Загадки про испанию для детей
Обновлено: 05.11.2024
Подборка интересных и веселых загадок с ответами про Испанию.
Следующая загадка
Цель: Знакомство детей с музыкальной культурой и традициями Испании.
- расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальной и танцевальной культурой Испании.
-познакомить детей с национальными традициями (маскарад, коррида, карнавал) и народными костюмами Испании.
-продолжать развивать умение чувствовать характер музыки, передавать его танцевальными средствами.
-закрепить умение ориентироваться в пространстве (двигаться змейкой, по кругу, квадрату, диагонали и т. д.)
-повторять ритмический рисунок за педагогом.
-уметь повторять за педагогом элементы испанского танца с последующим самостоятельным выполнением.
-познакомить с народными музыкальными инструментами Испании (кастаньеты).
-формировать умение импровизировать под музыку.
-развивать интерес к культуре Испании.
-продолжать развивать навык двигаться ритмично с характером музыки.
-развивать ритмический слух.
-развивать фантазию и творческие способности.
-воспитывать интерес, уважение к мировой народной культуре разных стран мира.
-формировать личностные качества детей внутреннюю свободу, коммуникабельность, организаторские способности
Конспект занятия.
Дети входят в зал с воспитателем. Осматриваются, не находят в зале музыкального руководителя, удивляются.
Звучит фонограмма «Ветер перемен». «Влетает» в зал Мери Поппинс.
Здравствуйте, дети! Я, Мери Поппинс! Ольга Викторовна, очень занята и попросила меня провести для вас занятие.
Есть в музыке и танце
Движенье, ритм и тон,
А мы начнем занятие
И сделаем - поклон.
Мой ветер перемен переносит меня из страны в страну, я няня-Волшебница учу детейглавным в жизни вещам: умению видеть необычное в обычных вещах и не бояться любых перемен.
А вы любите путешествовать? (Ответ детей)
Тогда вперед навстречу приключениям!
Вот волшебная карта, а мой помощник зонтик укажет страну, которую мы с вами посетим!
(звучит музыка, зонтик «вращается» в руках Мери Поппинс, «указывает» страну на карте)
СЛАЙД №1 – Испания
Ребята, Волшебный зонтик нам указал на страну Испанию. Кто-то из вас был в Испании? А кто знает что-то интересное про эту страну?
Испания - это замечательная страна. Она славится не только апельсинами и корридами. Испания – музыкальная страна. Её жители замечательные певцы и танцоры. Вы хотите узнать еще много интересного про Испанию?
(под музыку Мери Поппинс раскрывает зонтик, поднимает его над детьми и вращает) .
СЛАЙД №2- Карнавал (звучит карнавальная музыка)
Мы попали на карнавал!
Карнавал - самый известный праздник в Испании. Маскарад - одно из обязательных действ карнавала. Участники карнавальных шествий соревнуются между собой в изготовлении масок и костюмов. Не правда ли, они очень яркие, праздничные.
СЛАЙД №3 – Карнавальное шествие
Каждый участник карнавального шествия должен иметь свой удивительный и неповторимый наряд. Давайте и мы с вами возьмем из моего саквояжа элементы испанского костюма и присоединимся к карнавальному шествию.
Девочки прикалывают цветки, а мальчики на голову повязывают красные косынки.
Я вижу, вы готовы. А в каком направлении и по какому рисунку мы можем двигаться с вами, к примеру, по залу. (ответы детей)
Сейчас я задам с помощью хлопков и притопов ритмический рисунок и буду ведущей нашего шествия, а вы будете повторять ритм и двигаться за мной.
Затем мы поменяемся. До кого дотронусь я, тот и будет ведущим нашего шествия.
СЛАЙД №4 – Национальный костюм
Мы с вами на карнавале используем элементы испанской одежды, давайте рассмотрим национальный испанский костюм.
Женщины надевают широкие юбки в виде колокола, кофту с рукавами, передник, шаль или платок, повязывают на груди, на голове у них косынка или цветок.
А мужской наряд состоит из укороченных, до колен, штанов, гетр, рубашки и короткой курточки (иногда жилеты). На голове у испанца шляпа или платок.
Основные цвета одежды, как у мужчин, так и у женщин черные, красные и белые.
Правда, испанские костюмы очень красивые?
В Испании, как и в России, национальный костюм не носят в повседневной жизни. Его одевают в основном на праздник или на национальный фестиваль. Для того чтобы принять участие в испанском празднике, недостаточно надеть национальный костюм. Нужно еще и уметь танцевать, как испанцы. Хотите я вас научу? Давайте пройдем на середину зала и разучим некоторые движения.
Разминка на середине зала
Поочередно удар каблуком
Хлопки ладонями с ударом каблуком.
Руки в сторону, вверх, к бедрам (в испанском характере)
Выпады в сторону с руками (вправо – правая рука, влево – левая рука)
Выпады вперед (руки понимаем вверх - в испанском характере)
Кружимся дробным шагом.
Выставление ноги вперед на носок (приставлять с ударом каблуком об пол)
Шаг с носка по кругу
Повторить под музыку «Испанский танец» П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро».
СЛАЙД №7 – Коррида
Ребята, мы попали на корриду!
Коррида – это истинный дух Испании. Олицетворение мужества и храбрости ее народа. Коррида целый спектакль, в котором матадор один из главных героев выходит на ринг, и как вы видите, он ведет бой с быком. Матадора еще называют тореадором. Испанцы корриду воспевают в песнях, изображают в танцах. Я предлагаю вам послушать «Куплеты тореадора» из оперы «Кармен», композитора Жоржа Бизе.
Давайте присядем на стульчики и послушаем.Обратите внимание: какая музыка по характеру, какой темп музыки?
Звучит музыка «Куплеты тореадора» из оперы «Кармен» композитора Джорджа Бизе
Вы слышите не просто музыку, а рассказ - о корриде, о том, как отважные тореадоры выходят на бой с быками и сражаются с ними.
Кто мне скажет, какая музыка по характеру, темпу?
А сейчас мы корриду изобразим в танце, мальчики будут выполнять партию тореадоров, а девочки – быков.
Танец: «Коррида»
Муз часть движения
23-24такты Выходят мальчики, потом девочки
Хлопки выполняют мальчики. Длительность - четвертные
Хлопки выполняют девочки. Длительность - восьмые
Притопы выполняют мальчики. Длительность - четвертные
Притопы выполняют девочки. Длительность - восьмые
Выпады в сторону (рука открывается в сторону)
Выпад вперед (руки вверх, возвращаются в и. п. (руки к бедрам)
Выполняют одновременно хлопки и притоп каблуком пр. н.
Девочки обходят мальчиков – шагом с носка
Мальчики обходят девочек – дробным шагом
Выпад вперед (руки вверх, возвращаются в и. п. (руки к бедрам)
Обходят круг, каждый в свою сторону
Дети, у вас получился замечательный рассказ о корриде. Я увидела в вашем танце храбрость матадоров и ловкость быков. Предлагаю отдохнуть и посмотреть, как испанский танец исполняют профессиональные танцоры. Присаживайтесь на стульчики, сейчас вы увидите в исполнении ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева «Арагонскую хоту»
Видео-просмотр «Арагонской хоты» в исполнении ансамбля народного танца им. Моисеева.
Музыку к этому танцу написал наш русский композитор Михаил Иванович Глинка
по названию местности в Испании, где он произошёл. Это - быстрый танец с приветствиями, скачками и прыжками, ударами ног во время подскакивания. Ребята, какая по темпу музыка? А по характеру? Обратите внимание - у женщин в руках разноцветные ленточки, а у мужчин - кастаньеты. А вы знаете, что такое кастаньеты? - Это музыкальный инструмент.
СЛАЙД № 9 –кастаньеты (рассказывает о кастаньетах)
Кастаньеты используются для ритмического аккомпанемента танцу. Их изготавливают из твердых пород дерева, таких как чёрное дерево, палисандр и каштан. При игре кастаньета крепится на большой палец каждой руки с помощью шнурка, которым скреплены две половинки кастаньеты.
Хотите научиться играть на кастаньетах?
(дети пробуют играть на кастаньетах)
А теперь давайте вместе повеселимся на карнавале и потанцуем с кастаньетами, как вам захочется.
Мне очень понравилось, а вам? Но пора возвращаться домой, в детский сад.
(Звучит музыка «Ветер перемен». Мери Поппинс раскрывает свой зонтик, крутит его в руках, высоко подняв над головами детей)
Вот мы и вернулись, попрошу вас снять цветы, кастаньеты, косынки и положить в мой саквояж… Спасибо. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам запомнилось?
Есть в музыке и танце
Движенье ритм и тон.
А мы закончили занятие
И сделаем - поклон.
Я так замечательно провела с вами время.
На прощание я хочу подарить вам диск с испанскими мелодиями, чтобы вы могли продолжить обучение испанскому танцу с вашим музыкальным руководителем.
Мери Поппинс и дети прощаются и под музыку выходят из зала.
Публикации по теме:Конспект интегрированного музыкально-познавательного занятия. Путешествие в Испанию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Аленушка» Конспект интегрированного музыкально-познавательного.
Композиция «Страна Восходящего Солнца — Япония» Работая над проблемой «Формирование толерантности и патриотических чувств у дошкольников» знакомили детей не только с традициями, культурным.
Следующая загадка
Мы всей нашей группой решили совершить путешествие в замечательную страну Испанию.
В зал входят Дон Кихот и СанчоПансо
Ведущий - Здравствуйте,а кто вы такие?
Буэнос диас (дети отвечают Буэнос диас)
Вот мой сеньор – известный Дон Кихот,
В нем кровь испанская течет.
Все подвиги, он Дульсинее посвятил!
Неведомых врагов мечтатель победил,
Он фантазер, чудак, но не беда
Зато за справедливость он всегда!
СанчоПансо- верный мой слуга
Не струсишь и сеньора не предашь,
И жизнь свою ты за меня отдашь
мы слышали о путешествии и решили присоединиться к вам.
Это же наша родина! Мы вам поможем рассказать о ней!
Начало презентации (каждый слайд рассказывают дети)
--- Это карта королевства Испании, где отмечены все города этой большой страны. Испания находиться на Пиренейском полуострове, который омывают Атлантический океан на западе и Средиземное море на востоке. Столица Испании- город Мадрид. Государственный язык испанский.
Звучит гимн Испании (слушают все стоя)
--- Мы прослушали гимн Испании. Перед нами государственный флаг с гербом Испании. Он символизирует стремление народа к миру, труду, красоте и богатству родной земли.
Испания монархия. Главой государства является король Филипп VI.
5-6 слайд (ребенок)
---Самыми крупными городами Испании являются Мадрид, Валенсия, Барселона, Севилья,Малага. В городах Испании много памятников старины, которые соседствуют с современными зданиями.
7 слайд (ребенок)
--- В Испанию приезжает много туристов. Сто лет назад здесь было всего лишьпридорожное селение, где жили рыбаки и контрабандисты. Сейчас это яркая, праздничная, удивительная страна не похожа ни на одну другую.
8 слайд (ребенок)
Природа Испании завораживает и зачаровывает. Испанию после Швейцарии считают самой высокогорной страной Европы. Самая мощная горная система Испании – Пиренеи. Это одна из самых труднодоступных горных стран Европы, но и одна изсамых живописных.
Санчо Пансо --- О, вы так много знаете о Испании, а я хочу вам предложить
сыграть в народную испанскую игру «Пестрая птичка». (говорим слова – донде пике ла пажара пинта) (играем в игру.)
Молодцы ребята, ну что продолжаем путешествие.
9,10 слайд (ребенок читает стихотворение)
Передо мной высокая гора,
Белеют и белеют хутора,
Бьет ключ, течет река
Смотрю на них со стороны Эндайи
И глаз не отрываю.
Передо мной Испания родная-
Нет в мире лучше края.
11,12 слайд. (ребенок)
Природа Испании необычна и изыскана. Она вдохновляла своей красотой художников.
Наиболее знаменитыми художниками Испании были Эль Греко, Диего Веласкес и многие другие. Испания подарила миру такого загадочного и талантливого гения как Сальвадора Дали.
13 слайд (читает стих ребенок)
(в записи звучит стихотворение на испанском языке под тихую мелодию)
Мигель де Унамуно
Ты – кровь души, испанский мой язык!
Отчизна всюду мне, где речь родная
Звучит и льется – ведь ее родник,
Полмира затопил, не иссякая
Уже латынь Сенеки твой расцвет
Пророчила вернее гороскопа
С тобой Европой сделалась Европа.
С тобой Колумб удвоил белый свет.
Ведущий. Не правда ли, красивый язык, звучный, музыкальный и в тоже время энергичный, похожий на мелодию горного ручейка. Это родной язык известных писателей. Самымизвестным произведением является «Дон Кихот» написал его Мигель де Сервантес. Это книга о безумных и смелых приключениях рыцаря печального образа и его верного слуги, крестьянина СанчоПансы.
Санчо Пансо --- Сеньор, слышали?Про нас написали книгу!
Что же нам делать теперь, сеньор?
Дон Кихот ---Что делать?Надо помогать слабым и беззащитным. Защищать своих синьорин! Для этого нужно быть рыцарем!Хотите,я посвящу вас в рыцари (мальчики встают на одно колено около своих стульчиков) Сеньоры, встаньте на одно колено и склоните голову. (касаясь своим копьем до плеча произносит) «Я рыцарь Дон КихотЛаманчский посвящаю вас в рыцари. Клянетесь защищать слабых и помогать им (клянемся)
Клянетесь совершать подвиги ради ваших синьорин?
Рыцарь должен быть верным своей Клятве.
Теперь наши мальчики стали настоящими рыцарями смелыми и отважными. А только смелый и отважный может победить в спорте.
14,15 слайд (ребенок) ---Испания спортивная страна. Во многих городах есть современные стадионы, на которых собирается несколько тысяч зрителей. Они бурно поддерживают своих любимых спортсменов лозунгом «Вива Испания».
(выходят дети переодетые в спортивную форму с мячом футболист, с ракеткой теннисист, на стульчиках зрители кричат ВИВА ИСПАНИЯ).
Во многих известных видах спорта, испанцыв течение многих десятилетий добиваются громких успехов: в футболе, в волейболе, в баскетболе, в теннисе, в автогонках.
16 слайд (ребенок)
Невозможно представить себе Испанию без корриды. Бой быков – традиционное зрелище, уходящее корнями в глубины
Это поединок между человеком и быком. Главное действующее лицо корриды – матадор. Он должен быть ловок и храбр.
17 СЛАЙД (ребенок)
Костюм матадора- это произведение искусства. (рассказ о костюме)
18,19,20 слайд( 2 ребенка)
Из века в век Национальный испанский костюм изменялся, в более современном мужском костюме присутствует рубашка, брюки, куртки и жилеты разного кроя, а также матерчатые широкие пояса.
Женский костюм более яркий и выразительный, юбка широкая, иногда состоящая из нескольких слоев оборок. Отличительной особенностью испанок является веер, гребень для мантильи и цветок в волосах.
21слайд (ребенок)
Реб. Одна из ярких национальных черт испанцев – пылкий темперамент. Они очень шумливы, азартны. Когда испанцы не поют, они танцуют. Наиболее полно темперамент испанцев проявляется в их любви к национальному танцу – фламенко.
Гитары звон в ночной тиши
Аккордом звучным пронесется
И сердце чуткое проснется
Спеши, красавица, спеши!
Бежит от глаз мятежный сон,
И сердце вновь затрепетало,
Красой цыганка заблистала
Плясать всю ночь готова вновь
Волшебный танец про любовь.
(Танец фламенко.)
22 слайд (ребенок)
---В Испании празднуют многочисленные карнавалы и веселые
ярмарки. Самый шумный и веселый встреча весны – фальяс –
В этот день по улицам носят большие картонные и тряпичные куклы – фальяс, а ночью под звуки музыки, привспышках бенгальских огней и петард их сжигают.
Игра Томматино( 2 команды, надувные шары красного цвета)
Кухня Испании
Обычно в середине дня в Испании обедают, и обед завершается
сиестой – послеобеденным отдыхом. Ужинают очень поздно, иногда
в 10-11 часов вечера.
Выходят на сцену 2 поваренка:один держит поднос с фруктами, другой с Поэльей.
1 поваренок ---Традиционная испанская кухня очень разнообразна за счет влияния многих стран. Из Рима в Испанию привезли оливки и виноград, арабы ввели в нее цитрусовые и душистые специи. После открытия Америки стали использоваться помидоры, картофель и шоколад. 2 поваренок ---Любимыми испанскими блюдами стали Паэлья, Тортилья, Хомон.
(ставят на стол подносы бу'энпров'эчо (приятного аппетита) дети отвечают грасиас (спасибо).
Ну, вот и подошло время нам прощаться, меня в дорогу зовут новые подвиги! Пойдем мой друг СанчоПансо (Адьес амигос) .
Прощаемся с Дон Кихотом и Санчо Пансо (уходят) .
Вот она,какая Испания- яркая, праздничная, удивительная, своенравная, не похожая ни на одну другую страну мира. Побывав здесь однажды, захочется вернуться сюда вновь, ну а мы прощаемся с ней и говорим АДЬЁС,возвращаемся обратно в наш любимый детский.
Публикации по теме:Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом» Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. Задачи: образовательные: Сформировать.
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы. Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы. Тема: «Волшебный.
Конспект проведения НОД по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине. Познакомить.
Открытое занятие для подготовительной группы «Знакомство с ПДД» Открытое занятие направлено на закрепление у детей подготовительной группы представлений об улице, дороге. Закрепление знаний о том,.
План проведения мероприятий в летний период 2016 года с детьми подготовительной группы на июль и август (Одно мероприятие проводится в первой половине дня, а второе – во второй половине дня.) Дата проведения Название мероприятия Ответственный.
Сценарий проведения итоговой образовательной практики в первой младшей группы «Домик для лисы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Сценарий проведения КВН в подготовительной к школе группе «Родственные слова» КВН для подготовительной к школе группы «Родственные слова». Цель: закреплять представление о родственных словах, умение различать их среди.
Сценарий проведения праздника, посвящённого 1 июня — Дню защиты детей «Праздник Радуги» для второй младшей группы. На улице) Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развитие уважения и терпимости к другим людям.
Сценарий проведения утренника на праздник 8 Марта для второй младшей группы «Маша и Мишка» Под музыку «Есть мама у котенка» дети вбегают в зал, образуют полукруг. Ведущая: Сегодня день особенный, Как много в нем улыбок, Подарков.
Знакомство со звуком и буквой У. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать учить детей давать характеристику звука. 2. Учить выделять звук в словах. 3. Развивать слуховое внимание.
Загадки на тему «Испания»
Любитель загадок 15 Ноября 2018
Загадка в рифму №7710.
Под стук испанских кастаньет
В моей душе огонь горит.
Я знаю: лучше в мире нет,
Чем твой, Испания, …!
Следующая загадка
Под стук испанских кастаньет
В моей душе огонь горит.
Я знаю: лучше в мире нет,
Чем твой, Испания, …!
Читайте также: