Загадки про город городец

Обновлено: 22.11.2024

Материал: бейджики с названием команды, разрезные карточки с изображением герба, фото памятников Городца: памятник, купечеству, поклонный камень, фото краеведческого музея, предметы народных промыслов: жбанниковская свистулька, доска с городецкой росписью, городецкий пряник, буквы для составления слова «Радилов», сладкие призы, грамоты, табло с цыфрами для жюри

1. Приветствие. (Команда «Городецкий пряник» говорит хором девиз)

Мы красивы и умны,

Будем гордостью страны!

Мы пришли к вам победить,

Лучшими желаем быть!

Соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями

Пусть борьба кипит сильней

Наша дружба крепнет в ней!

Поочередно командам предлагаются вопросы, дети поднимают руку и отвечают на вопрос

(заранее подготовить, кто на какой вопрос отвечает)

Вопросы команде «Городецкий пряник»:

- В каком году основан город Городец? (Городец основан в 1152 году Юрием Долгоруким)

- Как раньше в старину назывался наш город? (наш город Городец в старину назывался Радилов)

-Как называлась раньше река Волга? (Раньше река Волга называлась Ра)

-Назовите народные промыслы, характерные для г. Городца? (Городецкая роспись, резьба по дереву, пряничное производство, золотная вышивка, чугунное литье, гончарное производство, жбанниковская свистулька)

-Кому поставлен этот памятник? (Этот памятник поставлен Купечеству России. Он прославляет городецких купцов, благодаря которым Городец, превращался в красивый и богатый купеческий город.)

- Назовите это здание, на кокой улице оно расположено? (Это здание краеведческого музея. Оно расположено на улице Ленина (бывшая Купеческая)

3. Конкурс «Собери герб Городца»

Каждой команде дается по 8 карточек, где изображены части герба, их нужно быстро и правильно собрать в единое целое.

Жюри оценивает правильность и скорость выполнения задания

4. Конкурс стихов о Городце

Малый Китеж, Радилов, а потом Городец.

Славен доброю силой, красотою сердец.

Этот город могучий был караем огнем,

Но не смог он сломиться под Монгольской ордой

Городец и поныне на реке Ра стоит

И гремит о нем слава средь морей и границ.

Я люблю этот город, пусть он вечно живет

И в сердцах наших юных никогда не умрет

Городецкие узоры

Украшают целый мир.

Здесь и кони расписные,

и цветов роскошный пир.

Ну, а птицы - просто диво

Глянешь, сердце запоет,

A рисует роспись эту

Городецкий наш народ.

И умельцам этим слава!

Слава, честь им и хвала.

Не дают пропасть искусству

Я горжусь, что живу там, где Невский почил,

И примером своим князь святой научил,

Как Отчизну любить, как ее защищать,

Как врагам, если нужно, обиды прощать,

Как людей уважать, близких не обижать,

И как русское слово умеет спасать!

5. Конкурс капитанов

Капитану предлагается фотография памятника и задание: дать название, рассказать, где находится, в честь кого создан (несколько предложений)

Это памятник - поклонный камень. Он находиться на Набережной Городца, недалеко от музея самоваров.

Поклонный камень - символ единства православной Руси. Вокруг камня под плитами хранятся капсулы с землей из городов, история которых связана с именем Александра Невского. Это такие города как Санкт-Петербург, Новгород, Владимир, Псков, Переславль-Залесский и Городец.Вокруг камня - надпись: «Всем русичам жить в одно сердце!» Это значит, что все русские люди должны жить дружно, в мире.

6. Физкультурная пауза (может быть танец или флеш-моб)

7. Конкурс «Народные промыслы Городца»

Ведущий приглашает по 3 участника команды и предлагает взять по одному изделию, и сесть на места

Затем предлагает рассказать о предметах народно-прикладного искусства (ребенок выходит, демонстрирует изделие и рассказывает о нем несколько предложений)

Это –жбанниковская свистулька, барашек. Такие игрушки изготавливают в деревне Жбанниково Нижегородской области. Мастера лепят фигурки из глины, обжигают в специальной печи, а потом расписывают яркими красками. Фигурки становятся праздничными, сказочными. А еще они издают красивый чистый звук.Я хочу рассказать стихотворение про жбанниковские свистульки:

Птицы, кони и зверушки-

Сделали из глины звонкой.

Чтоб мальчишек и девчонок

Свистом радовать могли

Городецкие свистушки -голосистые игрушки

Городецкий пряник

Это городецкий печатный пряник. Он вкусный и ароматный. Его испекли у нас в Городце из муки, масла, меда, сахара и яиц. Печатным его называют потому, что его печатают с помощью формовочных досок.На прянике надпись: «Городец 1152»- это дата основания нашего города. Городецкиепряники бывают разные : большие и маленькие, круглые, квадратные и фигурные, с разной начинкой внутри. Я люблю городецкиепряники и расскажу про нихстихотворение:

Поработали с утра,

Испекли нам мастера

Сладкий и румяный

Городецкий пряник!

Хоть нам жалко очень-очень

Есть такую красоту,

Стоит откусить кусочек-

Так и тает он во рту!

Кухонная доска с городецкой росписью

Эта деревянная кухонная доска украшена Городецкой росписью. Городецкая роспись отличается красивым узором из ярких цветов и зеленых листьев на естественном фоне дерева. Яркие цветы напоминают розы, купавки, ромашки. Также на городецких изделиях можно увидеть чудо-коня, сказочных птиц, нарядных барышень и кавалеров. Городецкие изделия всегда получаются радостными и светлыми. Они согревают душу, поднимают настроение, поэтому многие люди украшают ими свои дома.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И купавки расцветают!

8. Конкурс «Собери слово»

Команды собирают из букв названия города «Городец», «Радилов»

Жюри оценивает правильность и скорость выполнения

9. Подведение итогов викторины, награждение сладкими призами, грамотами.

Публикации по теме:

Деловая игра с родителями «Знатоки родного края» -Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, мамы и папы! Я очень рада вас видеть! Мы с вами живём в одном из самых красивейших мест Башкортостана.

Игра-викторина «Знатоки родного края» с участием родителей Цель: развивать интерес к культуре и истории родного края. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о родном поселке; - закрепить.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию: «Знатоки родного края» КВН: «Знатоки родного края». (подготовительная группа) Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о родном станице, о кубанском.

КВН по краеведению в старшей группе «Знатоки родного края». Цель: Обобщить и уточнить представления детей о родном крае. Задачи: Закрепить знания о городе Миасс, его достопримечательностях, о природе.

Макет «Улицы родного города» Срок выполнения: 8 месяцев. Октябрь - Родительское собрание. Определение цели проекта, способов его реализации, источников информации.

Набережная родного города Доброго времени суток всем посетителям моей странички. Так как мы семья военнослужащих, приходиться переезжать с места на место. В данный.

Конспект открытого занятия в старшей группе в нестандартной форме. КВН-викторина «Знатоки родного края» Открытое занятие в старшей группе в нестандартной форме – КВН - викторина на тему: «Знатоки родного края». Задачи: - систематизировать.

Проект по ПДД «Улицы родного города» Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах.

Викторина «Знатоки Зауралья» г. Курган, МБОУ "Прогимназия №63" Цель: Формирование у детей чувства любви и развитие интереса к родному краю, через взаимодействие с родителями.

Конспект занятия «Знатоки родного края» Бей Татьяна Александровна. Воспитатель МБДОУ «Цент развития ребенка - Детский сад» №205. Программное содержание: закрепить у детей знания.

Следующая загадка

Управл ение образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» 606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова, д.17 тел.(883161) 9-07-63

Районный конкурс методических разработок ДОУ

«На крыльях таланта».

Номинация: организация досуговой деятельности

Конспект проведения досуговой деятельности квест-игра в старшей группе на тему

Воспитатель: Олонцева Ирина Сергеевна

I квалификационная категория

Квест-игра «Мой Городец»

Цель : воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свой город, в котором мы живём.

• Закрепить знания о родном городе.

• Формировать познавательный интерес к родному городу.

• Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, ориентировку в пространстве.

• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к своему родному городу.

Адресность: игра для детей старшей группы, воспитателей, родителей.

Используемые материалы и оборудование: проектор, экран, аудио сопровождение, пазлы Городец, удочка, фотографии «Лови ошибку», «Как было, как стало», иллюстрации экспонатов музеев, материал для игры «Народные промыслы», угощение.

Описание предварительной работы: экскурсии по улицам города и просмотр достопримечательностей; беседы о людях, работающих в Городце; просмотр презентации; чтение и заучивание стихов о городе; фотовыставка «Я и мои родители в любимом городе»

Рекомендации: данная квест-игра может проводиться как для одной команды, так и для нескольких. Так же игру можно использовать для совместного досуга с родителями, в данном случае команды включают в себя детей и родителей.

Под песню «Городец встречает гостей» дети входят в зал и строятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).

-А где вы побывали в этом году? (Ответы детей)

-А кто из вас знает, что означает слово «путешествие»? Произнесите это слово, оно состоит из двух частей. («Путь»- дорога, «шествие» - ходьба, перемещение).

-А на чём можно путешествовать по нашему городу?

Дети : на машине, на пароходе, пешком, на автобусе и велосипеде.

Воспитатель: Сегодня наше путешествие необычное – виртуальное, и не по далеким городам и странам, а по нашему родному городу - Городцу.

Свидетель древности седой,

Из века в век, назло врагу,

Стоишь ты вечно молодой

На левом волжском берегу.

Родную землю от беды

Хранил ты твердою рукой.

За мощным валом крепостным

Сбирались ратники на бой.

Ты был велик, ты был силен,

Святая, княжеская стать!

И по прошествии времен

Вполне столицей мог бы стать!

Враги тебя сожгли дотла.

Назвали «городом пустым».

Лежала здесь одна зола,

Вздымался к небу горький дым.

Как Феникс из родной земли

Ты возродился из руин.

И вновь столетья потекли

Над древним валом крепостным…

Ты и поныне молодец!

Лихая стать и гордый вид!

Старинный русский Городец

На всю планету знаменит!
(«Городцу». Надежда Павловская)

- Все готовы? (Ответы детей)

Сядьте поудобнее, начинается наше виртуальное путешествие.

(Просмотр видеосюжета, в ходе которого участникам дается возможность вспомнить информацию о городе ).

Задание № 1. Лови ошибку

Воспитатель: В этом задании необходимо найти ошибки- фотографии на которых изображены достопримечательности других городов.

(Команда находит фотографии мест, которых нет в Городце.)

Воспитатель: Ребята, на ваших столах остались фотографии известных мест нашего города Городца. Эти фотографии пригодятся вам для выполнения следующего задания, поэтому команда берет их с собой и двигаемся дальше.

Задание № 2. Как было, что стало

Воспитатель: Используя имеющиеся у вас фотографии, вам необходимо составить пары, на которых будут изображены места города, так как они выглядят сейчас, и так, как они выглядели раньше.

(Команда выполняет задание, сопоставляя фотографии по принципу «сейчас-раньше»)

Воспитатель: За правильно выполненное задание команда получает «диск» со следующим заданием. Путешествуем дальше!

Задание № 3. Назови объект

Команда находиться возле исторического объекта. (Изображение объектов появляются на экране).

Воспитатель: Вам следует внимательно рассмотреть исторический объект и:

  • Дать точное название объекта.
  • Его предназначение.

За каждый правильный ответ вы сможете получить часть пазла, которая вам поможет в последнем задании.

(Команда выполняет задание, получая за каждый правильный ответ часть пазла.)

Воспитатель: Я предлагаю вам заработанные пазлы прикрепить на доску, возможно, их уже можно соединить. Самые внимательные игроки могли уже догадаться, что за картинка там спряталась.

Воспитатель: Перед следующим заданием нам необходимо размяться, встаем в кружок для музыкальной паузы. (Музыкальная игра «Пяточка-носочек»)

Задание № 4. Поймай – не ошибись

Воспитатель: А теперь задание для самых ловких игроков. С помощью удочки вам предлагается выловить пазлы , которых вам не хватает для того, чтобы собрать целую картинку. Будьте внимательны! Не все части могут вам пригодиться.

(Дети с помощью удочки вылавливают магнитные пазлы по одному и прикрепляют на доску, составляя целое изображение ).

Воспитатель: Вот уже и готова целая картинка. Что же на ней изображено?

Дети: Музеи нашего города.

Воспитатель: Кто может назвать, что это за музей?

Воспитатель: Все были в музеях нашего города Городца. Предлагаю вам следующее задание.

Задание № 5. Из какого музея экспонат

Воспитатель: Вам необходимо подобрать экспонаты для своего музея, изображение которого вы собрали на доске.

(Из предложенных картинок детям необходимо выбрать только те, которые находятся в данном музее).

Воспитатель: Ну вот мы и подошли к финишной прямой. Я вижу, что вы настоящие знатоки своего города! Нам осталось выполнить самое последнее задание.

Задание № 6. Народные промыслы

Воспитатель: Сейчас я буду называть народные промыслы, которыми славен наш город. Вам необходимо будет выбрать материалы, которые используют мастера для своей работы.

(На столе лежат: краски, кисти, доска, глина, нитки, игла, ткань, лоза, деревянная заготовка и инструмент для резьбы, стека и палочка.)

  • Городецкая роспись.
  • Гончарное дело.
  • Золотная вышивка.
  • Лозоплетение.
  • Резьба по дереву.
  • Жбанниковская свистулька.

Воспитатель: А все ли промыслы я назвала или что-то забыла?

Воспитатель: А не назвали мы наши любимые Городецкие пряники.

«Пряники городецкие,
И взрослые, и детские,
Мятные, занятные,
Очень ароматные,
С орехами, с клубникой,
С повидлом, с курагой
И с мёдом, со сгущёнкой –
Найдёшь на вкус любой!»

Воспитатель: Незаметно время пролетело. Вот и закончилось наше виртуальное путешествие, которое вы с успехом прошли. Расскажите, что вы узнали? (Ответы детей) .

Что понравилось? (Ответы детей) .

Ваше настроение? (Ответы детей) .

Мне хочется, чтобы вы сегодня рассказали своим родителям о нашем путешествии и нарисовали, то, что вам понравилось.

И в качестве приза я хочу угостить вас нашими Городецкими пряниками.

(Дети под музыку угощаются пряниками и возвращаются в группу)

Итоги деятельности: в результате квест-игры у детей формируется устойчивый интерес к культуре родного края, продолжает воспитываться любовь к своей малой родине, появляется желание сделать родной край ещё красивее и богаче, закрепляются ранее полученные знания о городе.

Перспективы использования: квест-игра «Мой Городец» может быть использована в проектной деятельности, а так же, как итоговое мероприятие завершающее тематическую неделю о родном городе.

Следующая загадка

Ведущая: Сегодня мы отправимся с вами в гости к мастерам Городца.

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец!

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Ярко красками горя,

Чудо - птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит –

Вся земля под ним дрожит,

Птицы яркие летают

И купавки расцветают!

Вот такими удивительными стихами мне хочется начать наше путешествие. На занятиях мы с вами много говорили об искусстве Городца.

На берегу речки Узол расположены нижегородские деревеньки Курцево и Косково. Славились они своими мастерами с давних времен, особенно прославились узольские мастера изготовлением изделий из дерева: подставки для прядильного гребня, прялки, шкатулки, разделочные доски, посуду, игрушки, ведра, коромысла, сита, солонки, хлебницы, шкафчики.

Прославились своим талантом и Городецкие мастера, они стали расписывать изделия яркими красками - красной, синей, зеленой, черной, а в изображении использовали сказочных птиц, коней, сюжеты городского и крестьянского быта. Сам город Городец удивительно красив. Основан он в 1152 году и прославился в первую очередь резьбой по дереву. Жители Городца украшали свои дома резными наличниками, карнизами, воротами, а также изделиями быта. Эти узоры поражали всех своей красотой, а город выглядел, словно сказочный!

Почему же городецкая роспись так полюбилась людям? (потому, что сделана она с любовью и в первую очередь за её необыкновенный яркий цвет)

Роспись у мастеров выходит яркая, а цветочные узоры настолько удивительные, что хочется смотреть на них снова и снова.

Ведущая: Городецкие изделия хороши необыкновенно!

показывает образцы на стенде

Слава о Городецком искусстве разлетелась по всей земле и не только у нас в стране, но и в далёкие заморские края. Заморские гости с удовольствием покупали городецкие изделия!

Основа росписи – цветовое пятно. Благодаря искусному использованию мазка получаются красивые сказочные цветы – розаны, купавки, цветы яблони, шиповника, фигурки птиц и коней. А благодаря использованию мазков белой краски, изделия словно оживают. Мазки эти так и называются - оживка.

показывает несколько готовых городецких изделий.

Рассматривают форму, рисунок, цвет

Ведущая: А сейчас мне помогите, я буду называть слово, а вы скажите его ласково.

2 Игра «Скажи слово ласково»

Ведущая: Многие поэты восхищались Городецким искусством и сложили свои прекрасные стихи о замечательном и чудесном промысле. Давайте, послушаем

3 Рассказывание стихов.

1 ребёнок: Городецкая роспись - как её нам не знать:

Здесь горячие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать!

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать!

Здесь и сказка, и повесть сочность красок манит.

Городецкая роспись, душу нам веселит.

2 ребёнок: В российской глубинке есть чудо живое,

Одетое ярко и всё расписное.

В купавки, в бутоны оно приодето,

Ты глянешь на роспись и чувствуешь лето!

Все краски в цветах на доске отразились,

Розаны прекрасные в них появились,

А в точках росинках сияет прохлада,

И чуда другого совсем нам не надо!

3 ребёнок: Что за чудо этот конь? - настоящий конь — огонь!

Чёрный бок блестит, яркий глаз косит,

Гордой головой качнёт, пышной гривою тряхнёт,

Тонкой ножкой землю бьёт – прокатиться нас зовёт.

Мы поскачем по лугам с яркими цветами.

Сказочные те цветы рисовали сами –

Здесь ромашки и купавки, словно в капельках росы,

Расцветают здесь розаны удивительной красы.

Оживляет те цветы белая оживка.

О волшебных тех цветах всем ты расскажи-ка!

4 ребёнок: То не звездочки блестят, то купавочки горят.

Тихие, красивые, всем ребятам милые.

На бутоне нежном – белый воротник,

Стебелёчек тоненький вовсе не поник.

В рюшах ярких, пышных розаны все стоят,

Точками жемчужными листики блестят!

В сказочных букетах – птицы хороши,

Сказочное пение – это для души!

Хвостик яркий, крашеный, грудка вся пестрит,

Хохолок оранжевый, крылышко горит!

Конь волшебный сказочный вновь копытцем бьёт,

Чуть земли касаясь, по траве идёт.

И смотреть на сказку не устану я,

Всё это Россия - Родина моя!

Ведущая: Спасибо, за замечательные стихи, ребята. А сколько музыкантов написало удивительных песен, вдохновленных яркими красками Городца. Давайте, споем одну из песен.

4 Песня «Городец, Городец»

Ведущая: Сяду я за прялку, прялку расписную,

Пряжа тонко тянется, песенку пою я.

Эй, подружки милые, в гости приходите,

Вместе веселее за прялкой посидим мы.

5 ТАНЕЦ «Позолоченная прялица"

Ведущая: Ребята, на занятиях мы с вами лоченная прялица»знакомились с городецкой росписью, и я думаю, что вы хорошо запомнили её особенности. Чем же характерна Городецкая роспись? (рисуется красками синего, красного, зеленого, черного цвета ; цветочный орнамент: розаны, купавки, ромашки, листики, сказочные кони, чудо-птицы; расписывается деревянная посуда,, игрушки, мебель)

Ведущая: Молодцы! Вот сейчас мы с вами поиграем и все про вас мы разузнаем!

6 Игра «Найди Городецкую роспись»

Ход игры: Дети строятся в 2 команды. На двух столиках лежат плоскостные силуэты Городецкой и Дымковской росписи. По команде ведущей первые дети берут Городецкий силуэт и несут его к своему мольберту и расставляют. Затем возвращаются назад, передавая эстафету следующему ребенку. Чья команда быстрее перенесет силуэты и не допустит ошибок?

Ведущая: Молодцы, хорошо справились с заданием! А сейчас творческое задание. Мы сейчас представим себя мастерами и попробуем создать свой Городецкий волшебный узор. Хотите стать художниками?

7 Игра «Создай волшебный узор на декоративном панно»

Ход игры: Дети стоят в 2 командах. На мольбертах перед каждой командой контур тарелочки без узора. Из готовых элементов городецкой росписи дети выкладывают узор и закрепляют его клеевым карандашом. Какая команда быстрее справится с заданием? Чей узор больше понравился гостям?

Ведущая: Городецкие узоры – краски яркие горят!

Городецкие узоры – просто взгляд не оторвать!

Выходи, честной народ, в Городецкий хоровод!

Кто работы не боялся, тот и пляшет и поет!

8 Хоровод «Городецкие узоры»

после исполнения дети продолжают стоять в кругу

Ведущая: Городецкие узоры - сколько радости для глаз!

Городецкие кони поиграть зовут сейчас!

Есть интересная игра, сейчас играть мы будем?

9 Логоритмическая игра «Конь из Городца»

Ход игры: Дети стоят в кругу, повернувшись друг за другом. С началом музыки двигаются по кругу прямым галопом и поют:

Конь бежит, земля дрожит,

Под копытом искры бьются!

Грива на ветру летит,

Пыль столбом за ним несется!

Останавливаются и поворачиваются лицом в круг

Травушка-муравушка ничком лежит! - соединят ладони перед собой вместе, поднимают их вверх и разводят руки через стороны вниз, затем садятся на корточки и опускают голову, обхватив колени руками. Игра повторяется ещё раз, только вместо прямого галопа, дети выполняют движения бокового галопа.

Ведущая: Есть еще одна игра, сейчас играть мы будем?

10 ИГРА «Конь- огонь»

Ход игры: Выбирается один ребенок-всадник, ему дают бутафорскую лошадку. Дети стоят в кругу и поют:

У меня есть конь! Это конь-огонь!

Я скачу на нём, на коне своем!

Гоп! Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп!

Ребенок на бутафорской лошадке скачет по кругу. На окончание пения он останавливается и поворачивается к детям лицом. Пара детей, перед которыми он остановился, бегут в разные стороны за кругом. Кто вперед прибежит, берет лошадку и садится. Игра повторяется вновь.

после игры предлагают детям сесть на места

Ведущая: Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

На весь мир молва идет!

Гордимся мы тобой Россия,

Таких умельцев - нет нигде!

И Хохлома, и Гжель, и Дымка –

Весь мир завидует тебе!

дети выходят и становятся полукругом лицом к гостям

11 Песня «На Руси умельцев много»

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие к мастерам гжели!

Понравилось вам, ребята? А сейчас пригласите своих родителей и по-

кажите зрителям свои работы, которые вы выполняли на занятиях.

Ведущая: А в память о нашем празднике мы подарим вам купавки, с городецкой росписью, чтобы вы надолго запомнили удивительных мастеров Городца.

Звучит лирическая музыка, воспитатели раздают детям купавки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Создание альбома — «Музеи Городца» Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города Городца, местным достопримечательностям, формировать нравственно – патриотические.

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «В гости к дымковским мастерам» Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе на тему: «В гости к дымковским мастерам» Цель: Создать условия для раскрытия.

Мастер-класс «Идем в гости к мастерам. Искусство родного края» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Расширять представление детей о народном искусстве. 2. Развивать познавательный интерес к истории, и культуре народа. 3. Воспитывать.

Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе «В Гости к Снеговику» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности Задачи: - обогащать представления детей.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «В гости к Светофорику» Ход: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Нас пригласил в гости.

Сценарий развлечения «В гости ежик к нам пришел» Сценарий развлечения «В гости ежик к нам пришел» Участники: младшая группа Действующие лица Ведущая – Осень – Ежик - Дети, взявшись.

Сценарий развлечения «В гости к сказке «Теремок» В гости к сказки «Теремок»(развлечение) Программное содержание: Образовательные: • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, • закрепить.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Составила: Барсукова С. Н. Роли исполняли: Весна : Барсукова С. Н. Лучик:.

Сценарий театрального развлечения «В гости к сказке» по сказкам К. Чуковского Сценарий театрального развлечения «В гости к сказке» по сказкам К. Чуковского Песня «Звонкие голоса» 1 реб: Мы с детства верим в чудеса И.

Сценарий весеннего развлечения «В гости к солнышку» для детей 2–3 лет Дети заходят под музыку. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте друзья! Вы меня узнали? Сказочница я. Ведущий: Дети, я расскажу.

Следующая загадка

ЦЕЛЬ: воспитывать патриотизм и любовь к родному краю с участием родителей.

Задачи:

Образовательные: познакомить с традициями родного края, его культурой, историей;

познакомить с древними профессиями

Развивающие: развивать интерес к культуре родного края и его истории

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, патриотизм

Материал: Русские народные костюмы на каждого ребенка и родителя-участника, мультимедия, синяя шифоновая ткань для танца «Кораблики», глиняная свистулька, глинянные горшки, кузнечные молотки, муляж наковальни, золоторасписные платки, гармонь, самовар, большой городецкий пряник.

(Дети и родители, участвующие в сценках, одеты в русские народные костюмы)

Звучит музыкальное произведение о родной стране. Дети заходят в зал, проходят змейкой по залу и встают в полукруг. Родители сидят по периметру зала на стульях.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна! (все вместе)

Проходят на свои стульчики к своим мамам и папам.

Вед: Велика наша страна Россия, много в ней городов и сел. А какой народ у нас трудолюбивый, все что угодно душе сделать может, да еще и украсит разными узорами, чтобы красивее было.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет!

Вед: Вот и у нас в городецком районе мастеров-умельцев не мало. Они есть и в нашем городе Заволжье и в городе Городце. Ребята, в каком городе мы с вами живем? В Заволжье. Да, мы живем в городе Заволжье (слайд 1). А назван он так потому, что был построен за рекой Волгой от города Городец (слайд 2). И, если посмотреть на наш город с берега г. Городца, то наш город окажется за р. Волгой. От сюда и название города – Заволжье, т. е. «за Волгой». Раньше у нашего города было другое название Городец-2, потому что построили его жители города Городца и соединили его большим мостом с городом Городец (слайд 3). Но всем нравилось название «Заволжье», поэтому решили оставить название «Заволжье». Главной гордостью нашего города является ГЭС, она обеспечивает светом наши дома (слайд 4,5). Поэтому на гербе нашего города изображена плотина ГЭС и олень, так как в наших лесах живут олени (слайд 6). В нашем городе много заводов. Это Заволжский моторный завод (слайд 7, заволжский завод гусеничных тягачей (слайд 8, мебельная фабрика «ЮТА» (слайд 9, завод автокомпонентов «ЛЕОНИ» (слайд 10) и многие другие заводы. Наш г. Заволжье – город новый и современный. А город Городец - очень старинный древний город, который построили люди, жившие там давным-давно.

Когда-то очень давно люди пришли на это место, где сейчас стоит Городец (слайд 11, и увидели очень красивое место на берегу реки Волги, там росли высокие ели и сосны. Это место им очень понравилось и они решили построить на этом месте красивый город, и назвали его Городец, и стали в нем жить. Потом они стали строить красивые корабли, чтобы плавать на них по реке Волге в другие города. Так они стали заниматься кораблестроением, т. е. строить корабли (слайд 12). Поэтому на гербе города Городца изображена ладья на гребне волны (слайд 13)Также они из тех же деревьев, которые у них росли, придумали делать посуду, а потом её украшать разными цветами и картинками, так создалась городецкая роспись (слайд 14). Женщины вышивали платки золотой нитью, шили коврики и сарафаны (слайд 15, мужчины научились добывать глину и делать посуду не только из дерева, но и из глины (слайд 16). Еще среди мужчин были кузнецы, которые делали топоры, гвозди, разные кованные узоры из железа (слайд 17).

Это было давным-давно, но и сейчас городецкий промысел не угас. Также делают корабли, только не из дерева, а из металла (железа, также делают деревянную посуду и украшают ее городецкой росписью, но уже не дома, а на фабриках. Я надеюсь, что и в будущем этот промысел не угаснет, и мы с вами будем его продолжать.

А вы бы хотели прямо сейчас оказаться в старинном городе Городце и посмотреть как жили наши предки давным-давно? (Да). А наши родители помогут нам в этом? Тогда нам нужно построить корабль, ведь Городец лежит на другом берегу реки Волги. Выходите скорее строить корабль.

Танец «Кораблики» под песню «Из далека долго течет река Волга…» вместе с родителями

Вед: Вот мы и приплыли в город мастеров – Городец! Это наш родной край. Давайте споем про него нашу песню.

Песня «Край родной»

Ох, Россия, ты, Россия,

Славы не убавилось,

Городцом, ты, Городцом

На весь мир прославилась.

Вед: Ребята, вы заметили, что на мне русский народный костюм, в котором ходили девицы, жившие в Городце очень давно. На голове у меня кокошник, а это сарафан, и много-много бус. Посмотрите, какой он красивый, его тоже сшили мастерицы.

Воспитатель предлагает детям и родителям сесть на свои места.

Вед: мне кажется, что нас уже кто-то встречает?

Звучит русская народная песня, входит в зал ГОНЧАР.

ГОНЧАР (Родитель 1): Здравствуйте, ребята! (Русский поклон) Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Я – гончар. Люблю делать из глины разную посуду: плошки, кувшины, свистульки (берет со стола глиняную посуду и показывает ребятам). Я много работаю и труд свой люблю, потому что мой труд пользу и радость людям приносит. В глиняной посуде вся еда вкуснее становится! Вы, наверное, больше всего любите свистульки, поэтому я вам хочу подарить вот такую свистульку.

Вед: Спасибо, тебе ГОНЧАР за твой подарок (русский поклон! А мы с ребятами знаем игру, которая называется «Горшки» и сейчас мы тебе ее покажем, и ты тоже можешь с нами немного поиграть.

Вед: Гончар, тебе понравилась наша игра? (Да, с вами очень весело) Тогда оставайся с нами!

Кажется, к нам еще кто-то идет?

Звучит русская народная песня, входят в зал вышивальщицы.

ВЫШИВАЛЬЩИЦЫ (2 родительницы): Здравствуйте, ребята! (Русский поклон) Мы услышали ваш смех и решили тоже к вам прийти, показать свои красивые платочки. (Показывают платки). Всем девочкам нравятся наши платочки. Мы очень любим трудиться, потому что от нашей работы весь мир становится красивее! А вы, ребята любите трудиться? (Да). А это мы сейчас проверим. Мы вам будем загадки загадывать, а вы попробуйте их отгадать.

Родительница 1: Маленького роста,

Она тонка и остра.

Носом путь ищет,

За собою хвост тащит. (иголка с ниткой)

Родительница 2: Легко, кругло,

А за хвост не поднять.

Родительница 1: Два конца,

А посередине - гвоздик. (ножницы)

Молодцы какие! Разгадали все наши загадки. За это мы вам дарим вот такой платочек.

Вед: Спасибо, вам мастерицы (Русский поклон). Мы тоже вас порадуем своим танцем.

Танец с платочками (девочки) под песню «ОЙ, ты, порушка-поранья…»

ВЫШИВАЛЬЩИЦЫ (Родительницы): Благодарим, вас за танец, развеселили вы нас. Можно мы останемся на вашем празднике?

Вед: Конечно, можно! Оставайтесь, ведь к нам идет еще один гость!

Звучит русская народная песня, входит в зал кузнец.

КУЗНЕЦ (Родитель 2): Здравствуйте, ребята! (Русский поклон). Я – кузнец!

Могу для всей людей

Я люблю свою работу. Она пользу людям приносит. Без гвоздей даже дом не построишь! Всем моя работа нужна! А вы, ребята, любите трудиться? (Да). А какие пословицы о труде вы знаете?

Дети: «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда!», «Труд человека кормит, а лень портит», «Умелые руки не знают скуки», «Кто любит трудиться,

тому без дела не сидится»

Для родителей: «умение и труд всё перетрут», «Всякая работа мастера хвалит», «Кто не работает, тот и не ест», «Маленькое дело лучше большого безделья»

Вед: Кузнец, а среди мальчиков тоже кузнецы есть! Вот посмотри!

Мальчик: мы ребята просто класс! Посмотрите-ка на нас!

Танец «Во кузнице» (мальчики)

КУЗНЕЦ (Родитель 2) : Хороши ваши кузнецы, приглашаю их к себе на работу в свою кузницу!

Вед: Оставайся кузнец с нами! Слышу я снова к нам кто-то идет!

Звучит русская народная песня, входит в зал мастерица городецкой росписи.

МАСТЕРИЦА (родительница 3): Здравствуйте, ребята! Я –мастерица по городецкой росписи. Любой предмет могу сделать красивым. Вот посмотрите, какая у меня красота получается! Я рисую красками. Основной цвет городецких росписей ярко-красный. Синий, зеленый, розовый, голубой используются для написания узора, черный и белый – для украшения деталей. Я вам хочу подарить свою работу!

ВЕД: Благодарим тебя за подарок! И хотим тебя порадовать веселыми частушками про Городец и городецкую роспись. А поможет нам наш гармонист, он тоже мастер!

Выступление с гармонью (родитель 4)

Частушки про Городец и Городецкую роспись под гармошку

Веселись наш детский сад,

Веселее нет ребят!

Мы с улыбкой на лице

Вам споем о ГОРОДЦЕ!

Кто рисует Городец –

Ах, какой он молодец!

И листочки и цветы –

Это всё для красоты!

Рисовали мы цветы

Красоте той нет конца –

Это всё из Городца!

Городец да Городец,

Кто оттуда – молодец!

Приглашаем в детский сад

Рисовать учить ребят

А я тоже молодец

Тоже еду в Городец.

А когда вернусь назад –

Разрисую детский сад!

Уезжаю в Городец –

Все мне так советуют.

Дайте кисточку одну

И рюкзак с конфетами!

Мы пропели вам частушки

О любимом Городце,

Вы похлопайте немножко

Нам с улыбкой на лице!

Вед: Понравились тебе, мастерица, наши частушки? А сейчас я всех ребят и гостей наших – мастеров да мастериц умелых

- приглашаю в круг, чтобы спеть с ними веселую песню.

Хоровод «К нам гости пришли…».

В конце исполнения ведущий выходит центр зала с самоваром и приглашает всех на вкусное чаепитие с городецкими пирогами и баранками и с самоваром.

Гости проходят к столу, накрытому в русском народном стиле, угощаются пирогами, блинами, пряниками печатными с чаем из самовара.

Прикреплённые файлы:
prezentacija-zavolzhe-gorodec_hb2nl.pptx | 2136,94 Кб
Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у мастеров народных промыслов» Цель: Обобщить представления о народном промысле декоративно – прикладном искусства. Развивать зрительную память, эстетическую культуру.

«8 июля — День семьи, любви и верности». Сценарий семейного развлечения в средней группе Вед. : Добрый вечер наши милые родители, дети. Как приятно видеть вас на нашем празднике, ведь сегодня у нас праздник, а вы знаете какой?.

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки» Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: -обогащать опыт детей разнообразными.

Проект «В гостях у городецких мастеров» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Актуальность: Проблема личностного развития дошкольника, как никогда актуальна в наши дни. Затрагивая.

Сценарий осеннего развлечения «В гостях у рябинки» Действующие лица: Взрослые – рябина Дети – рябинка; звери; птицы. Звучит вступление к песни «Рябинушка». Дети входят и расходятся по всему.

Сценарий летнего семейного праздника «Дед Мороз в гостях у Лета» Сценарий летнего семейного спортивного праздника к Дню защиты детей «Дед Мороз в гостях у лета» Зрители и гости занимают предложенные места.

Сценарий развлечения «В гостях у Мойдодыра» Сценарий развлечения "В гостях у Мойдодыра" Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). - А хотите побывать в сказке? (Да). - Тогда я.

Технологическая карта «В гостях у народных мастеров» с применением ИКТ Технологическая карта НОД «В гостях у народных мастеров» Технологическая карта НОД Тема: «В гостях у народных мастеров». Тип зан-я:.

Занятие по рисованию «В гостях у мастеров Городца» Занятие по рисованию Обучение рисованию элементов Городецкого узора ЗАДАЧИ: -Продолжать знакомство с Городецкой росписью,ее колоритом,.

Занятие в подготовительной группе «В гостях у мастеров Городца» (фотоотчет) - Продолжать знакомство с Городецкой росписью,ее колоритом,особенностями. Учить выделять основные элементы узора. - Учить в рисовании.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Чудо Городец".

Чудо- Городец.Тема: По мотивам Городецкой росписи.

Городец для дошкольников

В презентации собрана информация для формирования навыков детей старшего дошкольного возраста городецкой росписи. В презентации использованы интернет ресурсы и личный опыт педагога дополнительного обр.

"Путешествие в городец"

Познавательно-продуктивная деятельность с родителями для детей старшей группы.

Конспект занятия по декоративной лепкес детьми старшего дошкольного возраста.

Герб города Городец

Познакомить детей с историей происхождения герба города Городец, его значение в прошлом и в современной жизни. Уточнить знания детей о родном крае. Дать знания о возникновении города Городец, объяснит.

Путешествие в сказочную страну Городец

Материал предназначен для педагогов, занимающихся народно-прикладным искусством.

"Чудо-роспись Городец"

Тема: «Городецкая роспись».Группа: старшая группа.Прокурат Полина Олеговна, воспитатель.

Читайте также: