Загадывание загадок о транспорте цель
Обновлено: 04.11.2024
Цели: Обогащать и систематизировать представления детей о видах транспорта: воздушном, водном. Формировать умение, составлять загадки-описания транспорта с учетом особенностей строения и назначения. Упражнять в образование сравнительной степени прилагательных. Учить последовательно излагать свои мысли. Формировать грамматический строй речи, активизировать словарь по данной теме.
Материал: Загадки о транспорте, картинки с изображением разных видов транспорта, воздушный шарик с привязанным к нему письмом.
Ход занятия
Дети заходят в группу и видят воздушный шарик, к которому привязано письмо.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу залетел шарик с письмом. Посмотрим, что в нем!
«Дорогие друзья! Мы очень любим транспорт, посылаем вам загадки. Отгадайте, пожалуйста, их. Винтик и Шпунтик».
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и объясняют, почему это тот или иной вид транспорта.
Основная часть.
1. Несу я вас по голубой волне.
Простор такой кругом,
И вы доверьтесь мне. (Корабль)
Воспитатель: Людей, каких профессий можно встретить на корабле?
2. Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом.
Города, моря, границы,
У загадки под крылом. (Самолет)
Воспитатель: Людей, каких профессий можно встретить в самолете?
3. Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой. (Подводная лодка)
Воспитатель: Людей, каких профессий можно встретить в подводной лодке?
4. Ни пера, ни крыла,
Только выпустит хвост -
Понесётся до звёзд.
Воспитатель: Людей, каких профессий можно встретить в ракете?
Молодцы, ребята, хорошо отгадываете и объясняете загадки.
Развитие общей моторики:
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет,
смотрят вверх и водят пальцем за самолетом
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
отводят руки попеременно и прослеживают взглядом
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
вращательное движение перед грудью
Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу,
встают на носочки и "летают"
Словесная игра: «Закончи предложение».
Самолёт летит высоко, а ракета выше.
Самолёт летит далеко, а ракета дальше.
Самолёт летит быстро, а ракета быстрее.
Самолёт мощный, а ракета мощнее.
Самолёт большой, а ракета больше.
Самолёт тяжёлый, а ракета тяжелее.
Самолёт просторный, а ракета просторнее.
Самолёт длинный, а ракета длиннее.
Самолёт быстроходный, а ракета быстроходнее.
Воспитатель: А сейчас вы будете составлять загадки о транспорте.
Воспитатель: Составляя загадку нужно, не называя транспорт, описать его надо по плану, опираясь на схему.
1. Какой вид транспорта? (воздушный, водный)
2. Где и как используют?
3. Цвет и размер?
4. Из каких частей состоит? (назвать детали)
5. Что нужно для движения?
6. Как ухаживать?
Описывая предмет, необходимо выделить отличительную черту, по которой можно легче угадать его.
Загадка о самолёте.
Это воздушный транспорт. Он перевозит пассажиров. По цвету он серый. У этого транспорта есть кабина, салон, шасси, иллюминаторы. Для того, чтобы он передвигался, ему нужно топливо. Управляет им пилот. Его нужно чинить, мыть.
Дети составляют загадки.
Отгадайте, какую машину я загадала, если в её названии есть части:
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все мои загадки.
Что вам сегодня на занятии понравилось, что нового узнали?
Я предлагаю вам загадать загадки друзьям. Наше занятие закончено.
1. О. А. Скоролупова «Транспорт».
Публикации по теме:Конспект занятия по составлению связных рассказов с опорой на схему-модель «Дикие и домашние животные» (старшая группа) Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные». Образовательная область «Познание». Ст. гр. Программное содержание. Обучающие задачи.
Конспект НОД для детей старшей группы по формированию связной речи «Составление описательного рассказа с опорой на схему» Исламова Лариса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида Г. Красноуральск Свердловской области КОНСПЕКТ.
Конспект НОД по развитию связной речи с опорой на схему-модель Т. А. Ткаченко «Магазин игрушек» Конспект НОД по развитию связной речи с опорой на схему – модель Т. А. Ткаченко «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие». Составление рассказа по серии сюжетных картин «Мальчик и собака» с детьми 5–6 лет Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль.
НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа «Снеговик» с опорой на схемы и картину» НОД в старшей группе Коммуникация. Тема: «Составление рассказа «Снеговик» с опорой на схемы и сюжетную картину «На прогулке» с последующим.
Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.
Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.
Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.
Составление описательной картины «Зима» с опорой на схемы Цель: - закреплять и расширять представления о зиме, типичных зимних явлениях в природе; - расширять активный словарь по теме «Зима»;.
Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе. Цели: Закрепление употребления в.
Следующая загадка
Цель занятия. Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Следующая загадка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое загадка? Народная и литературная загадка.Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.
Загадки.su - Загадки для детей и взрослыхНа сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su.
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .
На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека.
В лекции пытаюсь раскрыть сущность маленького человека - ребёнка.
Следующая загадка
Ход НОД: (Дети заходят под музыку «Песня о светофоре»)
Ребята! К гостям лицом вы повернитесь
Улыбнитесь, поклонились, и немного покружитесь
Левой ручкой помашите, правой ручкой помашите,
И громко здравствуйте, скажите!
Места свои скорей займите,
И на экран вы посмотрите.
Дети: Дедушка Мороз.
Давайте послушаем, что он нам скажет.
Далеко пока от вас Я!
Скоро к Вам примчусь!
Еще хочу вам принести
Подарков очень много,
Ну а чтоб подарки получить.
Хочу заданья поручить.
Воспитатель не зевай,
Заданье первое давай.
Слушаем первое задание:
Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
(дети перечисляют: воздушный, наземный, подземный, водный, подводный)
А еще есть сказочные виды транспорта.
Я буду загадывать,а вы попробуйте отгадать:
1. На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)
3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
4. На чем летал старик - Хоттабыч? (на ковре)
5. Личный транспорт Бабы - Яги? (ступа, метла)
Хорошо мои друзья,
Первое задание выполнили без труда.
А сейчас, немного отдохнем
И физминутку проведем.
На ножки вставайте
И дружно выполняйте.
Физминутка: «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Ребята я вам предлагаю
Загадки отгадать быстрее.
Ребята! У вас под стульями лежат карточки, возьмите, пожалуйста, их в руки. И когда услышите отгадку,
На ножки скорей вставайте
И отгадку поднимайте.
А вот и первая загадка.
1. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
2. Это громкая машина
Без руля и без кабины.
В шлеме парень очень смелый,
С ней справляется умело. (мотоцикл)
3. Он бензин на завтрак пьет,
Громко, как медведь, ревет.
Есть колеса и мотор,
Чтоб лететь во весь опор.
Над дорогой вьется пыль –
Это мчит … (автомобиль).
4. Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
5. «Пожар! Помогите! Горит» –
И к дому машина спешит.
Она длинный шланг развернет
И пламя водою зальет.
За то, что пожар потушили,
Спасибо…. (пожарной машине).
6. Когда тебе нужно в больницу,
На помощь машина примчится.
Лекарства в ней врач привезет,
От всяких болезней спасет.
Ты номер, конечно же,помнишь:
03 – это (скорая помощь).
7. Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу. (Милицейская машина)
8. Кто нас быстро довезет
На вокзал, в аэропорт?
Нужно вещи взять с собой –
Их так много! Ой-ей-ей!
Позвони и попроси –
Все доставит вмиг (такси).
9. Он легко одной рукой
Строит дом для нас с тобой
Что за чудо-великан?
Скажут все: (подъемный кран).
10. Чтобы выровнять асфальт,
Ездит он вперед-назад.
Проложить дорожки смог
Наш старательный (каток).
11. Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)
12. Плавно ходит по волнам –
По озерам и морям,
Слышит звук его гудка.
Набирает быстрый ход
Белоснежный (пароход).
13. На каникулах, друзья,
Я и вся моя семья.
Талицу, Тюмень, Каир –
Мы объедем целый мир,
Все места на глобусе
В новеньком. (автобусе).
14. По дорожкам-рельсам мчится,
Взялся он за провода –
И вперед. Вот это да!
«Заходи-ка, не зевай!» –
Весело звенит (трамвай).
15. Что за чудо-дом
Возит всех под проводами?
К остановке подкатил,
Двери вежливо открыл –
Сесть к окошку захотелось.
«Подвези меня, (троллейбус!»
16. Уголь съел, водой запил,
Запыхтел и задымил,
И вагонов дружный строй
Бодро тянет за собой –
Только пар из-под колес.
Так везет нас (паровоз).
17. Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (Поезд)
18. С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке. (Воздушный шар)
19. Это что за вентилятор
Над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит? (Вертолёт)
20. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
А сейчас мы друзья, на самолете полетим.
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Всё ребята повторили, но еще одно забыли.
На дорогах знаков много,
Их все должны мы знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
И сейчас для вас друзья, третье задание.
Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
1. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
2. Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
3. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
4. Вот он знак, таких немного.
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Автобусная астоновка»)
6. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
На дороге … (дети).
7.Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
Молодцы. Справились с заданием.
Ой, ребята, посмотрите, а гости то совсем заскучали
Они наверно от нас номера, какого то ожидали.
Актеры мои выходите,
И сценку для них покажите.
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин,
Ваз, ЗИЛ, М – один,
Пятитонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю
Если руку подниму –
Нет проезда никому.
- О – ё – ёй, а вот и нарушитель первый мой.
Ребенок с мячиком:
Мой веселый звонкий мяч,
Я с тобой помчуся вскачь?
Милиционер: (свисток)
Ты куда? Вернись назад.
Разве можно здесь играть?
Мячик в руки свой возьми
И на детскую площадку иди.
- А вот второй, нарушитель мой
Девочка на самокате:
Я лечу вперед так скоро,
Что не вижу светофора.
Эй, девчонка погади,
Светофор ведь впереди.
Если ты имеешь самокат –
Так иди с ним в парк и сад.
Мама с доченькой идут.
И за ручку взявшись крепко,
На зеленый перейдут.
На зеленый мы пошли,
И дорогу без происшествий перешли.
Помните друзья, чтоб Вам помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь.
Зеленый, Желтый, красный.
Зеленый, желтый, красный вставайте
И стихи для нас прочитайте.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий красный цвет,
Стоп! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перейти,
Слушай мой совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый.
В середине свет!
А за ним зеленый свет.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Светофор – наш главный помощник на улице,
Знать и понимать его сигналы очень важно.
Давайте поиграем в игру «Будь внимательным».
(На красный мы стоим, желтый - хлопаем в ладоши, на зеленый – шагаем)
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться. (опасно)
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движенья).
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Ребята на ножки вставайте,
И на свет зеленый,
К столам своим шагайте.
Сегодня мы для наших гостей сделаем подарок, который им пригодится в течение всего года.
У вас на столе лежат открытки, но посмотрите, что то с открыток наших убежало.
Как вы думаете, что? (сигналы светофора)
Ваша задача: расположить сигналы в определенном порядке, как они находятся на светофоре.
Приступайте к работе.
А сейчас на ножки дружно вставайте,
И подарки нашим гостям вручайте.
А чтоб, им веселыми уйти от нас,
Мы песню для них исполним в тот же час.
Ой, ребята, слышите, кто то к нам идет.
(под музыку «Новый год» входит Дед Мороз)
Хороший Дедушка Мороз,
Всем подарки вам принес.
Вижу, что вы без труда
С заданиями справились.
И я готов для Вас вручить.
Подарков целый воз.
Ну, а мне пора, до свидания, детвора.
Дети: До свидания, Дедушка Мороз!
Ну а нам ребята, тоже пора,
Скажем: До свидания друзья!
(под музыку «Пусть бегут неуклюже» уходят в группу).
Публикации по теме:Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.
План работы кружка по ПДД в средней группе План работы кружка по правилам дорожного движения. (средняя группа) Выполнила: Подгорнова С. В. Воспитатель 1 категории МБДОУ ЦРР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая подборка загадок о транспортеНаиболее полная подборка загадок о различных видах транспорта.
Эта картотека загадок может быть использована в разных видах деятельности.
Данная картотека может дыть использована при изучении темы транспорт и ПДД в любом дошкольном возрасте.
КАРТОТЕКА ЗАГАДОК ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ: Город, транспорт, весна, профессии, цветы, рыбы, дом, мебель, школа, животные севера и жарких стран, зима, Новый год.
Картотека загадок по лексическим темам:«Моя семья; Осенние загадки; Про птиц; Транспорт; Одежда и обувь; Насекомые; Школа; Цветы и растения; Профессии; Новогодние загадки».
Разгадывать загадки – очень увлекательное занятие. Поощряйте у детей интерес к загадкам! Ведь они учат думать и анализировать, расширяют знания о мире, пополняют словарный запас, прививают любов.
Читайте также: