Загадки про ориентирование для детей
Обновлено: 04.11.2024
Создав проект для детей старшего дошкольного возраста, в первую очередь знакомим детей с загадками на эту тему.
Вложение | Размер |
---|---|
turisticheskie_zagadki_dlya_doshkolnikov.doc | 22 КБ |
Следующая загадка
Цель: Формировать у детей интерес к спорту, через игровые технологии ориентирования по карте.
1. Сохранять положительное психоэмоциональное состояния у детей.
2. Удовлетворять двигательную потребность детей.
3. Повысить интерес детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культуры, с помощью спортивного ориентирования.
1. Совершенствовать и формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (бег, лазание, ходьба и т. д.).
2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, координационные, умственные, скоростно-силовые и др.).
3. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, ловкость и самостоятельность, выдержку, смекалку.
Материал для праздника :
1. Записки с пиратскими картинками по количеству детей.
2. Воздушные пары в 2 раза больше чем детей, в которых должны быть спрятаны записки. (в одном шаре загадка, остальные картинки)
3. Резиновый мяч, детская лопатка, ведерко маленькое.
4. Карта с фото и ориентирами.
5. Фото клада.
6. Обручи, мягкие модули, кегли.
7. Пиратский сундук с сокровищами.
Исходная позиция: Дети собираются на центральном входе.
Инструктор по ФК: Доброе утро дети! Вы наверно знаете для чего мы сегодня собрались (дети отвечают: искать клад). Дети мне сегодня на почту пришло письмо, в котором говорится, что в одном из детских садов нашего города пираты спрятали клад, а в каком именно забыл! Вместе с письмом пираты прислали карту и задания. Пока пираты ищут клад в других детских садах у нас есть шанс попробовать найти клад первым, в том случае если мы его найдем он достается нам. Дети ищут где воздушные шары.
1.Задание: (ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЛОПНУТЬ ВСЕ ШАРЫ ЧТОБ НАЙТИ ЗАГАДКУ)в одном из них загадка:
«ЭТО ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА.
МЯЧИК ЗДЕСЬ, ВЕДРО, ЛОПАТКА…»
Дети глазами ищут площадку на которой мячик, ведро, лопатка (прибегают к ней и начинают искать свою подсказку (конверт с фото спрятан под лавочкой) На карте нарисована площадка с? знаком. 1 фрагмент фотографии.
2.Задание: На площадке нарисованы кружочки с цифрами, дети должны по номерам добраться до следующих стрелок.
После чего стрелки ведут к детскому комплексу группы «улыбка», где воспитатель в виде старой мудрой совы встречает их.
3.Задание: «ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)
Сова говорит свою речь,после чего задает вопросы:
• Морское судно или иначе… (корабль)
• Морские разбойники (пираты)
• Руль корабля (штурвал)
• Солнце, заходящее за горизонт (закат)
• Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)
• То, что надувает паруса (ветер)
• Морская буря (шторм)
Сова: Молодцы ребята вы очень хорошо справились с заданием, у меня для вас кое что есть (КОНВЕРТ С ФОТО. (дети конверт не вскрывать)
По КАРТЕ ПО стрелочкам дети идут на эстафету (обозначенную как островки).
4. Задание. «Остров»
Перед командой разложенные островки, задача по очереди перебраться (прыжками) по островам с одного берега на другой. (реквизиты - вода (голубое полотно или нарисованное озеро,островки вырезанные из картона. (СМОТРЯТ КАРТУ) после чего дети видят нарисованную стрелку указывающую на «станцию заповедную» .На буквах станции висит на ниточке привязанная бутылка в которой спрятаны 2 загадки.
5.Задание: «загадки»
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (оса)
В домике осы спрятан 3 фрагмент фото. (следующая загадка)
Не птичка,а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (бабочка)
На карте после осы нарисованы стрелки ведущие детей к зеленым насаждениям С БАБОЧКАМИ в которых спрятаны новые задания для всех детей.
6.Задание: «Найти отличия»
(картинки в которых нужно найти 5-10 отличий) дети делятся на группы и ищут отличия после чего передвигаются далее по карте.
И идут дальше, на карте нарисованы стрелки ведущие к станции цветочная.
Незнайка: Дети, а вы куда держите путь? Дети отвечают мы ищем клад. А я могу вам помочь только для начала выполните мою спортивную дистанцию и покажите какие вы быстрые и ловкие, после чего я вам помогу.
7.Задание: «Эстафета»
На площадке разложены обручи, мягкие модули, кегли. (После того как все дети пройдут дистанцию они смотрят карту, на которой после станции цветочной стрелочки указывают на клад с вопросом без обозначений.)
Незнайка: Ребята, а что же делать ведь пираты уже близко, а где клад мы так еще и не знаем! ?Может быть у вас еще что то есть?
Дети показывают не открытые конверты с фотографиями (вскрывают конверты). Дети ведь еще не все потерянно у вас есть фото вашего клада, только не хватает последнего кусочка но кажется где то я его видела сейчас….уходит и приносит детям последний фрагмент (вместе с картоном и клей карандашом)
Дети узнают свою площадку и бегут искать сундук.
Урааааааааааааа! дети мы успели все найти до приезда в наш детский сад пиратов.
Сценарий спортивного досуга. "Весёлые старты" Цель: Совершенствовать представления детей младшего дошкольного возраста о спорте посредством эстафет, подвижных игр.
Дидактические игры на формирование у детей навыков пространственного мышления и ориентирования Игра «Подбери нужную стрелку и её цвет» Цель: формирование у детей навыков пространственного мышления и ориентирования. Ход игры: Воспитатель:.
Физкультурное развлечение «Кладоискатели» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 «Малышок» Конспект познавательно – физкультурного развлечения «Кладоискатели».
Формирование навыков пространственного ориентирования у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Одной из основных задач математического развития детей дошкольного возраста является формирование у них навыков пространственного.
Геокешинг «Туристы-кладоискатели» Игра-Геокешинг «Туристы-кладоискатели» Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и.
Комплекс дидактических игр для формирования навыков пространственного ориентирования у дошкольников Дидактические игры данного комплекса соответствуют дидактическому принципу «от простого - к сложному». В словесных играх этот принцип выражается.
Конспект прогулки для детей старшей группы «Кладоискатели» Конспект прогулки для детей старшей группы "Кладоискатели"Цель: Формировать у детей представление об окружающей их действительности. Задачи:.
НОД по физической культуре в средней группе «Кладоискатели» Цель: 1. Повторить упражнения в прыжках. 2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке. 3. знакомство с новой подвижной игрой. 4. Воспитывать.
Сценарий спортивного праздника Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста с участием родителей посвященный празднику День защитника Отечества Учимся быть.
Следующая загадка
Викторина «Занимательно об ориентировании» рассчитана на учащихся 5-6 классов.
Цель: закрепить практические навыки учащихся в ориентировании.
Задачи: 1.Проверить теоретические знания по ориентированию.
2.Проконтролировать умения учащихся находить своё местоположение по отношению к сторонам горизонта.
3.Продолжить работу по географическим картам и плану местности.
4.Закрепить алгоритм работы с компасом.
Оборудование: карта мира, план местности, атласы, компасы.
Ход мероприятия : Организационный момент.
Вступительное слово учителя о значении ориентирования, практической направленности и значимости умения находить свое местоположение по отношению к сторонам горизонта.
Вопросы викторины:
1. Солнце встает на севере, востоке, западе?
2. Прибор для ориентирования называется термометр, компас, барометр?
3 .Определение своего положения относительно сторон горизонта называется ориентирование, нивелирование, хронометраж?
4 .Направление, относительно которого откладываются румбы называется северо-восток, север, юг?
5. Какому цвету соответствует конец стрелки компаса, указывающий на север?
6 .Брезентовая шляпа особой формы для моряков и рыбаков называется пилотка, кепка, зюйдвестка?
7 .Первый компас появился в Индии, России, Китае?
8. Что в переводе на русский язык означает латинское слово «ориенс»?
Ориентирование, восток, компас.
9 .Если встать лицом на запад, то слева будет север, восток, юг?
10 .Как связаны Полярная звезда, Большая Медведица, Малая Медведица с ориентированием?
(Полярная звезда, Большая Медведица, Малая Медведица расположены в северной стороне неба, то есть можно узнать сторону горизонта – север)
11 . Как связаны ветви деревьев, мох с ориентированием?
(Меньше веток на деревьях с севера, мох растёт с северной стороны ).
12. Укажите правильную последовательность использования компаса.
(1.Установить компас на горизонтальной поверхности. 2. Подождать, пока магнитная стрелка успокоиться. 3. Совместить синий конец магнитной стрелки компаса с обозначением севера на шкале прибора.)
13. Назовите основные и промежуточные стороны горизонта.
( Основные стороны горизонта – север, юг, запад, восток. Промежуточные стороны горизонта – северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.)
14 .Определите по карте мира: 1. Казань от экватора находится в какой стороне горизонта? 2. В какой стороне горизонта находится от экватора Антарктида? 3. В какую сторону горизонта нужно ехать от Казани, чтобы попасть в Москву?
15. На сколько градусов нужно повернуться, чтобы смотреть на юг, если ты стоишь лицом на север?
Предварительный просмотр:
Туристические загадки для дошкольников.
По лесам и по полям
Тащит больше, чем весит сам.
Из сучьев и веток, своими руками,
Зелененький домик построим мы сами.
В кармане моем замечательный друг:
Он знает, где север и знает, где юг.
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай и кофе вскипятить.
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
На привале нам помог:
Суп варил. Картошку пек.
Для похода – хорошо,
Но с собой не понесешь.
В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут.
Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет.
Над рекой она склонилась,
На большого окунька.
Подписи к слайдам:
Викторина «Ориентирование на местности» Марушев Александр 3 «б» 2016 г.
Солнце в полдень находится: на севере на юге на востоке на западе
Прибор для определения сторон горизонта: термометр барометр компас флюгер
С какой стороны на деревьях растет мох? с южной с северной с восточной с западной
Что происходит с травой на южной стороне? зеленеет чернеет выгорает не растет
Какой из перечисленных ориентиров всегда ведет к людям? холм река овраг линия электропередач
Ты стоишь лицом на юг. Какая часть света у тебя за спиной? север юг запад восток
С какой стороны муравьи строят муравейники? с южной с северной с восточной с западной
Какое направление показывает тень предмета в полдень? южное северное восточное западное
С какой стороны света кора у дерева грубее? с южной с северной с восточной с западной
Что нужно сделать, чтобы не заблудится? запомнить ориентиры взять компас делать зарубки на деревьях
Следующая загадка
Викторина для учащихся 3 класса ю Предмет: Окружающий мир. Тема: Ориентация на местности. Можно использовать в качестве закрепления материала по теме.
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovanie_2.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий проведения туристического слета для детей старшего дошкольного возрастаСодержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, игрового персонажа, детей)описание эстафетописание маршрута (станциям).
Туристический поход для детей подготовительной группы совместно с родителями. "Вместе весело шагать и здоровья набирать"Команды дошкольников совершают путешествие по станциям, где их ожидают сказочные персонажи. Каждая станция оборудована специальным инвентарём для проведения игр, конкурсов и эстафет. Турсл.
Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов.
Туристический клуб "Ветерок" существует с 2009 года. За это время в клубе занимаются более 50 человек ежегодно. Мы изучаем правила безопасности в походах, осваиваем умение вязать узлы, готовить турист.
-обучение правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях;-развитие ловкости, координации движений, выносливости, умения -ориентироваться по карте, пространственного мышления;-воспитан.
«В поисках клада» сценарий спортивно-туристического развлечения для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию;Воспитывать дружел.
Читайте также: