Проект загадки 2 класс

Обновлено: 22.11.2024

Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос.

Наткёт, наплетёт, Сядет и добычу ждёт. (Паук)

Стоят в поле сестрички – Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

С неба - звездой, В ладошку – водой. (Снежинка)

Предмет, о котором идёт речь в загадке, скрыт, зашифрован.

Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Зимой лежал, а весной в реку побежал. ( снег)

Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Сочиняем загадки сами Домашняя, пушистая Молочко лакает, С клубочком бегает, играет.

Подписи к слайдам:

Два конца, Два кольца, По средине гвоздь. Явился в жёлтой шубке: - Прощайте, две скорлупки!

Загадка - не просто развлечение и даже не только средство развития мыслительных способностей. Загадки Загадка - один из жанров народного творчества, заключающийся в иносказательном, часто в поэтической форме, описании какого-либо предмета или явления.

Загадки появились очень давно и всегда были проверкой не только знаний человека, — они требовали наблюдательности, умения видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия, требовали способности воспринимать окружающий мир образно, поэтически.

У всех древних народов существовал обряд посвящения мальчиков в полноправные члены рода — охотники. Чтобы выдержать испытание на зрелость, мальчику нужно было доказать свою физическую силу, ловкость, мужество — убить огромного хищника, выдержать боль. А ум, знания, сообразительность он должен был проявить в отгадывании загадок.

У древних греков и германцев, как говорят предания, загадывание загадок приравнивалось к единоборству. Согласно легендам и преданиям, не отгадавший загадки расплачивался жизнью.

Запрещалось загадки загадывать не вовремя, например – летом и днем. Это вызывало напасти.

В сказках девушки выходят замуж за того, кто сумел отгадать ее загадки. Или выходят из трудных ситуаций сами, отгадав загадки. Загадки в сказках

В русских сказках Василиса-премудрая, Кот Баюн, Баба-Яга и другие персонажи часто загадывают загадки героям.

Виды загадок О людях О явлениях природы О разных предметах О животных профессии характер Названия (мама, девочка …)

Художественные особенности: Слово точное, яркое, характеризующее предмет и называющее его признаки Ритмический рисунок Рифма

По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает

Цветное коромысло над рекой повисло.

Скатерть бела, все поле одела. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Загадки придумывают люди и по сей день . Любая загадка — это замысловатый вопрос или иносказание, требующие ответа. Они составляются в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной.

Три основных типа Перечисление признаков загаданного предмета Открытое сравнение (форма, цвет, величина предмета, действие). Сравнение (метафора)

Составь загадку сам! что/кто что делает/для чего нужен на что похоже (метафора)

Следующая загадка

Презентация для школьников на тему "Загадки" по литературному чтению 2 класс.

ВложениеРазмер
zagadki.pptx 2.88 МБ
Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.

Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )

Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации.

презентация к сборнику "Её Величество Загадка" (образовательные возможности загадки)

ВведениеКнига, которую вы держите в руках, предназначена для педагогов родителей, и детей, желающих не только научиться отгадывать загадки, но и поупражняться в рассуждении, доказательстве выдвигаемых.

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос.

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос.

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос.

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос.

Следующая загадка

В учебниках литературного чтения встречаются загадки. Детям предлагают не только их отгадать, но и придумать самим. В разделе " Устное народное творчество" есть тема: "Загадки". Материал этой презентации научит отгадывать и придумывать свои загадки, а также сделает урок интереснее.

ВложениеРазмер
zagadki.ppt 113 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Загадки Санкт-Петербург ГОУ гимназия №399 учитель начальных классов Бордачева Ирина Алексеевна

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.

Наткёт, наплетёт, Сядет и добычу ждёт. (Паук)

Стоят в поле сестрички – Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

С неба - звездой, В ладошку – водой. (Снежинка)

Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос.

Предмет, о котором идёт речь в загадке, скрыт, зашифрован.

Загадка строится на перечислении признаков предмета, явления. Форма Цвет Вкус Звучание Движение Материал

Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Зимой лежал, а весной в реку побежал. ( снег)

Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. Что надо искать? Каков он? (Бабочка)

Следующая загадка

продолжение знакомства с устным народным творчеством, выявление особенности построения, историю рождения загадки.

Задачи:

Раскрыть роль загадки в фольклоре и литературе.

Получить представление о видах загадок, познакомиться с художественными средствами.

Формирование нравственных ценностей через национальные традиции.

Этапы проекта:

1) погружение в проект, ознакомление и сбор информации;

2) поисковая и практическая работа;

3) экспериментальная, творческая работа;

4) презентация и оценивание работы, составление книги.

I этап.

Русский фольклор – богатейшая сокровищница народной мудрости. И загадка – одна из её ярчайших жемчужин.

Загадка – это жанр народнопоэтического творчества у всех народов мира; поэтическое, часто иносказательное описание какого-либо предмета или явления. В древности имела культовое значение, была связана с поверьями и обрядами, запрещавшими называть предметы своими именами.

Позже загадка приобретает большей частью эстетическое и познавательное значение. Служит для испытания смекалки. Загадки отличаются разнообразием тематики и богатством художественных приёмов, им присущи композиционная чёткость, рифма, наличие ритма, звукопись. В загадках встречаются комические элементы, имеющие социальный смысл: "Стоит поп низок, на нём сто ризок" (капуста). Загадка широко вошла в другие жанры фольклора, а также в литературу.

Загадка - это метафорическое выражение, в котором один предмет изображается через посредство другого, имеющего с ним хотя бы отдаленное сходство. В древности загадки были средством испытания мудрости, а теперь - народная забава.

Жанр загадки отличается тем, что требует отгадать описываемый предмет. Поэтому загадка имеет большое значение в формировании интеллекта. Отгадывание загадки предполагает наличие знаний, представлений о целом ряде предметов, явлений окружающего нас мира, расширяет кругозор, приучает к наблюдениям, сосредотачивает внимание на отгадываемом предмете, на слове, которое описывает его, на звуке, который помогает отгадать загадку.

Особенности построения загадок:

двухчастотность (1 часть-загадка, 2-часть-отгадка),

Мы искали и подбирали загадки каждого типа. Проанализировав, узнали, что к разным загадкам может быть одна отгадка, так как в каждой загадке подчеркиваются разные качества и свойства предмета. Оказывается, одна и та же загадка по-разному рассказывается. У каждой загадки может быть много отгадок. На данном этапе была собрана копилка загадок по различным темам.

Вывод о создателе поэтического чуда – русском народе: загадки позволяют многое узнать о его быте, характере, понять, что он любит, ценит, над чем подшучивает, а над чем насмехается.

III этап.

Мы учились составлять загадку, используя знания об особенностях построения загадок и художественные средства, чтобы у неё была одна отгадка. И проводили такую игру на уроке, составляя загадки о предметах, находящихся в классе.

IV этап.

На заключительном этапе каждый ученик представлял свою загадку. Старался оценить ее сам, оценку давали одноклассники и учитель. Для этого были разработаны критерии оценивания результата. По каждому критерию начисляется один балл. По сумме баллов выставляется оценка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме "Устное народное творчество. Обобщение по разделу"

С этим уроком я выступала на конкурсе "Самый классный классный".

Тест по литературному чтению по теме "Устное народное творчество" 2 класс

Тест можно использовать при закреплении темы "Устное народное творчество".

Урок литературного чтения "Малые жанры устного народного творчества"

Урок литературного чтения для учащихся 2 класса является итоговыммероприятием в работе над проектом "Создадим книги сами".

Тест по литературному чтению "Малые жанры устного народного творчества".2 класс.

Данный материал можно использовать в качестве закрепления или проверочной работы по литературному чтению по теме "Устное народное творчество".

Олимпиада по литературному чтению 3 класс «Устное народное творчество»

Олимпиада по устному народному творчеству составлена в виде теста с ответами. разработана для предметной недели по литературному чтению.

Тест по литературному чтению 2 класс.Устное народное творчество. Люблю природу русскую. Осень.

Данный тест включает две темы. Может быть использован на этапе обощения изученного материала в качестве проверочной работы.

презентация по литературному чтению на тему "Устное народное творчество"

Сабақ 18Тақырып: Потешки, пестушки, прибаутки. ( продолжение)Мақсаттар:· Продолжить знакомсство с потешками, пестушками и прибаутками. Учиться различать их др.

Читайте также: