Загадки под водой и под землей презентация

Обновлено: 05.11.2024

Занятие проведено в объединении дополнительного образования "Земля и небо" с обучающимися 2 -ых классов. Можно использовать материал и при подготовке к урокам окружающего мира.Направлено на углубление знаний о подводном мире, расширение экологического представления, воспитание коммуникативных навыков, умений обсуждаь проблемы в коллективе . Уделяется большое внимание профориентационной работе.

ВложениеРазмер
Zagadki_pod_vodoy.doc 54.5 КБ

Следующая загадка

Загадки воды –круговорот воды в природе (со смешариками)

Загадки воды –круговорот воды в природе (со смешариками)

1 слайд Описание слайда:

Загадки воды –круговорот воды в природе (со смешариками)

Дождь льёт как из ведра! Целый день льёт и льёт! Откуда столько воды берётся?

2 слайд Описание слайда:

Дождь льёт как из ведра! Целый день льёт и льёт! Откуда столько воды берётся? * *

Вчера всюду лужи были, грязь. Не пройдёшь. А сегодня сухо. Куда пропала вода?

3 слайд Описание слайда:

Вчера всюду лужи были, грязь. Не пройдёшь. А сегодня сухо. Куда пропала вода? * *

С горки вода в речку стекла. * *

4 слайд Описание слайда:

С горки вода в речку стекла. * *

Здесь в землю впиталась. * *

5 слайд Описание слайда:

Здесь в землю впиталась. * *

-А отсюда? -Высохла вода. -Что значит высохла? Куда она пропала? * *

6 слайд Описание слайда:

-А отсюда? -Высохла вода. -Что значит высохла? Куда она пропала? * *

Испарилась вода. Понемногу крошечные водяные пузырёчки прозрачным паром подн

7 слайд Описание слайда:

Испарилась вода. Понемногу крошечные водяные пузырёчки прозрачным паром поднялись вверх. Никто не заметил, как воздух воду унёс, стало везде сухо. * *

Воздух уносит воду и с моря, и с речки, с поля, с каждого дерева, с каждой тр

8 слайд Описание слайда:

Воздух уносит воду и с моря, и с речки, с поля, с каждого дерева, с каждой травинки. * *

Летом, когда жарко, воздух быстрее впитывает водяные пар. Ребята после купани

9 слайд Описание слайда:

Летом, когда жарко, воздух быстрее впитывает водяные пар. Ребята после купания вытереться не успели: по берегу побегали – и уже сухие. * *

Зашло солнце, в воздухе стало прохладно, водяные пары сгустились и закрылось

10 слайд Описание слайда:

Зашло солнце, в воздухе стало прохладно, водяные пары сгустились и закрылось всё туманом. * *

Туман может быть и в городе, когда тёплый воздух, в котором много водяного па

11 слайд Описание слайда:

Туман может быть и в городе, когда тёплый воздух, в котором много водяного пара, вдруг остынет. Туман бывает такой густой, что машины днём едут с зажжёнными фарами, чтобы не столкнуться. * *

А пригрело солнышко землю, от земли, как от печки, нагрелся воздух, и туман и

12 слайд Описание слайда:

А пригрело солнышко землю, от земли, как от печки, нагрелся воздух, и туман исчез опять в воздухе растворился. * *

Ранним утром прикоснулся холодный воздух к листьям и осел на них капельками р

13 слайд Описание слайда:

Ранним утром прикоснулся холодный воздух к листьям и осел на них капельками росы. * *

А зимой вместо росы образуется иней. Он белыми кружевами одевает ветви деревь

14 слайд Описание слайда:

А зимой вместо росы образуется иней. Он белыми кружевами одевает ветви деревьев и провода. Водяной пар может превращаться и в иней, и в туман, и в росу, и в белое облако. * *

Посмотри, какие интересные облака. Они состоят из мельчайших капелек воды. Ко

15 слайд Описание слайда:

Посмотри, какие интересные облака. Они состоят из мельчайших капелек воды. Когда капельки сливаются по несколько вместе, то становятся больше и тяжелее. * *

Облако превращается в тёмную тучу. Туча ползёт по небу и закрывает солнце. * *

16 слайд Описание слайда:

Облако превращается в тёмную тучу. Туча ползёт по небу и закрывает солнце. * *

Крупным каплям трудно держаться в воздухе, и они падают на землю. Идёт дождь.

17 слайд Описание слайда:

Крупным каплям трудно держаться в воздухе, и они падают на землю. Идёт дождь. * *

Зимой капельки воды в облаке замерзают и превращаются в ледяные иголочки. Из

18 слайд Описание слайда:

Зимой капельки воды в облаке замерзают и превращаются в ледяные иголочки. Из них образуются снежинки. Вот они. Посмотри, какие красивые! * *

Большие, тяжёлые снежинки не могут удержаться в облаке. Они летят вниз и покр

19 слайд Описание слайда:

Большие, тяжёлые снежинки не могут удержаться в облаке. Они летят вниз и покрывают землю снегом. * *

Дождь и снег поят землю водой. На ней морковь вырастает сочная, репа крупная,

20 слайд Описание слайда:

Дождь и снег поят землю водой. На ней морковь вырастает сочная, репа крупная, огурцы большие. Капуста такая, что кочан поднять трудно! * *

А если бы дождь никогда не лил и солнце светило бы с раннего утра до позднего

21 слайд Описание слайда:

А если бы дождь никогда не лил и солнце светило бы с раннего утра до позднего вечера? Всё бы засуха засушила. Посмотри, как на огороде гибнут овощи! * *

Когда дождь поливает, дождевые капли глубоко под землю пробираются. Текут они

22 слайд Описание слайда:

Когда дождь поливает, дождевые капли глубоко под землю пробираются. Текут они там подземными ручейками. * *

Медленно, незаметно продвигается вода под землёй. Она растворяет вымывает кро

23 слайд Описание слайда:

Медленно, незаметно продвигается вода под землёй. Она растворяет вымывает крохотные частички камня и глины. Она делает это не один год, не два, а много, много лет. И под землёй образуются огромные пещеры, * *

подземные озёра. «Капля камень долбит», - говорит пословица. Это она, капля,

24 слайд Описание слайда:

подземные озёра. «Капля камень долбит», - говорит пословица. Это она, капля, тысячи капель, упавших с неба дождём или снегом, сделали эти чудеса под землёй. * *

Сталактиты и сталагмиты * *

25 слайд Описание слайда:

Сталактиты и сталагмиты * *

Как отличить сталактит от сталагмита? «СталакТит» – растет сверху, как вертик

26 слайд Описание слайда:

Как отличить сталактит от сталагмита? «СталакТит» – растет сверху, как вертикальная палочка у буквы «Т». «СталагМит» – растет снизу. Представьте себе, что буква «М» похожи на две стоящие рядом сосульки. «СталагНат» – сросшиеся сосульки. Соединительная черта посередине буквы «Н» поможет запомнить, что сосульки соединились, то есть срослись. * *

На склоне оврага ты видишь бьющий из земли родник. Это подземная вода нашла с

27 слайд Описание слайда:

На склоне оврага ты видишь бьющий из земли родник. Это подземная вода нашла себе выход и потекла весёлыми ручейками в реку. Так доберётся она до самого моря. * *

А из моря воздух опять всё время будет подхватывать часть воды и поднимать её

28 слайд Описание слайда:

А из моря воздух опять всё время будет подхватывать часть воды и поднимать её в небо. Там водяной пар соберётся в тучи и снова дождём или снегом упадёт на землю. Так и путешествуют дождевые капли на земле, под землёй и по воздуху. * *

Мне помогали: http://weblog.rc-mir.com/weblog.1640695_50.html - туча закрывае

29 слайд Описание слайда:

Башкирова Анастасия Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированно

30 слайд Описание слайда:

Башкирова Анастасия Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» г. Краснотурьинск * *

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тайны подводного мира.

экология, ручной труд в подготовительной группе.

Обитатели подводного мира

Занятие обогащяющее и углубляющее знание детей о обитателях подводного мира, способствовать развитию умения составлять рассказы о рыбах.


конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.

Програмное содержание:Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по воско.

Презентация к занятию по ознакомлению с подводным миром

Цель - углубление знаний детей о подводном мире.Знакомство детей с особенностью подводных обитателей, с разнообразием форм тела рыб, с размером морских обитателей.Загадка "Угадай кто спрятался на карт.


Мастер-класс по рисованию. Название: Нетрадиционное рисование в технике "Гринофаж". Композиция "Тайны подводного мира".

Мастер-класс расчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном.

Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения.


Методическая разработка тематического дня «Тайны подводного мира» в подготовительной группе.

Методическая разработка предназначена для воспитателей подготовительных групп,окажет помощь в планировании в соответствии с ФГОС ДО.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока "Круговорт воды в природе"

Цели: 1) Сформировать у детей представление о переходе воды и одного состояния в другое и о круговороте воды в природе, как важнейшем явлении; 2) Развивать логическое мышление, наблюдательность, вообр.

Конспект урока ". Про воду"

Конспект урока окружающего мира.


Конспект урока "Значение воды в природе и жизни человека"


Конспект урока. Круговорот воды в природе

В данном уроке соблюдены требования к современному уроку.


Конспект урока "Берегите воду"

Конспект урока "Берегите воду".


Конспект урока- исследования "Вода.Свойства воды.Охрана вод"

Конспект урока - исследования по ФГОС нового поколения "Вода.Свойства воды. Охрана вод" по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова содержит практическую работу по изучению свойств во.

Конспект урока " На воде и в лесу"

В конспекте описаны дейятельность учителя и деятельность учащихся на уроке. Показана работа учеников в паре, в группе. На уроке формируются представления об опасностях, которые могут быть в лесу и на .

Следующая загадка

Следующая загадка

Цели:
познакомить учащихся с круговоротом воды в природе; показать различные состояния воды.



Cветлана Анатольевна Филиппова

Cветлана Анатольевна Филиппова
Портфолио
Разработки
Блог автора

ссылки

Неограниченная бесплатная загрука материала «Загадки воды» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Окружающий мир 4 класс» и представляет собой: «урок нов. материал».

Загрузка началась.

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!


Подарок каждому подписчику!

Спасибо

Рекомендации:

Порядок вывода комментариев:

Очень весёлая презентация!

Спасибо. Я рада, что Вам понравилось!

БУДЬТЕ С НАМИ

АКТУАЛЬНО






СУП © 2012-2021 | Главная | Правила и инструкции | Новые материалы | Задать вопрос

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение
Центр образования № 1601
Северного административного округа

объединения дополнительного образования

«Земля и небо» по теме:

«Загадки под водой»

Педагог дополнительного образования

Макарова Лариса Юрьевна

Тема: "Загадки под водой"

Место проведения: кабинет №307

Участники : члены объединения «Земля и небо» 2 «б» и 2 «г» классов.

Приглашены ученики, не посещающие объединение, родители.

  1. Углублять знания учащихся о подводном мире, о его загадочных обитателях.
  2. Расширять экологические представления.
  3. Развивать основы экологической ответственности.
  4. Расширять представление о профессиях.
  5. Способствовать воспитанию коммуникативных навыков, умения слушать и вступать в диалог, договариваться, находить общее решение практической задачи, участвовать в коллективном обсуждении проблем, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
  1. Компьютер, экран, проектор.
  2. Презентация «Загадки под водой».
  3. Фонограммы песен.
  4. Карточки с названиями групп «ихтиологи», «водолазы», «экологи», «океанологи».
  5. Карточки с заданиями.
  6. Выставка проектных работ, рефератов.
  7. Карта полушарий.

Звучит песня «Синяя вода» в исполнении Ю.Антонова.

Члены объединения «Земля и небо» 2 «б» и 2 «г» классов занимают свои места.

I. Педагог : Дорогие ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие, а куда – узнаете, разгадав загадку.

Кругом вода,
а с питьем беда
Кто знает,
где это бывает? (море) Слайд №1

Мы побываем не только на морском дне, но и на дне океанов, познакомимся с интереснейшими обитателями подводного царства. О них нам расскажут наши ребята.

1-ый ученик: Обычно говорят, что море синее. В общем, это, конечно, правильно, но морская вода в разных частях Мирового океана имеет много оттенков. В полярных и умеренных морях из-за обилия одноклеточных водорослей она становится зеленоватой, а в период «цветения» даже темно-зеленой.

2 – ой ученик: Вблизи материков, в опресненных участках вследствие речного стока вода мутнеет, приобретает буроватый оттенок. Даже по названию отдельных морей можно судить о цвете их воды: Белое, Желтое, Красное, Черное моря получили свои имена далеко не случайно (показ на карте).

а)Ихтиологи (заранее подготовленные ученики рассказывают о профессии ихтиолога) Слайд №2

Ихтиолог изучает существа, живущие в море, изучает и описывает строение, эволюционное развитие, формы жизнедеятельности и особенности размножения рыб и круглоротых. Для этого он должен ловить рыб и изучать их мертвыми. Или же он должен спускаться глубоко под воду и наблюдать их жизнь. Широко проводят подводные наблюдения с помощью разных аппаратов (акваланги, батискафы, батипланы, средства подводного телевидения).

Океанологи(заранее подготовленные ученики рассказывают о профессии ихтиолога) Слайд №3

б) Океанолог - человек, который изучает, что происходит в глубинах морских. Океаноло́гия изучает взаимодействие океана и атмосферы и его изменчивость, химический обмен океана с материками , атмосферой и дном , её экологические взаимодействия. Океанологию можно подразделить на следующие семь частей:

Морская биология изучает растения и животных океанов и их экологические взаимодействия.

Химическая океанология изучает химию океана.

Морская геология изучает геологию океанического дна.

Физическая океанология изучает физические свойства морской воды, процессы в океане (течения, волны, приливы ), а также структуру вод в океане (водные массы).

Техническая океанология изучает приборы, используемые в океанологии; их применение в научных экспедициях и их ремонт. Промысловая океанология изучает влияние среды обитания на воспроизводство, распределение и поведение скоплений промысловых объектов с целью рациональной эксплуатации биологических ресурсов Мирового океана.

в) Водолазы (заранее подготовленные ученики рассказывают о профессии ихтиолога) Слайд №4

Водолаз — специалист, умеющий выполнять работы под водой в водолазном снаряжении и допущенный к производству водолазных спусков в установленном порядке. Профессия водолаза относится к числу профессий с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда.

Когда нужно сделать какую-нибудь работу под водой, например, построить опору для моста, осмотреть и подготовить к подъему затонувшее судно, заделать пробоину в днище корабля, на помощь приходят водолазы . Как же они могут длительное время работать под водой, часто на больших глубинах? Ведь там нет воздуха для дыхания, да к тому же давление намного выше обычного атмосферного, и чем глубже, тем оно больше, так как создается столбом воды.

Помогают водолазам выполнять подводные работы специальные костюмы из водонепроницаемой ткани. Главная часть такого костюма - шлем. В шлеме имеются три круглых окошечка-иллюминатора с толстыми прозрачными стеклами. Со шлемом соединяется длинная резиновая трубка-шланг, по которому к водолазу поступает воздух. На ноги надеваются специальные водолазные калоши, носки которых обиты медью, а подошвы свинцовые, чтобы легче было перемещаться по дну. Ведь без этих добавочных грузов разница между весом водолаза и выталкивающей силой, действующей на него, будет очень маленькой, и положение водолаза на дне будет очень неустойчивым.

Водолазный костюм — снаряжение для безопасного погружения под вод

Батискаф - глубоководный автономный (самоходный) аппарат для океанографических исследований. Батискаф состоит из лёгкого корпуса — поплавка, заполненного более лёгким, чем вода, наполнителем (бензином), и стального шара — гондолы. В поплавке находятся цистерны с балластом и аккумуляторные батареи. В гондоле размещаются экипаж батискафа, аппаратура управления, система регенерации воздуха, радиостанция для связи в надводном положении, ультразвуковой телефон, телевизионная камера и научно-исследовательские приборы. Снаружи устанавливаются электродвигатели с гребными винтами и светильники.

Современные батискафы оборудованы устройствами для взятия проб грунта, фотоаппаратурой и дистанционно управляемыми манипуляторами для ведения подводных работ.

Батискаф пока остаётся единственным средством исследования человеком предельных глубин океана.

г) Экологи (заранее подготовленные ученики рассказывают о профессии эколога) Слайд №5

Экологи — это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека.

II. Работа в группах.

Детям предлагается ознакомить присутствующих с представителями подводного мира.

Защита подготовленных проектов.

Ихтиологи рассказывают о различных видах рыб: ( Слайд №6)

Морской конёк относится к рыбам, но немногим напоминает её. Голова у него, как у пони. Вместо чешуи его тело покрыто твёрдыми пластинками и колючими шипами. Хвост похож на змеиный. Морской конёк ведёт себя не так, как другие рыбы. Обычно он обвивает свой хвост вокруг какой-нибудь водоросли, чтобы его не унесло течением. Когда он плывёт, то передвигается с помощью единственного плавника, расположенного на спине и перемещается по воде в вертикальном положении. Рот морского конька имеет форму трубки, через которую он засасывает пищу. В отличии от других рыб у него имеется отчётливо выраженная шея и подвижная, похожая на конскую голова, расположенная под углом к телу

Рыба – зебра ( Слайд №7).

Акула-нянька ( Слайд №9).

III. Игра со зрителями.

Зрителям предлагаются загадки о подводных обитателях. Сопровождается показом слайдов с изображением животных ( Слайд №10-13)

1. Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
( Краб).

2. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог).

3. Через море – океан
Плывет чудо – великан,
А ус во рту прячет. (кит).

4. Кто же в море
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море… (черепахи).

5. Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины).

IV. Слово просят экологи.

1 эколог : К сожалению, подводные обитатели тоже нуждаются в защите. Нефтяные пятна от судов растекаются по поверхности морей. Они не пропускают в воду кислород, и подводные жители задыхаются. Эти тёмные пятна не пропускают и солнечные лучи, которые необходимы живым существам.

2 эколог: В моря и океаны попадают сточные, канализационные воды, радиационные отходы, которые оседают на дно.

Множество животных гибнет в мировом океане вследствие необдуманных поступков человека, которые опасны для природы и самого человека.

V. Подведение итогов.

Педагог: А в заключение нашей встречи мне хотелось бы предложить всем участникам ответить на вопросы викторины:

– Как называются приборы, позволяющие человеку изучать подводный мир?
– Какие морские животные похожи на цветы?
– Сколько конечностей у морской звезды?

- Снаряжение для безопасного погружения под воду.

- Какую работу выполняют океанологи?

Хотелось бы обратить ваше внимание на выставку работ учащихся из природного морского материала. Все участники поделились своими соображениями по поводу защиты мирового океана и его обитателей. У вас есть бумага, карандаши, фломастеры. Изобразите свои мысли в виде плаката, призывающего человечество к разуму. Организуется выставка плакатов.

Занятие заканчивается исполнением песни «Вместе весело шагать»

Читайте также: