Загадки про испанию для детей

Обновлено: 22.11.2024

Подборка интересных и веселых загадок с ответами про Испанию.

Следующая загадка

Цель: Знакомство детей с музыкальной культурой и традициями Испании.

- расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальной и танцевальной культурой Испании.

-познакомить детей с национальными традициями (маскарад, коррида, карнавал) и народными костюмами Испании.

-продолжать развивать умение чувствовать характер музыки, передавать его танцевальными средствами.

-закрепить умение ориентироваться в пространстве (двигаться змейкой, по кругу, квадрату, диагонали и т. д.)

-повторять ритмический рисунок за педагогом.

-уметь повторять за педагогом элементы испанского танца с последующим самостоятельным выполнением.

-познакомить с народными музыкальными инструментами Испании (кастаньеты).

-формировать умение импровизировать под музыку.

-развивать интерес к культуре Испании.

-продолжать развивать навык двигаться ритмично с характером музыки.

-развивать ритмический слух.

-развивать фантазию и творческие способности.

-воспитывать интерес, уважение к мировой народной культуре разных стран мира.

-формировать личностные качества детей внутреннюю свободу, коммуникабельность, организаторские способности

Конспект занятия.

Дети входят в зал с воспитателем. Осматриваются, не находят в зале музыкального руководителя, удивляются.

Звучит фонограмма «Ветер перемен». «Влетает» в зал Мери Поппинс.

Здравствуйте, дети! Я, Мери Поппинс! Ольга Викторовна, очень занята и попросила меня провести для вас занятие.

Есть в музыке и танце

Движенье, ритм и тон,

А мы начнем занятие

И сделаем - поклон.

Мой ветер перемен переносит меня из страны в страну, я няня-Волшебница учу детейглавным в жизни вещам: умению видеть необычное в обычных вещах и не бояться любых перемен.

А вы любите путешествовать? (Ответ детей)

Тогда вперед навстречу приключениям!

Вот волшебная карта, а мой помощник зонтик укажет страну, которую мы с вами посетим!

(звучит музыка, зонтик «вращается» в руках Мери Поппинс, «указывает» страну на карте)

СЛАЙД №1 – Испания

Ребята, Волшебный зонтик нам указал на страну Испанию. Кто-то из вас был в Испании? А кто знает что-то интересное про эту страну?

Испания - это замечательная страна. Она славится не только апельсинами и корридами. Испания – музыкальная страна. Её жители замечательные певцы и танцоры. Вы хотите узнать еще много интересного про Испанию?

(под музыку Мери Поппинс раскрывает зонтик, поднимает его над детьми и вращает) .

СЛАЙД №2- Карнавал (звучит карнавальная музыка)

Мы попали на карнавал!

Карнавал - самый известный праздник в Испании. Маскарад - одно из обязательных действ карнавала. Участники карнавальных шествий соревнуются между собой в изготовлении масок и костюмов. Не правда ли, они очень яркие, праздничные.

СЛАЙД №3 – Карнавальное шествие

Каждый участник карнавального шествия должен иметь свой удивительный и неповторимый наряд. Давайте и мы с вами возьмем из моего саквояжа элементы испанского костюма и присоединимся к карнавальному шествию.

Девочки прикалывают цветки, а мальчики на голову повязывают красные косынки.

Я вижу, вы готовы. А в каком направлении и по какому рисунку мы можем двигаться с вами, к примеру, по залу. (ответы детей)

Сейчас я задам с помощью хлопков и притопов ритмический рисунок и буду ведущей нашего шествия, а вы будете повторять ритм и двигаться за мной.

Затем мы поменяемся. До кого дотронусь я, тот и будет ведущим нашего шествия.

СЛАЙД №4 – Национальный костюм

Мы с вами на карнавале используем элементы испанской одежды, давайте рассмотрим национальный испанский костюм.

Женщины надевают широкие юбки в виде колокола, кофту с рукавами, передник, шаль или платок, повязывают на груди, на голове у них косынка или цветок.

А мужской наряд состоит из укороченных, до колен, штанов, гетр, рубашки и короткой курточки (иногда жилеты). На голове у испанца шляпа или платок.

Основные цвета одежды, как у мужчин, так и у женщин черные, красные и белые.

Правда, испанские костюмы очень красивые?

В Испании, как и в России, национальный костюм не носят в повседневной жизни. Его одевают в основном на праздник или на национальный фестиваль. Для того чтобы принять участие в испанском празднике, недостаточно надеть национальный костюм. Нужно еще и уметь танцевать, как испанцы. Хотите я вас научу? Давайте пройдем на середину зала и разучим некоторые движения.

Разминка на середине зала

Поочередно удар каблуком

Хлопки ладонями с ударом каблуком.

Руки в сторону, вверх, к бедрам (в испанском характере)

Выпады в сторону с руками (вправо – правая рука, влево – левая рука)

Выпады вперед (руки понимаем вверх - в испанском характере)

Кружимся дробным шагом.

Выставление ноги вперед на носок (приставлять с ударом каблуком об пол)

Шаг с носка по кругу

Повторить под музыку «Испанский танец» П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро».

СЛАЙД №7 – Коррида

Ребята, мы попали на корриду!

Коррида – это истинный дух Испании. Олицетворение мужества и храбрости ее народа. Коррида целый спектакль, в котором матадор один из главных героев выходит на ринг, и как вы видите, он ведет бой с быком. Матадора еще называют тореадором. Испанцы корриду воспевают в песнях, изображают в танцах. Я предлагаю вам послушать «Куплеты тореадора» из оперы «Кармен», композитора Жоржа Бизе.

Давайте присядем на стульчики и послушаем.Обратите внимание: какая музыка по характеру, какой темп музыки?

Звучит музыка «Куплеты тореадора» из оперы «Кармен» композитора Джорджа Бизе

Вы слышите не просто музыку, а рассказ - о корриде, о том, как отважные тореадоры выходят на бой с быками и сражаются с ними.

Кто мне скажет, какая музыка по характеру, темпу?

А сейчас мы корриду изобразим в танце, мальчики будут выполнять партию тореадоров, а девочки – быков.

Танец: «Коррида»

Муз часть движения

23-24такты Выходят мальчики, потом девочки

Хлопки выполняют мальчики. Длительность - четвертные

Хлопки выполняют девочки. Длительность - восьмые

Притопы выполняют мальчики. Длительность - четвертные

Притопы выполняют девочки. Длительность - восьмые

Выпады в сторону (рука открывается в сторону)

Выпад вперед (руки вверх, возвращаются в и. п. (руки к бедрам)

Выполняют одновременно хлопки и притоп каблуком пр. н.

Девочки обходят мальчиков – шагом с носка

Мальчики обходят девочек – дробным шагом

Выпад вперед (руки вверх, возвращаются в и. п. (руки к бедрам)

Обходят круг, каждый в свою сторону

Дети, у вас получился замечательный рассказ о корриде. Я увидела в вашем танце храбрость матадоров и ловкость быков. Предлагаю отдохнуть и посмотреть, как испанский танец исполняют профессиональные танцоры. Присаживайтесь на стульчики, сейчас вы увидите в исполнении ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева «Арагонскую хоту»

Видео-просмотр «Арагонской хоты» в исполнении ансамбля народного танца им. Моисеева.

Музыку к этому танцу написал наш русский композитор Михаил Иванович Глинка

по названию местности в Испании, где он произошёл. Это - быстрый танец с приветствиями, скачками и прыжками, ударами ног во время подскакивания. Ребята, какая по темпу музыка? А по характеру? Обратите внимание - у женщин в руках разноцветные ленточки, а у мужчин - кастаньеты. А вы знаете, что такое кастаньеты? - Это музыкальный инструмент.

СЛАЙД № 9 –кастаньеты (рассказывает о кастаньетах)

Кастаньеты используются для ритмического аккомпанемента танцу. Их изготавливают из твердых пород дерева, таких как чёрное дерево, палисандр и каштан. При игре кастаньета крепится на большой палец каждой руки с помощью шнурка, которым скреплены две половинки кастаньеты.

Хотите научиться играть на кастаньетах?

(дети пробуют играть на кастаньетах)

А теперь давайте вместе повеселимся на карнавале и потанцуем с кастаньетами, как вам захочется.

Мне очень понравилось, а вам? Но пора возвращаться домой, в детский сад.

(Звучит музыка «Ветер перемен». Мери Поппинс раскрывает свой зонтик, крутит его в руках, высоко подняв над головами детей)

Вот мы и вернулись, попрошу вас снять цветы, кастаньеты, косынки и положить в мой саквояж… Спасибо. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам запомнилось?

Есть в музыке и танце

Движенье ритм и тон.

А мы закончили занятие

И сделаем - поклон.

Я так замечательно провела с вами время.

На прощание я хочу подарить вам диск с испанскими мелодиями, чтобы вы могли продолжить обучение испанскому танцу с вашим музыкальным руководителем.

Мери Поппинс и дети прощаются и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкально-познавательного занятия. Путешествие в Испанию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Аленушка» Конспект интегрированного музыкально-познавательного.

Композиция «Страна Восходящего Солнца — Япония» Работая над проблемой «Формирование толерантности и патриотических чувств у дошкольников» знакомили детей не только с традициями, культурным.

Следующая загадка

Мы всей нашей группой решили совершить путешествие в замечательную страну Испанию.

В зал входят Дон Кихот и СанчоПансо

Ведущий - Здравствуйте,а кто вы такие?

Буэнос диас (дети отвечают Буэнос диас)

Вот мой сеньор – известный Дон Кихот,

В нем кровь испанская течет.

Все подвиги, он Дульсинее посвятил!

Неведомых врагов мечтатель победил,

Он фантазер, чудак, но не беда

Зато за справедливость он всегда!

СанчоПансо- верный мой слуга

Не струсишь и сеньора не предашь,

И жизнь свою ты за меня отдашь

мы слышали о путешествии и решили присоединиться к вам.

Это же наша родина! Мы вам поможем рассказать о ней!

Начало презентации (каждый слайд рассказывают дети)

--- Это карта королевства Испании, где отмечены все города этой большой страны. Испания находиться на Пиренейском полуострове, который омывают Атлантический океан на западе и Средиземное море на востоке. Столица Испании- город Мадрид. Государственный язык испанский.

Звучит гимн Испании (слушают все стоя)

--- Мы прослушали гимн Испании. Перед нами государственный флаг с гербом Испании. Он символизирует стремление народа к миру, труду, красоте и богатству родной земли.

Испания монархия. Главой государства является король Филипп VI.

5-6 слайд (ребенок)

---Самыми крупными городами Испании являются Мадрид, Валенсия, Барселона, Севилья,Малага. В городах Испании много памятников старины, которые соседствуют с современными зданиями.

7 слайд (ребенок)

--- В Испанию приезжает много туристов. Сто лет назад здесь было всего лишьпридорожное селение, где жили рыбаки и контрабандисты. Сейчас это яркая, праздничная, удивительная страна не похожа ни на одну другую.

8 слайд (ребенок)

Природа Испании завораживает и зачаровывает. Испанию после Швейцарии считают самой высокогорной страной Европы. Самая мощная горная система Испании – Пиренеи. Это одна из самых труднодоступных горных стран Европы, но и одна изсамых живописных.

Санчо Пансо --- О, вы так много знаете о Испании, а я хочу вам предложить

сыграть в народную испанскую игру «Пестрая птичка». (говорим слова – донде пике ла пажара пинта) (играем в игру.)

Молодцы ребята, ну что продолжаем путешествие.

9,10 слайд (ребенок читает стихотворение)

Передо мной высокая гора,

Белеют и белеют хутора,

Бьет ключ, течет река

Смотрю на них со стороны Эндайи

И глаз не отрываю.

Передо мной Испания родная-

Нет в мире лучше края.

11,12 слайд. (ребенок)

Природа Испании необычна и изыскана. Она вдохновляла своей красотой художников.

Наиболее знаменитыми художниками Испании были Эль Греко, Диего Веласкес и многие другие. Испания подарила миру такого загадочного и талантливого гения как Сальвадора Дали.

13 слайд (читает стих ребенок)

(в записи звучит стихотворение на испанском языке под тихую мелодию)

Мигель де Унамуно

Ты – кровь души, испанский мой язык!

Отчизна всюду мне, где речь родная

Звучит и льется – ведь ее родник,

Полмира затопил, не иссякая

Уже латынь Сенеки твой расцвет

Пророчила вернее гороскопа

С тобой Европой сделалась Европа.

С тобой Колумб удвоил белый свет.

Ведущий. Не правда ли, красивый язык, звучный, музыкальный и в тоже время энергичный, похожий на мелодию горного ручейка. Это родной язык известных писателей. Самымизвестным произведением является «Дон Кихот» написал его Мигель де Сервантес. Это книга о безумных и смелых приключениях рыцаря печального образа и его верного слуги, крестьянина СанчоПансы.

Санчо Пансо --- Сеньор, слышали?Про нас написали книгу!

Что же нам делать теперь, сеньор?

Дон Кихот ---Что делать?Надо помогать слабым и беззащитным. Защищать своих синьорин! Для этого нужно быть рыцарем!Хотите,я посвящу вас в рыцари (мальчики встают на одно колено около своих стульчиков) Сеньоры, встаньте на одно колено и склоните голову. (касаясь своим копьем до плеча произносит) «Я рыцарь Дон КихотЛаманчский посвящаю вас в рыцари. Клянетесь защищать слабых и помогать им (клянемся)

Клянетесь совершать подвиги ради ваших синьорин?

Рыцарь должен быть верным своей Клятве.

Теперь наши мальчики стали настоящими рыцарями смелыми и отважными. А только смелый и отважный может победить в спорте.

14,15 слайд (ребенок) ---Испания спортивная страна. Во многих городах есть современные стадионы, на которых собирается несколько тысяч зрителей. Они бурно поддерживают своих любимых спортсменов лозунгом «Вива Испания».

(выходят дети переодетые в спортивную форму с мячом футболист, с ракеткой теннисист, на стульчиках зрители кричат ВИВА ИСПАНИЯ).

Во многих известных видах спорта, испанцыв течение многих десятилетий добиваются громких успехов: в футболе, в волейболе, в баскетболе, в теннисе, в автогонках.

16 слайд (ребенок)

Невозможно представить себе Испанию без корриды. Бой быков – традиционное зрелище, уходящее корнями в глубины

Это поединок между человеком и быком. Главное действующее лицо корриды – матадор. Он должен быть ловок и храбр.

17 СЛАЙД (ребенок)

Костюм матадора- это произведение искусства. (рассказ о костюме)

18,19,20 слайд( 2 ребенка)

Из века в век Национальный испанский костюм изменялся, в более современном мужском костюме присутствует рубашка, брюки, куртки и жилеты разного кроя, а также матерчатые широкие пояса.

Женский костюм более яркий и выразительный, юбка широкая, иногда состоящая из нескольких слоев оборок. Отличительной особенностью испанок является веер, гребень для мантильи и цветок в волосах.

21слайд (ребенок)

Реб. Одна из ярких национальных черт испанцев – пылкий темперамент. Они очень шумливы, азартны. Когда испанцы не поют, они танцуют. Наиболее полно темперамент испанцев проявляется в их любви к национальному танцу – фламенко.

Гитары звон в ночной тиши

Аккордом звучным пронесется

И сердце чуткое проснется

Спеши, красавица, спеши!

Бежит от глаз мятежный сон,

И сердце вновь затрепетало,

Красой цыганка заблистала

Плясать всю ночь готова вновь

Волшебный танец про любовь.

(Танец фламенко.)

22 слайд (ребенок)

---В Испании празднуют многочисленные карнавалы и веселые

ярмарки. Самый шумный и веселый встреча весны – фальяс –

В этот день по улицам носят большие картонные и тряпичные куклы – фальяс, а ночью под звуки музыки, привспышках бенгальских огней и петард их сжигают.

Игра Томматино( 2 команды, надувные шары красного цвета)

Кухня Испании

Обычно в середине дня в Испании обедают, и обед завершается

сиестой – послеобеденным отдыхом. Ужинают очень поздно, иногда

в 10-11 часов вечера.

Выходят на сцену 2 поваренка:один держит поднос с фруктами, другой с Поэльей.

1 поваренок ---Традиционная испанская кухня очень разнообразна за счет влияния многих стран. Из Рима в Испанию привезли оливки и виноград, арабы ввели в нее цитрусовые и душистые специи. После открытия Америки стали использоваться помидоры, картофель и шоколад. 2 поваренок ---Любимыми испанскими блюдами стали Паэлья, Тортилья, Хомон.

(ставят на стол подносы бу'энпров'эчо (приятного аппетита) дети отвечают грасиас (спасибо).

Ну, вот и подошло время нам прощаться, меня в дорогу зовут новые подвиги! Пойдем мой друг СанчоПансо (Адьес амигос) .

Прощаемся с Дон Кихотом и Санчо Пансо (уходят) .

Вот она,какая Испания- яркая, праздничная, удивительная, своенравная, не похожая ни на одну другую страну мира. Побывав здесь однажды, захочется вернуться сюда вновь, ну а мы прощаемся с ней и говорим АДЬЁС,возвращаемся обратно в наш любимый детский.

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом» Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. Задачи: образовательные: Сформировать.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы. Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы. Тема: «Волшебный.

Конспект проведения НОД по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине. Познакомить.

Открытое занятие для подготовительной группы «Знакомство с ПДД» Открытое занятие направлено на закрепление у детей подготовительной группы представлений об улице, дороге. Закрепление знаний о том,.

План проведения мероприятий в летний период 2016 года с детьми подготовительной группы на июль и август (Одно мероприятие проводится в первой половине дня, а второе – во второй половине дня.) Дата проведения Название мероприятия Ответственный.

Сценарий проведения итоговой образовательной практики в первой младшей группы «Домик для лисы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Сценарий проведения КВН в подготовительной к школе группе «Родственные слова» КВН для подготовительной к школе группы «Родственные слова». Цель: закреплять представление о родственных словах, умение различать их среди.

Сценарий проведения праздника, посвящённого 1 июня — Дню защиты детей «Праздник Радуги» для второй младшей группы. На улице) Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развитие уважения и терпимости к другим людям.

Сценарий проведения утренника на праздник 8 Марта для второй младшей группы «Маша и Мишка» Под музыку «Есть мама у котенка» дети вбегают в зал, образуют полукруг. Ведущая: Сегодня день особенный, Как много в нем улыбок, Подарков.

Знакомство со звуком и буквой У. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать учить детей давать характеристику звука. 2. Учить выделять звук в словах. 3. Развивать слуховое внимание.

Загадки на тему «Испания»

Любитель загадок 15 Ноября 2018

Загадка в рифму №7710.

Под стук испанских кастаньет
В моей душе огонь горит.
Я знаю: лучше в мире нет,
Чем твой, Испания, …!

Следующая загадка

Под стук испанских кастаньет
В моей душе огонь горит.
Я знаю: лучше в мире нет,
Чем твой, Испания, …!

Читайте также: