Загадки о неживой природе

Обновлено: 19.09.2024

Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы для детей среднего дошкольного возраста «Деревья» 26.04.2018 Тема: «Деревья». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм.

Конспект занятия «Свойства объектов неживой природы» Конспект «Свойства объектов неживой природы».Цель: развивать умение сосредоточиться и наблюдательность детей; развивать умение сравнивать,.

Конспект занятия кружка «Загадки природы» в старшей группе «Человек — часть природы» Задачи: • формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое); • совершенствовать.

ННОД с детьми 5–6 лет по программе этноэкологического образования дошкольников «Загадки родной природы» Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по программе этноэкологического образования дошкольников "Загадки.

Отчет по самообразованию на тему «Формирование экологической культуры дошкольников через наблюдение живой и неживой природы» В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем.

Ознакомление старших дошкольников с миром природы Ознакомление старших дошкольников с миром природы В старшем дошкольном возрасте мы ставим перед собой следующие цели и задачи: расширять.

Проектная деятельность. Проект «Лаборатория неживой природы» Информационная карта проекта Проект: «Лаборатория неживой природы». Автор проекта: Попова Т. А. Продолжительность: февраль – май 2017 г.

Статья «Детское экспериментирование с объектами живой и неживой природы» «Детское экспериментирование с объектами живой и неживой природы» Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях.

Конспект занятия «Узнаем, какая вода». Экологическое воспитание дошкольников «Лаборатория неживой природы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №87 комбинированного вида» Тема: Экологическое воспитание дошкольников.

Загадки про зиму для старших дошкольников Загадки про зиму Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) Что за звёздочка такая На.

Следующая загадка

Следующая загадка

® Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

Вот сосульки быстро тают под весенними лучами И овраги расцветают голосистыми ручьями.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой - улей - пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

® кончилось время снега и льда, Берег реки заполняет вода,

День удлиняется, ночь убывает,Скажите, это время как называют?

Когда возвращается в рощу кукушка,

И гром - барабанщик гремит на опушке?

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,Движением полна, зовут меня.

Текут ручьями снег и лед,У птиц на север перелет,

Лес пробудился ото сна, Все дольше день. Пришла.

Прилетела пава села на лаву, Распустила перья для всего зелья.

Шагает красавица, легко земли касается Идет на поле, на реку, И по снежку, и по цветку.

Яростно река ревет и разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель Кто же к нам пришел? (апрель)

Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.Что за месяц? Кто узнал? (март)

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это. (май).

Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает, когда это бывает?

Солнце печет, тучные нивы, пот по усталым Лицам течет. В поле жнецы, в поле косцы.

Прошу объясни, что это за дни?

Воробейчик, воробейник бойко плещется в пыли, Земляничка - невеличка наклонилась до земли. Мы с корзинкою с утра - в лес по ягоды пора. Много радости и света нам всегда приносит.

Я соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю. «Купайтесь», - приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я.

Колос золотится, речка серебрится.

Расцвела природа! Что за время года?

Травка зеленеет, небо голубеет, на полях работа. Что за время года?

Колос золотится, речка серебрится, расцвела природа. Что за время года?

Птицы улетают, листья опадают, злится непогода. Что за время года?

Снег на ветках голых, отдыхают пчелы,поздние всходы. Что за время года?

Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета.

Что скажи за месяц это? ( июль)

Теплый, длинный- длинный день,

В полдень - крохотная тень.

Зацветает в пол£ колос,

Подает кузнечик голос,

Что за месяц, подскажи -ка? (июнь)

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,

Полетели листики, листики - летистики.

Поля опустели и ливни рекою, а это скажите мне, Время какое?

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

По не касаюсь елочек и сосен. Я. (осень)

Золотые тихие рощи и сады, нивы урожайные, Спелые плоды. И невидно радуги, и не слышен гром, спать ложится солнышко раньше с каждым днем.

Перестали птички петь солнышко не греет,

А на улице теперь стало холоднее. Мелкий дождик поливает, когда это бывает?

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.

Вот художник так художник! Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим! Кто художник этот? . осень

Все мрачней лицо природы, почернели огороды, Оголяются леса, мокнут птичьи голоса, мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? Поле черно - белым стало, падает то дождь,

То снег, а еще похолодало, льдом сковало воды рек, мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, Подскажи? (ноябрь).

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Ходит она - и снег, и лед, а уходит - слезы льет Лишь стукнет в окошко она нам снежком,

Мы санки берем и на горку бегом.

Ни ведерка, ни кисти, ни рук, а побелила все Вокруг.

Река подо льдом, все бело кругом,

Метелица вьется. Как время зовется?

Кода все укрыто седыми снегами и солнышко Рано прощается с нами?

Запорошила дорожки , разукрасила окошки, Радость детям подарила и на санках прокатила. Дел у меня немало: я белым одеялом всю землю Укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня. (зима)

Наступили холода, обернулась в лед вода, Длинноухий зайка серый обернулся зайкой Белым, перестал медведь реветь, в спячку впал В бору медведь. Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Бела баба успевает - весь свет одевает.

Ах, легка подушка, да не взять за ушко (сугроб) Назовите - ка, ребятки, месяц в этой во загадке Дни его - всех дней короче, всех ночей длиннее Ночи. На поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (декабрь)

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра И меня прогонят со двора.

Кто, угадай - ка, седая хозяйка:

Тряхнет перинки, над миром пушинки?

Снег мешками валит валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели, на деревню налетели.

По ночам мороз селен, днем капели слышен звон День прибавился заметно.

Ну так что за месяц это? (февраль)

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадет не вода уже, а лед.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц это? ( январь)

Ну -ка кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет? Доброе, хорошее на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит.

Хлеба не ело, водицы не пило, а всех обогрело И всех осветило.

Кто - то утром не спеша надувает красный шар

А как выпустит из рук - станет вдруг светло вокруг.

Днем на небе гуляет, а спать на землю садится. Днем землю согревает, а вечером само убегает.

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все .

Красное яблочко на тарелочке катается, никто не Догадается.

По голубому блюдцу золотое яблочко катится. Голубой платочек, алый колобочек, по платку катается, людям улыбается.

В синей чаше алый мяч, он и светел и горяч.

11однялосв со щеками румяными нал лесами да Над полянами, с каждой былинки слизнуло серебринки, раскинуло сети на всем белом свете. Большой подсолнух в небе, цветет он много лет, Цветет зимой и летом, а семечек все нет.

Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает, Взглядом согревает.

Не стучит, а в окно к нам заглянет все равно.

Сито вито, перевито - кто не взглянет, всяк заплачет.

Все его любят, а поглядят на него - так каждый Морщится.

Придет в дом - не выгонишь, пора придет - - само уйдет.

Золотисто - яркое над землей взошло, всюду стало Празднично, радостно, светло.

Золотая сабля упала, а звона никто не слышал. Красный колобок по небу катится, людям улыбается.

Ласковое, доброе, а глядеть на себя не велит.

Там, где лес в небеса упирается, золотой каравай выпекается.

На тарелке колобок - золотой румяный бок, а тарелка голубая, не видать конца и края.

В небе желтый цветок круглый год не вянет, а любой лепесток до земли достанет.

Взойдет Егор на бугорок - выше леса, выше гор. С бугра спускается, за травой скрывается.

Что выше леса, краше света, без огня горит?

Встает звезда, горит вдали, а жар доходит до земли.

В небе подсолнух весь год цветет, а семян не дает.

в Каждый полдень, там где юг, всем сиял над полем

Печь не топится, не курятся, а тепло.

Встало рано, бело да румяно, умылось росою, увилось золотой косою, взошло на бугорок - выше леса, выше гор, само на всех глядит, а на себя не велит.

Золотой хозяин с поля идет, серебряный пастух на поле идет, мелкое стадо гонит (солнце, месяц, звезды).

Придет в дом - не выгонишь колом, пора придет - сам уйдет.

Мету - не выметается, рублю не рубится, ловлю - не дается.

Золотой мост на сотню верст.

По небу ходит маляр без кистей. Краской коричневой красит людей.

Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне, я от зеркала, от лужи пробегаю по стене.

Ежедневно по утрам он в окошко входит к нам. Если он уже вошел, значит, день пришел (свет)

Кто входит в окно, и не ломает его (солнечные лучи).

Летит птица орел, крылом махнула - весь свет Закрыла.

Лежит большая шкурка вся в дырочках.

Гляжу в окошко, ходит черная кошка.

Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогатый.

Лежит ковер большой - большой , да не встать на

Голубая простыня весь свет покрывает.

Постелили ковер, рассыпали горох: ковра не поднять, горох не собрать.

Ночь все оно в веснушках над уснувшей деревушкой, над широкою рекой, над любимым городом, а настанет лишь рассвет - и веснушек нет как нет.

Голубой шатер весь мир накрыл.

Синенькая шубенка окутала весь мир.

Какое поле нельзя распахать? На каком поле камней не сосчитать?

Постелю рогожку, посею горошку, постелю рогожу, положу калач - никому не взять (небо, звезды, месяц)

Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, то он ярко - голубой.

Круглолица, белолица, во все зеркала глядится.

Погляжу в окошко - весит лепешка.

Ночью по небу гуляла, тускло землю освещала. «Скучно, скучно мне одной, а зовут меня. луна. Стала бабушка Ночь зерна- звезды толочь. Испекла ребятишкам лепешку. «Подойдите, ребята, к окошку. До чего ж аппетитна она, золотая лепешка. » луна.

Молодая - похожа на серп, поживет - станет, как лепешка.

Как за нашим за двором весит ватрушка с творогом.

За нашим домом висит кусочек сыра.

По темному небу тарелка плывет.

Золотое корытце по льду катится.

Ярко светит, а не греет, то толстеет, то худеет. Спать пора, пора, пора! Засыпает детвора, и застыла у окна круглолицая. луна Плывет, плывет лебедь, то ль в реке, то ль в небе. Плывет и ныряет, путь мне озаряет.

Родится с рогами, а потом их потеряет.

Украшал ночную синь серебристый апельсин, а прошла неделька только - от него осталась долька.

Подрастал, подрастал, был рогатым - круглым стал, только круг, чудо круг стал опять рогатым вдруг.

В голубой станице девица круглолица. Ночью ей не спится - в зеркало глядится.

Рогалик, рогалик, золотые рожки, тучке сел на плечи, с тучки свесил ножки.

Рогатый, а не бодается.

Мо.;ол был светло светил, старый стал -

В синем небе светляки, не дотянешь к ним руки, а один большой светляк загнулся, как червяк.

Егор - Егорка упал в озерко, сам не потонул и воды не всколыхну.

Кто то в озере купался, рыбаку линьком казался, а плотвичке с окуньком - золотистым огоньком. Пол - лепешки над домами, не достать ее руками. Один пастух тысячу овец пасет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Пояснительная записка . Неживая природа 6 класс

В пояснительной записке раскрыты: цель учебного курса, задачи, педагогические условия и средства реализации стандарта. Раскрыты основные методы и формы обучения, формы организации учебного процесса,ко.

Неживая природа зимой. Урок.

Тема: Неживая природа зимой.Задачи:Совершенствовать знания учеников о характерных признаках зи­мы, о зимних явлениях в неживой природе;Расширять знания детей о зимних природных явлениях;Учить ср.

Урок природоведения по теме "Живая и неживая природа"

Урок природоведения по теме "Живая и неживая природа " разработан по технологии развития критического мышления, предназначен для обучающихся 5 класса.

Урок природоведения по теме "Единство живой и неживой природы."

Урок природоведения по теме "Единство живой и неживой природы" разработан для учащихся 5 класса по технологии развития критического мышления.

Развёрнутый план открытого урока "Массы тел в живой и неживой природе"

Взаимодействие разных тележек (опыт). Различные скорости таких тележек после взаимодействия. Большая скорость после взаимодействия у тележки с меньшей массой и наоборот.


Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе"

Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе" к учебнику Н.Д. Угриновича.


Урок в 8 классе по информатике "Информация в неживой природе. Информация в живой природе."

Данные материалы предназначены для педагогических работников образовательных учреждений заинтересовавшихся разработкой урока по теме "Информация в неживой природе. Информация в живой природе." препода.

Следующая загадка

Как известно загадки развивают любознательность у детей и формируют интерес к родному языку. Предлагаю вашему вниманию подборку загадок о неживой природе, которая поможет активизировать словарь детей по теме. А так же поможет формировать умение выделять существенные признаки объектов неживой природы.

На огне я оживаю,

В мороз становлюсь

Стеклом (Вода).

Книзу летит капельками,

А кверху - невидимкою (Вода).

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит (Река).

А летом шумит (Река)

Летом ездят (Река).

Два берега через мать

Друг на друга глядят

(Берега реки).

Один говорит - побежим,

Другой говорит - полежим

(Река, берега)

И легло под стекло

(Река подо льдом).

Всё от холода сжимается,

Я один лишь разбухаю (Лёд).

На подоле дыра (Прорубь).

Сама зелёная (Озеро).

Не вода, не суша -

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь (Болото).

По морю голубому

Гуси белые плывут (Облака)

Солнышко застала (Туча)

Глаз нет, а плачет (Туча)

Крупно, дробно зачастило

Всю землю напоило (Дождь)

Никто его не подберёт (Град)

Через поля, через луга

Встаёт нарядная дуга (Радуга)

Всему миру красота (Радуга)

Всё поле облегли (Туман)

Месяц видел - не поднял,

Солнце встало - подобрало (Роса)

Весь свет одела (Снег)

Осенью оживает (Снег)

Прихожу - все рады,

Ухожу - все рады (Снег)

Осенью прибежит (Снег)

Зимой растёт (Сосулька)

Ночь спит на земле,

А утром убегает (Роса)

Вечером на землю слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает (Роса)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина (Туман)

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок (Туман)

Посмотрю я в окошко -

Идёт длинный Антошка (Дождь)

А в траве не видать (Дождь)

В землю ушёл (Дождь)

До неба достанет,

А от земли не видать (Дождь)

Все прочь побежали (Дождь)

Крупно, дробно зачастило,

Всю землю напоило (Дождь)

На земле лежало,

Оно всё сошло (Снег)

На всех садится,

Никого не боится (Снег)

А в избе водой (Снег)

Тогда заревёт (Снег)

Никто не замечает

Сколько ни езди,ни ходи,

Тебе конца тут не найти

Гладкий, а не поле,

Синий, а не море (Небо)

Весь мир покрыла

Ни ковра поднять,

Ни гороху собрать

(Небо и звёзды)

По синему бархату,

Ни попам, ни дьякам,

Ни умным мужикам

(Небо и звёзды).

По синему пологу

Золотое просо рассыпано

(Небо и звёзды).

Приколочены (Небо и звёзды).

Что без учёту? (Звёзды)

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянул поутру - нет ничего.

Из какого ковша

Не пьют, ни едят,

А только на него глядят?

(Большая медведица)

Овцы не считаны,

(Небо, звёзды, месяц).

выше леса стоячего,

выше облака ходячего,

краше мелких звёзд?

Две недели рос Емеля

И исчез за столько ж

Время (Месяц, луна).

Кто в году 12 раз родится

И 12 раз умирает? (Месяц, луна)

Во все зеркала глядится (Луна)

То блин, то полблина,

То та, то эта сторона

(Луна на ущербе).

А он от сестры прячется

(Солнце и луна)

Весь свет согревает (Солнце)

Печь не топится,

Дрова не курятся,

А тепло заводится (Солнце)

По голубому блюду

Золотое яблоко катается

Растянется, как сукно,

Не прогонишь ни пестом,

Пора придёт - сам уйдёт

(Лучи солнца).

Для кого нет такой скважины,

Чтобы он не пролез?

(Лучи солнца)

Поутру в сажень,

В полдень с ладонь,

Через поле хватает (Тень).

У тебя есть, у меня есть,

У рыбы в море (Тень)

Мету, мету - не вымету,

Несу, несу - не вынесу,

Пора придёт - сама уйдёт (Тень)

Да не взять руками (Тень)

А конца не найдёшь

Да не дойдёшь (Горизонт)

Решетом покрыто (Небо и земля)

Весь мир накрыл (Небо)

Весь мир покрыла (Небо)

В синем мешочке

Белых пуговок полно

(Небо и звёзды)

Вся в заплатках (Небо и звёзды)

(Небо и звёзды)

В подворотню смотрит (Месяц)

Рога во стене (Месяц)

А с рогами (Месяц)

Родится с рогами,

Потом их теряет (Месяц)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлебы краюшка,

Достать не могут (Месяц)

Без него плачемся,

А как появится - прячемся (Солнце)

Тот заплачет (Солнце)

Золотое веретено (Луч солнца)

Поперечина в избе -

Опереться нельзя (Луч солнца)

а в окно войдёт (Свет)

Лезет в оконце (Свет).

Лезет в окошко (Свет)

В зеркало глядится (Заря)

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников»

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»

Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями.


«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа).


»ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ ПО ПРОГРАММЕ«НАШ ДОМ ПРИРОДА»

ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ.

"Формирование у детей знаний о неживой природе в процессе экспериментирования в лаборатории природы"

1. Актуальность данной работы2. Разработка системы мероприятий для детей 4-5 лет с использованием экспериментов с объектами неживой природы.

Беседа по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа».


Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа» с детьми старшего дошкольного возраста.

Читайте также: