Загадки с предлогами для детей

Обновлено: 22.11.2024


Мы преставимся всегда
Лишь к началу слова.
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи – очень много нас:
У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.
И еще другие есть,
Всех нас трудно перечесть.
И запомните, друзья,
В языке без нас нельзя!

Ответ

[свернуть]


В словах «отдал», «вошел», «подставка»
Перед корнем пишется…

Ответ

[свернуть]


Если корень выделяем,
Суффикс мы определяем
И приставку мы найдем,
Окончание обведем.
Наши действия — не вздор,
По составу то…

Ответ

[свернуть]


Знак простой – крючок и точка,
Я пишу его на строчке.
Если что-то вдруг спрошу,
То в конце и напишу.

Ответ

[свернуть]


Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешною
Мы называем всегда…

Ответ

[свернуть]


Какая погода!
И снег замечательный!
Поставлю в конце
Знак другой —…

Ответ

[свернуть]


Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…

Ответ

[свернуть]


В текст слова чужие вставим,
И в кавычки их поставим.
Вы же знаете, ребята,
Что в кавычках, то …

Ответ

[свернуть]


Часть текста в учебнике нам не в новинку:
То, может, абзац, может быть, половинка.
Такой вот из текста любого «обрывок»
Мы все называем понятно — …

Ответ

[свернуть]


Я один говорил,
Это был монолог.
Собеседник вступил,
Стала речь —…

Ответ

[свернуть]


Все, что существует,
Оно обозначает.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Четко отвечает.
Всегда оно имеет
И число, и род,
Чтоб не обижался
На него народ.
Падежей различных –
Сразу целых шесть
На любые случаи
У него уж есть.

Ответ

[свернуть]


Художницу эту
Знает весь свет.
Раскрасит талантливо
Всякий предмет.
Ответит всегда
На вопросы такие:
«Какая?», «Какой?»,
«Какое?», «Какие?»

Ответ

[свернуть]


Он предметы оживляет,
И в дела их привлекает.
Что им делать – говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет,
И спрягаться сам умеет.
Дети долго ходят в школы,
Чтобы выучить…

Ответ

[свернуть]


Пух каков? Всегда пушист.
И красив кленовый лист.
А зима-то, какова?
Очень снежна, холодна.
Каково мое оконце?
Широко! В нем видно солнце.
Совы – серы и темны.
Мышкам ночью не видны.
Все похожие слова –
Форма прилагательных.
Нам каков и какова –
Скажут обязательно.

Ответ

[свернуть]

.
Быстро предметы оно сосчитает.
Строгий порядок при счете их знает.
На два вопроса ответит вам только:
Это вопросы который? и сколько?
Цифры частенько ответ заменяют.
Люди его очень часто склоняют.
Часто при этом они ошибаются.
Как он зовется? Кто догадается?

Ответ

[свернуть]


Признаки действий оно означает.
Всем любопытным оно отвечает,
«Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?»
«Как?» и «Куда же?», «Зачем?», «Для чего?»
Род не имеет, не хочет склоняться,
Очень не любит оно изменяться.
Степень сравнения может иметь.
Как его имя? Скорее ответь.

Ответ

[свернуть]


Мы зашли в лесную чащу.
Бродит там медведь рычащий.
Там – протоптанные тропки.
Еж испуганный и робкий.
Там – ползущий муравей
И поющий соловей.
В строках этих, я замечу,
Есть особая часть речи.

Ответ

[свернуть]


Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки…

Ответ

[свернуть]


Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они…

Ответ

[свернуть]


«Иван Родил Девчонку,
Велел Тащить Пеленку».
По первым буквам прочитай,
Все шесть братишек называй.
Их имена скорей скажи.
Конечно, это…

Ответ

[свернуть]


Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет.

Ответ

[свернуть]


Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется…

Ответ

[свернуть]


С вопросом предложения
Я обозвал «спросительные».
Я позабыл в волнении
Название…

Ответ

[свернуть]


Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это. Например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется…

Ответ

[свернуть]


Применяем мы все это
Вместо имени предмета.
И в количестве предметов
Применяем также это.
Нам оно на все укажет,
Только вот, имен не скажет.
Очень часто это применяется.
Очень сильно это изменяется.
Без него, как ни вертись,
В речи нам не обойтись.

Ответ

[свернуть]


На дороге кот сидит.
За дорогой столб стоит.
По тропинке побегу
До дороги добегу,
Там подземный переход.
От дороги кот идет.
У дороги – поворот.
Над дорогой – облака.
Шел к дороге пешеход
Полчаса издалека.
Едем с мамой на попутке.
Мы в дороге будем сутки.
Нам с дорогой повезло.
В дождь ее не развезло.
Нам в рассказе о дороге
Очень помогли …

Ответ

[свернуть]


Ты части речи те — союз,
Предлог, частицу, — помни.
Ты, школьник, намотай на ус,
Названье их запомни.
Зовутся не волшебные,
А проще. Так:…

Ответ

[свернуть]


По соседству два брата живут,
В слова то и дело встают.
Один брат звуки смягчает,
Другой брат их разделяет.

Ответ

Твердый и мягкий знаки

[свернуть]


Всему название дано,
И зверю, и предмету.
Вокруг вещей – полным-полно,
И безымянных – нету.
И все, что может видеть глаз,
За нами, перед нами,
И все, что в памяти у нас,
Означено…

Ответ

[свернуть]


Зовут его крылатым словом,
Его значение всем знакомо,
Название звучно с афоризмом.
Его зовем…

Следующая загадка

Разные вопросы задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько? Почему?
Зачем? Где? Куда и почему?
Это вам или кому?
Отчего? О ком? О чем?
Что же это и по чём?
Что? Каким? Который? Чья? –
Вот вся логика моя.
Рассуждать везде мастак
Скажите, какой знак?

Ответ

Я – минус в математике,
Но знак другой в грамматике.
Знаком я детворе,
Меня зовут …

Ответ

Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ.

Ответ

На крохотное ушко
Похожа завитушка.
Велит нам
Постоять чуть-чуть
И отправляться дальше в путь.

Ответ

Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом.

Ответ

Если хочешь намекнуть,
Что будет продолжение,
Чем отметишь паузу
После предложения?

Ответ

Я писал письмо Сережке
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну, а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…

Ответ

Письмо бабуле завершая
И получить ответ желая,
Её расспросишь, что да как,
И не забудешь этот знак!

Ответ

Когда цвета перечисляешь,
Ты закорючки расставляешь.
Легко на сей вопрос ответить:
Зовутся как крючочки эти?

Ответ

Я возьму пустой листок
И с начала строчки
Предложение напишу,
И поставлю …

Ответ

У последней Точки,
На последней Строчке,
Собралась компания
Знаков …

Ответ

Знак такой: крючок и точка,
Напишу его на строчке.
Если что-то я спрошу,
То его в конце пишу.
Сколько? Где? Когда?
Все просто …
После слов тех — …

Ответ

Я всему всегда венец:
Предложению конец.
Кто я? Быстро отгадай
И рассказ свой продолжай.

Ответ

Все умею рисовать!
Дайте только мне тетрадь!
Рисовать умею точки,
И квадратик, и кружочки,
Точку с хвостиком…
Я знаю – Эта точка – … !

Ответ

Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешною
Мы называем всегда …

Ответ

Бурным чувствам Нет конца:
Пылкий нрав У молодца.

Ответ

Какая погода! И снег замечательный!
Поставлю в конце Знак другой — …

Ответ

Уже назрел и встал ребром.
Ответь сейчас, а не потом.

Ответ Настя Коновалова

Автор блога. Опыт работы Воспитателем 7 лет. Люблю детей, изучаю детскую психологию. Педагог должен сам получать душевное удовлетворение от того, что он делает — не потому что надо, а от всей души, с "огоньком" в глазах.

Оцените автора Добавить комментарий Отменить ответ Настя Коновалова

Автор блога. Опыт работы Воспитателем 7 лет. Люблю детей, изучаю детскую психологию. Педагог должен сам получать душевное удовлетворение от того, что он делает — не потому что надо, а от всей души, с "огоньком" в глазах.

Оцените автора Предложить загадку

Следующая загадка

Кланяется, кланяется, придет домой – растянется.

Ответ

Не идет, не скачет, а плывет и плачет.

Ответ

Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит.

Ответ

Растет всегда зимою вниз головою, но как солнце припекает — плачет и умирает.

Ответ

Мы день не спали,
Мы ночь не спали,
И день и ночь
Для вас стучали.

Ответ

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

Ответ

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.

Ответ

Он предметы оживляет
И в дела их привлекает.
Что им делать – говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться сам умеет.
Дети долго ходят в школы,
Чтобы выучить…

Ответ

Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это, например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется…

Ответ

Летит – молчит,
Лежит – молчит,
Умрет – заревет.

Ответ

Подушечка с иголками в уголке лежит, никуда пока не бежит.

Ответ

С нами живет, нас бережет, на «с» начинается.

Ответ

Зверек в пушистой шубке быстро скачет, на зиму орешки и грибы прячет.

Ответ

Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.

Ответ

Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?

Ответ

Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.

Ответ Ответ

Ног нет, а хожу! Рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать.

Ответ

Пришла Паня в красном сарафане. Стали Паню разряжать, стали плакать и рыдать.

Ответ

Его просят, его ждут, а придёт — прятаться начнут.

Ответ Настя Коновалова

Автор блога. Опыт работы Воспитателем 7 лет. Люблю детей, изучаю детскую психологию. Педагог должен сам получать душевное удовлетворение от того, что он делает — не потому что надо, а от всей души, с "огоньком" в глазах.

Оцените автора Добавить комментарий Отменить ответ Настя Коновалова

Автор блога. Опыт работы Воспитателем 7 лет. Люблю детей, изучаю детскую психологию. Педагог должен сам получать душевное удовлетворение от того, что он делает — не потому что надо, а от всей души, с "огоньком" в глазах.

Оцените автора Предложить загадку

Следующая загадка

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас будет не обычный урок закрепление темы. У нас сегодня будет Игра - Отгадай загадки.

- Вы разделились на две команды. Чья команда первая поднимает руку, та и отвечает. Выигрывает та команда, которая больше всего отгадала загадок.

- Желаю вам удачи.

До дороги добегу, Там подземный переход. От дороги кот идет.

У дороги - поворот. Над дорогой - облака. Шел к дороге пешеход

Полчаса издалека. Едем с мамой на попутке. Мы в дороге будем сутки.

Нам с дорогой повезло. В дождь ее не развезло.

Нам в рассказе о дороге Очень помогли .

Самые короткие слова.

Отчего они так важны, не пойму?

Перед корнем пишется. (приставка)

Всем людям тем я услужу,

Что вместе с окончанием

Дружно слова свяжу.

Вышел из класса,

Подошел к кассе,

Заплатил за проезд,

Он зашел к себе в подъезд.

Всего лишь маленький я клок.

Эту часть как называем?

Предлог, частицу, - помни.

Ты, школьник, намотай на ус,

Название их запомни.

Зовутся не волшебные,

Перед корнем пишется.

Такое вам признание:

Всем людям тем я услужу,

Что вместе с окончанием

Дружно слова свяжу.

Вышел из класса,

Подошел к кассе,

Заплатил за проезд,

Он зашел к себе в подъезд.

Всего лишь маленький я клок.

И меняем без труда Смысл его на новый.

В речи - очень много нас: У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.

И еще другие есть, Всех нас трудно перечесть.

И запомните, друзья, В языке без нас нельзя!

Суффикс мы определяем

И приставку мы найдем,

Наши действия - не вздор,

Ответ: ВЫбор, ДОбор, ЗАбор, НАбор, НЕДОбор, ОТбор, ПЕРЕбор, ПОбор, ПОДбор, ПРОбор, Сбор, Убор, РАЗбор и ПРИбор.

Мы приставки изучаем,

Мы как в кубики играем.

Можем и переставлять -

Как же здорово играть!

Перед корнем есть приставка.

Слитно пишется она.

И при помощи приставки

Нет ниточки связать слова?

Предлог поможет нам всегда!

С глаголом рядом не стоит,

Писать с пробелом нам велит!

Договори словечко «Что возле чего?»

Цель: закрепить употребление предлога ВОЗЛЕ. Развивать чувство ритма и рифмы.

Читайте также: