли воздух цвет? | Воздух бесцветен. |
3) Имеет ли воздух запах? | Воздух не имеет запаха. |
4) Что происходит с воздухом при нагревании? | Воздух расширяется. |
5) Что происходит с воздухом при охлаждении? | Воздух сжимается. |
3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)
4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.
Воздух - защитник живого
Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым "одеялом".
К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.
1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство.
2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека.
У воздуха есть ещё одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает тёплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.
Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.
У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.
И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как тёплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А ещё зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела тёплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.
Мыши-полёвки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.
А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:
Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.
5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат "Берегите воздух!"
6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.
Чтобы очистить воздух, сажают в городе деревья, кустарники; у станавливают очистные сооружения.
Следующая загадка
Э кология — молодая прогрессивная наука, которую изучают и развивают для того, чтобы беречь здоровье, чистоту планеты. Природа умна и предусмотрительна. Но, к сожалению, взаимодействие человека с природой не всегда даёт позитивные результаты. Технологический прогресс приносит пользу и благополучие, но не без побочных эффектов. Нельзя исключать влияние независящих от человека факторов на чистоту и здоровье окружающей среды. Однако, если в случае с космическими факторами нам почти не под силу что-то изменить, то минимизировать антропогенное влияние при должных усилиях можно.
Забота о природе с детства
Чтобы люди действительно ценили и берегли мир, в котором они живут, стоит воспитывать эту заботу с детства. С самых малых лет, когда ребёнок уже начинает понимать что к чему, нужно воспитывать в нём правильные взгляды и рассказывать о природе и взаимоотношениях человека с окружающим миром, природной средой.
Лучший метод развития ребенка в направлении основных экологических понятий — это игровые занятия. Можно изучать материал в стихах, песенках и при помощи сказок. А вот закреплять усвоенное легко при помощи загадок. В школе, детском саду или дома в семейном кругу можно устроить викторину на тему экологии. Отличным подспорьем в этой познавательной игре будут загадки про экологию. Принять участие в состязании на эрудицию смогут дети любого возраста (от 3-х лет) и даже взрослые. Ведь мамам, папам, бабушкам, дедушкам, дядям и тётям полезно освежить в своей памяти всё, что им известно об экологии и охране окружающей среды.
Следующая загадка
Викторина среди воспитанников «Эколята — защитники природы» средняя группа.
Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Оборудование: красный и зеленый флажок;игры: «Хорошо-плохо», «Чей домик»; «Чья тень», фонограмма «Звуки леса»; картинки с изображением птиц, значки «Эколята» по количеству детей, презентация «Эколята-дошколята»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».
Действующие лица: ведущая, эколята (дети)
Загадки про экологию для детей и взрослых
Загадки на тему экологии бывают разными. Но начинать нужно с самых простых. Разберём несколько интересных загадок, которые под силу разгадать и детям, и взрослым.
- Эти речные жители — профессиональные строители. Они пилят брёвна, досточки и строят домики и мостики.
(Бобры)
Экология — понятие обширное, оно охватывает разные направления смежных наук. Жизнедеятельность животных оказывает своё позитивное влияние на окружающую среду.
- Слепой землекоп упорно роет и почву копает, и очень много строит.
(Крот)
Думать, что обычные действия животных, которые они совершают для благоустройства своего жилища и добычи пропитания, ничего не значат для природы опрометчиво. Бобры, кроты и другие представители фауны, создавая свои жилища, формируют необходимый баланс в своей экосистеме. Например, в экологии существует такое понятие, как «бобровые угодья». Считается, что «мокрые» ландшафты, густозаселённые бобрами и застроенные этими животными ценны в плане получения полезной энергии. За счёт деятельности бобров очищаются водоёмы, становится насыщенней и богаче рыбная фауна пруда, улучшается качество жизни водоплавающих пород птиц и животных.
- Кругом вода,
С утолением жажды беда.
(Море) - С неба падали пушинки
На замёрзшие поля.
Ель окутали косынкой,
Жаркой шубой — тополя.
И укрыли дом да площадь
Необычным одеялом.
«Как же их зовут?» — ты спросишь.
Имя здесь я написала.
(Снежинка) - Сверкает, моргает,
Кривые копья мечет,
Стрелы пускает.
(Молния)
Казалось бы, такие простые природные явления и объекты, но как важны они для здоровья мира, знать должен каждый. Круговорот воды в природе, атмосферные осадки, моря и океаны — каждый вопрос интересен для изучения. Всё это очень важно для понимания природы и зависимости от её законов, жизни и здоровья Земли. Говоря о морях, сложно не отметить красоты и насыщенности прибрежных районов. Но, вспоминая вкус морской воды, нельзя не отметить важность проблемы измельчания объёмов пресных вод.
- Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево) - Что за дерево-девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ель) - Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А ещё стволов полно
У молодчика того.
(Кустарник)
Значение растений и деревьев для окружающей среды и здоровья человека понимает даже ребёнок. Для улучшения экологии промышленных городов и малых населённых пунктов существуют специальные службы озеленения. В их задачи входит не только облагораживание парковых и уличных пространств, но также и разработка плана озеленения с учётом экологических требований и стандартов. Поэтому, думая, что сорта деревьев, посаженных вдоль аллей и спальных районов, выбраны случайно, вы ошибаетесь. Выбор деревьев для озеленения городов — это целый раздел экологии, в котором заняты профессионалы.
Загадки про природу, явления, различные факторы окружающей среды являются подготовительным материалом для освоения более сложного формата изучения науки. Загадки по экологии для школьников и взрослых — это уже более высокий уровень, который покажется сложным дошколятам и ученикам начальных классов. Но попрактиковаться в отгадывании таких задачек не лишним будет никому.
Загадки по экологии для взрослых
Рассмотрим вопросы повышенного уровня. Эти загадки по экологии смогут разгадать школьники (3-й класс и старше) и взрослые.
Про животных
- Самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на земле. Оно больше трёх динозавров и весит(?) столько, сколько весят 33 африканских слона.
(Голубой кит) - Он отлично переносит суровый климат, морозы и засуху. Летом он выдерживает без воды 5 дней, а зимой — 20. После столь продолжительной жажды он выпивает до 120 литров воды.
(Верблюд) - Какая птица не желает «исполнять свой родительский долг» по отношению к своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнёзда?
(Кукушка)
Про растительный мир
- Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами.
(Крапива) - Из какого дерева делают спички?
(Из осины) - Какое дерево по праву считается символом России?
(Берёза)
Научные термины
- Что такое экотоп?
(Это часть суши или водного пространства, занятая популяцией организмов и отвечающая их потребностям в плане условий для их жизнедеятельности) - Что такое биота?
(Это совокупность живых организмов, объединённых средой обитания в настоящее время или в исторических сведениях) - Что такое биотоп?
(Участок суши или водного пространства, объединённый одним биоценозом) - Что такое биоценоз?
(Совокупность живых организмов, населяющих однородное жизненное пространство) - Что такое экология?
(Экология — это наука о «доме», о земле. Это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой) - Кто такой эколог?
(Это специалист, который занимается изучением вопросов экологии и решением важных экологических задач в какой-либо сфере)
Терминологические понятия — это материал для продвинутых любителей экологии и для тех участников викторины, кто не выбыл из состязания на 1–2 уровне.
Знать ответы на узкоспециализированные вопросы желательно, но необязательно. А вот отгадывая простые, но занимательные загадки о природе и взаимодействии её законов с жизнедеятельностью живых организмов, полезно всем. С целью развития экологического мышления можно брать готовый материал или придумывать загадки по экологии самостоятельно. Главное, чтобы это были простые головоломки. Ведь цель — не запутать, а научить понимать природу и любить мир.
Доступная экология для детей и взрослых
Придумаем несколько полезных загадок по экологии «на ходу». Это очень просто!
Все мы знаем, что вода — источник жизни. Без живительной влаги не сможет жить, работать, развиваться и становиться счастливым человек, не смогут расти растения, не будет развиваться фауна.
- Все мы знаем: без воды
Ни туды, и ни сюды.
Тот, кто лучше знает,
Пусть всем объясняет!
Отвечающий должен рассказать, какую пользу несёт вода людям. Какие проблемы в направлении водных ресурсов ему знакомы. И как, по его мнению, эти проблемы можно решить.
Стоит поговорить с детьми и взрослыми участниками викторины о том, что такое мусор. Как они понимают значение этого слова. Действительно ли словом «мусор» можно обозначить только совершенно бесполезный набор элементов и вещей. Возможна ли вторичная переработка, и есть ли в этом польза?
- Мы по улице идём.
С мусором пакет несём.
Раз бумажка, два бумажка,
Кинем это всё в отсек.
Пластик, банка, промокашка.
Всё в корзину, или нет?
Скажем правильный ответ.
Весь мусор собирается вместе?
(Нет!)
Или каждый вид в отдельный пакет?
(Да!)
Здесь предлагается объяснить, как правильно выбрасывать мусор. Стоит ли смешивать пластиковые и бумажные отходы со строительным мусором? Почему следует разделять мусор по типу материала? Что это даст окружающей среде?
Сегодня проблема рационального распределения и утилизации мусорных отходов стоит остро. В регионах, где пристальное внимание нацелено на эти вопросы, внедряются ёмкости, контейнеры, отсеки для раздельного сбора мусора (пластик, бумага, стекло).
Придумывать можно любые вопросы и загадывать любые загадки. Главное, чтобы люди научились понимать проблемы экологии и стали заботиться о чистоте окружающей среды. Ведь сохраняя чистоту и здоровье нашего мира, мы сами становимся чище, красивей и благородней.
Читайте также: