Загадки про шум звук визги

Обновлено: 22.11.2024

Загадки - добавлялки на шипящие звуки Ш,Ж.

Данные загадки позволят потренироваться в произношении шипящих звуков в словах и предложениях.

По желанию ребенка можно выучить загадки и загадывать их друзьям.

Звук Ш

1. Голове зимою зябко.

Пригодиться в стужу… (Шапка)

2. Среди всех зверей малышка

Эта серенькая… (Мышка)

3. Форма новая у Оли

Ей пора учиться в … (Школе)

4. Строим дружно домик наш

От дождя спасет… (Шалаш)

5. Новенькие шины

У моей … (Машины)

6. Любит пшёнку петушок.

Дам ему пшена… (Мешок)

7. Жарким летом на опушке

Куковали две… (Кукушки)

8. Хорошо лежать старушке

На перине и … (Подушке)

9. Наливаю квас в графин

Молоко налью в … (Кувшин)

10. Во дворе у детворы

Разноцветные … (Шары)

Звук Ж

1. “Нужно спать! – сказала мама.

Вот держи, одень (Пижаму)

2. Очень твёрдые коржи

Дайте острые (Ножи)

3. Жёлтый клён. Зима всё ближе.

Покупай скорее (Лыжи)

4. На камнях лежат ужи.

А на льдинах кто?. (Моржи)

5. У медведицы - ребёнок

Неуклюжий (Медвежонок)

6. На дубу, среди ветвей,

Видно много (Желудей)

7. Молоко лакает кошка

Не нужна ей даже (Ложка)

8. Всюду лужи. Нет дорожек.

Ежедневно льётся (Дождик)

9. Дождик шёл и вырос вмиг

Гриб съедобный (Дождевик)

10. Мимо ёлок и сосёнок

Скачут конь и … (Жеребёнок)

Публикации по теме:

Развитие логического мышления с помощью загадок Одной из основных задач ДОУ является развитие интеллектуально – ценностных способностей детей, как предпосылка к начальному образованию.

Картотека загадок. Картотека загадок по лексическим темам: овощи, фрукты, осень, деревья, ягоды, одежда, обувь, посуда, продукты питания, дикие и домашние.

Конспект занятия «Путешествие в страну Загадок» Конспект Занятия «Путешествие в страну Загадок» Подготовила: Вечкаева. Е. Г Цели и Задачи: • Научить детей средней группы четко выделять для.

Консультация «История возникновения загадок» Загадка – жанр народно-поэтического творчества у всех народов мира; замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления,.

Мастер-класс для родителей «Волшебный мир загадок» Цель мастер - класса: развитие познавательного интереса родителей - участников мастер – класса, в процессе активной беседы, по проблеме.

Развлечение по пожарной безопасности «Сундучок загадок» Задачи: • Воспитывать бережное отношение к своей жизни; • Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем; • В игровой форме закрепить.

Творческий проект «Книга загадок» Творческий проект по литературному чтению "Книга загадок". Обучающейся в 1 классе Постникова Варвара. 2016 г План проекта 1.

Следующая загадка

Ответ: Книга

Загадка про букву У для детей:

Ответ: Буква "У"

Загадка про эхо для взрослых:

Живёт без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А всякий слышит.

Ответ: Эхо

Загадка про эхо для взрослых:

Живу без тела говорю без языка,
Плачу без горя, смеюсь без радости,
Никому меня не видно, а всякому слышно.

Ответ: Эхо

Загадка про эхо для детей:

Кто говорит на всех языках?

Ответ: Эхо

Загадка про эхо для детей:

Кто со всеми говорит,
А его не видно?

Ответ: Эхо

Загадка про эхо для взрослых:

Молчуна перемолчит,
Крикуна перекричит.

Ответ: Эхо

Загадка про альт для детей:

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он её ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!

Ответ: Альт

Загадка про эхо для взрослых:

Ответ: Эхо

Загадка про тембр для детей:

Окраску звука так зовут.
С ним высота и громкость тут.
И рядом длительность идет.
Кто признак первый назовет?

Ответ: Тембр

Загадка про контрабас для детей:

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.

Ответ: Контрабас

Загадка про спидометр для детей:

Ответ: Спидометр

Загадка про эхо для детей:

Ответ: Эхо

Загадка про эхо для детей:

Ответ: Эхо

Загадка про эхо для детей:

Следующая загадка

Загадки – один из древнейших видов народного творчества. Загадка строится по принципу описания свойств предмета и описания его функций. И в древности и сейчас загадки проверяют нашу сообразительность (мышление) и кругозор.

В логопедической работе загадка позволяет быстро включить детей в занятие, привлечь их внимание, вызвать активный интерес. Поэтому логопед использует загадку в самом начале занятия. Иногда, получив отгадку-слово, сразу можно перейти к звуковому анализу этого слова, выделению звука, допустим, в начале слова, и дальше перейти собственно к теме урока.

Другой способ использования загадок – автоматизация звука в слове. Именно поэтому в этом разделе загадки подобраны по звуковому принципу – слова-отгадки начинаются на автоматизируемые звуки.

Кроме того, загадки хороши для развития словарного запаса ребенка, наполняет слово-понятие эмоциями, ассоциациями, включает слово в большое количество семантических полей, что позволяет проще актуализировать (выбирать) слово – это особенно актуально при ОНР.

Существует 2 основных способа предъявления загадок ребенку.

В первом случае мы сначала изучаем предметы, о которых в дальнейшем будет говориться в загадках. Изучаем признаки предметов, их действия, которые будут зашифрованы в загадке, рассматриваем изображения этих предметов. Тогда ребенку будет проще услышать в загадке «зашифрованное послание» и разгадать его. «Посмотри, это лампочка. На что она похожа? Да, на грушу». «Висит груша – нельзя скушать» - «Лампочка! Потому что похожа, но несъедобная».

Во втором случае сначала дается загадка, и если ребенок не отгадал сразу – даем постепенно подсказки: Это животное, он смотрит на всех свысока, значит он очень высокий, какое самое высокое животное ты знаешь? Так ребенок придет к отгадке – «Жираф!»

Следующая загадка

Цель: Способствовать формированию музыкального восприятия дошкольников, посредством воображения.

Задачи: Развивать слуховое восприятие, воспитывать любовь к природе, формировать эмоциональную отзывчивость на знакомые звуки, развивать музыкальную память.

(музыкальные звуки использовать в аудио записи)

Музыкально-дидактическая сказка-загадка (Весна)

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле … (Весна)

Вот и подошла к концу морозная зима. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Солнышко светит всё ярче, а снег на полях и в лесах тает. Воздух с каждым днём становится теплее. Если прислушаться к тишине, то можно услышать, (звучит звук капающих сосулек). Наступает замечательное время года ….(весна).

Всё чаще слышится в лесу пение птиц. Где то на ветке осины запел. (пение воробья). А на стволе старого дуба сидит и стучит своим клювом трудолюбивый (дятел)

Вот на опушке леса задрожал и шевелит ушами….(зайчик).

Потрескивая сухими ветками сосен и берёз пробирается сквозь чащу леса … (медведь).

Вся природа оживает и радуется приходу весны.

Муз. дидактическая сказка-загадка (Лето)

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться … .

(Лето) … (Чайковский «Баркаролла»)

Однажды Анечка со своими родителями отправилась в лес. Как же здесь красиво! Пахнет свежей листвой всюду раздаются звуки леса.

Вот где то высоко на дереве заливается- поёт… (пение соловья… дети угадывают).

А прямо под ногами у Анечки стрекочет … (стрёкот кузнечика).

Анечка с мамой и папой устали и решили отдохнуть под дубом. Присели, закрыли глаза и услышали как зажужжали где то рядом…

(жужжание пчёл).

Анечке так понравилось слушать лес, что она просто сидела и наслаждалась звуками природы, которые её окружали.

Вот скользнул по её волосам лёгкий, тёплый (ветерок, а вот где –то неподалёку слышно (кваканье лягушки).

Вдруг что-то застучало по листьям деревьев, очень скоро Аня поняла, что это шумит (летний дождь).

Время пронеслось так быстро, что Анечка и не заметила, как корзинки мамы и папы уже наполнились ягодами и грибами. Дождик закапал всё сильней и Анечка с родителями поспешили в машину. Пока они ехали домой, Аня, охваченная новыми впечатлениями, делилась ими с мамой и папой.

Муз. дидактическая сказка – осень

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -.

(Осень) (звучит пьеса:! Октябрь» П. А. Чайковский)

Как прекрасна природа в осенние дни. Петя с родителями поехали на мотоцикле в лес за грибами. Какими ярками красками наполнилась природа! Листья на деревьях приобретают множество оттенков. Петя поспешил обогнать папу и маму и зашагал быстрей по лесной тропинке. Ой, а что это за звук я слышу под ногами? (шелест осенних листьев)

А под ногами у Пети лежит мягкий и пёстрый ковёр из листьев. Какая красота! Поднимая лицо вверх, глаза зажмуриваются от пробивающихся сквозь ветки берёзы солнечных лучей. Так хочется затаиться, и послушать тишину.

Рядом с Петей кто то зажужжал… (комар)

Вот подул лёгкий, осенний ветерок и листья на деревьях дружно зашелестели. (шелест листьев)

В поисках осенних грибов грибники приближаются к полянке. Вот подберёзовик! Петя срезает его и кладёт в лукошко. Вот ещё один!

Где то вдали раздаются чьи то голоса …. (летящих журавлей)

Это стая журавлей полетела на юг, в тёплые страны. Петя помахал им вслед рукой, прощаясь до весны. Идёт дальше, радуясь новым находкам. Вот ещё берёзовый гриб, а вот лисички, а вот и белый гриб! Наконец - то полна корзина грибов. Немного притомившись, Петя с мамой и папой садятся на пенёк отдохнуть. Приближается вечер, солнышко спряталось за набежавшую тучку. И вот послышался шум (дождя)

Натягивая капюшоны на голову, Петя с родителями поспешили к своему мотоциклу, чтоб совсем не вымокнуть под осенним дождём. Собрав полные корзинки грибов едем домой! А позади нас, осенний лес машет нам вслед своими разноцветными ветками деревьев.

Муз. дидактическая сказка (зима)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…

Проснувшись от яркого утреннего света, Анечка посмотрела в окно. А за окном просто сказка! Такая красота! Всё кругом белым бело! Снег окутал белым покрывалом все деревья и дома! Утро выдалось морозным и солнечным.

Дедушка Егор собирался в лес за хворостом и Анечка попросила взять её с собой. Дедушка велел Ане одеться потеплее, потому что в лесу морозно.

Усевшись в телегу поудобнее дедушка с внучкой отправились в лес. По щекам гулял морозный, зимний ветерок и в этой тишине раздавался один лишь звук… (Лошадь скачет по снегу).

Это лошадка Зорька выстукивала копытами ни с чем несравнимый ритм.

Добравшись до леса, Анечка огляделась вокруг и прислушалась к звукам леса.

Вот вдали послышалось завывание … (ветер воет)

На старом дубу отстукивает клювом по дереву трудолюбивый (дятел).

Дедушка с внучкой вылезли из телеги и направились вглубь леса за хворостом. А под ногами у них….(заскрипел снег).

Весело скрипит снежок Как же красиво в зимнем лесу! Макушки елей, сосен и деревьев одеты в зимние шубки. От радости и прекрасного настроения Анечка рассмеялась, и в ответ ей прокричал будто бы обиженный ….(ворон)

Набрав достаточно хвороста, девочка с дедушкой стали собираться домой.

Сев в телегу они тронулись в обратный путь. Где то на дереве, прощаясь с лесными гостями запела (кукушка).

Анечка очень понравилась зимняя прогулка по лесу. Приехав домой, она поспешила к столу, где её уже ждала мама с горячим чаем и блинками.

Публикации по теме:

«Экологическая тропа в разное время года» для детей дошкольного возраста. Фотоотчет Борисова Анна В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяется больше внимания. Почему эти проблемы.

Информационно-исследовательский проект «Загадки природы: вулканы, землетрясения, цунами» Авторы проекта: Кайтан И. М. Шлекис О. А. Актуальность Мы всего лишь гости на планете Земля – одни из нас приходят, другие уходят, но мы.

Картотека художественного слова для проведения прогулок в разное время года Осень. Загадки: Ветки в парке шелестят, Сбрасывают свой наряд. Он у дуба и березки Разноцветный, яркий, броский. (Листопад) Дни стали.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Квест-игра «Мы в любое время года ходим тропами природы» Квест – игра «Мы в любое время года ходим тропами природы» Дети под марш заходят в зал, проходят по кругу, встают по периметру зала. Ведущий.

Музыкально-литературная гостиная «В гостях у матушки Природы». Цикл «Времена года. Зима» Видео (К сценарию прилагается видео). Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести очередную музыкально-литературную.

Памятка для родителей «Одежда детей в разное время года» Лето. В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу тепла и предохраняет от перегревания.

Сценарий спортивно-экологического развлечения в форме квеста «Загадки природы» Сценарий спортивно – экологического развлечения в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста "Загадки природы"Материал подготовила:.

Читайте также: