Загадки про сказку каменный цветок

Обновлено: 04.11.2024

В современном детском саду загадки применяются как дидактическое, увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга. Отгадывание загадок обогащает словарь детей, закрепляет навык выделять существенные признаки предметов. Загадки формируют любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит развивают чувство юмора ребенка, приучают его мыслить творчески и нестандартно.

Для самого процесса обучения это и есть тот опорный пункт, на котором сосредоточивается внимание, вокруг которого формируется полное представление об изучаемом предмете или явлении. Целесообразно загадывать детям загадки в соответствующей ситуации. Загадку можно использовать на прогулке, в играх, в быту, труде. Она заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Сама форма, загадки привлекает внимание детей и делает учение интересным, ненавязчивым. Загадка:

- это не только игра, но и упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Но по содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и использования речи-доказательства, речи-описания. Таким образом, загадка - это не только игра, а и средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении и умении доказывать.

Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них:

- воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;

- стимуляция умственной активности;

- развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;

- расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;

- развитие сенсорной сферы.

В своей работе я пользуюсь разной литературой и одним из моих любимых авторов детских сказок является Корней Чуковский. Именно с него я решила начать подборку загадок для детей.

Загадки по сказке «Федорино горе»

Все вокруг грязнючее,

Все вокруг валяется,

Не чистится, не моется

Не знаете, кто это?

Не женщина – умора

Старушка-грязнуля в избушке жила

Не мыла кастрюли, полы не мела.

С посудой когда-то была она в ссоре («Федорино горе»)

Воротись назад, посуда,

Я неряхой уж не буду.

Чисто приберу свой дом,

Наведу порядок в нем.

И умою вас, бедняжки,

Ложки, сковородки, чашки.

Возвращайтесь же скорей

Вы к хозяюшке своей.

Загадки по сказке «Муха Цокотуха»

А спасал ее комар. (Муха Цокотуха) .

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)

В паутину угодила.

Кто букашек и козявок

Сладким чаем напоил

И в паутину угодил.

Я назойливая очень,

Но в стишке, так, между прочим,

Расскажу вам без прикрас:

Жизнь мою комарик спас.

Вдруг какой-то старичок

Нашу Муху в уголок Поволок –

Хочет бедную убить,

Кто же это? (Паучок)

В этой книжке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею Рыцарь голову срубил.

В этой сказке угощенье –

К чаю вкусное варенье.

В самоваре – кипяточек,

Пей неспешно, по глоточку,

И любуйся на гостей!

А когда придёт злодей,

Не робей и будь смелей,

Бей его ты без затей!

Если сладишь с Пауком

Вместе с храбрым Комаром,

Выручишь его невесту!

Назови её тут к месту,

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

В барабаны застучали.

Стали гости танцевать.

Можешь их ты мне назвать?

Тара, тара, тара, ра,

Вот совсем как человечек

Скачет маленький …. (Кузнечик)

Не жалеет лаптей, Бьёт чечётку … (Муравей)

Сапогами топ-топ! Кто так пляшет? … (Клоп-Клоп)

Зажигают огоньки на танцульках … (Светляки)

Загадки по сказке «Тараканище»

Что за насекомое

Всех лесных зверюшек перепугал

Кроме храброго воробушка

Только вдруг из - за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Загадки по сказке «Айболит»

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

Больных зверей он исцелил.

И Бармалея победил. (Айболит)

Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Про Айболита для детей

Человек немолодой с усами и

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный на вид.

Он зовется… (Айболит)

Всех животных он вылечить рад:

Верблюжат, страусят, медвежат.

Он лечил бегемотиков,

У которых болели животики.

Он облегчил страданья кузнечика.

Не поверите, с вывихом плечика!

И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

. Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Лучший доктор для зверей

и любимец всех детей

лечит от всего-всего,

не боится ничего.

Нет для доктора преград,

всем помочь он только рад.

Кто же в Африку, друзья, полетел совсем не зря?

И девчонки, и мальчишки знают то названье книжки.

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает Славный доктор …

И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор … (Не Бармалей, а Айболит)

Он в лесу у нас живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит – Добрый доктор…

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

И любой нам подтвердит:

Загадки про героев сказки «Мойдодыр»

Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Он не любит не умытых и неряшливых ребят

На таких кричит сердито и бросает строгий вид

Неумытых он ругает,

Умываться не любил,

о воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку

он не думал даже. Жалко.

Вещи сразу же сбежали

от мальчишки - не узнали.

И грязнулю проводил,

в таз с водою, (Мойдодыр).

Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой.

Он по всюду знаменит

И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)

А с чистюлями он дружит,

У него с такими мир

Это тот, кто очень, нужен,

Всем известна сказка эта,

любят дети всей планеты

этот персонаж сердитый.

Он в ушатах и корыте

всех грязнуль отмоет мылом.

Со знакомым крокодилом

он научит ребятишек

умываться до подмышек.

Загадки про Бармалея и героев других сказкок

Айболит лечил в лесу

Волка, зайчика, лису.

На кобыле вдруг шакал

С телеграммой прискакал.

И куда, взяв саквояж,

Доктор начал свой вояж?

«Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит».

Должен ты решить задачку:

Как зовут его собачку?

А собака Айболита

Тоже очень знаменита.

Знаем все её мы, право,

Ну конечно, это … (Авва)

С некороткой бородой.

Он отъявленный злодей —

Злой, ужасный… (Бармалей)

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный …

Нет врага детишкам злей,

Чем злой разбойник… (Бармалей)

Нету в Африке страшней,

Злой герой из книжек.

Ест он маленьких детей,

Мерзок и нестрижен. (Бармалей)

В жаркой Африке живёт,

То потянет, то толкнёт.

Айболита как-то раз

От разбойников он спас.

Ох, побьет его медведь,

Неповадно будет впредь.

Сначала слон мне позвонил,

За ним голодный крокодил.

Потом зайчатки и мартышки –

Кому перчатки, кому книжки.

И вновь, и вновь трезвонит он,

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе (фотоотчет)

Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе (фотоотчет) В нашем городе Екатеринбурге объявлен Городской конкурс рисунков по мотивам сказок Корнея Ивановича Чуковского. Не случайно выбрана эта.

Следующая загадка

1. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Развитие эстетического вкуса, творческой

самостоятельности в передаче образа. Формирование

умения использовать средства выразительности (поза,

жесты, мимика, интонация, движения).

2.Коррекция нарушений произношения: автоматизация

звуков в связной речи. Коррекция и развитие внимания,

памяти, восприятия, коммуниктивных навыков,

3. Воспитание чувства уважения к культуре, обычаям,

традициям, истории родного края, людям труда.

1. Костюмы персонажей сказа.

2.Декорации: горы, каменный цветок.

3. Малахитовая шкатулка.

4. Запись музыкального сопровождения.

Свои подземные богатства

Уральская земля таит.

И у Хозяйки в горном царстве

Есть самоцветы, малахит.

Уральский край всегда был славен

Трудом людей мастеровых.

Сокровища дворцов подземных

Хозяйка бережёт для них.

Преданья, сказы и легенды

И жизни горных мастеров

Слагали прадеды и деды,

А нам пересказал Бажов.

В шкатулочке из малахита

Хранятся сказы прежних дней.

Умельцы эти не забыты.

Поклон земной им от людей.

Много сказов написал П. П. Бажов. И все они были

посвящены людям труда - нашим уральским мастерам. В

нашей малахитовой шкатулке лежат волшебные предметы,

о которых мы можем прочитать в сказах Бажова.

Догадайтесь, из какого сказа эти предметы.

Девка с чёрною косой

И в одежде непростой:

Сарафан из малахита,

Ленты, как из меди, свиты.

Ящеркой оборотилась. (<<Хозяйка медной горы>>)

Кольца, серьги, бусы в ряд

В той шкатулочке лежат.

Вот шкатулочка открыта.

Вся она из малахита. (<<Малахитовая шкатулка>>)

Это что ещё за змейка?

На неёвзглянуть сумей-ка:

И колечком закружилась. (<<Голубая змейка>>)

Может, это всё приснилось?

В огне девочка явилась.

Вот весёлая девчушка,

Ловко скачет поскакушка.

Ножкой в такт прихлопнет

И в ладоши хлопнет.

Филин с ветки - ух да ух,

Аж захватывает дух. (<<Огневушка-поскакушка>>)

Козлик по лесу гуляет,

Добрым людям помогает.

Где копытцем постучит,

Там и камень заблестит. (<<Серебряное копытце>>)

По болоту как пойдём,

Старушонку мы найдём.

Глаза синие сияют,

Зубы белые сверкают,

Решето полным полно,

С самоцветами оно. (<<Синюшкин колодец>>)

Ну а это что? О том

Сказ сейчас мы поведём.

Как в Уральской стороне

В старом доме на горе

Жил да был один старик.

У него был ученик.

Сметливым, смышлёным слыл он.

Звали мальчика Данила.

С лёта всё хватает малый,

На работу он удалый.

Выточит из камня ловко

Всё, что хочешь. Вот сноровка!

Дан талант ему от бога.

И в работе мне подмога.

Вот однажды зимним днём

К ним зашёл приказчик в дом.

Барин наш для пущей славы

На потеху для забавы

Приказал в короткий срок

Сделать каменный цветок.

Данила день и ночь старается,

Никак цветок не получается.

Узоры, завитки, цветочки -

Всё неживая красота.

И на резные ты листочки глядишь -

А в сердце пустота.

Поймёт всю камня красоту

И воплотит свою мечту

Лишь тот, кто сам увидеть смог

Подземный каменный цветок.

Но кто цветок- то увидал,

Тот навсегда в полон попал

К Хозяйке. Будет мастер горный

Работать там, как раб покорный.

Хочу цветок увидеть я

Постыло всё, мне нет житья!

Пошёл Данила со двора,

Пред ним Змеиная гора.

Вдруг видит - женщина сидит,

Молчит и в сторону глядит.

Ну, зачем, Данила

Сюда явился ты в мой дом?

Жизнь не мила. Полюбоваться

Пришёл я каменным цветком.

Что ж, осмотри мои владенья.

Из драгоценных всё камней.

Свои богатства, без сомненья,

От жадных скрыла я людей.

А где же цветок?

Цветка прекрасней в мире нет.

И красоты такой, конечно,

Ещё не видал белый свет (уходят).

Год прошёл. Другой идёт.

А невеста дома ждёт.

Где Данила? Как узнать?

Я пойду его искать.

Вот Змеиная гора.

Это вход или нора?

Я войду. Кругом каменья,

Самоцветы тут блестят,

И в хозяйкиных владеньях

Каменный сверкает сад.

Его имя прокричу: Данила!

Ты зачем сюда явилась?

И незвано появилась?

Где Данила, мне скажи,

И его мне покажи.

Пусть он выбирает сам,

Здесь он будет или там?

На земле иль под землёй,

Где талант откроет свой?

За науку, труд большой

От меня поклон земной.

Выбираю землю я,

Там невеста и друзья. Спасибо!

Под землёю кладовые

Не иссякнут день за днём.

И сейчас мастеровые

Славят наш Урал трудом.

Подрастём ёще немножко

И трудом своим опять,

Выбрав в жизни путь-дорожку,

Будем край наш прославлять.

Публикации по теме:

Фотоотчет «По сказам Павла Бажова»

Фотоотчет «По сказам Павла Бажова» Наша Родина большая и необъятная. Среди ее просторов есть уникальное место - край, где голубые озера, быстрые реки, горы, покрытые лесами.

«В сказочном Урале мы живем». Сценарий фестиваля народного творчества, посвященного 140-летию П. П. Бажова с детьми 5–7 лет «В сказочном Урале мы живем» Старшая разновозрастная группа Январь 2019 Фестиваль народного творчества посвященного 140 летию со дня рождения.

Тематическая неделя по сказам П. П. Бажова в детском саду. Сценарий викторины

Тематическая неделя по сказам П. П. Бажова в детском саду. Сценарий викторины В нашем ДОУ с 21 января проходит неделя, посвященная П. П. Бажову. Мы с детьми подготовительной группы активно готовимся к этому событию:.

Приобщение детей к художественной литературе по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» с помощью ИКТ в старшей группе Задачи: *Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. *Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку, запомнить.

Сценарий сказочной театрализованной постановки по сказам Бажова «Сказы земли Уральской» В Свердловской области 2019 год объявлен Годом Бажова- в честь 140-летия со дня рождения сказочника. Мы с педагогами и детьми подготовительной.

Сценка по сказу П. П. Бажова «Огневушка-Поскакушка» СЦЕНА 1 Ведущая: Сидели раз старатели вокруг огонька в лесу: четверо больших, а пятый парнишечка: Федюнькой звали. Давно всем спать пора,.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Сказка-легенда о Жостовском промысле «Цветок-огонь и цветок-снежинка» Сто крылец, сто колец, сто вестей, сто коней — так начинается наша сказка Вся земля наша - земля мастеров. Все может человек; превратить.

Следующая загадка

2. Какое прозвище было у Данилки?
а) Недокормыш; +
б) Оборвыш;
в) Доходяга.

3. Во сколько Данилка попал в ученики к мастеру Прокопьичу?
а) 10;
б) 8;
в) 12. +

4. Что за талант был у Данилушки?
а) Был умелым резчиком по дереву
б) Умел искусно играть на рожке+
в) Мог издавать звуки, подобные пению птиц

5. Почему селянки любили Данилушку?
а) Он был хорош собой и мил (волосенки кудрявеньки, глазенки голубеньки)
б) Он играл красивые мелодии+
в) Он был хорошим слугой при господском доме

6. Имя невесты Данилы:
а) Анна;
б) Катя; +
в) Дарья.

7. Какое наказание было для пастушков, потерявших коров?
а) Били по рукам
б) Били по спине+
в) Сажали на горох

8. Бабушка Викориха предупреждала о темной силе __________ цветка
а) Змеиного
б) Воровского
в) Каменного+

9. От кого Данило узнал про каменный цветок?
а) от Прокопьича;
б) от Кати;
в) от старика-мастера, который еще Прокопьича учил. +

10. По какой причине Прокопьич сначала не захотел учить Данилушку?
а) Мальчик показался ему слабым+
б) Мальчик показался ему недостаточно талантливым
в) Данилушка был сиротой

11. Какой заказ по чертежу сделал барин Даниле?
а) выточить чашу; +
б) выточить подсвечник;
в) изготовить украшение.

12. Что принес Прокопьич для Данилушки?
а) Овчинный тулуп, так как в избе было холодно+
б) Новый инструмент для резки и малахитовую доску
в) Скамеечку, чтобы Данилушке было удобно спать

13. Какое требование было у Кати к Хозяйке Медной горы, когда оказалась у нее?
а) показать каменный цветок;
б) вернуть Данилу; +
в) наделить ее богатством.

14. Как, по просьбе Хозяйки Медной горы, Данило объяснил людям свое исчезновение?
а) был горным мастером у Хозяйки Медной горы;
б) ходил смотреть на каменный цветок;
в) ходил на выучку к дальнему мастеру. +

15. Прокопьич был:
а) Барин
б) Крепостной+
в) Помещик

16. Чем увлеклась Катя после смерти Прокопьича?
а) шитьем и вязанием;
б) малахитным ремеслом; +
в) стала прислугой в богатом доме.

17. Из-за чего Прокопьич взял к себе Данилушку?
а) Ему стало жаль сиротку, так как тот был совсем слаб
б) У него не было своих детей, и Данилушка показывал задатки резчика по малахиту+
в) Данилушка помогал Прокопьичу по дому

18. Какая просьба была у Данило к Хозяйке Медной горы, когда она оказалась перед ним на Змеиной горке?
а) чтобы научила понимать «силу» камня;
б) чтобы показала каменный цветок; +
в) чтобы дала ему нужный камень для изготовления чаши.

19. Из-за чего приказчик отругал Прокопьича?
а) Он сделал плохую работу
б) Он избаловал ученика Данилушку+
в) Он сдал заказ позже срока

20. Почему приказчик обозлился на Данилушку?
а) Он ловил щук в рабочее время
б) Он перевыполнил рабочий план+
в) Он чересчур смело отвечал приказчику

II вариант.

1. Жанр «Каменного цветка»:
а) сказ,+
б) сказка,
в) рассказ из жизни.

2. С этим материалом работали уральские мастера:
а) опал
б) медь
в) малахит +
г) хризолит

3. Данилке было ___ лет, когда он попал к Прокопьичу:
а) 8
б) 10
в) 12 +
г) 14

4. От кого первый раз Данило услышал о каменном цветке?
а) от приказчика
б) от мастеров
в) от Прокопьича
г) от бабушки Вихорихи +

5. Определите, какая забота была у Прокопьича, когда Данилко попал к нему в ученики:
а) сделать его первым мастером
б) хорошенько на ноги поставить +
в) познакомить с Хозяйкой Медной горы
г) чтобы он добыл ему клад

6. Что за работу поручал Прокопьич Данилке поначалу?
а) сделать кромку у заготовки
б) по хозяйству помогать +
в) бегать к приказчику
г) искать Хозяйку Медной горы

7. Какие изделия вытачивал Данило поначалу по поручению приказчика?
а) запонки, сережки
б) змейки из цельного камня
в) подсвечники, шкатулочки +
г) браслеты, подвески

8. Вспомните, какое изделие выточил Данилучшко, когда его «и вовсе мастером приказчик признал»?
а) зарукавье-змейку из цельного камня +
б) малахитовую шкатулку
в) каменный цветок
г) ожерелье с малахитом

9. По какой причине Данило стал грустный, когда получил заказ от барина?
а) предстояла трудная и долгая работа;
б) боялся, что чаша не получится такой, как указано в чертеже;
в) задумал изготовить еще и другую чашу, да так, чтобы «понять красоту и силу» камня. +

10. Что родственники хотели, чтобы сделала Катя, когда исчез Данило?
а) чтобы она вышла замуж за другого человека; +
б) чтобы она искала Данилу;
в) чтобы уехала в город.

11. Первое изделие, которое сделал Данилушка по приказу барина?
а) ваза для цветов
б) шкатулка для драгоценностей
в) точёная чаша на ножке +
г) перстень в форме змеи

12. Определите, по какому цветку вытачивал Данилушко свою чашу?
а) дурман-цветку +
б) черемице
в) багульнику
г) омегу

13. По какой причине Прокопьич сначала не захотел учить Данилушку?
а) Мальчик показался ему слабым+
б) Мальчик показался ему недостаточно талантливым
в) Данилушка был сиротой

14. Выберите, куда направила Данилу за камнем Хозяйка медной горы?
а) на Чёрное болото
б) в Каменную пещеру
в) к Змеиной горке +
г) на старый рудник

15. Вспомните, какова была первая Катина поделка?
а) заколки
б) шкатулка
в) бляшки+

16. Определите, из какого камня Катя изготовила свою поделку?
а) из алмаза
б) из нефрита
в) из малахита+

17. Какой узор был на поделке Кати?
а) деревья
б) цветок с бабочкой
в) две птицы+

18. Хозяйка Медной горы олицетворяет:
а) сказочные силы, помогающие людям
б) божественные силы
в) красоту и богатство природы+

19. Из-за чего бабушка Вихориха была известной?
а) помогала всем нуждающимся
б) гадала людям на картах
в) лечила людей травами+

20. Что случилось с Данилушкой из-за игры на музыкальном инструменте?
а) его наказали за безделье
б) были украдены деньги из барского дома
в) потерялись несколько коров+

Следующая загадка

Кроссворд по предмету литературе - на тему
Кроссворд по предмету литературе - на тему

По вертикали
2. Кто такая Катя?
3. Название горки где раньше добывали малахит …
4. Главный персонаж сказки …
6. Чудесные помощницы хозяйки медной горы
7. Кто Данилушке давал молока и яиц?
9. После выздоровления Данила отправили к …
10. А то ещё … цветок есть.

Читайте также: