Загадки природы юшков 1 класс

Обновлено: 24.12.2024

Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем). Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении, каких – либо живых организмов в составе сообществ изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Воспитывать экологическое сознание, желание оберегать природу.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.

Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.
Развивать познавательную активность детей (экспериментирование, создание проблемных ситуаций).

Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать доказательную речь.
Воспитывать доброе отношение к природе.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.

Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

ВложениеРазмер
zagadki_prirody_otkrytoe_zanyatie.docx 28.37 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Тайны и загадки природы"

Рабочая программа внеурочной деятельности по окружающему миру для 2 класса "Тайны и загадки природы" научно-познавательного характера.

Реализация деятельностного подхода в начальной школе в рамках ФГОС (УМК «Загадки природы»)

Реализация деятельностного подхода в начальной школе в рамках ФГОС (УМК «Загадки природы»).

Программа внеурочной деятельности "Загадки природы" 2018 - 2021

Программа внеурочной деятельности "Загадки природы": деятельностные формы образования в начальной школе на материале естествознания.

Загадки природы 4 класс "ЗАЧЕМ ЭТО ИМ?" Внеклассное мероприятие. Познавательная игра "Загадки природы" для учащихся 2-3 классов

- Познавательная игра "Загадки природы" предназначена для того, чтобы выявить самых лучших знатоков в этой области. Для выполнения заданий ученикам необходимо будет вспомнить м.

Программа курса внеурочной деятельности «Загадки природы» составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе .

Дополнительная общеобразовательная программа общеинтеллектуальной направленности "Загадки природы" (модифицированная )

Программа курса внеурочной деятельности «Загадки природы» составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на о.

Следующая загадка

Заниматься естественными науками никогда не рано! В школе этот процесс можно начинать с первого класса. Альбом по природоведению Алексея Николаевича Юшкова позволит ученикам начальной школы окунуться в мир живой природы и в игровой форме узнать о жизни животных и растений, об основных природных явлениях, о неживой природе и т.д.

Курс выстроен в рамках деятельностного подхода и ориентирован на развитие у младших школьников предметных компетенций (позиция наблюдателя, исследовательская позиция, предметная осредствлённость) и сквозных (ключевых) компетентностей – образовательной самостоятельности, образовательной инициативы и умения учиться. В новом государственном стандарте начального образования все эти качества зафиксированы как «предельно необходимые».
Задача курса не только информировать ребёнка, но и сохранить, поддержать в нём умение и готовность общаться с природой не как с объектом, а как с другим «я», то есть уметь быть натуралистом.

К альбому прилагаются методические указания.

Методический комплекс был создан в рамках проекта "Школьная Лига РОСНАНО"

Аннотация к книге "Загадки природы. Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками"

Задача представленного в этой книге курса природоведения - не только информировать ребенка, но и сохранить, поддержать в нем умение и готовность общаться с природой не как с объектом, а как с другим "я", то есть уметь быть натуралистом. Ведь природоведение - это не сводка систематизированной информации, это особый способ человеческого бытия, доступный взрослым и понятный детям. Эта книга важна и для учителей, и для родителей, и для воспитателей подготовительных групп детских садов, которые желают помочь своим детям сохранить неповторимый и любознательный взгляд на мир вокруг, желание задавать вопросы, самостоятельно объяснять различные природные явления, рисовать. А при этом - еще и заложить те главные основы научно-познавательного мышления, которые пригодятся потом не только в начальной, но и в подростковой школе.

Иллюстрации к книге Алексей Юшков - Загадки природы. Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками

Рецензии на книгу «Загадки природы. Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками»

  • Покупатели 2

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

(рецензий 971 / оценок +2675 )

Понравилось? Да

Рейтинг: +6

Книга поможет познакомить детей с окружающим миром через необычные уроки. Их необычность заключается в том, что это уроки-диалоги, уроки-дискуссии, уроки-споры, создание творческих работ. Это необычный подход к занатиям, он способствует непринужденному, самостоятельному изучению природы. На таких занятиях дети сами откроют для себя много тайн и загадок природы: загадки бесконечного движения, загадки собственных жилищ диких животных, поведения и характера животных, загадки полета, скольжения.

Книга поможет познакомить детей с окружающим миром через необычные уроки. Их необычность заключается в том, что это уроки-диалоги, уроки-дискуссии, уроки-споры, создание творческих работ. Это необычный подход к занатиям, он способствует непринужденному, самостоятельному изучению природы. На таких занятиях дети сами откроют для себя много тайн и загадок природы: загадки бесконечного движения, загадки собственных жилищ диких животных, поведения и характера животных, загадки полета, скольжения, плавания, загадки имен, роста и развития, существования в различных средах, загадки взаимоотношения между живыми существами. Эти занятия помогут увидеть и почувствовать неповторимость окружающего мира. Педагогу на занятиях запрещено давать оценки, но нужно вопросами побуждать думать, размышлять, догадываться. На уроках сказочное переплетается с реальным. Например: сравнивается сказочный лес и реальный, чем они похожи?, чем отличаются?, кто живет в лесу, Как нужно обращаться с жителями этих лесов, Как в волшебном лесу обнаружить волшебные предметы?и т. д. Раздел "Как их нарисовать" предлагает необычное рисование: для этого подойдут схемы рисования животных.(В дополнение к этой книге можно приобрести "Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам"Н.В.Шайдурова. Она есть в "Лабиринте"). Это рисование заключается в том , что детям не дается полный показ, а как бы предлагается отгадать загадку. Сначала педагог рисует туловище и все обсуждают, кому оно может принадлежать, затем добавляется голова, морда, лапы, хвост. После этого рассматривается животное полностью, раскрашивается и добавляются элементы среды обитания. Такие занятия очень интересны детям, они помогают развить творчество, любознательность, и бережное отношнние к окружаюшему. Книга сама небольшого формата- половинаА4, листы серые, иллюстрации мелкие , черно-белые. Книга расчитана на активное ее применение. Практически вся состоит из занятий. Скрыть

Следующая загадка

Вопрос 2 команде Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая?

2 тур «Назови лишнее»

Задание для 1 команды

Задание для 2 команды

Задание для 1 команды

Задание для 2 команды

Задание для 1 команды

Задание для 2 команды

Задание для 1 команды

Задание для 2 команды

4 тур «Отгадай и раздели»

Загадка для 1 команды Сок с цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Загадка для 2 команды Не зверь, не птица; а нос как спица; летит-кричит. Сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт.

Загадка для 1 команды У неё четыре крыла, тело тонкое, как стрела, И большие, большие глаза, назовём её…

Загадка для 2 команды Она легка, красива, изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок.

5 тур «Узнай по объявлению»

Объявление для 1 команды «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне».

Объявление для 2 команды «Что-то очень скучно одному, скучно одному, выть на луну»

Объявление для 1 команды «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! »

Объявление для 2 команды «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве».

Объявление для 1 команды «Я очень люблю мед. Угостите меня, ребята, медом».

Объявление для 2 команды Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морковкой».

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №1387»

Управления делами Президента Российской Федерации

Занятие по познавательному развитию
«Загадки природы»

воспитатель первой квалификационной категории

Интегрированная НОД по экологии «Загадки природы»

Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем). Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении, каких – либо живых организмов в составе сообществ изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Воспитывать экологическое сознание, желание оберегать природу.

ОО «Познавательное развитие»:

Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.

Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.
Развивать познавательную активность детей (экспериментирование, создание проблемных ситуаций).

Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать доказательную речь.
Воспитывать доброе отношение к природе.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.

Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Активизировать словарь (экология, ядовитые отходы, выхлопные газы.)

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

словесные – рассказ, объяснение, беседа;

наглядные – использование ТСО (интерактивная доска), иллюстраций,

практические – использование метода наглядных моделей, проведение опытов.

Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

Интерактивная доска, презентация, эмблемы зелёного цвета; иллюстрации с изображением леса и леса после пожара; иллюстрации насекомых, птиц и зверей; 3 банки, 3 банки с грязной водой, 3 воронки, вата, марля.

Воспитатель: Дети сегодня мне на электронную почту пришло письмо от учёных – экологов (показ письма на интерактивной доске).

«SOS!» Природа в опасности! Заводы загрязняют воздух, водоёмы. Пожары уничтожают леса. Погибают растения и животные. Природа нуждается в помощи. Много работы, мы не справляемся!

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь?

Воспитатель: Давайте отправимся в спасательную экспедицию. Прежде чем отправляться, нужно хорошо подготовиться, так как путешествие может оказаться долгим и опасным. Как вы думаете, что нам может понадобиться в дороги?

Дидактическая игра « Что возьмем с собой в поход»

Дети перечисляют предметы, которые им пригодятся (еда, вода, лодка, резиновые сапоги, компас, головные уборы, аптечка, и т.д.).

Воспитатель: Дети предлагаю выбрать, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

(работа на интерактивной доске)

Дети отправляются к месту первой остановки.

Первая остановка (Открывается демонстрационная карта на интерактивной доске « Лес после пожара».)

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь произошло? Почему это могло случиться? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, как плачет лес.

От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Почву ничто не держит, ее уносят ветер и вода, образуя овраги. Все обитатели леса исчезают и гибнут. Нужна помощь. Ребята, почему после пожара лес умирает?

( Дети выстраивают экологическую цепочку: погибли растения – негде жить и нечем питаться зверям, птица, насекомым. Погибшие растения не выделяют кислород, это вредит здоровью людей.)

Воспитатель: Ужасная картина погибшего леса! Но можем ли мы чем – то помочь лесу, чтобы он возродился? (Ответы детей.)

( Дети предлагают посадить новые растения.)

Дидактическая игра «Кто вернется в лес?»

(работа с интерактивной доской)

( Дети выстраивают экологические цепочки, используя картинки: выросла трава – появились насекомые, мелкие грызуны – появились насекомоядные птицы и хищники; выросли кустарники и деревья – появились звери и птицы, живущие на них.)

Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени, поэтому очень важно беречь лес от пожара, не доводить его до такого состояния. Как вы думаете, какие правила для этого необходимо соблюдать? ( Ответы детей.)

Воспитатель: А для напоминания всем о правилах поведения в лесу оставим здесь свои знаки.

( Дети выбирают и выкладывают знаки (работа на интерактивной доске) «Береги лес от пожара», «Не разжигай костров у деревьев», «Уходя из леса, потуши костер» и т.д. После выполнения заданий дети отправляются к месту следующей остановки.)

Физкультминутка музыкальная ( Под музыку Е.Железновой «Разминка»)

Вторая остановка (Открывается демонстрационная картина на интерактивной доске «Загрязнённая река»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту речку. Как вы думаете, кто сможет выжить в такой воде? Раньше в этой речке водилась рыба, но теперь она исчезла. Что случилось? (Ответы детей.) Действительно, из-за загрязнения погибли животные и растения в реке. А почему никого не видно на берегу, почему нет водоплавающих птиц, лягушек, насекомых?

(Дети выстраивают цепочки исчезновения животных и растений: исчезли водоросли, нечем стало питаться рыбам, насекомым, улетели водоплавающие птицы и т.д.)

Дети: Нам нужно очистить воду.

Воспитатель: Тогда проходите в лабораторию. В лаборатории находятся: ёмкости для воды, в воде мусор, масло, опилки; воронка, фильтр, ёмкость для чистой воды.

Воспитатель: Ребята, эта вода из местного водоёма. Что вы о ней можете сказать?

Дети: Вода загрязнена, масляные отходы.

Воспитатель: Чем опасна загрязнённая вода?

Дети: Гибнут рыбы, птицы, растения.

Воспитатель: Что мы можем сделать? Из чего можно сделать фильтр? Где ты об этом слышал? ( Ответы детей.)

Воспитатель: У нас в лаборатории всего 3 рабочих места, а нас сколько? Как нам поступить?

Дети: Разбиться на пары.

Воспитатель: Очистить воду от загрязнения вам поможет алгоритм (на мольберте). Приступайте к работе.

Воспитатель: Сравните, какая была вода и какая стала? Где же масляные пятна? Как вы думаете, мы справились с заданием? (Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, какие правила необходимо соблюдать, чтобы водоемы были чистыми? ( Ответы детей.)

Воспитатель: А для напоминания всем о правилах поведения возле водоемов оставим здесь свои знаки.

( Дети выбирают и выкладывают знаки (работа на интерактивной доске) «Не бросай мусор в воду», «Не мой машину в реке», «Не бросай в воду стекло», «Не рви водные растения» и т.д.)

Воспитатель: Посмотрите, как изменилась природа. (Открывается демонстрационная карта на интерактивной доске «Лес»).

Теперь здесь смогут жить насекомые, птицы и звери?

Воспитатель: Но чего-то здесь не хватает?

Дети: Не хватает животных птиц.

(Дети выстраивают экологическую цепочку: растения – насекомые – птицы – звери. Дети заселяют лес, выбирают и выкладывают картинки ( работа на интерактивной доске) « Бабочка», «Синичка», «Белка», «Волк», «Заяц», «Лиса» и т.д.)

Воспитатель: Дети пока вы заселяете живыми существами наш лес, предлагаю вам послушать стихотворения.

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус –
Шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу.

Воспитатель: Если здорова природа, будет здоров человек. Дети мы с вами молодцы, в нашем лесу теперь могут жить животные, птицы, насекомые. Мы с вами никогда не сделаем ошибки, так как знаем как вести себя в лесу и рядом с водоемами. Попрощаемся с нашим лесом.

(Дети «возвращаются» в детский сад. В вечернее время детям предлагается зарисовать свои впечатления от экспедиции, а затем составить общий журнал путевых заметок.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайны и загадки природы. Экологическая викторина

Викторина, состоящая из трех туров, посвящена загадочным животным.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Загадки природы"

НОД разработана в соответствии с ФГОС. Включает в себя интеграцию таких образовательных областей как,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч.

Нод в средней группе "Познание" "Загадки природы"

В данном конспектн НОД детям предлагается выяснить особенности сезонных изменений в живой природе. Закрепить и углубить знания о природе.

Тема : «Загадки природы: вулканы». экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Победовский детский сад Тверской области Ржевского района Тема : «Загадки природы: вулканы». экспериментальная деятельность детей старшего дошкольно.

Презентация "Извержение вулканов" и конспект НОД по эксперементальной деятельности "Загадки природы:вулканы".

Презентация к НОД по экспериментальной деятельности«Загадки природы: вулканы». .

НОД по экспериментально-исследовательской деятельности "Загадки природы - вулканы" Загадки природы (родительское собрание-КВН)

Загадки природы(родительское собрание-КВН)Участвуют две команды: «Капелька», «Пла.

Следующая загадка

Читайте также: