Развлечение загадки весны в подготовительной группе
Обновлено: 22.11.2024
Цель: систематизация знаний детей о приметах весны, как времени года.
- Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, развивать скорость и полноту зрительного обследования, формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно предметы, картинки, выделять главные признаки.
- Учить детей выделять различные признаки и свойства предметов, тренируя зрительные функции.
- Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов (справа, слева, перед, за и т. д.).
- Совершенствовать функции словоизменения.
- Активизировать словарь прилагательных, глаголов.
- Формировать графомоторные навыки.
- Закрепить знания детей о приметах весны, умение обобщать их и классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Упражнять в образовании названий детенышей животных.
- Закрепить знания о перелетных птицах.
- Развивать связную речь, зрительную память, внимание, логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику.
- Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей соответственно требованиям лечебно-восстановительной работы по гигиене зрения.
- Развивать зрительные функции глаз, остроту.
- Воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать.
Тип занятия – квест-игра.
Форма организации – подгрупповая.
Количество детей – 5 чел.
Возраст – 6-7 лет.
Время реализации – 30 мин.
Оборудование: аудио-запись весеннего шума, пения птиц; следы «Весны» на полу (из ткани); изображение солнца (грустное и веселое); конверты с заданиями; корзинка с подснежниками, письмом и сюрпризом от «Весны»; скворечник; цветные изображения перелетных птиц; подзорные трубы; лабиринт «Помоги ручейку»; игра «Сложи целое из частей» (весенние цветы); мультимедийная зрительная гимнастика «Пчелка»; панно и фрагменты плоскостного изображения «Весна пришла»; мяч; цветные карандаши; малая магнитная доска.
Следующая загадка
Образовательная область: «Познавательно-речевое развитие».
Цель : Развитие исследовательской активности. Развивать умение детей взаимодействовать с исследуемым объектом в условиях познания окружающего мира.
· Закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной;
· систематизировать и расширять представления о свойствах воды;
· закрепить знания о давлении и силе воды;
· развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира.
· развивать умение организовать эксперимент и получить результат;
· развивать наблюдательность, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, делать выводы на основе практического опыта;
· продолжать работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря;
· развивать коммуникативные навыки: действовать в команде, развивать умение отвечать полным предложением, доказывать своё мнение, составлять описательный рассказ своих действий, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнения других, не перебивая, согласовывать свои действия.
· воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природным ресурсам.
Материалы и оборудование:
Мнемотаблица по теме: «Весна».
Для опыта с пульверизатором: лист бумаги с пятнами краски, пульверизатор. Для опыта с водяной мельницей: водяная мельница, тазик, две лейки.
Для опыта с бумажным подснежником: цветная бумага, ножницы, тарелки с водой.
Наглядный, словесный, практический.
Наглядные приёмы: (демонстрация мнемотаблицы, наблюдение, показ способа действий).
Практические приёмы: подражательные, моделирование - изготовление подснежника, использование пульверизатора, водяной мельницы.
Словесные приёмы: (загадки, стихи, комментирование наглядного материала, беседы (этические и познавательные), объяснение, поисковые вопросы, педагогическая оценка).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением признаков ранней весны.
Чтение рассказов, сказок о воде, весне; беседы о мельницах. Беседы «Весна пришла», «Кому вода необходима для жизни?».
Проблемные ситуации: «Если на планете исчезнет вода…», «Если использованную воду не очищать, что произойдёт?», «Ты оказался в лесу (пустыне), как найти воду». Опыты на выявление свойств воды, о её значимости для роста растений, о круговороте воды в природе.
Загадывание загадок о воде, водных ресурсах, о снеге, дожде и т.д.
Разработать правила поведения при проведении опытов.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое нам пришла письмо! Это мнемотаблица. Как нам прочитать ее? Давайте расшифруем. Что означает первый квадратик?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, М – это март, первый месяц весны. Почему появились сосульки?
(солнце в марте не только светит, но греет, снег начинает таять и образуются сосульки)
Воспитатель: Почему на мнемотаблице изображены подснежники?
(это первые весенние цветы).
Воспитатель: Какие еще изменения происходят в природе в марте, которые отражены в мнемотаблице?
(ответы детей).
Воспитатель: Как можно назвать таблицу?
(ранняя весна).
Воспитатель предлагает составить рассказ о весне по мнемотаблице, и убирает таблицу. Затем предлагает запомнить, где что на ней изображено и зарисовать ее.
Воспитатель: Молодцы, теперь отгадайте загадки о весне.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад.
Заглянул к нам месяц… (март).
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Зовут меня . (весна)
Вот пушистые сережки т
Спят на ветках у дорожки.
Хочет вырасти до неба
Зимняя сосулька плачет,
Длинный нос от солнца прячет.
Ну а с носа целый день –
Кап - кап –кап – звенит …(капель)
Воспитатель: Отгадав последнюю загадку, вы узнаете, с каким веществом мы будем проводить опыты.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И стеклянной быть могу. (Вода).
(ответы детей).
Воспитатель: Скажите, какие осадки бывают весной? Да, часто идет дождь. Давайте проведем опыт «Весенний дождик». Нам понадобится лист бумаги с пятнами краски и пульверизатор. Представим, что идет дождь (брызгает на лист). Что происходит с краской? Попробуйте брызнуть сами.
(краска растеклась).
Воспитатель: Это произошло потому, что вода смывает слои краски. Лист бумаги намок. Посмотрите, какие картинки нарисовал нам весенний дождик? На что похожи пятна, пофантазируйте.
(ответы детей).
Воспитатель: Давайте рассмотрим еще одно свойство воды. Перед нами водяная мельница. Как нам привести ее в движение? Попробуйте полить воду из лейки на лопасти. Они вращаются?
(дети льют воду на мельницу).
Воспитатель: Знаете, что происходит? Силы падающей воды переходят в силу вращения мельницы. А что можно изменить, чтобы мельница вращалась быстрее?
(ответы детей).
Воспитатель: Падающая вода обладает силой и надо увеличить поток воды, чтобы вращение было сильнее. А сейчас немного отдохнём и поплаваем в речке.
Физминутка «Речка» (В.И. Ковалько «Азбука физминуток для дошкольников» М.: Вако - 2008)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все, как один, плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем говорить о весне, ведь весна - это самое красивое время года. Природа пробуждается и распускаются первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (Подснежники, ландыши, мать – и - мачеха, и т. д.).
(Показывает картинки с изображение цветов).
Давайте сделаем один из первых цветков – подснежник. Вырежем из бумаги звезду. Загнем лепестки внутрь. Положим цветок в тарелку с водой. Наблюдаем, как изменяется цветок.
Воспитатель: Как вы думаете, почему наши подснежники раскрылись?
(дать детям возможность высказаться).
Он раскрылся потому, что вода проникла в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполнила ее. Бумага набухла, сгибы на ней распрямились, и наш цветок «распустился». Молодцы, можете этот опыт показать мамам и папам, им будет интересно.
Воспитатель: А теперь я хочу рассказать историю, которая произошла с одним мальчиком:…
-Старший брат открыл тетрадь:
«Как мне лучше написать,
Для чего нужна вода? »
Младший молвил: «Ерунда!
Ведь её не вкусно пить,
Без воды легко прожить».
Вот встаёт наш Саша рано,
Не течёт вода из крана.
Саше глазки не умыть,
Что же делать, как же быть?
Мама в кухне громко плачет: -
Без воды сварить компот».
Недоволен серый кот:
«Не напиться молоком».
И ушел, вильнув хвостом.
Без воды нельзя стирать,
И детей нельзя купать.
Как порядок наводить,
Даже пол нельзя помыть!
Загрустили в речке рыбы:
«Без воды мы плыть смогли бы? »
На поля не льётся дождь-
Засыхает в поле рожь.
Все деревья и цветы погибают без воды.
Без воды не будет снега,
Как же нам по снегу бегать?
И конькам нужна вода-
Без воды не будет льда.
Людям всем вода нужна,
Потому она важна-
Есть и пить, расти, друзья,
Без неё никак нельзя!
Саша наш сказал тогда:
«Ой, прости меня, вода!
Знаю я теперь ответ-
Без воды нам жизни нет! »
Воспитатель:- Ребята, скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода, зачем и для чего?
(Ответы детей).
Воспитатель: Все живые существа нуждаются в воде. Растения всасывают воду из почвы и воздуха. Животные ищут открытые пространства воды - водопои. Ими могут быть ручьи, родники, реки, озёра. Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот. Без воды на столе не будет ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. Хорошенько закрывайте кран после мыть рук! Не бросайте мусор в водоёмы: озёра, ручьи, родники, реки. Ребята, пожалуйста, берегите воду! О каких свойствах воды вы узнали?
(Она текучая, растворяет краску, обладает силой, может проникать в самые маленькие пространства предметов, без нее невозможна жизнь на Земле, ее надо беречь).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Скрыть- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
от 1 650 ₽ от 410 ₽
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
от 1 900 ₽ от 470 ₽
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Учитель начальных классов от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ СкрытьОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Следующая загадка
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель непосредственно –образовательной деятельности:
- знакомство с явлениями природы в жизни животных и растений в весенний период через загадки.
1. Знакомить детей с окружающим миром, явлениями природы весной через загадки.
2. Формировать умение узнавать и называть ответ загадки через художественное слово.
3. Повторять звуко-буквенный разбор слов, деление слов на слоги, умение ставить ударение в словах. Составление предложений из трёх слов. Придумывние слов на заданный звук.
Развивающие:
1. Развивать у детей внимание, наблюдательность, память, смекалку, мышление и воображение.
1. Воспитывать интерес к загадкам и использованию загадок в играх.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественного слова.
Материалы и оборудование: Магнитная доска; магниты;конверт с карточками: солнце, дерево, птицы, медведь; три ватмана с изображением деревьев; листья клена, дуба, березы; карточки с набором домашних и диких животных.
ТСО: магнитофон, записи звуков природы.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): НОД по подготовке к обучению грамоте; беседа с детьми о приметах весны, об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.Дидактические игры: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «С какого дерева листок». Отгадывание загадок на различные темы.
Методы и приемы:
-наглядный: ответы на загадки в карточках и рисунках, схемы слов и предложений;
-словесный: загадывание загадок, опрос, индивидуальные ответы детей;
-игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, поощрение, анализ занятия.
Хмурятся, берёзовый, дубовый, кленовый.
Следующая загадка
Словарная работа: Демисезонная, «уму-разуму», проталинка, первоцвет, ледоход, ликует, рыщет, мякнет, горластый.
Материал: Игрушка –Буратино, картины весеннего пейзажа, предметные картинки одежды и обуви.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе, явлениями в природе, наблюдение за живой и неживой природой, загадывание загадок, беседы про части суток.
Ход досуга: дети стоят на ковре и встречают гостя.
Раздаётся стук в дверь,вношу куклу-Буратино:
-Здравствуйте, ребята.Дети: Здравствуйте.
-Можно к вам в гости?Дети: Да.
- Очень вредная девчонка, Мальвина решила меня поучить «уму-разуму», а у меня ничего не получается и подсказать некому. Я решил обратиться к вам за помощью, иначе она не возьмет меня на представление в театр к Карабасу-Барабасу. Мальвина сказала, что я не слушаюсь и ничего не умею (плачет, Вы мне сможете помочь? Я вам буду очень благодарен.Дети: да.
- Мальвина загадала мне очень трудные загадки. А как вы себя ведете на занятии? Я вот болтаю, кричу, кручусь, как волчок, под стол залажу и носом в чернильницу. А вы как? Как себя нужно правильно вести? Расскажите мне! (Ответы детей)
- Хорошо, так и буду себя вести на занятии, тогда Мальвина точно меня похвалит! Ну и вы себя также ведите. Чтоб услышать все-все загадки и дать правильный ответ. Для того чтобы вы мне смогли помочь их разгадать, предлагаю вам разделиться на две команды. (Буратино, делит детей на 2 команды). Первая команда будет – Всезнайки, вторая – Умники. Я Вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. За правильный ответ вам звездочка. (Дети садятся по командам за столы или на стульчики)
• Вот первая загадка.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет.Ответы детей: (весна)
Стало солнышко теплей,
Зажурчал в лесу ручей,
Вся природа расцветает,
Время года кто узнает? Ответы детей (весна)
Ну молодцы, про весну вы разгадали загадки. А весна — это что? Ответы детей (время года)
• А сейчас я вам загадаю загадки про признаки весны:
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут… Ответы детей (гнездо)
Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький. Ответы детей (подснежник)
Без рук, без ног, по полю рыщет,
Поет да свищет, деревья ломает,
К земле траву приклоняет. Ответы детей (ветер)
Новоселье у скворца Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы … Ответы детей (скворечник)
Лед на речке треснул, солнце пригревает.
Речка зашумела, льдины подгоняет. Ответы детей (ледоход)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. Ответы детей (Ручеек)
С солнышком я очень дружен,
Лишь покажется в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. Ответы детей (солнечный зайчик)
• А вот про весенние месяцы сможете отгадать загадки? Ответы детей (да)
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? Ответы детей (март)
Яростно река ревет
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? Ответы детей (апрель)
Зеленеет даль полей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? Ответы детей (май)
Ай, какие молодцы! И про весенние месяцы отгадали загадки, а вот я не смог. Спасибо.
• Остались у меня еще загадки про демисезонную одежду и обувь, поможете отгадать? Ответы детей (да)
Я как зонт - не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? Ответы детей (плащ)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят по чуланчикам сидят. Ответы детей (перчатки)
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлепаем по лужам,
Будет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. Ответы детей (галоши, сапоги)
Не ведаю на ком,
Соскочу – привечу. Ответы детей (шапка)
Молодцы и с этим заданием вы справились!
• А вот загадки про части суток сможете отгадать?
Солнышко лучистое село за дома,
Мы пришли с прогулки - ужинать пора. Ответы детей (вечер)
Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Ответы детей (утро)
В небе звездочки горят, в речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит. Ответы детей (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку мы идём, песни весело поём. Ответы детей (день)
А сейчас вы, наверное, устали, предлагаю вам поиграть. Все дети превратились в грачей.
Физкультминутка «Грачи»
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи. (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели, присели на стульчики)
Подвожу итог досуга:
Буратино: Вот мы с вами и поиграли.
Какие вы молодцы, очень мне помогли, разгадав все загадки.
Может вы мне еще раз подскажете, о чем у нас были загадки? Ответы детей
• про время года –весну;
• про признаки весны (ледоход, гнездо, ветер, подснежник, солнечный зайчик,
• про весенние месяцы (март, апрель, май);
• демисезонную одежду (плащ, шапка, сапоги или галоши, перчатки);
Демисезонная одежда – это одежда, которую одевают весной и осенью.
• про части суток (утро, день, вечер, ночь)
А еще Мальвина будет мной гордиться, что я научился правильно вести себя, Вы мне очень помогли, рассказав о правилах поведения, что можно делать и что нельзя.
Спасибо! Сейчас я посчитаю ваши командные звездочки! (чья команда получила больше звездочек Буратино дарит мыльные пузыри).
До свидания, ребята! Ответы детей
Публикации по теме:Досуг «Вечер загадок» на тему «Зимушка — зима» для детей средней группы. Конспект досуга «Вечер загадок» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы. Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания.
Досуг «Вечер загадок» в средней группе Задачи: 1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность. 2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления.
Конспект музыкального досуга детей «Весна-Красна» ВЕСНА - КРАСНА средняя группа Ведущая: Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко с утра. В гости к нам идет… Дети:.
Конспект открытого педагогического мероприятия «Красна изба углами, красна пирогами, красна добрыми делами» Форма мероприятия: интегрированное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект занятия по конструированию на тему «Весна-Красна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1» Конспект ООД по конструированию в средней группе по теме:.
Конспект занятия «Весна-красна пришла» Конспект занятия «Весна - красна пришла» Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны,.
Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!» Государственное бюджетное образовательное учреждение Липецкой области (специальная школа – интернат г. Ельца). Коррекционно-развивающее.
Развлечение для детей подготовительной группы «Вечер загадок» Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений. Осуществлять дифференцированный.
Конспект музыкального занятия «Весна красна» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ «ВЕСНА – КРАСНА С ВЫПУСКОМ ДЕТЕЙ В ШКОЛУ» (старшая группа) Под музыку дети входят в зал. Выполняют движения.
Сценарий развлечения «Весна-красна» Сценарий весеннего развлечения (2мл. Группа) Дети заходят в зал под песню «Кап- кап- кап, звенят сосульки» (встают полукругом) Ведущая:.
Ход занятия
I Организационный момент.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется,
2. Сюрпризный момент (следы «Весны» на полу; звуки «весны»).
Педагог: - Вы догадались, чьи это следы! (дети отгадывают).
Педагог начинает читать стихотворение «Весна» (И. Токмакова):
- К нам весна шагает быстрыми шагами… (и предлагает детям продолжить чтение по очереди).
II Основная часть
Педагог: - Мы по этим следам пойдем, узнаем, увидим, найдем (идут по следам).
- Что же это такое? (обращает внимание на корзину с цветами и письмом).
Педагог (читает письмо):
«Здравствуйте дети! Вы, наверное, догадались, что я к вам в гости заходила. У вас чисто, тепло, красиво и интересно. Думаю, что вам здесь очень нравится. Покидая вашу группу, заметила грустное солнышко. Оно рассказало мне, что растеряло все свои лучи. Я бы и рада помочь, но ждут важные дела. Оставляю вам задания и подсказки. Выполняйте, находите лучи и верните их солнышку. Ваша долгожданная Весна».
(во время чтения письма обращает внимание на грустное солнце, «заснеженное панно» на доске).
2. - Дети, задания от «весны» нелегкие, требуют от нас внимания и сосредоточенности. Для этого предлагаю провести зрительную гимнастику «Тучки и солнышко»:
Солнышко с тучками в прятки играло, (Закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки, (Вправо, влево)
Легких - две штучки, (Вверх)
Тяжелых - три штучки. (Вниз)
Тучки уплыли, тучек не стало, (Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (Широко открыть глаза)
3.- А сейчас попробуем отыскать первый лучик. Встаньте спиной к доске и посмотрите направо (дети находят луч и задание).
• «Какая из линий расколола льдину?» (на малой магнитной доске рисунок льдин и линий, найти верную и выделить).После задания луч возвращаем солнцу и открываем нижнюю часть панно: «льдины на реке».
4. – Следующий луч находится перед вами справа за верхним углом доски (дети находят луч и задание).
• Задание «Лабиринт» (помоги ручейку добежать до реки). Дети выполняют задание за столами (берем карандаш синего цвета). Луч отдаем солнцу, открываем «ручей» на панно.
- На ручей ты посмотри, что он делает – скажи (дети называют действия ручья: течет, бежит, торопится).
5. Чтение загадки: «Осенью летели к югу, переждать там злую вьюгу. Дождались, и вот весной возвращаются домой» (дети отгадывают).
• «Найди птиц» (под пение птиц в записи).
- Возьмите подзорные трубы и найдите здесь перелетных птиц. Кто первым птицу найдет, тот ее и назовет (дети находят). (Обратить внимание на скворечник и луч позади него). Отдаем луч солнцу и открываем «птиц в небе» на панно.
6. –Слушайте внимательно: встаньте спиной к балкону, посмотрите на шкаф. Луч находиться на верхней открытой полке слева. (Достаем вместе с лучом конверт с заданием). Скажите дети, где должен находиться скворечник весной? Какие деревья ранней весной? Что с ними происходит?
• «Почки и листочки» (рисование почек и листочков по образцу карандашами зеленого и коричневого цвета). Отдаем луч солнцу и открываем дерево на панно.
7. – Встаньте в середине комнаты лицом к двери балкона, посмотрите в левый угол. Луч находиться за предметом прямоугольной формы (дети находят). В лесу тоже природа проснулась, появились новые жители.
• Игра «У кого кто?» (с мячом). Надо назвать детенышей животного во множественном числе. После игры отдаем луч солнцу и открываем животных в лесу на панно.
- А сейчас глазкам надо отдыхать.
Мультимедийная зрительная гимнастика «Пчелка».
8. - У нашего солнышка настроение не меняется. Мы еще не все лучи нашли.
Продолжаем лучики искать.Читаем: «Луч лежит на четвертой угловой полке шкафа».
Для вас загадка: «Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел». Кто это? Где они прятались от холода? (дети отвечают). Отдаем луч солнцу.
9. – А вы, ребята, знаете, куда наша пчелка летала? (дети рассказывают, вспоминают о весенних цветах, называют). Где же лучик нам найти? Читаю последнюю подсказку Весны: «Может догадаетесь сами, ведь луч находится… (над вами)». Дети находят луч (на резинке привязан к потолку).
• «Собери весенний цветок» (дети составляют целое из частей).
(Незаметно поменять грустное солнце на веселое).
- Вот и растаял последний снежок, вырвался к солнцу наш первый цветок (открываем подснежник на панно). Отдаем лучик солнышку (обратить внимание на его настроение, оно стало радостным, веселым).
- Весна-красна пришла, тепло нам принесла.
- Весеннее солнце чему улыбнулось?
- Лучами оно до чего дотянулось?
- Откуда капали капели?
- Откуда птицы прилетели?
- Откуда подснежник пробивается?
- Где листья распускаются?
- Откуда звери после спячки вылезают?
- Где малыши кораблики пускают?
- Какие вы, ребята, молодцы! Задания Весны выполнили, солнышку помогли.А сейчас выберите картинку: солнышко, если понравилось игровое занятие и у вас прекрасное настроение, тучку – если нет и у вас плохое настроение.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.
Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.
Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.
Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.
Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи» Тема: "Вестники весны-грачи" Возрастная группа: старшая группа. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:упражнять в умении передавать.
Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.
Конспект занятия «Птицы прилетели — весну принесли. Вестовые весны» Птицы прилетели – весну принесли. Вестовые весны» Подготовила: Воспитатель группы ЗПР Кириллова Т. Н. Интеграция образовательных.
Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть.
(Дети входят в группу)
- Поздоровайтесь с гостями. Улыбнёмся гостям, друг другу и с улыбкой начнём работать.
2. Основная часть.
(Стук в дверь)
- К нам кто – то стучит, я сейчас посмотрю.
- Нам с вами пришло письмо.
- Кто приносит письма?
- Как вы думаете, кто нам отправил его? Как мы можем это узнать? (прочитать на конверте)
- Что написано на конверте. «Весна»!
- Это письмо нам отправила Весна.
- Садитесь на стульчики, сейчас мы узнаем, что в конверте.
- Тут загадки и разные картинки.
Загадка про солнышко
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит (Солнце)
(Воспитатель достает первую картинку «солнышко» и вывешивает на магнитную доску).
- Да, это солнышко.
- Интересно, зачем весна положила его в конверт?
- Ребята, а какое солнце весной?
(Светит ярко, греет сильно, даже снег начинает таять).
- Какое оно было зимой?
(Светит, но не греет).
- А какое оно будет летом?
(Летом солнце светит ярко и жарко, мы идем купаться и загорать).
- Составьте предложение о солнце из трёх слов.
Солнце светит ярко
(схема на доске)
- Ребята, чтобы солнышко нам ярко светило и пригревало нас,скажем закличку: «Солнышко»
Погуляем у речки
Мы колечки соберем,
И назад тебе вернем.
- Снова заглянем в конверт. А вот и загадка.
Загадка про жука.
Теплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук,
Я жужжу! Я майский (Жук)
-Почему Весна прислала нам картинку с изображением жука?
(Весной просыпаются насекомые).
- А сейчас мы с вами превратимся на минутку в жуков. Игра «Жуки» Физминутка
«На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу – жу – жу, жу – жу – ж у.
Я с ромашкою дружу.
Жук упал и встать не может,
ждет он, кто ему поможет».
(Дети бегают, руки назад и жужжат. Падают на пол и барахтаются. Воспитатель поднимает одного ребенка, вместе поднимают остальных).
- Возвращаемся на места.
- А теперь, ответьте мне та такой вопрос. На какой звук начинается слово «жук»? ([ж])
- Составьте слова, начинающиеся на звук [ж].
-А сейчас посмотрим, что еще есть в конверте?
Загадка про дерево
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
(Воспитатель вывешивает вторую картинку на магнитную доску «Дерево с листочками»).
- А теперь, я произнесу слово, а вы внимательно слушайте и считайте сколько в нём звуков. (дерево-6 звуков)
-Поставьте ударение в слове.
Сколько в нём слогов?
- Скажите, что происходит с деревьями весной?
- Деревья одевают свой зелёный наряд. Сейчас мы поиграем в игру «Прочитай слово и наряди дерево»
(Дуб, клён, берёза)
- Давайте вместе прочитаем названия деревьев.
-У каждого дерева свой лист: у березы – березовый, у дуба – дубовый, у клена – кленовый.
- Посмотрим, что еще есть в конверте.
Загадки про птиц (Помещать на дерево картинки птиц).
Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать друзья.
Весна пришла! Зиме – конец!
Пел у скворечника… (Скворец)
-Правильно, эта птица – скворец.
Загадки:
1. Спинкою зеленовата,
И полоска шарфика. (Синица)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
3. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
4. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Кто же это?. (Соловей)
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
6. Солнце греет у порога,
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам. (Грачи)
7. Эта хищница болтлива,
А зовут её. (Сорока)
8. Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это. (Птицы)
-Молодцы! Хорошо отгадали загадки про птиц.
- Ребята, а почему у нас птицы сидят на разных деревьях?
- На одном дереве зимующие, на другом перелётные птицы.
- Какие птицы возвращаются к нам зимой?
-Хотите узнать, что еще есть в конверте?
Загадка про медведя
Он зимой в берлоге спит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его (Медведь)
(Выставить карточку на доску).
- Как вы думаете, а картинку медведя Весна нам для чего отправила? Что медведь делает весной?
(Просыпается и начинает искать себе пищу).
-Медведь это дикое или домашнее животное?
-Почему диких животных называют дикими?
(Дикие животные живут в лесу, сами строят жилье, сами добывают еду).
-Почему домашних животных называют домашними?
(Домашним животным жилище строит человек, еду им тоже готовит человек).
-Играем в игру «Дикие и домашние».
- Слушайте задание. Карточки с изображением животных нужно разделить на 2 группы. Карточки у вас под стульями. Достаньте, подумайте, прочитайте свою карточку на нужный стол.
(Двое детей будут проверять задание)
- Молодцы! Всё выполнили правильно.
В это время в группу залетает попугай с картинками в руках и выкрикивает слова на разные голоса.
- Ой, а кто это к нам прилетел?
- Как вы ребята думаете? Как догадались (полным ответом)
- Да, это попугай. Попугай это домашнее или дикое животное?
- Спросим, что же принёс нам попугай?
- (Я принёс свой портрет и хочу попросить, чтобы вы его раскрасили)
- Спасибо тебе большое, оставайся с нами.
3. Заключительная часть.
- Садитесь, ребята, на места.
- Скажите, вам интересно было читать письмо Весны и выполнять задания?
- Что понравилось больше всего?
- Кто считает, что он хорошо трудился, был внимательный, активный берёт себе награду. Маленькое солнышко с собой, чтобы всегда хорошо работалось.
Публикации по теме:Конспект занятия «Игры со словами» по речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект игры по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Игры со словами». Цель: Активизировать речь детей. Задачи:.
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Загадки нашей группы» Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Образовательные цели: Уточнение представлений о весне и её приметах.
Конспект занятия по речевому развитию «Обучение грамоте» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной.
Конспект занятия по ОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: 2 Наша страна. Цели: закреплять знания о флаге, гимне и гербе России, Воронежского края; активизировать словарь по теме; закреплять умение образовывать.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса» Задачи: - Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. -Уточнить представления о.
Конспект занятия по речевому развитию «Урок доброты» в подготовительной группе Цель: формирование у детей моральных представлении о положительных чувствах и эмоциях (добра и радости). Задачи: • закрепить знания детей.
Конспект занятия по речевому развитию «Поляна сказок» в подготовительной группе Тема: «Поляна сказок» Тип занятия: обобщение и систематизация занятий Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально.
Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие» в подготовительной группе Конспект занятия по Речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Сказочное путешествие» Методы и приёмы реализации содержания занятия:.
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Насекомые» в подготовительной группе Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: • учить детей читать слова из букв разного размера, расположенных.
Читайте также: