Загадки про достопримечательности перми
Обновлено: 04.11.2024
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия-моя Родина. Мой дом- город Пермь».
Задачи:1. Обобщать представление о малой Родине.
2. Развивать познавательный интерес к знаниям о родном городе, крае, стране.
3. Создавать условия для формирования любви, чувства гордости за родной край, страну.
4. Формировать нравственно-патриотические чувства детей к малой Родине.
Следующая загадка
Добрый день! Сегодня я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие по городу Пермь.
Слайд 1
Пермь - это красивый город, находящийся на востоке европейской части России, в предгорьях Урала. Является портом на реке Кама и одним из транспортных узлов Транссибирской магистрали, и, конечно же, административным центром Пермского края. Пермь - промышленный и культурный центр с населением более 1 миллиона человек.
В городе насчитываетс я около 1400 улиц и переулков. Главная улица - ул. Ленина, а площадь - Октябрьская.
Происхождение названия
Долгое время бытовало мнение, высказанное в середине 19 века, согласно которому загадочное слово «Пермь» - это видоизмененное слово «Парма» - местность, поросшая еловым лесом.
Согласно другому мнению, «Пермь» происходит от имени фольклорного коми-пермяцкого богатыря Перы . Но фольклористы народа коми утверждают, что легенда о Пере-богатыре сравнительно недавняя, а слово «Пермь» в русских летописях встречается уже в конце 12 века.
Существуют и другие гипотезы:
С точки зрения видного народного советского финноугорведа, члена-корреспондента АН СССР Д.В. Бубриха, это слово перекочевало к нам от народностей веси, населявшей некогда территорию между Ладожским и Онежским озерами, а также юго-запад Заволочья. На языке веси дальние окраины Заволочья назвались Пэре Маа - «дальняя (в смысле «находящаяся за волоком») земля». Русские переняли от веси это название и переделали его по законам своего языка а Перемь, потом в Пермь. (с официального сайта города)
Город основан в 1723 году , с 1940 по 1957 год назывался Молотов .
В 1876 году через Пермь прошла первая на Урале и в Сибири железная дорога, в 1916 году был открыт первый на Урале университет.
Слайд 2
Пермь обладает одним из самых богатых в России хранилищ шедевров русской ик онописи, произведений живописи - Пермская художественная галерея.
Спасо - Преображенский собор - главный собор Пермской епархии в XIX веке. История собора уходит в глубокое прошлое, и начинается еще в XVI веке, когда Аникой Строгановым основывается Пыскорский мужской монастырь. Этот монастырь был одним из самых богатых на Урале, в нем находилось несколько святынь. К середине XVIII века монастырь обеднел, и его состояние оставляло желать лучшего. Вместе с указом об образовании Пермского наместничества, Екатерина II подписала указ о переводе Пыскорского монастыря в Пермь. С этого времени начинается история пермского Спасо-Преображенского собора, которому будет суждено стать центром православия в Пермской губернии.
Слайд 3
У Перми имеется собственная Царь - пушка, занесенная в «Книгу рекордов Гиннеса». Ее ствол весит 2800 пудов (45864 кг), вес ядра составляет 30 пудов (491,5 кг), калибр - 20 дюймов (50,8 см). Во время первого и последнего испытания было успешно произведено 300 выстрелов.
Слайд 4
Василия Никитича Татищева (1686-1750), считают основателем Перми. Он был известным деятелем своего времени, сподвижником Петра Великого. Татищев был выдающимся горным инженером, историком и географом. В 1723 году именно он был горным начальником и разработал проект и руководил строительством Егошихинского медеплавильного завода и основал заводской поселок возле речки Егошихи - притока Камы. Это положило начало нашему городу. Бронзовая скульптура высотой 8 метров находится в сквере Разгуляя.
Слайд 5
Полностью эта скульптура называется как “Легенда о Пермском медведе”, Почему именно медведь в Перми ? Все очень просто! Именно медведь изображен на гербе Перми, для Прикамья это знаковый зверь. У коренных народов Пермского края медведь был священным животным. Например, бляшка с изображением медведя в “жертвенной позе” является неофициальным символом Пермского края. Авторы проекта с главным скульптором Владимиром Павленко не разочаровали иностранцев и доказали, что по улицам уральских городов обязательно должны ходить медведи, и установили напротив гостиницы «Урал» 1,5-метрового бронзового мишку. А еще медведь - символ города, изображенный на гербе Перми.
Слайд 6
Кама - крупнейшая река Пермского края, протекающая с севера на юг. Кама берет свое начало неподалеку от границы Пермского края и Удмуртии. Раньше Кама была богата рыбой, в том числе такой крупной, как белуга и осетр. И неслучайно, что именно в Перми находится единственный памятник этой большой и красивой реке. Ведь Пермь - крупнейший город на реке, и именно благодаря Каме он стал одним из самых больших городов в Уральском регионе. Когда - то Кама была священной рекой для проживавших тут древних пермяков.
Слайд 7
Деревянная буква П (они же Пермские ворота) находится рядом с вокзалом Пермь II и уже не первый год привлекает свое внимание гостей и жителей города. Что такое буква «П»? Конечно же, это первая буква слова «Пермь», которую сделали символом Перми в XXI веке. Деревянная «П» на улице Ленина в какой то мере показывает путь Перми от основания до наших дней. Монументальный памятник Татищеву в начале улицы Ленина, и современная П из бревен в конце. Памятник букве «П» вызвал неоднозначную реакцию у пермяков, однако сегодня он стал одним из неотъемлемых символов города, как и другие арт объекты, установленные во время культурной революции.
Слайд 8
Прогуливаясь по Перми , Вы можете встретиться с различными скульптурами. Если памятник Пушкину в Перми символизирует выразить свое уважением русскому языку, а медведь - показать близость пермяков к тайге, то скульптура «Пермяк - соленые уши» символизирует род занятия Прикамья на протяжении уже не одного столетия. Соль, в широком понимание этого слова, одно из главных богатств Перми.
Слайд 9
Ротонда в Перми - построенная по случаю приезда Александра I в Пермь. Пермская ротонда - одно из самых знаковых сооружений города. Этому небольшому деревянному сооружению почти два века, и она хранит множество историй, произошедших за это время. Ротонда в Перми - не просто один из символов города, но и один из лучших образцов стиля классицизм в городе. Небольшая, изящная и монументальная, она является самой старшей ротондой Перми. Две других ротонды гораздо младше: ротонда в райском саду и на набережной открыты в XXI веке.
Памятник «Героям фронта и тыла» - главный памятник Перми , посвященный Великой Отечественной войне. Открытие памятника произошло в торжественной обстановке, посвященной 40-летию Победы над фашисткой Германией. Основной замысел скульптурной композиции заключается в показе единства, как фронта, так и тыла в годы Великой отечественной войны. В центре композиции - Родина-мать, которая вручает обоим своим сыновьям символы победы: для солдата символ победы 3-х метровый меч, а для рабочего, ковавшего победу в тылу - 2 метровый щит. Памятник “Героям фронта и тыла” изготовлен из чугуна. Общая высота конструкции - 10 метров.
Слайд 11
Памятник доктору Гралю - один из самых красивых монументов Перми. Он расположен в центральной части города, перед зданием городской больницы № 2. Памятник - единственный представитель стиля модерн в Перми, столь модный в конце 90-х начала 2000 годов. Открытие памятника прошло 11 июня 2005 года, и приурочено к 200 летию деятельности доктора на территории Пермской губернии. Федор Граль - легендарный пермский врач, основоположник пермской медицины. В Перми с большим уважением относятся к памяти доктора.
Слайд 12
Александр Степанович Попов - крупнейший русский физик и открыватель радио. Открытие А.С. Попова не только дали мощный толчок к техническому прогрессу, но и обозначили вектор развития физики в XX веке. Пермь была одной из ступенек становления в жизни великого изобретателя. Великий русский ученый А.С. Попов провел в Перми 4 года. Он учился в Пермской духовной семинарии , в которой давали очень хорошие знания. Поэтому неслучайно, что здесь открыли памятник великому русскому ученому.
Слайд 13
Николай Гаврилович Славянов - один из самых известных пермских ученых. Памятник Николаю Славянову был открыт в ноябре 1988 года, ровно в столетний юбилей первого использования дуговой сварки. Чугунная, 3-метровая скульптура изобретателя, поставлена на 2 метровый постамент, облицованный гранитом. Рядом с изобретателем представлен макет сварочного аппарата, которым впервые была произведена сварка.
Слайд 14
В России более ста памятников Александру Сергеевичу Пушкину. И это неудивительно, ведь поэт оказал огромное влияние не только на литературу, но и на развитие русской культуры в целом. Памятники Александру Сергеевичу, пожалуй, самые заслуженные на территории России и их установка не вызывает противоречий. Неудивительно, что в Перми решили поставить свой памятник Пушкину. Однако вызывает удивление, что этим озадачились только с начала 80-х годов XX века. Ведь Пермь в начале XX века - это столица интеллигенции Урала, один из самых просвещенных городов за Казанью.
Слайд 15
Памятник Николаю Чудотворцу в Перми находится на соборной площади в знаковом для города месте. Со времен строительства Спасо - Преображенского собора это место является духовным центром Перми. Рядом с памятником, размещается здание Духовной семинарии и архиерейского дома , поэтому скульптура органично вписалась в пространство площади. Николая Чудотворец - один из самых почитаемых на Руси святых, он считается покровителем путешественников, моряков и детей. Неслучайно, именно он стал прототипом Санта Клауса.
Слайд 16
Памятник Ивану Семёнову – второкласснику и второгоднику. Это памятник на улице Сибирской изображает не реального человека, а персонажа детской книги. Автор этой и многих других детских книг жил и работал в Перми. Его звали Лев Иванович Давыдычев (1927-1988).
Слайд 17
Памятник собаке-водолазу существует в Перми, неподалеку от Мотовилихинского пруда, уже 14 лет. По легенде пес спас тонущего в пруду хозяина, и тот в знак благодарности соорудил своему спасителю памятник. Люди прозвали собаку Полканом.
Слайд 18
В 2006 году в Перми появился необычный памятник. Скульптор Рустам Исмагилов и архитектор Мендель Футлик посадили на трубу бронзового водопроводчика (прозванного в народе Петровичем) с разводным ключом в руках, а рядом установили морскую раковину.
Памятник был установлен рядом с баней на улице Пушкина. Его открытие было приурочено к 120-летию городского водопровода. По словам скульптора, его водопроводчик никогда не был на море, но наверняка мечтает там побывать. Именно поэтому он так мечтательно смотрит на морскую раковину. В народе уже появилось несколько примет, связанных с этим памятником. Например, считается, что если потереть водопроводчику нос, то дома в кране всегда будет вода. А девушка, которая посидит рядом с Петровичем, очень скоро встретит трудолюбивого жениха.
Слайд 19
Спасибо за внимание. Наша виртуальная экскурсия подошла к концу. В следующий раз мы продолжим экскурсию и полюбуемся красивыми зданиями нашего города.
Ход мероприятия.
Восп. : Дети недавно в нашей стране был праздник- 12 июня. День России.
Мы с вами живем в большой, великой стране, которую нужно любить и гордиться. Предлагаю вам послушать песню о родине.
Песня «Моя Россия».
Восп. : В нашей стране очень много городов и каждый чем-либо славится. Какие города России вы знаете?
(Ответы детей)
Восп. : Сегодня у нас с вами пройдет небольшая викторина «Знатоки Родного края», но для начала проговорим правила. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди и отвечает та команда, которой задан вопрос. Если команда не знает ответа отвечает другая команда.
А начнем с разминки.
1. Город в котором мы живем называется … (Пермь).
2. Люди, живущие в этом городе называются … (Пермяками).
3. Город Пермь - столица … (Пермского края).
Восп. : 12 июня был праздник не только всей страны, но и жителей нашего города- это…. День рождения Перми. Нашему городу исполнилось ни много ни мало 294 года.
Люди, живущие в Пермском крае, любят свою малую Родину. Писатели пишут рассказы о нашем крае, художники пишут картины, композиторы посвящают песни, а поэты прославляют наш город и край в стихах. У каждой страны есть свой гимн, есть гимн и у нашего края.
Гимн «Мой Пермский край» (слайды)
Восп. : Я предлагаю каждой команде сложить слова из рассыпавшихся букв.
(Слова гимн, герб, флаг).
Это государственные символы.
Сейчас я вам расскажу легенду про то, как поспорили звери Пермского края. А вы повторяйте движения.
В нем росли могучие сильные сосны - дети тянут руки вверх
красивые ели - руки в стороны
веселые березки - улыбнуться, покачать руками
и крепкий сильный дуб - ноги расставить пошире, руками изобразить крону
Однажды весной, в этом лесу заспорили - две руки вверх,
Хвастаться звери: «Кто из них самый – самый?»
Лиса сказала: «Я самая красивая и гибкая» - повертеться
Волк сказал: «Я самый лучший охотник» и завыл – ружье целиться
Лось сказал: «А я самый рогатый» - руками изобразить рога
Вот солнышко село за горизонт - присесть
Выглянула луна - встать
и сердито спряталась снова, - сесть
а звери все спорят
Наступило утро, а они все спорили.
Заяц хвастался быстрыми ногами - бег на месте
Проснулся еж после зимней спячки и говорит: «Я самый хитрый, никто меня не одолеет с моими иголками» - пальцы рук растопырить
Говорят звери: «Давайте спросим у медведя, он ведь уже проснулся»
Пришли звери к берлоге, а медведь делами занят. Учит своих медвежат уму – разуму, что в лесу да как происходит. - шагать на месте
Поклонились звери медведю и предложили стать хозяином леса - поклон
С той поры и повелось, если где-то что-то не так, идут звери с поклоном к хозяину.
Восп. : Вот и люди отдали честь медведю, изобразили его на гербе нашего края! - герб Пермского края на слайде
Восп. : В каждом населенном пункте нашего края живут люди разных национальностей. Какие же народы населяют наш край?
(Ответы детей)
Русские, татары, башкиры, коми-пермяки, марийцы, удмурты и много других. Слайды.
У каждого народа свой язык, своя национальная одежда, традиции.
Предлагаю каждой команде собрать орнаменты узоров разных народов края.
(Каждая команда собирает орнамент и показывает другим, называет его)
Восп. : Любите свой город и родной край? Ну а теперь викторина «Знатоки Пермского края».
Вопросы викторины (каждой команде по 5 вопросов)
1. Кто основал город Пермь? (Татищев)
2. Как называется река, протекающая в городе? (Кама).
3. Какие горы есть в нашем крае? (Уральские)
1. Почему Каму называют рекой - труженицей?
2. Что изображено на гербе города Перми? (белый медведь, несущий на спине Евангель).
3. На каком языке говорят в России?
1. Главная улица города? (Ленина)
2. Почему нас иногда называют уральцами?
3. Где любят отдыхать горожане в нашем городе? (парки и скверы)
1. Это место всем известно В центре города оно
Там качели, карусели И людей полным, полно. (Парк Горького.)
2. Отгадайте, что за дом клоуны смешат нас в нём
Там зверюшки все живут и танцуют, и поют? (Цирк.)
3. Что есть у каждой хозяйке на кухне и что прославило Пермский край. (Соль)
1. Кто знает, сколько театров в городе? Назовите их.
2. На какой улице стоит наш детский сад?
3. Уральские горы хранят много богатств. Что чаще всего добывают в горах? (камни)
Восп. : Наш город очень большой, он имеет очень много разных улиц. И сейчас я предлагаю назвать улицы нашего города.
(Дети называют улицы города.)
Вот и подошла к концу наша викторина. Сегодня нет победителей и побежденных. Теперь я уверена, что вы знаете и любите свой город, его историю. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными и прославили свой город своим трудом и достижениями!
Публикации по теме:Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Березники — город мой родной» Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему "Березники – город мой родной" Подготовила воспитатель 1кв. категории Якимова.
Конспект досуга конкурс чтецов «Россия — это Родина моя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект досуга конкурс чтецов «Россия — это родина моя» для детей старшего дошкольного возраста. Составил: музыкальный руководитель Навозина.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством.
Краткосрочный проект «Мой город Пермь. 7 районов, множество дорог» для старшего дошкольного возраста Разработала: воспитатель МАДОУ "Детский сад № 195 - центр развития ребенка" г. Перми Тип проекта: педагогический Участники проекта: дети,.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия!» Одной из задач Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки.
Настольно-печатная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Задачи патриотического воспитания являются одними из главных задач в воспитании подрастающего поколения. Необходимо научить дошкольников.
Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного проекта «Моя Родина – Россия» Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой дом, мой район» Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой дом, мой район" Матрица проекта Проблемное поле проекта Как сформировать у дошкольников.
Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 1. Выучить с ребенком: Наименование нашей страны (Российская Федерация или Россия, флаг, герб, послушать гимн, ребенок должен знать как.
Следующая загадка
Цель: в увлекательной форме закреплять знания детей о своём городе.
- развивать умение работать в команде, слушать друг друга;
- развивать логику и мышление, память, связную речь;
- развивать умение полным ответом отвечать на вопрос;
- развивать познавательны интерес.
Ребята послушайте загадки:
1. Это место всем известно
В центре города оно
Там качели, карусели
И людей полным, полно. (Парк Горького.)
2. Отгадайте, что за дом клоуны смешат нас в нём
Там зверюшки все живут и танцуют и поют? (Цирк.)
Вот и закончилась наша разминка, а сейчас мы выберем капитанов команд, затем они наберут свои команды. (Составление команд придумывание названия командам.)
Если ответ правильный, то вы получаете фишку, если ваша команда ответила не правильно, то на ваш вопрос отвечает команда соперника. Побеждает та команда, у которой к концу игры больше всего фишек.
Воспитатель: - Давайте начнем нашу викторину с разминки, за каждый правильный ответ вы получаете по фишке.
Вопросы для первой команды.
1. Город в котором мы живем называется … (Пермь).
2. Люди, живущие в этом городе называются … (Пермяками).
3. Город Пермь - столица … (Пермского края).
4. Какой драгоценный камень был, найдет в Пермском крае раньше чем в России.
Вопросы для второй команды.
1. Как называется река, протекающая в городе? (Кама).
2. Что изображено на гербе города Перми? (белый медведь, несущий на спине Евангель).
3. Какой драгоценный камень был, найдет в Пермском крае раньше чем в России.
4. что есть у каждой хозяйке на кухне и что прославило Пермский край.
Воспитатель: - Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.
А ещё наш город называют театральная Пермь, потому что в нашем городе очень много театров. У вас на столе лежат фотографии достопримечательностей и театров города Перми, ваша задача отобрать фотографии только театров и чья команда назовёт больше театров, та и выиграла.
- Ребята, наука и искусство проектировать или придумывать здания называется архитектурой, а человек, который ею занимается - архитектором. И сегодня я вам предлагаю стать архитекторами.
Вопросы для первой команды:
1. Что находится между крышей и стеной дома? (Карниз.)
2. Одной ручкой всех встречает, другой - всех провожает? (Дверь.)
3. Она похожа на геометрические фигуры? (Крыша.)
Вопросы для второй команды.
1. Дом как дом, сто карманов на нем, каждом кармане - грядка с цветами? (Балкон.)
2. Что это за дорога: кто по ней идет - тот хромает? (Лестница.)
3. Чем украшают окна в деревянных домах? (Наличники.)
3 конкурс. Памятники архитектуры г. Перми
У вас в конверте четыре фотографии архитектурных памятников, три из их расположены в городе Перми, а один нет. Ваша задача назвать три памятника архитектуры города Перми и показать фотографии памятника, который не располагаются в городе Перми.
Наш город очень большой, он имеет очень много разных улиц. И сейчас я предлагаю капитанам назвать улицы нашего города, кто больше назовет тот и выиграл. (Капитаны поочередно называют улицы города.)
Заключительная часть. Подведение итогов.
Вот и подошла к концу наша викторина. Теперь я уверена, что вы знаете и любите свой город, его историю. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными и прославили свой город своим трудом и достижениями! А теперь подведение итогов и награждения.
Следующая загадка
Оценить 882 0 Содержимое разработкиМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №144»г. Перми
«Мой любимый город Пермь»
Цель: выявление уровня осведомленности детей о городе Перми, его особенностях, достопримечательностях.
1. Уточнить представления детей об истории города Перми .
2. Закреплять знания детей о достопримечательностях города Перми .
3. Закреплять умение собирать герб города Перми и Пермского края.
Дети, делятся на две команды, по выбору ленточек, (предлагаются ленточки
красные и синие, какую ленточку выбрал ребенок в ту команду он и попадает,
придумывают названия своим командам)
1 конкурсное задание:
Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете 1 жетон.
(Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают)
Вопросы для 1 –ой команды:
1. Как называется наша планета? (Земля).
2. Как называется наша страна? (Россия).
3. Как называется город, в котором мы живем (Пермь).
4. На берегу, какой реки возник город Пермь? (Егошиха).
Вопросы для 2-ой команды:
1. Как называется столица нашей страны? (Москва).
2. Как можно назвать жителей нашего города? (Пермяки).
3. Как называется наш край? (Пермский край).
4. Основатель города Перми? (В. Н. Татищев).
2 конкурсное задание.
В ам нужно собрать герб на скорость. Одна команда будет собирать герб города Перми, другая команда герб Пермского края.
3 конкурсное задание.
Улицы города Перми (физкультминутка).
Команды по очереди называют улицы города Перми, на каждую названную улицу команда делает шаг вперед. Чья команда назовет больше улиц.
4 конкурсное задание:
Достопримечательности. Детям предлагаются карточки с достопримечательностями разных городов России . Детям нужно выбрать и назвать достопримечательности города Перми .
5 конкурсное задание:
Отгадайте, какой предмет лежит в черном ящике?
Вопросы для первой команды:
1 подсказка: В первом ящике спрятано изображение животного, очень сильно почитаемого в Пермском крае?
2 подсказка: Наши предки его так почитали, что он стал частью герба Пермского края.
3 подсказка: Символ города Перми?
Вопросы для второй команды:
1 подсказка: То, что здесь спрятано, прославило Пермь на весь мир?
2 подсказка: Без этого не может обойтись не одна хозяйка?
3 подсказка: Благодаря чему появился памятник: «Пермяк – соленые уши»?
Пока жюри подводит итоги конкурса, я вам загадаю загадки. Отвечать можно хором. Готовы?
1. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Друг на друга глядят. (Улица).
2. Из металла - великан
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (Мост)
3. Выгляну в окошко
Лежит долгий Антошка
Сам он не ходит,
А других водит. (Дорога)
4. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы
В креслах все они сидят
На большой экран глядят (Кинотеатр)
5. Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш…. (Музей)
6. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете (Библиотека)
Молодцы ребята, а теперь подведём итоги нашей викторины.
Предоставляется слово жюри, подводятся итоги конкурсов. Все дети награждаются призами.
Читайте также: