Загадки про щедрость и жадность
Обновлено: 22.11.2024
Выяснить значение понятий: «щедрость», «жадность», их роль в межличностном общении.
Учить детей оценивать свои и чужие поступки, понимать, что жадным быть плохо , а щедрым хорошо .
Расширять знания детей о понятиях « щедрость » и « жадность » через стихи, пословицы и рассказы.
Познакомить детей с качествами, мешающими дружбе, учить давать оценку своим поступками поступкам других.
Содействовать развитию речи детей, обогащению активного словаря, навыкам речевого общения в совместной деятельности.
Вызывать желание детей развивать в себе положительные качества.
Способствовать формированию у дошкольников щедрости , как нравственной стороны личности.
Коррекционно – развивающие задачи
Развивать мыслительную и речевую деятельность детей.
Активизировать в речи употребление антонимов.
В . Дети, сегодня к нам в гости пришел Жихарка (показывет куклу). Дети, вы знаете кто это? (Дети вспоминают персонажа сказки «Жихарка»). Жихарка не знает, почему он попал в беду. Лиса чуть было не забрала его к себе. Давайте подумаем, что неправильно сделал Жихарка? (Ему стало жалко ложки, он пожадничал).
В.Вот, Жихарка, тебя подвела твоя жадность, вот послушай, что расскажут дети.
Воспитатель читает.
Ребята, а что такое жадность ? Как вы это понимаете? О каком человеке можно сказать, что он жадный ? (ответы детей) .
Послушайте стихотворение .
У меня подъемный кран.
С ним играть я буду сам.
Кран мой новенький, блестящий,
Он совсем, как настоящий.
Никому его не дам,
Это мой подъемный кран.
В. Дети, как вы считаете, какой это мальчик? Что можно сказать о его поступках? (Жадина. Жадность).
Послушайте стихотворение про другого мальчика.
Мне купили самокат, я позвал во двор ребят.
Взял сестру и братца, будем все кататься.
Дал Сереже и Алине.
Дал Андрею, Кате, Гоше.
Пусть порадует ребят,
Мы играем очень дружно,
Радостью делиться нужно!
В. Что можно сказать о поступках этого мальчика? Какой он? Кто знает, что такое щедрость ? (ответы детей) .
Послушайте, пожалуйста, пословицу про жадность и щедрость : «Кто щедрый , то в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен». А кто из вас еще знает пословицы? Как вы думаете, с каким человеком лучше дружить, жадным или щедрым? Почему? Какие качества должны быть у человека, с которым бы хотелось дружить? (добрый, щедрый , вежливый, воспитанный и т. д.) .
Ребята, можно ли потрогать руками радость? Как вы думаете, где находится радость? (в сердце) А как можно подарить радость? (сделать подарок, поцеловать, сказать ласковое слово и т. д.)
В. Послушайте рассказ В. Осевой «Синие листочки» .
В. Почему Лена не взяла карандаш у Кати? Какое лицо было у Кати, когда она предложила взять карандаш? Сколько раз обещала Катя дать Лене карандаш? Какими хорошими словами можно охарактеризовать Лену? (воспитанная, вежливая, терпеливая, добра, щедрая) .
Что можно сказать о поступках Кати? Какая она? (жадная).
С кем бы вы стали дружить? Почему? Как вы думаете, как надо бороться с жадностью ? (уметь договариваться с собой и товарищами) .
Физкультминутка.
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я даю и ты даешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Игра «Скажи наоборот» .
В. Я буду бросать вам мяч, называть слово, а вы будете ловить мяч и говорить слово, противоположное по значению (трудолюбивый - ленивый; злой - добрый; глупый - умный; жадный - щедрый ; правда - ложь; горе - радость; плакать - смеяться; темный - светлый и т. д.).
В. Игровое упражнение «Кто, какой?»
В. Ребята, у меня есть два листа - белый и черный и герои из разных сказок и мультфильмов. Я предлагаю вам на белый лист - «светлое царство» наклеить героев, которые совершали только добрые поступки, а на черный лист - «темное царство» , наклеить героев, которые совершали плохие поступки (Дети выполняют задание).
В. Дети подумайте, как нам с вами расколдовать злых героев, и сделать их щедрыми и добрыми? (Ответы детей).
Жихарка, теперь ты понимаешь, как плохо быть жадным?
В.Быть щедрым – значит уметь дарить. Это значит отдавать другим людям то, чем ты дорожишь. Отдавать охотно, не думая о награде, похвале или ответном даре, не заботясь о том, что человек будет делать с твоим подарком.
Быть щедрым – это значит стремиться помочь, тем, кто нуждается в помощи и заслуживает её.
Дети, будьте всегда щедрыми, добрыми! Творите добро, и оно обязательно к вам вернется!
Следующая загадка
Цель: способствовать формированию у дошкольников щедрости, как нравственной добродетели.
• Стремиться прививать детям щедрость, как нравственную добродетель.
• Формировать у детей нравственные качества: доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других; понимание, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
• Расширять знания детей, используя загадки, пословицы, а также иллюстративный материал.
• Закреплять умение объяснять смысл пословиц на конкретных примерах из жизни.
• Содействовать развитию речи: обогащению и активизации словаря, навыкам речевого общения в совместной деятельности.
• Вызвать у детей желание вырабатывать в своем характере положительные качества, помогающие строить доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: ноутбук, мультфильм «Сказка о жадности», клип песни «Весёлая весенняя песенка»
Ход занятия:
Организационный момент
- «Гори, гори ясно, чтобы не погасла любовь на Земле». (ДЕВИЗ — краткое изречение (иногда латинское, изначально характеризовавшее жизненные принципы и цели) /каждое занятие начинается и заканчивается совместным произнесением девиза/
Повторение:
- Кто был самым внимательным слушателем и зрителем? На прошлом занятии читали рассказы о чём, ребята?.
- Смотрели сказку «О царевиче и трёх лекарях». От чего же выздоровел царевич?
- Правильно. От работы, от труда. В народе говорят: «От лени болеют, от труда здоровеют»
- Смотрели мультфильм «Несмышлёный воробей», искал по свету ума. Кто же его уму научил? … Правильно, работа.
- А как вы думаете, труд и радость дружат? Почему?
Трудиться надо всегда так, как будто трудишься для самого Бога! На совесть!
Основная часть
- Сейчас мы с вами, ребята, беседуем.
- Что такое беседа? (Когда несколько человек говорят на какую-либо тему)
- Как называются люди, которые участвуют в беседе? (Собеседники)
- Как должен вести себя собеседник? (Выслушивать и не перебивать других, говорить четко, доброжелательно, не шуметь)
- Доброжелательно – значит «добра желать». Давайте будем все друг другу желать добра!
- А вам интересно узнать, о чем мы сегодня будем беседовать? Я вам об этом не скажу, а вы попробуйте догадаться сами.
- Давайте внимательно послушаем, о чем вот это стихотворение?
«Подъемный кран»
У меня подъемный кран,
С ним играть я буду сам!
Кран мой новенький, блестящий,
Он совсем как настоящий!
Никому его не дам –
Это мой подъемный кран!
- Что такое жадность?
(Когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо)
- И ещё послушаем и подумаем, о чем стихотворение?
«Самокат»
Мне купили самокат,
Я позвал во двор ребят,
Взял сестру и братца –
Будем все кататься!
Дал Сереже и Алеше,
Дал Андрею, Кате, Гоше.
Пусть порадует ребят
Мы играли очень дружно –
Радостью делиться нужно!
В. : - Что такое щедрость?
(Щедрость – это когда человек не жадничает, а делится с другими, чтобы все порадовались)
В. : - Ребята, ещё я вам хочу прочитать историю, которая случилась с такими же ребятами, как вы.
История 1-я «Про Колю и Диму»
Коле подарили новую игрушку – самосвал. Он давно мечтал о таком: с большими колесами, а главное – с откидывающимся кузовом.
Коля долго не мог решить, брать ли новую игрушку во двор. «Ведь ребята поцарапают машину, а то и вовсе сломают ее!» - раздумывал он.
Но играть дома одному с самосвалом было не очень интересно, и Коля решил все-таки взять его во двор.
Здесь Колю сразу обступили ребятишки и стали рассматривать новенькую игрушку.
- Коля, дай, пожалуйста, мне его повозить! – попросил лучший друг Дима.
- И мне! И мне! - закричали другие дети.
- Не дам! Вдруг вы его сломаете или запачкаете!
Он схватил самосвал, отошел с ним в сторонку и сел на скамейку.
- Ну и не надо! А еще друг называется! – обиделся Дима.
- Давайте все вместе дом строить, а песок и камешки можно в ведерках приносить, - предложила Аня. – Обойдемся без самосвала!
И ребята дружно взялись за постройку дома.
А Коля сидел на лавочке и любовался новой машиной. Но скоро ему стало скучно.
Дима иногда посматривал на друга, а потом подошел к нему и предложил:
- Пойдем играть с нами! А самосвал пусть рядом с тобой стоит, стройку украшает.
В. : - Как вы думаете, что же произошло дальше?
- К счастью, в нашей истории Коля сумел победить свою жадность. Он стал играть вместе со всеми, дети по очереди нагружали самосвал и возили его. Подумайте, кого из мальчиков можно назвать настоящим другом и почему? (ответы детей)
История 2-я «Про Сережу и Никиту»
Сережа принес в детский сад модельку. Автомобиль был совсем как настоящий. Никите очень хотелось поиграть этой моделькой, и он попросил:
- Сережа, можно, я чуть-чуть поиграю твоей машинкой?
- А что ТЫ мне дашь поиграть? Ты принес что-нибудь из дома? – строго спросил Сережа.
-- Нет, - грустно ответил Никита.
- Ну, тогда не дам! – сказал Сережа.
- А я дам тебе робота! - предложил Денис. – Мне дашь?
Сережа рассмотрел робота, и он ему понравился.
Мальчики поменялись игрушками и стали играть – каждый отдельно. А Никита вздохнул и отошел в сторонку.
В. : - Давайте подумаем и вспомним, не случались ли с вами такие истории?.
- Можно ли назвать Сережу щедрым? Почему?
В. : - Щедрый делится просто так, не ожидая и не требуя ничего взамен.
История 3-я Металлический рубль (В. А. Сухомлинский)
Тато дал Андрейке металлический рубль и сказал:
— Когда будешь возвращаться из школы, зайдешь в магазин, купишь сахару и масла.
Андрейка положил рубль в карман пиджака и забыл о нем. На уроке физкультуры раздевался, бросил пиджак на траву.
После уроков вспомнил: надо же зайти в магазин. Засунул руку в карман, а рубля нет. Перепугался Андрейка, побледнел и стоит, не может и слова вымолвить. Ребята спрашивают:
— Что с тобой, Андрейка?
Рассказал мальчик о своей беде. Знали товарищи, что отец у Андрейки суровый, будет бить мальчика.
— Поможем Андрейке,— сказала Таня. — У кого есть деньги давайте. Соберем рубль!
Каждый полез в карман. Кто десять, кто пятнадцать, кто пять копеек нашел. Один только Степан сказал:
— Надо беречь деньги. Сам потерял — сам пусть и думает, что делать. Не дам ни копейки.
Он повернулся ко всем спиной и пошел домой.
Ребята подсчитали собранные деньги — девяносто девять копеек. Пошли все вместе в магазин, купили сахара и масла.
Радостный возвращался Андрейка домой.
На следующий день никто не захотел сидеть рядом со Степаном. Он остался один.
Степан жаловался учительнице.
— Почему же со мной никто сидеть не хочет?
— Спроси у товарищей,— ответила учительница.
- Про щедрость и жадность русский народ придумал такую пословицу: «Кто щедрый, тот в дружбе первый. А кто жаден, тот в дружбе не ладен». Не ладен – значит, не годится для дружбы.
- Как вы понимаете эту пословицу?
В. : - Какой же человек годится для дружбы? С каким человеком вы хотели бы дружить? А каким человеком вы назвали бы себя? Не спешите отвечать, подумайте. И если кто-то считает себя немножко жадным, но вам стыдно в этом признаться – не беда. Знаете - почему?
Потому что любой человек, если захочет, может стать другим, и жадный превратится в щедрого. Такие чудеса – в ваших силах!
Кажется, это трудно: ведь так жалко дать кому-то, например, красивую куклу, так хочется поиграть с ней самОй. Но вы попробуйте! И когда увидите, как обрадовался ваш друг, вам станет совсем не жалко! Потому что вместе с куклой вы подарите ему РАДОСТЬ, а это важнее самой лучшей игрушки!
Скажите: радость можно потрогать рукой? Нет, конечно. Ее берут из своего сердца и дарят другому сердцу!
А увидеть радость можно? Конечно! Ее можно увидеть в глазах, в улыбке вашего друга!
А вы знаете, Радость - это такая чудесная вещь! Если ее дарить другим людям, она непременно к вам возвратится!
Вы любите получать подарки? А дарить? Когда вы дарите подарок и видите, как ваш друг радуется, вам и самому становится радостно, правда?
Физкультминутка
(клип «Весёлая весенняя песенка», танцевальные движения)
- Ребята, а что бы было, если бы все люди на земле были бы жадными и скупыми?
(никто никому ничего не давал бы, жили не дружно, ссорились бы, было бы жить плохо, невесело)
-Чтобы такого не случилось, что надо делать? (делиться.)
-А вы делитесь? (да)
-Мы сейчас это проверим с помощью «ленточки щедрости».
Игра: «Ленточка щедрости»
– возьмитесь за ленточку, и скажите честно – чем вы делились с другими – (Д: я делилась конфетами с детьми в д/с; я делился игрой, которую принёс в дс. ; я, делился игрушками и т. д.)
- Значит, вы какие? (щедрые, не жадные, добрые, внимательные)
Просмотр м/ф «Сказка о жадности»
Заключительная часть
- О чём мы сегодня с вами говорили? (О щедрости и жадности. Щедрым быть –хорошо, а жадным плохо)
• Жадность - всякому горю начало.
• Не тем богат, что есть, а тем богат, чем поделиться рад.
• Твоё только то, что ты отдал.
• Дороже серебра и злата душа, что щедростью богата.
- Давайте все вместе повторим эту пословицу: Дороже серебра и злата душа, что щедростью богата.
- Молодцы ребята, будьте всегда щедрыми, добрыми! Твори добро и оно к тебе вернется. До свидания, ребята.
Публикации по теме:Проект по приобщению детей к истокам культуры кубанских казаков «Кукла в кубанском костюме» Проект по приобщению детей к истокам культуры кубанских казаков. подготовительная группа «Фантазёры» воспитатель: Л. Н. Макеева «Кто в куклы.
Конспект итогового занятияпо приобщению детей к истокам русской народной культуры «В гости к бабушке Алене» в старшей группе Образовательные задачи: 1. Вызвать у детей интерес к истории культуры и быта русского народа. 2. Учить детей видеть предметы быта, пользоваться.
Конспект комплексного занятия в старшей группе по программе «Приобщению детей к истокам народной кубанской культуры» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию Тема: «В гостях.
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская матрешка» Педагогическая цель: Ознакомить дошкольников с игрушкой – Матрёшкой путём восприятия её через народный фольклор, ознакомление с историей.
Конспект НОД по приобщению детей к народным истокам на тему «Чудо-ложка расписная» Цель : приобщение детей к народным истокам посредством знакомства с русскими народными промыслами. Задачи : - познакомить с народным промыслом.
Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры «Русская старина» в старшей группе Цель: 1. Расширить представление детей о народных промыслах. 2. Продолжать знакомить детей с народными промыслами: хохлома, гжель,, дымковская.
Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок» Цель: создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке и использования в речевом развитии.
Перспективный план работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры в средней группе ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ • Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно – прикладного искусства. Формировать.
Перспективный план работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе СЕНТЯБРЬ Занятие № 1 Тема: «Отгадай загадку и нарисуй отгадку» Цель: Расширять знание детей о разнообразии произведений фольклора. Развивать.
Перспективный план работы по приобщению детей к истокам русской народной культурыв подготовительной группе СЕНТЯБРЬ Занятие №1 Тема: «Колыбельные песенки мамы» Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей посредством знакомст-ва их с колыбельной.
Следующая загадка
Цель: Способствовать формированию у дошкольников щедрости, как нравственной стороны личности.
Задачи:
Учить детей оценивать свои и чужие поступки, понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
Расширять знания детей о понятиях «щедрость» и «жадность» через стихи, пословицы и рассказы.
Содействовать развитию речи детей, обогащению активного словаря, навыкам речевого общения в совместной деятельности.
Побуждать к самоанализу, к объективной оценке собственных поступков.
Вызвать у детей желание вырабатывать в своем характере положительные качества, помогающие строить доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.
Образовательные задачи: Работа с пословицами, помогающая понимать их смысл.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа:
Собеседник, Щедрый, жадный, доброжелательный.
Материал: рассказ В Осеевой «Синие листья», отрывки стихотворений о жадности, щедрости.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по познанию мира людей. :
Скажите что такое беседа? (Когда несколько человек говорят на какую-либо тему)
Как называются люди, которые участвуют в беседе? (Собеседники)
Как должен вести себя собеседник? (Выслушивать и не перебивать других, говорить четко, доброжелательно, не шуметь)
Доброжелательно – значит «добра желать». Давайте будем все друг другу желать добра!
Ребята, а что такое жадность? Как вы это понимаете? О каком человеке можно сказать, что он жадный? (Когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо).
У меня подъемный кран.
С ним играть я буду сам.
Кран мой новенький, блестящий,
Он совсем, как настоящий.
Это мой подъемный кран. (О жадности)
Воспитатель: Можно назвать мальчика щедрым? А как стать не жадиной? Что такое щедрость? (Щедрость – это когда человек не жадничает, а делится с другими, чтобы все порадовались)
Послушайте стихотворение про другого мальчика.
Мне купили самокат, я позвал во двор ребят.
Взял сестру и братца, будем все кататься.
Дал Сереже и Алине.
Дал Андрею, Кате, Гоше.
Пусть порадует ребят,
Мы играем очень дружно,
Радостью делиться нужно! (О щедрости)
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, пословицу про жадность и щедрость: «Кто щедрый, то в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен». Не ладен – значит, не годится для дружбы.
Воспитатель: Как вы думаете, какой человек годится для дружбы?
Какие качества должны быть у человека, с которым бы хотелось дружить? (добрый, щедрый, вежливый, воспитанный).
Воспитатель: Ребята, можно ли потрогать руками радость? Нет, конечно. Ее берут из своего сердца и дарят другому! А увидеть радость можно? Конечно! Ее можно увидеть в глазах, в улыбке вашего друга! Как вы думаете, где находится радость? (В сердце) А как можно подарить радость? (Сделать подарок, поцеловать, сказать ласковое слово.) Радость - это такая чудесная вещь! Если ее дарить другим людям, она непременно к вам возвратится!
Воспитатель: Вы хотите мне подарить радость? А как вы это хотите сделать?(Сидеть тихо, слушать.) Я тоже вас люблю и хочу вам предложить послушать рассказ В. Осевой «Синие листочки».
"Синие листья" В. Осеева
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
Воспитатель: Вы теперь никогда не будете жадничать, а будете добрыми и отзывчивыми детьми, помогать своим друзьям, потому, что в вашем сердце живет доброта.
Физкультминутка.
Мы устали чуточку,
Поворот, наклон, хлопок,
Улыбнись давай дружок.
Ещё хлопни: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту ты садись.
«Про Таню и О лю»
Таня пришла в гости к Оле. Когда они играли, с ее косички слетела резинка. Дай мне расческу, я сделаю хвостик, - попросила Таня.
- Извини, Таня, расческу я тебе дать не могу, - ответила Оля.
- Жадина! – обиделась Оля.
Воспитатель:Можно ли Олю назвать жадиной? Почему(Личными вещами человек делиться не должен – это негигиенично). Какие личные вещи еще есть у человека?(Зубная щетка, полотенце, носовой платок, резинка для волос)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слово, а вы будете и говорить противоположное слово. Например: большой – маленький, сильный слабый. Вам понятно.
Трудолюбивый - ленивый; злой - добрый; глупый - умный; жадный - щедрый; правда - ложь; горе - радость; плакать - смеяться; темный - светлый.
Воспитатель: Ребята, кто из героев вам сегодня понравился больше? Почему? Кто не понравился? Почему?
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? О чем? Какие новые слова вы теперь знаете? (Беседа, собеседник, щедрость, жадность)
Публикации по теме:
«Вторая жизнь бумаги». Интегрированное занятие для подготовительной группы. Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.
Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.
Занятие по математике Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.
Панно «Кедровая щедрость» В этом году родители подарили нам для оформления группы три поделки. Сегодня представляю вашему вниманию одну из них "Кедровая щедрость",.
Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.
Занятие «Я неповторимый» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6-7 лет. Цель: помочь ребенку осмыслить собственные чувства и переживания; помочь осмыслить ценность.
Занятие «Путешествие в весенний лес» Задачи:– побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать.
Следующая загадка
Учить детей вести беседу, проявляя уважение и внимание к собеседникам.
Развивать диалогическую речь, умение обосновывать свою точку зрения.
Дать представление о таких человеческих качествах как щедрость и жадность.
Учить определять то или иное качество по поступкам человека.
Закреплять умение объяснять смысл пословиц на конкретных примерах из жизни.
Продолжать учить выразительному чтению стихотворений.
Побуждать к самоанализу, к объективной оценке собственных поступков.
Вызвать у детей желание вырабатывать в своем характере положительные качества, помогающие строить доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
Заучивание с детьми стихов о щедрости и жадности.
Работа с пословицами, помогающая понимать их смысл.
Словарная работа:
Собеседник, щедрый, жадный, ладен, доброжелательный.
Сюжетные картинки, «Волшебная книга» от бабушки Щедрости, угощение от бабушки Щедрости.
Ход занятия:
В.: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие по познанию мира людей. Мы будем беседовать.
- Что такое беседа? (Когда несколько человек говорят на какую-либо тему)
- Как называются люди, которые участвуют в беседе? (Собеседники)
- Как должен вести себя собеседник? (Выслушивать и не перебивать других, говорить четко, доброжелательно, не шуметь)
- Доброжелательно – значит «добра желать». Давайте будем все друг другу желать добра!
- А вам интересно узнать, о чем мы будем беседовать? Я вам об этом не скажу, а вы попробуйте догадаться сами.
II . Основная часть.
- Давайте внимательно послушаем Егора и подумаем, о чем его стихотворение?
«Подъемный кран»
У меня подъемный кран,
С ним играть я буду сам!
Кран мой новенький, блестящий,
Он совсем как настоящий!
Никому его не дам –
Это мой подъемный кран!
- Что такое жадность?
(Когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо)
- А теперь послушаем Гришу и подумаем, о чем его стихотворение?
Мне купили самокат,
Я позвал во двор ребят,
Взял сестру и братца –
Будем все кататься!
Дал Сереже и Алеше,
Дал Андрею, Кате, Гоше.
Пусть порадует ребят
Серебристый самокат!
Мы играли очень дружно –
Радостью делиться нужно!
В.: - Что такое щедрость?
( Щедрость – это когда человек не жадничает, а делится с другими, чтобы все порадовались)
В.: - Ребята, посмотрите, что у меня есть! Это Волшебная книга, ее нам прислала бабушка Щедрость. В ней – разные истории, которые случаются с такими же детьми, как вы. Вам интересно их послушать?
История 1-я «Про Колю и Диму»
Коле подарили новую игрушку – самосвал. Он давно мечтал о таком: с большими колесами, а главное – с откидывающимся кузовом.
Коля долго не мог решить, брать ли новую игрушку во двор. «Ведь ребята поцарапают машину, а то и вовсе сломают ее!» - раздумывал он.
Но играть дома одному с самосвалом было не очень интересно, и Коля решил все-таки взять его во двор.
Здесь Колю сразу обступили ребятишки и стали рассматривать новенькую игрушку.
- Коля, дай, пожалуйста, мне его повозить! – попросил лучший друг Дима.
- И мне! И мне! - закричали другие дети.
Коля нахмурился:
- Не дам! Вдруг вы его сломаете или запачкаете!
Он схватил самосвал, отошел с ним в сторонку и сел на
- Ну и не надо! А еще друг называется! – обиделся Дима.
- Давайте все вместе дом строить, а песок и камешки можно в ведерках приносить, - предложила Аня. – Обойдемся без самосвала!
И ребята дружно взялись за постройку дома.
А Коля сидел на лавочке и любовался новой машиной. Но скоро ему стало скучно.
Дима иногда посматривал на друга, а потом подошел к нему и предложил:
- Пойдем играть с нами! А самосвал пусть рядом с тобой стоит, стройку украшает.
В.: - Как вы думаете, что же произошло дальше?
- К счастью, в нашей истории Коля сумел победить свою жадность. Он стал играть вместе со всеми, дети по очереди нагружали самосвал и возили его. Подумайте, кого из мальчиков можно назвать настоящим другом и почему?
(ответы детей)
История 2-я «Про Сережу и Никиту»
Сережа принес в детский сад маленькую модель автомобиля. Автомобиль был совсем как настоящий. Никите очень хотелось поиграть этой моделью, и он попросил:
- Сережа, можно, я чуть-чуть поиграю твоей машинкой?
- А что ТЫ мне дашь поиграть? Ты принес что-нибудь из дома? – строго спросил Сережа.
-- Нет, - грустно ответил Никита.
- Ну, тогда не дам! – сказал Сережа.
- А я дам тебе робота! - предложил Денис. – Мне дашь?
Сережа рассмотрел робота, и он ему понравился.
Мальчики поменялись игрушками и стали играть – каждый отдельно. А Никита вздохнул и отошел в сторонку.
В.: - Давайте подумаем и вспомним, не случались ли с вами такие истории.
- Можно ли назвать Сережу щедрым? Почему?
(ответы детей)
В.: - Щедрый делится просто так, не ожидая и не требуя ничего взамен.
- А сейчас пойдемте прогуляемся!
Физкульминутка « Погулять пошли мы с вами »
Про щедрость и жадность русский народ придумал такую пословицу : «Кто щедрый, тот в дружбе первый. А кто жаден, тот в дружбе не ладен». Не ладен – значит, не годится для дружбы.
Как вы понимаете эту пословицу?
(ответы детей)
- Посмотрите на эти картинки и подумайте, о чем они. Затем картинки о щедрости поместите наверх фланелеграфа, а о жадности – вниз.
(Вызываются 2 ребенка, раскладывают, объясняют свой выбор. Остальные дети проверяют правильность их выбора)
В.: - Какой же человек годится для дружбы? С каким человеком вы хотели бы дружить? А каким человеком вы назвали бы себя? Не спешите отвечать, подумайте. И если кто-то считает себя немножко жадным, но вам стыдно в этом признаться – не беда. Знаете - почему?
Потому что любой человек, если захочет, может стать другим, и жадный превратится в щедрого. Такие чудеса – в ваших силах!
Кажется, это трудно: ведь так жалко дать кому-то, например, красивую куклу, так хочется поиграть с ней самОй. Но вы попробуйте! И когда увидите, как обрадовался ваш друг, вам станет совсем не жалко! Потому что вместе с куклой вы подарите ему РАДОСТЬ, а это важнее самой лучшей игрушки!
Скажите: радость можно потрогать рукой? Нет, конечно. Ее берут из своего сердца и дарят другому сердцу!
А увидеть радость можно? Конечно! Ее можно увидеть в глазах, в улыбке вашего друга!
А вы знаете, Радость - это такая чудесная вещь! Если ее дарить другим людям, она непременно к вам возвратится!
Вы любите получать подарки? А дарить? Когда вы дарите подарок и видите, как ваш друг радуется, вам и самому становится радостно, правда?
Ребята, мы забыли про книгу бабушки Щедрости, а ней еще одна небольшая история для вас!
История 3-я «Про Таню и Олю»
Таня пришла в гости к Оле. Когда они играли, с ее косички слетела резинка. Дай мне расческу, я сделаю хвостик, - попросила Таня.
- Извини, Таня, расческу я тебе дать не могу, - ответила Оля.
- Жадина! – обиделась Оля.
В.: - Можно ли Олю назвать жадиной? Почему?
(Личными вещами человек делиться не должен – это негигиенично) Какие личные вещи еще есть у человека?
(Зубная щетка, полотенце, носовой платок)
III . Заключительная часть.
В.: - Ну вот, и подошла к концу наша беседа.
О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? О чем? Какие новые слова вы теперь знаете?
(ответы детей)
Бабушка Щедрость прислала вместе с книжечкой угощения – хотела нас порадовать!
Читайте также: