Защитники окружающей среды берегут его от высыхания 350 загадок

Обновлено: 22.11.2024

Конспект открытого занятия по экологии с детьми 5-6 лет.

Тема: «Берегите воду»!

Цель: - расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без нее не могут жить человек, животные;

• формировать и систематизировать знания о воде и ее значении;

• формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;

• обогащать и активизировать словарь, развивать речь детей.

• развивать познавательную активность;

• самостоятельно формулировать выводы, развивать способность анализировать, сравнивать;

• развивать двигательную активность детей.

• воспитывать бережное отношение к воде;

• воспитывать интерес к окружающему миру.

Обогащение и активизация словаря: прозрачная, чистая, загрязнена

Раздаточный материал: стаканчики фильтры, халаты (по количеству детей) грязная вода, нарисованные рыбки, кисти, краски.

Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска

Предварительная работа с детьми: наблюдение в природе за разными состояниями воды, беседы о воде, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр иллюстраций и сюжетных картинок о свойствах и качествах воды, проведение опытов.

Предварительная работа педагога: подборка материала к занятию, подготовка презентации.

Время Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 минута Восп. : Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте с ними дружно поздороваемся! А еще давайте им подарим на весь день наши улыбки и хорошее настроение.

Молодцы! Дети здороваются, дарят гостям солнышки

15 минут Восп. : А теперь поудобнее садитесь,

Расскажу я вам сейчас!

Интересное для вас!

Только в садик я зашла

Гостья к нам пришла!

Послушайте загадку и попробуйте ее угадать:

В морях и океанах обитает

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять (о чем эта загадка)

Заходит гостья капелька)

Восп. : Правильно, это наша гостья капелька.

Капелька: Здравствуйте ребята! Расскажу я вам сейчас сказку о реке, о нелегкой ее судьбе. Жила-была река! Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая и прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую реку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили ее остаться. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки в реку. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега и бросать мусор в реку. Шли годы. Потемнела река от печали, стала мутной и грязной вода в ней. Стали ее жители задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река-заболела!

А сейчас реке и ее жителям очень плохо. И они в беде! Просят вас они помочь им и как можно поскорей.

Восп. : Ребята, поможем реке и ее жителям (Ответы детей)

Восп. : Ребята, а как вы думаете, кто же виновен, что река оказалась в беде? Кто ее так сильно обидел (Ответы детей)

Восп. : Правильно! Ребята, скажите, как мы с вами можем помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей (Ответы детей)

Восп. : Хорошо! Ребята, назначаю вас учеными исследователями! Давайте пройдем с вами в нашу лабораторию. Проходите ребята. Надевайте халаты.

Восп. : Здесь мы с вами познакомимся с водой, посмотрим, и сравним, в каком она бывает состоянии.

Восп. : А теперь ребята посмотрите! Капелька принесла нам с вами воду из реки, обратите внимание на ее состояние и внешний вид? Как вы думаете какая это вода? (Ответы детей)

А пить можно эту воду (Ответы детей)

Восп. : А чем она загрязнена (Ответы детей)

Восп. : Правильно! Подумайте теперь ребята, а что происходит с речными жителями в этой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде (Ответы детей)

Восп. : Почему (Ответы детей)

Восп. : Давайте с вами проведем эксперимент, где мы поможем нашей речке и ее жителям!

Восп. : Посмотрите, перед вами стоят пустые стаканчики, но они не простые – это наши фильтры. Через которые мы с вами будем переливать грязную воду которую принесла нам Капелька. И вся грязь и мусор останутся у нас на фильтрах. Возьмем нашу грязную воду и перельем в пустые стаканчики.

Восп. : Скажите, что вы видите (Ответы детей)

Восп. : Правильно! Молодцы! Вода действительно стала немного чище. И хотя она не достаточно очищена, и не такая прозрачная, но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в этой воде.

Капелька: Спасибо большое ребята! Вы мне очень помогли. До свидания!

Восп. : Ребята, вы настоящие ученые- исследователи! Давайте теперь с вами немного разомнемся и отдохнем.

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Ну а Туфли – посмотрите –

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

Восп. : Отдохнули немного? а теперь давайте пройдем с вами и присядем за другой стол.

Восп. : Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Хотим тебя нарисовать

Восп. : Посмотрите, перед вами лежат уже нарисованные рыбки. Предлагаю каждому раскрасить свою рыбку, нарисовать ей глазик и чешуйки.

Восп. : Какие замечательные рыбки у вас получились! Я предлагаю вам своих рыбок запустить в реку где они станут новыми обитателями.

2 минуты Восп. : Скажите, что нового вы узнали на нашем занятии (Ответы детей)

Восп. : Ребята! Я и наши гости увидели, что вы настоящие ученые-исследователи и вам можно доверить состоянием и здоровьем наших рек. А сейчас я хочу вас наградить за активное участие медалями!

Восп. : Давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети подводят итог (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:
skazka-o-reke_tgp3c.pptx | 4207,11 Кб
Публикации по теме:

Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду» 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды. Впервые о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвящённой.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии. В рамках проекта по экологии мы с ребятами познакомились с первоцветами,разучили стихи и песни о подснежниках,одуванчиках,разгадывали загадки,читали.

Экологическая акция «Берегите воду» (фотоотчет) Цель: Узнать новое, поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Развивать.

Ход викторины

- Ведущая. Здравствуйте дети! Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия,дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу,говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в лес. Я вижу, настроение у всех замечательное. Ребята скажите кто еще заботится о природе помимо людей?

Дети. Эколята.

Ведущий. Скажите, кто такие эколята? (Ответы детей)

Ведущий. Что вы знаете о них? (Ответы детей)

Ведущий. Давайте вместе подумаем о том, как охраняют нашу природу эколята.

Ведущий. Сегодня, у нас будет лесная викторина, по теме насекомые, животные. Вы будете как знатоки экологии отвечать на вопросы касающихся насекомых и животных. Если вы справитесь со всеми заданиям, я вам подарю значки эколят. Это будет означать, что вы настоящие эколята - дошколята. Давайте, разделимся на две команды. Одна команда будут «Пчелки», а другая «Светлячки». И так начинаем нашу лесную викторину. У меня есть колесо с заданиями. Я буду приглашать каждого по очереди к колесу. Участник выбирает задание, которое не обходимо выполнить. За каждое выполненное задание вы получаете фишку. По итогу выигрывает та команда у которой больше фишек. Победителей ждет сюрприз.

Ведущая:Итак первое задание:

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Ведущая:. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.

3. Задание «Чей домик» и «Чья тень». Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом и его тень».

Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?

Ведущая: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

4. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку,счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг,и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

5. Задание «Хорошо – плохо» Эколята предлагают детям рассмотреть картинки и разделить их на две группы: хорошие и плохие поступки людей по отношению к природе.

Ведущая: Вот и закончилась наша викторина. Обе команды показали свои знания о насекомых и животных. Давайте подведём итоги нашей викторины.

Ведущий поводит итоги.

Ведущий. Вы все молодцы! Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Эколят за интересную прогулку.

Прикреплённые файлы:
yekoljata_5si74.pptx | 3678,24 Кб
Публикации по теме:

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Экологические рассказы с иллюстрациями «Эколята — друзья и защитники природы!» Чем хороши конкурсы? Да тем, что у детей дошкольного возраста развиваются способности и таланты! Наши дети умеют не только рисовать,.

Следующая загадка

По горизонтали: 1. Вода. 2. Сахар. 3. Кислоты. 4. Глюкоза.

По вертикали: 1. Сода. 2. Алюминий. 3. Железо. 4. Крахмал. 5. Соль.

2. Практическая работа "Исследуем продукты на содержание крахмала".

Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют.

2. По результатам исследований заполни таблицу.

Свойства воздуха

Что изучаем? Вывод
1) Воздух прозрачен или непрозрачен? Воздух прозрачен.
2) Имеет ли воздух цвет? Воздух бесцветен.
3) Имеет ли воздух запах? Воздух не имеет запаха.
4) Что происходит с воздухом при нагревании? Воздух расширяется.
5) Что происходит с воздухом при охлаждении? Воздух сжимается.

3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)

4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.

Воздух - защитник живого

Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым "одеялом".

К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.

1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство.
2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека.

У воздуха есть ещё одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает тёплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.

Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.

У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.

И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как тёплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А ещё зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела тёплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.

Мыши-полёвки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.

А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:

Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.

5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат "Берегите воздух!"

6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.

Чтобы очистить воздух, сажают в городе деревья, кустарники; у станавливают очистные сооружения.

Следующая загадка

Э кология — молодая прогрессивная наука, которую изучают и развивают для того, чтобы беречь здоровье, чистоту планеты. Природа умна и предусмотрительна. Но, к сожалению, взаимодействие человека с природой не всегда даёт позитивные результаты. Технологический прогресс приносит пользу и благополучие, но не без побочных эффектов. Нельзя исключать влияние независящих от человека факторов на чистоту и здоровье окружающей среды. Однако, если в случае с космическими факторами нам почти не под силу что-то изменить, то минимизировать антропогенное влияние при должных усилиях можно.

Забота о природе с детства

Чтобы люди действительно ценили и берегли мир, в котором они живут, стоит воспитывать эту заботу с детства. С самых малых лет, когда ребёнок уже начинает понимать что к чему, нужно воспитывать в нём правильные взгляды и рассказывать о природе и взаимоотношениях человека с окружающим миром, природной средой.

Лучший метод развития ребенка в направлении основных экологических понятий — это игровые занятия. Можно изучать материал в стихах, песенках и при помощи сказок. А вот закреплять усвоенное легко при помощи загадок. В школе, детском саду или дома в семейном кругу можно устроить викторину на тему экологии. Отличным подспорьем в этой познавательной игре будут загадки про экологию. Принять участие в состязании на эрудицию смогут дети любого возраста (от 3-х лет) и даже взрослые. Ведь мамам, папам, бабушкам, дедушкам, дядям и тётям полезно освежить в своей памяти всё, что им известно об экологии и охране окружающей среды.

Следующая загадка

Викторина среди воспитанников «Эколята — защитники природы» средняя группа.

Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: красный и зеленый флажок;игры: «Хорошо-плохо», «Чей домик»; «Чья тень», фонограмма «Звуки леса»; картинки с изображением птиц, значки «Эколята» по количеству детей, презентация «Эколята-дошколята»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, эколята (дети)

Загадки про экологию для детей и взрослых

Загадки на тему экологии бывают разными. Но начинать нужно с самых простых. Разберём несколько интересных загадок, которые под силу разгадать и детям, и взрослым.

  • Эти речные жители — профессиональные строители. Они пилят брёвна, досточки и строят домики и мостики.
    (Бобры)

Экология — понятие обширное, оно охватывает разные направления смежных наук. Жизнедеятельность животных оказывает своё позитивное влияние на окружающую среду.

  • Слепой землекоп упорно роет и почву копает, и очень много строит.
    (Крот)

Думать, что обычные действия животных, которые они совершают для благоустройства своего жилища и добычи пропитания, ничего не значат для природы опрометчиво. Бобры, кроты и другие представители фауны, создавая свои жилища, формируют необходимый баланс в своей экосистеме. Например, в экологии существует такое понятие, как «бобровые угодья». Считается, что «мокрые» ландшафты, густозаселённые бобрами и застроенные этими животными ценны в плане получения полезной энергии. За счёт деятельности бобров очищаются водоёмы, становится насыщенней и богаче рыбная фауна пруда, улучшается качество жизни водоплавающих пород птиц и животных.

  • Кругом вода,
    С утолением жажды беда.
    (Море)
  • С неба падали пушинки
    На замёрзшие поля.
    Ель окутали косынкой,
    Жаркой шубой — тополя.
    И укрыли дом да площадь
    Необычным одеялом.
    «Как же их зовут?» — ты спросишь.
    Имя здесь я написала.
    (Снежинка)
  • Сверкает, моргает,
    Кривые копья мечет,
    Стрелы пускает.
    (Молния)

Казалось бы, такие простые природные явления и объекты, но как важны они для здоровья мира, знать должен каждый. Круговорот воды в природе, атмосферные осадки, моря и океаны — каждый вопрос интересен для изучения. Всё это очень важно для понимания природы и зависимости от её законов, жизни и здоровья Земли. Говоря о морях, сложно не отметить красоты и насыщенности прибрежных районов. Но, вспоминая вкус морской воды, нельзя не отметить важность проблемы измельчания объёмов пресных вод.

  • Его весной и летом
    Мы видели одетым,
    А осенью с бедняжки
    Сорвали все рубашки.
    (Дерево)
  • Что за дерево-девица?
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год.
    (Ель)
  • Он деревьев младший брат,
    Только ростом маловат,
    А ещё стволов полно
    У молодчика того.
    (Кустарник)

Значение растений и деревьев для окружающей среды и здоровья человека понимает даже ребёнок. Для улучшения экологии промышленных городов и малых населённых пунктов существуют специальные службы озеленения. В их задачи входит не только облагораживание парковых и уличных пространств, но также и разработка плана озеленения с учётом экологических требований и стандартов. Поэтому, думая, что сорта деревьев, посаженных вдоль аллей и спальных районов, выбраны случайно, вы ошибаетесь. Выбор деревьев для озеленения городов — это целый раздел экологии, в котором заняты профессионалы.

Загадки про природу, явления, различные факторы окружающей среды являются подготовительным материалом для освоения более сложного формата изучения науки. Загадки по экологии для школьников и взрослых — это уже более высокий уровень, который покажется сложным дошколятам и ученикам начальных классов. Но попрактиковаться в отгадывании таких задачек не лишним будет никому.

Загадки по экологии для взрослых

Рассмотрим вопросы повышенного уровня. Эти загадки по экологии смогут разгадать школьники (3-й класс и старше) и взрослые.

Про животных

  • Самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на земле. Оно больше трёх динозавров и весит(?) столько, сколько весят 33 африканских слона.
    (Голубой кит)
  • Он отлично переносит суровый климат, морозы и засуху. Летом он выдерживает без воды 5 дней, а зимой — 20. После столь продолжительной жажды он выпивает до 120 литров воды.
    (Верблюд)
  • Какая птица не желает «исполнять свой родительский долг» по отношению к своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнёзда?
    (Кукушка)

Про растительный мир

  • Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами.
    (Крапива)
  • Из какого дерева делают спички?
    (Из осины)
  • Какое дерево по праву считается символом России?
    (Берёза)

Научные термины

  • Что такое экотоп?
    (Это часть суши или водного пространства, занятая популяцией организмов и отвечающая их потребностям в плане условий для их жизнедеятельности)
  • Что такое биота?
    (Это совокупность живых организмов, объединённых средой обитания в настоящее время или в исторических сведениях)
  • Что такое биотоп?
    (Участок суши или водного пространства, объединённый одним биоценозом)
  • Что такое биоценоз?
    (Совокупность живых организмов, населяющих однородное жизненное пространство)
  • Что такое экология?
    (Экология — это наука о «доме», о земле. Это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой)
  • Кто такой эколог?
    (Это специалист, который занимается изучением вопросов экологии и решением важных экологических задач в какой-либо сфере)

Терминологические понятия — это материал для продвинутых любителей экологии и для тех участников викторины, кто не выбыл из состязания на 1–2 уровне.

Знать ответы на узкоспециализированные вопросы желательно, но необязательно. А вот отгадывая простые, но занимательные загадки о природе и взаимодействии её законов с жизнедеятельностью живых организмов, полезно всем. С целью развития экологического мышления можно брать готовый материал или придумывать загадки по экологии самостоятельно. Главное, чтобы это были простые головоломки. Ведь цель — не запутать, а научить понимать природу и любить мир.

Доступная экология для детей и взрослых

Придумаем несколько полезных загадок по экологии «на ходу». Это очень просто!

Все мы знаем, что вода — источник жизни. Без живительной влаги не сможет жить, работать, развиваться и становиться счастливым человек, не смогут расти растения, не будет развиваться фауна.

  • Все мы знаем: без воды
    Ни туды, и ни сюды.
    Тот, кто лучше знает,
    Пусть всем объясняет!

Отвечающий должен рассказать, какую пользу несёт вода людям. Какие проблемы в направлении водных ресурсов ему знакомы. И как, по его мнению, эти проблемы можно решить.

Стоит поговорить с детьми и взрослыми участниками викторины о том, что такое мусор. Как они понимают значение этого слова. Действительно ли словом «мусор» можно обозначить только совершенно бесполезный набор элементов и вещей. Возможна ли вторичная переработка, и есть ли в этом польза?

  • Мы по улице идём.
    С мусором пакет несём.
    Раз бумажка, два бумажка,
    Кинем это всё в отсек.
    Пластик, банка, промокашка.
    Всё в корзину, или нет?
    Скажем правильный ответ.
    Весь мусор собирается вместе?
    (Нет!)
    Или каждый вид в отдельный пакет?
    (Да!)

Здесь предлагается объяснить, как правильно выбрасывать мусор. Стоит ли смешивать пластиковые и бумажные отходы со строительным мусором? Почему следует разделять мусор по типу материала? Что это даст окружающей среде?

Сегодня проблема рационального распределения и утилизации мусорных отходов стоит остро. В регионах, где пристальное внимание нацелено на эти вопросы, внедряются ёмкости, контейнеры, отсеки для раздельного сбора мусора (пластик, бумага, стекло).

Придумывать можно любые вопросы и загадывать любые загадки. Главное, чтобы люди научились понимать проблемы экологии и стали заботиться о чистоте окружающей среды. Ведь сохраняя чистоту и здоровье нашего мира, мы сами становимся чище, красивей и благородней.

Читайте также: