Загадки про мочевой пузырь

Обновлено: 04.11.2024

Мочекаменная болезнь (МКБ), по-другому — уролитиаз, возникает вследствие нарушения обмена веществ и приводит к отложению камней в мочевыводящей системе (в почке, уретре, мочеточнике, мочевом пузыре и даже в мочеиспускательном канале).

В некоторых регионах камни у населения образуются чаще. Например, в Киргизии страдают 4,8 % жителей, в Донецкой области Украины этот процент уже 5,3 %, а вот москвичам повезло больше — всего 1,7 % страдающих уролитиазом. Причины кроются не в границах или политических убеждениях, а в том, чем питаются и что пьют люди данного региона.

У мужчин отложение камней возникает с большей вероятностью, зато женщинам приходится тяжелее — у них чаще образуются так называемые коралловидные камни, заполняющие все свободное пространство почки.

И да, можно поздравить вегетарианцев с подтверждением пользы их травоядной жизни. Жертвами мочекаменной болезни обычно становятся люди, которых не смущает пожирание плоти.

Почему развивается мочекаменная болезнь

Из определения следует, что любой камень образуется не на ровном месте, а из-за нарушения биохимических процессов, приводящего к кристаллизации солей.

Однако для образования камней мало бывает изменения биохимического состава мочи — необходим застой, болотце, чтобы соли не вымывались, а концентрировались. К такому застою могут привести аномалии развития почек, гидронефроз, опущение почки, а также оперативные вмешательства на почках и мочевыводящих путях с образованием рубцовых сужений.

Воспалительные заболевания мочевыводящих путей тоже провоцируют мочекаменную болезнь. И наоборот: камни, повреждающие мочевыводящие пути, — хорошая ниша для инфекции.

Также прослеживается связь между мощным камнеобразованием и первичным гиперпаратиреоидизмом (гиперфункцией паращитовидной железы) при его тяжелом течении.

Камни бывают разные

Определения вида камня важно для назначения терапии и прогноза заболевания:

  • Оксалатный — самый распространенный тип, четко определяющийся на рентгеновских снимках. Часто оксалатурия (повышенное содержание оксалатов в моче) является наследственной. Это камешки округлой или овальной формы, шиповатые, темно-бурого цвета. Интересно, что эти камни иначе называют уэдделлитами, похожие камни находят на дне моря Уэдделла (Weddell) в Антарктиде, может, в древности там врачи занимались камнесечением? (шучу)
  • Мочекислый, или уратный — камни из мочевой кислоты и ее солей. Этот вид обычно растет в почках у мужчин. Бывают самой разнообразной формы, нередко в виде гроздьев.
  • Фосфатный — возникают из-за метаболических нарушений фосфорно-кальциевого обмена. Фосфатные камни мягкие, белесоватого цвета.
  • Цистиновый — редкий тип наследственного характера, образуется вследствие нарушения обратного всасывания из первичной мочи четырех аминокислот: цистина, лизина, аргинина, орнитина. Цистиновые камни желтовато-белого цвета, мягкой консистенции.
  • Смешанный — подразумевает совмещение первых трех типов.
  • Есть, наконец, самый красивый, жемчужный камень — плотной консистенции, с перламутровым переливом. Жаль, что образуется он только у моллюсков-жемчужниц.

Симптомы уролитиаза

Обычно камни тихо и мирно в течение долгого времени растут в нашем организме. Часто это случайная находка на ультразвуковом исследовании, либо камешек смог разглядеть на рентгене внимательный доктор. Поэтому многие живут, не подозревая о наличии «жемчужины», и узнают неприятную новость только с первым болевым симптомом.

Мочекаменная болезнь

Болевой синдром проявляется практически в 90 % случаев отхождения камня. Боль разная — тупая и острая, постоянная и периодическая. У нее нет предвестников, она возникает внезапно и сразу по максимуму. Боль такая, что некоторым даже наркотики не помогают. Начинается с поясничной области, от почки, далее иррадиирует вдоль по мочеточнику вниз, в пах, внутреннюю поверхность бедра. Когда камень стоит в устье мочеточника и готов вот-вот вывалиться в мочевой пузырь то у мужчин боль концентрируется в головке полового члена, а у женщин болят половые губы. Во время приступа может возникнуть тошнота и рвота, колики в животе, пострадавший очень бледен. И все это — рефлекторный ответ на мощный болевой импульс.

Второй яркий симптом, возникающий, когда камень расположен в низких отделах мочеточника и раздражает слизистую оболочку, — нарушение оттока мочи (дизурия). Это может быть частое мочеиспускание (поллакиурия), частое ночное мочеиспускание (никтурия) и даже задержка мочи (анурия).

Часто больные видят кровь в моче (гематоурия). Камень своими острыми краями разрезает слизистую мочеточника, также кровь выделяется из-за разрывов в венах почки. Этот симптом встречается у 90 % пациентов с мочекаменной болезнью.

Практически у всех больных мочекаменной болезнью в моче находят не только эритроциты, но и повышенное содержание лейкоцитов (пиурия). Отходящий и разрезающий слизистую камень неминуемо вызывает воспаление тканей.

Как это лечится

В домашних условиях можно приложить к пояснице грелку, а еще лучше принять горячую ванну. Повышенная температура вызовет расслабление гладкой мускулатуры мочеточника. Людям, уже знающим, что у них МКБ, пожалуй, стоит в аптечке держать препараты, похожие на баралгин, ревалгин (анальгетик со спазмолитиком), но-шпу или папаверин (снимают спазм гладкой мускулатуры).

Обязательно измеряйте температуру тела. Рост температуры — экстренное показание для вызова «скорой». Это связано с высоким риском гнойных осложнений (острый пиелонефрит, абсцесс почки), вплоть до септического шока.

В любом случае — лучше обращайтесь к врачу, поскольку существует острый аппендицит, кишечная непроходимость, внематочная беременность и другие страдания со схожими симптомами. Но даже если у вас действительно отходит камень — необходимо следить, чтобы он вышел весь и без осложнений.

В клинике во время почечной колики вам назначат мощный анальгетик (вплоть до наркотика) плюс ударную дозу спазмолитика, потом заставят прыгать на лестничной клетке вниз и вверх — под действием гравитации камень вывалится из мочеточника.

Однако не все камни могут выйти самостоятельно. Поэтому в клиниках камни дробят дистанционно (дистанционная литотрипсия: начиная от кожи идет ультразвуковая волна, достигающая камня, при этом есть риск повреждения окружающих тканей с развитием рубцов) либо достают с помощью длинных и тонких эндоскопов с разрушением камня контактной литотрипсией — более современный и безопасный метод.

И все же удаление камня не есть глобальное решение проблемы МКБ. Без изменения режима и без дополнительных препаратов, растворяющих камни, в последующем пациент вновь ощутит все прелести почечной колики.

Изменить образ жизни

Как улучшить режим? Больше двигайтесь, меньше сидите за компьютером (быстрее выйдут мелкие камни, улучшится кровоснабжение почек и тазовых органов, исчезнут застойные явления мочевых путей). Пейте больше воды (если это не противопоказано), кушайте арбузы — усиленное мочевыделение уменьшит возможность камнеобразования и поспособствует выходу конкрементов (камней).

  • При оксалатных или кальциевых камнях ограничивают употребление щавеля, салата, шпината, клубники, цитрусовых, бобовых, а также молочных продуктов. С осторожностью употребляют картофель, какао, кофе, шоколад. Последние исследования также показали взаимозависимость между камнями в почках и цинком.
  • При уратных камнях нельзя есть мясную пищу на ночь, нужно урезать прием кофе и шоколада, рыбных и грибных бульонов, печени, почек, мяса птицы, копченостей.
  • При кальциево-фосфатных камнях следует исключить молоко, щелочную воду, острые и пряные продукты, необходимо ограничить прием ягод, кисломолочных продуктов, бобов и картофеля, соленой и копченой рыбы, творога, сыра, картофеля.

Очень важно определить вид нарушения биохимических процессов и регулярно проходить ультразвуковое обследование для динамического контроля роста (или растворения) камней. Лечение долгое, нудное, изо дня в день, неделя за неделей, может пройти несколько месяцев, прежде чем вы увидите результат. Тем не менее вода камень точит, хоть медленно, зато верно.

При написании статьи меня консультировал мой коллега, врач-уролог Демидюк Александр Адамович.

Товары по теме: [product](баралгин), [product](ревалгин), [product](но-шпа), [product](папаверин)

Следующая загадка

Вот уж эта загадка точно будет простой (хотя бы потому, что количество возможных версий в данном случае является конечным; поэтому, вероятно, она больше подошла бы для брейн-ринга, чем для ЧГК). Вопрос в том, как быстро вы её отгадаете :). Особых познаний в анатомии не требуется (курса средней школы хватит с головой). Комментарии скринятся до завтрашнего вечера.

В четверостишии Евгения Евтушенко мы заменили названия двух органов человеческого тела на X и Y:
Какие печень и X!
Какой Y!
Вот мужество одиночки.
Вот истинный богатырь.

[ Правильный ответ ] Правильный ответ нашли все, с чем всех и поздравляю!

Первый исчерпывающе точный ответ — от stephan_nn .

Какие печень и почки!
Какой мочевой пузырь!
Вот мужество одиночки.

Следующая загадка

Девушка 20 лет поступила в приемное отделение с клиникой левостронней почечной колики, сделали обзорную урограмму:





ID:728 Пнд, 25/01/2010 - 21:20 Не на сайте Был на сайте: 2 года 10 месяцев назад Публикации: 54877

Ну, и между чем и чем "сие" стоит, и что выполняет?

  • ВойтиЗарегистрироваться
Пнд, 25/01/2010 - 21:22 Не на сайте Был на сайте: 2 года 10 месяцев назад Публикации: 54877

А клиника почечной колики "классическая", или с какими-то другими наслоениями?

  • ВойтиЗарегистрироваться
Пнд, 25/01/2010 - 21:23 Не на сайте Был на сайте: 2 года 10 месяцев назад Публикации: 54877

А боковую поясничного отдела случайно не делали?

  • ВойтиЗарегистрироваться
Пнд, 25/01/2010 - 21:26 Не на сайте Был на сайте: 7 месяцев 6 дней назад Публикации: 1779 Катенёв Валентин Львович wrote:

Ну, и между чем и чем "сие" стоит, и что выполняет?

В этом и есть загадка Валентин Львович, что есть это "сие".

Экскреторную урографию запланировали почему то только на четверг :(

"Знаешь, у некоторых врачей есть комплекс мессии — им необходимо спасать мир. А у тебя комплекс Рубика — тебе необходимо решать головоломки."

  • ВойтиЗарегистрироваться
Пнд, 25/01/2010 - 21:32 Не на сайте Был на сайте: 2 года 10 месяцев назад Публикации: 54877

Так, это случай - загадка?

И элементарного анамнеза нет? Я чисто интуитивно догадываюсь, что "это какой-то" стент.

А изменения в поясничном отделе позвоночника Вас не смущают? Да и "перекошенный" таз чем-то надо объяснить.

  • ВойтиЗарегистрироваться
Пнд, 25/01/2010 - 21:38 Не на сайте Был на сайте: 7 месяцев 6 дней назад Публикации: 1779

Валентин Львович, пациентка ко мне напрвлена была с приемного отделения и чистого листа, однако мое предположение о так называемом "стенте" подтвердилось, другое дело если это явилось причиной почечной колики узнаю только в четверг. А пока у кого какие преположения о "стенте"?

"Знаешь, у некоторых врачей есть комплекс мессии — им необходимо спасать мир. А у тебя комплекс Рубика — тебе необходимо решать головоломки."

  • ВойтиЗарегистрироваться
Пнд, 25/01/2010 - 21:51 Не на сайте Был на сайте: 2 года 10 месяцев назад Публикации: 54877

Я выскажу предположение, так как ничем не рискую, но не а "стенте", а о том, что при внутривенной урографии патологических изменений, со стороны почек и мочеточников обнаружено не будет. Интересно, а не совпал-ли "приступ почечной колики" у данной девицы с мензисом.

  • ВойтиЗарегистрироваться
Пнд, 25/01/2010 - 22:42 Не на сайте Был на сайте: 10 лет 1 месяц назад Публикации: 67

А что по УЗИ? Или запланировано на пятницу?

  • ВойтиЗарегистрироваться
Пнд, 25/01/2010 - 22:53 Не на сайте Был на сайте: 7 месяцев 6 дней назад Публикации: 1779 Андрей Попов wrote:

А что по УЗИ? Или запланировано на пятницу?

УЗИ я не доверяю, поскольку идет большое расхождение, а если учесть что при поступлении хирург воспользовался УЗИ и не чего не увидел, остается только ждать.

"Знаешь, у некоторых врачей есть комплекс мессии — им необходимо спасать мир. А у тебя комплекс Рубика — тебе необходимо решать головоломки."

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 00:19 Не на сайте Был на сайте: 3 года 2 недели назад Публикации: 183

А у нейрохирургов эта девушка случайно не лечилась? Что-нибудь типа вентрикуло-перитонеального шунтирования?

Если действительно ВПШ (КПШ и т.п.) - то к почечной колике вряд ли отношение имеет.

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 09:16 Не на сайте Был на сайте: 7 месяцев 6 дней назад Публикации: 1779 Mavr wrote:

А у нейрохирургов эта девушка случайно не лечилась? Что-нибудь типа вентрикуло-перитонеального шунтирования?

Если действительно ВПШ (КПШ и т.п.) - то к почечной колике вряд ли отношение имеет.

Да, Вы правы это вентрикуло-перитониальный шунт, уже в приемном отделении я убедился окончательно. Была какая то травма связанная с ДТП, как следствие ЧМТ, в дальнейшем развитие гидроцефалии-ВПШ, передняя брюшная стенка вся в после операционных рубцах. По поводу же травматических изменений таза и поясничного отдела позвоночника, этого точно ни могу сказать. Чуть позже продемонтрирую экскреторную урографию, а пока сказать что это не является причиной почечной колики на 100% нельзя.

"Знаешь, у некоторых врачей есть комплекс мессии — им необходимо спасать мир. А у тебя комплекс Рубика — тебе необходимо решать головоломки."

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 14:58 Не на сайте Был на сайте: 7 месяцев 6 дней назад Публикации: 1779

Всё же сегодня сделали экскреторную урографию, у меня тоже почему большие сомнения в почечной колике.

Приложения:

_140852000000.jpg
_141546000000.jpg
_142300000000.jpg

"Знаешь, у некоторых врачей есть комплекс мессии — им необходимо спасать мир. А у тебя комплекс Рубика — тебе необходимо решать головоломки."

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 15:12 Не на сайте Был на сайте: 2 года 10 месяцев назад Публикации: 54877

По всей видимости, источник болей - поясничный отдел позвоночника. Нужно сделать боковую в ортоположении.

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 15:24 Не на сайте Был на сайте: 7 месяцев 6 дней назад Публикации: 1779

Последний дневник по пациентке от 23 числа, так что "карты в руки клиницистам".

"Знаешь, у некоторых врачей есть комплекс мессии — им необходимо спасать мир. А у тебя комплекс Рубика — тебе необходимо решать головоломки."

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 15:39 Не на сайте Был на сайте: 2 года 10 месяцев назад Публикации: 54877

Надо думать, что коллеги клиницисты, в поте лица, смогли оформить историю болезни, только до 23.01. Ну, что - же, клиницисты заняты глобальными задачами.

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 15:51 Не на сайте Был на сайте: 15 часов 8 минут назад Публикации: 7060

Коллеги - камень в устье левого мочеточника. Что еще искать. а шутнирование не при делах. Камень хорошо "заиграл" на фоне контраста на 7 и 14 мин, на 21 перекрыт контрастом. Подобная картина характерна для слабо контрастных либо неконтрастных конкрементов.

И не надо так об УЗИ, лучьше возьмите это самое УЗИ хоть один раз под свой личный контроль, на тугом выполнении мочевого пузыря этот камень в устье засветит Вам как фонарь.

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 16:52 Не на сайте Был на сайте: 7 месяцев 6 дней назад Публикации: 1779

Я ни имею ввиду про УЗИ, что это якобы методика малоинформативна, просто у нас кто этим занимается складывается впечатление, что для них это малоинформатина, а на самом то деле метода отличная в привильных руках. По поводу камня н/3, тоже присматривался, на цифре четко видно, а вот клиники пока ни какой, тли купировали, то ли что, вообщем ни чего не понятно по истории, сейчас глядел все ещё чиста.

"Знаешь, у некоторых врачей есть комплекс мессии — им необходимо спасать мир. А у тебя комплекс Рубика — тебе необходимо решать головоломки."

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 21:02 Не на сайте Был на сайте: 3 года 2 недели назад Публикации: 183

Опоздал к разбору, но позвольте добавить свои пять копеек.

На снимке в вертикальном положении (21') есть признаки нарушения уродинамики - задержка ортостатического сокращения левой ЧЛС и тугое заполнение нижней половины левого мочеточника, что свидетельствует о нарушении проходимости устья мочеточника. Мои урологи, пожалуй, огорчились бы, если бы я не сделал отсроченный снимок на 40' - для оценки степени обструкции. Правда, это более актуально для детского возраста и врожденных или приобретенных уретерогидронефрозов вследствии стриктуры мочеточника, МКБ у детей пореже встречается.

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 21:32 Не на сайте Был на сайте: 3 года 2 недели назад Публикации: 183 v1tal wrote:

. сказать что это не является причиной почечной колики на 100% нельзя.

Адекватно работающий (то есть находящийся в брюшной полости) шунт, вряд ли будет причиной именно почечной колики. Однако Вы правы, медицина наука неточная, и со 100% вероятностью утверждать нельзя ничего. Существуют абдоминальные осложнения ВПШ, может сформироваться перитонеальная псевдокиста, даже внутрибрюшное кровотечение. Но, помимо болей в животе, должна быть и достаточно выраженная неврологическая симптоматика - это уже "дисфункция ВПШ" и ликвородинамический криз.

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 22:57 Не на сайте Был на сайте: 2 года 10 месяцев назад Публикации: 54877

Да, необходимо согласиться, что в дистальной трети левого мочеточника, имеет место быть стаз, в результате нарушения оттока. Возможно и конкремент в устье (но мне не кажется), возможно, и еще что-либо. Но вот придется дать объяснение одному интересному феномену.

Приложения:

1. Da_..JPG
2..Da_.JPG
3..Da_.JPG
4..Da_.JPG

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 23:13 Не на сайте Был на сайте: 2 года 10 месяцев назад Публикации: 54877

Но вот придется дать объяснение одному интересному феномену.

Приложения:

1.NET_..JPG
2.Net_.JPG
3.NET_.JPG
4._NET.JPG
5.Net_.JPG

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 23:19 Не на сайте Был на сайте: 15 часов 8 минут назад Публикации: 7060

Как минимум стенки мочевого пузыря. уж больно снимок хорош. структурен. Было бы таких размеров образование. наверняка все и вся было бы оттеснено.

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 23:19 Не на сайте Был на сайте: 7 лет 2 месяцев назад Публикации: 190

Контур мочевого пузыря.Снимок стоя.

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 23:28 Не на сайте Был на сайте: 2 года 10 месяцев назад Публикации: 54877

Значит, Вы считаете - 7 минута, что это мочевой пузырь, так переполненный мочой?

Приложения:

1._Vy_schitaete..JPG

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 23:37 Не на сайте Был на сайте: 3 года 2 недели назад Публикации: 183

Конечно, ТАКИХ идеально структурных снимков в моей практике не получается, но. С какой стати должно быть видно стенку НОРМАЛЬНОГО мочевого пузыря?

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 23:39 Не на сайте Был на сайте: 7 лет 2 месяцев назад Публикации: 190

Да. Следующие снимки подтверждают большой объем мочевого пузыря.

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 23:43 Не на сайте Был на сайте: 2 года 10 месяцев назад Публикации: 54877

Вот, я и поселил сомнение, и сделал "загадку" более "загадочной", следовательно свою функцию выполнил.

Но конечно, соглашусь с коллегой, что если-бы стенка "нормального" мочевого пузыря, вот просто так, была видна, то "кричали - б женщины - УРА! И в воздух чепчики бросали!"

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 23:47 Не на сайте Был на сайте: 7 лет 2 месяцев назад Публикации: 190

Так она не просто так видна, на 7-й мин уже есть контраст в мочевом пузыре, вот стенка и контрастировалась.

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 23:49 Не на сайте Был на сайте: 2 года 10 месяцев назад Публикации: 54877

А что можно предположить, что пациентка в течении 21 минуты после введения контраста лежала, в мочевой пузярь поступала моча с контрастом, и никак не смешивалась с находящейся там мочой (без контраста), а потом пациентка встала, подошла к стойке для производства снимка в вертикальном положении, и также хорошо сохранилось разделение мочи, находящейся в мочевом пузыре - с контрастом и без контраста?

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 23:52 Не на сайте Был на сайте: 7 лет 2 месяцев назад Публикации: 190

У меня в практике бывало. что мочевой пузырь наполненный мочой очень даже хорошо контрастировался на снимках таза напрмер,думаю, что и у всех бывало))))

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 23:58 Не на сайте Был на сайте: 3 года 2 недели назад Публикации: 183

Извиняюсь за тупой вопрос - а как выглядят снимки с компрессией на низ живота? Читал когда-то про такую методу, но никогда не пользовался. Это случайно не оно? Хотя, в вертикальном положении-то как можно?

  • ВойтиЗарегистрироваться
Втр, 26/01/2010 - 23:59 Не на сайте Был на сайте: 3 года 2 недели назад Публикации: 183 Иринка wrote:

У меня в практике бывало. что мочевой пузырь наполненный мочой очень даже хорошо контрастировался на снимках таза напрмер,думаю, что и у всех бывало))))

Пузырь - да. Стенка - что-то не припомню.

  • ВойтиЗарегистрироваться
Ср, 27/01/2010 - 00:11 Не на сайте Был на сайте: 2 года 10 месяцев назад Публикации: 54877

Слева три желтые стрелки - "стенка", а красные - контраст.

Это, что контраст вышел за пределы стенки?

Приложения:

1.Stenka..JPG

  • ВойтиЗарегистрироваться
Ср, 27/01/2010 - 00:15 Не на сайте Был на сайте: 7 лет 2 месяцев назад Публикации: 190

А что можно предположить, что пациентка в течении 21 минуты после введения контраста лежала, в мочевой пузярь поступала моча с контрастом, и никак не смешивалась с находящейся там мочой (без контраста), а потом пациентка встала, подошла к стойке для производства снимка в вертикальном положении, и также хорошо сохранилось разделение мочи, находящейся в мочевом пузыре - с контрастом и без контраста?

Ну, Валентин Львович! Трудно с Вами спорить! На обзоном то снимке данного феномена нет, но есть тень мочевого пузыря, значит на 7 мин она контрастировалась ,мочевой пузырь конечно большой,может нейрогенный.

  • ВойтиЗарегистрироваться
Ср, 27/01/2010 - 00:24 Не на сайте Был на сайте: 2 года 10 месяцев назад Публикации: 54877

Да нет. это я просто расхулиганился - прекращаю.

Но согласитесь, уважаемая коллега, что при таком огромном мочевом пузыре (если - это мочевой пузырь), должен иметь место стаз в мочеточниках, и не только с одной стороны. А пациентка. при таком переполнении (если это мочевой пузырь) должна выть от желания помочиться.

Все прекращаю и замолкаю.

  • ВойтиЗарегистрироваться
Ср, 27/01/2010 - 00:27 Не на сайте Был на сайте: 3 года 2 недели назад Публикации: 183

Обмазывание стенки контрастом. Ну, не знаю.

Может, вообще, артефакт? Что-то на белье, девушке 20 лет, наверно модная. Или всё-таки компрессия каким-то мячиком.

Однако, спать пора, всякая чушь в голову уже лезет!

  • ВойтиЗарегистрироваться
Ср, 27/01/2010 - 00:29 Не на сайте Был на сайте: 7 лет 2 месяцев назад Публикации: 190

Если нейрогенный,то выть не будет.А ведь травма то какая-то была раз стоит этот ВПШ . Ну Виталий нам завтра ,наверное, все разъяснит.))) Пора идти спать))

  • ВойтиЗарегистрироваться
Ср, 27/01/2010 - 00:32 Не на сайте Был на сайте: 2 года 10 месяцев назад Публикации: 54877

Ну, мы завтра, у Виталия спросим!

  • ВойтиЗарегистрироваться
Ср, 27/01/2010 - 06:50 Не на сайте Был на сайте: 7 месяцев 6 дней назад Публикации: 1779

По поводу травмы повторюсь, только то, что описано из анамнеза жизни в истории болезни и того, что я сам спросил у пациентки, была ЗЧМТ с образованием внуртичерепной гематомы и вдальнейшем утсановкой ВПШ.

Что же косается мочеточника, ну ей богу, ну всем ясно же, что мочеточник имеет цистойдное строение, и судить только по одному снимку о тонусе в одном или 2х сегментах это не серьездно, если бы камень был бы именно в устье мочеточника, мы бы заметили гипотонию, т.е. контрастиованние на всем протяжении. В данном случае идёт речь о подозрении на наличие камня в близи устья мочеточника и гипотонии ни какой не наблюдается, так что об отсроченных снимках даже и речи не идёт.

"Знаешь, у некоторых врачей есть комплекс мессии — им необходимо спасать мир. А у тебя комплекс Рубика — тебе необходимо решать головоломки."

Следующая загадка

Что это? Ну, конечно, каждый знает ответ - мыльные пузыри. Мыльные пузыри нравятся всем и взрослым и детям. В настоящее время мыльные пузыри, а точнее раствор для мыльных пузырей считается самой популярной и продаваемой игрушкой для детей и взрослых. Однажды, побывав на шоу мыльных пузырей,

Проект «Загадки мыльного пузыря»

Ребятам захотелось узнать о них больше. Когда и где появились мыльные пузыри? Можно ли приготовить мыльный раствор дома или лучше купить его в магазине? Какие есть современные способы выдувания мыльных пузырей?

Для того, чтобы узнать когда и как появились мыльные пузыри, мы стали искать информацию в библиотеке и в сети интернет.



Из источников интернета мы узнали, что мыльный пузырь – тонкая пленка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью и существуют лишь несколько секунд и лопаются при соприкосновении или самопроизвольно.

Когда и где точно появились мыльные пузыри и по сей день остаётся загадкой. Но доподлинно известно, что при раскопках древней Помпеи археологи обнаружили необычные фрески с изображением юных помпейцев, выдувающих мыльные пузыри. Значит, пузыри радовали детей и взрослых ещё во времена древней Помпеи. Видимо, у них были свои секреты производства мыла. На картинах художников 17 века часто встречались изображения детей выдувающих мыльные пузыри из трубочки, используя мыльную воду, оставшуюся после стирки.


Посещая детскую библиотеку, и заглянув в книгу рекордов Гиннеса,


мы нашли информацию, что Дейвид Стейн из Нью-Йорка, США, 6 июня 1988г. выдул мыльный пузырь длиной 15,24м., используя лишь соломинку, воду и жидкое мыло. Но эта информация, устарела, поэтому нам пришлось поработать в интернете,где узнали следующие данные:

9 августа 1996 года Алан Маккей из Новой Зеландии пустил мыльный пузырь длинной 32 метра.

В современном мире появилось целое множество приспособлений машины, мельницы, пистолеты для выдувания мыльных пузырей



Наборы с насадками, ракетки, трубки, поддоны и другое оборудование. При помощи маленьких и больших ракеток можно делать множество трюков - вдувать пузыри внутрь мыльного пузыря, жонглировать пузырями, выстраивать гирлянды и цветы, есть светящийся столик для мыльных пузырей. Ещё есть «дым машина», которая наполняет пузырь внутри дымом, что выглядит очень эффектно.

Ребята решили провести исследование. Один раствор для мыльных пузырей мы приобрели в магазине немецкого производителя PUSTEFIX, а другой решили приготовить сами, найдя лучший рецепт в интернете,в состав которого входят: вода 6 частей (лучше размороженная) средство для мытья посуды 1 часть, глицерин 1 часть, сахар 1 часть, разрыхлитель пол чайной ложки. Для приобретения всех ингредиентов мы отправились в магазин и в аптеку т. к. глицерин продается именно там.



Затем мы приготовили раствор.




Теперь осталось сделать специальное устройство, которое поможет выдувать большие мыльные пузыри. Для этого устройства нам понадобились две палочки и шнурок лучше из хлопка. Мы привязали шнурок к палочкам в форме треугольника и готово



При выдувании пузырей мы использовали обогреватель «Ветерок», который служил нам искусственным ветром. В результате этого исследования выяснилось, что мыльный раствор купленный в магазине оказался лучше, чем тот который мы приготовили сами. Из раствора, купленного в магазине, мыльные пузыри получились крепче и красивее. С одного раза вылетало сразу несколько больших пузырей, а из раствора приготовленного нами, надувался только один пузырь и не всегда.




Заканчивая нашу работу мы сделали следующие выводы:

- Мы изучили некоторые загадки мыльного пузыря и выяснили то, что мыльные пузыри любят все без исключения и взрослые и дети.

- Получение мыльного раствора для пускания мыльных пузырей в домашних условиях вполне осуществимое и интереснейшее занятие.

- Мыльный раствор, который мы приготовили сами неплохой, но все-таки магазинный раствор оказался лучше.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебное путешествие мыльного пузыря»

Фотоотчет «Волшебное путешествие мыльного пузыря» Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что их не поймать. Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Мыльные, воздушные, Ветерку послушные.

HОД по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие мыльного Пузырика» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие мыльного Пузырика» Цель: познакомить детей со свойствами.

Мини проект «Песочные загадки» во второй младшей группе

Мини проект «Песочные загадки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе ТЕМА ПРОЕКТА «Песочные загадки» Автор: Радченко М. А Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель,.

Познавательно-исследовательский проект «Загадки комнатных растений»

Познавательно-исследовательский проект «Загадки комнатных растений» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №11 Воспитатель: Янавичус. Р. Ю. Тип проекта.

Проект в первой младшей группе «Песочные сказки, мокрые загадки» Проект: в первой младшей группе «Кроха» тема: «Песочные сказки, мокрые загадки». Планирование работы по реализации проекта «Песочные.

Проект «Загадки древней Карелии» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлик» п. Куркиеки ПРОЕКТ Археологическое наследие Карелии.

Проект «Загадки комнатных растений» Автор – Женетль Марзет Гаруновна Участники проекта - дети, родители. Тип проекта - практико-ориентированный, краткосрочный. Осенью традиционно.

Творческий исследовательский проект «Загадки» во второй младшей группе Творчески-исследовательский проект во 2 младшей группе «Загадки». Ноябрь 2018 МКДОУ «ЦРР - детский сад № 10 «Алёнушка». Воспитатель: Плюхина.

Экологический проект «Загадки комнатных растений» Экологический проект. «Загадки комнатных растений» Тип проекта - практико-ориентированный, краткосрочный. Сроки: февраль – март МБДОУ.

Загадки о посуде Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. (Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена.

Читайте также: