Загадки смерти принцессы дианы

Обновлено: 31.10.2024

Современные исследователи представили весьма неожиданную версию трагических событий, удивившую поклонников королевской семьи.

9 006

С момента гибели принцессы Дианы прошло уже больше 20 лет, и все это время автомобильная катастрофа, жертвой которой стала «королева сердец », остается одной из главных загадок современности . Не так давно хактивистская группа под говорящим названием Anonymous всколыхнула общественность новыми предположениями касательно причин случившегося.

Группа хакеров утверждает, что 31 августа 1997 года принцесса Уэльская скорее всего была убита. Они предполагают, что Диана успела задокументировать некоторые доказательства, подтверждающие связь королевской семьи с торговлей людьми. «Незадолго до своей смерти Диана посещала больницы и дома престарелых, связанные с именем Дмимми Сэвила, старалась утешить жертв гостевого дома Elm и записывала показания жертв изнасилований во дворце », - сообщает Anonymous.

Принцесса Уэльская навещает хоспис Святой Катарины в Сассексе, 22 сентября 1988

Сэвил - британский телеведущий BBC, оказавшийся серийным насильником. В 2012 году телеканал ITV выпустил фильм о его многочисленных преступлениях, включающих 34 изнасилования жертв разного пола и возраста. Он совершал их не только в помещениях главной телекомпании Великобритании, но даже в больницах и хосписах на протяжении четырех десятков лет. Джимми умер за год до выпуска обличительного документального фильма в возрасте 84 лет. В свою очередь в упомянутом гостевом доме Elm Guest House в 1970-80-х нашла своих жертв целая компания педофилов - их в том числе связывали с британскими высшими политическими кругами.

Авария, в которой погибли принцесса Диана и её спутник, стала не меньшей загадкой, чем убийство американского президента Кеннеди.

28 августа, 21:40 32290

<p>Фото © Gettyimages</p>

31 августа 1997 года в Париже погибла принцесса Диана. Официально было объявлено, что причиной смертельного ДТП стало алкогольное опьянение водителя автомобиля, в котором находились принцесса и её спутник — сын египетского миллиардера Доди Аль-Файед. Однако в эту версию поверили не все, а Аль-Файед-старший долгие годы публично утверждал, что это была спланированная спецоперация с участием британских спецслужб. В этой истории действительно очень много странных деталей: противоречивые экспертизы, экзотические самоубийства подозреваемых и необъяснимые денежные переводы.

Официальная версия

Чуть за полночь 31 августа 1997 года с заднего хода отеля "Риц" (принадлежавшего Мохаммеду Аль-Файеду) в Париже вышли четыре человека: заместитель начальника службы безопасности отеля Анри Поль, принцесса Диана, её спутник Доди — сын миллиардера Мохаммеда Аль-Файеда — и их телохранитель Тревор Рис-Джонс.

Один из памятников Доди и Диане. Фото © Gettyimages

Один из памятников Доди и Диане. Фото © Gettyimages

Они сели в чёрный Mercedes W140 и направились в квартиру Доди. За рулём был Поль, на переднем сиденье находился охранник, влюблённые сидели сзади. В 00:23 автомобиль на полной скорости влетел в опорный столб подземного туннеля. Поль и Аль-Файед погибли на месте. Диана была доставлена в больницу, но скончалась через несколько часов. Единственный выживший — телохранитель Рис-Джонс — до сих пор утверждает, что ничего не помнит. По его словам, из-за сильного удара головой он забыл все обстоятельства, предшествовавшие моменту аварии.

Первоначально вину за их гибель возложили на местных папарацци. Якобы водитель уходил от назойливых фотографов на скорости около 200 километров в час и потерял контроль над машиной. Однако позднее выяснилось, что папарацци ехали на значительном расстоянии от их машины, а скорость "мерседеса" в момент столкновения не превышала 105 километров в час. В конце концов с них были сняты обвинения в непредумышленном убийстве.

Целый ряд свидетелей сообщали о том, что после аварии они видели белый Fiat Uno, выезжавший из тоннеля. А эксперты обнаружили на месте ДТП следы белой краски. Теперь приоритетной стала вина водителя белой машины, который спровоцировал аварию. Однако единственный подозреваемый вскоре погиб при весьма странных обстоятельствах.

Наконец, через несколько лет был подведён итог: причиной катастрофы стало сильное алкогольное опьянение водителя Анри Поля, который не справился с управлением.

Версия Аль-Файеда

Однако Мохаммед Аль-Файед — отец погибшего спутника Дианы — разгромил выводы официального следствия и начал свою борьбу за правду. По его версии, ДТП было подстроено британскими спецслужбами. Причина — беременность Дианы и её намерение выйти замуж за его сына. Он утверждал, что британская королевская семья не могла смириться с тем, что фактическим отчимом наследника британского престола станет египтянин-мусульманин, и уж тем более неприемлемым для неё был факт того, что у наследника престола мог появиться брат или сестра неаристократического происхождения.

Мохаммед Аль-Файед. Фото © Gettyimages

Мохаммед Аль-Файед. Фото © Gettyimages

По версии миллиардера, водитель Поль был завербован английскими спецслужбами в качестве информатора и использован "втёмную". Он должен был провезти пассажиров определённым маршрутом, но не знал о приготовленном для них ДТП. Возле входа в туннель машину либо подрезал, либо столкнул на опору белый "фиат", которым управлял другой агент спецслужб.

Сразу же после смерти Дианы её тело было забальзамировано, хотя в этом не было никакой необходимости. По версии Аль-Файеда, это было сделано, чтобы скрыть следы беременности и сделать невозможным проведение каких-либо посмертных экспертиз и эксгумации. Гипотезы миллиардера нашли поддержку у некоторых исследователей и даже отдельных представителей спецслужб.

Тайна водителя

После заявлений Аль-Файеда бывший сотрудник МИ-6 Ричард Томлинсон, ранее отсидевший год за разглашение государственной тайны, подтвердил, что водитель Анри Поль был британским агентом. Он утверждал, что в парижском "Рице" у разведки был информатор и им, скорее всего, был Поль. Кроме того, он уверял, что лично видел во время службы план похожей операции. Якобы в середине 90-х планировалось подстроить ДТП для югославского лидера Милошевича. Водителя его авто хотели ослепить при помощи специального стробоскопа из другой машины.

Представитель лондонской полиции лорд Стивенс демонстрирует доклад о выводах повторного расследования смерти принцессы Уэльской. Доклад занимает более 800 страниц и даёт объяснение десятку теорий заговора, выдвинутых Мохаммедом Аль-Файедом и его сторонниками. Фото © Gettyimages

Представитель лондонской полиции лорд Стивенс демонстрирует доклад о выводах повторного расследования смерти принцессы Уэльской. Доклад занимает более 800 страниц и даёт объяснение десятку теорий заговора, выдвинутых Мохаммедом Аль-Файедом и его сторонниками. Фото © Gettyimages

Дополнительным аргументом в пользу связей Поля со спецслужбами стало обнаружение на его банковских счетах весьма внушительной суммы денег, значительно превышавшей его официальные доходы. За несколько месяцев до смерти Поль внёс на депозит сумму, эквивалентную 43 тысячам фунтов стерлингов, притом что за год работы в отеле он зарабатывал около 20 тысяч. Кроме того, в момент смерти при нём была довольно крупная сумма наличными.

Позднее в МИ-6 подтвердили, что замысел ликвидации "одного восточноевропейского лидера" действительно существовал, но от него отказались ещё на этапе обсуждения. От каких-либо связей с Полем спецслужбы открестились.

Грязная кровь

Согласно экспертизе, в крови водителя было обнаружено около 1,8 промилле алкоголя. Подобный уровень сопровождается следующим состоянием: шатающаяся походка, нарушение рефлексов и реакции, нечленораздельная речь, бурное проявление эмоций. Чтобы достичь такого опьянения, необходимо выпить чуть менее бутылки водки.

Автомобиль принцессы, 31 августа 1997 года. Фото © ТАСС / АР / Jerome Delay

Автомобиль принцессы, 31 августа 1997 года. Фото © ТАСС / АР / Jerome Delay

Однако Аль-Файед представил записи с гостиничных камер видеонаблюдения, на которых Поль производил впечатление абсолютно трезвого человека. Все видевшие его перед поездкой свидетели также утверждали, что он был трезв. Наконец, невозможно представить, что сотрудники "Рица" посадили бы за руль машины, в которой ехал сын владельца отеля, человека, выпившего почти бутылку водки.

Белый "фиат"

Французская полиция сосредоточила основные усилия на поиске белого "фиата", который видели некоторые свидетели. После проверки нескольких тысяч авто наконец появился подозреваемый — Джеймс Андансон. Он был преуспевающим папарацци и продал этот автомобиль через месяц после гибели Дианы. Подозреваемый был допрошен, но его жена подтвердила, что в ту ночь находилась с ним в другом городе, в 150 километрах от места аварии. Его отпустили после того, как проданный автомобиль удалось отследить и на нём не обнаружили следов ДТП.

В 2000 году тело Андансона с пробитым виском было обнаружено в сожжённом автомобиле в лесу под Нантом. Официальный вывод следователей был ошеломительным: фотограф покончил с собой чрезвычайно экзотическим способом. Поджёг свой автомобиль и заперся в нём. А дыра в виске образовалась из-за воздействия огня.

Ряд СМИ опубликовали откровения одного из неназванных коллег Андансона. Тот незадолго до смерти якобы хвастался ему, что у него есть эксклюзивные фото Дианы и Аль-Файеда, которые вместе с плёнками хранятся в тайном сейфе. И если их опубликовать, то они станут "бомбой, которая взорвёт весь мир".

Интересно, что через месяц после загадочной гибели фотографа на фотоагентство, где он работал, был совершён вооружённый налёт. Трое неизвестных в масках убили сторожа и обыскали весь офис, однако не похитили никаких ценных вещей.

Криоморги для инопланетян: Космические патрули ловят и пытают пришельцев

Аль-Файед-старший публично заявлял, что именно Андансон был реальным виновником смертельной аварии и имел связь со спецслужбами. Потом он якобы попытался заработать баснословную сумму на публикации сделанных при ДТП снимков и был устранён, дабы не допустить утечки информации.

Опасения Дианы

В начале нулевых Пол Баррелл — дворецкий Дианы, с которым она находилась в особо доверительных отношениях, — опубликовал её письмо, датированное 1995 годом. В нём принцесса выражала опасения, что её супруг — принц Чарльз — хочет подстроить ДТП, в котором она погибнет. Всё ради того, чтобы беспрепятственно жениться на своей любовнице — Камилле Паркер-Боулз.

Пол Баррелл. Фото © Gettyimages

Пол Баррелл. Фото © Gettyimages

Стоит отметить, что письмо было написано ещё до развода, который состоялся в 1996 году по инициативе Чарльза. Интересно, что Баррелл, ставший фигурантом дела о краже личных вещей принцессы, после конфиденциальных переговоров с королевской семьёй получил иммунитет от преследования и позднее начал выступать свидетелем уже с её стороны. В частности, он не раз публично опровергал утверждения Аль-Файеда-старшего о том, что Диана планировала выйти замуж за его сына.

Следующая загадка



Интересным является и тот факт, что через несколько недель после гибели фотографа на агентство, где он работал, было совершено нападение. Вооружённые люди захватили работников в заложники и скрылись лишь после того, как вынесли все фотоматериалы и оборудование. Позже стало известно, что на следующий день после аварии в туннеле остался без оборудования и материалов фотограф того же агентства Лионель Черролт. Полиция всеми способами старалась прикрыть это дело, что ей, в принципе, и удалось.


При вскрытии шофёра в его печени не было выявлено никаких признаков алкоголизма, а непосредственно перед катастрофой, Поль прошёл полное медицинское освидетельствование на предмет обновления своей лицензии пилота. Тем не менее, источники Мохаммеда Аль-Файеда утверждают, что перед аварией в крови Анри Поля обнаружили угарный газ, способный вывести человека из жизненного равновесия. Как он попал в организм водителя и, главное, кому это было выгодно? Наверняка что-то по этому вопросу знают французские спецслужбы, но пока не спешат делиться информацией.

Разыгравшейся трагедии мог помочь и яркий мигающий свет, описанный несколькими свидетелями. Об этом долгое время твердили Бренда Уиллс и Франсуаза Левистр, говоря о ярком стробоскопе в туннеле под мостом Альма. Слова двух женщин никто всерьёз не принял (или не захотел принять), несмотря на упоминие этих фактов в авторитетных периодических изданиях. Напротив, свидетельниц, в особенности француженку Левистр, советовали упрятать в психиатрическую лечебницу.

Принцесса Диана. Последний день в Париже

Фильм о последних неделях жизни одной из самых известных женщин ХХ столетия — Дианы, принцессы Уэльской. Неожиданная и трагическая смерть Дианы в августе 1997 года, потрясла мир не меньше, чем убийство президента Кеннеди. Трагедия, случившаяся 31 августа 1997 года с самого начала была окружена множеством противоречивых слухов и самых невероятных предположений.

Авторы фильма скрупулезно воссоздали события последнего лета в жизни принцессы, раскрывающие всю глубину и противоречивость ее уникальной личности.

Кто убил принцессу Диану?

31 августа 1997 года, в 0 часов 27 минут автомобиль, в котором находились принцесса Диана, ее друг Доди аль-Файед, водитель Анри Поль и телохранитель Дианы Тревор Рис-Джонс врезается в 13-ю опору моста над туннелем Альма. Доди и водитель Анри Поль погибают на месте. Принцесса Диана умрет около 4 часов утра в госпитале.

Версия 1Папарацци-убийцы?

Первая версия, высказанная следствием: в аварии виноваты несколько репортеров, которые передвигались на мотороллерах. Они преследовали черный «Мерседес» Дианы, и один из них, возможно, помешал автомобилю принцессы. Водитель «Мерседеса», пытаясь уйти от столкновения, врезался в бетонную опору моста.

Но в тоннель, согласно показаниям очевидцев, они въехали спустя несколько секунд после «Мерседеса» Дианы, а значит, не могли спровоцировать аварию.

Адвокат Виржини Барде:

Версия 2Таинственный «Фиат Уно»

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции: «Обнаруженные нами осколки заднего фонаря и частицы краски позволили в течение 48 часов вычислить все характеристики «Фиата Уно».

При опросе очевидцев полицейские якобы выяснили, что «Фиат Уно» белого цвета через несколько секунд после произошедшей аварии зигзагами выехал из туннеля. Причем водитель смотрел не на дорогу, а в зеркало заднего вида, как будто увидел что-то, например, разбившийся автомобиль.

Сыскной полицией были определены точные характеристики машины, ее цвет и год выпуска. Но даже располагая сведениями об автомобиле и описанием внешности водителя, следствию так и не удалось отыскать ни машину, ни шофера.

Френсис Жиллери, автор собственного независимого расследования: «Были проверены все автомобили этой марки в стране, но ни один из них не имел следов похожего столкновения. Белый «Фиат Уно» как сквозь землю провалился! А очевидцы аварии, видевшие его, начали путаться в показаниях, из которых так и не стало ясно, был ли белый «Фиат» в злополучный момент на месте трагедии».

Интересно, что версия о белом «Фиате», ставшем якобы причиной аварии, как и информация о найденном на месте трагедии левом поворотнике, была обнародована не сразу, а только спустя две недели после произошедшего.

Версия 3Британские спецслужбы

Лишь сегодня становятся известны подробности, о которых почему-то было принято не упоминать. Как только в туннель въехал черный «Мерседес», внезапно полумрак разрезала яркая вспышка света. Она настолько сильна, что все, кто ее наблюдал, на несколько секунд ослепли. А еще через мгновение ночную тишину взрывают визг тормозов и звук страшного удара. Франсуа Лавист в это время только выезжал из туннеля и находился всего в нескольких метрах от места трагедии. Сначала следствие приняло его показания, а затем признало единственного свидетеля ненадежным.

Версия получила распространение с подачи бывшего сотрудника МИ-6 Ричарда Томплисона. Бывший агент рассказал, что обстоятельства гибели принцессы Дианы напоминают ему план покушения на Слободана Милошевича, разработанный британскими спецслужбами. Югославского президента собирались ослепить в туннеле мощной вспышкой.

Полицейские неохотно заносят упоминание о вспышке света в протоколы. Очевидцы нервничают и настаивают на правдивости своих показаний. А спустя несколько месяцев британские и французские газеты напечатали сенсационное заявление бывшего агента британских спецслужб Ричарда Томплисона о том, что в туннеле Альма, возможно, было использовано новейшее лазерное оружие, которое находится на вооружении спецслужб.

Вновь «на сцене» «Фиат Уно»

Спецслужбы знали, что белый «Фиат» обязательно будет этой ночью рядом с машиной принцессы Дианы. Именно на белом «Фиате» передвигался один из самых известных и удачливых папарацци Парижа Джеймс Андансон. Он не мог пропустить такой случай заработать на снимках интересующей всех звездной пары…

Андансона видели в туннеле, причем там он действительно оказался одним из первых. Видели на месте трагедии и машину, очень похожую на его автомобиль, правда, с другими номерами, возможно, фальшивыми.

Спустя некоторое время во Французских Пиренеях его труп найдут в сгоревшем автомобиле. В то время когда полицейские устанавливают личность погибшего, в офисе его парижского фотоагентства неизвестные похищают все бумаги, снимки и компьютерные диски, связанные с гибелью принцессы Дианы.

Если это не роковое совпадение, то Андансон был устранен либо как нежелательный свидетель, либо как исполнитель убийства.

В сентябре 1999-го в одном из госпиталей Парижа скончался еще один репортер, бывший в ту злополучную ночь рядом с искореженным черным «Мерседесом». Репортер Джеймс Кит готовился к легкой операции на колене, но заявил друзьям: «У меня предчувствие, что я не вернусь». После выписки из больницы репортер собирался опубликовать документы о причинах аварии на мосту Альма, но уже через несколько часов после его смерти и веб-страница Интернета с подробностями расследований, и все материалы были уничтожены.

Кто выключил камеры?

Работавшие на месте происшествия полицейские решают приобщить к делу записи дорожных камер видеонаблюдения. Именно по ним можно точно установить, как произошла авария и сколько было в туннеле автомобилей в момент столкновения. Вызванные работники дорожной службы не понимают, к чему такая спешка, и только удивляются, почему пленки нельзя отсмотреть завтра с утра. Но когда они вскрывают боксы, в которые вмонтированы видеокамеры, то удивляются еще больше. Система видеонаблюдения, исправно работающая во всех остальных точках Парижа, по странному стечению обстоятельств, именно в туннеле Альма вышла из строя. Кто или что явилось тому причиной, можно только гадать.

Версия 4Пьяный водитель

5 июля 1999 года, спустя почти два года, газеты всех стран мира печатают сенсационное заявление следствия: главная вина за случившееся в туннеле Альма лежит на водителе «Мерседеса» Анри Поле. Он был шефом службы безопасности отеля «Ритц» и также погиб в этой катастрофе. Следователи его обвиняют в том, что он сел за руль пьяным.

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Официально было объявлено, что он вел машину на скорости 180 км/час. Очень быстро. Теперь же в деле приписано мелким шрифтом: «Авария произошла на скорости 60 (!) километров в час». Не 180 км/час, а 60!»

Заявление о том, что водитель был пьян, прозвучало как гром среди ясного неба. Чтобы это доказать либо опровергнуть, необходимо всего лишь взять кровь погибшего на анализ. Однако именно эта простая операция обернется самым настоящим детективом.

Жак Мюлес, который первым из представителей следственных органов прибыл на место трагедии, заявил, что анализ крови показал истинное положение дел, а значит, Анри Поль действительно был сильно пьян.

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Съемка доказывает, что Анри Поль адекватно вел себя в отеле в тот вечер, он разговаривает с Доди вот на таком расстоянии, говорит с Дианой. Если бы обнаружились хоть малейшие признаки опьянения, Доди, а он был очень придирчивым в этом отношении, никуда бы не поехал. Он вообще бы его уволил».

Чтобы иметь в крови столько алкоголя, Анри Поль должен был выпить примерно 10 бокалов вина. Такое опьянение не могли не заметить находящиеся у отеля фотографы, но ни один из них не указал на это в своих показаниях.

Данные экспертизы, указывающие на состояние сильного опьянения, были готовы уже через 24 часа после вскрытия. Но официально об этом было заявлено лишь спустя два года. 24 месяца следствие отрабатывало заведомо более слабую версию виновности папарацци или присутствия «Фиата Уно». А спустя два года вряд ли кто из видевших в тот вечер шефа службы безопасности отеля Анри Поля с уверенностью сможет сказать, был ли он абсолютно трезв.

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Более чем вероятно, что случайно или преднамеренно образцы крови были переставлены. Их так или иначе перепутали. В морге было много ошибок с бирками, что на сегодняшний день доказано…»

В течение долгого времени органы следствия настаивали на том, что ошибки быть не может. Это действительно кровь Анри Поля. Однако съемочной группе канала РЕН ТВ в результате собственного расследования удалось доказать, что кровь, в которой обнаружили следы алкоголя и угарного газа, не принадлежит водителю принцессы Дианы.

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции, признался нашей съемочной группе, что собственными руками забирал пробирки с кровью Анри Поля и действительно перепутал номера, отдав под именем водителя принцессы Дианы пробирку с кровью совсем другого человека.

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции. «Это моя промашка. Дело в том, что я работал двое суток подряд, ночь не спал. Из-за усталости перепутал номера пробирок. Я сразу же известил об этом судью, но тот сказал, что это не существенно».

Кто такой Анри Поль?

Мы решили проверить, на самом ли деле глава службы безопасности элитного отеля был алкоголиком и наркоманом.

Кафе-ресторан «Ле гран Кольбер». Сюда Анри Поль на протяжении многих лет ходил ужинать.

Накануне трагедии Анри Поль, для того чтобы продлить летную лицензию, проходит строгий медицинский осмотр. Врач осматривает его и берет кровь на анализы за сутки до катастрофы.

Врачи не нашли у Анри ни следов скрытого алкоголизма, ни следов каких-либо медикаментов.

После смерти Анри Поля на его счету обнаружились очень большие суммы денег, которые, по идее, он не мог заработать. В общей сложности у него было 1,2 млн. франков.

Борис Громов, историк спецслужб: «Анри Поль, по утверждению некоторых британских разведчиков, являлся штатным агентом МИ-6. Его фамилия часто упоминалась в досье этой службы. Понятно, что здесь ничего нет случайного, и понятна его роль. Потому что в отеле «Ритц» часто останавливаются высокопоставленные государственные деятели различных стран… И служить там руководителем службы безопасности чрезвычайно выгодно для любой разведки…»

31 августа 1997 год, Париж, отель «Ритц», за 40 минут до трагедии

За 40 минут до трагедии принцесса Диана еще не знает, что за рулем их машины окажется не личный телохранитель Доди Кен Уингфилд, а начальник службы безопасности отеля Анри Поль.

По версии, которой располагало следствие изначально, его машина оказалась неисправной. И потому пара отправилась на автомобиле Анри Поля. Однако через восемь лет Уингфилд заявил, что его автомобиль был исправен. Просто Анри Поль, как руководитель службы безопасности отеля, приказал Уингфилду остаться и самостоятельно повез Диану и Доди на своей машине и по другому маршруту. Почему Уингфилд столько лет молчал? Чего он боялся?

Охранник Доди аль-Файеда уже давно был на операционном столе. И несмотря на более тяжелое ранение, врачи уже не сомневались: пациент будет жить. Принцессу Диану в это же время почему-то пытаются спасать в карете скорой помощи.

Машина стоит. В движении процедуры делать невозможно.

По сути, как утверждают специалисты, принцесса умерла потому, что кто-то решил, что в госпиталь ехать нет необходимости. Что это, ошибка? Нервы врачей? Ведь они тоже люди.

А может быть, кому-то было нужно, чтобы Диана обязательно умерла?

Самолет от Парижа до Лондона летит не более часа. Казалось бы, нет никаких причин задерживаться в Париже, однако, когда тело принцессы Дианы было доставлено в британскую клинику, выяснилась невероятная вещь. Оказывается, не успел труп Дианы остыть, как его в нарушение всех правил спешно бальзамируют. И готовят к погребению. Все это происходит в Париже. Пока специальный самолет, не выключая двигателя, ждет свой печальный груз.

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «В нарушение французского законодательства это было выполнено по поручению британского посольства, которое, в свою очередь, признается, что получало поручения от некоего лица».

Имя человека, который отдал распоряжение провести бальзамирование, установить так и не удалось. Препараты, которые используют при бальзамировании, впоследствии не позволяют проводить повторные экспертизы трупа. Если британские врачи и захотели бы повторно выяснить, в каком состоянии было, скажем, самочувствие принцессы за несколько секунд до катастрофы, они не смогли бы этого сделать.

Именно поэтому существуют версии о том, что, возможно, в машине был распылен какой-то газ, который заставил Анри Поля потерять ориентацию. Сегодня ни подтвердить, ни опровергнуть эту версию невозможно.

Между тем аль-Файед-старший убежден в том, что тело Дианы было забальзамировано для того, чтобы скрыть сенсационный факт. По его мнению, английская принцесса была беременна от его сына.

Виржини Барде, адвокат фотографов: «Мы никогда не узнаем, была ли Диана беременна. Все документы засекречены, обнародована только причина смерти: внутренние кровотечение».

ЭПИЛОГ

Собранных улик хватает для многочисленных романов, но недостаточно для королевской прокуратуры. Неработающие камеры дорожного видеонаблюдения на месте трагедии, погибающие один за другим свидетели аварии, так и не найденный белый «Фиат Уно», непонятно откуда взявшийся в крови водителя углекислый газ, баснословные суммы на счетах водителя, преступная медлительность французских медиков и слишком явная поспешность забальзамировавших тело патологоанатомов… Версия заказного убийства никем не опровергнута. Но и не доказана.

КСТАТИ

Игорь ПРОКОПЕНКО, автор фильма «Чисто английское убийство»: Убийцу могут знать американцы

Нам многое удалось узнать. И я бы настоятельно рекомендовал органам обратить внимание на роль американских спецслужб в этой истории. Ведь известно, что Диана была объектом слежки и контроля с их стороны, особенно в последние месяцы. Если бы они открыли свои материалы по Диане, я уверен, мы узнали бы очень много интересного. А может, даже узнали бы имя убийцы.

История Дианы необычна. Прояви она чуть-чуть лицемерия, а если говорить проще, простой житейской мудрости, и все у нее было бы в шоколаде! Но она престолу предпочла право любить, кого она хочет.

Следующая загадка

Читайте также: