Загадка про карту сокровищ
Обновлено: 04.11.2024
Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой и с взрослыми.
- способствовать развитию логического самостоятельного мышления, внимания, памяти, воображения, познавательной активности;
- развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач через совместную игровую деятельность;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;
- развивать такие физические качества как ловкость, быстрота, меткость;
- разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;
Возраст детей: дошкольники 5-6 лет.
Предварительная работа: Чтение стихотворений, сказок, загадок и рассказов про пиратов, прослушивание аудиосказок, прослушивание песен по тематике, рассматривание сюжетных картинок.
Место проведения: Квест рассчитан на игру на улице.
Подготовка: найден ключ - отдан охране.
Оборудование: Карта, паутина из веревки, шнурки для узлов, карточки с загадками, сундук с сокровищами, костюмы для героев, грим, бутылки с записками, крашеные золотые камушки, пиратский флаг, медали.
Ход квеста
1. «Письмо Джека Воробья»
Педагог-психолог заходит в группу и показывает детям письмо.
Педагог-психолог: Ребята, почтальон принес необычное письмо. Интересно, кто его прислал? На конверте указан адрес нашего детского сада,написано: «Вручить детям старшей группы». Давайте откроем и прочитаем?.
Письмо Джека Воробья
«Йо-хо-хо! Я известный пират Джек Воробей, гроза морей и океанов, приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, забыл в вашем детском саду сундук с сокровищами. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, смелым, тот обязательно найдет мои сокровища!
Р. S.Ваша задача: получить 8 фрагментов карты, собрать ее и найти сундук с сокровищами. Подсказки, как и с помощью чего найти клад, вы обнаружите в тайных местах».
Ну что, ребята, хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?. Тогда вперед!
(Педагог-психолог вместе с детьми идет в музыкальный зал.)
Письмо от Джека Воробья
2. «Приключения начинаются»
Педагог-психолог: Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски пиратского клада и приключений! Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих морских волков! Попробуйте-ка отгадать пиратские загадки.
Лежит наш клад на дне морском, засыпан золотым… (песком).
Свернувшись в небольшой клубок, на камне дремлет… (осьминог).
Однажды с золотом сундук на берег выбросил… (прибой).
И рыбаки с тех пор твердят: «На острове запрятан… (клад)».
И много-много лет тот клад хранит от всех седой… (пират).
Первые шаги к спрятанному кладу
3. «Посвящение в пираты»
Пират: А сейчас вы принесете присягу на верность и поклянетесь, что во всем будете безукоризненно служить мне – Бесстрашной Мэри (имя может быть любое). Вставайте на колено! (Звучит саундтрек к фильму «Пираты Карибского моря».) Клянусь беспрекословно подчиняться командам!
Пират: Клянусь быть настоящим пиратом!
Пират: Клянусь быть всегда вместе со своей командой и приходить на помощь своему товарищу, даже если это грозит погибелью!
Пират: Корабль к отплытию готов! А теперь, матросы, слушай мою команду! Занять места на судне!
Каждый пусть меня услышит!
Паруса поднять повыше!
Быстро всех наверх свистать!
Главный парус поднимать!
Пират: Отправляемся на поиски сокровищ Джека Воробья. Пираты, вы слышите, надвигается буря! Чувствуете, как сильно качают волны наш корабль! (Звучит фонограмма раскатов грома и шума ветра. Пират раскачивается из стороны в сторону. Дети повторяют за ним.)Чтобы удержаться на палубе внимательно слушайте мои команды и повторяйте за мной все действия:
• «Лево руля!» – все бегут к левому борту и раскачиваются из стороны в сторону;
• «Право руля!» – все бегут к правому борту и продолжают раскачиваться из стороны в сторону;
• «Нос!» – все бегут к носу судна;
• «Поднять паруса!» – все поднимают руки вверх, продолжая раскачиваться из стороны в сторону.
Стоп, машина! Вот и берег! Пираты, все построились и идем за мной, не отстаем! (Участники выходят из музыкального зала на улицу.) Наше направление – 25 великанских шагов вперед! Идем и отсчитываем шаги.
5. «Дерево сюрпризов»
Пират: Вот мы и пришли. Команда, стой, где стоишь! Повернись кругом!
Сделай 20 лилипутских шагов направо… Поверни налево… Пройди 10 великанских шагов вперед… Пройди 5 шагов на корточках… Поверни направо…
Сделай 8 шагов вперед… Прыгни 3 раза вверх. Перед нами волшебное дерево сюрпризов!
(Все шаги необходимо высчитать еще до начала квеста – на предварительном этапе.)
Испытание 1. «Отгадай-ка»
На дереве висят коробочки от киндер-сюрпризов, в одном из которых спрятан фрагмент карты. Задача участников – отгадать загадки на морскую тематику. За каждый правильный ответ команда получает шанс сорвать одну коробочку и проверить, нет ли там фрагмента карты.
Вместе мы отыщем клад,
Тот, что закопал… !
(Пират.)
Он пират, киногерой,
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей –
Он Джек по кличке… !
Налево – вода и направо – вода,
Тут ходят суда и туда, и сюда.
Но если решишь ты напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг.
В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан – наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль.
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская звезда.)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Где-то близко ходит грозный,
И погибшие суда
Испытание 2. «Матрешки»
Пират: Йо-хо-хо! Вы справились с первым испытанием! И, карамба, первый фрагмент карты у нас! Сейчас вас ждет новое испытание! Задача участников – разгадать загадку и найти на территории поблизости от дерева сюрпризов отгадку.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Примечание. Чтобы усложнить детям задачу, спрячьте несколько матрешек и только в одну из них положите фрагмент карты.
«Очередное испытание пройдено! Йо-хо-хо!»
Испытание 3. «Вражеский флот»
Пират: Молодцы! Мы еще на шаг приблизились к сокровищам Джека Воробья! Но что я вижу! Корабли одноглазого Флинта хотят нас опередить и первыми завладеть сокровищами. Нужно их остановить! Пираты, за мной! На абордаж!
Дети бегут за пиратом к надувному бассейну с бумажными корабликами. Задача – по команде «Пли!» с помощью водных пистолетов потопить вражеский флот, после этого выловить бутылку с посланием – фрагментом карты.
Примечание. Игры с водными пистолетами развивают у детей двигательные навыки, улучшают координацию движений. Дети учатся лучше владеть своим телом и теми навыками, которые уже приобрели к своему возрасту. Водное оружие развивает дальнее зрение.
Испытание 4. «Бревно»
Пират: Какие вы все меткие стрелки! Враг повержен! А у нас в руках еще один фрагмент карты! Йо-хо-хо! Готовы к следующему испытанию! Готовы его пройти и еще приблизиться к сокровищам! Тогда вперед! Чтобы найти следующий фрагмент карты, мы должны пройти по бревну над глубокой пропастью. Это потребует от нас смелости, выдержки и уверенности в своих силах! Справимся!
Задача участников – друг за другом пройти по спортивному бревну и найти спрятанный на нем фрагмент карты.
Примечание. Хождение по бревну помогает преодолеть чувство страха, сохранять осанку, развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться, динамическое равновесие, ориентировку в пространстве.
Испытание 5. «Передай мячи»
Дети выстраиваются в линейку. В начале линейки поставьте корзину с мячами. На один из мячей прикрепите фрагмент карты, мяч положите на дно корзины. В конце линейки поставьте пустую корзину. Задача детей – в быстром темпе переложить мячи из одной корзины в другую и обнаружить фрагмент карты.
Примечание. Упражнение простое, но очень веселое. Оно развивает ловкость, концентрацию внимания, мелкую моторику, быстроту реакции, внимание.
«Передай мяч – найди подсказку!»
Испытание 6. «Веселая пирамидка»
Пират: Пираты!
Как настроенье? (Во)
Значит, будем веселиться и играть? (Да)
Настроенье еще выше поднимать? (Да)
Ну что же, пираты, это наш день,
И клад пиратский нам искать совсем не лень!
Все дружно крикнем: Йо-хо-хо!
Задача участников – по команде собрать по порядку пирамиду, части которой заранее спрятаны в разных местах площадки.
Фрагмент карты – на самом верхнем кольце. Чтобы усложнить задачу – прикрепите к разным кольцам пирамиды фрагменты-обманки.
Испытание 7. «Пиратский флаг»
Пират: Молодцы! Нам осталось всего два шага до сокровищ Джека Воробья! Готовы идти до конца!
Задача участников – найти и собрать части пиратского флага. На обратной стороне одной из частей нарисован фрагмент карты.
«Пиратский флаг собран! Йо-хо-хо!»
Испытание 8. «Салют»
Пират: Вот мы и добрались до нашей цели! И команда наша достойна салюта! Но! Не забываем – нам осталось найти последний фрагмент карты Джека Воробья! Мне нужны пятеро смельчаков!
Задача детей – лопать надувные шары. В каждом из них лежат скрученные бумажки. Необходимо среди пустых найти фрагмент карты.
Чтобы придать действу динамичности, испытание можно ограничить по времени.
6. «Ищем клад»
Пират: Ура! Карта в наших руках! Йо-хо-хо! Давайте скорее ее соберем!
(На карте отмечено место, где спрятан клад. Заранее определите, где на детской площадке он будет спрятан, и условным знаком, который дети смогут понять, отметьте на карте. Можно карту разрезать так, чтобы части этого знака были на разных ее фрагментах.)
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его был каждый рад –
Большой сундук, в котором…
(Клад.)
«Клад найден! Йо-хо-хо!»
Дети идут к тайнику, обозначенному на карте, и находят сундук с подарками. Квест закончен. На прощание можно устроить пиратскую фотосессию.
Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.
Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада» Фотоотчёт празднования Дня рождения «В поисках пиратского клада» Не успели отгреметь выпускные балы (в этом году у меня выпускались 2 группы,.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.
«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.
Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.
Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.
Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.
Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.
Развлечение «В поисках пиратского клада» Цели: закрепить умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, речь. Мы сундук найти мечтали,.
Следующая загадка
В детском саду № 2 «Аленушка» педагог-психолог совместно с музыкальным руководителем придумали, организовали и проводят каждое лето психологический спортивно-развлекательный квест «В поисках пиратского клада» для детей старшего дошкольного возраста.
1) сблизить и организовать детский коллектив, дать детям возможность проверить свои силы;
2) создать положительную атмосферу, снять усталость, эмоциональную напряженность, двигательную скованность;
3) развить уверенность в себе, наблюдательность, сообразительность, смекалку;
4) развить физические качества – быстроту, ловкость, выносливость.
Продолжительность квеста – 60 минут.
Количество участников – 15–20 человек.
Предварительная работа. Игра проходит в помещении и на улице. Заранее определите, какую территорию вы задействуете, где разместите игровые точки с заданиями, подготовьте соответствующий реквизит.
Материалы и оборудование: карта, разрезанная или разорванная на 8 фрагментов; коробочки от киндер-сюрпризов; матрешки (3–5 штук); бумажные кораблики; водяные пистолеты; закупоренная бутылка с посланием – фрагментом карты внутри; надутые воздушные шары с записками внутри; большие корзины – 2 штуки; мячи среднего размера (20–25 штук); крупная пирамида; пиратский флаг из бумаги, разрезанный на несколько частей (из половины ватмана); конверт с письмом от Джека Воробья и заданиями (для ведущего); надувной бассейн; сундук с подарками (например, настольными играми и сладостями).
Реквизит: элементы пиратских костюмов для детей (банданы, тельняшки и т. п., оружие, сундук и др.
Музыкальное сопровождение: звуки шторма, грозы, шум моря, саундтрек к фильму «Пираты Карибского моря».
Ведущий: педагог-психолог (он исполняет роль предводителя пиратской команды).
Следующая загадка
Пират Мы сегодня с вами настоящие пираты. Тысяча чертей! А пираты – это интересные приключения, жестокие схватки и огро-о-омный клад! Лопни моя селезенка!
Пират Мы отправляемся в путь. У нас есть три пиратские команды
Команда 1 – «Красный Роджер» (девиз-кричалка)
Команда 2 – «Синий Роджер» (девиз-кричалка)
Команда 3 – «Зеленый Роджер»(девиз-кричалка)
Команды по очереди говорят девизы-кричалки
Пират А раз вы настоящие пираты, то должны громко мне отвечать – «Потому, что мы – пираты»
Кричалка
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты![/i]
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Пират А теперь настоящий пиратский танец.
Танец Разбойников
Пират Банды готовы! Поднять флаги! (смотрит на детей) Поднять пиратские флаги!
Дети У нас нет пиратских флагов!
Пират Так дело не пойдет! Не может пиратская шайка быть без настоящего пиратского флага! (прилетает мячик, обернутый в бумагу. Пират разворачивает и читает).
Дорогие разбойнички!
Вы не взяли меня с собой в путешествие, и мы на вас обиделись. Все ваши флаги спрятаны на территории детского сада и вы их никогда не найдете.
Капитан Флинт и его команда
Пират А вот и ваше первое испытание! Каждой команде надо отыскать свой флаг! После каждого выполненного испытания вас ждет следующая подсказка. Удачи!
.Каждая команда после прохождения этапа получает конверт с подсказкой по следующему заданию. В конце всех этапов выдается конверт с планом местности, где находится флаг команды. У каждой команды свой флаг, который отличается цветом Веселого Роджера. Чтобы удобнее Пиратам было ориентироваться, конверты с заданиями также отличаются цветом в соответствии с названием команд.
Испытание 1. «СОННАЯ ЛОЩИНА» (Пират Джо)
Количество заданий на усмотрение ведущего.
«Сонная лощина» В сонной лощине засыпают все: и люди, и животные. Здесь можно уснуть навсегда и больше никогда не проснуться. Многие пытались в спящем состоянии покинуть лощину, но у них ничего не получилось. А вы сможете пройти через лощину в спящем состоянии и выйти из нее целыми и невредимыми?
Дети по очереди пытаются перейти на другую сторону через полосу препятствий, состоящую из веревок и колокольчиков. Затем возвращаются вместе «Гусеницей» .
Испытание 2. «Джунгли» (Грязный Гарри)
Дети выполняют задания, в конце выдается конверт с подсказкой
Количество заданий на усмотрение ведущего.
«Вода-суша» Выпрыгивают и запрыгивают на определенный участок (круг).
«Переправа» По одному, держась за веревку двумя руками перебраться на другой берег (веревку держат с двух сторон взрослые и раскачивают, затем из водяного пистолета попасть в цель)
Испытание 3. «Долина Мудрости» (Капитан Флинт)
Интеллектуальные задания. После выполнения выдается конверт с подсказкой.
Количество заданий на усмотрение ведущего.
«Загадки старого пирата»
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)
Это вам не дребедень —
Все пираты любят деньги.
Делят очень часто
Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)
Белый череп на костях,
Черный фон — пиратский флаг.
Устрашить всех может
Наш веселый… (Роджер.)
Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
То Джек по кличке… (Воробей.)
Стал приютом для пирата.
В Карибском море с юга
Ждет гостей… (Тортуга.)
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
Компот, вода, и сок, и квас —
Не перечислить все сейчас.
Пират уверен лишь в одном:
Что всех напитков лучше… (Ром.)
Фрегат с добычей окружен,
Уйти от нас не сможет он.
И вот идет корабль наш
Командой всей на… (Абордаж.)
Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)
Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)
Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот… (Остров.)
«Морские слова»
Назвать 10 слов, связанных с морем
Команды капитана Дети выполняют команды
Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
«Возьми конверт»
У меня есть для вас конверт со следующим заданием.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Конверт немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых. пять.
Мечтает парень закаленный
Стать пиратом знаменитым,
Смотри, на корабле ты не хитри,
А жди команду: "Раз, два. марш"
Когда команды запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше. семь.
Однажды шхуну для пиратов
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку "пять".
ФИНАЛ
Пират Теперь у вас есть настоящие пиратские флаги, тысяча чертей! Надо только пройти последнее испытание – произнести клятву пиратов!
Я вступаю в ряды отважных пиратов и бесстрашных морских волков клянусь: соблюдать пиратский кодекс, не сдаваться, не унывать, не трусить, всегда помогать товарищам, а сокровища честно делить с друзьями. Иначе, пусть меня съедят акулы! Кто согласен, называет свое имя.
Поиск клада. Вручение подарков
Публикации по теме:«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.
Использование квест-игр для развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста С целью развития познавательной активности воспитанников педагоги используют различные виды игр. Одной из игр, которая позволяет дошкольникам.
Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Квест по сказкам для старшего дошкольного возраста Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда.
Конспект прогулки. Игра-квест, для детей среднего дошкольного возраста «Найдём маму Сюзетты» «Найдём маму Сюзетты» Конспект прогулки (игра-квест, для детей среднего дошкольного возраста. Автор: Аксёнова Светлана Вадимовна. Цели:.
Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Своя игра» Познавательная игра для старшего дошкольного возраста «Своя игра» Насекомые 1. Что такое террариум? 2. Что необходимо для создания террариума?.
Сценарий игры-квест для старшего дошкольного возраста «В поисках клада» в летний период на территории детского сада ГРА-КВЕСТ «В ПОИСКАХ КЛАДА» (старший дошкольный возраст – июль 2016 года) МДОУ ЦРР детский сад№36 «Рябинка» г. о. Подольск мкрн. Львовский.
Следующая загадка
Компот, вода, и сок, и квас —
Не перечислить все сейчас.
Пират уверен лишь в одном:
Что всех напитков лучше…
Ответ
Где суда нам ставить вместе ?
Где мы выпьем рому вместе
Это не аэропорт
Это наш пиратский …
Ответ
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
Ответ
Акула
Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот…
Ход квест-игры:
Перед пожарным выходом (на улице) налита большая лужа, а в ней лежит бутылка с пиратской эмблемой и запиской, рассыпаны золотые камушки, монетки. Дети должны это обнаружить сами на утреннем приеме и сообщить воспитателю (я наблюдаю за происходящим)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Откуда здесь взялась эта бутылка? Посмотрите, из нее выглядывает фрагмент бумаги и это похоже на пиратскую почту! Есть ли у вас предложения, что с ней сделать? Наверное, в нёй какое-то послание для Вас. Давайте прочтем его!
«Тишина на палубе! Слушай мою команду! Я капитан Черная Борода. Я много лет бороздил моря и океаны и добыл несчетное множество богатств. Один сундук я спрятал у вашего детского сада. Да вот только это было очень давно, а карту сокровищ я потерял, разрази меня гром и теперь не могу найти свой клад. Поэтому я решил, если вы, сегодня станете моей командой и поможете мне найти сокровища, то я, так и быть, поделюсь с вами своими сокровищами! Итак, ваше первое задание – вы должны перевоплотиться в настоящих пиратов. Я вам кое-что приготовил, и это вы найдете в самой сонной комнате вашей группы. А нужно это все, чтобы вам было легче искать мои сокровища. Попутного ветра!»
Воспитатель: Ребята вы готовы к приключениям? Поможем Черной Бороде отыскать сокровища? И у нас с вами есть первое задание от Черной Бороды. Начинаем поиски!
А пока вы перевоплощаетесь в пиратов, предлагаю ознакомиться с пиратским словарем, что бы понять пиратов по настоящему!
- каюта - комната на корабле
- палуба - место сбора пиратов
- пиастры, дублоны, золотишко - деньги
- чёрная метка - объявление, извещение
-Кошка - четырёхлапый якорь небольшого размера
-Рундук - ящик, ларь
-Узел - единица скорости судна
- набивать трюм – есть
- разогрев трюма — чаепитие
- загрузка трюма — приём пищи
- промачивать горло — пить
- вешать на глаза чёрные метки — спать
- пойти пообщаться с Весёлым Роджером — посещать туалет
- сойтись якорями — драться
- трясти костями — танцевать
- бренчать золотишком; метать пиастры — покупать
- меряться кладами — хвастаться
- идти на всех парусах — спешить
- сняться с якоря — уйти
- выкинуть белый флаг — сдаться.
Наиболее распространённые пиратские выражения:
- Встать на якорь!
-Тишина на палубе!
- Рад увидеть твою рожу снова!
- Он будет болтаться, как клещи на ветру!
- Чтоб тебя разорвало!
- Разрази тебя гром!
- Коробка вонючих костей.
- Полных парусов и сухого пороха!
- Разрази меня гром!
Выходим на прогулку. На веранде висит еще один сверток.
Воспитатель читает: «Все пираты-моряки они должны уметь слушать капитана и выполнять приказы на корабле по его команде. Сейчас мы и проверим какие из вас пираты получились»
Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю веранды)
Право руля! — все бегут к правому борту (правому краю веранды).
Нос! — все бегут вперед.
Корма! — все бегут назад.
Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.
Пушечное ядро! — все приседают.
Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Воспитатель: Отличная команда из вас получилась! Все такие умные, хитрые, ловкие! А письмо мы с вами не дочитали! Капитан Черная Борода, хочет вас по настоящему посвятить в пираты,а для этого нужно произнести торжественную клятву:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен,громко кричим: «Клянусь!»
Нам Черная борода писал, что карту он потерял, так давайте найдем ее и сокровища! (приступаем к поиску карты под № 1)
Задание «Черная метка»
«Пираты,даю вам задание: «На вашем футбольном поле спрятаны 10 черных меток, если вы их найдете, то узнаете, где спрятана часть карты (показывает образец черной метки). Капитан Черная Борода».
Воспитатель: Поможем Черной Бороде?
Детям дается несколько минут на поиск, затем собираем все метки и ребенок (умеющий читать) с помощью воспитателя составляет слово «КАЧЕЛИ» - 2 часть карты прикреплена на участке под сидением качели.
Обнаружив карту, дети понимают, что лишь ее маленькая часть, а чтобы найти сокровище – нам необходимо найти все части и собрать карту. На куске карты следующее задание. Найти запечатанную бутылку на камбузе у кока.
Дети - пираты находят повара и просят у него отдать бутылку. Повар отдает бутылку в обмен на пиратский танец. Дети распечатывают бутылку, в которой 3 часть карты. Складывают части карты – карта собрана не полностью. На обороте части карты запись, еёчитает кок: «Чтобы получить следующую подсказку от Черной Бороды вы должны собрать 10 листовок с моим изображением, и веселым Роджером, которые рассыпаны по месту где ваши корабли заплывают в гавань детского сада».
Задание «Собери листовки».
10 листовок с изображением Черной Бороды рассыпаны у входа в детский сад, группа отправляется на поиски. Им необходимо собрать все листовки и обнаружить среди них следующие задания.
Детям дается возможность угадать самим, что же обозначают эти рисунки.
Задание «Морские узлы»
Пираты должны уметь завязывать морские узлы. Я для вас приготовил канаты, сейчас и проверим, умеете ли вы вязать узлы. Трясем костями и вяжем узлы!
Дети под музыку, танцуя вяжут узел или несколько узелков на шнурке.
Задание «Паутина»
Ищем паутину, перелезаем через неё, ищем паука, под ним 4 часть карты
Дети находят часть карты, складывают все найденные отрывки и обнаруживают, что осталась последняя одна часть, которую нужно найти и тогда, карта будет собрана.
На обороте карты видим стрелку. Дети предлагают варианты, что это может означать. Воспитатель помогает наводящими вопросами, если это требуется. По стрелкам идем к следующему заданию, под красным крестиком находят последний 5 фрагмент карты. Рассматривают фрагмент и разгадывают загадки, прикрепленные к карте.
Задание 5 «Остров затонувших кораблей».
Отгадываем загадки, среди них ищем самый подходящий ответ, который подскажет,что искать и где искать. На карте подсказка цифры 1 и 4
1. Белый череп на костях,
Черный фон — пиратский флаг.
Устрашить всех может
Наш веселый….(Роджер)
2. Он коварнейший злодей.
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож.
Учиняет он грабёж.
Он то беден, то богат.
И всё время ищет клад.
Кто же это (Пират)
3. Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит. (Якорь)
4. Что-то можно в нем зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нем поспать часок.
Угадали что? -. (Песок)
Догадываемся, что нужно найти пиратский флаг как на карте!
Флаг на песочнице, к флагу прилагается загадка.
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором (Клад)
Лопатками перекапываем песок, находим клад.
Сундук закрыт на замок. Нужно найти ключ.На сундуке записка: «Я капитан Черная борода закрыл этот сундук на золотой ключ. Даже если кто то найдет мои сокровища, он не сможет их заполучить, так как у него нет золотого ключа. А золотой ключ я всегда ношу на шее, что бы не потерять его».
Ребята, что же нам делать? Как же открыть сундук. Его не сломать, так как он железный. (Дети должны вспомнить, что вчера они нашли золотой ключ на участке и отнесли его охраннику) Идем к охраннику, просим вернуть ключ, чтобы попробовать открыть сундук с сокровищами.
Фотоотчёт «Поиск сокровищ» «Поиск сокровищ» фотоотчёт Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста- команда, перемещаясь по точкам, выполняет.
Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка» Одним из важнейших режимных моментов является прогулка, во время которой дети и родители могут полно реализовать свои двигательные потребности.
Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.
Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.
Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.
Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.
Сценарий квест-игры «Остров сокровищ» на участке детского сада Место проведения: территория детского сада. Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном.
Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.
Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы. Квест-игра «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.
Читайте также: