Нарисуй отгадку к загадке которую ты сочинил
Обновлено: 04.11.2024
Цели: развивать слуховое внимание, мышление, чувство рифмы; совершенствовать мелкую моторику, творческое воображение.
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
- Расширять знания детей о разнообразии произведений фольклора;
-Развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение;
- Обращать внимание детей на художественно-выразительные средства загадок;
-Учить рассматривать иллюстрации к загадкам;
-Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира.
1.Приветственое слово воспитателя.
2.Консультация «Что такое загадка?»
Издавна народ слагал загадки, которые завораживали своей поэтичностью и емкостью содержания. В них вкладывали смысл явлений, предметов, субъектов окружающего мира. Может быть, поэтому загадки так разнообразны. Они заставляют человека мыслить, искать и находить правильный ответ, развивать свое воображение.
Что такое загадка?
В народной речи «загадывать» означает задумывать, замышлять, предлагать что-то неизвестное для решения.
Загадка – это маленький вопрос, который задается стихами или обычными предложениями с целью получить короткий и точный ответ.
Признаки загадки:
- по содержанию загадка представляет собой замысловатое описание, которое надо расшифровать;
- описание часто оформлено в виде вопросительного предложения;
- описание лаконично;
- загадке часто присущ ритм.
Происхождение загадок
Первые загадки появились у первобытных племен. У первобытных людей была тайная условная речь. Они считали, что все живые существа понимают человеческую речь. Древние охотники пользовались тайной речью, чтобы обмануть зверя. Позже загадки использовались для испытания мудрости и смекалки. В русских народных сказках положительные герои проходили испытания.
В далеком прошлом проводились осенью «вечера загадок». Старшие загадывали младшим загадки на различные темы. Такие вечера были уроками народной мудрости. Эти уроки помогали детям усваивать знания, добытые многими поколениями людей.
Постепенно загадки превратились в развлечения. Многое из того, о чем говорилось в загадках, навсегда ушло из нашей жизни. Это касается крестьянской избы, ее внутреннего убранства, предметов обихода, тех работ, которые производились в избе (пряжа, ткачество), орудий труда в поле (соха, серп). Но появились загадки о телефоне, телевизоре и многом другом, вошедшем в нашу жизнь в последние годы.
Причины ошибок детей при отгадывании загадок:
- невнимательно слушают загадку;
- не запоминают полностью содержание загадки;
- при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся в загадке;
- не имеют достаточных знаний о загаданном предмете;
- не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке.
Правила для ребёнка при отгадывании загадки:
1. Дослушай загадку до конца, так как в ней важно каждое слово.
2. Постарайся запомнить все признаки предмета, упоминаемые в загадке.
3. Проверь про себя отгадку, учитывая все найденные в загадке признаки.
4. Скажи отгадку громко.
Загадывание и отгадывание загадок — любимое занятие детей. Загадки знакомят детей с окружающим их миром, расширяют кругозор, тренируют находчивость и сообразительность, наблюдательность и память. А раскрашивание картинок развивает мышление, мелкую моторику рук и будет очень полезно для развития Вашего ребенка.
- Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем отгадывать загадки и рисовать их. А помогут нам ваши родители.
1.Картинки-загадки «Половинки отгадок»
- Практически все вещи, которые нас окружают – симметричны, например, две половинки открытой книги, украшения, кофточка, животные, человек, открытки и многое другое, различные вещи. Например, мы знаем, что бабочка симметрична: у нее одинаковы правое и левое крылышки, симметрично колесо, секторы которого одинаковы; симметричны узоры орнаментов, звездочки снежинок. Симметричными мы называем тела, которые состоят из равных, одинаковых частей. Эти части могут совмещаться друг с другом.
Педагог раздает картинки-половинки отгадок на загадки. Загадывает загадки, дети и взрослые отгадывают, находят половинку отгадки и дорисовывают.
Это не простые раскраски, а секретные. Перед тем как такую картинку раскрашивать, надо разгадать загадку.
А чтобы ее разгадать надо правильно "пройтись по дорожке". То есть аккуратно провести линию карандашом от одного предмета к другому.
Это и весело, и очень полезно для развития мелкой моторики.
Физкультминутка «Найди игрушку»
Родители прячут игрушку, дети ее находят. Затем наоборот: дети прячут, а родители находят игрушку.
3."Отгадаешь загадку — получишь отгадку"
Ход игры : Воспитатель загадывает детям загадки, дети отгадывают их и рисуют отгадки, так, чтобы получилась картина. Рисунок создают на мокром листе бумаги.
1.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все .
2. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
3. Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
4. Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
(дождик)
5. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(лужа)
6. Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки
Иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует -
С головы панамку сдует. (Ветер)
7. Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?
8. Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под …
(зонт)
9. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно .
(Листопад)
В конце игры дети называют, какое время года получилось на картине.
Воспитатель загадывает загадку (про стул), дети отгадывают, находят его и обнаруживают под ним сюрпризы (шоколадные конфеты).
- На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу! (Стул)
Итог. Педагог благодарит всех за внимание и желает всем радости и успехов.
Следующая загадка
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Следующая загадка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Следующая загадка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Ход занятия:
Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.
Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека - … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.
Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть.А вы отвечать: животное или нет.
Дидактическое упражнение «Определи животное»
Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках.
А сейчас я расставлю эти картинки в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.
Дидактическая игра «Найди отгадку»
Кто в лесу глухом живет,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Все эти животные живут в городе рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.
Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.
Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные?
У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
Дидактическая игра «Кто где живет»
Медведь – … в берлоге.
Заяц – … под кустом.
Белка – … в дупле.
А волчий дом называется – логово.
Повторите – «волчье логово» и запомните.
У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.
Дидактическое упражнение «Кто какой»
Трусливый, как … заяц.
Хитрая, как … лиса.
Косолапый, как … медведь.
Зубастый, как … волк.
Пушистый, как … заяц.
Неуклюжий, как … медведь.
Прыгучая, как … белка.
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
(по стихотворению А. Барто) Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Рисование «Лесные животные»
Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник?Ваша задача: дорисовать лисе – хвост, медведю – лапы, зайцу – уши. (Показ выполнения работы, работа детей).
Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.
А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев. Оценка детских работ.
Публикации по теме:Дидактическая игра «Отгадай загадку» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ:определить умение понимать отношения между объектами на основе отгадывания описательных,с.
Игры с загадками «Загадай загадку — разукрась отгадку» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть интересен педагогам начальной школы, воспитателям дошкольных учреждений, родителям. Игры с загадками предназначены.
Презентация с фотоотчетом об итоговом мероприятии во второй младшей группе с участием родителей «Семейный альбом» Итоговое мероприятие второй младшей группе о с участием родителей «Семейный альбом» подготовили воспитатели Талдыкина Н. В и Трошнева С. В.
Конкурс к 23 февраля во второй младшей группе «А ну-ка, парни!» Спортивный конкурс к 23 февраля в 2 младшей группе «А, ну-ка, парни!» или сказка о том, как Емеля вместе с ребятами готовились стать солдатами….
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Тема занятия «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Цели занятия : учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов, развивать чувство.
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Загляните в семейный альбом» Цель проекта: - формирование понятия «семья», представления детей о семье, семейных и родственных отношениях. Задачи проекта: - Формировать.
Районный творческий конкурс «Семейный альбом» Данный творческий конкурс мной был задуман как нечто среднее между двумя праздниками: 15 мая- международный день семьи и 1 июня- день защиты.
Фотоотчет «Семейный конкурс «Знатоки флоры родного края» Семейный конкурс «Знатоки флоры родного края» Следующим этапом для закрепления знаний детей о растительности родного края была разработана.
Викторина по ПДД «Отгадай загадку» ВИКТОРИНА ПО ПДД «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ» 1. Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ).
Следующая загадка
Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты.
Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения.
Закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивать мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к живой природе.
Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы.
Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре равных квадрата (по горизонтали); 1 – четыре лапы, 2 – морда, 3 – хвост, 4 – шерсть.
Оборудование для рисования цветными карандашами.
Листы бумаги с нарисованными животными (лиса без хвоста, заяц без ушей, медведь без лап).
Предложить детям настольно-печатную игру-пазл «Кто живет в лесу».
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Читайте также: