Загадки щенка классификация по двум признакам

Обновлено: 19.09.2024

-формировать умение упорядочивать геометрические фигуры по трём признакам: форму, цвету, размеру.

1. Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2. Комплект карточек с символами цвета, величины и формы.

3. Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик, поросенок и котенок.

- К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и поросенок. Они принесли свои игрушки – фигуры.

- Какого цвета фигуры?

- Красного, синего и желтого! (выставляем символы цвета)

- Какой формы фигуры?

- Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные (выставляем символы формы)

- Посмотрите внимательно, оказывается, наши фигуры еще и по величине разные. Есть маленькие, есть большие (выставляем символы величины).

- Давайте подарим Мишке все большие фигуры, а Зайчику все маленькие!

Дети поочередно берут по одной детали и выкладывают около игрушек (классификация по одному признаку: по величине).

- Котенок и поросенок тоже хотят поиграть. Подарим котенку большие желтые фигуры, а поросенку - маленькие синие.

Дети раскладывают фигуры в соответствии с символами рядом с котенком и поросенком. После выполнения задания фигуры складываются в корзинку.

- Больше всего наши игрушки любят строить паровозики. Давайте поиграем вместе с ними! Сегодня рядом могут лежать вагончики только разной величины и разной формы.

Игрушки «начинают сами строить» паровозик, делают ошибки, дети поправляют, объясняя эти ошибки. Затем дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по двум признакам: по форме и по величине).

- Какой замечательный паровозик у нас получился! Поехали на нем кататься!

«Едем» (сидим на стульчиках), «в окошки смотрим".

- Посмотрите, какие замечательные цветы в окошки видны! Как они чудесно пахнут! (проводится дыхательное упражнение):

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!» (повтор 2 – 3 раза).

- Ой, погода портится, тучки появились! (проводится гимнастика для глаз):

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

(смотреть глазами вправо — влево)

Легких — две штучки, тяжелых — три штучки.

(смотреть глазами вверх — вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало.

( Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло.

- Приехали мы обратно в детский сад! Игрушки приглашают нас опять с фигурами играть. Зайчик просит найти его самую любимую фигуру – желтую, прямоугольную, большую!

Около Зайчика выставляются 3 символа. Дети выбирают нужную фигуру. Аналогичным образом выбираются фигуры для остальных игрушек (классификация по трем признакам: по цвету, форме и величине).

Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры (складываем по одной, называя хором каждую фигуру по трем признакам – большая круглая красная, маленькая квадратная желтая и т.д.).

- Какого цвета фигуры?

- Красного, синего и желтого!

- Какой формы фигуры?

- Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

- Какой величины фигуры?

- Большие и маленькие!

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию

Старшая разновозрастная группа (5 – 7 лет )

Тема: «Классификация по одному, двум признакам»

  • Продолжать знакомить детей с операцией классификации;
  • Способствовать развитию умения находить основание для создания новых групп предметов, анализировать сравнивать, обобщать, выделять признаки и свойства объекта или определять их отсутствие, удерживать в памяти одновременно 2-3 признака находить предметы, соответствующие этим признакам.
  • упражнять в разделении множеств на группы.

Оборудование: карточки к играм «Какое яблоко лишнее» и «Раздели яблоки на группы » , корзина, карточки с приметами осени и с цифрами, геометрические фигуры, не раскрашенные листья клена, игра «Собери картину» .

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

  1. Сюрпризный момент: Дети стоят вокруг воспитателя. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает ее, ей передают корзину.

Воспитатель. Дети, смотрите, нам кто-то передал корзину. Как вы думаете, кто это мог быть?

Если они не называют слово «осень» , воспитатель подсказывает (показывает картинки с приметами осени, загадывает загадку : «У избы помоет крышу, отведет в берлогу Мишу, труд крестьянский завершит, а потом листвой шуршит. Мы ее тихонько спросим : «Кто ты?» и услышим …»)

Если дети называют слово «осень» , воспитатель спрашивает, почему они так решили.

Дети садятся на стульчики.

Осень нам подарила яблоки, давайте поиграем с ними.

  1. Проводится игра «Какое яблоко лишнее?»

На доске расположены карточки.

Посмотрите внимательно на яблоки и скажите. Какое яблоко лишнее и почему?

Дети. Лишнее зеленое яблоко, потому, что все красные.

Воспитатель. Какие еще яблоки лишние?

Дети. Лишнее яблоко с листочками, а все без листочков.

Воспитатель. Хорошо, а какие еще есть мнения?

Дети. Лишнее яблоко с отрезанными кусочками, а все целые.

Воспитатель. Молодцы, а еще есть лишнее яблоко?

Дети. Да. Лишнее круглое, остальные овальные.

Воспитатель. Молодцы! Я бы без вашей помощи не справилась с таким сложным заданием. Ребята, смотрите, в корзине остались еще яблоки. Я знаю еще одну игру с яблоками.

  1. Проводится игра «Раздели яблоки на группы » .

На доске расположены карточки.

Посмотрите внимательно на яблоки и скажите, по какому признаку их можно разделить на две группы .

Признаки, по которому дети должны разделить яблоки : цвет, форма, величина.

Давайте еще раз назовем по каким признакам мы делили яблоки на две группы . А сейчас поиграем с пальчиками.

  1. Проводится пальчиковая игра «Осень» .

Ветер по лесу летел,

Дети совершают кистями плавные движения вперед к груди.

Ветер листики считал :

Вот рябиновый резной,

Поочередно загибают пальцы на руке.

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Встряхивают кистями рук.

  1. Ветер разбросал косточки абрикосового дерева, давайте им найдем места.

Возьмите карточки с цифрами и разложите их по порядку. Около каждой цифры положите соответствующее количество косточек. Напоминаю, выкладываем цифры слева на право.

Дети выполняют задание.

Проверьте друг друга правильно ли вы выполнили задание.

Дети проверяют. Если кто-то бысто выполнил задание, воспитатель просит ему помочь тем, у кого возникли затруднения, и предлагает карточки с дополнительными цифрами 6-9.

А сейчас немного разомнемся

  1. Проводится физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Дети интенсивно сгибают руки в локтевых суставах по направлению к себе.

Поднимают руки вверх и интенсивно наклоняются слева на право.

Оторвался с ветки лист.

Поднимают руки и медленно опускают через стороны, одновременно встряхивая кистями рук.

Руки на поясе, кружатся вправо-влево.

И на землю опустился.

  1. Мы немного отдохнули, а теперь подойдите ко мне и выберите каждый по геометрической фигуре, кроме овала.

Смотрите, у нас на ковре тоже лежат фигуры, и вам надо найти свое место у нужной фигуры.

Дети подходят к своей фигуре и так формируются подгруппы . Каждой подгруппе воспитатель дает по конверту с пазлами.

Вам нужно из частей собрать целое изображение предмета .

Дети выполняют задание и называют собранный ими предмет .

Молодцы, со всеми заданиями вы справились, и осень приготовила для вас сюрприз, но его нужно найти. Встаньте спиной к двери, сделайте прямо десять шагов, повернитесь налево. Что вы увидели?

Воспитатель. Сюрприз находится на шкафу. Как нам его достать?

Дети. Нужно подставить стул и достать.

(пробуют и достают приз – не раскрашенные листья клена.)

Воспитатель. Осень любит раскрашивать листья в яркие цвета и просит вас ей помочь.

Следующая загадка

Познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником. Учить обследовать форму осязательно-двигательным путём. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур.

Материалы.Демонстрационный: игрушка – Собачка,большие геометрические фигуры разных цветов: круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный: наборы геометрических фигур (большой треугольник, большой квадрат, маленький круг)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) Тема: Игра «Какой». Игра «Загадки»

Программные задачи: • Подбор прилагательных к существительному.• Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толкование загадок)• в.


План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию .


Конспект НОД по математическому развитию Старшая разновозрастная группа (5-7 лет)

Тема: «Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»Программные задачи: · Формировать умение раскладывать сложные фигуры по .


Конспект НОД по математическому развитию Старшая разновозрастная группа (3 – 5 лет) Тема: «Круг»

Программные задачи:· Знакомство с кругом и его свойствами;· Обучение способам сравнения предметов;&mid.


Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе по теме «Один, много, ни одного»

Конспект НОД по математике в младшей группе«Один, много, ни одного»Цель:познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;учить п.

Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ.


Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшая разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Русская народная музыка». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко».

Следующая загадка

Программное содержание: Учить детей классификации геометрических фигур по двум признакам: по форме и по цвету. Закреплять с детьми знания цветов: красный, желтый, синий, умение выделять фигуру с заданным признаком из других. Воспитывать желание приходить на помощь игрушечным персонажам.

Материал и оборудование: Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

Комплект карточек с символами цвета.Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик, щенок и котенок.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, вопросы к детям, показ картинок символов, рассматривание, подвижная игра,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр на развитие умения классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.

Игра "Рыбки" (вариант1)Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.Оборудование: 18 карточек с изображением рыбок (примерный размер карточек 5Х5), р.


Усвоение классификации по трем признакам, с помощью Блоков Дьенеша

Представлена работа с блоками Дьенеша в средней группе. Приведены примеры игр на классификацию.

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»

Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку».


Признаки предметов. Классификация предметов по существенным признакам

Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений.

Закрепить знания детей о транспортеЗакрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)Про.

Закрепить знания детей о транспортеЗакрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)Про.

Ход занятия.

Воспитатель. Кто это скулит? Вы слышите? Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел щенок. На улице мороз, он решил построить себе будку. Но у него ничего не получается. Поможем?

Воспитатель показывает геометрические фигуры. Достает сначала круг,спрашивает детей:

-Что это за фигура, какого она цвета, катится? на что похожа?

Ответы детей (колесо, солнце, блюдце.)

Воспитатель показывает квадрат,

- Это что за фигура? Какого цвета? Может катиться? Вспомнить, почему квадрат не может катиться (мешают углы, на что похож?

Ответы детей (кубик, коробку)

Воспитатель: из этих фигур щенок пытается построить себе будку. Как вы думаете, почему у него не получается? Какой фигуры не хватает? (Ответы детей)

Воспитатель. А вот и новая фигура. Кто знает, что это? (Очень редко, когда дети могут назвать треугольник, поэтому воспитатель называет сам, потом дети повторяют хором и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, ведь эта фигура похожа на горку. Смотрите, сначала пальчик взобрался на горку, скатился, побежал по дорожке и вернулся опять к началу. А теперь давайте его попробуем покатать. Ребята, а почему не катится треугольник? Что ему мешает? (Ответы детей). Правильно. Ему мешают углы. Посчитаем сколько углов. –Три, правильно, поэтому он и называется треугольник.

Воспитатель - А теперь, давайте подумаем, на какие предметы похож треугольник? Давайте пройдемся по группе, и найдем предметы, похожие на треугольник. (дети находят картинки с изображением ёлки, пирамидки, флажка, косынки и т. д.).

Воспитатель - Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.

(Дети становятся в круг)

Я весёлый пёс барбос, (идут по кругу, взявшись за руки)

У меня холодный нос (показывают)

Дружно дети заиграли (прыжки)

Стоп на месте дети встали (остановились)

И собачку показали. (звукоподражание).

(Посадить детей за стол, где заранее приготовлены наборы геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята, а давайте щенку построим домик. Кто знает как называются домики у собак?

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенку.

Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.

- Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам а занятие? Как мы ему помогли? С какой геометрической фигурой мы познакомились? А из чего еще можно построить будку?

(«Лего», «Строитель», можно нарисовать и другие ответы детей.)

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке»

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.

Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе

Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Следующая загадка

· Способствовать развитию умения находить основание для создания новых групп предметов, анализировать сравнивать, обобщать, выделять признаки и свойства объекта или определять их отсутствие, удерживать в памяти одновременно 2-3 признака находить предметы, соответствующие этим признакам.

· упражнять в разделении множеств на группы.

Оборудование: карточки к играм «Какое яблоко лишнее» и «Раздели яблоки на группы», корзина, карточки с приметами осени и с цифрами, геометрические фигуры, не раскрашенные листья клена, игра «Собери картину».

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

ВложениеРазмер
klassifikatsiya_po_odnomu_dvum_priznakam.docx 20.75 КБ

Ход занятия:

- К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и щенок. Они принесли свои игрушки

- Как называются игрушки? (фигуры).

- Какого цвета фигуры? Красного, синего и желтого (выставляем символы цвета)

- Какой формы фигуры? Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные (выставляем символы формы)

- Ребята, игрушки предлагают поиграть с фигурами, вы согласны?

(дети выбирают фигуры)

Динамическая пауза «Раз, два, три такая фигура ко мне беги»

- Пока звучит музыка, мы бегаем, потом смотрим на картинку символ, которую покажут зверушки. После слов - раз, два, три красного цвета (синего, желтого цвета) фигура ко мне беги, дети у кого фигура красного цвета подбегают к воспитателю. Воспитатель от лица зверушек исправляет ошибки детей.

Игра проводится 3 раза, потом выставляется символ формы (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник).

Игра проводится 4 раза. Дети подбегают на слова «Раз, два, три круг (квадрат, треугольник и прямоугольник) ко мне беги»»

- Понравилась вам игра? Давайте поможем нашим гостям сложить фигуры в корзиночку.

Дети складывают фигуры в корзинку, но игрушки говорят, что хотят еще поиграть.

Дети помогают им выбрать, в какие игрушки они сегодня играют (красные круглые, синие треугольные и т. д). Около каждой игрушки ставим 2 символа - формы и цвета. Дети дарят фигуры игрушкам поочередно до тех пор, пока корзинка не опустеет.

- Какие игрушки у мишки?

- Какие игрушки у котенка?

- Желтые квадратные! И т. д.

- Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры (складываем по одной, называя хором каждую фигуру по двум признакам – круглая красная, квадратная желтая и т. д.).

- Какого цвета фигуры?

- Красного, синего и желтого!

- Какой формы фигуры?

- Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра «Форма, цвет, фигура»

Дидактическая игра «Форма, цвет, фигура» Цель: Закрепить знания о геометрических формах квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Учить находить нужную форму методом зрительного.

Дидактическое пособие «Сенсорное панно «Цвет, форма, величина»

Дидактическое пособие «Сенсорное панно «Цвет, форма, величина» Дидактическое пособие: Сенсорное панно «Форма, цвет, величина» Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа) Цель: Развивать навык несложной фразовой речи, учить детей правильно и отчётливо произносить и называть домашних животных и их детёнышей.

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Цвет, форма, размер» Цель: формировать представление о форме предметов и сравнение предметов по форме (одинаковая, разная, тренировать умение находить предметы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет, форма, размер» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах - цвете, форме, размере. Задачи: - закрепить умение соотносить предметы по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесница вода» (первая младшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: - Формировать представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Времена года». Вторая младшая группа ЦЕЛЬ: -закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года -развивать мышление, фантазию, воображение. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия «Поможем матрёшке, починим сарафан. Форма и цвет» Занятие «Поможем матрёшке, починим сарафан» Цель: закрепить представление о форме предметов, умение определять и называть цвет предметов.

НОД по сенсорному развитию и РЭМП «Матрёшки в гостях у ребят» (первая младшая группа) Задачи: Образовательные: - совершенствовать представления детей о русской народной игрушке – матрешке; - формировать умения детей различать.

Читайте также: