Пыхтел сопел нам песни пел и шелк вскипел загадка

Обновлено: 04.11.2024

Исполняется танец с подносами.

Ведущая: Здравствуйте, гости добрые, милости просим к нам на праздник. Ни один праздник, день рождения, юбилеи, свадьбы, Новый год, 8 марта, не обходится без чаепития. Поэтому, мы решили сегодня устроить праздник чая! И этот праздник, и наши выступления мы посвящаем нашим милым мамам.

Исполняется песня «Мамочка моя»

Ведущая: Мы гостей встречаем,

Первым делом угощаем

Пейте чай, друзья, по-русски,

И внакладку, и вприкуску.

А откуда появился и когда на Руси узнали про чай? Послушаем об этом.

Несколько родителей сообщают исторические факты о чае.

Исполняется песня «Русский чай»

Ведущая: На Руси издавна любили чай и умели его заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус, но это и целебный напиток. Заваривали чай в глиняной посуде, да и другой в давние времена не было. А в 1679 г появились самовары и воду для чая стали кипятить в них. А кто знает, какую травку заваривали хозяйки для чая?

А вот о чае заморском, о том чае, который привезён был из Китая, знали не все. Такой чай был дорогим удовольствием, даже некоторые, купив такой чай, не знали, как его правильно заваривать. Послушайте об этом шуточную историю.

Читается стих «Раз прислал мне барин чаю» («Муз палитра» 2/06 с. 20)

Ведущая: Сейчас мы узнаем, как правильно заваривать чай, какой чай бывает и чем он полезен.

Проводится беседа-показ «Чайные советы»

Ведущая: Сейчас редко можно увидеть, как заваривают воду в самоваре. У каждой хозяйки есть чайник. А кто знает загадки про чайник?

Проводится конкурс-перекличка загадок о чайнике.

Содержание: За каждую загадку игрок получает фишку в виде чайника. В конце конкурса все, получившие фишки, получают призы.

Как начнёт говорить, разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать.

Из горячего колодца,

Через нос водица льётся.

Носит шляпу, длинный нос.

И пыхтит, как паровоз.

Пузатый, носатый, на печке сопел.

Потом вдруг нечаянно песню запел.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Снаружи я стальной, внутри я водяной,

Я на плите стою всех чаем напою.

И свистит и дышит жаром,

Крышкой брякает, стучит.

-Эй, сними меня! - кричит.

На плите стоит - пыхтит.

В нём вода бурлит – кипит.

Из под крышки выйдет тучка,

Носик есть и с боку ручка.

Чайных чашек всех начальник.

Называется он… (чайник!

Что за важный господин

На плите стоит один?

В нём вода всё горячее

Господин свистит сильнее

Он якобы нечаянно.

Начинает песни петь

Перед тем, как закипеть.

Жаркий, паркий Паровоз

Нам из кухни чай привёз.

Это что за Паренёк

В золотой рубашке.

Приглашает на чаёк

На плите Ворчун-Егор

Начал пылкий разговор:

"Пых, пых. Пых - чу!

В брюхе воду кипячу!"

Пар пойдёт из-под фуражки

Сразу кланяется Чашке.

Пыхтел, сопел нам песни пел

И щёлк – вскипел.

Шумит как водопад.

Вокруг него садиться.

На столе Петушок-

Разливает вкусный чай

Пей и глазом примечай.

В цветной кафтан одет.

А кто его попросит –

Льёт воду через носик.

В животе вода бурлит,

Носик всех зовёт, свистит.

"Ой, спешите все ко мне,

Закипаю на огне!"

Чаю выпить я хочу,

Воду в нём прокипячу.

А потом беру я кружку

И его возьму за дужку.

В чём я воду кипячу,

Если выпить чай хочу?

Он заливисто свистел,

Воду быстренько нагрел.

Напоил нас чаем

Можно кипятка налить,

Чаю можно заварить,

У него есть ручка, носик.

Вы ответьте на вопросик:

Кто на кухне всем начальник?

Важный и пузатый – (чайник).

Есть и крышка, и свисток,

Он готовит кипяток!

Если воду не налить,

Может сразу задымить!

И рабочий, и начальник,

Подливают воду в …

Наш пузатый милый друг,

Если закипает, вдруг,

Он свистит, исходит паром,

Обливаясь, пышет жаром.

А у нас на кухне вдруг

Появился странный друг:

На макушке - колпачок,

Носик выгнут как крючок.

Ручку в бок упёрши твёрдо,

На плите стоит он гордо.

Дети: Пузатый чайник я люблю,

Он жарким делом занят.

Свистит он песенку свою

И крышкой барабанит.

Пых, пых, весёлый, вкусный пар

Из чайника летит, как шар,

А иногда из носа

Торчит как знак вопроса.

Пузатый чайник знаменит

В любое время года,

Особенно когда стоит

Тогда варенье или мёд

В два счёта мама достаёт

И две большие плюшки

Для маленькой пирушки!

Пых, пых, горячий, вкусный чай

Разгонит скуку и печаль,

Он – с мёдом, он – с вареньем,

С чудесным настроением!

Ведущая: Чайник на плите, а красивые чашки – на столе.

Проводится игра «Чайник и чашки»

Содержание: Трое детей изображают чайники, каждому надевают шапочку чайника – красную, синюю, зелёную. Остальные дети изображают чашки, им надевают шапочки так же трёх цветов. Под весёлую музыку все дети танцуют по всему пространству зала, по окончании музыки дети-«чайники» останавливаются в любом месте зала, а дети-«чашки» должны образовать круг вокруг чайника такого же цвета, как и чашки. Игра повторяется, но дети-«чайники» останавливаются в другом месте зала.

Р-к: Бабах! Разбилась чашка.

Сосед вздыхает тяжко.

Его утешить норовят:

«Примета к счастью!», говорят.

Я тоже чай сегодня пил

И чашку чайную разбил,

Но говорит примета,

Что мне влетит за это!

Ведущая: Часто бьётся посуда, мы её выбрасываем. Но на нашем празднике мы попробуем разбитую посуду склеить. Кто быстрее это сделает.

Проводится игра «Собери разрезные картинки».

Содержание: Игра проводится вместе с родителями. Образуются две-три группы, каждой группе раздают разрезные картинки посуды. За определённое время группа детей и родителей должны собрать картинку посуды.

Ведущая: По русской традиции чай – лучшее завершение праздничного обеда. К нему подают лимон, мёд, печенье, бублики, пироги и пирожки, сахар.

Р-к: Белый сахар-рафинад,

–Я очень твёрдый, я алмазу друг и брат.

Но однажды вечерком

Встретился он с кипятком,

И растаял твёрдый сахар

В жидком чае с молоком.

Ведущая: А ещё русские очень любят пить чай с вареньем. Сейчас мы проведём конкурс любителей варенья. Нужно отгадать, из чего сварено варенье.

Проводится конкурс «Узнай, из чего варенье»

Ведущая: А с чем же ещё мы так любим пить чай? Для всех загадаю я загадку, слушайте внимательно.

В нашем доме был буфет,

В нём лежало пять конфет,

Но однажды, как-то раз

В нашем доме свет погас,

А когда включили свет,

Больше не было конфет,

Где сейчас конфеты эти?

Если рядом были дети?

Исполняется танец «Конфетки»

Ведущая: Ещё раз, милые мамы, мы вас поздравляем и дарим вам наши открытки в виде чайников.

Дети дарят мамам подарки.

Ведущая: Для вас, милые мамы, ещё один подарок от детей – наша песня.

Исполняется песня "Мамин праздник"

Ведущий: Вот и подходит к завершению праздник … здесь, в зале. Праздник чая будет продолжаться у нас в группе.

Всем спасибо за внимание.

Всех гостей на чай зовём!

Вкусным чаем с пирогом!

За столы скорей садитесь,

Чаем сладким угоститесь!

Звучит весёлая музыка, родители и дети уходят в группу на чаепитие.

Сценарий праздника

(или ко Дню Матери)

для детей старшего

Реквизит: поднос с чашкой

креманки с вареньем

шапочки посуды. блюдец, чайника

разрезные картинки (посуда)

бутафорские конфеты для танца

подарки для мам

Публикации по теме:

«Праздник знаний в сентябре». Сценарий праздника, посвящённого Дню взросления, для детей старшего возраста Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул. Задачи: -обобщать.

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста «8 Марта — праздник мам!» “8 Марта – праздник мам” Сценарий утренника для детей старшего возраста Звучит музыка, заходят ведущие. Ведущий 1 – Гости дорогие Мы вас.

Сценарий праздника «Пасха» для детей старшего дошкольного возраста 1 Ребенок: Из страны далекой Ласточки летят, Весело щебечут, Людям говорят: 2 ребенок: "Люди, пробудитесь! К вам весна идет! А с весной.

«Праздник лета» — сценарий для детей старшего дошкольного возраста Цель: - создать праздничное настроение. Задачи: - развивать познавательные процессы посредством игр и упражнений; - развивать двигательную.

Сценарий праздничного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Праздник сладкоежки» Праздник Сладкоежки В. В. Кузьмичева, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 36 пос. Октябрьский МО Ейский район Краснодарский край.

Сценарий праздника «1 апреля — праздник шутки и веселья» (для детей старшего дошкольного возраста). Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня 1 апреля. Этот день объявлен Днём Смеха. Сегодня смеются по всему.

Сценарий праздника 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста "Морское сражение" В зал под музыку заходит ведущая[/b] Вед: 23 февраля в нашей стране отмечают, как праздник защитников нашей Родины и.

Сценарий праздника «Праздник самый нежный для любимых мам», посвященный 8 марта для старшего дошкольного возраста. Праздник самый нежный для любимых мам. 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Под музыку входят 2-ое ведищих. 1 Вед. Дорогие мамы,.

Сценарий «Весеннего праздника» для детей старшего дошкольного возраста. Под музыку входят дети. Становятся полукругом,лицом к гостям. Ведущий : Если речка голубая Пробудилась ото сна, И бежит в полях сверкая,.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста. «Давайте любить свою Землю»Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа 2001 СП "Теремок". Составила: Леонова Татьяна Александровна.

Выполни синтаксический разбор предложения : Верба смотрела в своё отражение в озере и пела задумчивую песню?

Выполни синтаксический разбор предложения : Верба смотрела в своё отражение в озере и пела задумчивую песню.


Elvingasanov1 8 сент. 2019 г., 02:54:46 | 1 - 4 классы

Прочитай вставь пропущенные буквы Назовите гласные и согласные звуки продолжить начатый рассказ ?

Прочитай вставь пропущенные буквы Назовите гласные и согласные звуки продолжить начатый рассказ .

Жил был Воробей его звали Пудик.

Он сидел на краю гнезда и пел песни пел , пел да и вывалился а тут вдруг рыжая кошка.


Dex228322 23 нояб. 2019 г., 09:55:02 | 1 - 4 классы

Жил был воробей?

Жил был воробей.

Его звали Пудик.

Он сидел на краю гнезда и пел песни.

Пел, пел да и вывалился.

А тут вдруг рыжая кошка .

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Пыхтел, сопел, нам песни пел?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Последние ответы


Loveless2 5 окт. 2021 г., 18:31:31

Ответ D неверный, поскольку жанр заявление относится к официально - деловому стилю.


Girlsuper 5 окт. 2021 г., 18:31:29

Заявление не научный стиль.


Света27 5 окт. 2021 г., 18:28:08

И - и - гласный, ударный н - н - согласный, сонорный твёрдый, непарный д - д - согласный, парный, мягкий и - и - гласный, безударный я - й - согласный, сонорный, непарный, звонкий, мягкий - а - гласный, безударный.


Nikpoli05 5 окт. 2021 г., 18:26:01

1) Смотрю ему вслед и думаю : "Зачем живут такие люди? "А : "П? "2) "Мне кажется, нет ничего вкуснее! " - заметил полковник. "П! " - а. 3) "Не стоит, мне уже лучше", - перебил Иван. "П", - а. 4) Вдруг раздался чей - то вопрос : "А что такое де..


Iraliev 5 окт. 2021 г., 18:25:38

Единственное число предложный падеж женский род.


Vodishev333 5 окт. 2021 г., 18:20:34

Мой друг майор полиции, работавший совсем недолго.


Almira090382 5 окт. 2021 г., 18:19:09

ШКОЛА : корень (∩) ШКОЛ + окончание (☐) А. Основа слова : школ. УНЕСЁШЬ : приставка (¬) У + корень (∩) НЕС + окончание (☐) ЁШЬ. Основа слова : унёс. БОЛЬШАЯ : корень (∩) БОЛЬШ + окончание (☐) АЯ. Основа слова : больш. РАЗНИЦА : корень (∩) РАЗН ..


Кракодил3 5 окт. 2021 г., 18:13:47

Вспонинаю услышанное мною некогда, и бегу сломя голову прочь Мы проводили урок согласно рассписанию. По длинной пыстынной улице, Иван медленно шёл несмотря на дождь.

А лес все пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь ?

А лес все пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь .

Разобрать под цыфрой 4.


Den250200 10 февр. 2019 г., 04:07:47 | 5 - 9 классы

Следующая загадка

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Следующая загадка

Снаружи я стальной,
Внутри я водяной,
Я на плите стою
Всех чаем напою.

Закипит-исходит паром,
И свистит и дышит жаром,
Крышкой брякает, стучит.
-Эй, сними меня! -кричит.

На плите стоит - пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он… (чайник)!

Что за важный господин
На плите стоит один?
В нём вода всё горячее
Господин свистит сильнее
(чайник)

Булькает отчаянно
Он якобы нечаянно.
Вдоволь напыхтится
И остепенится!
Вскипел! (Чайник)

Кудревато Слон пыхтит,
Но нас чаем угостит. (Чайник)

Начинает песни петь
Перед тем, как закипеть.

Жаркий, паркий Паровоз
Нам из кухни чай привёз.

Это что за Паренёк
В золотой рубашке.
Приглашает на чаёк
Фарфоровые Чашки.

На плите Ворчун-Егор
Начал пылкий разговор:
"Пых, пых. Пых - чу!
В брюхе воду кипячу! "
Пар пойдёт из-под фуражки
Сразу кланяется Чашке.

Пыхтел, сопел
Нам песни пел
И щёлк – вскипел.

Чашек Брат.
Шумит как водопад.
Когда остепенится
Вокруг него садиться.

На столе Петушок-
Разноцветный гребешок.
Разливает вкусный чай
Пей и глазом примечай.

На столе Дед
В цветной кафтан одет.
А кто его попросит –
Льёт воду через носик.

Цветочная рубашка
Кланяется чашкам.

В животе вода бурлит,
Носик всех зовет, свистит.
"Ой, спешите все ко мне,
Закипаю на огне! "

Чаю выпить я хочу,
Воду в нём прокипячу.
А потом беру я кружку
И его возьму за дужку.
В чём я воду кипячу,
Если выпить чай хочу?

Он заливисто свистел,
Воду быстренько нагрел.
Напоил нас чаем
Голосистый . (Чайник)

На плите сидит, пыхтит,
Хобот, вверх подняв, печальный
Слон. Под ним огонь горит.
В животе вода бурлит.
Не узнали? Это.. (Чайник)

Можно кипятка налить,
Чаю можно заварить,
У него есть ручка, носик.
Вы ответьте на вопросик:
Кто на кухне всем начальник?
Важный и пузатый – (чайник).

Есть и крышка, и свисток,
Он готовит кипяток!
Если воду не налить,
Может сразу задымить!
И рабочий, и начальник,
Подливают воду в …(Чайник)

Наш пузатый милый друг,
Если закипает, вдруг,
Он свистит, исходит паром,
Обливаясь, пышет жаром.
(Чайник)

А у нас на кухне вдруг
Появился странный друг:
На макушке - колпачок,
Носик выгнут как крючок.
Ручку в бок упёрши твёрдо,
На плите стоит он гордо.
Без трубы и без колёс,
А свистит как паровоз!
Дышит паром, воду греет -
Ловко он это умеет.
Над посудой всей начальник -
Сам пузатый важный ..(Чайник )!

Помогите написать транскрипцию к словам скрипя, ел, пел, сел, ешь, льёт, лет, моё, шелка, в кольце, в кольцо?

Помогите написать транскрипцию к словам скрипя, ел, пел, сел, ешь, льёт, лет, моё, шелка, в кольце, в кольцо.


Dimka0072 15 окт. 2019 г., 16:07:24 | 5 - 9 классы

Помогите?

Это предложение простое или сложное?

Мы пели песни и слушали музыку.


Викулька02 6 мая 2019 г., 19:13:21 | 1 - 4 классы

Найдите архаизмы и историзмы?

Найдите архаизмы и историзмы!

Невесту привезли с утра во дворец и стали одевать.

Сенные девки, вымытые в бане, в казенных венцах и телогреях, пели не смолкая.

Под их песни боярыни и подружки накладывали на невесту легкую сорочку и чулки , красного шелка рубаху с жемчужными запястьями , китайского шелка летник с просторными , до полу , рукавами.


Rodina1975 17 мая 2019 г., 15:52:26 | 5 - 9 классы

Син. разбор предложения Певец пел берушюю за душу песня и она лелась широко и превольно?

Син. разбор предложения Певец пел берушюю за душу песня и она лелась широко и превольно.


Зеленогорск 15 нояб. 2019 г., 07:05:42 | 10 - 11 классы

Определите вид придаточного : 1)Спой нам песню, чтобы в ней прозвучали все весенние песни?

Определите вид придаточного : 1)Спой нам песню, чтобы в ней прозвучали все весенние песни.


ОлькаОлька16 11 мая 2019 г., 12:13:43 | 5 - 9 классы

Следующая загадка


Нозави гласные и согласные звуки ?

Нозави гласные и согласные звуки .

Продолжи начатый рассказ.

Жиль быль воробей.

Его звали Пудик.

Он сидел на краю гнезда и пел песни.

Пел. пел да вывалился.

А тут вдруг рыжая кошка.


SsasdasdFA 20 окт. 2019 г., 02:57:54 | 1 - 4 классы

Читайте также: