Загадки про щедрость и жадность

Обновлено: 04.11.2024

Выяснить значение понятий: «щедрость», «жадность», их роль в межличностном общении.

Учить детей оценивать свои и чужие поступки, понимать, что жадным быть плохо , а щедрым хорошо .

Расширять знания детей о понятиях « щедрость » и « жадность » через стихи, пословицы и рассказы.

Познакомить детей с качествами, мешающими дружбе, учить давать оценку своим поступками поступкам других.

Содействовать развитию речи детей, обогащению активного словаря, навыкам речевого общения в совместной деятельности.

Вызывать желание детей развивать в себе положительные качества.

Способствовать формированию у дошкольников щедрости , как нравственной стороны личности.

Коррекционно – развивающие задачи

Развивать мыслительную и речевую деятельность детей.

Активизировать в речи употребление антонимов.

В . Дети, сегодня к нам в гости пришел Жихарка (показывет куклу). Дети, вы знаете кто это? (Дети вспоминают персонажа сказки «Жихарка»). Жихарка не знает, почему он попал в беду. Лиса чуть было не забрала его к себе. Давайте подумаем, что неправильно сделал Жихарка? (Ему стало жалко ложки, он пожадничал).

В.Вот, Жихарка, тебя подвела твоя жадность, вот послушай, что расскажут дети.

Воспитатель читает.

Ребята, а что такое жадность ? Как вы это понимаете? О каком человеке можно сказать, что он жадный ? (ответы детей) .

Послушайте стихотворение .

У меня подъемный кран.

С ним играть я буду сам.

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем, как настоящий.

Никому его не дам,

Это мой подъемный кран.

В. Дети, как вы считаете, какой это мальчик? Что можно сказать о его поступках? (Жадина. Жадность).

Послушайте стихотворение про другого мальчика.

Мне купили самокат, я позвал во двор ребят.

Взял сестру и братца, будем все кататься.

Дал Сереже и Алине.

Дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят,

Мы играем очень дружно,

Радостью делиться нужно!

В. Что можно сказать о поступках этого мальчика? Какой он? Кто знает, что такое щедрость ? (ответы детей) .

Послушайте, пожалуйста, пословицу про жадность и щедрость : «Кто щедрый , то в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен». А кто из вас еще знает пословицы? Как вы думаете, с каким человеком лучше дружить, жадным или щедрым? Почему? Какие качества должны быть у человека, с которым бы хотелось дружить? (добрый, щедрый , вежливый, воспитанный и т. д.) .

Ребята, можно ли потрогать руками радость? Как вы думаете, где находится радость? (в сердце) А как можно подарить радость? (сделать подарок, поцеловать, сказать ласковое слово и т. д.)

В. Послушайте рассказ В. Осевой «Синие листочки» .

В. Почему Лена не взяла карандаш у Кати? Какое лицо было у Кати, когда она предложила взять карандаш? Сколько раз обещала Катя дать Лене карандаш? Какими хорошими словами можно охарактеризовать Лену? (воспитанная, вежливая, терпеливая, добра, щедрая) .

Что можно сказать о поступках Кати? Какая она? (жадная).

С кем бы вы стали дружить? Почему? Как вы думаете, как надо бороться с жадностью ? (уметь договариваться с собой и товарищами) .

Физкультминутка.
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я даю и ты даешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Игра «Скажи наоборот» .

В. Я буду бросать вам мяч, называть слово, а вы будете ловить мяч и говорить слово, противоположное по значению (трудолюбивый - ленивый; злой - добрый; глупый - умный; жадный - щедрый ; правда - ложь; горе - радость; плакать - смеяться; темный - светлый и т. д.).

В. Игровое упражнение «Кто, какой?»

В. Ребята, у меня есть два листа - белый и черный и герои из разных сказок и мультфильмов. Я предлагаю вам на белый лист - «светлое царство» наклеить героев, которые совершали только добрые поступки, а на черный лист - «темное царство» , наклеить героев, которые совершали плохие поступки (Дети выполняют задание).

В. Дети подумайте, как нам с вами расколдовать злых героев, и сделать их щедрыми и добрыми? (Ответы детей).

Жихарка, теперь ты понимаешь, как плохо быть жадным?

В.Быть щедрым – значит уметь дарить. Это значит отдавать другим людям то, чем ты дорожишь. Отдавать охотно, не думая о награде, похвале или ответном даре, не заботясь о том, что человек будет делать с твоим подарком.

Быть щедрым – это значит стремиться помочь, тем, кто нуждается в помощи и заслуживает её.

Дети, будьте всегда щедрыми, добрыми! Творите добро, и оно обязательно к вам вернется!

Следующая загадка

Цель: способствовать формированию у дошкольников щедрости, как нравственной добродетели.

• Стремиться прививать детям щедрость, как нравственную добродетель.

• Формировать у детей нравственные качества: доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других; понимание, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

• Расширять знания детей, используя загадки, пословицы, а также иллюстративный материал.

• Закреплять умение объяснять смысл пословиц на конкретных примерах из жизни.

• Содействовать развитию речи: обогащению и активизации словаря, навыкам речевого общения в совместной деятельности.

• Вызвать у детей желание вырабатывать в своем характере положительные качества, помогающие строить доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: ноутбук, мультфильм «Сказка о жадности», клип песни «Весёлая весенняя песенка»

Ход занятия:

Организационный момент

- «Гори, гори ясно, чтобы не погасла любовь на Земле». (ДЕВИЗ — краткое изречение (иногда латинское, изначально характеризовавшее жизненные принципы и цели) /каждое занятие начинается и заканчивается совместным произнесением девиза/

Повторение:

- Кто был самым внимательным слушателем и зрителем? На прошлом занятии читали рассказы о чём, ребята?.

- Смотрели сказку «О царевиче и трёх лекарях». От чего же выздоровел царевич?

- Правильно. От работы, от труда. В народе говорят: «От лени болеют, от труда здоровеют»

- Смотрели мультфильм «Несмышлёный воробей», искал по свету ума. Кто же его уму научил? … Правильно, работа.

- А как вы думаете, труд и радость дружат? Почему?

Трудиться надо всегда так, как будто трудишься для самого Бога! На совесть!

Основная часть

- Сейчас мы с вами, ребята, беседуем.

- Что такое беседа? (Когда несколько человек говорят на какую-либо тему)

- Как называются люди, которые участвуют в беседе? (Собеседники)

- Как должен вести себя собеседник? (Выслушивать и не перебивать других, говорить четко, доброжелательно, не шуметь)

- Доброжелательно – значит «добра желать». Давайте будем все друг другу желать добра!

- А вам интересно узнать, о чем мы сегодня будем беседовать? Я вам об этом не скажу, а вы попробуйте догадаться сами.

- Давайте внимательно послушаем, о чем вот это стихотворение?

«Подъемный кран»

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий!

Никому его не дам –

Это мой подъемный кран!

- Что такое жадность?

(Когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо)

- И ещё послушаем и подумаем, о чем стихотворение?

«Самокат»

Мне купили самокат,

Я позвал во двор ребят,

Взял сестру и братца –

Будем все кататься!

Дал Сереже и Алеше,

Дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят

Мы играли очень дружно –

Радостью делиться нужно!

В. : - Что такое щедрость?

(Щедрость – это когда человек не жадничает, а делится с другими, чтобы все порадовались)

В. : - Ребята, ещё я вам хочу прочитать историю, которая случилась с такими же ребятами, как вы.

История 1-я «Про Колю и Диму»

Коле подарили новую игрушку – самосвал. Он давно мечтал о таком: с большими колесами, а главное – с откидывающимся кузовом.

Коля долго не мог решить, брать ли новую игрушку во двор. «Ведь ребята поцарапают машину, а то и вовсе сломают ее!» - раздумывал он.

Но играть дома одному с самосвалом было не очень интересно, и Коля решил все-таки взять его во двор.

Здесь Колю сразу обступили ребятишки и стали рассматривать новенькую игрушку.

- Коля, дай, пожалуйста, мне его повозить! – попросил лучший друг Дима.

- И мне! И мне! - закричали другие дети.

- Не дам! Вдруг вы его сломаете или запачкаете!

Он схватил самосвал, отошел с ним в сторонку и сел на скамейку.

- Ну и не надо! А еще друг называется! – обиделся Дима.

- Давайте все вместе дом строить, а песок и камешки можно в ведерках приносить, - предложила Аня. – Обойдемся без самосвала!

И ребята дружно взялись за постройку дома.

А Коля сидел на лавочке и любовался новой машиной. Но скоро ему стало скучно.

Дима иногда посматривал на друга, а потом подошел к нему и предложил:

- Пойдем играть с нами! А самосвал пусть рядом с тобой стоит, стройку украшает.

В. : - Как вы думаете, что же произошло дальше?

- К счастью, в нашей истории Коля сумел победить свою жадность. Он стал играть вместе со всеми, дети по очереди нагружали самосвал и возили его. Подумайте, кого из мальчиков можно назвать настоящим другом и почему? (ответы детей)

История 2-я «Про Сережу и Никиту»

Сережа принес в детский сад модельку. Автомобиль был совсем как настоящий. Никите очень хотелось поиграть этой моделькой, и он попросил:

- Сережа, можно, я чуть-чуть поиграю твоей машинкой?

- А что ТЫ мне дашь поиграть? Ты принес что-нибудь из дома? – строго спросил Сережа.

-- Нет, - грустно ответил Никита.

- Ну, тогда не дам! – сказал Сережа.

- А я дам тебе робота! - предложил Денис. – Мне дашь?

Сережа рассмотрел робота, и он ему понравился.

Мальчики поменялись игрушками и стали играть – каждый отдельно. А Никита вздохнул и отошел в сторонку.

В. : - Давайте подумаем и вспомним, не случались ли с вами такие истории?.

- Можно ли назвать Сережу щедрым? Почему?

В. : - Щедрый делится просто так, не ожидая и не требуя ничего взамен.

История 3-я Металлический рубль (В. А. Сухомлинский)

Тато дал Андрейке металлический рубль и сказал:

— Когда будешь возвращаться из школы, зайдешь в магазин, купишь сахару и масла.

Андрейка положил рубль в карман пиджака и забыл о нем. На уроке физкультуры раздевался, бросил пиджак на траву.

После уроков вспомнил: надо же зайти в магазин. Засунул руку в карман, а рубля нет. Перепугался Андрейка, побледнел и стоит, не может и слова вымолвить. Ребята спрашивают:

— Что с тобой, Андрейка?

Рассказал мальчик о своей беде. Знали товарищи, что отец у Андрейки суровый, будет бить мальчика.

— Поможем Андрейке,— сказала Таня. — У кого есть деньги давайте. Соберем рубль!

Каждый полез в карман. Кто десять, кто пятнадцать, кто пять копеек нашел. Один только Степан сказал:

— Надо беречь деньги. Сам потерял — сам пусть и думает, что делать. Не дам ни копейки.

Он повернулся ко всем спиной и пошел домой.

Ребята подсчитали собранные деньги — девяносто девять копеек. Пошли все вместе в магазин, купили сахара и масла.

Радостный возвращался Андрейка домой.

На следующий день никто не захотел сидеть рядом со Степаном. Он остался один.

Степан жаловался учительнице.

— Почему же со мной никто сидеть не хочет?

— Спроси у товарищей,— ответила учительница.

- Про щедрость и жадность русский народ придумал такую пословицу: «Кто щедрый, тот в дружбе первый. А кто жаден, тот в дружбе не ладен». Не ладен – значит, не годится для дружбы.

- Как вы понимаете эту пословицу?

В. : - Какой же человек годится для дружбы? С каким человеком вы хотели бы дружить? А каким человеком вы назвали бы себя? Не спешите отвечать, подумайте. И если кто-то считает себя немножко жадным, но вам стыдно в этом признаться – не беда. Знаете - почему?

Потому что любой человек, если захочет, может стать другим, и жадный превратится в щедрого. Такие чудеса – в ваших силах!

Кажется, это трудно: ведь так жалко дать кому-то, например, красивую куклу, так хочется поиграть с ней самОй. Но вы попробуйте! И когда увидите, как обрадовался ваш друг, вам станет совсем не жалко! Потому что вместе с куклой вы подарите ему РАДОСТЬ, а это важнее самой лучшей игрушки!

Скажите: радость можно потрогать рукой? Нет, конечно. Ее берут из своего сердца и дарят другому сердцу!

А увидеть радость можно? Конечно! Ее можно увидеть в глазах, в улыбке вашего друга!

А вы знаете, Радость - это такая чудесная вещь! Если ее дарить другим людям, она непременно к вам возвратится!

Вы любите получать подарки? А дарить? Когда вы дарите подарок и видите, как ваш друг радуется, вам и самому становится радостно, правда?

Физкультминутка

(клип «Весёлая весенняя песенка», танцевальные движения)

- Ребята, а что бы было, если бы все люди на земле были бы жадными и скупыми?

(никто никому ничего не давал бы, жили не дружно, ссорились бы, было бы жить плохо, невесело)

-Чтобы такого не случилось, что надо делать? (делиться.)

-А вы делитесь? (да)

-Мы сейчас это проверим с помощью «ленточки щедрости».

Игра: «Ленточка щедрости»

– возьмитесь за ленточку, и скажите честно – чем вы делились с другими – (Д: я делилась конфетами с детьми в д/с; я делился игрой, которую принёс в дс. ; я, делился игрушками и т. д.)

- Значит, вы какие? (щедрые, не жадные, добрые, внимательные)

Просмотр м/ф «Сказка о жадности»

Заключительная часть

- О чём мы сегодня с вами говорили? (О щедрости и жадности. Щедрым быть –хорошо, а жадным плохо)

• Жадность - всякому горю начало.

• Не тем богат, что есть, а тем богат, чем поделиться рад.

• Твоё только то, что ты отдал.

• Дороже серебра и злата душа, что щедростью богата.

- Давайте все вместе повторим эту пословицу: Дороже серебра и злата душа, что щедростью богата.

- Молодцы ребята, будьте всегда щедрыми, добрыми! Твори добро и оно к тебе вернется. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Проект по приобщению детей к истокам культуры кубанских казаков «Кукла в кубанском костюме» Проект по приобщению детей к истокам культуры кубанских казаков. подготовительная группа «Фантазёры» воспитатель: Л. Н. Макеева «Кто в куклы.

Конспект итогового занятияпо приобщению детей к истокам русской народной культуры «В гости к бабушке Алене» в старшей группе Образовательные задачи: 1. Вызвать у детей интерес к истории культуры и быта русского народа. 2. Учить детей видеть предметы быта, пользоваться.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по программе «Приобщению детей к истокам народной кубанской культуры» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию Тема: «В гостях.

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская матрешка» Педагогическая цель: Ознакомить дошкольников с игрушкой – Матрёшкой путём восприятия её через народный фольклор, ознакомление с историей.

Конспект НОД по приобщению детей к народным истокам на тему «Чудо-ложка расписная» Цель : приобщение детей к народным истокам посредством знакомства с русскими народными промыслами. Задачи : - познакомить с народным промыслом.

Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры «Русская старина» в старшей группе Цель: 1. Расширить представление детей о народных промыслах. 2. Продолжать знакомить детей с народными промыслами: хохлома, гжель,, дымковская.

Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок» Цель: создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке и использования в речевом развитии.

Перспективный план работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры в средней группе ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ • Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно – прикладного искусства. Формировать.

Перспективный план работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе СЕНТЯБРЬ Занятие № 1 Тема: «Отгадай загадку и нарисуй отгадку» Цель: Расширять знание детей о разнообразии произведений фольклора. Развивать.

Перспективный план работы по приобщению детей к истокам русской народной культурыв подготовительной группе СЕНТЯБРЬ Занятие №1 Тема: «Колыбельные песенки мамы» Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей посредством знакомст-ва их с колыбельной.

Следующая загадка

Цель: Способствовать формированию у дошкольников щедрости, как нравственной стороны личности.

Задачи:

Учить детей оценивать свои и чужие поступки, понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

Расширять знания детей о понятиях «щедрость» и «жадность» через стихи, пословицы и рассказы.

Содействовать развитию речи детей, обогащению активного словаря, навыкам речевого общения в совместной деятельности.

Побуждать к самоанализу, к объективной оценке собственных поступков.

Вызвать у детей желание вырабатывать в своем характере положительные качества, помогающие строить доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательные задачи: Работа с пословицами, помогающая понимать их смысл.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа:

Собеседник, Щедрый, жадный, доброжелательный.

Материал: рассказ В Осеевой «Синие листья», отрывки стихотворений о жадности, щедрости.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по познанию мира людей. :

Скажите что такое беседа? (Когда несколько человек говорят на какую-либо тему)

Как называются люди, которые участвуют в беседе? (Собеседники)

Как должен вести себя собеседник? (Выслушивать и не перебивать других, говорить четко, доброжелательно, не шуметь)

Доброжелательно – значит «добра желать». Давайте будем все друг другу желать добра!

Ребята, а что такое жадность? Как вы это понимаете? О каком человеке можно сказать, что он жадный? (Когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо).

У меня подъемный кран.

С ним играть я буду сам.

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем, как настоящий.

Это мой подъемный кран. (О жадности)

Воспитатель: Можно назвать мальчика щедрым? А как стать не жадиной? Что такое щедрость? (Щедрость – это когда человек не жадничает, а делится с другими, чтобы все порадовались)

Послушайте стихотворение про другого мальчика.

Мне купили самокат, я позвал во двор ребят.

Взял сестру и братца, будем все кататься.

Дал Сереже и Алине.

Дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят,

Мы играем очень дружно,

Радостью делиться нужно! (О щедрости)

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, пословицу про жадность и щедрость: «Кто щедрый, то в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен». Не ладен – значит, не годится для дружбы.

Воспитатель: Как вы думаете, какой человек годится для дружбы?

Какие качества должны быть у человека, с которым бы хотелось дружить? (добрый, щедрый, вежливый, воспитанный).

Воспитатель: Ребята, можно ли потрогать руками радость? Нет, конечно. Ее берут из своего сердца и дарят другому! А увидеть радость можно? Конечно! Ее можно увидеть в глазах, в улыбке вашего друга! Как вы думаете, где находится радость? (В сердце) А как можно подарить радость? (Сделать подарок, поцеловать, сказать ласковое слово.) Радость - это такая чудесная вещь! Если ее дарить другим людям, она непременно к вам возвратится!

Воспитатель: Вы хотите мне подарить радость? А как вы это хотите сделать?(Сидеть тихо, слушать.) Я тоже вас люблю и хочу вам предложить послушать рассказ В. Осевой «Синие листочки».

"Синие листья" В. Осеева

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Ну, что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

Воспитатель: Вы теперь никогда не будете жадничать, а будете добрыми и отзывчивыми детьми, помогать своим друзьям, потому, что в вашем сердце живет доброта.

Физкультминутка.

Мы устали чуточку,

Поворот, наклон, хлопок,

Улыбнись давай дружок.

Ещё хлопни: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту ты садись.

«Про Таню и О лю»

Таня пришла в гости к Оле. Когда они играли, с ее косички слетела резинка. Дай мне расческу, я сделаю хвостик, - попросила Таня.

- Извини, Таня, расческу я тебе дать не могу, - ответила Оля.

- Жадина! – обиделась Оля.

Воспитатель:Можно ли Олю назвать жадиной? Почему(Личными вещами человек делиться не должен – это негигиенично). Какие личные вещи еще есть у человека?(Зубная щетка, полотенце, носовой платок, резинка для волос)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слово, а вы будете и говорить противоположное слово. Например: большой – маленький, сильный слабый. Вам понятно.

Трудолюбивый - ленивый; злой - добрый; глупый - умный; жадный - щедрый; правда - ложь; горе - радость; плакать - смеяться; темный - светлый.

Воспитатель: Ребята, кто из героев вам сегодня понравился больше? Почему? Кто не понравился? Почему?

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? О чем? Какие новые слова вы теперь знаете? (Беседа, собеседник, щедрость, жадность)

Публикации по теме:

«Вторая жизнь бумаги». Интегрированное занятие для подготовительной группы. Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»

«Вторая жизнь бумаги». Интегрированное занятие для подготовительной группы. Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Интегрированное занятие «Снеговик»

Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Занятие по математике

Занятие по математике Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Панно «Кедровая щедрость»

Панно «Кедровая щедрость» В этом году родители подарили нам для оформления группы три поделки. Сегодня представляю вашему вниманию одну из них "Кедровая щедрость",.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Занятие «Я неповторимый» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6-7 лет. Цель: помочь ребенку осмыслить собственные чувства и переживания; помочь осмыслить ценность.

Занятие «Путешествие в весенний лес» Задачи:– побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать.

Следующая загадка

Учить детей вести беседу, проявляя уважение и внимание к собеседникам.

Развивать диалогическую речь, умение обосновывать свою точку зрения.

Дать представление о таких человеческих качествах как щедрость и жадность.

Учить определять то или иное качество по поступкам человека.

Закреплять умение объяснять смысл пословиц на конкретных примерах из жизни.

Продолжать учить выразительному чтению стихотворений.

Побуждать к самоанализу, к объективной оценке собственных поступков.

Вызвать у детей желание вырабатывать в своем характере положительные качества, помогающие строить доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

Заучивание с детьми стихов о щедрости и жадности.

Работа с пословицами, помогающая понимать их смысл.

Словарная работа:

Собеседник, щедрый, жадный, ладен, доброжелательный.

Сюжетные картинки, «Волшебная книга» от бабушки Щедрости, угощение от бабушки Щедрости.

Ход занятия:

В.: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие по познанию мира людей. Мы будем беседовать.

- Что такое беседа? (Когда несколько человек говорят на какую-либо тему)

- Как называются люди, которые участвуют в беседе? (Собеседники)

- Как должен вести себя собеседник? (Выслушивать и не перебивать других, говорить четко, доброжелательно, не шуметь)

- Доброжелательно – значит «добра желать». Давайте будем все друг другу желать добра!

- А вам интересно узнать, о чем мы будем беседовать? Я вам об этом не скажу, а вы попробуйте догадаться сами.

II . Основная часть.

- Давайте внимательно послушаем Егора и подумаем, о чем его стихотворение?

«Подъемный кран»

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий!

Никому его не дам –

Это мой подъемный кран!

- Что такое жадность?

(Когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо)

- А теперь послушаем Гришу и подумаем, о чем его стихотворение?

Мне купили самокат,

Я позвал во двор ребят,

Взял сестру и братца –

Будем все кататься!

Дал Сереже и Алеше,

Дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят

Серебристый самокат!

Мы играли очень дружно –

Радостью делиться нужно!

В.: - Что такое щедрость?

( Щедрость – это когда человек не жадничает, а делится с другими, чтобы все порадовались)

В.: - Ребята, посмотрите, что у меня есть! Это Волшебная книга, ее нам прислала бабушка Щедрость. В ней – разные истории, которые случаются с такими же детьми, как вы. Вам интересно их послушать?

История 1-я «Про Колю и Диму»

Коле подарили новую игрушку – самосвал. Он давно мечтал о таком: с большими колесами, а главное – с откидывающимся кузовом.

Коля долго не мог решить, брать ли новую игрушку во двор. «Ведь ребята поцарапают машину, а то и вовсе сломают ее!» - раздумывал он.

Но играть дома одному с самосвалом было не очень интересно, и Коля решил все-таки взять его во двор.

Здесь Колю сразу обступили ребятишки и стали рассматривать новенькую игрушку.

- Коля, дай, пожалуйста, мне его повозить! – попросил лучший друг Дима.

- И мне! И мне! - закричали другие дети.

Коля нахмурился:

- Не дам! Вдруг вы его сломаете или запачкаете!

Он схватил самосвал, отошел с ним в сторонку и сел на

- Ну и не надо! А еще друг называется! – обиделся Дима.

- Давайте все вместе дом строить, а песок и камешки можно в ведерках приносить, - предложила Аня. – Обойдемся без самосвала!

И ребята дружно взялись за постройку дома.

А Коля сидел на лавочке и любовался новой машиной. Но скоро ему стало скучно.

Дима иногда посматривал на друга, а потом подошел к нему и предложил:

- Пойдем играть с нами! А самосвал пусть рядом с тобой стоит, стройку украшает.

В.: - Как вы думаете, что же произошло дальше?

- К счастью, в нашей истории Коля сумел победить свою жадность. Он стал играть вместе со всеми, дети по очереди нагружали самосвал и возили его. Подумайте, кого из мальчиков можно назвать настоящим другом и почему?

(ответы детей)

История 2-я «Про Сережу и Никиту»

Сережа принес в детский сад маленькую модель автомобиля. Автомобиль был совсем как настоящий. Никите очень хотелось поиграть этой моделью, и он попросил:

- Сережа, можно, я чуть-чуть поиграю твоей машинкой?

- А что ТЫ мне дашь поиграть? Ты принес что-нибудь из дома? – строго спросил Сережа.

-- Нет, - грустно ответил Никита.

- Ну, тогда не дам! – сказал Сережа.

- А я дам тебе робота! - предложил Денис. – Мне дашь?

Сережа рассмотрел робота, и он ему понравился.

Мальчики поменялись игрушками и стали играть – каждый отдельно. А Никита вздохнул и отошел в сторонку.

В.: - Давайте подумаем и вспомним, не случались ли с вами такие истории.

- Можно ли назвать Сережу щедрым? Почему?

(ответы детей)

В.: - Щедрый делится просто так, не ожидая и не требуя ничего взамен.

- А сейчас пойдемте прогуляемся!

Физкульминутка « Погулять пошли мы с вами »

Про щедрость и жадность русский народ придумал такую пословицу : «Кто щедрый, тот в дружбе первый. А кто жаден, тот в дружбе не ладен». Не ладен – значит, не годится для дружбы.

Как вы понимаете эту пословицу?

(ответы детей)

- Посмотрите на эти картинки и подумайте, о чем они. Затем картинки о щедрости поместите наверх фланелеграфа, а о жадности – вниз.

(Вызываются 2 ребенка, раскладывают, объясняют свой выбор. Остальные дети проверяют правильность их выбора)

В.: - Какой же человек годится для дружбы? С каким человеком вы хотели бы дружить? А каким человеком вы назвали бы себя? Не спешите отвечать, подумайте. И если кто-то считает себя немножко жадным, но вам стыдно в этом признаться – не беда. Знаете - почему?

Потому что любой человек, если захочет, может стать другим, и жадный превратится в щедрого. Такие чудеса – в ваших силах!

Кажется, это трудно: ведь так жалко дать кому-то, например, красивую куклу, так хочется поиграть с ней самОй. Но вы попробуйте! И когда увидите, как обрадовался ваш друг, вам станет совсем не жалко! Потому что вместе с куклой вы подарите ему РАДОСТЬ, а это важнее самой лучшей игрушки!

Скажите: радость можно потрогать рукой? Нет, конечно. Ее берут из своего сердца и дарят другому сердцу!

А увидеть радость можно? Конечно! Ее можно увидеть в глазах, в улыбке вашего друга!

А вы знаете, Радость - это такая чудесная вещь! Если ее дарить другим людям, она непременно к вам возвратится!

Вы любите получать подарки? А дарить? Когда вы дарите подарок и видите, как ваш друг радуется, вам и самому становится радостно, правда?

Ребята, мы забыли про книгу бабушки Щедрости, а ней еще одна небольшая история для вас!

История 3-я «Про Таню и Олю»

Таня пришла в гости к Оле. Когда они играли, с ее косички слетела резинка. Дай мне расческу, я сделаю хвостик, - попросила Таня.

- Извини, Таня, расческу я тебе дать не могу, - ответила Оля.

- Жадина! – обиделась Оля.

В.: - Можно ли Олю назвать жадиной? Почему?
(Личными вещами человек делиться не должен – это негигиенично) Какие личные вещи еще есть у человека?

(Зубная щетка, полотенце, носовой платок)

III . Заключительная часть.

В.: - Ну вот, и подошла к концу наша беседа.

О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? О чем? Какие новые слова вы теперь знаете?

(ответы детей)

Бабушка Щедрость прислала вместе с книжечкой угощения – хотела нас порадовать!

Читайте также: