Загадки под водой и под землей презентация
Обновлено: 05.11.2024
Занятие проведено в объединении дополнительного образования "Земля и небо" с обучающимися 2 -ых классов. Можно использовать материал и при подготовке к урокам окружающего мира.Направлено на углубление знаний о подводном мире, расширение экологического представления, воспитание коммуникативных навыков, умений обсуждаь проблемы в коллективе . Уделяется большое внимание профориентационной работе.
Вложение | Размер |
---|---|
Zagadki_pod_vodoy.doc | 54.5 КБ |
Следующая загадка
Загадки воды –круговорот воды в природе (со смешариками)
Дождь льёт как из ведра! Целый день льёт и льёт! Откуда столько воды берётся? * *
Вчера всюду лужи были, грязь. Не пройдёшь. А сегодня сухо. Куда пропала вода? * *
С горки вода в речку стекла. * *
Здесь в землю впиталась. * *
-А отсюда? -Высохла вода. -Что значит высохла? Куда она пропала? * *
Испарилась вода. Понемногу крошечные водяные пузырёчки прозрачным паром поднялись вверх. Никто не заметил, как воздух воду унёс, стало везде сухо. * *
Воздух уносит воду и с моря, и с речки, с поля, с каждого дерева, с каждой травинки. * *
Летом, когда жарко, воздух быстрее впитывает водяные пар. Ребята после купания вытереться не успели: по берегу побегали – и уже сухие. * *
Зашло солнце, в воздухе стало прохладно, водяные пары сгустились и закрылось всё туманом. * *
Туман может быть и в городе, когда тёплый воздух, в котором много водяного пара, вдруг остынет. Туман бывает такой густой, что машины днём едут с зажжёнными фарами, чтобы не столкнуться. * *
А пригрело солнышко землю, от земли, как от печки, нагрелся воздух, и туман исчез опять в воздухе растворился. * *
Ранним утром прикоснулся холодный воздух к листьям и осел на них капельками росы. * *
А зимой вместо росы образуется иней. Он белыми кружевами одевает ветви деревьев и провода. Водяной пар может превращаться и в иней, и в туман, и в росу, и в белое облако. * *
Посмотри, какие интересные облака. Они состоят из мельчайших капелек воды. Когда капельки сливаются по несколько вместе, то становятся больше и тяжелее. * *
Облако превращается в тёмную тучу. Туча ползёт по небу и закрывает солнце. * *
Крупным каплям трудно держаться в воздухе, и они падают на землю. Идёт дождь. * *
Зимой капельки воды в облаке замерзают и превращаются в ледяные иголочки. Из них образуются снежинки. Вот они. Посмотри, какие красивые! * *
Большие, тяжёлые снежинки не могут удержаться в облаке. Они летят вниз и покрывают землю снегом. * *
Дождь и снег поят землю водой. На ней морковь вырастает сочная, репа крупная, огурцы большие. Капуста такая, что кочан поднять трудно! * *
А если бы дождь никогда не лил и солнце светило бы с раннего утра до позднего вечера? Всё бы засуха засушила. Посмотри, как на огороде гибнут овощи! * *
Когда дождь поливает, дождевые капли глубоко под землю пробираются. Текут они там подземными ручейками. * *
Медленно, незаметно продвигается вода под землёй. Она растворяет вымывает крохотные частички камня и глины. Она делает это не один год, не два, а много, много лет. И под землёй образуются огромные пещеры, * *
подземные озёра. «Капля камень долбит», - говорит пословица. Это она, капля, тысячи капель, упавших с неба дождём или снегом, сделали эти чудеса под землёй. * *
Сталактиты и сталагмиты * *
Как отличить сталактит от сталагмита? «СталакТит» – растет сверху, как вертикальная палочка у буквы «Т». «СталагМит» – растет снизу. Представьте себе, что буква «М» похожи на две стоящие рядом сосульки. «СталагНат» – сросшиеся сосульки. Соединительная черта посередине буквы «Н» поможет запомнить, что сосульки соединились, то есть срослись. * *
На склоне оврага ты видишь бьющий из земли родник. Это подземная вода нашла себе выход и потекла весёлыми ручейками в реку. Так доберётся она до самого моря. * *
А из моря воздух опять всё время будет подхватывать часть воды и поднимать её в небо. Там водяной пар соберётся в тучи и снова дождём или снегом упадёт на землю. Так и путешествуют дождевые капли на земле, под землёй и по воздуху. * *
Башкирова Анастасия Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» г. Краснотурьинск * *
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экология, ручной труд в подготовительной группе.
Обитатели подводного мираЗанятие обогащяющее и углубляющее знание детей о обитателях подводного мира, способствовать развитию умения составлять рассказы о рыбах.
Програмное содержание:Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по воско.
Презентация к занятию по ознакомлению с подводным миромЦель - углубление знаний детей о подводном мире.Знакомство детей с особенностью подводных обитателей, с разнообразием форм тела рыб, с размером морских обитателей.Загадка "Угадай кто спрятался на карт.
Мастер-класс расчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном.
Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения.
Методическая разработка предназначена для воспитателей подготовительных групп,окажет помощь в планировании в соответствии с ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: 1) Сформировать у детей представление о переходе воды и одного состояния в другое и о круговороте воды в природе, как важнейшем явлении; 2) Развивать логическое мышление, наблюдательность, вообр.
Конспект урока ". Про воду"Конспект урока окружающего мира.
В данном уроке соблюдены требования к современному уроку.
Конспект урока "Берегите воду".
Конспект урока - исследования по ФГОС нового поколения "Вода.Свойства воды. Охрана вод" по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова содержит практическую работу по изучению свойств во.
Конспект урока " На воде и в лесу"В конспекте описаны дейятельность учителя и деятельность учащихся на уроке. Показана работа учеников в паре, в группе. На уроке формируются представления об опасностях, которые могут быть в лесу и на .
Следующая загадка
Следующая загадка
Цели:
познакомить учащихся с круговоротом воды в природе; показать различные состояния воды.
Cветлана Анатольевна Филиппова
Cветлана Анатольевна ФилипповаПортфолио Разработки Блог автора |
ссылки
Неограниченная бесплатная загрука материала «Загадки воды» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Окружающий мир 4 класс» и представляет собой: «урок нов. материал».
Загрузка началась.
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Спасибо
Рекомендации:
Порядок вывода комментариев:
Очень весёлая презентация!
Спасибо. Я рада, что Вам понравилось!
БУДЬТЕ С НАМИ
АКТУАЛЬНО
СУП © 2012-2021 | Главная | Правила и инструкции | Новые материалы | Задать вопрос
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Центр образования № 1601
Северного административного округа
объединения дополнительного образования
«Земля и небо» по теме:
«Загадки под водой»
Педагог дополнительного образования
Макарова Лариса Юрьевна
Тема: "Загадки под водой"
Место проведения: кабинет №307
Участники : члены объединения «Земля и небо» 2 «б» и 2 «г» классов.
Приглашены ученики, не посещающие объединение, родители.
- Углублять знания учащихся о подводном мире, о его загадочных обитателях.
- Расширять экологические представления.
- Развивать основы экологической ответственности.
- Расширять представление о профессиях.
- Способствовать воспитанию коммуникативных навыков, умения слушать и вступать в диалог, договариваться, находить общее решение практической задачи, участвовать в коллективном обсуждении проблем, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
- Компьютер, экран, проектор.
- Презентация «Загадки под водой».
- Фонограммы песен.
- Карточки с названиями групп «ихтиологи», «водолазы», «экологи», «океанологи».
- Карточки с заданиями.
- Выставка проектных работ, рефератов.
- Карта полушарий.
Звучит песня «Синяя вода» в исполнении Ю.Антонова.
Члены объединения «Земля и небо» 2 «б» и 2 «г» классов занимают свои места.
I. Педагог : Дорогие ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие, а куда – узнаете, разгадав загадку.
Кругом вода,
а с питьем беда
Кто знает,
где это бывает? (море) Слайд №1
Мы побываем не только на морском дне, но и на дне океанов, познакомимся с интереснейшими обитателями подводного царства. О них нам расскажут наши ребята.
1-ый ученик: Обычно говорят, что море синее. В общем, это, конечно, правильно, но морская вода в разных частях Мирового океана имеет много оттенков. В полярных и умеренных морях из-за обилия одноклеточных водорослей она становится зеленоватой, а в период «цветения» даже темно-зеленой.
2 – ой ученик: Вблизи материков, в опресненных участках вследствие речного стока вода мутнеет, приобретает буроватый оттенок. Даже по названию отдельных морей можно судить о цвете их воды: Белое, Желтое, Красное, Черное моря получили свои имена далеко не случайно (показ на карте).
а)Ихтиологи (заранее подготовленные ученики рассказывают о профессии ихтиолога) Слайд №2
Ихтиолог изучает существа, живущие в море, изучает и описывает строение, эволюционное развитие, формы жизнедеятельности и особенности размножения рыб и круглоротых. Для этого он должен ловить рыб и изучать их мертвыми. Или же он должен спускаться глубоко под воду и наблюдать их жизнь. Широко проводят подводные наблюдения с помощью разных аппаратов (акваланги, батискафы, батипланы, средства подводного телевидения).
Океанологи(заранее подготовленные ученики рассказывают о профессии ихтиолога) Слайд №3
б) Океанолог - человек, который изучает, что происходит в глубинах морских. Океаноло́гия изучает взаимодействие океана и атмосферы и его изменчивость, химический обмен океана с материками , атмосферой и дном , её экологические взаимодействия. Океанологию можно подразделить на следующие семь частей:
Морская биология изучает растения и животных океанов и их экологические взаимодействия.
Химическая океанология изучает химию океана.
Морская геология изучает геологию океанического дна.
Физическая океанология изучает физические свойства морской воды, процессы в океане (течения, волны, приливы ), а также структуру вод в океане (водные массы).
Техническая океанология изучает приборы, используемые в океанологии; их применение в научных экспедициях и их ремонт. Промысловая океанология изучает влияние среды обитания на воспроизводство, распределение и поведение скоплений промысловых объектов с целью рациональной эксплуатации биологических ресурсов Мирового океана.
в) Водолазы (заранее подготовленные ученики рассказывают о профессии ихтиолога) Слайд №4
Водолаз — специалист, умеющий выполнять работы под водой в водолазном снаряжении и допущенный к производству водолазных спусков в установленном порядке. Профессия водолаза относится к числу профессий с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда.
Когда нужно сделать какую-нибудь работу под водой, например, построить опору для моста, осмотреть и подготовить к подъему затонувшее судно, заделать пробоину в днище корабля, на помощь приходят водолазы . Как же они могут длительное время работать под водой, часто на больших глубинах? Ведь там нет воздуха для дыхания, да к тому же давление намного выше обычного атмосферного, и чем глубже, тем оно больше, так как создается столбом воды.
Помогают водолазам выполнять подводные работы специальные костюмы из водонепроницаемой ткани. Главная часть такого костюма - шлем. В шлеме имеются три круглых окошечка-иллюминатора с толстыми прозрачными стеклами. Со шлемом соединяется длинная резиновая трубка-шланг, по которому к водолазу поступает воздух. На ноги надеваются специальные водолазные калоши, носки которых обиты медью, а подошвы свинцовые, чтобы легче было перемещаться по дну. Ведь без этих добавочных грузов разница между весом водолаза и выталкивающей силой, действующей на него, будет очень маленькой, и положение водолаза на дне будет очень неустойчивым.
Водолазный костюм — снаряжение для безопасного погружения под вод
Батискаф - глубоководный автономный (самоходный) аппарат для океанографических исследований. Батискаф состоит из лёгкого корпуса — поплавка, заполненного более лёгким, чем вода, наполнителем (бензином), и стального шара — гондолы. В поплавке находятся цистерны с балластом и аккумуляторные батареи. В гондоле размещаются экипаж батискафа, аппаратура управления, система регенерации воздуха, радиостанция для связи в надводном положении, ультразвуковой телефон, телевизионная камера и научно-исследовательские приборы. Снаружи устанавливаются электродвигатели с гребными винтами и светильники.
Современные батискафы оборудованы устройствами для взятия проб грунта, фотоаппаратурой и дистанционно управляемыми манипуляторами для ведения подводных работ.
Батискаф пока остаётся единственным средством исследования человеком предельных глубин океана.
г) Экологи (заранее подготовленные ученики рассказывают о профессии эколога) Слайд №5
Экологи — это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека.
II. Работа в группах.
Детям предлагается ознакомить присутствующих с представителями подводного мира.
Защита подготовленных проектов.
Ихтиологи рассказывают о различных видах рыб: ( Слайд №6)
Морской конёк относится к рыбам, но немногим напоминает её. Голова у него, как у пони. Вместо чешуи его тело покрыто твёрдыми пластинками и колючими шипами. Хвост похож на змеиный. Морской конёк ведёт себя не так, как другие рыбы. Обычно он обвивает свой хвост вокруг какой-нибудь водоросли, чтобы его не унесло течением. Когда он плывёт, то передвигается с помощью единственного плавника, расположенного на спине и перемещается по воде в вертикальном положении. Рот морского конька имеет форму трубки, через которую он засасывает пищу. В отличии от других рыб у него имеется отчётливо выраженная шея и подвижная, похожая на конскую голова, расположенная под углом к телу
Рыба – зебра ( Слайд №7).
Акула-нянька ( Слайд №9).
III. Игра со зрителями.
Зрителям предлагаются загадки о подводных обитателях. Сопровождается показом слайдов с изображением животных ( Слайд №10-13)
1. Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
( Краб).
2. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог).
3. Через море – океан
Плывет чудо – великан,
А ус во рту прячет. (кит).
4. Кто же в море
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море… (черепахи).
5. Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины).
IV. Слово просят экологи.
1 эколог : К сожалению, подводные обитатели тоже нуждаются в защите. Нефтяные пятна от судов растекаются по поверхности морей. Они не пропускают в воду кислород, и подводные жители задыхаются. Эти тёмные пятна не пропускают и солнечные лучи, которые необходимы живым существам.
2 эколог: В моря и океаны попадают сточные, канализационные воды, радиационные отходы, которые оседают на дно.
Множество животных гибнет в мировом океане вследствие необдуманных поступков человека, которые опасны для природы и самого человека.
V. Подведение итогов.
Педагог: А в заключение нашей встречи мне хотелось бы предложить всем участникам ответить на вопросы викторины:
– Как называются приборы, позволяющие человеку изучать подводный мир?
– Какие морские животные похожи на цветы?
– Сколько конечностей у морской звезды?
- Снаряжение для безопасного погружения под воду.
- Какую работу выполняют океанологи?
Хотелось бы обратить ваше внимание на выставку работ учащихся из природного морского материала. Все участники поделились своими соображениями по поводу защиты мирового океана и его обитателей. У вас есть бумага, карандаши, фломастеры. Изобразите свои мысли в виде плаката, призывающего человечество к разуму. Организуется выставка плакатов.
Занятие заканчивается исполнением песни «Вместе весело шагать»
Читайте также: