Загадки вселенной путешествие в открытый космос
Обновлено: 25.12.2024
Почти все дети увлекаются космосом. Кто-то лишь на короткое время, пока узнает о том, как устроен мир. А кто-то — всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторить подвиг Гагарина или открыть новую звезду.
В любом случае, ребенку будет интересно узнать о том, что прячется за облаками. О Луне, о Солнце и звездах, о космических кораблях и ракетах, о Гагарине и Королеве. К счастью, есть множество книг, которые помогут и малышам, и школьникам, и даже взрослым открыть для себя Вселенную. А вот несколько отрывков из них:
8. Солнечная система
Солнечная система — очень оживленное место. Вокруг Солнца по эллиптическим (слегка вытянутым кольцевым) орбитам вращается восемь планет, в том числе наша Земля. Еще семь — это Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Венера, Марс и Меркурий. Оборот каждой из планет длится по-разному, от 88 суток до 165 лет.
Вокруг всех планет, за исключением Меркурия и Венеры, обращаются собственные большие и малые естественные спутники. У Земли всего один спутник, у Марса — два, у Сатурна — десятки и в придачу потрясающие ледяные кольца, которые можно разглядеть даже с Земли.
Иллюстрация из книги «Открываем космос»
5. Вселенная
О нашей Вселенной наверняка мы знаем только то, что она очень-очень большая. Вселенная возникла около 13,7 миллиарда лет назад, когда случился Большой взрыв. Его причина по сей день остаётся одной из самых главных загадок науки!
Шло время. Вселенная расширялась во все стороны и наконец начала обретать форму. Из вихрей энергии родились крошечные частицы. Спустя сотни тысяч лет они слились и превратились в атомы — «кирпичики», из которых сложено всё, что мы видим. Тогда же возник и свет, который начал свободно перемещаться в пространстве. Но понадобились ещё сотни миллионов лет, прежде чем атомы объединились в громадные облака, из которых родилось первое поколение звёзд. Когда эти звёзды разделились на группы, образовав галактики, Вселенная стала напоминать то, что мы видим теперь, глядя на ночное небо. Сейчас Вселенная продолжает расти и с каждым днём становится только больше!
Во Вселенную со Стивеном Хокингом / Into the Universe with Stephen Hawking
Научный, образовательный | 4.47 из 5 на MyShows | 3 часа 26 минут
Британский физик, профессор Стивен Хокинг рассказывает о самых интригующих загадках Вселенной. Всего в шоу три эпизода: первый — об инопланетянах и вероятности их существования, второй — о путешествиях во времени и о том, возможно ли это, а в последнем, который называется «История всего», рассказывается об истории Вселенной, от ее возникновения до гибели в далеком будущем. «Невероятно, насколько велик и загадочен космос, дух захватывает! Побольше бы таких фильмов», — Yana_Andrusenko. «Пришельцы, путешествия во времени, создание вселенной и ее края. Последняя серия меня очень захватила, перевернув мнение о сериале с середнячка до очень годного сюжета. Хокинг общается с вами с юмором, он развлекается c наукой, фантазирует, даже музыка игривая, веселая — очень понравилась», — platina_vi. «Теперь понятно, чем вдохновлялся Нолан перед Интерстелларом)», — id98447959. Бывает, что луны на небе вообще не видно. Тогда мы говорим, что наступило новолуние. Оно случается каждые 29 суток. В следующую после новолуния ночь на небе появляется узкий лунный серпик, или, как его еще называют, месяц. Затем серпик начинает расти и постепенно превращается в полный круг, луну — наступает полнолуние. Потом луна снова уменьшается, «спадает», до тех пор пока опять не превратится в месяц, а затем и месяц исчезнет с небосвода — наступит следующее новолуние. Если месяц похож на букву «С», значит, луна «спадающая». А если к месяцу можно сбоку пририсовать палочку и получится буква «Р», значит, луна «растущая».
Фантастика, исторический | 4.5 из 5 на MyShows | 4 дня 22 часа 42 минуты
Цикл научно-популярных телепередач для тех, кто когда-либо смотрел в ночное небо и задавался вопросом: когда и откуда все это появилось? Проект рассказывает об устройстве вселенной, о том, как она возникла, и обо всем, что в ней находится — о галактиках, звездах, планетах, черных дырах и многом другом. Рассказчиками выступают Майк Роу и Эрик Деллумс. «Как для саморазвития — интересно. Очень интересно. Подача информации не муторная, а очень занимательная, причем для всех поколений: как и для взрослых, так и для подростков», — karma-police. «Как устроена вселенная» — самая любимая из ныне вышедших познавательных и научных программ, очень часто на досуге могу включить и с удовольствием просмотреть», — H0wL1nG. «Красивая подача, но на эту же тему есть более занимательные видео. Тут уклон идет на зрителя с минимальными знаниями по теме. Если ранее не смотрел на подобную тематику, то такое видео будет отличным погружением в тему», — adrenalinkin. Научный | 4.03 из 5 на MyShows | 1 месяц 11 дней 21 час 1 минуту
Британский документальный сериал, выходящий с 1964 года. Цель проекта, по заявлению его создателей, — предоставить величайшим ученым и философам мира платформу, на которой они смогут поделиться своими любопытными наблюдениями и размышлениями. Почему Земля устроена именно так, есть ли жизнь на Марсе, существует ли глобальное потепление, что такое время, возможно ли бессмертие — эти и многие другие вопросы рассматривались в сериале. Почти у всех эпизодов, выходивших с 1960-х по 1980-е, не было сценариста — создатели просто интервьюировали спикера. С 1990-х формат «Горизонта» стал более повествовательным. Цель: расширить представления детей о космическом пространстве, о профессии летчика-космонавта, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну. Ход праздника Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы не случайно собрались в этом зале. 12 апреля отмечают День космонавтики - памятную дату, установленную в ознаменование первого полета в космос человека, открывшего дорогу к далеким звездным мирам. Что такое космос? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множество астероидов (небольшое небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца), комет (небольшое небесное тело, обращающееся по вытянутой орбите вокруг солнца, имеющее» хвост» из газа и пыли), пронзающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться галактиками, а космический район одного из таких городов-это наша Солнечная система. Космонавтики день - наша радость и гордость. День, когда человек устремился в полет. Космонавтам присуща характера твердость, Она с верой в успех вас к победе ведет. Ракета в космос понеслась. В облет, вокруг земного шара. С тех пор эпоха началась открытий, поисков, полетов И орбитального труда. Но первым был Гагарин-вот он! Его запомним навсегда! (Звучит песня). Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие во Вселенной, по загадочному космическому пространству. В ясную ночь на небе можно увидеть около 3-х тысяч звезд. Давайте посмотрим на звездное небо и помечтаем. Ведущий. Ребята, вы знаете, что мы живем на планете Земля. Земля-огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно-знать, есть ли жизнь где-нибудь еще. Очень много загадок хранит в себе Космос. (Исполняется танец «Покорители космоса») А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?(здоровым, сильным, образованным, смелым, мужественным, упорным, выносливым). Проверим, готовы ли вы к полету? -Как называется окно в космическом корабле?(Иллюминатор). -Как называется космический дом, в котором живут космонавты?(Орбитальная станция). -Что такое невесомость?(Отсутствие гравитации, силы притяжения-все предметы и человек становятся легкими, как пушинки-ведущий показывает мыльные пузыри). -Как принимают пищу космонавты?(Из специальных тюбиков, выдавливая ее прямо в рот). Ведущий. Молодцы, ребята! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве, наш путь мы будем обозначать звездами. Вы уже знаете самую большую звезду - Полярную. Вот она на ваших звездных картах. Зная ее местоположение, легко ориентироваться в космическом пространстве, найти созвездия Большой Медведицы и Малой Медведицы. Если очень постараться, если очень захотеть, Можно на небо подняться и до Солнца долететь. И всерьез, не понарошку, познакомиться с Луной, Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой. Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня 2 экипажа-«Метеорит» (тело космического происхождения, достигшее поверхности Земли и «Комета»(небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца по вытянутой орбите). На полу разложены обручи в две линии. Обручи-это отсеки корабля. Чтоб ракетой управлять нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, ведь полет-нелегкий труд! Ведущий» Космонавты, равняйсь, смирно Шагом марш! Игра»Ракетодром». Ждут нас быстрые ракеты (ходьба на носках) Для полета на планеты. (ходьба на пятках). На какую захотим (руки в стороны). На такую полетим (руки за спину). Но в игре один секрет (руки за головой) Опоздавшим места нет (присесть, спина прямая). Ведущий. Ребята, внимание, сейчас нужно занять места в двух космических кораблях: «Метеорит» и «Комета». С окончанием игры дети разбегаются и попарно занимают ракеты-обручи. Заходим в ракету, проверяем все ли системы ракеты работают исправно. Проверяем топливо:»С-с-с», открываем люки:»А-а-а», проверяем радио-короткие звуки»У-уу-у» в разных регистрах. Включаем двигатель:»Д-д-д» вращают кулачками перед грудью. Ведущий. Посмотрите в иллюминатор, какая Земля (красивая, голубая, замечательная, необыкновенная, любимая). Ведущий. Если в космос вы хотите, Значит быстро полетите, первым в мире будет наш- Дружный детский экипаж. Экипажам приготовиться к полету. Пристегнуть ремни (руки-ремни безопасности).Экипажи готовы? Земля, разрешите взлет? Ведущий. «Метеорит», «Комета», взлет разрешаю. Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором). Полетели!(Звучит музыка). 1. Первая остановка на Луне. -Что такое Луна?(Спутник Земли). -Почему Луна кажется больше звезд?(Близко к Земле) Звучит музыка, появляется Лунтик и прячется. Ведущий. Ой, ребята, смотрите-Лунтик. Сначала Лунтик испугался,очень заволновался Потом он удивился и с нами подружился. Сначала заулыбался, потом весело засмеялся. Здравствуй Лунтик! Поиграй с ребятами. Лунтик. Здравствуйте дети, рад вас видеть на Луне. Как прошел полет?(Дети отвечают). Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места. Эстафета»Прокатись на луноходах». Надеть луноходы на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно. Лунтик. Чтобы продолжить полет в космическом пространстве, вам нужно быть внимательными, находчивыми, попробуем? Игра называется «Скажи наоборот». -У Луны может быть сторона светлая и темная. -Луч Солнца может быть длинный и короткий. -Звезды бывают холодными и горячими -Звезды могут быть гиганты и карлики. -Планеты вращаются быстро и медленно. -Планеты могут находиться близко и далеко. Лунтик. Молодцы, ребята, счастливого полета! Ведущий. Возвращаемся на ракету. Продолжаем наше путешествие. 2. Летим на планету Венера. Пристегнуть ремни безопасности. Венера-самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. Идем на посадку, отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам-«Венероболы». Эстафета»Прыжки на «венероболах»(хопы). Победившая команда получает звезду. Ведущий. Продолжаем путешествие. 3. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много. Что от него пересохли реки. Давайте поможем планете, соберем песок. Приземляемся. Эстафета «Перенесем марсианский песок». Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках находится покрашенное в красный цвет-пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает»песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему. Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. 4. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы легче исследовать планету. Эстафета «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает по залу разноцветные шары в свою корзину. Дети получают звезды. Ведущий. Экипажам приготовиться к полету. 5. Мы отправляемся дальше на планету Юпитер. Пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе, полностью состоит из газов и светится белым светом. На этой планете, юные космонавты, вас ждут загадки. -Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце). -Естественный спутник Земли (Луна). -Человек, который летает в космос (Космонавт). -Как называется летательный аппарат, в котором совершают полет в космос (Космический корабль). -Кто был первым космонавтом, полетевшем в космос (Юрий Гагарин). -Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля (День космонавтики) Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие. 6. Мы летим на планету Сатурн, она узнаваема благодаря вращающимся кольцам вокруг планеты, состоящим из крошечных частиц льда и космической пыли. Здесь нет жизни, нет силы притяжения. Все находится в невесомости. -Давайте проверим наше притяжение и невесомость Если я произнесу:»Притяжение»-то вы присядете, а если я произнесу:»Невесомость»-то все вы должны встать на одну ногу. Запомнили? (Проводится под музыку игра). Экипажам приготовиться к полету. (Звучит музыка). 7-8. Мы летим мимо 2-х самых холодных и ледяных планет, они похожи друг на друга. Это Уран и Нептун. Они состоят по большей части изо льда, здесь всегда бушуют сильные ветра. Ой, что-то стало холодно, давайте, чтобы не замерзнуть мы с вами поиграем. Эстафета»Соберем космическую пыль». Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж. Наш полет продолжается, экипажам занять свои места, пристегнуть ремни безопасности. 9. Ну,а эта самая маленькая планета, называется она Плутон. Если мы совершим на нее посадку, то не сможем разместиться. Ведущий. Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Дети выкладывают звезды на схему-карту. Молодцы, ребята, вы верно выложили созвездия Большой Медведицы и Малой, ориентиром нам служит Полярная звезда, возвращаемся домой. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы вернулись на самую лучшую из всех планет- планету-Земля. Ведущий. Есть одна планета-сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно. Все вместе:Берегите свою планету- Ведь другой похожей нету! Ведущий. Солнце светит нам всем на зеленой планете, Пусть на нашей Земле будут счастливы дети. Чтобы наша планета несчастья не знала, Чтобы наша Земля и цвела, и сияла. Дети исполняют песню "Живем мы на планете". Загадки о здоровье ко Дню праздника загадок на МAAM Отгадывание загадок — увлекательная игра, позволяющая весело провести время, при этом развивая логику и воображение. Загадки помогают развивать.
Фотоотчет «Мы за мир во всей Вселенной» Матвей принес из детского сада кукол, которых купил на аукционе, рассказал нам об акции "ГИРЛЯНДА ДРУЖБЫ". Загорелись, решили попробовать,. «Загадки о зиме» ко Дню праздника загадок на МAAM В сегодняшней публикации я предлагаю Вам подборку загадок о зиме ко Дню праздника загадок на МААМ. Этот материал может быть полезен воспитателям. Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация. Сценарий праздника к Дню космонавтики «Космическое путешествие» Сценарий «Космическое путешествие»Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник — День.
Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной групп Сценарий праздника, посвящённого Дню космонавтики для старшей и подготовительной групп «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов»Под песню. Фантастика | 4.28 из 5 на MyShows | 1 день 23 часа 4 минуты
Шоу пытается найти ответы на вопросы, которые озадачивали человечество на протяжении всего существования: что было до того, как появился мир? Существует ли бог? Одни ли мы во вселенной? Раньше над этими вопросами размышляли величайшие философы, но теперь наука эволюционировала и ответы на главные загадки нашего существования ищут уже физики и биологи. В этом проекте, рассказчиком в котором выступает Морган Фримен, лучшие специалисты в астрофизике, астробиологии, квантовой механике, теории струн и многом другом, попробуют раскрыть самые интересные тайны вселенной. Большая Медведица — одно из крупнейших созвездий Северного полушария. О ней сложено множество мифов и легенд, многие из которых очень древние. Большой ковш — это лишь часть созвездия Большая Медведица. Самая яркая звезда Большой Медведицы находится примерно в 83 световых годах от Солнца.
Обложка поста: иллюстрация из календаря «12 месяцев в Чевостиком». Документальный | 4.6 из 5 на MyShows | 6 часов 20 минут
Проект рассказывает о восьми планетах Солнечной системы, каждая из которых — свой отдельный мир. Как они появились, как и из-за чего менялись с течением времени, как ученые их исследовали и какая судьба ждет Солнечную систему в будущем — в течение пяти эпизодов профессор Брайан Кокс ответит на эти и многие другие вопросы. «Сериал с самыми мощными флешбеками (миллиарды лет назад) :)», — polythene. «Брайан Кокс так рассказывает про Марс, что начинаешь ему сочувствовать) И такая красивая песня на открывающих титрах», — pmg. Луна является спутником Земли. Так астрономы называют ее, потому что она постоянно находится рядом с Землёй. Она вращается вокруг нашей планеты и никуда от неё не может деться, потому что Земля Луну к себе притягивает. И Луна, и Земля — небесные тела, но Луна гораздо меньше Земли. Земля — планета, а Луна — её спутник. Сама Луна не светит. То свечение Луны, которое мы наблюдаем по ночам, — это отражённый Луной свет Солнца. В разные ночи Солнце освещает спутник Земли по-разному. Земля, а вместе с ней и Луна вращаются вокруг Солнца. Если взять мячик и осветить его фонариком в темноте, то с одной стороны он будет казаться круглым, потому что свет фонаря падает прямо на него. С другой стороны мячик будет тёмным, потому что он находится между нами и источником света. А если кто-нибудь посмотрит на мячик сбоку, он увидит освещённой только часть его поверхности. Фонарик — это как будто Солнце, а мячик — Луна. А мы с Земли смотрим на Луну в разные ночи с разных точек зрения. Если свет Солнца падает прямо на Луну, она видится нам полным кругом. А когда свет Солнца падает на Луну сбоку, мы наблюдаем на небе месяц. Участники – дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед. Форма представления – презентация. Срок реализации проекта - сентябрь 2019 г. - май 2020 г. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности. Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Цель проекта: Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса. Задачи проекта: 1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства. 2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. 3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях). 4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса. 5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. 6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. 7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности. Этапы реализации проекта: - анализ предметной среды группы; - беседа с детьми и родителями; - формулирование целей и задач проекта; - подбор и изучение литературы по теме проекта. - создание в группе условий для реализации проекта; - деятельность в соответствии с планом проекта; - презентация проекта. К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети подготовительной группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД. План мероприятий по проекту: Тема мероприятия Взаимодействие с родителями Школа мудрого звездочёта НОД: Тема: «Зачем летают в космос?» Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике, познакомить с искусственными спутниками земли. Тема: «Космические исследователи». Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы. Тема: «Путешествие в космос». Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логику, внимание, память при решении поставленной задачи. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе. Тема: «Покорители космоса». Цель: Систематизировать знания детей о первых космонавтах. Тема: «Космические спасатели». Цель: Углубить знания детей о работе космонавтов. В открытом космосе. Тема: «Наша голубая планета». Цель: способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков. Тема: «Многоликая Луна». Цель: способствовать ознакомлению детей со спутником планеты Земля – Луной. Тема: «Животные в космосе». Цель: Обогатить знания детей о первых покорителях космоса. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом. Приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энцикло-педий, аудио и видеоматериалов о космосе. КосмокинозалПросмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы». «Животные в космосе». «Освоение космоса». «Юрий Гагарин». «Первый полёт». «Экскурсия по МКС». Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.Просмотр с родителями и детьми мультфильмов: • «Тайна красной планеты». • «Загадочная планета». • «Незнайка на Луне». Читальный зал Чтение с детьми произведений о космосе: П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп». • И. Холи «Я тоже к звездам полечу». • Г. Юрлин «Что внутри?». • Рассказ «Счастливого пути, космонав-ты» • Е. П. Левитан «Твоя Вселенная» • Е. П. Левитан «Звёздные сказки». • К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе». • Л. Талимонова «Сказки о созвездиях». • Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос». • Н. Носов «Незнайка на Луне». Чтение родителей с детьми произведений (на выбор) • Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки». • Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах». Консультация для родителей «Рассказываем детям о космосе». Поэтическая гостинная Чтение поэтических произведений: • Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов. • «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах. Вместе с детьми найти новую поговорку, стихо-творение, загадку и разучить. Лаборатория космических опытов Опыты: • Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе - солнце или тучи?» Опыт «Шарики на ниточках». Опыт «Делаем облако». Опыт «Солнечная система». Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля». Опыт с лучом света «День и ночь». «День и ночь №2». Опыт «Кто придумал лето?». Опыт «Затмение солнца». Опыт «Вода в скафандре». Опыт «Вращение Луны». Опыт «Голубое небо». Опыт «Далеко - близко». Опыт «Далеко ли до Луны?». Опыт «Далекое свечение». Опыт «Дневные звезды». Опыт «Затмение и корона». Опыт «Звездные кольца». Опыт «Звездные часы».Экспериментирование в домашних условиях: Эксперимент «Месяц в домашних условиях». Эксперимент «Как образуются метеоритные кратеры». Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек. Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина). Творческая космомастерская • Лепка «Ракета». • Лепка «Инопланетяне». • Оригами «Космический шлем». • Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе. • Изготовление очков для наблюдения за солнцем. • Рисование «Загадочный космос». • Аппликация из яичной скорлупы «Планеты». • Рисование «Кометы» (техники «Граттаж»). • Ручной труд «Летающая тарелка» (одноразовые тарелочки, пустые бутылки из-под минеральной. • Рисование» Лунный пейзаж». • Пластилинография «Планеты Солнечной системы». • Создание книги рисунков «Этот загадочный космос». • Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос». • Создание фотогалереи «Хочу всё знать о космосе». Космический спортзал Физкультурно-познавательный досуг «Загадки Вселенной». Раз-два, стой ракета, Три-четыре, скоро взлет Чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землею Ей передаем привет. Совместное участие в досуге, создание призов. Космическаяигральдия Дидактические игры: • «Звездный путь». • «Восстанови порядок в солнечной системе». • «Собери разные слова из задуманного слова «космос». • «Найди лишнее». • «Куда летят ракеты». • «Подбери созвездие». • «Разные картинки». • «Подбери одежду для космонавта». • «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.) Складывание созвездий из мозаики. • Из деревянного конструктора - «Космодром». • Из лего - «Роботы». Из пластмассового конструктора- «Космический корабль». • Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке. Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.) • «Уроки Звездочёта», • «Путешествие к неизвестной звезде». • «Солнце – чемпион». • «Невесомость». • «Метеоритный дождь». • «Лабиринт».Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос». Создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска. Папка-передвижка для родителей. «КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома. Помощь в изготовлении атрибутов для игр (элементы костюмов, бросовый материал). Музыкальная гостинная Слушание космической музыки: • музыкальные произведения группы «Зодиак». Старые советские песни: «Мы в космос улетаем на работу» • «Знаете, каким он парнем был!» • "На пыльных тропинках далёких планет. " • "Мы в космос улетаем на работу. " • "И на Марсе будут яблони цвести" •Саундтреки: Тайм-ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной") • Александр Зацепин «Тайна третьей планеты» • Ксения Ларионова «Ключ на старт» • С. Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома». Совместное прослушивание «Космические песни или песни про космос». Используемая литература и сайты: 1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М.,АСТ: Транзиткнига. 2. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М.,АСТ: Транзиткнига. 3. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки». 4. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М. 5. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс. 6. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная". 7. Левитан Е. П. "Звёздные сказки". 8. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М. 9. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М. 10. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”. 11. Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”. 12. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.) 13. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты». 14. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
Детско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группы Актуальность Актуальность данного проекта обусловлена тем, что Космос вызывает интерес у детей. Что там далеко за облаками находится? Где. Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.
Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,. Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий - Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева. Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.
Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.
Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.
Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.
Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная. Думаешь, что звёзды видно только ночью? А вот и нет! Наше Солнце — тоже звезда, но его мы видим днём. Солнце мало чем отличается от других звёзд, просто остальные звёзды находятся гораздо дальше от Земли и поэтому кажутся нам такими маленькими. Звёзды образуются из облаков водородного газа, который остался после Большого взрыва или после взрывов других звёзд, постарше. Постепенно сила тяготения соединяет водородный газ в сгустки, где он начинает вращаться и разогреваться. Это продолжается до тех пор, пока газ не становится достаточно плотным и горячим, чтобы ядра атомов водорода смогли слиться. В результате этой термоядерной реакции происходит вспышка света, и рождается звезда.
Документальный | 4.67 из 5 на MyShows | 1 день 4 часа 40 минут
В 1980 году вышел мини-сериал «Космос: Персональное путешествие», в котором астроном и популяризатор науки Карл Саган рассказывал об устройстве вселенной, происхождении жизни в ней, путешествиях во времени, положении человечества в мире и его влиянии на него. Второй сезон, «Космос: Пространство и время», вышел только в 2014 году, его ведущим стал астрофизик Нил Деграсс Тайсон, который когда-то вдохновился на изучение астрофизики именно Карлом Саганом. В 2020-м вышел третий сезона проекта — «Космос: Возможные миры». «Потрясающий сериал, очень познавательный и наглядный, а также вызывающий мозговзрывание. Прекрасный Нил, излучающий в космических масштабах чистое добро. А музыка Алана Сильвестри под конец таки довела до слёз», — DrumpaChumpa. «Вот такие документалки надо детям показывать и желательно в школе всех возрастов. Потому что надо закладывать любовь к науке и к природе с детства. Мне ещё очень нравится с каким уважением и любовью они отнеслись к Карлу Сагану», — NataliaVeco. «Однозначно MUST SEE. Нравится всё: контент, подача, графика. Мотивирует познавать окружающий мир», — jimbo. Исторический | 4.44 из 5 на MyShows | 3 часа 28 минут
Документальный проект о самых любопытных и напряженных моментах в истории космонавтики. В цикле рассказывается о том, как покорялся космос, какие трудности возникали в процессе и как их преодолевали, в каком состоянии находились комические программы на момент выхода проекта (2011 год) и что ждет их в будущем, а также вспоминаются забытые имена и развенчиваются многие мифы. «Шикарный сериал, у меня было впечатление, что это я сама в космическом аппарате жду старта или выхожу в открытый космос, или пытаюсь состыковать корабли… Жаль, что пережить и почувствовать это всё на самом деле не удастся, но, надеюсь, за время нашей жизни успеем стать свидетелями ещё более великих, значимых и интересных открытий и изобретений. Мало рассказали о работе МКС всё же, об исследованиях, внутреннем устройстве и прочем. Но об этом, наверное, можно снять отдельный сериал. Тем не менее последние 3 серии просто великолепны, смотрела, затаив дыхание», — nens8_8y. 12 апреля — день первого полёта человека в космос — стал в нашей стране Днём космонавтики. Совершил этот полёт Юрий Гагарин. Гагарин был лётчиком-истребителем в Заполярье, потом его отобрали из сотен других военных лётчиков в отряд космонавтов. Юрий отлично учился и идеально подходил по росту, весу и физической подготовке. 12 апреля 1961 года, после знаменитых 108 минут полёта в космосе, Гагарин стал одним из самых известных людей в мире.
В этом году первому полету человека в космос исполняется 60 лет. В честь этого MyShows запускает серию подборок сериалов о космосе. Ранее вышли статьи: Тему для этой подборки предложил Bart182 — спасибо! Хочешь узнать, как далеко ты мог бы прыгнуть, если бы находился на Луне? Выйди во двор с мелом и рулеткой. Прыгни как можно дальше, пометь свой результат мелом и измерь рулеткой длину своего прыжка. А теперь отмерь от своей пометки ещё шесть таких же отрезков. Вот какие были бы у тебя лунные прыжки! А всё потому, что на Луне меньше сила тяжести. Ты будешь дольше находиться в прыжке и сможешь поставить космический рекорд. Хотя, конечно, скафандр будет мешать тебе прыгать.
Читайте также:3. Новолуние и полнолуние
Иллюстрация из книги «Увлекательная астрономия» Как устроена Вселенная / How the Universe Works
Горизонт / Horizon
Следующая загадка
Сквозь пространство и время с Морганом Фрименом / Through the Wormhole
9. Созвездия
Иллюстрация из книги «От звезды к звезде» Планеты / The Planets
1. Луна
2. Месяц
Следующая загадка
6. Рождение звезды
Иллюстрация из книги «Профессор Астрокот и его путешествие в космос» Космос / Cosmos
Открытый космос
7. Юрий Гагарин
Следующая загадка
4. Лунный прыжок
Иллюстрация из книги «Увлекательная астрономия»