Загадки с грядки цель

Обновлено: 19.05.2024

-развивать память, способности обследования и анализа.

-чтение рассказа «Капустный лист» Е. Бехлеров, сказка «Пых», потешки «Купите лук… », Составление описательных рассказов «Что растет на грядке? », загадывание загадок, дидактические игры «Угадай на ощупь», «Что есть что? », беседы «Витаминки», «Полезные продукты».

Материал и образовательные ресурсы:

«Открытые мероприятия для детей второй младшей группы детского сада» Аджи А. В., «1000 загадок» Елкина Н. В., интернет ресурсы.

(педагог собирает детей вокруг себя)

-здравствуйте, ладошки (вытягивают руки ладонями вверх)

Здравствуйте, ножки! (делают пружинку)

Здравствуйте, щечки! (слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

- я сегодня в группу шла и корзиночку нашла. Смотрите, кто же эту корзиночку потерял? Давайте-ка поищем хозяина.

Речь с движением «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу –прыг.

Ох, устали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли и к теремочку пришли.

Давайте постучим и спросим:

«Кто в теремочке живет? »

-Кто это? (показ зайчика)

-Так вот кто потерял корзинку! А корзинка- то пустая. Как вы думаете, что могло бы лежать в ней? А зайчик мне потихоньку сказал, что хотел бы на зиму собрать овощи. А где же они растут? (на грядке) .Давайте поможем зайчику!

Садись, зайка, посиди. А мы пока урожай соберем.

(на столе муляжи овощей)

-Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

(показ ответа на экране) .

-Какие листья у капусты? (крупные, зеленые, сочные)

-Какой формы капуста?

Ребенок ищет на столе капусту и укладывает в корзинку.

Что растет на этой грядке?

На ощупь- очень гладкая.

На вкус- как сахар сладкая.

В землю спряталась так ловко.

Что же здесь у нас? (морковка)

(показ ответа на экране)

-Какого цвета морковка?

-Какой она формы? (удлиненной)

-Давайте соберем морковку в корзину.

-Что еще растет на нашей грядке?

-Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (помидор)

(показ ответа на экране)

-Какого цвета помидор?

Кладут помидор в корзину.

-сколько мы уже овощей собрали и немножечко устали.

Физ. минутка. "Урожай соберем"

В огород пойдем, (маршируем на месте)

Урожай соберем. (идти по кругу взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный очень вкусный (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (по кругу взявшись за руки)

-Что еще растет на грядке?

Хоть он и не драчун

(показ ответа на экране) .

- Правильно, это лук. Он очень полезен! В нем много витаминов! А кто знает, что такое витамины?

-витамины- это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов во фруктах и овощах.

«Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее. »

Кладут лук в корзину.

-Остался еще один овощ на грядке.

-На грядке длинный и зеленый,

А в банке желтый и соленый. (огурец)

(показ ответа на экране) .

-Какой формы огурец?

Кладут огурец в корзинку.

-Посмотрите, корзина уже полна.

-Что мы с вами собирали? (овощи) Хороший урожай собрали для зайчика. Теперь ему зима не страшна.

А зайчик хочет сыграть с вами в игру «Узнай на вкус».Вы закроете глазки, а мы с зайчиком будем давать вам по кусочку овоща. Кто сможет по вкусу угадать, чем вас зайчик угостил?

-Молодцы, все с заданием справились. Давайте теперь с зайчиком попрощаемся и пожелаем ему хорошо перезимовать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Загадки на грядке"

Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн.


"Загадки с грядки".

В нашей группе , каждую весну появляется "Огород на окне".Так как наши малыши не очень еще умело научились отгадывать загадки, я подготовила и оформила альбомчик загадок с рисунками - отгадками.


загадки на грядке

Презентация содержит загадки об овощах.


Электронное образовательное пособие "Загадки с грядки"

Презентация «Загадки с грядки» создана в программе Microsoft PowerPoint и будет интересна воспитателям ДОУ компенсирующих и общеразвивающих групп, учителям - логопедам и родителя.

Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему о нем (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т в какое вре.


Проект «Загадки с грядки» (сад и огород) для ясельной группы №1

Проект «Загадки с грядки» (сад и огород)(ясельная группа №1) Цель проекта: расширить и углубить знания детей об овощных, фруктовых и ягодных культурах; о значимости овощей.


Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке"

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Следующая загадка

Развлечение «Загадки с овощной грядки».

расширить представление об окружающем мире, воспитывать внимательное отношение к природе.

- закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для роста и развития растений;

- развивать умение отгадывать загадки;

- упражнять детей в составлении целого предмета из частей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушки-овощи и фрукты.

Следующая загадка

Цель: закрепить представление детей об овощах.

-учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, огурец, помидор, капуста;

-обогащение активного словаря: огород, грядки, овощи, урожай;

-воспитывать желание помогать сказочному персонажу;

-развивать память, способности обследования и анализа.

-чтение рассказа «Капустный лист» Е. Бехлеров, сказка «Пых», потешки «Купите лук…», Составление описательных рассказов «Что растет на грядке?», загадывание загадок, дидактические игры «Угадай на ощупь», «Что есть что?», беседы «Витаминки», «Полезные продукты».

Материал и образовательные ресурсы:

«Открытые мероприятия для детей второй младшей группы детского сада» Аджи А. В., «1000 загадок» Елкина Н. В., интернет ресурсы.

Ход мероприятия.

- Здравствуйте, ребята! Тему нашего развлечения вы узнаете, отгадав мою загадку:

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно

И козла туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя! (огород)

Правильно, это огород.

-У кого, ребята, есть огород? (Ответы детей)

-Что выращивает ваша семья на огороде? (Ответы детей)

- А сейчас послушайте внимательно загадки и отгадайте их:

1. Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

2. Маленький и горький, луку брат. (чеснок)

3. Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)

4. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

5. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста)

6. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (Картошка)

7. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры)

8. Летом – в огороде,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

9. В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

10. Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок (кабачок)

11. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (баклажан)

12. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это (перец)

13. Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это (репка)

14. Щеки красные, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (редиска)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали!

- А сейчас немного разомнёмся и поиграем в игру «Собери урожай».

(Детей делят на две команды, команды встают в колонны. В 2 обруча кладут муляжи овощей. Каждой команде дают по корзинке. По сигналу дети по очереди бегут до обручей, берут овощ или фрукт, кладут в корзинку и бегут к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все овощи и фрукты).

- А пословицы и поговорки вы про овощи знаете?

Без капусты щи не густы.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Полезна свеколка для нас, ее мы держим про запас.

Морковь прибавляет кровь.

Редька хвалилась: «Я с медом хороша!»

Картошка да каша - еда наша.

Репа - мясо, режь да ешь.

- А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

Бус-бус - бус мы разрезали. арбуз.

- Ну вот и подошло наше развлечение к концу. Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Овощной магазин». Математика. Дидактическая задача. Расширять представления детей о форме, величине, цвете; развивать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.

Праздник осени «Овощной бал» в старшей и подготовительной группах

Праздник осени «Овощной бал» в старшей и подготовительной группах В октябре во всех группах нашего детского садика "Березка" прошли утренники посвящённые празднику осени. Театрализованное представление.

Развлечение для детей старшей группы «Загадки кота Баюна» Цель: активизация и расширение словаря по теме «Новый год». Задачи: совершенствование грамматического строя речи детей; создание радостной,.

Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки»

Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки» Цели: Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для.

Сценарий осеннего праздника «Овощной переполох» для детей старшей группы Государственное бюджетное образовательное учреждение Красносельского района Санкт-Петербурга школа № 275 Дошкольное отделение Сценарий.

Сценарий театрализованного представления для старшей группы «Овощной спор»

Сценарий театрализованного представления для старшей группы «Овощной спор» Зал украшен по-осеннему. Дети под музыку спокойно входят и, вместе с муз. рук или воспитателем рассматривают украшенный зал, рассаживаются.

Танцы с листочками и овощной вальсок к осенним утренникам для детей второй младшей и средней групп Танцы к осенним утренникам для детей второй младшей и средней групп детского сада Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах.

Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки для старших дошкольников и младших школьников с ответами Детские.

Занятие по аппликации в старшей группе «Варим овощной суп»

Занятие по аппликации в старшей группе «Варим овощной суп» Программные задачи. •Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (морковь, картофель, томат,.

Следующая загадка

Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что в них много витаминов.

Атрибутика: шапочки-ободки овощей (капуста, лук, свёкла, репа, картошка, морковь, редька); муляжи овощей по 2 шт.; корзинка и овощи- муляжи.

Ход развлечения:

Ребят встречает Тетушка - Загадушка.

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Тетушка –Загадушка. Хотите со мной поиграть? У меня на грядке выросли загадки, а отгадки – в корзинке. Слушайте внимательно, ответ найдите обязательно.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Что без боли и без печали доводит до слез?

Вверху зелено, внизу красно,

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

В огороде стоит

Ничего не говорит

И воронам не дает (огородное пугало)

Ребята, а кто знает, что это еще за пугало огородное. (Пугало - молчаливый сторож огорода.) От кого он охраняет огород? Вы все правильно ответили, он отпугивает ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посевы и не расклевывали урожай.

А наше огородное пугало отгоняет не только ворон, но и зайцев, которые пришли на наш огород полакомиться морковкой.

Подвижная игра: «Пугало и зайцы»

Из шнура сделан большой круг – огород. В нем разбросана морковь. Ребенок в шляпе – «пугало» стоит в центре круга, зайцы за кругом. Зайцы запрыгивают в огород схватить морковку, пугало старается их словить.

Тетушка – Загадушка:

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

- Поиграем в игру «Собери урожай».

(Детей делят на две команды, команды встают в колонны. В 2 обруча кладут муляжи овощей. Каждой команде дают по корзинке. По сигналу дети по очереди бегут до обручей, берут овощ, кладут в корзинку и бегут к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все овощи).

- А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ход ОД:

(педагог собирает детей вокруг себя)

-здравствуйте, ладошки (вытягивают руки ладонями вверх)

Здравствуйте, ножки! (делают пружинку)

Здравствуйте, щечки! (слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

- я сегодня в группу шла и корзиночку нашла. Смотрите, кто же эту корзиночку потерял? Давайте-ка поищем хозяина.

Речь с движением «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу –прыг.

Ох, устали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли и к теремочку пришли.

Давайте постучим и спросим:

«Кто в теремочке живет?»

-Кто это? (показ зайчика)

-Так вот кто потерял корзинку! А корзинка- то пустая. Как вы думаете, что могло бы лежать в ней? А зайчик мне потихоньку сказал, что хотел бы на зиму собрать овощи. А где же они растут? (на грядке).Давайте поможем зайчику!

Садись,зайка,посиди. А мы пока урожай соберем.

(на столе муляжи овощей)

-Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста).

(показ ответа на экране).

-Какие листья у капусты? (крупные, зеленые, сочные)

-Какой формы капуста?

Ребенок ищет на столе капусту и укладывает в корзинку.

Что растет на этой грядке?

На ощупь- очень гладкая.

На вкус- как сахар сладкая.

В землю спряталась так ловко.

Что же здесь у нас? (морковка)

(показ ответа на экране)

-Какого цвета морковка?

-Какой она формы? (удлиненной)

-Давайте соберем морковку в корзину.

-Что еще растет на нашей грядке?

-Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (помидор)

(показ ответа на экране)

-Какого цвета помидор?

Кладут помидор в корзину.

-сколько мы уже овощей собрали и немножечко устали.

Физ. минутка. "Урожай соберем"

В огород пойдем, (маршируем на месте)

Урожай соберем. (идти по кругу взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный очень вкусный (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (по кругу взявшись за руки)

-Что еще растет на грядке?

Хоть он и не драчун

(показ ответа на экране).

- Правильно, это лук. Он очень полезен! В нем много витаминов! А кто знает, что такое витамины?

-витамины- это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов во фруктах и овощах.

«Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.»

Кладут лук в корзину.

-Остался еще один овощ на грядке.

-На грядке длинный и зеленый,

А в банке желтый и соленый. (огурец)

(показ ответа на экране).

-Какой формы огурец?

Кладут огурец в корзинку.

-Посмотрите, корзина уже полна.

-Что мы с вами собирали? (овощи) Хороший урожай собрали для зайчика. Теперь ему зима не страшна.

А зайчик хочет сыграть с вами в игру «Узнай на вкус».Вы закроете глазки, а мы с зайчиком будем давать вам по кусочку овоща. Кто сможет по вкусу угадать, чем вас зайчик угостил?

-Молодцы, все с заданием справились. Давайте теперь с зайчиком попрощаемся и пожелаем ему хорошо перезимовать.

Публикации по теме:

«Загадки с огородной грядки». Занятие по развитию речи для детей средней группы МБДОУ ЦРР д\с №1 «Орленок» «ЗАГАДКИ С ОГОРОДНОЙ ГРЯДКИ» ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель гр. №8 ШОМНИКОВА В. В..

Фотоотчет об осеннем утреннике «Загадки с грядки»

Фотоотчет об осеннем утреннике «Загадки с грядки» "Загадки с грядки"Все кругом так сказочно красиво И листочки в лужицах плывут. В Таганроге осень наступила – Золотой порой ее зовут! К.

Фотовыставка «У каждой грядки свои загадки»

Фотовыставка «У каждой грядки свои загадки» После беседы "Для чего нужны овощи" решили с детьми сделать небольшой сельский уголок с мини-огородиком на окне. Цель: 1. Привлечь детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Загадки с грядки» Цель: Учить детей различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и называть их Продолжать учить отгадывать загадки.

Конспект открытого коррекционного занятия «В Гости к Рыбкам» для детей I младшей группы Программные задачи Обогащение знаний об окружающем мире, преодоление фрагментарности знаний. Коррекционные задачи: 1. Формирование способностей.

Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы: «Матрёшка-затейница» Конспект открытого занятия для детей 1младшей группы «Матрёшка-затейница» Под весёлую музыку дети входят в зал, рассматривают убранство.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным способом для детей младшей группы «Бабочки» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным способом для младшей группы. Тема: «Бабочки». Цель: учить рисовать.

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня в средней группе. Наименование темы: «Загадки с грядки» Цели: Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, их отличительных особенностях: форме, цвете, месте их произрастания.

Рисование «Загадки с грядки» в старшей группе.

Рисование «Загадки с грядки» в старшей группе. Сегодня мы с ребятами провели увлекательное рисование. Передо мной стояла задача научить детей находить овощи по описанию в загадках. Аккуратно.

Читайте также: