Загадки про университет с ответами
Обновлено: 04.11.2024
Загадки адресованы педагогам. Можно использовать на мероприятиях,в качестве заполнения паузы между номерами. Крупным шрифтом обозначены отгадки.
Нам говорят, что помнятся всегда
Студенчества прекрасные года!
Никто не станет, видно, возражать:
Воспоминанья важно освежать.
Я предлагаю поиграть немного,
И это время вспомнить педагогам.
В стихах моих бесхитростных сокрыты
Все символы студенческого быта.
Загадки эти нужно отгадать
И дружно, громко, хором отвечать.
И начинаем с ключевого слова:
Вы на вопросы отвечать готовы?
ГОТОВЫ!
Едва покинув стены школы,
Летит навстречу знаньям новым,
И с пеною у рта стремится
В круговороте лекций очутиться.
Кто он? Уже известен вам ответ?
Его скажите хором: он – СТУДЕНТ!
Этот важный документ
Подтвердит, что ты – студент.
Не теряйте! Берегите
Ваш СТУДЕНЧЕСКИЙ БИЛЕТ!
Как зовется помещенье,
Где несут нам свет ученья?
Знаем он и ты, и я,
Что это АУДИТОРИЯ!
Раскроет тему педагог,
Чтобы студент запомнить мог.
Как информации инъекция
Бывает для студентов ЛЕКЦИЯ!
Когда он в школе прозвенел в последний раз,
«Свобода!» - думал ты, покинув класс,
Но здесь тебя он тоже подстерег –
На лекцию и с лекции ЗВОНОК!
Лучше всех знает знаниям цену!
Как актеры выходят на сцену,
Так, окутан студентов вниманьем,
Он стоит! Затаите дыханье!
Лекций царь и экзаменов бог –
Наш любимый родной ПЕДАГОГ!
А пока преподаватель
Нам несет ученья свет,
С сокращеньями в тетрадке
Что студент строчит? КОНСПЕКТ!
Сюда приходят те, кто ищет
Съестной, а вовсе не духовной пищи.
И, слушая урчанье животов,
Порой соседа каждый съесть готов,
Но до победного стоим мы снова!
То очередь в… СТУДЕНЧЕСКОЙ СТОЛОВОЙ!
Чтоб люди учиться могли где угодно,
Их предоставляют иногородним.
Чтоб жить здесь, нужна кой-какая отвага,
Но в будущем с нежностью вспомнят ОБЩАГУ!
Если на лекции ты не ходил
И на конспект не нашел в себе сил,
Однажды везенье твое истечет:
Работы не сдашь – не получишь ЗАЧЕТ!
Ты куда, студент, бежишь?
Ты чего, студент, дрожишь?
Почему белей стены?
Ждешь момента истины?
Багажа добытых знаний
Хватит, чтобы сдать ЭКЗАМЕН!
Где, когда, какой экзамен,
На какой оценен балл,
Кто из бедных педагогов
Слушал, принял, подписал –
Здесь все ясно, кратко, четко!
Называется – ЗАЧЕТКА!
За днями дни промчатся, а потом,
Сдай ГОСы, брат, и получи ДИПЛОМ!
Подкреплены дипломом знанья!
Ты получил ОБРАЗОВАНЬЕ!
Студенческие годы – красота!
Скажите, да?
ДА.
Ну что ж, я ни на миг не сомневалась,
Что вы дадите точные ответы.
И тем, кем мы и раньше восхищались,
Сейчас подарим мы аплодисменты!
А всем студентам пожелать хочу
Успеха в жизни, светлую дорогу!
И так ценить студенчество свое,
И помнить так, как наши педагоги!
Следующая загадка
Способствовать развитию коммуникационных навыков среди студентов.
Развитие мышления, воображения учащихся.
Овладение умением участвовать в диалоге.
Формирование умений общаться и работать в команде.
Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы.
Стимулировать интерес к истории.
Создать условия для развития коммуникативных навыков.
Создать условия для развития памяти, внимания, воображения.
Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.
Трудно, наверное, отыскать в России студента, не знающего о существовании Дня студента и не отмечающего этот праздник 25 января. Указ Президента России № 76 от 25 января 2005 года «О Дне российского студенчества» официально утвердил «профессиональный» праздник российских студентов. Так случилось, что именно в Татьянин день, который по новому стилю отмечается 25 января, в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и Татьянин день стал официальным университетским днем, в те времена он назывался днем основания Московского университета. С тех пор Святая Татиана считается покровительницей студентов.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ
«НАСТОЯЩИЕ СТУДЕНТЫ»
Ход классного часа:
Викторина «Настоящие Студенты»
ПОДГОТОВКА К КЛАССНОМУ ЧАСУ
В проведении классного часа использовались:
- пользовались интернет – ресурсами, где взяли фото и видеоматериал.
В проведении классного часа использовались устройства:
Содержание викторины «Настоящие Студенты».
Вед.1 Ох, и сильные холода настали!
Вед.2 Самое время им на Руси быть — крещенские морозы во дворе трещат. Да что поделаешь, в чужие края нашу зиму не пошлешь.
Вед.1 Вроде бы уж и январь на исходе, к весне дело повернуть должно. Не зря говорят: была зима, так будет и лето.
Вед.2 А еще такая поговорка про зиму есть: зима лето пугает, а сама потом тает.
Вед.1 Что ж, нас-то не испугать, мы к зиме привычные. Известное дело: мороз за нос хватает, а перед проворным сам шапку снимает.
Вед. 2 Надоела нам зима, хоть и красавица. Вот ты, видать, парень молод, да и то не люб тебе холод.
Вед.1 Зимой только тулуп всякому люб. А что парню сделается — бежит себе да греется. Зато, говорят, в зимний холод всякий молод. Вон какие все веселые сидят. Почему бы это, а?
Вед.2 Потому что скоро 25 января.
Вед.1 Ну и что?
Вед.2 А то, что день 25 января считается днем необычным — Днём российского студенчества или Татьянин день.
Вед.1 А почему бы им не выбрать себе денек потеплей да поласковей?
Вед.2 Так уж история распорядилась. Именно в этот день, 25 января был подписан Указ об открытии Московского университета. И много сил приложили к свершению этого события наш выдающийся российский ученый Михаил Васильевич Ломоносов и его друг, и покровитель, один из самых просвещенных людей XVIII столетия, граф Иван Иванович Шувалов.
Вед.1 Так вот почему такой праздник отмечается!
Вед.2 . Да и 25 января - Указом президента России № 76 от 25 января 2005 года официально утверждён «профессиональный» праздник российских студентов.
Вед.1 . Поздравляем самых интересных, самых активных, самых веселых людей планеты с праздником – Днём российского студенчества или Татьяниным днём!
Вед.2 Да, Татьяна — праздник хоть и морозный да славный. Говорят, у Татьяны изо льда корона, из инея перстенек, из снега поясок. А все равно молодежь этот день любит. Как не любить! Студенческий праздник.
Вед.1 Прекрасно. Как чудесно, что есть на свете праздник всех студентов — Татьянин день.
Вед.2 Но ведь Татьянин день знаменателен не только праздником студентов и тем, что на него отмечались именины всех Татьян.
Вед.1 А кто же такая эта Татьяна?
Вед.2 А вот послушайте:
Святая мученица Татиана родилась в Риме в семье знатного сановника, тайного христианина, воспитавшего дочь в благочестии и вере. Достигнув брачного возраста, святая Татиана не пожелала выйти замуж, а решила посвятить себя всецело служению Церкви.
Вед.1 Она была поставлена диаконисой в одном из римских храмов и все свои силы отдавала исполнению церковных обязанностей. Вступивший на императорский престол шестнадцатилетний Александр Север (222 — 235) не был гонителем христиан, но в первые годы его царствования власть сосредоточилась в руках врага и гонителя христиан — Ульпиана.
Вед.2 Святая Татиана была схвачена и приведена в капище Аполлона, где ее принуждали к принесению жертвы языческому идолу. Она отказалась и была подвергнута пыткам. В мученичестве святой Татианы Господь показал Свою безграничную мощь: по ее молитве трижды разрушались статуи языческих богов или как бы сами собой, или по видимым естественным причинам, сопровождаемые землетрясением, громом и молниями.
Вед.1 Зверские мучения, которым подвергали святую Татиану, или не причиняли ей вреда, или за ночь следы их бесследно исчезали, или сами мучители страдали от ударов, наносимых невидимой рукой. Потрясенные ее стойкостью палачи тут же в застенке открыто обращались ко Христу, превращаясь из палачей в жертвы, и принимали Крещение в собственной крови.
Вед.2 Голодный лев, выпущенный на святую Татиану на арене цирка, не причинил ей ни малейшего вреда. Знамения силы и истины Господней, явленные в мученичестве святой Татианы, многих привели к вере во Христа. Уставшие судьи прекратили жизнь святой мученицы Татианы ударом меча; вместе с нею казнили и ее отца.
Вед.1 Каждый в жизни поздно или рано
как-то связан с именем Татьяна.
Посмотреть на мир пытливым взглядом,
Сколько Тань повсюду рядом.
Вед.2 каждый год в январские морозы
Из - под снега расцветают розы,
И опять наперекор метели
Этот день наполнится весельем.
Вед.1 Повторяем Танечка, Татьяна….
Дочь, жена, сестра кому – то мама
Пусть вас всех не трогают невзгоды
Да храни господь Вас через годы.
Вед.2 А сейчас мы узнаем стали ли вы уже настоящими студентами! Для этого вам придется пройти ряд испытаний!
У нас есть 2 команды – команда Девушек и команда Парней
Вед.1 Оценивать ваши результаты будет наше многоуважаемое жюри в составе:
Согласитесь, плох тот студент, который никогда не пользовался шпаргалкой. На шпоре всегда держалась, держится и будет держаться любая сессия.
Наше первое задание связано именно с этим волшебным предметом, снабжающим студента адреналином, сопровождающего его дрожью в коленной области, покраснением ушей, заиканием, но, в конечном итоге, приносящем при неупотреблении расслабление и несказанное наслаждение.
Вам предстоит написать в течение пяти минут «Оду» госпоже Шпаргалке. Причем, не просто написать, а написать на листочках, которые предварительно нужно склеить между собой скотчем.
На каждом листочке - слово.
Оценивается как сам текст, так и длина шпаргалки.
У команд на подготовку есть только 5 минут.
Итак, - время пошло!
Пока наши студенты пишут шпаргалки, мы с вами посмотрим
Видеоролик (Лекции с точкой)
Команды. Я прошу показать нам ваши произведения искусств. (встаем, читаем) отдаем жюри.
(Жюри подсчитывает баллы)
Празднование дня студента в Российской империи было шумным и весёлым. Поначалу этот праздник отмечали только в Москве, но в нём принимал участие практически весь город. Начинался праздник с проведения официальных церемоний в здании университета. Затем шумные и весёлые гуляния проходили по городу. Под студенческую «гулянку» француз Оливье , бывший хозяином « Эрмитажа », даже отдавал зал ресторана, где студенты и профессора отмечали праздник.
В средневековье из одного университетского города в другой бродили странствующие студенты, чтобы слушать лекции разных знаменитостей. Их называли вагантами, и в пути они не редко сочиняли стихи и песни. Их с удовольствием распевают и современные студенты, как в Европе, так и у нас.
В Германии еще в начале нашего века студенты считались самыми большими забияками. По любому поводу и даже совсем без повода они затевали дуэли. Сражались на шпагах, как правило, до первой крови, а нанести рану старались на видном месте – чаще всего, на лице. «Шрамы украшают мужчину» – не отсюда ли пошла известная поговорка?
Каждый уважающий себя немецкий студент должен был иметь хотя бы одно такое «украшение».
«Положи свои знания поближе к сердцу своему и подальше от глаз экзаменаторов твоих» - это международная студенческая мудрость, касающаяся шпаргалок, особенно актуальна для кубинских студентов. Шпаргалки (в переводе – «ненужные бумажки»), появились вместе с кубинскими студентами. Кстати, на Кубе студент, застигнутый «на месте преступления», подлежит немедленному отчислению.
Я прошу жюри показать нам результаты конкурса «Шпаргалка»
Слово предоставляется жюри.
Подсказка, как и шпаргалка, издавна была атрибутом студента, и следующий конкурс так и называется - «Подсказка».
Для участия в этом конкурсе я приглашаю по одному из членов команд. Итак, - конкурс. Каждому дается карточка с написанным на ней словом. Участник в течение одной минуты должен объяснить молча и только жестами значение этого слова своей команде, которая вслух отгадывает предполагаемое слово, и дает ответ.
Кто быстрее даст правильный ответ, той команде засчитывается 5 баллов
(Пример слов – зачетка, конспект, книга и т.д)
Конкурс «Зачетка». Для участия в конкуре так же требуется по одному участнику из каждой команды. «Студентам» я выдаю по листочку бумаги. Каждый из них за время пока играет музыка должен собрать на этом листочке подписи десяти «преподавателей». Преподавателем может быть любой другой участник и даже другой «студент». Учитываются подписи только в виде «предмет — оценка — подпись». Предметы не должны повторяться. Та команда чей участник наберет больше «зачетов» получает 5 баллов.
Конкурс «Причина опоздания»
Когда студенты опаздывают на пары, они могут выдумать самые невероятные причины своего опоздания. Порой эти выдуманные «причины» могут быть настолько невероятными, что могут вызвать смех даже у преподавателей.
Вам предстоит придумать самые необычную и неправдоподобную историю своего опоздания. Чем невероятней, смешней и оригинальней будет история, тем лучше. Команда чья история окажется самой невероятной получает 5 баллов. Время пошло.
А мы посмотрим Видеоролик . (Ералаш)
Команды еще работают, у нас имеются задания для зала. Задания не на логику, а на смекалку.
1.В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели.)
2. Два раза родится, один раз умирает. (Курица)
3. Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
4. Два брюшка, четыре ушка. Кто это? (Подушка).
5. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя малышками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Одно отдать вместе с корзиной.)
6. Какой месяц короче всех? (Май — три буквы)
7. Какой год бывает всего 1 день? (Новый год)
8. У кого шляпа без головы, нога без сапога? (У гриба)
9. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже не натощак)
10. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)
11.Чем оканчивается как день, так и ночь? (Мягким знаком)
12. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
13. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
14. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Те, которые стоят)
15. Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в редьке, но есть в помидорах и огурцах? (Буква О)
И так я попрошу команды зачитать свои шедевры. И отдать жюри.
Пока жюри подводит итоги мы с вами немного развлечемся.
1. «У меня зазвонил телефон. Кто говорит?» (слон)
2. «Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. Был сильный. » (мороз)
3. «Наша Таня громко плачет — уронила в речку. » (мячик)
4. «Я земной шар чуть не весь обошел — и жизнь хороша, и жить. » (хорошо)
5. «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и.» (Джульетте)
6. «Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам. » (летит)
7. «Муха по полю пошла, муха денежку. » (нашла)
8. «Буря мглою небо кроет, вихри снежные. » (крутя)
9. «Вот моя деревня, вот мой дом. » (родной)
10. «Идет бычок, качается, вздыхает на ходу: ох, доска кончается, сейчас я.» (упаду)
11. «Открывает щука рот, но не слышно, что. » (поет)
12. «Пошла муха на базар и купила. » (самовар)
13. «Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах. » (Невы)
14. «Уронили мишку на пол, оторвали мишке. » (лапу)
15. «Люблю грозу в начале. » (мая)
16. «Братья сеяли пшеницу и возили в град-столицу. Знать, столица та была недалече от. » (села)
17. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи. » (туч)
18. «Стоит в поле теремок. Он не низок -?» (не высок)
19. «То как зверь она завоет, то заплачет, как.» (дитя)
20. «Погиб поэт, невольник. » (чести)
21. «Было у отца три сына. Старший — умный был. » (детина)
22. «Приходи к нам, тетя Лошадь, нашу крошку. » (покачать)
23. «Всех излечит, исцелит добрый доктор. » (Айболит)
24. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный. К нему не зарастет народная. » (тропа)
25. «И я там был, мед-пиво. » (пил)
26. «Он знал одной лишь думы власть, одну, но пламенную. » (страсть)
27. «Смотрю, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту. » (воз)
28. «Печальная пора! Очей. » (очарованье)
29. «Выпьем с горя, где же кружка, сердцу будет. » (веселей)
30. «В траве сидел кузнечик, совсем как. » (огуречик)
31. «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку. » (гладко)
32. «Светить — и никаких гвоздей! — вот лозунг мой — и.» (солнца)
33. «Не жалею, не зову, не плачу. Все пройдет, как с белых яблонь. » (дым)
Следующая загадка
Чужой компьютер
Просмотр темы 165
Загадки про студентов
Преподы загадывают загадки, студенты отвечают. Нужно узнать в описываемом сотоварища.
Неглуп, посещает 1/10 часть занятий, квнщик. "ухаживает за больной бабушкой", КУРСОВУЮ ПРИНОСИТ "ПОД ЗАНАВЕС",уверен, что не отчислят (кстати, напрасно), красив,но очень "строен", рубашка навыпуск не застегивается - как правило - в клетку, остроумен, почти - диссидент.
Нравится Показать список оценивших
кажется знаю кто это, только не знаю как его зовут, но по описанию почему-то сразу понял, что это он. Стрижка короткая, у него еще друг - тоже КВНщик=) Друга у этого человека, про которого спрашивают, друга зовут - Саша Шарапов, а саомго как зовут - не знаю=)
Следующая загадка
Чужой компьютер
Просмотр темы 35
Загадка про университет
Свои ответы пишите под изображением в обсуждении.
Нравится Показать список оценивших
Диплом
Нравится Показать список оценивших
ДИПЛОМ
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Диплом
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Профессия
Нравится Показать список оценивших
Практические навыки (на уровне механических действий.)
Нравится Показать список оценивших
свободная память
Нравится Показать список оценивших
То что есть в данный момент
Нравится Показать список оценивших
образование
Нравится Показать список оценивших
мозги
Нравится Показать список оценивших
Диплом
Нравится Показать список оценивших
Наверное, мой ответ прозвучит несколько самонадеянно, но я полагаю, что речь идёт об образовании. Моя догадка базируется на высказывании Альберта Эйнштейна, который когда-то произнёс следующее: "Образование - это то, что остаётся у человека, когда забывается всё, чему его учили в школе". Цитата не точна, да и интерпретации её расходятся.
Если уж думать о том, что должна дать человеку школа или университет в настоящее время, то это если не интеллект, так хотя бы образование - термин, коннотация которого в нынешнем социуме потеряна и переиначена.
Читайте также: