Кто писал сказки загадки

Обновлено: 22.11.2024

В современном детском саду загадки применяются как дидактическое, увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга. Отгадывание загадок обогащает словарь детей, закрепляет навык выделять существенные признаки предметов. Загадки формируют любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит развивают чувство юмора ребенка, приучают его мыслить творчески и нестандартно.

Для самого процесса обучения это и есть тот опорный пункт, на котором сосредоточивается внимание, вокруг которого формируется полное представление об изучаемом предмете или явлении. Целесообразно загадывать детям загадки в соответствующей ситуации. Загадку можно использовать на прогулке, в играх, в быту, труде. Она заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Сама форма, загадки привлекает внимание детей и делает учение интересным, ненавязчивым. Загадка:

- это не только игра, но и упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Но по содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и использования речи-доказательства, речи-описания. Таким образом, загадка - это не только игра, а и средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении и умении доказывать.

Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них:

- воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;

- стимуляция умственной активности;

- развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;

- расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;

- развитие сенсорной сферы.

В своей работе я пользуюсь разной литературой и одним из моих любимых авторов детских сказок является Корней Чуковский. Именно с него я решила начать подборку загадок для детей.

Загадки по сказке «Федорино горе»

Все вокруг грязнючее,

Все вокруг валяется,

Не чистится, не моется

Не знаете, кто это?

Не женщина – умора

Старушка-грязнуля в избушке жила

Не мыла кастрюли, полы не мела.

С посудой когда-то была она в ссоре («Федорино горе»)

Воротись назад, посуда,

Я неряхой уж не буду.

Чисто приберу свой дом,

Наведу порядок в нем.

И умою вас, бедняжки,

Ложки, сковородки, чашки.

Возвращайтесь же скорей

Вы к хозяюшке своей.

Загадки по сказке «Муха Цокотуха»

А спасал ее комар. (Муха Цокотуха) .

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)

В паутину угодила.

Кто букашек и козявок

Сладким чаем напоил

И в паутину угодил.

Я назойливая очень,

Но в стишке, так, между прочим,

Расскажу вам без прикрас:

Жизнь мою комарик спас.

Вдруг какой-то старичок

Нашу Муху в уголок Поволок –

Хочет бедную убить,

Кто же это? (Паучок)

В этой книжке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею Рыцарь голову срубил.

В этой сказке угощенье –

К чаю вкусное варенье.

В самоваре – кипяточек,

Пей неспешно, по глоточку,

И любуйся на гостей!

А когда придёт злодей,

Не робей и будь смелей,

Бей его ты без затей!

Если сладишь с Пауком

Вместе с храбрым Комаром,

Выручишь его невесту!

Назови её тут к месту,

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

В барабаны застучали.

Стали гости танцевать.

Можешь их ты мне назвать?

Тара, тара, тара, ра,

Вот совсем как человечек

Скачет маленький …. (Кузнечик)

Не жалеет лаптей, Бьёт чечётку … (Муравей)

Сапогами топ-топ! Кто так пляшет? … (Клоп-Клоп)

Зажигают огоньки на танцульках … (Светляки)

Загадки по сказке «Тараканище»

Что за насекомое

Всех лесных зверюшек перепугал

Кроме храброго воробушка

Только вдруг из - за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Загадки по сказке «Айболит»

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

Больных зверей он исцелил.

И Бармалея победил. (Айболит)

Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Про Айболита для детей

Человек немолодой с усами и

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный на вид.

Он зовется… (Айболит)

Всех животных он вылечить рад:

Верблюжат, страусят, медвежат.

Он лечил бегемотиков,

У которых болели животики.

Он облегчил страданья кузнечика.

Не поверите, с вывихом плечика!

И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

. Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Лучший доктор для зверей

и любимец всех детей

лечит от всего-всего,

не боится ничего.

Нет для доктора преград,

всем помочь он только рад.

Кто же в Африку, друзья, полетел совсем не зря?

И девчонки, и мальчишки знают то названье книжки.

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает Славный доктор …

И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор … (Не Бармалей, а Айболит)

Он в лесу у нас живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит – Добрый доктор…

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

И любой нам подтвердит:

Загадки про героев сказки «Мойдодыр»

Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Он не любит не умытых и неряшливых ребят

На таких кричит сердито и бросает строгий вид

Неумытых он ругает,

Умываться не любил,

о воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку

он не думал даже. Жалко.

Вещи сразу же сбежали

от мальчишки - не узнали.

И грязнулю проводил,

в таз с водою, (Мойдодыр).

Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой.

Он по всюду знаменит

И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)

А с чистюлями он дружит,

У него с такими мир

Это тот, кто очень, нужен,

Всем известна сказка эта,

любят дети всей планеты

этот персонаж сердитый.

Он в ушатах и корыте

всех грязнуль отмоет мылом.

Со знакомым крокодилом

он научит ребятишек

умываться до подмышек.

Загадки про Бармалея и героев других сказкок

Айболит лечил в лесу

Волка, зайчика, лису.

На кобыле вдруг шакал

С телеграммой прискакал.

И куда, взяв саквояж,

Доктор начал свой вояж?

«Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит».

Должен ты решить задачку:

Как зовут его собачку?

А собака Айболита

Тоже очень знаменита.

Знаем все её мы, право,

Ну конечно, это … (Авва)

С некороткой бородой.

Он отъявленный злодей —

Злой, ужасный… (Бармалей)

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный …

Нет врага детишкам злей,

Чем злой разбойник… (Бармалей)

Нету в Африке страшней,

Злой герой из книжек.

Ест он маленьких детей,

Мерзок и нестрижен. (Бармалей)

В жаркой Африке живёт,

То потянет, то толкнёт.

Айболита как-то раз

От разбойников он спас.

Ох, побьет его медведь,

Неповадно будет впредь.

Сначала слон мне позвонил,

За ним голодный крокодил.

Потом зайчатки и мартышки –

Кому перчатки, кому книжки.

И вновь, и вновь трезвонит он,

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе (фотоотчет) В нашем городе Екатеринбурге объявлен Городской конкурс рисунков по мотивам сказок Корнея Ивановича Чуковского. Не случайно выбрана эта.

Следующая загадка

Загадки про сказочных героев одни из пожалуй самых популярных среди детей наравне с загадками про животных.

Ведь загадки про сказочных героев интересны не только как развлечение, детям нравится их разгадывать особенно после прочтения сказки.

В этом разделе размещены не только загадки про героев сказок, но и просто загадки про сказки. Раздел постоянно обновляется!

Следующая загадка

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 277 205
  • КНИГИ 653 845
  • СЕРИИ 25 022
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 611 277

Как кузнец счастье нашёл. Сказки-загадки для тех, кто молод душой да хорош собой

© Коноводов А., 2018

Посвящается жене Коноводовой Елене Николаевне

Часть 1. Сказки-загадки

Сказка про мужика и медведя

сказка-загадка

Это – ни стишок, ни прибаутка, ни обман и не шутка, а сказка-трёхминутка!

Сказка – дело серьёзное, очень скрупулёзное. Сказка непроста, длиною как верста. Как речка скоротечна, даётся вам навечно!

Дело было летом. Жил-был мужик весёлый, здоровый из двух жил, а может из трёх. Как и положено, каждый день топор за пояс, косу на плечо, и мешок за спину, усы подправляет, в штаны заправляет, свой путь к лесу направляет. Косить собирается для своей коровки, рогатой головки, любимой скотинушки-животинушки.

К лесу подходит, полянку находит, косу вострит, траву коси́т. А тут медведь перед ним появляется и мужику удивляется:

– Ты чего, – говорит, – траву мою косишь? За это я тебя съем.

– Ой, – говорит мужик, – нельзя меня есть, давай я тебе лучше корову приведу. Она больше меня будет.

– А и правда, – размышляет медведь, – корова же больше будет, – Хорошо, веди!

– Только я траву, что скосил, заберу.

Мужик траву собирает и домой шагает, корове отдаёт, опять в лес идёт.

А медведь ждёт-поджидает, да мужика вопрошает:

– Ты по что, мужик, один пришёл, а корову не привёл?

– Да как же я, медведь, тебе тощую корову приведу! Пусть она сначала отъестся! Твоей травкой наестся.

“А и правда, – думает медведь, – Чего ж я буду тощую корову есть? Пусть наедается, мясом запасается”.

– Хорошо, давай докашивай, весь луг обкашивай, корову корми, потом ко мне приводи. А я пока мечтать буду!

Лежит медведь, на небо глядит, облака считает, корову поджидает. Мужик опять приходит, траву косит, медведю говорит, про корову рассказывает, как она растёт, руками показывает. Только мужик луг докосил, как медведь заголосил – мол, мужик давай, корову сюда подавай. Да мужик мнётся, извиняется:

– Корова, – говорит, – придти не сможет, и никто ей в этом не поможет. Потому, как травы она много ела и очень сильно растолстела, не проходит она теперь, в самую широкую дверь. Меня ты, Миша, извини, придётся к ней самим идти.

Медведь соглашается, да в путь-дорогу собирается. А мужик по дороге говорит, мол, чтоб корова тебя не испугалась, да в панику не подалась, ты, медведь, в хлев задом заходи. Медведь соглашается и в хлев задом продвигается.

Корова увидала чужое-лесное, пахучее-вонючее, бурое-дремучее да рогами по заду медведя боднула, со всей силы саданула!

Медведь от боли взревел-заорал, а мужик ему ещё вилами так поддал, что он в другой лес убежал! Больше медведь в этих краях не показывался и ни с какими мужиками не связывался!

Какова мораль у сказки?

Так скажу вам без огласки:

Других слушай во все уши, но не доверяй, слова делом проверяй!

Сказка про цветок

Сказка-загадка

Сказка трёхминутка, почти как прибаутка, о том о сём, да всё об одном.

Жили-были, не тужили, дружбой дорожили, песни пели, в окно смотрели, ворон считали, забот не знали, и вот, пришла беда нежданно-негаданно, кем-то предугадана…

Это всё присказка, а сказка такова.

Молодой юноша нашёл в лесу необычный цветок. Такой красоты, что решил он его сорвать и подарить любимой девушке.

И только он его сорвал, как вдруг почувствовал, что в лесу что-то случилось. Птицы умолкли, звери затихли, кузнечики стрекотать перестали, ветер листвой не шумит. Одним словом – беда!

Стоит юноша ни жив, ни мёртв, понимает, что нехорошее дело сделал. Приставил цветок назад, и цветок прирос! Опять птицы защебетали, кузнечики застрекотали, звери ожили, ветер подул, деревья закачались, листвой зашумели.

Смутился парень, голову чешет – как же ему цветочек-то этот невесте своей подарить? Решил привести её в лес на это место.

Сказано-сделано. Сходил, уговорил, еды на несколько дней прихватил. Привёл её на заветное место.

А цветок настолько красивый, что юноша теперь и не знал, кого он больше любит – то ли цветок, то ли девушку.

Увидела девушка цветок, не смогла удержаться и тоже его сорвала…

И опять птицы замолкли, звери затихли, кузнечики стрекотать перестали, лес замер. Испугалась она, страшно стало. Юноша её утешает, ты, говорит, не бойся, назад его приставь, он прирастёт.

Она приставляет, а цветок не прирастает. Юноша берёт, приставляет, цветок никак не прирастает. Как быть?

Юноша предлагает, давай, мол, вдвоём попробуем, ты держи стебель, а я – цветок. Сказано-заказано, он приставляет цветочек, она держит стебелёчек. Пока держат, лес оживает, как отпускают, всё замирает.

И вот с тех пор юноша и девушка так там и стоят и цветочек держат, чтобы все вокруг жили, солнышку радовались, птицам да зверям, ветру, воде да друг другу.

Мораль сей сказки без прикраски: Не разрушай живое – и сам жить будешь.

А вот, что это был за волшебный цветок, ты сам догадайся.

Два брата – Левый и Правый

(сказка-загадка)

Жили два брата, не бедно ни богато. Один – правый, другой – левый, один мудрый, другой – смелый. Один взял лук, другой взял стрелы.

В лес собрались погулять, дичь, зверьё там пострелять. Один из рук не выпускает лук, другой взять себе сумел колчан полный острых стрел.

Им бы дичь высматривать да зверей выманивать, а они спорят идут, шумят да песни поют. От шума Звери разбегаются, птицы разлетаются, а сами братья в лес углубляются. Быть бы им в ладу, да на их беду злая Сила по лесу колесила, да на братьев нос свой навострила.

Решило Зло здесь подшутить – взять братьёв да разделить. Да потом посмотреть, как будут они песни петь, друг без друга обходиться, да будут ли охотиться.

Подумала – сказала, сама совою стала, на ветку дуба села да на друзей глазела.

– Сова, брат, смотри – младший говорит, – Ну, что, её собьём? Или живьём возьмём?

– Давай, – старший отвечает, – лучше с ней поговорим. Видишь – смотрит, не слетает, видно нас тут поджидает.

Сова глазами не моргает, на братьев хитро так взирает.

– Здравствуй сова – большая голова!

– Угу! – она отвечает, братьев как бы привечает.

– Свет наш, совушка, скажи, нам задачу разреши. Дичь сегодня мы возьмём? Или пустыми мы уйдём?

– Ух – угу! – бухтит сова, позабыла, что – ль слова?

– Вот, видишь, подобьём! А куда идти вдвоём?

Крылья птица расправила, да в стороны направила, одно направо, второе налево.

– Это что ж? Нам разделиться? В разные стороны пуститься?

– Угу – ух. Угу – угу! – отвечают им с суку.

– Вот, брат, и ответ – совы-совушки совет. Ты, давай иди туда, я в другую, я – сюда. Километр как пройдём, так назад и повернём, к дубу быстро возвратимся, да добычей похвалимся!

Так и порешили, а может, поспешили? Младший направо, старший налево.

Старший идёт, песни поёт, вдруг смотрит – травку заяц жуёт.

За лук схватился, а стрел-то нет! Что делать, быть как, где ответ?

Веточку сорвал, в лук вставлял, в зайца веточкой попал. Заяц заверещал, да в кусты ускакал. Тонка веточка поскольку – что спугнула зайца только.

– Эх, был бы брат мой со стрелами здесь, подбили бы зайца, было б что есть!

В это время младший идёт, сухари свои грызёт. В небо глядит – там утка летит, жирна, аппетитна на вид.

Следующая загадка

Кто не читал Пушкина - тот не жил в России. Уверена, что и в других странах Пушкина любят и знают. И не только за то, что он писал сказки в стихотворной форме, а за то, что эти сказки были интересны всегда и во все времена не только детям, но и взрослым. В них есть не просто сюжет, но и глубинный смысл. Не мудрствуя лукаво, прочитав его произведения, вдруг понимаешь, на сколько сильны были традиции предков, и как много было убрано из нашей истории.

До христианства на Руси было язычество. Сейчас много чего позабыто и утрачено. А ведь это тоже был мир, древний и, може быть, малознакомый, но мир! Само по себе язычество - это религия, и как любые другие, она подразумевает под собой веру.

О житие до христианства на Руси сохранились мифы и предания. Сами по себе мифы - это невымышленные события, которые впоследствии могли обрасти какими -то волшебными деталями, которые к основному событию приписал сам народ. Это древнее народное сказание о легендарных героях и богах.

У всех народов есть свои мифы. У славян они тоже имеются. Они передавались в устном народном творчестве от отца - сыну, от сына - внуку, и были просто фольклором, который позже многие писатели собрали в сборники сказок, песен, стихов, закличек, прибауток и т.д.

С приходом христианства на Руси язычество постепенно растворилось в новой вере, и произошло не обычное смешение старого и нового, что дало возможность появиться и укрепиться на нашей земле Русскому Православию.

Как же теперь продолжают жить в нашей культуре древние мифы наших предков? - Через сказку! Особенно, если она содержит волшебство. Такие сказки называются волшебными. Мифы превращались в сказки не сразу, а лишь тогда, когда какой -то герой, совершивший какой - либо поступок, приобретал волшебные свойства, или силу в устном народном творчестве.

В сказках Пушкина одушевляются природные явления: Солнце, Ветер, Месяц. Они могут разговаривать с главным героем и даже имеют знания большие, чем сам герой. В мифах сын Солнца называется Даждь - Бог, а в сказках он же - Иван Царевич.

Через сказку человек может увидеть историю того мира, который некогда присутствовал на земле, быт и культуру людей, и даже можно явно представить, как выглядели герои, во что они были одеты, что умели делать и как они жили. В сказках всегда побеждает добро, а зло бывает наказанным. А еще сказки учат уму - разуму, и почти в каждой из них говорят: "Сказка - ложь, да ней - намек. Добрым молодцам - урок!"

Сказочным творчеством А.С.Пушкин занялся в зрелом возрасте. Большое значение в его жизни сыграла няня - Арина Родионовна. Она маленькому Александру рассказывала тысячи сказок, которые он запомнил, полюбил и дал некоторым из них вторую жизнь в своих произведениях. Во многом, к написанию сказок подтолкнул его друг и учитель В.А.Жуковский.

Его поэма "Руслан и Людмила" - ничто иное, как сказка. Руслан - Русь любящий дух, Людмила - людям милая вера христианская. Поэма повествует о крещении Руси.

Читайте также: