Загадка о ветре и дожде 1 класс
Обновлено: 24.12.2024
О таком природном явлении, как ветер, мы можем беседовать с детьми, наблюдать его круглый год.
Без рук, без ног, а дерево гнёт. (Ветер)
Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)
На печной трубе играет, арфой служат провода.
Музыканта каждый знает, хоть не видел никогда. (Ветер)
Невидимый Тит в трубе живёт.
Всё лето он спит, всю зиму поёт. (Ветер)
Расходится детина – удержу нет,
Уляжется – не видать, не слыхать. (Ветер)
Я березку качну, я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу, даже шапку утащу.
А меня не видать, кто я? Можешь угадать? (Ветер)
Носится, свищет, мечется,рыщет:
Где пробежит – листик дрожит.
Где пронесётся – дерево гнётся. (Ветер)
Непоседа – невидимка над полями гонит дымку,
Низко вьётся над травой, носит запах луговой.
Нежным часто он бывает, но порой и с ног сбивает.
Нынче там он, завтра тут. Как, скажи, его зовут? (Ветер)
Когда он отдыхает, на время он стихает.
И листья не колышутся, и шороха не слышится. (Ветер)
Хоть бескрылый, а летает, безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает, груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает, так порою он сердит.
Только что он был везде – миг – и нет его нигде. (Ветер)
Дружит с солнышком весной – тихий, ласковый такой.
А зима завьюжит – он с морозом дружит.
В трубах завывает, с ног меня сбивает. (Ветер)
Воет, свистит, ветки ломает, с ног всех сбивает.
Слышишь его, да не видишь его. (Ветер)
Кто без рук шляпу снимает? (ветер)
Сам не видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто навстречу попадётся – обнимает и дерётся. (Ветер)
По полю рыщет, поёт да свищет,
Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер)
Отхлестал по щекам, настегал по рукам,
Шапку с головы сорвал и удрал. (Ветер)
(А. Рождественский.)
Без рук, без ног по свету рыщет, поёт да свищет. (Ветер)
Бежал по траве луговой – кивали маки головой;
Бежал по речке голубой – река сделалась рябой. (Ветер)
Летит орлом, гудит, как гром,
Отворит окно, не спросясь никого. (Ветер)
Растрепал причёску Свете шаловливый летний. (ветер)
Озорной повеса пролетел над лесом,
Крыльями взмахнул – листья с дерева стряхнул. (Ветер)
Неизвестно, где живет.
Налетит — деревья гнет.
Засвистит — по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь. (Ветер)
Бежал по улице, на другую перешёл, по третьей полетел. (Ветер)
Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает.
Видишь его, да не слышишь его. (Ветер)
Есть на свете конь – всему миру не сдержать. (Ветер)
Не унять озорника: быстро гонит облака,
Морщит зеркало воды и свистит на все лады.
А увидит где окошко, приоткрытое немножко, —
Раз, и он уже в дому затевает кутерьму.
Новый бабушкин платок вдруг набросит на цветок,
Шерсть взъерошит у кота от ушей и до хвоста.
И умчится в облака. Назови озорника. (Ветер)
Летит без крыльев и поет, прохожих задирает.
Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)
Без крыльев летает, деревья шатает. (Ветер)
Прикреплённые файлы:
veter_jggeo.pptx | 954,3 Кб |
День ветра «Ветер, ветер, ты могуч» в старшей группе Задачи: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, с причиной возникновения ветра – движение воздушных масс. Познакомить с.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер» Цель: Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание,.
Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.
Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.
Конспект занятия по экологии «Ветер, ветер, ветерок» для детей 2–4 лет Цель: • Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его ролью в жизни природы и человека. • Формировать у детей первоначальные.
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Ветер, ветер, ты могуч» в подготовительной группе Цель: • познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, с ролью в жизни живых организмов, в том числе.
ООД по познавательному развитию «Ветер-невидимка» Цель Создание условий для развития у детей представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Задачи Продолжать формировать.
Подвижная игра «Снежинки и ветер» в средней группе Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Сюжетно-ролевая игра «Ветер и листочки» Цели. Развитие у детей способности принять на роль неодушевленного предмета. Обучение детей реализации игрового замысла. Воспитание любви.
Тематическая прогулка «Ветер-ветерок» МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области Воспитатель: Тюрина Татьяна Михайловна Тематическая.
Загадки про гром, молнию, грозу
Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но ни кто не слышит.
(гром и молния)
Басовитый и серьёзный, у него характер крут:
Заворчит он очень грозно — все сейчас же убегут.
(гром)
Громко стучит, звонко кричит,
А что говорит — не понять
И мудрецам не узнать.
(гром)
Сверкнет, мигнет, кого—то позовет.
(гром и молния)
Меня никто не видит,
Но всякий слышит,
А спутницу мою всяк может видеть,
Но никто не слышит.
(гром)
Вот по небу мчится конь —
Из-под ног летит огонь,
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.
(гром)
Прошла Маланья — зажглось пламя;
Пришёл Пахом — затрясся дом.
(гром и молния)
На небе стукнет,
А на земле слышно.
(гром)
Сперва блеск,
За блеском треск,
За треском плеск.
(молния и гром)
Тур ходит по горам, турица — по долам, тур свистнет, турица мигнет.
(гром и молния)
Конь бежит — земля дрожит.
(гром)
Ни огня, ни жару не имею,
А всё сжигаю
(молния)
Летит огненная стрела,
Никто её не поймает
(молния)
Раскалённая стрела
Дуб свалила у села.
(молния)
Загадки про град, снег, иней, ветер, туман
Без крыльев, без ног
Белые мухи летают.
(снег)
Белый, а не сахар
Мягкий, а не вата,
Без ног, а идёт
(снег)
Зимой гуляет — дома запирает,
А весной плачет — людей выпускает.
(снег)
Белая скатерть всё поле укрыла.
(снег)
Зимою греет, весною тлеет,
Летом умирает, осенью оживает.
(снег)
Лежал, лежал,
А весной в реку убежал.
(снег)
От меня зимой, как летом,
Расцвело всё белым цветом.
(снег)
Летит — молчит, лежит — молчит,
Когда умрёт, тогда ревёт.
(снег)
Осенью рождаюсь, весной умираю,
Зимой своим телом землю согреваю.
(снег)
Пухом землю замело —
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки
Не годятся для перинки.
(снег)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(снег)
Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез
(снег)
Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла — и пропала.
(снежинка)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Летом стало, как зимой:
Белые горошки
Скачут по дорожке.
(град)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(иней)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица.
(ветер)
Сам не видит и не слышит,
Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто на встречу попадётся —
Обнимает и дерётся.
(ветер)
Без рук, без ног,
А ворота отворяет.
(ветер)
Неизвестно где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит — по речке дрожь.
Озорник — и не уймешь.
(ветер)
Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать?
(ветер)
В белом бархате деревня —
И заборы и деревья.
А как ветер нападёт —
Этот бархат упадёт.
(туман)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко —
Видно стало далеко.
(туман)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.
(туман)
Загадки про дождь, облака, тучи
Кто не плачет, а слёзы текут?
(дождь)
С неба пришёл, в землю ушёл.
(дождь)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.
(дождь)
Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи!
(дождь)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(дождь)
Кто всю ночь по крыше
Бьёт да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает?
(дождь)
Без рук, без ног, под окном стучится,
В избу просится.
(дождь)
Слёзы капают с небес —
Напоили луг и лес.
(дождь)
Без крыльев, а летает.
Никто её не бьёт, а плачет.
(туча)
Горя не знает,
А слёзы проливает.
(туча)
Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала —
Солнышко застало.
(туча)
Сильнее солнца,
Слабее ветра,
Ног нет, а идёт,
Глаз нет, а плачет.
(туча)
Нахмурится, насупится,
В слёзы ударится —
Ничего не останется.
(туча)
Пушистая вата плывёт куда-то:
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(облака)
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут.
(облака)
Уж не солнце ль виновато,
что висит на небе вата?
(облака)
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
(облака)
Загадки про горы и горизонт
Носит бабка снежную шапку.
Каменные бока закутаны в облака.
(гора)
Он и летом, и зимой
между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди —
Он всё будет впереди.
(горизонт)
Он и летом, и зимой —
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди —
Он всё будет впереди.
(горизонт)
Загадки про радугу
Крашеное коромысло
Через речку повисло.
(радуга)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил
Мост высокий без перил.
(радуга)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути.
В них ни въехать, ни войти.
(радуга)
Через поля, через луга
Встала нарядная дуга.
(радуга)
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три —
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(радуга)
Загадки про эхо, сквозняк
Невидимка-озорник в нашу комнату проник.
Заплясали занавески, календарь пустился в пляс.
Хорошо, что сразу с треском дверь захлопнулась у нас.
(сквозняк)
Живёт без тела, говорит без языка,
Никто его не видит, а всякий слышит.
(эхо)
Следующая загадка
Дождь в природе Количество детей: группа Задачи: • формировать навыки рисования пальчиками • формировать навыки наклеивания тучки на лист • Закрепить.
Конспект урока в 1 классе «Почему идёт дождь и дует ветер» Тема: Почему идет дождь и дует ветер? Тип урока: открытие нового знания. Цели урока: - объяснить причины возникновения природных явлений.
Конспект занятия по ФКЦМ «Как рождается дождь?» Конспект занятия по ФЦКМ. Тема: «Как рождается дождь?» Форма работы: ООД на тему: «Как рождается дождь?»; стихи: А. Тараскин «Сколько знаю.
Мастер-класс по аппликации «Весенний дождь» В небе тучки набежали, Но с собой мы зонтик взяли. Громко бьют о землю капли,- Не боимся мы ни капли. Ведь наш зонтик, словно щит, От грозы.
Презентация «Весна идет, весне дорогу» "Весна идет, весне дорогу. "Автор :Макарова И. Е. Весна – это очень интересное и удивительное время года. С ее приходом на душе становится.
Рисование в старшей группе «Разноцветный дождь» Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: - продолжать знакомить детей с.
«Звездный дождь». Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе Выпускной праздник 2018 Звучит торжественная музыка. Выходят двое ведущих. 1. Ведущ: Добрый день, дорогие гости - мамы и папы, дедушки и.
«Весна идёт — весне дорогу». Фотоотчет Вот и прошла весна! Наступило долгожданное лето! Хочется всё же сказать : «Спасибо!» весне за то, что она подарила нам массу праздников.
Следующая загадка
Дети
Сайт «Мама может все!» собрал самые интересные загадки про ветер для детей. Эту подборку понравится разгадывать даже самым маленьким деткам и она отлично подойдёт для проведения детских утренников и викторин.
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его.
(Ветер)
По дороге идёт
Пыль метёт.
Шагом быстрым
С молодецким свистом…
(Ветер)
Он гуляет на просторе
И волнует сине море,
Он быстрее всех на свете!
Озорник веселый…
(Ветер)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Расшалился Грубиян,
То волнует океан,
То рукой проворной,
С неба тучу сдёрнул…
(Ветер)
Бежал по тропке луговой —
Кивали маки головой;
Бежал по речке голубой —
Речка сделалась рябой.
(Ветер)
Мчится с ночи до утра
С горки он на горку.
Над домами флюгера
Вертит без умолку…
(Ветер)
Часто он вокруг летает,
На столбе фонарь качает,
Многих он в лесу обидел,
Но никто его не видел.
Он быстрее всех на свете.
Ну, конечно, это …
(Ветер)
Дружит с солнышком весной,
Добрый ласковый такой,
А зимой завьюжит,
Он с морозом дружит.
В трубах завывает,
С ног меня сбивает…
(Ветер)
Может дерево сломать.
Может нас теплом ласкать.
Он сильнее всех на свете.
Потому что это…
(Ветер)
Носится, свищет.
Мечется, рыщет.
Где пробежит —
Листик дрожит.
Где пронесётся —
Дерево гнётся.
(Ветер)
Дед гуляет, где захочет
На реке он воду морщит
И качает гнёзда птах
У богатырей лесных в руках…
(Ветер)
Он к земле деревья клонит.
Он по небу тучи гонит.
Он прозрачен и бесцветен.
Над землёй летает…
(Ветер)
Его в поле не догнать,
Можно даже не мечтать.
В небе гонит облака –
Его сила велика.
(Ветер)
Кто в печную влез трубу,
Суетится в ней весь вечер?
Кто в трубе кричит:
— Ву! Ву!?
Ну, конечно – это…
(Ветер)
Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует …
(Ветер)
Загадки про небо, солнце, тень, месяц, луну, звёзды
Катится по голубому блюдечку
Золотое яблочко
(солнце и небо)
Светит, сверкает,
Всех согревает.
(солнце)
Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой.
(солнце)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
(солнце)
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое.
(солнце)
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошёл —
Значит, день пришёл.
(солнечный луч)
Придёт в дом —
Не выгонишь колом.
Пора придёт —
Сам уйдёт.
(солнечный луч)
Кто входит в окно
И не раскрывает его?
(свет, солнце)
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(солнечный луч)
Ей бродить ничуть не лень
Рядом с вами каждый день.
Стоит солнышку зайти,
как её вам не найти.
(тень)
Видать глазами,
Да не взять руками.
(тень)
Ты упала мне под ноги,
Растянулась по дороге.
И нельзя тебя поднять,
И нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа,
Будто я шагаю лёжа.
(тень)
Подрастал, подрастал,
Был рогатым — круглым стал.
Только круг, чудо-круг
Стал опять рогатым вдруг.
(месяц)
Без рук, без ног,
только с рогами.
А ходит под небесами.
(месяц)
Без головы, а с рогами.
(месяц)
Рогатый, а не бодается.
(месяц)
Искры небо прожигают,
А до нас не долетают.
(звёзды)
За бесчисленной отарой
ночью шёл пастух усталый.
А когда пропел петух —
Скрылись овцы и пастух.
(месяц и звёзды)
Дорогое ожерелье
Засверкало на деревьях,
Утром посмотреть пойдёшь —
Ожерелья не найдёшь.
(звёзды)
Рассыпался горох
на семьдесят дорог,
никто его не подберёт.
Солнце взойдёт —
Всё наоборот.
(звёзды)
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он раскинут над тобой
И надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.
(небо)
Голубой шатёр
Весь мир накрыл.
(небо)
Загадки про мороз и узоры на стекле
Он вошёл — никто не видел,
он сказал — никто не слышал.
Дунул в окна исчез,
А на окнах вырос лес.
(мороз, морозные узоры)
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес.
(узоры на стекле)
Какой это мастер на стены нанёс
И листья, и травы, и заросли роз?
(мороз)
Без рук, без ног
Рисовать умеет.
(мороз)
Старик у ворот тепло уволок.
Сам не бежит и стоять не велит.
(мороз)
Дедушка мост мостит без топора и без клиньев.
(мороз)
Кто поляны белит белым
и на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(мороз)
Следующая загадка
Дети Содержание
Читайте также: