Загадки про инструменты для детей
Обновлено: 24.12.2024
Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты» Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка - это основное средство для познания.
Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать.
Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.
Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.
Музыкальные инструменты в детском саду Музыка воздействует не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Музыка развивает музыкальные и творческие способности.
План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.
Картотека загадок «Музыкальные инструменты» Загадки на тему «Музыкальные инструменты» 1. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, Поёт про ветер.
Загадки про музыкальные инструменты для детей дошкольного возраста 1. У этого инструмента Есть струны и педаль, Несомненно, это звонкий, Черный глянцевый (рояль). 2. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.
Следующая загадка
Как только приходит время папы познакомить ребенка со всеми инструментами, лучше всего делать это в игровой форме при помощи загадок. Таким образом можно быстро и легко дать ребенку представление о каждом инструменте, о его особенностях и специфике. Загадывая загадку, Вы не просто привлекаете ребенка веселым настроением, но и позволяете ему включиться в быстрое мышление, когда нужно задействовать фантазию и смекалку и догадаться, о чем же загадка. Это очень увлекательно, не зря каждый ребенок так любит загадки.
Конечно, раздел про инструменты больше подходит для пап, ведь только так можно вырастить настоящего мастера, знатока своего дела. С Самого раннего возраста необходимо знакомиться с базовыми понятиями инструментов, а также уметь из различать и называть своими правильными названиями. На помощь Вам придут наши загадки, которые мы подобрали для Вас и Ваших детей.
Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб.
(Пила)
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
(Пила)
Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы,
и больше со мной никогда не встречались бы.
Потому что, скажу вам не хвастая,
Я стальная и злая,
И как щука — зубастая!
(Пила)
Зубов много, А ничего не ест.
(Пила)
Принялась она за дело:
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила)
На зеркальном на катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок —
И распался весь каток.
(Стеклорез)
Бьют Ермолку по затылку,
Ну а он не плачет,
Только носик прячет.
(Гвоздь)
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!»
(Молоток)
Сам худ, голова с пуд.
(Молоток)
Я — работник деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка — очень к лицу!
(Гвоздь)
Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь пробьет.
(Молоток и гвоздь)
Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи —
День-деньской.
(Молоток)
Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть — я приду, —
Ведь мой ударный труд.
(Молоток)
Как завижу лежебоку,
что валяется без проку,
Я прижму его к доске,
да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
чуть видна его фуражка.
(Молоток)
У них тяжелый труд —
Все время что-то жмут.
(Тиски)
Этот каменный круг —
Инструментам лучший друг:
Взвихрит искры над собою,
Острым сделает тупое.
(Точило)
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе…
(Лопатой)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
Я ребятам помогаю
Делать горку, строить дом.
(Веник)
Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся — чистый пол!
(Веник)
Если согнут пополам —
Непригоден он к делам,
А лишь только распрямится,
Для работы пригодится.
(Складной нож)
Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем
(Ножницы)
Два кольца, два конца,
А посередине — гвоздик.
(Ножницы)
Два брата-акробата —
Ручки — кольцом, ножки — острые.
(Ножницы)
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(Ножницы)
Детям мы кроим одежду,
Стрижем ногти на пальчиках,
Подстригаем волосы девочкам и мальчикам.
(Ножницы)
:
Тупые и острые,
Детские и взрослые.
(Ножницы)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(Ножницы)
Из железа тучка,
А у тучки — ручка.
Эта тучка по порядку
Полила за грядкой грядку.
(Лейка)
Нагнут меня ребятки,
И дождь пойдет на грядки.
(Лейка)
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться —
Только пыль вокруг клубится.
(Метла)
В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход-
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
Что за слово, угадай,
Части в нем — загадки:
Первая—нота,
Вторая-игра.
Целое встретится у столяра.
(Долото)
У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит.
Деревянная речка,
Деревянный катерок,
А над катером вьется
Деревянный дымок.
(Рубанок)
Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне!
(Сверло)
Она с винтом Пустилась в пляс, —
А он, кружась, В доске увяз!
(Шуруп и отвертка)
Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, — и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.
(Клещи)
Птичка-невеличка,
Носик стальной,
Хвостик льняной.
(Нитка и иголка)
Я — одноухая старуха
Прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину,я тяну.
(Иголка с ниткой)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик…
(Иголка)
Коль сожмешь ее сильней, —
Больше будет силы в ней.
(Пружина)
Я — молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разольешь!
(Клей)
Жесткая, грызучая,
Дырявая, колючая:
Что на спину ей положат,
Все она тотчас изгложет.
(Терка)
Я, мой друг,
Хоть и железный,
Но зато такой любезный,
Если попадется
Неровная доска, —
Вмиг подровняю ей бока.
100 поклонов отдам я ей,
Сразу станет доска ровней.
(Топор)
Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете —
Каждый день с ним на работе.
(Топор)
Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется.
(Топор)
Сама дубовая, а пояс — ивовый.
(Бочка)
Зубы имеют, А зубной боли не знают.
(Грабли)
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (Ножницы)
Всех на свете обшивает,
Что сошьёт — не надевает. (Иголка)
На пальце одном
Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
Тит на работу вышел —
Каждый услышал! (Молоток)
Сам худ —
Голова с пуд. (Молоток)
Кланяется, кланяется,
Придёт домой — растянется. (Топор)
Быстро грызёт, мелко жуёт,
Сама не глотает.
Что это, кто отгадает? (Пила)
Цепкий рот на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. (Клещи)
У конька, у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит. (Рубанок)
Смотрите: мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (Ножницы)
Где упрётся хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
Железный нос
В землю врос,
Роет, копает,
Землю разрыхляет. (Лопата)
Наточили острый нос,
Колотили острый нос.
Поработал острый нос —
Увезли зелёный воз. (Коса)
Цап-царапки:
Подбирай охапки! (Грабли)
Кирпич, железо доски-ель
Просверлит без проблемы (дрель).
Мы на стройках слышим звук:
"Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук!"
Забиваем гвозди в стену.
Больно стукнет по колену.
Из досок собьёт лоток.
Трудолюбец … ( молоток).
Очень важный инструмент.
Заготовит дров в момент.
У неё есть зубы:
Остры, а не тупы.
Догадались, что была
это нужная - …(Пила)
Внешне он не бросок,
В миг обтешет доску.
С ним тружусь я спозаранок.
Что в руках моих? - …(рубанок)
Гвозди им я забиваю,
Очень точно попадаю.
Дом для птиц построить смог,
А помог мне - …(молоток)
Жужжит, а не пчела, не муха.
Звук громкий - но не шмель.
Повесить чтоб картину -
Возьми скорее …(дрель)
Инструмент в руках у нас,
В огороде – высший класс!
Можем грядки им копать.
Подскажите как назвать? (Лопата)
Сотни лет тем инструментом
Люди всюду роют землю.
Ищут клады с ней, руду,
Золото и ерунду.
Для окопа всем солдатам
Тоже выдают ..(Лопаты)
Чтоб занозы не втыкать
Доску нужно обстругать.
Инструмент тот всем знаком
Гладят им, как утюгом.
Для большой доски фуганок,
А для маленькой …(Рубанок)
Инструмент тот маленький,
Но такой удаленький.
Без него кирпичный дом
Никогда не возведём.
Каменщику он дружок,
С ручкой лёгкий …(Мастерок)
Чтобы доску отпилить
Нужно вам её купить.
Сто зубов её ужасных
Пилят дерево, как масло.
Даже ножку у стола
Перепилит вам ….(Пила)
Тот тяжёлый инструмент
Гвоздь вобьёт в один момент.
В каждом доме нужен он,
Без него не строят дом.
В стену гвоздь и в потолок
Забивает …(Молоток)
По гвоздям рабочим днём
Он стучит железным лбом,
Безо всякой устали,
Гвозди это чувствуют!
(Молоток)
Что коснувшись древесины,
Клёна, тополя, осины
Своей зубастой пастью
Разделит ствол на части?
(Пила)
Нету ножек, ручки есть,
но дрова умеет есть.
Всё жуёт, жуёт, жуёт,
всё равно, пустой живот!
Зубы только на спине,
но по всей её длине.
И поленья со ствола
может делать лишь - (Пила).
Следующая загадка
Лэпбук «Музыкальные инструменты» Лэпбук «Музыкальные инструменты» Интерактивная папка, пособие для детей старшего дошкольного возраста Цель пособия: Формирование необходимых.
Музыкальные инструменты Чувашии Знакомство с родным краем долгая и кропотливая работа. И ее мы начинаем с момента поступления ребенка в садик. Знакомим с домом, садиком,.
Музыкальные инструменты из бросового материала руками детей С нашими детьми мы активно изучаем музыкальные инструменты, их названия, виды. Я показываю им музыкальные инструменты, которые есть в нашем.
Презентация для детей «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» Слайд № 1 .Музыкальные инструменты любят проводить время в обществе друг друга. И самое большое представительное собрание музыкальных инструментов.
«Русские народные музыкальные инструменты». План-конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста об инструментах симфонического оркестра (оркестра народных инструментов). Тема:.
Представление педагогического опыта «Музыкальные инструменты в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. В настоящее время.
Проект «Музыкальные инструменты» Проект «Музыкальные инструменты» Руководитель проекта: Тенсина Юлия Владимировна – музыкальный руководитель. Участники: дети, родители.
Шумовой оркестр и загадки про музыкальные инструменты Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Музыка всегда (наряду с движениями.
Следующая загадка
Дети
Имеет обух, остриё,
Названье доброе своё,
Разделает отменно
Для растопки полено!
(Топор)
Как дождик меткий,
Мажет редко,
Загоняя в доску
Гвоздик острый!
(Молоток)
Если есть повод –
Перекусит провод,
И, почти неуловимо,
Целое делит наполовину!
(Кусачки)
Усиливают часто
Меж проводами связку,
Чтоб все соединения
Окрепли, без сомнения!
(Плоскогубцы)
Что травы косит
До самой осени,
По траве росистой
Пробегая быстро?
(Коса)
Как щука зубаста,
Помогает часто,
При небольших усилиях
Доску перепилит!
(Пила)
В уборке сена
Тот инструмент отменный,
Участвуя часто
«Расчёской зубастой»,
Соберёт до единого
Стебельки длинные!
(Грабли)
Срежет ствол и крону
В чаще зелёной,
Останутся пенёчки
Светлыми точками!
(Бензопила)
Тот «слесарный зуб»
С металлами груб,
И очень любит
Коль им умело рубят!
(Зубило)
У молотка есть «тяжёлая мама»,
Её удар убойный самый,
Вгоняет с усилием малым
«Костыли» в деревянные шпалы!
(Кувалда)
Инструмент ручной, по сути,
Легко открутит и закрутит,
Он саморез и болтик
Обработает с толком
(Шуруповёрт)
Когда на даче почва
Попадается прочная,
Тот инструмент «ударный»
Помогает шикарно,
И забор любой
Встанет крепкой стеной!
(Лом)
Те ручные «бокорезы»
В работе как всегда полезны!
Кому они в работе
Всегда помочь не против?
(Электрику при обрезке и зачистке проводов)
В работе идеально
Полезен паяльник,
А что он может
Делать осторожно?
(Соединять крепко тонкие провода)
При любом ремонте, дрели
Нас ведут к конечной цели!
От них какая отдача
Что порою много значит?
(Пробивает отверстия в нужном месте)
Из резины, не железный,
Тот молоток порой полезный!
Как с ним возможно прытко
Прекрасно укладывать плитку?
(Утрамбовывать с большой плотностью, не повреждая покрытие)
Что сделать измерения, отметки,
Помогает нам нередко?
Та очень длинная «умейка»,
Может скручиваться «змейкой»!
(Рулетка)
Прибор, что бьёт отменно
Отверстия в бетонных стенах,
При прокладке труб незаменим,
Всегда легко работать с ним!
(Перфоратор)
Доски, если нужно,
Равняет, стружит,
И может аккуратно
Поверхность сделать гладкой!
(Рубанок/)
При ручной сборке,
Те инструменты «вёрткие»,
Любой шуруп и болтик
Всегда закрутят ловко!
(Отвёртки и ключики)
Читайте также: