Загадывание загадок о транспорте цель

Обновлено: 24.12.2024

Цели: Обогащать и систематизировать представления детей о видах транспорта: воздушном, водном. Формировать умение, составлять загадки-описания транспорта с учетом особенностей строения и назначения. Упражнять в образование сравнительной степени прилагательных. Учить последовательно излагать свои мысли. Формировать грамматический строй речи, активизировать словарь по данной теме.

Материал: Загадки о транспорте, картинки с изображением разных видов транспорта, воздушный шарик с привязанным к нему письмом.

Ход занятия

Дети заходят в группу и видят воздушный шарик, к которому привязано письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу залетел шарик с письмом. Посмотрим, что в нем!

«Дорогие друзья! Мы очень любим транспорт, посылаем вам загадки. Отгадайте, пожалуйста, их. Винтик и Шпунтик».

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и объясняют, почему это тот или иной вид транспорта.

Основная часть.

1. Несу я вас по голубой волне.

Простор такой кругом,

И вы доверьтесь мне. (Корабль)

Воспитатель: Людей, каких профессий можно встретить на корабле?

2. Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом.

Города, моря, границы,

У загадки под крылом. (Самолет)

Воспитатель: Людей, каких профессий можно встретить в самолете?

3. Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой. (Подводная лодка)

Воспитатель: Людей, каких профессий можно встретить в подводной лодке?

4. Ни пера, ни крыла,

Только выпустит хвост -

Понесётся до звёзд.

Воспитатель: Людей, каких профессий можно встретить в ракете?

Молодцы, ребята, хорошо отгадываете и объясняете загадки.

Развитие общей моторики:

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет,

смотрят вверх и водят пальцем за самолетом

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

отводят руки попеременно и прослеживают взглядом

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

вращательное движение перед грудью

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу,

встают на носочки и "летают"

Словесная игра: «Закончи предложение».

Самолёт летит высоко, а ракета выше.

Самолёт летит далеко, а ракета дальше.

Самолёт летит быстро, а ракета быстрее.

Самолёт мощный, а ракета мощнее.

Самолёт большой, а ракета больше.

Самолёт тяжёлый, а ракета тяжелее.

Самолёт просторный, а ракета просторнее.

Самолёт длинный, а ракета длиннее.

Самолёт быстроходный, а ракета быстроходнее.

Воспитатель: А сейчас вы будете составлять загадки о транспорте.

Воспитатель: Составляя загадку нужно, не называя транспорт, описать его надо по плану, опираясь на схему.

1. Какой вид транспорта? (воздушный, водный)

2. Где и как используют?

3. Цвет и размер?

4. Из каких частей состоит? (назвать детали)

5. Что нужно для движения?

6. Как ухаживать?

Описывая предмет, необходимо выделить отличительную черту, по которой можно легче угадать его.

Загадка о самолёте.

Это воздушный транспорт. Он перевозит пассажиров. По цвету он серый. У этого транспорта есть кабина, салон, шасси, иллюминаторы. Для того, чтобы он передвигался, ему нужно топливо. Управляет им пилот. Его нужно чинить, мыть.

Дети составляют загадки.

Отгадайте, какую машину я загадала, если в её названии есть части:

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все мои загадки.

Что вам сегодня на занятии понравилось, что нового узнали?

Я предлагаю вам загадать загадки друзьям. Наше занятие закончено.

1. О. А. Скоролупова «Транспорт».

Публикации по теме:

Конспект занятия по составлению связных рассказов с опорой на схему-модель «Дикие и домашние животные» (старшая группа) Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные». Образовательная область «Познание». Ст. гр. Программное содержание. Обучающие задачи.

Конспект НОД для детей старшей группы по формированию связной речи «Составление описательного рассказа с опорой на схему» Исламова Лариса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида Г. Красноуральск Свердловской области КОНСПЕКТ.

Конспект НОД по развитию связной речи с опорой на схему-модель Т. А. Ткаченко «Магазин игрушек» Конспект НОД по развитию связной речи с опорой на схему – модель Т. А. Ткаченко «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие». Составление рассказа по серии сюжетных картин «Мальчик и собака» с детьми 5–6 лет Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа «Снеговик» с опорой на схемы и картину» НОД в старшей группе Коммуникация. Тема: «Составление рассказа «Снеговик» с опорой на схемы и сюжетную картину «На прогулке» с последующим.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

Составление описательной картины «Зима» с опорой на схемы Цель: - закреплять и расширять представления о зиме, типичных зимних явлениях в природе; - расширять активный словарь по теме «Зима»;.

Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе. Цели: Закрепление употребления в.

Следующая загадка

Цель занятия. Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Следующая загадка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое загадка? Народная и литературная загадка.

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.

Загадки.su - Загадки для детей и взрослых

На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su.

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .

ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.

На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека.

«Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»

В лекции пытаюсь раскрыть сущность маленького человека - ребёнка.

« Загадки, загадки - и в каждой отгадка начинается на «А»

Следующая загадка

Ход НОД: (Дети заходят под музыку «Песня о светофоре»)

Ребята! К гостям лицом вы повернитесь

Улыбнитесь, поклонились, и немного покружитесь

Левой ручкой помашите, правой ручкой помашите,

И громко здравствуйте, скажите!

Места свои скорей займите,

И на экран вы посмотрите.

Дети: Дедушка Мороз.

Давайте послушаем, что он нам скажет.

Далеко пока от вас Я!

Скоро к Вам примчусь!

Еще хочу вам принести

Подарков очень много,

Ну а чтоб подарки получить.

Хочу заданья поручить.

Воспитатель не зевай,

Заданье первое давай.

Слушаем первое задание:

Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

(дети перечисляют: воздушный, наземный, подземный, водный, подводный)

А еще есть сказочные виды транспорта.

Я буду загадывать,а вы попробуйте отгадать:

1. На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

4. На чем летал старик - Хоттабыч? (на ковре)

5. Личный транспорт Бабы - Яги? (ступа, метла)

Хорошо мои друзья,

Первое задание выполнили без труда.

А сейчас, немного отдохнем

И физминутку проведем.

На ножки вставайте

И дружно выполняйте.

Физминутка: «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Ребята я вам предлагаю

Загадки отгадать быстрее.

Ребята! У вас под стульями лежат карточки, возьмите, пожалуйста, их в руки. И когда услышите отгадку,

На ножки скорей вставайте

И отгадку поднимайте.

А вот и первая загадка.

1. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

2. Это громкая машина

Без руля и без кабины.

В шлеме парень очень смелый,

С ней справляется умело. (мотоцикл)

3. Он бензин на завтрак пьет,

Громко, как медведь, ревет.

Есть колеса и мотор,

Чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьется пыль –

Это мчит … (автомобиль).

4. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

5. «Пожар! Помогите! Горит»

И к дому машина спешит.

Она длинный шланг развернет

И пламя водою зальет.

За то, что пожар потушили,

Спасибо…. (пожарной машине).

6. Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится.

Лекарства в ней врач привезет,

От всяких болезней спасет.

Ты номер, конечно же,помнишь:

03 – это (скорая помощь).

7. Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу. (Милицейская машина)

8. Кто нас быстро довезет

На вокзал, в аэропорт?

Нужно вещи взять с собой –

Их так много! Ой-ей-ей!

Позвони и попроси –

Все доставит вмиг (такси).

9. Он легко одной рукой

Строит дом для нас с тобой

Что за чудо-великан?

Скажут все: (подъемный кран).

10. Чтобы выровнять асфальт,

Ездит он вперед-назад.

Проложить дорожки смог

Наш старательный (каток).

11. Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

12. Плавно ходит по волнам –

По озерам и морям,

Слышит звук его гудка.

Набирает быстрый ход

Белоснежный (пароход).

13. На каникулах, друзья,

Я и вся моя семья.

Талицу, Тюмень, Каир –

Мы объедем целый мир,

Все места на глобусе

В новеньком. (автобусе).

14. По дорожкам-рельсам мчится,

Взялся он за провода –

И вперед. Вот это да!

«Заходи-ка, не зевай!»

Весело звенит (трамвай).

15. Что за чудо-дом

Возит всех под проводами?

К остановке подкатил,

Двери вежливо открыл –

Сесть к окошку захотелось.

«Подвези меня, (троллейбус!»

16. Уголь съел, водой запил,

Запыхтел и задымил,

И вагонов дружный строй

Бодро тянет за собой –

Только пар из-под колес.

Так везет нас (паровоз).

17. Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Поезд)

18. С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

19. Это что за вентилятор

Над землёй завис, ребята?

И ревёт, и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит? (Вертолёт)

20. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

А сейчас мы друзья, на самолете полетим.

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Всё ребята повторили, но еще одно забыли.

На дорогах знаков много,

Их все должны мы знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

И сейчас для вас друзья, третье задание.

Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

2. Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

3. Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

4. Вот он знак, таких немного.

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Автобусная астоновка»)

6. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

На дороге … (дети).

7.Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Молодцы. Справились с заданием.

Ой, ребята, посмотрите, а гости то совсем заскучали

Они наверно от нас номера, какого то ожидали.

Актеры мои выходите,

И сценку для них покажите.

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин,

Ваз, ЗИЛ, М – один,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю

Если руку подниму –

Нет проезда никому.

- О – ё – ёй, а вот и нарушитель первый мой.

Ребенок с мячиком:

Мой веселый звонкий мяч,

Я с тобой помчуся вскачь?

Милиционер: (свисток)

Ты куда? Вернись назад.

Разве можно здесь играть?

Мячик в руки свой возьми

И на детскую площадку иди.

- А вот второй, нарушитель мой

Девочка на самокате:

Я лечу вперед так скоро,

Что не вижу светофора.

Эй, девчонка погади,

Светофор ведь впереди.

Если ты имеешь самокат –

Так иди с ним в парк и сад.

Мама с доченькой идут.

И за ручку взявшись крепко,

На зеленый перейдут.

На зеленый мы пошли,

И дорогу без происшествий перешли.

Помните друзья, чтоб Вам помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь.

Зеленый, Желтый, красный.

Зеленый, желтый, красный вставайте

И стихи для нас прочитайте.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий красный цвет,

Стоп! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перейти,

Слушай мой совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый.

В середине свет!

А за ним зеленый свет.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Светофор – наш главный помощник на улице,

Знать и понимать его сигналы очень важно.

Давайте поиграем в игру «Будь внимательным».

(На красный мы стоим, желтый - хлопаем в ладоши, на зеленый – шагаем)

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться. (опасно)

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Ребята на ножки вставайте,

И на свет зеленый,

К столам своим шагайте.

Сегодня мы для наших гостей сделаем подарок, который им пригодится в течение всего года.

У вас на столе лежат открытки, но посмотрите, что то с открыток наших убежало.

Как вы думаете, что? (сигналы светофора)

Ваша задача: расположить сигналы в определенном порядке, как они находятся на светофоре.

Приступайте к работе.

А сейчас на ножки дружно вставайте,

И подарки нашим гостям вручайте.

А чтоб, им веселыми уйти от нас,

Мы песню для них исполним в тот же час.

Ой, ребята, слышите, кто то к нам идет.

(под музыку «Новый год» входит Дед Мороз)

Хороший Дедушка Мороз,

Всем подарки вам принес.

Вижу, что вы без труда

С заданиями справились.

И я готов для Вас вручить.

Подарков целый воз.

Ну, а мне пора, до свидания, детвора.

Дети: До свидания, Дедушка Мороз!

Ну а нам ребята, тоже пора,

Скажем: До свидания друзья!

(под музыку «Пусть бегут неуклюже» уходят в группу).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

План работы кружка по ПДД в средней группе План работы кружка по правилам дорожного движения. (средняя группа) Выполнила: Подгорнова С. В. Воспитатель 1 категории МБДОУ ЦРР.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая подборка загадок о транспорте

Наиболее полная подборка загадок о различных видах транспорта.

Картотека загадок по лексическим темам: зима, Новый год, дом, мебель и транспорт.

Эта картотека загадок может быть использована в разных видах деятельности.

Картотека загадок про транспорт

Данная картотека может дыть использована при изучении темы транспорт и ПДД в любом дошкольном возрасте.

Методическая разработка - "Картотека загадок по теме "Транспорт" для детей дошкольного возраста"

Картотека загадок по лексически темам:"Город,транспорт. "

КАРТОТЕКА ЗАГАДОК ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ: Город, транспорт, весна, профессии, цветы, рыбы, дом, мебель, школа, животные севера и жарких стран, зима, Новый год.

Картотека загадок по лексическим темам: «Моя семья; Осенние загадки; Про птиц; Транспорт; Одежда и обувь; Насекомые; Школа; Цветы и растения; Профессии; Новогодние загадки».

Картотека загадок по лексическим темам:«Моя семья; Осенние загадки; Про птиц; Транспорт; Одежда и обувь; Насекомые; Школа; Цветы и растения; Профессии; Новогодние загадки».

Картотека загадок "Транспорт"

Разгадывать загадки – очень увлекательное занятие. Поощряйте у детей интерес к загадкам! Ведь они учат думать и анализировать, расширяют знания о мире, пополняют словарный запас, прививают любов.

Читайте также: