Загадки природы юшков 1 класс
Обновлено: 24.12.2024
Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем). Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении, каких – либо живых организмов в составе сообществ изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Воспитывать экологическое сознание, желание оберегать природу.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.
Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.
Развивать познавательную активность детей (экспериментирование, создание проблемных ситуаций).
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать доказательную речь.
Воспитывать доброе отношение к природе.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.
Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_prirody_otkrytoe_zanyatie.docx | 28.37 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Тайны и загадки природы"
Рабочая программа внеурочной деятельности по окружающему миру для 2 класса "Тайны и загадки природы" научно-познавательного характера.
Реализация деятельностного подхода в начальной школе в рамках ФГОС (УМК «Загадки природы»)
Реализация деятельностного подхода в начальной школе в рамках ФГОС (УМК «Загадки природы»).
Программа внеурочной деятельности "Загадки природы" 2018 - 2021
Программа внеурочной деятельности "Загадки природы": деятельностные формы образования в начальной школе на материале естествознания.
Загадки природы 4 класс "ЗАЧЕМ ЭТО ИМ?" Внеклассное мероприятие. Познавательная игра "Загадки природы" для учащихся 2-3 классов
- Познавательная игра "Загадки природы" предназначена для того, чтобы выявить самых лучших знатоков в этой области. Для выполнения заданий ученикам необходимо будет вспомнить м.
Программа курса внеурочной деятельности «Загадки природы» составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе .
Дополнительная общеобразовательная программа общеинтеллектуальной направленности "Загадки природы" (модифицированная )Программа курса внеурочной деятельности «Загадки природы» составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на о.
Следующая загадка
Заниматься естественными науками никогда не рано! В школе этот процесс можно начинать с первого класса. Альбом по природоведению Алексея Николаевича Юшкова позволит ученикам начальной школы окунуться в мир живой природы и в игровой форме узнать о жизни животных и растений, об основных природных явлениях, о неживой природе и т.д.
Курс выстроен в рамках деятельностного подхода и ориентирован на развитие у младших школьников предметных компетенций (позиция наблюдателя, исследовательская позиция, предметная осредствлённость) и сквозных (ключевых) компетентностей – образовательной самостоятельности, образовательной инициативы и умения учиться. В новом государственном стандарте начального образования все эти качества зафиксированы как «предельно необходимые».
Задача курса не только информировать ребёнка, но и сохранить, поддержать в нём умение и готовность общаться с природой не как с объектом, а как с другим «я», то есть уметь быть натуралистом.
К альбому прилагаются методические указания.
Методический комплекс был создан в рамках проекта "Школьная Лига РОСНАНО"
Аннотация к книге "Загадки природы. Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками"
Задача представленного в этой книге курса природоведения - не только информировать ребенка, но и сохранить, поддержать в нем умение и готовность общаться с природой не как с объектом, а как с другим "я", то есть уметь быть натуралистом. Ведь природоведение - это не сводка систематизированной информации, это особый способ человеческого бытия, доступный взрослым и понятный детям. Эта книга важна и для учителей, и для родителей, и для воспитателей подготовительных групп детских садов, которые желают помочь своим детям сохранить неповторимый и любознательный взгляд на мир вокруг, желание задавать вопросы, самостоятельно объяснять различные природные явления, рисовать. А при этом - еще и заложить те главные основы научно-познавательного мышления, которые пригодятся потом не только в начальной, но и в подростковой школе.
Иллюстрации к книге Алексей Юшков - Загадки природы. Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками
Рецензии на книгу «Загадки природы. Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками»
- Покупатели 2
Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
(рецензий 971 / оценок +2675 )
Понравилось? Да
Рейтинг: +6
Книга поможет познакомить детей с окружающим миром через необычные уроки. Их необычность заключается в том, что это уроки-диалоги, уроки-дискуссии, уроки-споры, создание творческих работ. Это необычный подход к занатиям, он способствует непринужденному, самостоятельному изучению природы. На таких занятиях дети сами откроют для себя много тайн и загадок природы: загадки бесконечного движения, загадки собственных жилищ диких животных, поведения и характера животных, загадки полета, скольжения.
Книга поможет познакомить детей с окружающим миром через необычные уроки. Их необычность заключается в том, что это уроки-диалоги, уроки-дискуссии, уроки-споры, создание творческих работ. Это необычный подход к занатиям, он способствует непринужденному, самостоятельному изучению природы. На таких занятиях дети сами откроют для себя много тайн и загадок природы: загадки бесконечного движения, загадки собственных жилищ диких животных, поведения и характера животных, загадки полета, скольжения, плавания, загадки имен, роста и развития, существования в различных средах, загадки взаимоотношения между живыми существами. Эти занятия помогут увидеть и почувствовать неповторимость окружающего мира. Педагогу на занятиях запрещено давать оценки, но нужно вопросами побуждать думать, размышлять, догадываться. На уроках сказочное переплетается с реальным. Например: сравнивается сказочный лес и реальный, чем они похожи?, чем отличаются?, кто живет в лесу, Как нужно обращаться с жителями этих лесов, Как в волшебном лесу обнаружить волшебные предметы?и т. д. Раздел "Как их нарисовать" предлагает необычное рисование: для этого подойдут схемы рисования животных.(В дополнение к этой книге можно приобрести "Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам"Н.В.Шайдурова. Она есть в "Лабиринте"). Это рисование заключается в том , что детям не дается полный показ, а как бы предлагается отгадать загадку. Сначала педагог рисует туловище и все обсуждают, кому оно может принадлежать, затем добавляется голова, морда, лапы, хвост. После этого рассматривается животное полностью, раскрашивается и добавляются элементы среды обитания. Такие занятия очень интересны детям, они помогают развить творчество, любознательность, и бережное отношнние к окружаюшему. Книга сама небольшого формата- половинаА4, листы серые, иллюстрации мелкие , черно-белые. Книга расчитана на активное ее применение. Практически вся состоит из занятий. Скрыть
Следующая загадка
Вопрос 2 команде Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая?
2 тур «Назови лишнее»
Задание для 1 команды
Задание для 2 команды
Задание для 1 команды
Задание для 2 команды
Задание для 1 команды
Задание для 2 команды
Задание для 1 команды
Задание для 2 команды
4 тур «Отгадай и раздели»
Загадка для 1 команды Сок с цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Загадка для 2 команды Не зверь, не птица; а нос как спица; летит-кричит. Сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт.
Загадка для 1 команды У неё четыре крыла, тело тонкое, как стрела, И большие, большие глаза, назовём её…
Загадка для 2 команды Она легка, красива, изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок.
5 тур «Узнай по объявлению»
Объявление для 1 команды «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне».
Объявление для 2 команды «Что-то очень скучно одному, скучно одному, выть на луну»
Объявление для 1 команды «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! »
Объявление для 2 команды «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве».
Объявление для 1 команды «Я очень люблю мед. Угостите меня, ребята, медом».
Объявление для 2 команды Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морковкой».
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №1387»
Управления делами Президента Российской Федерации
Занятие по познавательному развитию
«Загадки природы»
воспитатель первой квалификационной категории
Интегрированная НОД по экологии «Загадки природы»
Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем). Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении, каких – либо живых организмов в составе сообществ изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Воспитывать экологическое сознание, желание оберегать природу.
ОО «Познавательное развитие»:
Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.
Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.
Развивать познавательную активность детей (экспериментирование, создание проблемных ситуаций).
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать доказательную речь.
Воспитывать доброе отношение к природе.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.
Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
Активизировать словарь (экология, ядовитые отходы, выхлопные газы.)
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
словесные – рассказ, объяснение, беседа;
наглядные – использование ТСО (интерактивная доска), иллюстраций,
практические – использование метода наглядных моделей, проведение опытов.
Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи.
Интерактивная доска, презентация, эмблемы зелёного цвета; иллюстрации с изображением леса и леса после пожара; иллюстрации насекомых, птиц и зверей; 3 банки, 3 банки с грязной водой, 3 воронки, вата, марля.
Воспитатель: Дети сегодня мне на электронную почту пришло письмо от учёных – экологов (показ письма на интерактивной доске).
«SOS!» Природа в опасности! Заводы загрязняют воздух, водоёмы. Пожары уничтожают леса. Погибают растения и животные. Природа нуждается в помощи. Много работы, мы не справляемся!
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь?
Воспитатель: Давайте отправимся в спасательную экспедицию. Прежде чем отправляться, нужно хорошо подготовиться, так как путешествие может оказаться долгим и опасным. Как вы думаете, что нам может понадобиться в дороги?
Дидактическая игра « Что возьмем с собой в поход»
Дети перечисляют предметы, которые им пригодятся (еда, вода, лодка, резиновые сапоги, компас, головные уборы, аптечка, и т.д.).
Воспитатель: Дети предлагаю выбрать, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.
(работа на интерактивной доске)
Дети отправляются к месту первой остановки.
Первая остановка (Открывается демонстрационная карта на интерактивной доске « Лес после пожара».)
Воспитатель: Как вы думаете, что здесь произошло? Почему это могло случиться? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте, как плачет лес.
От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Почву ничто не держит, ее уносят ветер и вода, образуя овраги. Все обитатели леса исчезают и гибнут. Нужна помощь. Ребята, почему после пожара лес умирает?
( Дети выстраивают экологическую цепочку: погибли растения – негде жить и нечем питаться зверям, птица, насекомым. Погибшие растения не выделяют кислород, это вредит здоровью людей.)
Воспитатель: Ужасная картина погибшего леса! Но можем ли мы чем – то помочь лесу, чтобы он возродился? (Ответы детей.)
( Дети предлагают посадить новые растения.)
Дидактическая игра «Кто вернется в лес?»
(работа с интерактивной доской)
( Дети выстраивают экологические цепочки, используя картинки: выросла трава – появились насекомые, мелкие грызуны – появились насекомоядные птицы и хищники; выросли кустарники и деревья – появились звери и птицы, живущие на них.)
Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени, поэтому очень важно беречь лес от пожара, не доводить его до такого состояния. Как вы думаете, какие правила для этого необходимо соблюдать? ( Ответы детей.)
Воспитатель: А для напоминания всем о правилах поведения в лесу оставим здесь свои знаки.
( Дети выбирают и выкладывают знаки (работа на интерактивной доске) «Береги лес от пожара», «Не разжигай костров у деревьев», «Уходя из леса, потуши костер» и т.д. После выполнения заданий дети отправляются к месту следующей остановки.)
Физкультминутка музыкальная ( Под музыку Е.Железновой «Разминка»)
Вторая остановка (Открывается демонстрационная картина на интерактивной доске «Загрязнённая река»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту речку. Как вы думаете, кто сможет выжить в такой воде? Раньше в этой речке водилась рыба, но теперь она исчезла. Что случилось? (Ответы детей.) Действительно, из-за загрязнения погибли животные и растения в реке. А почему никого не видно на берегу, почему нет водоплавающих птиц, лягушек, насекомых?
(Дети выстраивают цепочки исчезновения животных и растений: исчезли водоросли, нечем стало питаться рыбам, насекомым, улетели водоплавающие птицы и т.д.)
Дети: Нам нужно очистить воду.
Воспитатель: Тогда проходите в лабораторию. В лаборатории находятся: ёмкости для воды, в воде мусор, масло, опилки; воронка, фильтр, ёмкость для чистой воды.
Воспитатель: Ребята, эта вода из местного водоёма. Что вы о ней можете сказать?
Дети: Вода загрязнена, масляные отходы.
Воспитатель: Чем опасна загрязнённая вода?
Дети: Гибнут рыбы, птицы, растения.
Воспитатель: Что мы можем сделать? Из чего можно сделать фильтр? Где ты об этом слышал? ( Ответы детей.)
Воспитатель: У нас в лаборатории всего 3 рабочих места, а нас сколько? Как нам поступить?
Дети: Разбиться на пары.
Воспитатель: Очистить воду от загрязнения вам поможет алгоритм (на мольберте). Приступайте к работе.
Воспитатель: Сравните, какая была вода и какая стала? Где же масляные пятна? Как вы думаете, мы справились с заданием? (Ответы детей.)
Воспитатель: Дети, какие правила необходимо соблюдать, чтобы водоемы были чистыми? ( Ответы детей.)
Воспитатель: А для напоминания всем о правилах поведения возле водоемов оставим здесь свои знаки.
( Дети выбирают и выкладывают знаки (работа на интерактивной доске) «Не бросай мусор в воду», «Не мой машину в реке», «Не бросай в воду стекло», «Не рви водные растения» и т.д.)
Воспитатель: Посмотрите, как изменилась природа. (Открывается демонстрационная карта на интерактивной доске «Лес»).
Теперь здесь смогут жить насекомые, птицы и звери?
Воспитатель: Но чего-то здесь не хватает?
Дети: Не хватает животных птиц.
(Дети выстраивают экологическую цепочку: растения – насекомые – птицы – звери. Дети заселяют лес, выбирают и выкладывают картинки ( работа на интерактивной доске) « Бабочка», «Синичка», «Белка», «Волк», «Заяц», «Лиса» и т.д.)
Воспитатель: Дети пока вы заселяете живыми существами наш лес, предлагаю вам послушать стихотворения.
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус –
Шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу.
Воспитатель: Если здорова природа, будет здоров человек. Дети мы с вами молодцы, в нашем лесу теперь могут жить животные, птицы, насекомые. Мы с вами никогда не сделаем ошибки, так как знаем как вести себя в лесу и рядом с водоемами. Попрощаемся с нашим лесом.
(Дети «возвращаются» в детский сад. В вечернее время детям предлагается зарисовать свои впечатления от экспедиции, а затем составить общий журнал путевых заметок.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тайны и загадки природы. Экологическая викторинаВикторина, состоящая из трех туров, посвящена загадочным животным.
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Загадки природы"
НОД разработана в соответствии с ФГОС. Включает в себя интеграцию таких образовательных областей как,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч.
Нод в средней группе "Познание" "Загадки природы"В данном конспектн НОД детям предлагается выяснить особенности сезонных изменений в живой природе. Закрепить и углубить знания о природе.
Тема : «Загадки природы: вулканы». экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста.»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Победовский детский сад Тверской области Ржевского района Тема : «Загадки природы: вулканы». экспериментальная деятельность детей старшего дошкольно.
Презентация "Извержение вулканов" и конспект НОД по эксперементальной деятельности "Загадки природы:вулканы".
Презентация к НОД по экспериментальной деятельности«Загадки природы: вулканы». .
НОД по экспериментально-исследовательской деятельности "Загадки природы - вулканы" Загадки природы (родительское собрание-КВН)
Загадки природы(родительское собрание-КВН)Участвуют две команды: «Капелька», «Пла.
Следующая загадка
Читайте также: