Проект загадки 2 класс
Обновлено: 04.11.2024
Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос.
Наткёт, наплетёт, Сядет и добычу ждёт. (Паук)
Стоят в поле сестрички – Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
С неба - звездой, В ладошку – водой. (Снежинка)
Предмет, о котором идёт речь в загадке, скрыт, зашифрован.
Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Зимой лежал, а весной в реку побежал. ( снег)
Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Сочиняем загадки сами Домашняя, пушистая Молочко лакает, С клубочком бегает, играет.
Подписи к слайдам:
Два конца, Два кольца, По средине гвоздь. Явился в жёлтой шубке: - Прощайте, две скорлупки!
Загадка - не просто развлечение и даже не только средство развития мыслительных способностей. Загадки Загадка - один из жанров народного творчества, заключающийся в иносказательном, часто в поэтической форме, описании какого-либо предмета или явления.
Загадки появились очень давно и всегда были проверкой не только знаний человека, — они требовали наблюдательности, умения видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия, требовали способности воспринимать окружающий мир образно, поэтически.
У всех древних народов существовал обряд посвящения мальчиков в полноправные члены рода — охотники. Чтобы выдержать испытание на зрелость, мальчику нужно было доказать свою физическую силу, ловкость, мужество — убить огромного хищника, выдержать боль. А ум, знания, сообразительность он должен был проявить в отгадывании загадок.
У древних греков и германцев, как говорят предания, загадывание загадок приравнивалось к единоборству. Согласно легендам и преданиям, не отгадавший загадки расплачивался жизнью.
Запрещалось загадки загадывать не вовремя, например – летом и днем. Это вызывало напасти.
В сказках девушки выходят замуж за того, кто сумел отгадать ее загадки. Или выходят из трудных ситуаций сами, отгадав загадки. Загадки в сказках
В русских сказках Василиса-премудрая, Кот Баюн, Баба-Яга и другие персонажи часто загадывают загадки героям.
Виды загадок О людях О явлениях природы О разных предметах О животных профессии характер Названия (мама, девочка …)
Художественные особенности: Слово точное, яркое, характеризующее предмет и называющее его признаки Ритмический рисунок Рифма
По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает
Цветное коромысло над рекой повисло.
Скатерть бела, все поле одела. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Загадки придумывают люди и по сей день . Любая загадка — это замысловатый вопрос или иносказание, требующие ответа. Они составляются в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной.
Три основных типа Перечисление признаков загаданного предмета Открытое сравнение (форма, цвет, величина предмета, действие). Сравнение (метафора)
Составь загадку сам! что/кто что делает/для чего нужен на что похоже (метафора)
Следующая загадка
Презентация для школьников на тему "Загадки" по литературному чтению 2 класс.
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.
Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации.
презентация к сборнику "Её Величество Загадка" (образовательные возможности загадки)ВведениеКнига, которую вы держите в руках, предназначена для педагогов родителей, и детей, желающих не только научиться отгадывать загадки, но и поупражняться в рассуждении, доказательстве выдвигаемых.
Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос.
Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос.
Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос.
Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос.
Следующая загадка
В учебниках литературного чтения встречаются загадки. Детям предлагают не только их отгадать, но и придумать самим. В разделе " Устное народное творчество" есть тема: "Загадки". Материал этой презентации научит отгадывать и придумывать свои загадки, а также сделает урок интереснее.
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki.ppt | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадки Санкт-Петербург ГОУ гимназия №399 учитель начальных классов Бордачева Ирина Алексеевна
Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.
Наткёт, наплетёт, Сядет и добычу ждёт. (Паук)
Стоят в поле сестрички – Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
С неба - звездой, В ладошку – водой. (Снежинка)
Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос.
Предмет, о котором идёт речь в загадке, скрыт, зашифрован.
Загадка строится на перечислении признаков предмета, явления. Форма Цвет Вкус Звучание Движение Материал
Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Зимой лежал, а весной в реку побежал. ( снег)
Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. Что надо искать? Каков он? (Бабочка)
Следующая загадка
продолжение знакомства с устным народным творчеством, выявление особенности построения, историю рождения загадки.
Задачи:
Раскрыть роль загадки в фольклоре и литературе.
Получить представление о видах загадок, познакомиться с художественными средствами.
Формирование нравственных ценностей через национальные традиции.
Этапы проекта:
1) погружение в проект, ознакомление и сбор информации;
2) поисковая и практическая работа;
3) экспериментальная, творческая работа;
4) презентация и оценивание работы, составление книги.
I этап.
Русский фольклор – богатейшая сокровищница народной мудрости. И загадка – одна из её ярчайших жемчужин.
Загадка – это жанр народнопоэтического творчества у всех народов мира; поэтическое, часто иносказательное описание какого-либо предмета или явления. В древности имела культовое значение, была связана с поверьями и обрядами, запрещавшими называть предметы своими именами.
Позже загадка приобретает большей частью эстетическое и познавательное значение. Служит для испытания смекалки. Загадки отличаются разнообразием тематики и богатством художественных приёмов, им присущи композиционная чёткость, рифма, наличие ритма, звукопись. В загадках встречаются комические элементы, имеющие социальный смысл: "Стоит поп низок, на нём сто ризок" (капуста). Загадка широко вошла в другие жанры фольклора, а также в литературу.
Загадка - это метафорическое выражение, в котором один предмет изображается через посредство другого, имеющего с ним хотя бы отдаленное сходство. В древности загадки были средством испытания мудрости, а теперь - народная забава.
Жанр загадки отличается тем, что требует отгадать описываемый предмет. Поэтому загадка имеет большое значение в формировании интеллекта. Отгадывание загадки предполагает наличие знаний, представлений о целом ряде предметов, явлений окружающего нас мира, расширяет кругозор, приучает к наблюдениям, сосредотачивает внимание на отгадываемом предмете, на слове, которое описывает его, на звуке, который помогает отгадать загадку.
Особенности построения загадок:
двухчастотность (1 часть-загадка, 2-часть-отгадка),
Мы искали и подбирали загадки каждого типа. Проанализировав, узнали, что к разным загадкам может быть одна отгадка, так как в каждой загадке подчеркиваются разные качества и свойства предмета. Оказывается, одна и та же загадка по-разному рассказывается. У каждой загадки может быть много отгадок. На данном этапе была собрана копилка загадок по различным темам.
Вывод о создателе поэтического чуда – русском народе: загадки позволяют многое узнать о его быте, характере, понять, что он любит, ценит, над чем подшучивает, а над чем насмехается.
III этап.
Мы учились составлять загадку, используя знания об особенностях построения загадок и художественные средства, чтобы у неё была одна отгадка. И проводили такую игру на уроке, составляя загадки о предметах, находящихся в классе.
IV этап.
На заключительном этапе каждый ученик представлял свою загадку. Старался оценить ее сам, оценку давали одноклассники и учитель. Для этого были разработаны критерии оценивания результата. По каждому критерию начисляется один балл. По сумме баллов выставляется оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме "Устное народное творчество. Обобщение по разделу"С этим уроком я выступала на конкурсе "Самый классный классный".
Тест можно использовать при закреплении темы "Устное народное творчество".
Урок литературного чтения для учащихся 2 класса является итоговыммероприятием в работе над проектом "Создадим книги сами".
Данный материал можно использовать в качестве закрепления или проверочной работы по литературному чтению по теме "Устное народное творчество".
Олимпиада по устному народному творчеству составлена в виде теста с ответами. разработана для предметной недели по литературному чтению.
Данный тест включает две темы. Может быть использован на этапе обощения изученного материала в качестве проверочной работы.
Сабақ 18Тақырып: Потешки, пестушки, прибаутки. ( продолжение)Мақсаттар:· Продолжить знакомсство с потешками, пестушками и прибаутками. Учиться различать их др.
Читайте также: