Загадки про прялку для детей

Обновлено: 19.09.2024

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры путем ознакомления с русским бытом.

- познакомить с элементом русского народного быта – прялкой;

- формировать у детей представление о народной культуре, ее богатстве и разнообразии, красоте и богатстве;

- приобщать к особенностям жизни и быта наших предков;

- воспитывать интерес к русской народной культуре.

Обогащение словаря: пряжа, кудель, пряха, веретено, прялка.

• Чтение русских народных сказок.

• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

• Разучивание русских народных песен, русских народных игр.

Ресурсное обеспечение:
1.Экспозиция «Комната русского быта»

2. Прялка, веретено, кудель
3. Аудиозаписи с русскими народными песнями: «Пряха», « Веретено»- из сказки « Госпожа Метелица»

4. Проектор, экран, презентация

6. Почтовая коробка с клубками шерсти, спицами, крючками

7. Письмо от Матроскина

Дети вместе с воспитателем входят в комнату русского быта, осматриваются, видят почтовую коробку явно не вписывающуюся в общую картину.

- Ребята, что это за посылка? (Рассматриваем шерсть, крючки, спицы).

Письмо здесь есть: «Здравствуйте ребята! Помогите мне связать теплые носки. Высылаю вам шерсть» Кот Матроскин

-Как же нам помочь коту Матроскину? (ответы детей)

Что нам нужно для вязания? (Ответы детей: нитки, спицы или крючок)

- Спицы и крючок у нас есть, но нет ниток. Зато есть комок шерсти. Что нам нужно сделать с шерстью? (Ответы детей: Из шерсти сделать нитки).

- А как из шерсти можно сделать нитки? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами узнаем с помощью какого приспособления в старину из шерсти делали нитки? Этот механизм называется прялкой.

- А чтобы увидеть прялку, надо перенестись в далекое прошлое, когда прялка была в каждой избе.

- Крутись, вертись, веретенце,

Да из серебряного донца

Крутись, вертись, нам прялка покажись! ( Воспитатель достает прялку)

Раньше в крестьянской избе начинали прясть с детства. Прялка была в деревне в каждом доме и считалась одним из самых почитаемых предметов в доме . Долгими зимними вечерами пряли с их помощью пряжу .

Нарядную прялку мастерил добрый молодец в подарок своей невесте, дарил на память муж жене, отец дочери. И потому её старались украсить и сделать особенно нарядной. Прялку – подарок бережно хранили всю жизнь и передавали как великую ценность следующему поколению. Вот и эта прялочка досталась мне от моей прабабушки. Состоит прялка из донца , на котором сидят, лопасти и ножки-стояка. К лопасти привязывали кудель. Во время работы мастерица садилась на донце и скручивала нить из кудели (волокнистого пучка льна или шерсти) на веретено .

Показ через проектор слайдов с изображением разных прялок.

- На прялках изображались птицы, животные, цветы; сцены из жизни: охота, катание с гор.

- Помните сказку «Финист – ясный сокол», в которой невеста находила своего жениха с помощью нити.

Игра: «Иголка с ниткой»

(Надо выбрать водящего – он будет “иголкой”, а остальные дети получают роль “нитки”. “Иголка” бегает по команде, “петляет”, а “нитка” – за ней)

- Ребята, про прялку есть и музыкальные произведения, например, русская народная песня «Пряха», хотите послушать фрагмент этого произведения?

Слушание фрагмента и показ слайда№2 с репродукцией картины К.Е. Маковского

- Ребята, раньше в основном был ручной труд, девушки готовили себе приданое своими руками, они пряли, а чтобы работа шла веселей, пели песни:

Мы прядем, а нитка тянется,

Мы прядем, а нитка тянется,

нам работать очень нравится. (Слайд №3,4)

Каждая пряха старалась, чтобы нить была ровная, тонкая, тогда и одежда из таких ниток будет красиво смотреться. Поэтому и сложились в народе такие пословицы:

Какова пряха, такова на ней рубаха.

Не напрядешь зимою, нечего будет носить летом.

У ленивой пряхи и про себя нет рубахи. (Слайд №5,6)

Шерсть вставляют в прялку,

Чешут редким гребешком,

Ловко скручивают нитку

-Клубок ниток готов. Он хочет с нами поиграть.

Игра « Волшебный клубок».

Дети встают в круг. У одного из детей клубок, под музыку (русская народная песня «Веретено) он его передает по кругу. Музыка заканчивается, и у кого клубок в руках, тот отгадывает загадку:

К доске привязали. ( Прялка)

Чем больше я кручусь,

Тем больше я толстею. ( Веретено)

- Ребята, поможете мне продолжить стихотворение?

У кудрявого барашка, у овцы красивой что-то есть.

Буду прясть на прялке я и попрошу у них…( шерсть)

- Да, ребята, шерсть превращают в нитки, а потом…

Из волшебной этой нитки,

Вяжут теплые носки.

Варежки, шарфы и шапки

Всем зимой они нужны.

-Ребята, а что еще можно сделать из ниток? (ответы детей: одежду, коврики, валенки)

- Правильно, из ниток можно сделать много полезных вещей. Вот посмотрите, какие красивые и теплые вещи связали наши мастерицы.

- Ребята, а как вы думаете, что заменяют прялку сегодня? где делают нитки? (ответы детей)

- Прялки со временем усовершенствовались и получились прядильные станки. На нашей фабрике, которую построил Савва Тимофеевич Морозов, тоже есть прядильные станки, которые ткут ткань. Фабрика построена еще в 1883 году, на этой фабрике работали почти все жители поселка, то есть ваши прадедушки и прабабушки. Фабрика работает и в настоящее время.

Показ слайдов с изображением современных прядильных станков, которые есть на нашей фабрике. ( Слайд № 7,8)

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Что интересного вы сегодня узнали?

Кому понравилось наше путешествие - возьмите красный клубок и положите на донце прялки, а кому не понравилось - возьмите синий клубок и положите в коробку.

1. Аникин, В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор/ В. П. Аникин. - М. : Вече, 1999.

2. Ватаман, В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры: метод. пособие / В. П. Ватаман. - М. : Просвещение, 2008.

3. Зимин, В. И. Пословицы и поговорки русского народа / В. И. Зимин, А. С. Спирин. - М. : «Сюита», 1996.

4. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ О. Л. Князева, М. Д. Маханева.- СПб. : Детство-Пресс, 1999.

5. Комарова Т.С., Веракса Н.Е. Основная образовательная программа «От рождения до школы»./Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 368 с.

Швейная машина

На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(Швейная машина)

По полотняной дорожке
скачет на одной ножке.
(Швейная машина.)

Следующая загадка

Рукоделие в веселых загадках с ответами для детей

В коробке одной пять сестренок лежали.
Зачем они здесь — поначалу не знали.
Хвалились они своей стройностью,
Держались со всеми со строгостью.
Как только попали в ловкие ручки —
Сразу связали кофточку внучке.
(Спицы)

Всё под силу сёстрам смелым —
Хоть носки, а хоть жакет.
Могут всё в руках умелых,
Им ни в чём преграды нет.
(Спицы)

Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки
И вот он – шарф для Петеньки.
(Спицы)

Пять сестер один домик строят.
(Спицы вязальные.)

Пять сестричек тоненьких
Быстро в пальцах вьются.
Смотрятся-то скромненько,
Но многого добьются.
Поколдуют над клубочком,
Потаскают, покружат,
И появятся носочки
Для мальчишек и девчат.
(Спицы)

Чтобы шарфик нам связать,
Надо две всего их взять.
Ну, а чтоб носки связать,
Целых пять их надо брать.
(Спицы)

Любая хвойная игла
Для швеи была б нужна.
Но не хватает ей чего-то
Для ответственной работы.
(Ушко)

Следующая загадка

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Образовательные области: познавательное развитее, художественно - эстетическое развитие.

Цель: Познакомить детей с предметами кубанского быта: прялкой и веретеном.

Задачи:

Образовательные

-расширять знания о предметах старины, их назначении.

- продолжать знакомить детей народным промыслом и традициями;

- познакомить с историей возникновения куклы, обычаем, связанным с ней.

Развивающие

- активизировать в речи слова: прялка, веретено, шерсть, кудель.

- обогащать словарь поговорками.

- Развивать навык и умения в работе с тканью.

- Способствовать развитию координации и мелкой моторики.

Воспитательные

-воспитывать у детей любовь к малой Родине, к ее традициям.

- воспитывать интерес и любовь к народному творчеству и рукоделию

- вызвать эмоциональную отзывчивость, формировать эстетический вкус, усидчивость, терпеливость.

Предварительная работа: посещение музея детского сада, чтение народных сказок, беседы о жизни и быте казаков.

1 этап: способствуем формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель: Ребята недавно мы с вами совершили путешествие в прошлое. А прошлое – особая страна и все в нем необычно. Мы с вами посетили мини музей нашего детского сада. Многих интересует, как жили предки, чем был наполнен их быт.

- Расскажите, пожалуйста, какой предмет народного быта вам понравился больше всего.

Ответы детей:

-Я заметила, что вас очень заинтересовала прялка.

-Вы уже знаете, что прялка нужна была для изготовления нитей, а кто мне подскажет, для чего нужны были нити.

-Хотите подробнее узнать об этой удивительной вещи?

Ответы детей:

Воспитатель: Казачки часто собирались вместе в одном курене, пели песни, вспоминали молодость, обучали ремеслу малолетних девочек.

Прялки-гребни были разборные и состояли из двух деталей, самого гребня и донца (дно) куда он вставлялся. Донце и гребень выполнялись из разных пород дерева (предположительно осина и клён). «На осине сижу, сквозь клён гляжу, берёзу трясу» - эта старинная русская загадка о прялке и веретене полностью описывает, из чего они были сделаны. Донце - широкая лопатообразная доска с отверстием, куда вставляется гребень. Гребень вырезали из цельной деревянной пластины, прямоугольной формы с длинной плоской ручкой, заостренной к низу. Зубья пропиливались глубоко, их насчитывалось от 30 до 90 штук плоские, тонкие заостренные вверху. На зубьях закреплялась кудель очищенное волокно льна, конопли или шерсти. Чтобы прялки стояли твердо и вертикально, пряха ставила донце на скамью и садилась на него. Самый древний и простой способ получить нить из волокон — сучение между ладонями или о поверхность. В процессе прядения пряха аккуратно вытягивает из кудели волокна и, слегка скручивая их пальцами левой руки, формирует рыхлую ленту. Эта «ровница» привязана к веретену. Пряха задаёт вращение веретену пальцами правой руки и отпускает его. Вращаясь как маховик, подвешенное веретено закручивает нить. Девочки начинали учиться этому ремеслу уже с 6—8 лет.

-Ребята у вас на столах разные виды нитей, как вы думаете, из какого материала они изготовлены?

- Кто может показать мне шерстяную нить?

- Кто хочет попробовать самостоятельно скрутить нить?

- У вас на столах кусочки шерсти. Попробуйте вытянуть ниточку, и прокрутить ее между ладонями.

- У вас замечательно получилось. Как вы думаете это легкая или тяжелая работа?

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели побывать в прошлом и увидеть как девушки пряли?

Ответы детей:

Воспитатель: пословицы

У ленивой пряхи и про себя нет рубахи.

Какова пряха, такова на ней рубаха.

Прялка не Бог, а рубаху дает.

Не ленись прясть, хорошо оденешься.

Девку веретено одевает.

- Как вы можете объяснить эти пословицы?

Ответы детей:

- Правильно ребята, из нити ткали ткань, из которой делали одежду. Девочки сами готовили себе приданное: одежду, полотенца, постельное белье, подушки, одеяла, ткань, вышивали рубашку для жениха.

Кубанская народная игра «ДОСТАНЬ ПЛАТОК»

Играющие ходят по кругу, выполняя любые танцевальные движения. В центре круга стоит водящий с шестом в руке, на конце которого – платок. По сигналу воспитателя или по окончанию музыки нужно подпрыгнуть и достать платок. Кому это удается, тот и победитель, который становится водящим. Игра продолжается.

- также прялку дарил жених на свадьбу невесте, и она считалась оберегом для семьи, вы обратили внимание, как украшены прялки?

- послушайте стихотворение В. Потапенко где сказано:

Русская прялка узором богата,

Формой красива, резьбой хороша.

Мастер создал её в прошлом когда-то,

В ней старина и живая душа.

Женские руки к ней прикасались,

Пряжу крутили, веретено.

Прабабушки наши пряли, старались,

Чтобы красивым соткать полотно.

- Понравилось вам стихотворение?

Раздается стук в дверь, входят дети из мастерской «Берегиня»

- Здравствуйте мы мастера мастерской «Берегиня».

- Здравствуйте ребята, мы очень рада вас видеть, чему вы нас сегодня научите?

- ребята вы уже знаете, что игрушки для детей делались своими руками, хотите научиться делать кукол из ниток и ткани?

Сегодня мы научим вас делать тряпичную куклу «Отдарок на подарок». Кукла рождена древним русским обычаем «отдариваться», то есть в ответ на сделанный подарок дарить что-то в ответ. И такая народная тряпичная кукла становилась знаком благодарности детей за «серьезные» дары, которые делали им родители или другие родственники.

Как сделать тряпичную куклу «Отдарок на подарок»

Вам понадобятся прямоугольный кусок ткани. У нас он 15х25 см. Кусочек ткани для набивки головы и нитки для завязывания (например: мулине в 6 сложений).

Делаем скатку из небольшого кусочка ткани.

Кладем скатку чуть ниже, чем центр большого прямоугольного лоскута.

Складываем большой лоскут пополам и перевязываем ниткой, формируя голову. Узел завязывайте на спине куклы и нитки оставляйте длинные.

Расправляем уголки ткани для ручек тряпичной куклы. Нитки из-за головы перебрасываем через грудь крест-накрест. Делаем два витка на талии и завязываем. При необходимости можно перекрестить нитки на спине куклы.

Тряпичная кукла «Отдарок на подарок» готова. Можно дарить родителям или бабушке или просто поиграть.

Рефлексия

С какими предметами быта и труда познакомились?

Что нового узнали?

Что научились делать?

Вы замечательно потрудились, посмотрите, какие красивые куклы у вас получились.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Следующая загадка

Цели: Приобщение детей к богатому культурному наследию русского народа. Познакомить детей с предметами крестьянского быта: прялкой, веретеном, и с тем, какое место они занимали в жизни женщины.

Задачи: прививать интерес к культуре родного народа, народным традициям, обычаям гостеприимства, русскому фольклору, русским народным играм, вызвать атмосферу радости от общения с прошлым, развивать двигательную активность.

Задачи: Воспитывать интерес и уважение к русским народным традициям, истокам русской культуры. Развивать интерес к старинным играм, забавам.

Развивать познавательную деятельность детей.

Активизация словаря: печь, изба, веретено, прялка и т. д.

Предварительная работа: знакомство с предметами быта, обычаями и традициями на других занятиях в «уголке русской избы»; чтение русских народных сказок, потешек, пословиц, поговорок, разгадывание загадок; слушание русской народной музыки; организация и проведение русских народных игр («Заря –заряница», «Горелки», «Клубок» и др.)

Хозяйка сидит у прялки и прядёт пряжу, качая колыбель и напевая песню.

Я пряду, пряду кудель,

Я качаю колыбель.

Прялка, прялка не гуди,

Мою Настеньку не буди.

Ты тянись, тянись мой лён,

Ты сойди на Настю, сон.

Баю, баю, баю, бай,

Сонных глаз не размыкай!

(В зал под р. н. м. входят дети с воспитателем, одетые в русские народные костюмы).

Хозяйка: Здравствуйте! Милости просим! Рады гостям, как хорошим вестям!

Знакомство детей с предметами быта «Прялка, веретено»

Дети: Мира, счастья, здоровья вашему дому!

Хозяйка: Не толпитесь на крылечке, проходите ближе к печке. Рассаживайтесь поудобнее. В тесноте, да не в обиде. Проходите да хвастайте – какими судьбами.

Воспитатель: Вот привела к тебе ребят. Пусть, думаю, поглядят, чему-нибудь поучатся.

Хозяйка: В прошлый раз я много чего рассказывала, много всего показывала. И хочу всем вам, ребятки, загадать сейчас загадки. Кто отгадку скажет - пусть её покажет.

1. На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается (рушник).

2. Кто в избе рогат? (ухват).

3. Стоит попадья, двумя поясами подпоясана (кадка).

4. Стоит толстячок, подбочиневши бочок

Шипит и кипит, всем пить чай велит (самовар).

5. Обувь немудрёная, но зато народная и душе угодная (лапти).

6. Не шит, не кроен, а весь в рубцах.

По скалке катается, одежда выпрямляется (рубель).

7. Без рук, без ног во все стороны кланяется (люлька).

Хозяйка: В люльке Настенька спит, может, кто из вас покачает?

(Девочка садится возле люльки и качает).

Хозяйка: А сегодня расскажу я вам о прялке и веретенце.


Раньше в крестьянской избе начинали прясть с детства. Прялка была в деревне в каждом доме и считалась одним из самых почитаемых предметов в доме. Долгими зимними вечерами пряли с их помощью пряжу. Нарядную прялку мастерил добрый молодец в подарок своей невесте, дарил на память муж жене, отец дочери. И потому её старались украсить и сделать особенно нарядной. Прялку – подарок бережно хранили всю жизнь и передавали как великую ценность следующему поколению. Вот и эта прялочка досталась мне от моей прабабушки. Состоит прялка из донца, на котором сидят, лопасти и ножки-стояка. К лопасти привязывали кудель. Во время работы мастерица садилась на донце и скручивала нить из кудели (волокнистого пучка льна или шерсти) на веретено.

Веретено – конусообразная палочка, выточенная, украшенная. (Рассматривают).

Хозяйка:Послушайте загадку: «Чем больше я кручусь, тем толще становлюсь». Догадались, что это?

Хозяйка:Есть такая пословица: «Не велико веретено, а всех одевает оно».

Из напряденных льняных нитей ткали холст, а затем шили одежду. Сегодня на таких прялках прядут шерсть на носочки, варежки.

Дети: А можно нам попробовать попрясть пряжу?

Хозяйка: Конечно, мои милые, конечно, мои хорошие.

(Дети пробуют прясть,хозяйка объясняет: пряжу нужно скручивать пальцами, наматывать на веретено).

А чтобы работать было веселей – пели песни. Ниточка прядётся, а песенка поётся.

Русская народная песня «Прялица»

Позолоченная прялица,

Мы прядём, а нитка тянется,

Мы прядём, а нитка тянется,

Нам работа наша нравится…

Воспитатель: О чём же поведала сегодня Хозяюшка? С какими старинными предметами быта познакомила?

Воспитатель: А мы припасли для тебя, Хозяюшка, забавушек на всякий вкус.

Кому – хоровод, кому – игру, кому – потешечку.

Как у наших ворот

На весёлый хоровод!

Заведём нашу, казачью!

Хозяйка: Да и я, пожалуй, встану,

От ребяток не отстану.

Хоровод «На горе-то калина».


Воспитатель: Есть у нас с собой корзинка – копилочка.

Мы всё запоминаем и в копилку собираем.

(Достаёт из корзинки предметы, дети обыгрывают потешки).

Обыгрывание русских народных потешек:

Как на нашем на лугу,

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери-

Ваня, Ваня – простота

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

В огороде заинька,

В огороде серенький

Он капусту грызёт,

Он морковку берёт.

Скок, скок, поскок-

Побежал во лесок.

Хозяйка: Ребята играют, меня потешают.

Дети: А в русские народные игры играть будем?

Воспитатель: В какие?

Дети: Давайте в «Горелки» или «Заря – заряница». (Дети считалкой выбирают водящего).

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть,

К нам сорока прилетела,

И тебе водить велела.

Русская народная игра «Заря – заряница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной,а один из играющих - Заря - ходит сзади с лентой и говорит:

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

Хозяйка: Ну вот и закончилось наше путешествие в прошлое. Ребята, оно вам понравилось?

Хозяйка: Шутки, прибаутки, веселье!

А у меня есть вкусное угощение.

Очень даже вкусные.

«Не красна изба углами, а красна пирогами» (пословица)

(Хозяйка выносит на подносе пироги).

Берите, не стесняйтесь,

Хозяйка: Я вас приглашаю отведать угощенье.

Дети: Благодарствуем, Хозяюшка.

Воспитатель: Спасибо, Хозяюшка, за хлеб – соль да пироги знатные.

За учение уму – разуму.

А нам пора с вашего двора.

Публикации по теме:

Занятие «Знакомство детей с древними жилищами людей и предметами быта казака» в рамках проекта «Как у нас на Дону» Проект по казачеству «Как у нас на Дону» Вид проекта: Познавательно – исторический. Срок реализации: 3 недели Методы: игровой, практический,.

Развитие мелкой моторики рук детей предметами домашнего обихода. Фотоотчет

Развитие мелкой моторики рук детей предметами домашнего обихода. Фотоотчет Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая.

Конспект занятия «Знакомство с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность» Программное содержание: Знакомить детей с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность. Расширять и обогащать знания.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Знакомство с опасными предметами» Цель: формирование представлений у детей об опасных предметов. Поставленные задачи: а) Образовательные задачи: · Познакомить детей с правилами.

Фотоотчет о мастер-классе по ознакомлению с предметами русского народного быта «Сия прялка изрядна-хозяюшка обрядна»

Фотоотчет о мастер-классе по ознакомлению с предметами русского народного быта «Сия прялка изрядна-хозяюшка обрядна» Мастер-класс для детей старшего и подготовительного возраста. Следует проводить с учетом возрастных особенностей детей. Подготовительным.

Перспективный план по сенсорному развитию и действиям с предметами детей с 1 года 6 месяцев до 2-х лет СЕНТЯБРЬ 1. Катание с лотка цветных шариков. Цель: Научить детей сосредоточенно играть одной игрушкой 3-5 минут, выполнять действия, показанные.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Знакомство с предметами ближнего окружения. Экскурсия в теплицу детей средней группы

Знакомство с предметами ближнего окружения. Экскурсия в теплицу детей средней группы Задачи : Подвести детей к понятию,что такое теплица. Учить различать предметы в теплице,познакомить с трудовой деятельностью в теплице. Расширять.

Конспект занятия «Знакомство с деревом и предметами из дерева» Видео Тема занятия: Знакомство с деревом и предметами из дерева. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия «Золотое веретено». Знакомим детей с веретеном и прялкой Цель:Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой. Задачи: • Воспитывать у детей любовь к Родине, к ее традициям и народной.

Хлопок

На стеблях белеют чашки,
В них и нитки, и рубашки.
(Хлопок)

Читайте также: