Загадки с предлогами для детей
Обновлено: 22.11.2024
Мы преставимся всегда
Лишь к началу слова.
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи – очень много нас:
У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.
И еще другие есть,
Всех нас трудно перечесть.
И запомните, друзья,
В языке без нас нельзя!
Ответ
[свернуть]
В словах «отдал», «вошел», «подставка»
Перед корнем пишется…
Ответ
[свернуть]
Если корень выделяем,
Суффикс мы определяем
И приставку мы найдем,
Окончание обведем.
Наши действия — не вздор,
По составу то…
Ответ
[свернуть]
Знак простой – крючок и точка,
Я пишу его на строчке.
Если что-то вдруг спрошу,
То в конце и напишу.
Ответ
[свернуть]
Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешною
Мы называем всегда…
Ответ
[свернуть]
Какая погода!
И снег замечательный!
Поставлю в конце
Знак другой —…
Ответ
[свернуть]
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…
Ответ
[свернуть]
В текст слова чужие вставим,
И в кавычки их поставим.
Вы же знаете, ребята,
Что в кавычках, то …
Ответ
[свернуть]
Часть текста в учебнике нам не в новинку:
То, может, абзац, может быть, половинка.
Такой вот из текста любого «обрывок»
Мы все называем понятно — …
Ответ
[свернуть]
Я один говорил,
Это был монолог.
Собеседник вступил,
Стала речь —…
Ответ
[свернуть]
Все, что существует,
Оно обозначает.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Четко отвечает.
Всегда оно имеет
И число, и род,
Чтоб не обижался
На него народ.
Падежей различных –
Сразу целых шесть
На любые случаи
У него уж есть.
Ответ
[свернуть]
Художницу эту
Знает весь свет.
Раскрасит талантливо
Всякий предмет.
Ответит всегда
На вопросы такие:
«Какая?», «Какой?»,
«Какое?», «Какие?»
Ответ
[свернуть]
Он предметы оживляет,
И в дела их привлекает.
Что им делать – говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет,
И спрягаться сам умеет.
Дети долго ходят в школы,
Чтобы выучить…
Ответ
[свернуть]
Пух каков? Всегда пушист.
И красив кленовый лист.
А зима-то, какова?
Очень снежна, холодна.
Каково мое оконце?
Широко! В нем видно солнце.
Совы – серы и темны.
Мышкам ночью не видны.
Все похожие слова –
Форма прилагательных.
Нам каков и какова –
Скажут обязательно.
Ответ
[свернуть]
.
Быстро предметы оно сосчитает.
Строгий порядок при счете их знает.
На два вопроса ответит вам только:
Это вопросы который? и сколько?
Цифры частенько ответ заменяют.
Люди его очень часто склоняют.
Часто при этом они ошибаются.
Как он зовется? Кто догадается?
Ответ
[свернуть]
Признаки действий оно означает.
Всем любопытным оно отвечает,
«Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?»
«Как?» и «Куда же?», «Зачем?», «Для чего?»
Род не имеет, не хочет склоняться,
Очень не любит оно изменяться.
Степень сравнения может иметь.
Как его имя? Скорее ответь.
Ответ
[свернуть]
Мы зашли в лесную чащу.
Бродит там медведь рычащий.
Там – протоптанные тропки.
Еж испуганный и робкий.
Там – ползущий муравей
И поющий соловей.
В строках этих, я замечу,
Есть особая часть речи.
Ответ
[свернуть]
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки…
Ответ
[свернуть]
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они…
Ответ
[свернуть]
«Иван Родил Девчонку,
Велел Тащить Пеленку».
По первым буквам прочитай,
Все шесть братишек называй.
Их имена скорей скажи.
Конечно, это…
Ответ
[свернуть]
Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет.
Ответ
[свернуть]
Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется…
Ответ
[свернуть]
С вопросом предложения
Я обозвал «спросительные».
Я позабыл в волнении
Название…
Ответ
[свернуть]
Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это. Например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется…
Ответ
[свернуть]
Применяем мы все это
Вместо имени предмета.
И в количестве предметов
Применяем также это.
Нам оно на все укажет,
Только вот, имен не скажет.
Очень часто это применяется.
Очень сильно это изменяется.
Без него, как ни вертись,
В речи нам не обойтись.
Ответ
[свернуть]
На дороге кот сидит.
За дорогой столб стоит.
По тропинке побегу
До дороги добегу,
Там подземный переход.
От дороги кот идет.
У дороги – поворот.
Над дорогой – облака.
Шел к дороге пешеход
Полчаса издалека.
Едем с мамой на попутке.
Мы в дороге будем сутки.
Нам с дорогой повезло.
В дождь ее не развезло.
Нам в рассказе о дороге
Очень помогли …
Ответ
[свернуть]
Ты части речи те — союз,
Предлог, частицу, — помни.
Ты, школьник, намотай на ус,
Названье их запомни.
Зовутся не волшебные,
А проще. Так:…
Ответ
[свернуть]
По соседству два брата живут,
В слова то и дело встают.
Один брат звуки смягчает,
Другой брат их разделяет.
Ответ
Твердый и мягкий знаки
[свернуть]
Всему название дано,
И зверю, и предмету.
Вокруг вещей – полным-полно,
И безымянных – нету.
И все, что может видеть глаз,
За нами, перед нами,
И все, что в памяти у нас,
Означено…
Ответ
[свернуть]
Зовут его крылатым словом,
Его значение всем знакомо,
Название звучно с афоризмом.
Его зовем…
Следующая загадка
Разные вопросы задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько? Почему?
Зачем? Где? Куда и почему?
Это вам или кому?
Отчего? О ком? О чем?
Что же это и по чём?
Что? Каким? Который? Чья? –
Вот вся логика моя.
Рассуждать везде мастак
Скажите, какой знак?
Я – минус в математике,
Но знак другой в грамматике.
Знаком я детворе,
Меня зовут …
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ.
На крохотное ушко
Похожа завитушка.
Велит нам
Постоять чуть-чуть
И отправляться дальше в путь.
Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом.
ОтветЕсли хочешь намекнуть,
Что будет продолжение,
Чем отметишь паузу
После предложения?
Я писал письмо Сережке
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну, а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…
Письмо бабуле завершая
И получить ответ желая,
Её расспросишь, что да как,
И не забудешь этот знак!
Когда цвета перечисляешь,
Ты закорючки расставляешь.
Легко на сей вопрос ответить:
Зовутся как крючочки эти?
Я возьму пустой листок
И с начала строчки
Предложение напишу,
И поставлю …
У последней Точки,
На последней Строчке,
Собралась компания
Знаков …
Знак такой: крючок и точка,
Напишу его на строчке.
Если что-то я спрошу,
То его в конце пишу.
Сколько? Где? Когда?
Все просто …
После слов тех — …
Я всему всегда венец:
Предложению конец.
Кто я? Быстро отгадай
И рассказ свой продолжай.
Все умею рисовать!
Дайте только мне тетрадь!
Рисовать умею точки,
И квадратик, и кружочки,
Точку с хвостиком…
Я знаю – Эта точка – … !
Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешною
Мы называем всегда …
Бурным чувствам Нет конца:
Пылкий нрав У молодца.
Какая погода! И снег замечательный!
Поставлю в конце Знак другой — …
Уже назрел и встал ребром.
Ответь сейчас, а не потом.
Автор блога. Опыт работы Воспитателем 7 лет. Люблю детей, изучаю детскую психологию. Педагог должен сам получать душевное удовлетворение от того, что он делает — не потому что надо, а от всей души, с "огоньком" в глазах.
Оцените автора Добавить комментарий Отменить ответ Настя КоноваловаАвтор блога. Опыт работы Воспитателем 7 лет. Люблю детей, изучаю детскую психологию. Педагог должен сам получать душевное удовлетворение от того, что он делает — не потому что надо, а от всей души, с "огоньком" в глазах.
Оцените автора Предложить загадкуСледующая загадка
Кланяется, кланяется, придет домой – растянется.
ОтветНе идет, не скачет, а плывет и плачет.
ОтветТечет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит.
ОтветРастет всегда зимою вниз головою, но как солнце припекает — плачет и умирает.
ОтветМы день не спали,
Мы ночь не спали,
И день и ночь
Для вас стучали.
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
ОтветПо городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
Он предметы оживляет
И в дела их привлекает.
Что им делать – говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться сам умеет.
Дети долго ходят в школы,
Чтобы выучить…
Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это, например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется…
Летит – молчит,
Лежит – молчит,
Умрет – заревет.
Подушечка с иголками в уголке лежит, никуда пока не бежит.
ОтветС нами живет, нас бережет, на «с» начинается.
ОтветЗверек в пушистой шубке быстро скачет, на зиму орешки и грибы прячет.
ОтветВсех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.
Ног нет, а хожу! Рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать.
ОтветПришла Паня в красном сарафане. Стали Паню разряжать, стали плакать и рыдать.
ОтветЕго просят, его ждут, а придёт — прятаться начнут.
Ответ Настя КоноваловаАвтор блога. Опыт работы Воспитателем 7 лет. Люблю детей, изучаю детскую психологию. Педагог должен сам получать душевное удовлетворение от того, что он делает — не потому что надо, а от всей души, с "огоньком" в глазах.
Оцените автора Добавить комментарий Отменить ответ Настя КоноваловаАвтор блога. Опыт работы Воспитателем 7 лет. Люблю детей, изучаю детскую психологию. Педагог должен сам получать душевное удовлетворение от того, что он делает — не потому что надо, а от всей души, с "огоньком" в глазах.
Оцените автора Предложить загадкуСледующая загадка
- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас будет не обычный урок закрепление темы. У нас сегодня будет Игра - Отгадай загадки.
- Вы разделились на две команды. Чья команда первая поднимает руку, та и отвечает. Выигрывает та команда, которая больше всего отгадала загадок.
- Желаю вам удачи.
До дороги добегу, Там подземный переход. От дороги кот идет.
У дороги - поворот. Над дорогой - облака. Шел к дороге пешеход
Полчаса издалека. Едем с мамой на попутке. Мы в дороге будем сутки.
Нам с дорогой повезло. В дождь ее не развезло.
Нам в рассказе о дороге Очень помогли .
Самые короткие слова.
Отчего они так важны, не пойму?
Перед корнем пишется. (приставка)
Всем людям тем я услужу,
Что вместе с окончанием
Дружно слова свяжу.
Вышел из класса,
Подошел к кассе,
Заплатил за проезд,
Он зашел к себе в подъезд.
Всего лишь маленький я клок.
Эту часть как называем?
Предлог, частицу, - помни.
Ты, школьник, намотай на ус,
Название их запомни.
Зовутся не волшебные,
Перед корнем пишется.
Такое вам признание:
Всем людям тем я услужу,
Что вместе с окончанием
Дружно слова свяжу.
Вышел из класса,
Подошел к кассе,
Заплатил за проезд,
Он зашел к себе в подъезд.
Всего лишь маленький я клок.
И меняем без труда Смысл его на новый.
В речи - очень много нас: У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.
И еще другие есть, Всех нас трудно перечесть.
И запомните, друзья, В языке без нас нельзя!
Суффикс мы определяем
И приставку мы найдем,
Наши действия - не вздор,
Ответ: ВЫбор, ДОбор, ЗАбор, НАбор, НЕДОбор, ОТбор, ПЕРЕбор, ПОбор, ПОДбор, ПРОбор, Сбор, Убор, РАЗбор и ПРИбор.
Мы приставки изучаем,
Мы как в кубики играем.
Можем и переставлять -
Как же здорово играть!
Перед корнем есть приставка.
Слитно пишется она.
И при помощи приставки
Нет ниточки связать слова?
Предлог поможет нам всегда!
С глаголом рядом не стоит,
Писать с пробелом нам велит!
Договори словечко «Что возле чего?»
Цель: закрепить употребление предлога ВОЗЛЕ. Развивать чувство ритма и рифмы.
Читайте также: