Загадка с мишками и автобусами в шляпах
Обновлено: 04.11.2024
Учимся анализировать утверждения и выстраивать логические цепочки
Сегодня мы научимся выстраивать логические цепочки и анализировать утверждения.
Эмоции 6 дней назадВ этой загадке необходимо угадать - в какую сторону движется автобус, изображенный на картинке.
На самом деле ответ совсем не сложный и по статистике дети чаще отвечают правильно на эту загадку, нежели взрослые, которым свойственно все усложнять.
Еще раз внимательно посмотрите на картинку, обратите внимание на детали которые видны и попытайтесь найти правильный ответ.
ВНИМАНИЕ! ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
Автобус на этой картинке движется влево. Это можно определить по тому, что со стороны которая видна нет дверей, следовательно двери с противоположной стороны и передняя дверь находится слева.
Вот как выглядит автобус с другой стороны:
Вот такая интересная и совсем не сложная задача на логику и сообразительность, предложите решить ее вашему ребенку, а потом предложите решить ее взрослым.
Всё через призму математики
Заходит иногда моя знакомая к мужу на работу, тот к слову работает в сервисном центре. Понятно дело, что порой их маленький коллектив устраивает маленькие посиделки. А как правило хмельная речь может выдать всё, что только усвоил мозг за жизнь. Поэтому знакомая иногда там как на курсах повышения квалификации. Под шумок выясняет у мужиков то бухгалтерские вопросы, то директорские, то компьютерные.
Не редко знакомая наблюдает на их посиделках математические дискуссии. Такие споры ей весьма нравятся из-за неординарности темы пьяных споров.
Когда пьяные мужики на полном серьёзе обсуждают прикладное значение тангенса угла касательной - это завораживает! ©
Хотя зачастую в голове сидит крылатая фраза
Инициатором таких разговоров как правило становится директор центра, который такую тему готов обсуждать часами. Отдельно мне рассказали про случай, он просил налить только пол бокала пива, а налили точно больше. Пошёл спор - внизу же бокал узкий, вверху широкий, значит норм. Директор задумчиво улыбнулся, нежно поглаживая бокал, и начал рассуждать как вычислить точно половину: "берём интеграл по плоскости. "
Концовка, к сожалению, осталась загадкой ввиду неполного повествования истории))
Китайская математика
Немного математики (комменты для минусов внутри)
Разговаривая со своим приятелем о педагогике, я в очередной раз услышал знакомую фразу "детям щас нахер ничего не надо в учебе". Мои возражения о том, что детям "нахер не надо" решать горы обязательного домашнего задания и слушать усыпляющий голос надоедливого учителя, а вот новые знания им в радость, он оставил без внимания. Поэтому заключили пари: я рассказываю небольшой раздел любого предмета (по его предложению - алгебра), не входящий в школьную обязательную программу и смотрим, будет ли к этому интерес со стороны подрастающего поколения пикабушников. Итак, попрошу поднять пост, комменты для минусов внутри.
Как только перед человеком возникает задача высчитать квадратный корень, не имея под рукой калькулятора, он судорожно начинает действовать "методом подбора". В действительности, для такого вычисления есть более рациональный способ - о нем сегодня и пойдет речь.
Просим маму (сестру, бабушку, отца) возвести в квадрат (перемножить на себя) два двузначных числа и сказать вам только то, что получилось в результате. Например: 4624
1. Разбиваем число на грани начиная справа. В каждой грани по две цифры, в самой левой грани может остаться одна цифра, если количество чисел нечетное.
2. Подбираем корень к первой грани. Чтобы было как можно ближе к 46, но не больше. 6*6=36. 7 уже не подойдет, так как 7*7=49 - слишком много. 6 пишем в ответ, 36 вычитаем из грани.
3. После вычитания слева от десятки проводим черту и пишем там УДВОЕННЫЙ ответ. То есть то, что на данный момент имеется в ответе, умноженное на два (в данном случае 6*2=12), а также оставляем место еще для одной цифры. Затем сносим следующую грань.
4. Самое интересное. На месте черточек надо подобрать две ОДИНАКОВЫЕ цифры, 12_*_ получилось то, что справа от черточки. Например, 124*4 или 125*5. Поскольку то, что нам надо получить заканчивается на "4", значит подобрать надо либо 2 (2*2=4), либо 8 (8*8=64). Здесь видно, что будет 8. 128*8=1024. Пишем восьмерку в ответ. Корень извлечен.
Дабы устранить какие-либо сомнения, разберем еще один пример. Извлечем корень из 6561
1. Разбиваем на грани, начиная справа - по две цифры в грани, если в левой останется одна - нестрашно.
2. Ищем корень первой грани. То есть чтобы число, умноженное на себя, давало как можно ближе к 65, но не больше него. Здесь это 8. 8*8=64. Вычитаем 64 из первой грани, остается 1.
3. Слева от 1 проводим черту. Слева от черты пишем УДВОЕННОЕ то, что сейчас есть в ответе. То есть 8 умноженное на 2, а также оставляем место для еще одной цифры. Справа сносим следующую грань.
4. На месте черточек подбираем ОДИНАКОВЫЕ цифры, чтобы при умножении получить то, что справа от черты. То есть 16_*_ должно быть равно 161. Тут видно, что надо подобрать 1. Пишем 1 в ответ. Корень извлечен.
Сегодня мы рассмотрели только двузначные корни. Если будет интерес - расскажу и про трехзначные. А пока - жду ваших отзывов, чтобы понять кто выиграл пари.
На всякий случай, если мамы-сестры-отца-бабушки нет рядом, корень можно попробовать извлечь из: 1764 5929 729 3481.
Следующая загадка
отгадайте загадку
В 10 вечера автобус выехал с вокзала шел дождь все пассажиры спали только водитель не спал вдруг неожиданно автобус с вернул с дороги и застрял
Вопрос: почему водитель автобуса с вернул\как звали водителя и какой номер был у автобуса
Водитель свернул по дороге, водителя звали Толя и номер был мокрый из-за дождя,
Ответ на пост «Мозоли»
Простите, не могу удержаться, чтобы не провести параллели со своей работой.
Преподаю математику в школе, два года назад еще работала в обычной дворовой - там были всякие дети - и шпана, и отличники, и неблагополучные. Но в каждом классе всегда образовывался костяк тех, кому реально интересно. Они ходили на допы, писали мне из дома вопросы по задачкам в наш микрочатик, раскрыв ушки слушали о том какие бывают подводные камни и интересные решения на ЕГЭ. Да что говорить, кое кто из них и ОГЭ не сдал.
Потом я ушла в "хорошую математическую" школу. Здесь дети проходят отбор, пишут экзамен при поступлении, нет никаких маргинальных родителей, в школе абсолютная строгость и дисциплина.
Но как же уныло здесь на уроках. Дети не интересуются ничем! Они знают, что сдадут ЕГЭ довольно хорошо, поступят в мало-мальски приличный вуз, добиваться им нечего. С преподаванием все очень плохо - за каждое лишнее ДЗ прибегают родители и тыкают в СанПин, что дитя занималось больше положенного, перегрузки у них, бедненьких. Когда я даю им задания среднестатистические и плюс одно интересное, сложное, но по желанию - над последним не думает никто! у них даже азарта нет, чтобы попытаться его решить. Ну и да, несколько раз приходили очень важные родители, которые заявляли мне, что "закончили школу с золотой медалью", а потому они имеют право порекомендовать мне эти темы проходить в такой последовательности, а эту теорему лучше на следующий год проходить, а вообще её можно и выбросить - "на ЕГЭ не пригодится".
Большой радостью для меня было, когда мои старые ученики в этом году сами организовали кружок подготовки к ЕГЭ и позвали меня туда преподавать. Вот они реально станут хорошими специалистами, они хотят добиваться, им действительно интересно! а эти умники из нынешней школы изучают математику углубленно только, чтобы хвастнуть перед друзьями, ну и само собой, потому что родителей "золотых медалистов" подвести нельзя. Печально все это :(
Следующая загадка
Сто птенцов спокойно сидят в сарае по кругу. Неожиданно каждый птенец клюет соседнего.
Кого клюнуть, соседа справа или соседа слева, птенец выбирает случайным образом. Каково ожидаемое количество не клюнутых птенцов?
раскрыть ветку 4 2 года назад 2 года назад Хм. Никто не решил) раскрыть ветку 2 2 года назадЗадача некорректно составлена: там не говориться , что они клюнут один раз. При таком раскладе при t=>оо клюнуты будут все. А так вероятность быть не клюнутым 1/4. Всего птиц 100. Итого 25 птиц ожидается быть не клюнуто. И столько же птиц ожидается быть клюнуто с двух сторон. Само собой , могут возникнуть комбинации, когда клюнутыми будут все
раскрыть ветку 1 2 года назадВидимо от 99 до 0
DELETED 2 года назадМишка в шапке - 7
Автобус с мишкой (который без шапки) - 6
Мишка без шапки - 5
Автобус без мишки - 1
2 года назадсвин с шапкой - 7
автобус со свином без шапки - 6
свин без шапки - 5
автобус без свина - 1
тут два варианта ответа: если сдвоенную шапку считать за 4, то ответ - 9, а если сдвоенную шапку считать за цифру 22, ответ 47
2 года назадуже достали эти задачки на внимательность
а если не дает покоя - у меня для вас плохая новость
автобус и автобус со свиньей
шляпа и 2 шляпы
свинья и свинья со шляпой
после этого решаем систему из 3 неизвестных
2 года назадШ — шапка, М — медведь, А — автобус.
1) Ш+М + Ш+М + Ш+М = 21
2) А+М + А+М + Ш+М = 19
А+М = (19 - 7) / 2 = 6
3) Ш + А+М + Ш+М = 15
4) М + 2Ш * А = 5 + 2*2 * 1 = 9
8 месяцев назад 8 месяцев назадЯ эту задачку уже год и больше катаю везде, красивая, хоть и простая задача, ответ, точно 9. Вот ещё видео с ответом. (низзя..)
8 месяцев назад Я эту задачку уже год и больше катаю везде, красивая, хоть и простая задача, ответ, точно 9. Вот ещё видео с ответом. (низзя..) Там осторожно с автобусом с свинкой (без шапки), путаются многие. ой. у вас рисунок со скобками, я решала без скобок. Тогда: 1) св/ш = 21/3 = 7. 2) авт/св = (19 - 7)/2 = 6. 3) ш = 15 - 6 - 7 =2. 4) 5 + 4 * (6 - 5) = 9 2 года назад Я в уме решила. Детская загадка. раскрыть ветку 1 2 года назадДа ладно. В президенты
2 года назад у меня 29 получилось, медведь=7, автобус=6, шляпа=2,медведь без шляпы, соответственно =5, в итоговом уравнении получаем 5+(2*2)*6=29а, не, сорян, автобус без аодителя =1, значит 5+4=9 в итоге раскрыть ветку 1 2 года назад
там еще автобус без медведя в конце
2 года назадвычетаемое каждый шаг увеличивается на 2. Ну а правильный ответ уже в топе есть.
2 года назад 2 года назадЭх. думал подкину задачку людям. а они только минусят за зря.
раскрыть ветку 7 2 года назад раскрыть ветку 6 2 года назадДержи. Но не обещаю что это не баян
Сто птенцов спокойно сидят в сарае по кругу. Неожиданно каждый птенец клюет соседнего.
Кого клюнуть, соседа справа или соседа слева, птенец выбирает случайным образом. Каково ожидаемое количество не клюнутых птенцов?
так будет если все клюют в 1 сторону
раскрыть ветку 3 2 года назада ну если они один раз клюют
с одной стороны можно рассуждатть
что какой-то конкретный птенец останется цел с вероятностью 0.25, так как "не клюнут слева"=0.5 * "не клюнут справа"=0.5
раскрыть ветку 2 2 года назадда. получается 25 птенцов
раскрыть ветку 1 2 года назадне знаю, интуитивно да, но не могу придумать, как это доказать.
2 года назадКепочка (X) = 2
Медвежонок (Y) = 5
Ответ: y + 2xz = 9
2 года назадлысая свинья = 5
грузовик без лысой свиньи = 1
апд. реально две шапки и автобус без мишки.
2 года назад Откуда 5 взялось? раскрыть ветку 2 DELETED 2 года назад Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён раскрыть ветку 1 2 года назадТогда и не 6 там. Ведь поросёнка (Медведя или что это?) больше нет в автобусе.
2 года назад 5+2*5=15 раскрыть ветку 3 2 года назад раскрыть ветку 2 2 года назад 2 года назад Внимательность - это не моё 2 года назад раскрыть ветку 3 2 года назадхоть кто-то решил правильно и заметил двойную шляпу
раскрыть ветку 2 2 года назадНо незаметил что в автобусе нет медведя пвэ пвэ пвэээээээ
раскрыть ветку 1 2 года назадупс. реально нет медведя. хитрые китайцы отвлекают внимание сразу 2 раза. ладно что автобус в полной комплектации или за стеклом висела бы кисточка от шляпы
2 года назадОтвет 414. Ибо вот.
Посмотрите на картинку внимательно. Первая строка соответсвует 3 столбцу это 21. Вторая строчка 2 столбцу это 19. А 3 строку можно посчитать. И выйдет 15+19*21=414
2 года назад раскрыть ветку 3 2 года назад А вам не кажется что моя задачка отличается от тех что приведены в примерах?я бы не стал выкладывать картинку если бы не обнаружил что в гугле она только на китайских сайтах раскрыть ветку 2 2 года назад @moderator, не согласен что это баян. В предложеных постах. Другие задачи 2 года назад
Нет, не кажется. Другие числа и предметы - это не отличие ни разу, а "уловки" полностью аналогичные.
2 года назад 2 года назад 2 года назадобычная задачка для третьеклашек)
2 года назад 2 года назадмордосвин 7, автобус 19-7 и делим на 2 = 6. Мордосвин плюс автобус плюс шапка 15, мордосвин плюс автобус 13, шапка 2.
2 + 6 + 7 = 15. Не благодари, уровень детского сада. раскрыть ветку 3 2 года назад И? На последнее уравнение какой ответ?
"Мордосвин без шапки" +(шапка * автобус) = сколько?? 2 года назад Надо сыну посоветовать сюда задачки кидать, когда не получается. раскрыть ветку 1 2 года назад ещё комментарии 2 года назад А не 54? раскрыть ветку 2 2 года назад
При таком раскладе - да
раскрыть ветку 1 2 года назад Ой бля, чет я затроил) 2 года назад однозначно дохуя 2 года назад Ответ 13 показать ещё 0 комментариев Похожие посты 4 дня назадСпор (Ответ CBunny в «Куда упадет ступень Long March 5B?»)
Есть ещё желающие сделать ставки?
В синем углу ринга - @OllieLang
В зелёном углу ринга - @Kropi
@nicklimanskiy - принимает (возможно, героин).
Как русские наехали на китайцев. Алтай наш!
Официальный Twitter китайского издания China Daily предложил своим подписчикам полюбоваться богатством красоты китайского Алтая, выложив несколько красивых снимков в посте. Дословный перевод поста в Twitter звучит так: "Полюбуйтесь красотами Алтая - незаселенной территории Синьцзян-Уйгурского автономного района на северо-западе Китая".
Такая медиа-аннексия возмутила не только читателей данного издания, но и многие российские СМИ. Многие издания растиражировали этот твит. Под постом появилось очень много комментариев на русском и на английском, упрекающих авторов в том, что они делят чужую территорию.
"Да! Это ваша территория! Но почему вы ничего не делаете, чтобы вернуть Алтай обратно в Китай? Вы должны освободить эту территорию от русских!"
"Да, Алтай чудесный регион Китая! Так же как и Якутия, Хабаровск и Владивосток! Но Сахалин - это японская земля"
Еще наши соотечественники неплохо отшутились в некоторых моментах: "Вероятно, Алтай хочет автономию от России и может провести референдум, чтобы присоединиться к его родине-Китаю". Ну и ответ читайте сами.
Также для многих стало открытием, что свой Алтай есть не только у России и Китая (что стало новостью для многих), но и у Монголии и Казахстана.
Просто все эти Алтаи получили свои названия из-за Алтайских гор, которые расположены на границах четырёх государств. Но да, китайский Алтай расположен очень близко к российскому, так что и спутать можно. источник
Следующая загадка
задачка без какого либо намека на математику ,ибо если ты назначаешь неизвестную а после к этой неизвестной добавляешь еще одну или убираешь , то это совершенно другое число . элеметнарно х и Х это уже два разных числа .
2 года назад А мишка без шляпки в конце,это же имеет значение?:3 2 года назад 2 года назад С утра размять мозги 2 года назад Охренеть. Это прям шифратор цифр какой-то.Я прям представляю таких людей покупающих на рынке продукты:
- Мне пожалуйста один лимон за шесть подмигивающих мишек с шапками, одну мандаринку за два автобуса с водителями и двумя мишками без шапок.
Реакция продавца на это, была бы бесценна))) 2 года назад
медведь + шапка = 7
медведь + автобус = 6
шапка = 15 - 6 - 7 = 2
медведь = 7 - 2 = 5
автобус = 6 - 5 = 1
медведь + (шапка * 2) * 1 = 5 + 4 = 9
Всякой хуйней вместо работы занимаюсь из-за вас.
2 года назадБыло не так давно, обсуждали, что в автобусе нет мишки, две шапки и т.д.
DELETED 2 года назадУ меня логика забуксовала
Не мог понять как считать медведя без шляпы и автобус без медведя
Посчитал переменные неопределенными слишком и их значение неизвестным
По итогу 9 после прочтения коммента
раскрыть ветку 2 2 года назадМедведь с шапкой-7
Медведь без шапки-5
И автобус без водителя-1
раскрыть ветку 1 DELETED 2 года назадДа я уже сразу посчитал верно, когда логику из комментов понял
2 года назадВыходит, что автобус = 1, шляпа = 2, а медведь = 5. Отсюда ответ 9.
2 года назадГдэто сэм - восэм.
2 года назад раскрыть ветку 1 2 года назадОкак, там в каментах ниже еще и обсуждают, как добились неверного ответа)
2 года назад раскрыть ветку 1 2 года назадПонял ошибку, 9, да.
2 года назад 2 года назад 2 года назад 2 года назад 2 года назад 2 года назад 2 года назад раскрыть ветку 1 2 года назадЯ не доглядел, правильнее 7-2+(2+2)*(6-5)=9
2 года назад Ответ 10. раскрыть ветку 1 2 года назад Самая глупая ошибка. Заметил все нюансы с добавлением и удалением шляп и медведей, но не увидел знак умножения. Привет минуса. 2 года назад1) медвед в шляпе = 21/3=7
2) автобус с медведом =(19-7)/2=6
раскрыть ветку 2 2 года назад раскрыть ветку 1 2 года назадспасибо, это видимо тот звоночек, который говорит что пора спать, спокойной ночи
2 года назад раскрыть ветку 7 2 года назад 2 года назадЯ даже не представляю как 7+2*6 могло получиться 84
раскрыть ветку 2 2 года назад Бля. точно. я все умножил..а надо было просто сложить. хотя как вижу один хрен все равно неправильно. 2 года назадМне тоже интересно.
DELETED 2 года назадВ последнем примере:
Медведь без шляпы
Автобус без медведя
раскрыть ветку 2 2 года назад Да, потом уже обратил внимание, что все не так просто. Хотя я честно попытался применить логику)хотя можно догадаться что все кратно 2. 2, 4, 6. соответственно 21, 19, 15 ,9 раскрыть ветку 1 DELETED 2 года назад
Да я вот сразу внимательным оказался к деталям, но именно логически и не мог понять как высчитать медведя без шляпы и автобус без медведя
В целом понял после коммента разъясняющего логику расчетов, но все равно считаю эту задачку скорее не развивающей а проверяющую шаблонность мышления ребенка и соотвествие его стандартам образования
ещё комментарии 2 года назад 2 года назад29 Но подобных задачек уже куча была
раскрыть ветку 2 2 года назадИ один хуй решают неверно: медведь=5; шапка=2; автобус=1.
раскрыть ветку 1 2 года назадВ автобусе нет мишки, шапки две,мишка без шапки.
ещё комментарии 2 года назад показать ещё 0 комментариев Похожие посты 2 месяца назадМатематика-царица наук
Читайте также: