Загадки русского языка презентация

Обновлено: 05.11.2024

Материал для внеклассного занятия по русскому языку для 7-8 классов.

ВложениеРазмер
Данная игра является внеклассным мероприятием по русскому языку. Игра предназначена для учащихся 7-8 классов. По содержанию она 2.55 МБ
Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программа факультативного курса "Загадки русского языка"

Занятия будут способствовать углуюлению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся, развивать смекалку, сообразительность, воспитывать "морфологическое" чутьё, столь необход.


Программа факультативного курса "Загадки русского языка"

Занятия будут способствовать углуюлению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся, развивать смекалку, сообразительность, воспитывать "морфологическое" чутьё, столь необход.

Внеурочная деятельность по ФГОС.«Загадки русского языка»для учащихся 5 классаПояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 5 класса. Предполагает развитие .


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Загадки русского языка» 5 класс, ФГОС

Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у обучающихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении языка, воспитывает чувство уваж.


Внеклассное мероприятие "Загадки русского языка"


Загадки русского языка. Рабочая программа по внеурочной деятельности

Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у обучающихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении языка, воспитывает чувство уважения к.

Следующая загадка

Для внеклассных занятий, мероприятий декады русского языка и тому подобного - игра по русскому языку "Загадки нашего языка" для учащихся средней школы. Форма напоминает телепередачу "Своя игра", где в зависимости от величины баллов за правильный ответ задаются вопросы попроще или посложнее на выбор участников. Также занятие можно провести просто с делением на две команды. Задания предлагаются по различным разделам языкознания (культура речи, орфоэпия, морфемика, лексика, морфология и пр.). Часть заданий веселые, шуточные, для любознательных. Почти на всех слайдах указывается ответ на вопрос (анимация), в остальных случаях его может назвать и прокомментировать сам учитель или ведущий игры.

При клике на рисунок ключа (есть на каждом слайде) вы возвращаетесь к основной таблице с темами и баллами. Возможно такую таблицу перед началом игры начертить на доске или ватмане, чтобы вычеркивать выбранные вопросы. Также возможно зачеркивать инструментом самой презентации "ручка" или "фломастер" (см. нижний левый угол во время показа презентации) те вопросы, которые были выбраны: ответили на вопрос - нажали на ключ - вернулись к таблице и вычеркнули этот вопрос, выбираете следующий и т.д.

Следующая загадка


Данная игра является внеклассным мероприятием по русскому языку. Игра предназначена для учащихся 5-11 классов. По содержанию она универсальная. Вопросы подобраны таким образом, чтобы учащиеся разного возраста смогли ответить на них. Цели игры: 1) повторение тем школьного курса (орфоэпия, лексикология, фразеология, морфология, культура речи); 2) совершенствование умений отбора и анализа языкового материала; 3) обогащение словарного запаса учащихся; 4) развитие языкового чутья; 5) прививание любви к русскому языку.
Игра проводится по типу популярного телешоу «Своя игра», но по изменённым правилам. Это может быть как командная игра, так и индивидуальная. На вопросы могут отвечать как команда в целом, так и к игровым местам могут выходить игроки (по одному из каждой команды). Каждый игрок отвечает на выбранный им самим вопрос. Потом игровые места занимает следующая тройка и т.д. Желательно, чтобы все учащиеся класса поочередно побывали на игровом месте.

В игре шесть разделов: 1) произноси правильно; 2) зри в корень; 3) русская грамматика; 4) поиграем; 5) к истокам слова; 6) кот в мешке. В каждом разделе по пять вопросов разной сложности: чем сложнее вопрос, тем больше очков он приносит игроку. Игрок сам выбирает категорию и цену вопроса, после чего ему зачитывается или показывается вопрос. Вопросы двух видов: с выбором ответа или без него. При ответе каждой командой руководитель делает щелчок указателем мыши по полю с вопросом и появляется ответ.

Верно ответившие на выбранный ими вопрос приносит своей команде количество очков, равное цене вопроса. И наоборот: давшие неверный ответ, теряют эти очки. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Игра не рассчитана на определённый промежуток времени: длительность определяется по усмотрению учителя.
Игра проста в использовании, имеется инструкция, которая позволит познакомиться с правилами.


Полный текст материала Презентация-игра "Загадки русского языка"; 5-11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Подписи к слайдам:

«Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su » «Загадки русского языка»

Загадки русского языка с воя игра

Инструкция «Своя игра» содержит игровое поле с шестью разделами. Каждый раздел включает пять вопросов разной стоимости: 10, 20, 30, 40 и 50 очков. Играющие выбирают вопрос. Нажатие мыши на клетку со стоимостью перенесёт к данному вопросу (слайду). На слайдах с вопросами знак вернёт на игровое поле. Ответ на вопрос появляется при нажатии на поле с вопросом. Побеждает тот, кто наберёт большее количество очков. Удачи! играть

ПРОИЗНОСИ ПРАВИЛЬНО! ЗРИ В КОРЕНЬ! русская грамматика ПОИГРАЕМ! к истокам слова КОТ В МЕШКЕ 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 40 50 30 20 10 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50

В каком слове ВЕРНО показано ударение: 1) каталог 2)ходатайство 3) хвоя 4) договор 1 0

В каком слове НЕВЕРНО показано ударение: 1) средства 2) торты 3) газопровод 4) кружева 2 0

В каком слове НЕВЕРНО показано ударение: 1) августовский 2) копировать 3) прибыла 4) клала 30

В каком слове ударение падает на третий слог: 1) красивее 2) феномен 3) глашатай 4) облегчить 4 0

Прочитайте, соблюдая правильное ударение: Черпать суп из свёклы можно, Но не балуясь , осторожно. 5 0 Ч е рпать суп из св ё клы можно, Но не бал у ясь , осторожно.

Этот предмет - древнейший прибор Это – достоинство карты Это – заменители баллов Это изображено на капюшоне королевской кобры С ними не справилась Мартышка 10 Очки

На фабрике Уотмана это было гладким и плотным Говорят, что “ она очень терпелива ” Раньше вместо неё использовали глину, воск, кожу В основном, она состоит из целлюлозы 2 0 БУМАГА

Как называется искусство красивого письма? 3 0 КАЛЛИГРАФИЯ

О каком фразеологизме идёт речь? Раньше это выражение связывалось с позорным наказанием. Преступника или пойманного вора одевали в вывороченную одежду 4 0 ШИВОРОТ – НАВЫВОРОТ

Следующие слова образуют тематическую группу. Но одно слово выпадает из общего ряда. Какое и почему? Груша, яблоко, слива, персик, абрикос, айва 5 0 Все слова, кроме слова яблоко , обозначают также и само дерево: например, Груши растут на груше, а яблоки – на яблоне

10 В стихотворении В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» есть такие строки: Этот вот кричит: «Не трожь тех, кто меньше ростом!» Этот мальчик так хорош – Загляденье просто! В каком слове нарушена литературная норма? ДЛЯ ПРИДАНИЯ ДЕТСКОСТИ РЕЧИ ГЕРОЯ АВТОР ВМЕСТО ЛИТЕРАТУРНОЙ ФОРМЫ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛА НЕ ТРОНЬ УПОТРЕБЛЯЕТ ПРОСТОРЕЧНУЮ НЕ ТРОЖЬ

20 Один древний правитель оставил своим сыновьям завещание: «Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую» . Сыновья призадумались: золотая статуя потребовала бы всего оставленного отцом золота. Однако один из наследников нашел выход, как, не нарушая заветы отца, разбогатеть. Найдите и вы его решение Отец забыл поставить запятую. Видимо, он предполагал такое прочтение: «Поставьте на моей могиле статую золотую, чашу держащую » . Один из сыновей решил, что запятая должна стоять в другом месте: «Поставьте на моей могиле статую, золотую чашу держащую » . Золотой в этом случае оказывалась лишь чаша

3 0 Конфорка или комфорка ? Конфорка г азовая конфорка к онфорка для электроплиты

4 0 Поставьте имена существительные в форме р.п . мн. ч. теленок валенок чулок помидор солдат Р.П. мн.ч . телят в аленок чулок п омидоров солдат

Как называются люди, живущие в Петербурге в Одессе в Томске в Курске 5 0 Петербуржцы Одесситы Томичи Куряне

С буквой «д» – живут там люди, С «с» – и он уже на блюде. С «г» – встречаем очень часто, С «к» – учтите: грызть опасно 10

дом с ом гость кость

20 О 2=Л 100 СЛОВО ОТГАДАЙТЕ РЕБУС

3 0 ГЛАГОЛ ОТГАДАЙТЕ РЕБУС

Часть слова в циркуле хранится, Второе – насекомое, А в целом же – в античном мире Существо огромное 4 0

Отгадайте названия видов спорта, переставляя буквы в словах в каждой строке: ВЕНА ЛИПА ЛОБ ТИНА СТОЛ КЕБАБ 5 0

Плавание Биатлон Баскетбол 50

Почти все слова русского языка, начинающиеся с буквы «а» , — заимствованные. Но есть одно существительное исконно русское, хорошо вам знакомое с первого класса. Какое это слово? 10

2 0 Многие из нас носят греческие имена, даже не подозревая об этом. Имя Алексей, например, в переводе с греческого означает «защитник», Андрей – «мужественный», Макар – «счастливый». Часто на нашем столе бывает блюдо, название которого восходит к греческому и означает, что отведать его – это испытать настоящее блаженство. Назовите это блюдо МАКАРОНЫ

— Задачи конкурса «Русский медвежонок» совсем простые! Я за пять минут полдюжины решил! — хвастался Петя одноклассникам. А сколько это — полдюжины? 3 0 Дюжина — это 12 каких-либо объектов. Полдюжины , соответственно , 6

40 В какой день недели человек идет на ШАБАШКУ ? В субботу ( идти на шабашку, пошабашить – поработать в выходные; слово шабаш в русский язык попало из идиша – еврейского диалекта немецкого языка, там оно означало «суббота». На древнееврейском это слово звучит похоже – шаббат

50 О каких знаках препинания идет речь: «отдохновение», « удивный знак», « полуточие », « долгое отдохновение», « молчанка» или « пресекательный знак »? Запятая – «отдохновение», восклицательный знак – « удивный знак», точка с запятой – « полуточие », двоеточие – «долгое отдохновение», тире – «молчанка» или « пресекательный знак »

10 Это может расшататься, а может и упасть, бывает учебным, а бывает железным. Школа без этого, говорил знаменитый чешский педагог Ян Амос Коменский, что мельница без воды. Что это? Дисциплина может быть железной (неукоснительно соблюдаемой), учебной (так называют предмет изучения в школе или другом учебном заведении), может расшататься или упасть (стать хуже )

2 0 В современном русском языке есть только 2 существительных заканчивающихся на – зо . Назовите их ПУЗО, ЖЕЛЕЗО

3 0 Какое из существительных мужского рода? страшилище чудище котище посмешище пепелище котище

4 0 Этой букве, незаслуженно обиженной, в 2005 году в городе Ульяновске был поставлен памятник. Назовите ее День буквы "Ё" отмечается ежегодно 29 ноября. Именно в этот день в 1783 году русская азбука пополнилась еще одной буквой - "Ё". Карамзин при подготовке в печать одного из своих стихотворений две буквы в слове « слiозы » решил заменить на одну — «ё »

5 0 У поэта С.Кирсанова есть стихотворение о лесе, которое заканчивается так: Хорошо . Шорох. Утро во рту. И клей елки Течет. • Как называется принцип такого написания стихотворения? «ПЕРЕВЁРТЫШИ», или ПАЛИНДРОМ

Использованные источники 1. Вартаньян Э.А . Путешествие в слово. М.: Просвещение, 1987. 2. Волина В.В . Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 . 3. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. Материалы для внеклассной работы по русскому языку/Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1988. 4. Нетрадиционные уроки по русскому языку. 5-6 классы/Авт.-сост. Н.О. Крамаренко. – Волгоград: Учитель, 2004. – 92с. 5 . Орг А.О . Олимпиады по русскому языку. М.: Просвещение, 2004. 6 . Храппа В . От адамова яблока до яблока раздора: опыт этимологических заметок. Калининград: Янтарный сказ, 2005.

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Загадки русского языка" содержит интересные разносторонние вопросы как из истории русского языка, так и вопросы на смекалку, сообразительность, знание правил орфографии. Данную презентацию можно провести как внеклассное мероприятие по русскому языку в форме интеллектуальной игры "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" Очень интересен вопрос из черного ящика (о галошах), ребята с удивлением рассматривали эксклюзивный предмет прошлого века. В презентации собран материал, который можно применять и на обычных уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Загадки русского языка »

Главное ! Открыть для себя мир языка, полный тайн и загадок Автор презентации: Хайруллина Светлана Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 3» город Чистополь РТ

Главное ! Открыть для себя

мир языка, полный тайн и

Автор презентации:

Хайруллина Светлана Викторовна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 3»

город Чистополь РТ

Цели: • активизировать познавательную деятельность детей, • развивать логику, интеллект, • способствовать повышению интереса к изучению русского языка, • воспитывать чувство коллективизма.

Цели: • активизировать познавательную деятельность детей, • развивать логику, интеллект, • способствовать повышению интереса к изучению русского языка, • воспитывать чувство коллективизма.

Назовите букву алфавита, которой в русских словах нет вообще.

Назовите букву алфавита, которой в русских словах нет вообще.

Правильный ответ

1.Как из маленького хвостика сделать большой? 2.Можно ли рыбу превратить в человека? 3. Что нужно отнять у лесника, чтобы получилась роща?

1.Как из маленького хвостика сделать большой?

2.Можно ли рыбу превратить в человека?

3. Что нужно отнять у лесника, чтобы получилась роща?

Правильный ответ Хвост + Рыб а + Лесник -

Прибавишь к той же букве полевое волокнистое растение - получишь дерево.

Прибавишь к той же букве морское животное – получишь насекомое.

  • Эта буква может сделать кожаный пояс камнем, а речных рыб – кузнечным или столярным инструментом.

Какая это буква?

Правильный ответ Это буква К. рот лён омар ремень лещи

Что это за слова?

Правильный ответ я семья а сорока л стол г стог н стон к сток


1.Как зовут девочку, которая всё уб ира ет, грязь отд ира ет, ст ира ет, шкафы зап ира ет? 2. Что значат слова: выя, десница, уста, перст, очи, ланиты, баталия, глаголет, брадобрей? 3. Что объединяет слова глина, камень, дерево, кора и листья деревьев, папирус, пергамент?

1.Как зовут девочку, которая

всё уб ира ет, грязь отд ира ет, ст ира ет, шкафы зап ира ет?

2. Что значат слова: выя, десница, уста, перст, очи, ланиты, баталия, глаголет, брадобрей?

3. Что объединяет слова глина, камень, дерево, кора и листья деревьев, папирус, пергамент?

Правильный ответ

Предлог или приставка?

Правильный ответ За навес за навес За навесь За печь за печь За нёс за нос за нос за вал за вал

За навес за навес

За печь за печь

Что это за товар?

Правильный ответ

  • Производство этих «резинок» в дореволюционном Петербурге с его влажным климатом было сверхприбыльным, т.к. они были нужны всем: дивиденты акционеров «Треугольника» доходили до 40% годовых.

О чем идет речь?

Правильный ответ

Какая река протекает по одной из самых сухих пустынь Земли – Атакаме?

Правильный ответ

«течёт » африканская река Нил ?

Правильный ответ

ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

Язык есть драгоценнейшее сокровище народа, первое средство его развития и залог всех духовных успехов . М. П. Погодин

Язык есть драгоценнейшее сокровище народа, первое средство его развития и залог всех духовных успехов .

Читайте также: