Загадки с глаголами в неопределенной форме

Обновлено: 23.12.2024

1. Рисунки детей “Идёт весна”.
2. Выставка книг “Весна”, “Ива”.

  • Части речи;
  • Ед. и мн. ч.;
  • Настоящее время;
  • Будущее время;
  • Прошедшее время.

4. Стихотворение С.Я.Маршака “Апрель” с заданием у каждого.
5. Карточки для закрепления изученной темы (у каждого).

Улица и пешеход.

Прочитай. Измени слова по вопросам.
Что сделали?

6. Рефлексия (личики).
7. Игра “Найди, четвёртый лишний”.
8. Цветные карандаши, клей.

Интерактивный метод обучения

I. Проблемный.

- Как заканчивается глагол петь?
- Как называется эта часть слова? (суффикс)
- На какой вопрос отвечает? (что делать?) петь.
- Можно ли определить, кто действующее лицо?
- Когда происходят действия?

II. Интерактивные формы обучения.

1. Предварительная подготовка:

- Прочитайте;
- Продумайте;
- Выполните самостоятельно.

2. Один, вдвоём – все вместе.

Игра “Четвёртый лишний”.

- В начале урока – “Пальчиковая гимнастика” (умение слушать друг друга);
- В середине урока – “Физминутка” (совместная работа);
- В конце урока (ценность внимания).

4. Ученик в роли учителя (приём – организатор упражнений).

6. Соревнование: “Кто больше всех слов назовёт на вопрос “что делать?”, “что сделать?”.

(Песочные часы – 1 мин.)

(По рисункам детей “Весна идёт”).

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс!
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво.
Тихо сели. Спинки прямо.
Все легонечко вздохнём
И урок мы свой начнём.

Загадка:

Я превращаю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю
Посевы поливаю.
Движения полна
Зовут меня…

Учитель: Да, дети, это весна. Она пришла на урок со своими заданиями. Весна любит трудолюбивых, дружных, весёлых людей, потому что сама такая. Давайте ей покажем дружную работу и вспомним всё, что знаем о глаголе и что нам предстоит узнать нового о нём.

Итак, у нас в гостях весна. Произнесём первый звук в слове весна? [в], а буква вэ.

III. Минутка красивого письма по образцу в тетради.

2) Пальчиковая гимнастика “Здравствуй”.

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, молодой дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!

IV. Предварительная подготовка.

1. Прочитайте загадку.
2. Запишите отгадку.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут
Муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.

Значение слова “валежник” – сухие деревья и сучья упавшие на землю.

Выделенные слова выпиши вместе со словами, которые обозначают действие предметов.

- Какой частью речи являются выделенные слова?
- Что называется именами существительными?
- Что они поясняют? Слова действия.
- Какой частью речи являются слова, которые поясняют имена существительные? являются глаголы.
- Что мы знаем о глаголе?
- Каким членом в предложении являются? Сказуемым, подчёркиваем двумя чертами.
- Что ещё знаем о глаголе? Изменяются по числам и временам.
- Глаголы в настоящем времени (правило + примеры).
- Глаголы в прошедшем времени (правило + примеры).
- Глаголы в будущем времени (правило + примеры).

V. Работа в тетрадях.

1) Запись числа.
2) Классная работа (выделение орфограмм).
3) Записываем выделенные слова вместе со словами, которые обозначают действие предметов.

Ручьи (что делают?) бегут.
Муравьи (Что сделают?) выйдут.
Медведь (что делает?) пробирается.
Подснежник (что сделал?) расцвёл.
Стали (что делать?) петь.

- Что заметили? (Новый глагол петь).

VI. Постановка проблемы.

Как заканчивается глагол петь?

- Как называется эта часть слова? (суффикс)
- На какой вопрос отвечает? (что делать? Петь)
- Можно ли определить кто действующее лицо?
- Когда происходят действия?
- Как называется тема нашего урока?
- Читаем правило по учебнику стр.88.
- Определим тему урока (неопределённая форма глагола).

Физминутка (проводит ученик).

VII. Физминутка.

Загадка:

Весной пчёлка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – качнулась и присела
И к деревьям полетела.

А к какому дереву полетела. Отгадай загадку.

Кудри в речку опустила,
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит.

VIII. Работа по учебнику стр.89 упр.566.

Ива – очень неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать её тонкий ствол и воткнуть в землю. Ива пустит корни, начнёт расти и ветвиться.

- Какова главная мысль текста?
- О чём сообщает автор, чтобы показать, что ива – неприхотливое дерево?
- Спишите текст. Подчеркните глаголы.
- Какие глаголы стоят в неопределённой форме?

Докажи:

Ива – крупное дерево семейства ивовых, высотой до 30 м.
Кора – тёмно-серая.
Старые ветви – голые, прямые.
Молодые – опущенные.
Листья – с одной стороны – серебристо-шелковистые, а с другой – гладкие.
Цветёт в апреле – мае.

Дерево служит для закрепления берегов реки и оврагов.
Древесина идёт на изготовление предметов домашнего обихода, бумаги и тары.
Ветви используют для устройства плетней и изголовья корзин.

3) Промышленность получает с ивы краску. Молодые побеги служат кормом для овец, коз и оленей. Является хорошим медоносом.

Лекарственным сырьём служит кора.
Кора ивы обладает вяжущим, кровоостанавливающим, дезинфицирующим, жаропонижающим и противовоспалительным действием.

А теперь, аукцион, подведёт итоги. Кто хорошо отвечает, тот пятёрки получает.

1. Игра “Четвёртый лишний”.
2. Соревнование “Кто больше назовёт слов на вопросы “что делать?”, “что сделать?”.

Рисунки детей “Весна идёт”.

X. Рефлексия.

За что ты можешь себя похвалить? На что необходимо обратить внимание? Что на будущее?

Следующая загадка

Весной пчёлка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – качнулась и приселаИ к деревьям полетела. А к какому дереву полетела. Отгадай загадку. Кудри в речку опустила, И о чём-то загрустила, А о чём она грустит, Никому не говорит. (Ива).

Летать умеет он как птица, не ленится чудо птица, а что за птица чудная такая?

Как понять что вселится эта птица? Сразу потеплеет, а что за птица жаркая такая, будто золотом посыпана будто огнём укутана? (Жар птица)

Следующая загадка

Ночной режим
Новинки
Популярное
Вы здесь:  Загадки с глаголами

Загадки с глаголами Быстрый выбор

Русский язык – сложный предмет, но на помощь младшеклассникам спешат загадки с глаголами. Они помогут усвоить признаки этой части речи, причем не посредством скучной зубрежки и долгих, нудных объяснений, а в легкой игровой форме. Вроде бы и разгадываешь головоломку, а на самом деле – усваиваешь материал из школьной программы. Заодно развивается смекалка, усидчивость, запоминаются новые слова – сплошные плюсы.

Кроме того, мы подготовили несколько загадок про глаголы, чтобы ребята научились безошибочно находить их в тексте. Занимайтесь с детьми весело и играючи!

Летит – молчит,
Лежит – молчит,
Умрет – заревет.

Узнать ответ Снег

Кланяется, кланяется, придет домой – растянется.

Узнать ответ Топор

Все ест – не наедается,
А попьет – умирает.

Узнать ответ Огонь

Не идет, не скачет, а плывет и плачет.

Узнать ответ Туча

Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит.

Узнать ответ Река

Летит – гудит,
Сядет – молчит.

Узнать ответ Комар Узнать ответ Сосулька

Подушечка с иголками в уголке лежит, никуда пока не бежит.

Узнать ответ Еж Узнать ответ Собака

На дереве румяное растет, взрослым и детям прохода не дает.

Узнать ответ Яблоко

Зверек в пушистой шубке быстро скачет, на зиму орешки и грибы прячет.

Узнать ответ Белка

Мы день не спали,
Мы ночь не спали,
И день и ночь
Для вас стучали.

Узнать ответ Часы

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

Узнать ответ Замок

Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.

Узнать ответ Петух Узнать ответ Лужа

Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?

Узнать ответ Созвездие Большая Медведица

Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.

Узнать ответ Яблоко Узнать ответ Глаголы

Следующая загадка

Настоящий кладезь народной мудрости – пословицы с глаголами. Они помогают детям усвоить материал из школьной программы по русскому языку, повысить грамотность, но также учат, как жить. Эти изречения высмеивают отрицательные качества, показывают негативные последствия жадности, лени и трусости, воспитывая лучшие черты.

В этой подборке мы специально собрали поговорки с глаголами как в неопределенной форме, так и 2 лица единственного числа, чтобы школьники смогли усвоить признаки этой части речи. Это отличная возможность разнообразить процесс обучения и заставить детей задуматься над действительно важными вещами в жизни. Ведь жить не с деньгами, а с людьми, и заставить можно только бояться себя, но не любить!

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Биться в одиночку – жизни не перевернуть.

Шутку шутить, всех веселить.

Жизнь прожить – не поле перейти.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

На охоту ехать – собак кормить.

Не с деньгами жить, а с добрыми людьми.

Не стыдно не уметь, стыдно не учиться.

Полно браниться, не пора ли помириться.

Бояться себя заставишь, а любить не принудишь.

Читай, не вертись, а что написано, не сердись.

Самому идти мириться – не годится; а посла заслать – будут люди знать.

Одна беда не угасла, другая загорелась.

Как поживешь, так и прослывешь.

Отец накопил, а сын раструсил.

Не ругать – добра не видать.

Пошли, захныкали – и полы затыкали.

Пеняй на соседа, что спится до обеда: сосед дрова рубит – нас не разбудит.

Волков бояться – в лес не ходить.

Одна беда не надокучит, а надокучит, так проучит.

Глаза видят, брюхо просит, язык скажет, руки сгребут.

Ушел, не ушел, а побежать можно.

Что поставят, то и кушай, а хозяина в доме слушай!

Чем сердиться, так лучше помириться.

Не думай, как бы взять, а думай, как бы отдать!

Что больше натягивать, то скорее лопнет.

И хочется, и колется, и болит, и матушка не велит.

Молва ходит, говор бродит, на что наткнется, тут и приткнется.

Ешь – не кроши, а съешь – не проси.

Носи платье, не складывай; терпи горе, не сказывай!

Идет, словно павушка плывет.

Рискнул, да и закаялся.

За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.

Дают – бери, бранят – беги.

Кто смел, тот два съел, да и подавился.

Глядеть гляди, да кругом обходи!

На двор зазывай, а со двора не спускай.

Берешь, так чванься; а взял, так кланяйся!

Один рычит да лает, другая мурлычет да фыркает.

Двери отворили, а нас не пустили.

Без меры и лаптя не сплетешь.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дальше положишь – ближе возьмешь.

Близок локоть, да не укусишь.

Не знаешь, где найдешь, где потеряешь.

Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

Читайте также: