Загадки в здоровом теле здоровый дух
Обновлено: 23.12.2024
Цель : способствовать воспитанию здорового образа жизни.
Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
Обобщить знания об основных правилах личной гигиены;
Обучать общению, работать в группах.
Оборудование и инвентарь: презентация, карточки с пословицами, листы карандаши , фломастеры, кнопки со звуковыми сигналами
Сценарный план викторины:
При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать. Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни. А что нужно для того, чтобы быть здоровым?
В: Необходимо хотя бы за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы. От чего зависит здоровье?
В.:Вклад различных влияний на здоровье следующий:
10% - уровень медицинской помощи,
20% - окружающая среда,
50% - образ жизни.
В.: Итак, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся. Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые и о том как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины.
В.:Я вижу, что команды готовы выяснить, кто из них лучше разбирается в вопросах здорового образа жизни, но для начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру (представление жюри)
В.: Итак, мы начинаем конкурс 1. Вам необходимо представить свою команду.
«Приветствие» (Название команды, девиз, максимальный балл – за оригинальность, до 3 баллов).
В.: Молодцы ребята! Перед трудной игрой необходимо размяться .Конкурс 2 «Разминка» Необходимо ответить на вопросы, за каждый ответ команда получает 2 балла. Право ответа получает та команда, которая быстрее всех нажмет на звуковой сигнал.
Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай)
В.: Какие вы умные! Ну что , идем дальше. Наш следующий конкурс “Собери пословицы” за каждую верную пословицу вы получите 1 балл
Здоровье дороже
Болезнь человека
Любящий чистоту
Быстрого и здорового
будет здоровым
болезнь не догонит
не красит
богатства
В.: Мы идем дальше, наш конкурс называется «Художники». Вам необходимо нарисовать вид спорта и рассказать о нем, как можно больше .Задание оценивается 5 баллами
В.: Ребята , какие вы творческие! А сейчас у нас конкурс капитанов.
Ведущий задаёт вопросы капитанам. Капитан, который ответит на вопрос, получает 1 балл. Если капитаны не смогут ответить, вопрос переадресуется участникам этой команды.
Ледовая площадка (каток).
Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).
Она является залогом здоровья (чистота).
Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-. (волан).
Теннисная площадка (корт).
Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
Спортивный переходящий приз (кубок).
Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?" (Девизом Олимпийских игр).
В.: Настало время для « Блиц-опроса»
Итак, сейчас я вам задам вопросы, вам надо ответить Да – Нет, за правильный ответ, получаете 1 балл. Право ответа получает та команда, которая быстрее всех нажмет на звуковой сигнал.
1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
8.Отказаться от курения легко? (нет)
9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока? (да)
12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)
13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
14.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)
15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет)
16.Для чего нужна пища? (для согревания тела, для поддерживания постоянной температуры, для правильного функционирования организма.)
17.Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза в день.)
18.Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. (четыре-пять часов.)
19.Что должен включать в себя полезный завтрак? (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)
20.Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? (около 100 т.)
21.За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)
22.Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? (чай, кофе.)
23.Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора?(нельзя)
24.Есть одно и в то же время хорошо или плохо? (хорошо)
В.: Молодцы, ребята!
В.: Что такое полезные привычки?
В.: Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке. Что такое вредные привычки?
О.:Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.
В.: Как привычки влияют на здоровье?
В.: Вы будите выполнять задание. Предполагает ряд вопросов о вредных привычках, на которые команды отвечают по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу
Капля никотина убивает. (лошадь , муху или собаку)
Основной симптом заядлого курильщика ( кашель , насморк, чихание)
Что поражается у курильщика, прежде всего? ( легкие , сердце, головной мозг)
Кто такой “пассивный курильщик”? (человек, который курит; человек, который не курит , но вдыхает сигаретный дым ; человек не курит, но вдыхает отравляющие вещества)
Болезнь, которую называют “чумой XX века”? (рак, СПИД, алкоголизм)
В.: Сейчас немного отдохнем. Игра-кричалка “Полезно – вредно”.
Дети могут отвечать хором словами “полезно”, “вредно” на предложенный учителем вариант:
– Читать лежа … (вредно)
– Смотреть на яркий свет … (вредно)
– Промывать глаза по утрам … (полезно)
– Смотреть близко телевизор … (вредно)
-Расстояние от телевизора до глаз менее 3 метров (вредно)
-продолжительность просмотра – более 1,5 часов в день (вредно)
– Оберегать глаза от ударов … (полезно)
– Употреблять в пищу морковь, петрушку … (полезно)
– Тереть глаза грязными руками … (вредно)
– Заниматься физкультурой … (полезно)
В.: Финальное задание: вам необходимо составить портрет здорового человека. Максимальный балл 10.
Следующая загадка
Серия загадок о здоровом образе жизни. Взаимодействие с родителями по здоровьесбережению детей.
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_o_zozh.docx | 19.26 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое загадка? Народная и литературная загадка.Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.
Загадки.su - Загадки для детей и взрослыхНа сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su.
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .
ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.
На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека.
«Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»
В лекции пытаюсь раскрыть сущность маленького человека - ребёнка.
« Загадки, загадки - и в каждой отгадка начинается на «А»
Предварительный просмотр:
БДОУ г.Омска «Д/с № 134 комбинированного вида»
Викторина в старшей группе
«В здоровом теле –
Викторина в старшей группе «В здоровом теле - здоровый дух»
Цели: формировать стремление к здоровому образу жизни; развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями; совершенствовать эмоциональную лексику; закрепить правила безопасного поведения. Формировать стремление к здоровому образу жизни.
1. Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.
2. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
3. Совершенствовать эмоциональную лексику.
4. Закрепить правила безопасного поведения.
5. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
6. Вызывать у детей радостное, бодрое настроение.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?
Утром раньше поднимайся.
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна. (Зарядка.)
НАШИМ ПЛЕЧИКАМ И ШЕЕ С ЗАРЯДКОЙ ВЕСЕЛЕЕ
ВВЕРХ И ВНИЗ, ВВЕРХ И ВНИЗ (движения головой вверх и вниз).
ЭТО, МАМА, НЕ КАПРИЗ!
ВПРАВО-ВЛЕВО, ВПРАВО-ВЛЕВО (повороты головы направо и налево):
ПОСМОТРИ, КАК КОРОЛЕВА.
ПОКИВАТЬ ПО СТОРОНАМ (наклоны головы к плечам)
НУЖНО НАМ, ТАК НУЖНО НАМ.
ГОЛОВОЮ ПОКРУТИТЬ (вращения головой)
НЕ ЗАБЫТЬ, НЕ ЗАБЫТЬ.
И НЕЗНАЙКАМИ ПОБЫТЬ (пожимание плечами):
ПЛЕЧИ ВВЕРХ И ОПУСТИТЬ.
И ПЛЕЧАМИ ПОВРАЩАТЬ (вращение плечами вперёд и назад)
НУЖНО ПЛЕЧИКИ РАЗМЯТЬ.
ВПЕРЁД-НАЗАД, ВПЕРЁД-НАЗАД (плечи вперёд и плечи назад)
И ВСЕ ДЕЛА ПОЙДУТ НА ЛАД.
Ведущий. Мы начинаем игру: «Как быть здоровым». Поприветствуем команды: «Витаминки» и «Улыбки». Команды представьтесь друг другу, гостям.
1. Мы - команда «Витаминки»
Мы на встречу к вам пришли.
И смекалку и уменье
Мы с собою принесли.
2. Мы – «Улыбочки», друзья,
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
Ведущий. Послушайте правила нашей игры: задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать мешочек здоровья (показать). Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Вредные и полезные продукты.
Одна команда собирает картинки с полезными продуктами, другая команда - картинки с вредными продуктами.
Полезные (каша, орехи, капуста, рыба, морская капуста, молоко, горох, яблоко, йогурт)
Вредные (картофель фри, кока- кола, чупа-чупс, сухарики, чипсы, поп корн, жевательная резинка, фанта)
И так, первое задание «Загадки».
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол) .
5) Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод) .
9) Белая река в пещеру затекла,
Чистит добела, (зубная паста)
10) Вафельное полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
11) На ночь два оконца сами закрываются,
а с восходом солнца сами открываются (глаза).
12) Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос (носовой платок)
13) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
14) У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. (Руки, пальцы)
15) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
16) Стоят вместе, ходят — врозь. (Ноги)
Наши глазки устали, отдохнем немного.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
Всю неделю по порядку,
Глазки делали зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Продолжить пословицы по очереди, если одна команда не ответила, отвечает другая.
1. В здоровом теле, (здоровый дух)
2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
3. Заболел живот, держи (закрытым рот)
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
5. Землю сушит зной, человека (болезни)
6. К слабому и болезнь (пристает)
7. Поработал (отдохни)
8. Любящий чистоту – (будет здоровым).
А теперь конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться? »
Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч, пройти по следам, из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными. (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.
Следующее задание «Заморочки из бочки» (вопросы из бочонка вытаскивают гости и задают их командам, чья команда больше ответит на вопросы, та и получит мешочек)
1. В какой стороне тела находится сердце?
2. Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете?
3. Если человек сильно болен, что он принимает?
4. Какой орган тела принимает звуковые сигналы?
5. Что нужно сделать после приема пищи?
6. Какого цвета кровь?
7. Можно ли дразнить на улице собак? Почему?
8. Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?
9. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»?
10. У человека много друзей, но главные: солнце, воздух и?
Играющие стоят в обручах - это «цапли в домиках». В центре зала на полу разбросаны ленточки - это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги (по одной) и несут в домик, прыгая на правой. Побеждает тот, кто больше всех принесет в свой домик ленточек.
Ведущий: А здоровье нужно укреплять с детства. В этом сундучке предмет для укрепления здоровья.
Игра «Угадай, что спрятано» Задавайте мне вопросы и угадаете, что там.
Это аппликатор Ляпко «Малыш» .
Пальчиковая гимнастика с использованием аппликатора Ляпко «Малыш»
1-е упр. «Печатная машинка»
Аппликатор кладем на стол. Печатаем одним пальцем (произнося при этом «печатаем указательным пальцем» и т.д.), двумя, несколькими пальцами, проговаривая вслух слоги и слова по слогам. Слова нужно давать двух и трёх сложные, выставляя на доске, абаке, столе (перед каждым ребёнком или один набор на стол).
2-е упр. «Крокодильчик»
Согнув аппликатор «Малыш» пополам, начинаем массаж каждого пальчика игольчатой поверхностью. Массаж начинаем с большого пальца от первого сустава к кончику пальца, надавливая в каждой точке по счёту «три» 3 раза. Сначала массируем верхнюю и нижнюю поверхность пальцев, а затем боковую. Массаж делаем от большого пальца к мизинцу.
Ведущий. Ребята, а массаж можно делать не только ладоней, но и других частей тела.
А на прощанье ребята дадут такие советы:
З – Рано вставать,
Д – Ешь не спеша,
Пусть работают скулы,
Мы – дети, а не акулы!
О - Вредно ребятам
Вредно для книги
И вредно для зрения.
Р – Не бойся воды,
Будешь до старости
О – Мойте руки мылом белым
Пропадут микробы навсегда
Защищают наше здоровье
Солнце, воздух, мыло и вода.
В – Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться.
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым.
Ь – Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть
Е – Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Это , во-первых, соблюдение режима дня.
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
В-третьих, это гимнастика, физические занятия, закаливание и подвижные игры.
Предварительный просмотр:
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — …
(Витамины)
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет,
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
Спортивные загадки для детей
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый. (кувырок)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
Борьбу за выигрыш, признание
Зовем мы все. (соревнованием)
Выиграть в соревнованиях —
Мы не требуем признания,
Нам нужна. (победа)
Победитель в спорт соревнованиях,
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это. (чемпион)
На команды нас разбили
Мы участвуем впервые
В спорт. (соревнованиях)
Спортивный снаряд этот — две жерди,
На стойке шарнирами прикреплены.
С ними сильным стану я.
Снаряд называется коротко — . (брусья)
Громко музыка играет.
Класс движенья выполняет.
Не просты движения,
Гимнастика под музыку
Ее мне дружно, класс! (Аэробика)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (кроссовки)
Не было б в бегах победы,
Коль меня не мчали б. (кеды)
Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас. (турник)
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего. (обруч)
Кувыркаемся на нем,
Не беда, коль упадем.
Здесь валяться я так рад,
Потому что это. (мат)
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — . (бег)
Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог. (канат)
Первый — прыг! Второй пошел.
А снаряд зовут. (козел)
В пол упираются две пары ног,
А сам он высокий, почти что с меня.
Я оседлать его только что смог.
Мы прыгали классом через. (коня)
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в. (баскетбол)
Я в бассейне плыву,
Знаю, что не утону.
Плаваю я — высший класс! —
В стиле под названьем. (брасс)
В них все видно под водой,
Смелее ты глаза открой,
Не попадет в них никогда
Из бассейна вода.
А если в речке их одеть,
То можно рыбок разглядеть,
Как плавают на дне рачки,
Посмотришь ты через. (очки)
По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в. (футбол)
Я за лето сил набрался
И значительно подрос,
Спортом много занимался,
Пробежал легко я. (кросс)
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец. (зарядке)
Следующая загадка
Цели: формировать стремление к здоровому образу жизни; развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями; совершенствовать эмоциональную лексику; закрепить правила безопасного поведения. Формировать стремление к здоровому образу жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_v_starshey_gruppe.docx | 26.38 КБ |
Следующая загадка
Викторина: «В здоровом теле – здоровый дух».
Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни; способствовать укреплению детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
Стихотворение – памятка
Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить
Подружись ты с чистотой,
Руки мой перед едой,
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Зубы щеткой лучше три
И снаружи, и внутри.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Утром делай по порядку
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Свежий воздух не вредит,
Человека он бодрит.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Получен от природы дар
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус, не арбуз –
Здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!
Ведущий. Каждый из вас может стать спортсменом – сильным, красивым и выносливым. Чтобы прославить свою Родину в спортивных состязаниях, и чтобы самому не болеть. А ведь первый шаг к физическому совершенству – простая утренняя зарядка. Не зря говорят – здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать. Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни. А что нужно для того, чтобы быть здоровым? Необходимо хотя бы за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы. От чего зависит здоровье? Вклад различных влияний на здоровье следующий: 10% - уровень медицинской помощи, 20% - наследственность, 20% - окружающая среда, 50% - образ жизни. И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся. Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые и о том как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины. Начнём с пословиц.
Я начну пословицы, а вы продолжите
Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
Чистота – половина… (здоровья.)
Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
Где здоровье, там и… (красота.)
Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)
В здоровом теле… – (здоровый дух.)
1. Идёт бабушка из бани в зелёном сарафане. (Банный веник.)
2. Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает.(Метла.)
3. И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)
4. Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска.)
5. Висит. висит, болтается, Всяк за него хватается. (Полотенце.)
6. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок.)
7. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю - Ничего не забываю. (Мочалка.)
8. Дождик тёплый и густой.
Этот дождик непростой - Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
9. Не щётка и не веник,
Урчит он неспроста:
Всего одно мгновенье - И комната чиста. (Пылесос.)
10. Плещет теплая волна В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? (Ванна.)
11. Нежно пенясь, не ленясь, С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)
12. Костяная спинка, Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щётка.)
Игра «Хорошо-Плохо».
Учитель называет привычки, а дети хором говорят хорошо или плохо это для здоровья.
Не чистить ногти
Долго смотреть телевизор
Мыться 2 раза в день
Долго играть в компьютер
Ходить в спортивные секции
Соблюдать режим дня
- Для чего нужна пища? (для согревания тела, для поддерживания постоянной температуры, для правильного функционирования организма.)
- Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза в день.)
- Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. (четыре-пять часов.)
- Что должен включать в себя полезный завтрак? (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)
- Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? (около 100 т.)
- Какие продукты содержат большое кол-во жиров? (масло, животный жир, орехи грецкие, свинина жирная.)
- За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)
- Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? (чай, кофе.)
- Что в течение жизни человек постоянно расходует? (энергию)
- Назовите основные продукты питания. (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.)
- Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (нельзя)
- Есть одно и в то же время хорошо или плохо? (хорошо)
- Что желательно есть на обед? (первые блюда.)
- Какие продукты могут вызвать аллергию? (молоко, куриное мясо, рыба, клубника, кофе, креветки, томаты, морковь, мед, шоколад.)
- Для чего человеку нужны жиры? (для получения и накопления энергии.)
- Какие вещества необходимы человеку для питания? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.)
- Какие продукты содержат белки в большом количестве? (Сыр, творог, мясо животных, птица, рыба, соя, горох, орехи.)
- Какие витамины вы знаете? (Витамины А, В, С, D, E, F, P, H.)
- Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи.
- Для чего необходимы человеку лекарственные растения? (Для поддержания здоровья.)
- Как нужно сушить лекарственное сырьё? (В тени, в проветриваемом помещении.)
- Какие растения применяются при кашле? (Мать-и-мачеха, солодка, малина.)
- Когда собирают почки и кору для лекарственного сырья? (Весной.)
- Все ли растения являются лекарственными? (Нет.)
- Где можно хранить лекарственное сырьё? (В тёмном, сухом, прохладном месте или при комнатной температуре.)
- В какое время суток собирают лекарственные растения? (Утром, когда обсохнет роса.)
- Когда собирают корневища растений? (Осенью.)
- Из каких частей растения изготавливают лекарственное сырьё? (Корни, листья, цветы, побеги, плоды, кора, почки.)
- Где можно собирать лекарственные растения? (В лесу, поле, огороде, подальше от города.)
- Сколько процентов листьев можно обрывать на растении? (не более 25%.)
- Что можно приготовить из лекарственных растений? (Отвары, настои, соки, мази, порошки.)
Читайте также: