Загадки про мексику для детей

Обновлено: 04.10.2024

Цель: повышение компетенций педагогов при оказании не директивной помощи и поддержке детской инициативы.

  • Познакомить педагогов с целями, задачами и правилами технологии «Групповой сбор».
  • Создавать условия для отработки навыков проведения «Группового сбора».
  • Развивать коммуникативность педагогов, вербальные и невербальные способы общения.
  • Способствовать развитию эмпатии, снижению эмоционального напряжения.

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое! (поднять прямые руки вверх и «раскрыть» пальцы рук, как лучики солнца)

Здравствуй, небо голубое! (развести прямые руки горизонтально в стороны)

Здравствуй, маленький дубок! (сложить ладошки над головой «домиком» и слегка присесть)

Здравствуй, вольный ветерок (поднять прямые руки вверх и сделать наклоны вправо и влево)

Здравствуй, маленький дружок! (обнять себя руками)

– Мы живём в одном краю (хлопаем ладошками)

Всех я вас приветствую! (вытянуть руки ладошками вверх вперёд)

Взрослый: Ребята, а как называется наша страна? (Россия) Да, наша страна Россия. Она огромная. Одна из самых больших в мире. В мире очень много разных стран и чтобы узнать и запомнить, где какая страна расположена на нашей Планете Земля люди придумали рисовать их маленькими, уменьшать их в размерах . А чтобы узнать на чём страны можно изображать надо отгадать загадку:

ЗАГАДКА про карту: есть моря, а плавать нельзя, есть дороги, а ездить нельзя, есть земля, а пахать нельзя, есть города, а жить в них нельзя, зато можно все их названия читать и запоминать, и где они находятся нам рассказать.

Правильно, это географическая карта. На ней изображены все страны мира, моря, реки, океаны и написаны их названия.

ЗАГАДКА про глобус: А ещё на чём можно нарисовать изображения стран?

Отгадайте загадку

На одной стоит ноге

Со стула не встану,

В любой точке мира,

Всё найдёшь легко,

На этом шаре ты! (Правильно, это Глобус) .

Глобус изображает нашу Планету Земля, уменьшенную во много, много раз. Глобус маленький, а Земля огромная.

Раньше всю Землю, весь Мир люди называли «Светом», а так как наша Земля круглая, то и путешествия вокруг всей Земли стали называть «кругосветным». Наша Земля такая огромная, что такие «кругосветные» путешествия могут занять много времени: раньше, когда не было быстрых самолётов, кораблей и поездов люди путешествовали пешком, на лошадях, на пароходах, парусниках и могли обойти всю землю за несколько месяцев или даже лет, а сейчас путешествия занимают несколько недель или дней. А вот на быстрой ракете можно облететь вокруг земли за 2 часа.

Оказывается если начать путешествовать из какого-то любого города на север, юг, запад или восток, то можно вернуться опять в этот город, так как наша Земля круглая.

А давайте проверим.

Выходите на ковёр и вставайте в круг. У меня в руках начало верёвочки, на ней закреплена ракета, как самый быстрый вид транспорта, я буду передавать её Вам. Если наша Земля круглая, то ракета вернётся опять ко мне. Ребята, а на чём ещё можно путешествовать? Будем передавать верёвочку и говорить: «Путешествовать можно ….» (на корабле, на самолёте, на мотоцикле и т.д.)

Видите, у нас получился круг из верёвочки, а ракета у меня опять в руках. Мы совершили «кругосветное путешествие» на ракете.

- Крутите глобус! Найдите наклейку, которая укажет нам место путешествия. Снимаем наклейку, что же там за страна? Мексика.

Ребята. А у меня тоже есть новость, которой я хочу поделиться с вами. Мне хочется пригласить вас в путешествие по Мексике. Но т.к придется пересекать границу, есть проблема с въездов в эту страну. Как вы думаете, что нужно получить, для того чтобы посетить Мексику? (нужно получить визы.)

Путешествии по Мексике будет очень интересно! Посетив наши миры, вы узнаете, почему на флаге Мексике изображен орел, пожирающий змею. Узнаете об индейцах-ацтеках, о мексиканской одежде и кухне, о том, почему Мексику называют «землей кактусов». Познакомитесь с мохнатым пауком, невоспитанным скунсом и самой маленькой собачкой.

Следующая загадка

1. Там замков очень много, повсюду сказка бродит,

И королева снежная к детишкам в гости ходит,

Прекрасная русалка на берегу одна,

Скажите, же, ребята, что это за страна? (Дания)

2. Поля лаванды нежной, каштанов аромат,

Туристов толпы бродят, на башню все глядят,

Безе и круассаны на завтрак подают,

Все эти развлечения, в какой стране вас ждут? (Франция)

3. Тореро и коррида, томатный фестиваль,

Сиеста в жаркий полдень, сиди и отдыхай,

Там кастаньеты звонкие, слышны со всех сторон,

Танцуют там фламенко прохладным вечерком. (Испания)

4. Пиноккио, Пиноккио, его все дети знают!

В России его просто Буратино называют,

На Родине Пиноккио - оливы, виноград,

Лазанья, паста, пицца, ей каждый будет рад!

На острове Сицилия дом бабочек стоит,

И солнце в небе жаркое почти всегда парит! (Италия)

5. Зеленым континентом страна зовется эта,

Живет там кенгуру и даже страус Эму,

Страну ту защищает большой барьерный риф,

Скажите, нам ребята, название страны! (Австралия)

6. Когда-то Минотавра там победил Тесей,

И людям подарил огонь свой Прометей!

И игры олимпийские в стране той родились,

Как называется она? Ты с нами поделись! (Греция)

7. Из кактусов лепешки там вкусные пекут,

Колючие растения по всей стране растут,

Там люди ходят в пончо, сомбреро одевают

И танец кукарача веселый исполняют! (Мексика)

8. В этой жаркой стране я зимой не бывал,

Но слышал, что проходит там шикарный карнавал!

Там очень любят кофе и все в футбол играют

На пляже с Дед Морозом, там Новый Год встречают! (Бразилия)

9. Давным-давно жители этой страны,

Стену великую в ней возвели,

Рис и бамбук там повсюду растут,

Чудные панды бамбук тот жуют! (Китай)

10. Страна, где жили фараоны

И сооружали люди пирамиды навека,

Там по пустыне умные верблюды важно ходят,

Как называется, скажите, та страна? (Египет)

(Автор загадок: Ежелая Г. В.)

Публикации по теме:

«Картотека загадок о профессиях» — для детей дошкольного возраста

«Картотека загадок о профессиях» — для детей дошкольного возраста Есть профессий много разных, Все по-своему прекрасны, Все нужны и все полезны, Ну, а вам они известны? От салата и до плова Все рецепты.

Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1)

Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1) Эту историю попросили меня написать мои коллеги, когда у нас возникла необходимость рассказать детям о безопасном поведении в природе. В.

Картотека загадок на тему «Солнце» для детей дошкольного возраста

Картотека загадок на тему «Солнце» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про солнце интересные и очень познавательные. Загадки про солнце легко запоминаются. Они отражают представления детей.

Картотека загадок о перелётных птицах для старшего дошкольного возраста

Картотека загадок о перелётных птицах для старшего дошкольного возраста Данная подборка загадок пригодится на прогулках при наблюдении за птицами,на непосредственно-образовательной деятельности при знакомстве.

Картотека загадок о военной технике для детей старшего дошкольного возраста

Картотека загадок о военной технике для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для воспитания у подрастающего поколения, чувства гордости за родную армию. 1. Ползёт черепаха — Стальная рубаха,.

Картотека загадок «Овощи» для детей дошкольного возраста

Картотека загадок «Овощи» для детей дошкольного возраста *** И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка) *** Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке,.

Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста (часть первая) 1. В белой шубке, как в обновке, Носик у него - морковка, К снегу, к холоду привык. Из комков наш. (снеговик). 2. С удивлением смотришь ты.

Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 1. Месяц тот - начало года, А зимы он середина. На реке замерзли воды. Ход её сковали льдины. Снегири сидят на ветках. И сугробы по колено.

Картотека загадок «Животные» для детей дошкольного возраста

Картотека загадок «Животные» для детей дошкольного возраста *** Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) *** Хозяин лесной Просыпается.

Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Летом одевается, зимой раздевается (лиственный лес) 2. Живёт - лежит, умрёт - бежит (снег) 3. Две палашки бегут в лесок, загнув носок.

Следующая загадка

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста инициативы к изучению других стран мира.

- обобщить знания детей о Мексике, как о стране, которая является Родиной индейцев;

- уточнить представления о традициях и культуре мексиканского народа;

- совершенствовать навыки в изобразительной деятельности (лепке, рисовании, а также умение работать со схемами;

- закреплять танцевальные навыки и развивать музыкальный слух.

Оборудование: мультимедийный экран, слайды о Мексике, пластилин, доски для лепки, зубочистки, листы картона и альбомного листа гуашевые краски, ватман, макет пустыни, маракасы, игровой набор Ф. Фребеля, магнитофон, запись песни «Кукарача».

Ход НОД:

Воспитатель в сомбреро, пончо и с маракасами в одной руке и с кактусом в другой, приветствует детей, стоящих в кругу.

-Доброе утро, ребята, мы сегодня с вами отправимся в загадочную страну, посмотрите на меня, как вы думаете, как называется эта страна? (Мексика)

- Правильно, это Мексика, именно там люди одеваются в пончо, носят на голове сомбреро и танцуют зажигательный танец «Кукарача».

- Вы хотите побыть немного мексиканцами? (Да) Тогда для начала давайте поприветствуем друг друга по-мексикански.

Проводится игра-приветствие, дети, передавая друг другу маракасы говорят «OLA!» и называют имя рядом стоящего с собой ребенка.

- Ну, а чтобы нам с вами оказаться на мексиканской земле, я предлагаю вам вместе со мной исполнить мексиканский народный танец «Кукарача».

Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем исполняют танец.

На экране появляется изображение индейцев и домов, в которых они жили, а также древних мексиканских пирамид.

-Ребята, как вы думаете, кто это? (Индейцы).

- Да, давным-давно в Мексике жили индейцы, они населяли эту землю. А их жилище называлось вигвам и вы можете из игрового набора Фребеля выложить вигвам, а также изобразить самих индейцев, а из больших модулей построить древнюю мексиканскую пирамиду.

Дети самостоятельно выполняют задания, опираясь на схемы.

- Ну, что ж, молодцы! Отправляемся с вами дальше. Посмотрите, пожалуйста на экран, как вы думаете, что это? (На экране появляется изображение пустыни с кактусами).

- Верно, Мексику называют страной кактусов, потому что там их растет бесконечное множество, и среди них есть даже съедобные, вспомните как они называются? (Опунция).

-Правильно! Сейчас с помощью пластилина, красок, вы сможете оформить целую пустыню кактусов.

(Дети самостоятельно на выбор, лепят, рисуют кактусы, а затем оформляют макет пустыни, а рисунки прикрепляют к ватману).

- С этим заданием вы тоже справились,а теперь поиграем в игру : «Верно-неверно». Если верно, то похлопайте, а неверно, вы потопайте!

1. Кактусы растут в пустыне.

2. Скунс-большой, размером с зебру!

3. Сомбреро-шляпа с большими полями.

4. Чихуахуа-собака большая

5. Праздник в Мексике бывает каждый день!

6. Кактусы животным есть не лень!

7. Маракасы-это блюдо мексиканское

8. Люди в Мексике говорят по-испански

-Наше путешествие подошло к концу и на память о нем, я хочу подарить вам эти замечательные маракасы, играя на них, вы будете вспоминать Мексику и их зажигательный танец «Кукарача»!

Звучит мексиканская музыка и дети присаживаются на рефлексивный круг, где делятся своими впечатлениями о путешествии.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Энциклопедия своими руками. Мексика»

Дидактическое пособие «Энциклопедия своими руками. Мексика» Здравствуйте, дорогие коллеги! Наш детский сад реализует инновационную образовательную модель «Кругосветка», географической направленности.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайка Незнайка»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайка Незнайка» Интегрированная НОД в старшей группе по теме «Зайка – Незнайка» Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности:.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми старшей, подготовительной групп «Загадочная вода»

Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми старшей, подготовительной групп «Загадочная вода» Экспериментальная деятельность с детьми старшей, подготовительной группы "Загадочная вода" Цель: Совершенствовать представления детей о.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «По дорожкам радуги» «По дорожкам радуги». Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал Цель: обобщение знаний детей через организацию.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию предметного мира «Эта загадочная осень» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот»

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с историей возникновения русского флота. Задачи: - дать детям знания о морском флоте;.

Конспект НОД интегрированного занятия «Загадочная Математика в движении» в подготовительной группе (Математика + Физкультура) Тип: интегрированная непосредствен Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе (Математика.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Ёжи в гостях у ребят» Конспект НОД (интегрированного занятия) в старшей группе на тему: «Ёжи в гостях у ребят». Программное содержание: • Расширять знания детей.

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «Загадочная вода» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование «Загадочная вода» Воспитатель: Ермолаева Ю. А. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Страна — Мексика» Конспект открытого занятия в старшей группе Страна – Мексика (Дети под мексиканскую музыку входят в зал.) Слайд 1. Ведущий 1: Все люди.

Следующая загадка

Коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, графо-моторные навыки.

Воспитательная: воспитывать интерес к культуре Мексики.

Оборудование: картинка веселого перчика чили в сомбреро и с маракасами, два рисунка мексиканцев в синем и зеленом пончо, картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть парные твердые и мягкие согласные, контурные изображения сомбреро (раскраска), цветные карандаши, маракасы, картинка «Найди одинаковые кактусы», массажные мячики по числу детей (лучше зеленого цвета).

I. Вводная часть

Педагог. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто у нас в гостях. Это веселый Перчик. Обратите внимание, на его головной убор и музыкальный инструмент в руках. Как вы думаете, в какую страну он нас приглашает, если все предметы (сомбреро, маракасы, перец) — символы этой страны?

Дети. Мы отправимся в Мексику!

П. Основная часть

Педагог. Да, ребята, мы отправимся в далекую и загадочную Мексику, родину индейцев майя, пирамид, острого перца чили, а еще — кактусов. Давайте вспомним, где расположена эта страна, какой там климат.

Дети вместе с педагогом рассматривают страну на карте, вспоминают, что расположена она в Северной Америке, столица — Мехико.

Климат в этой стране очень жаркий, здесь много пустынь, есть горы. Омывается Мексика водами Тихого и Атлантического океанов. Давайте рассмотрим флаг и герб страны.

Национальным символом Мексики является кактус. В этой стра­не растет больше тысячи видов кактусовых, из почти 2000, которые встречаются на Земле. Послушайте стихотворение.

Друзья, это кактус — колючий цветок,

Его ты не встретишь средь русских дорог.

Он в Мексике жаркой решил поселиться,

Не каждому хочется с ним подружиться.

Колючки растению лист заменяют,

От хищных нападок его охраняют.

Сам кактус бывает и круглым, и плоским,

И даже порой — это просто полоски.

Там в мякоти сочной вода соберется,

Как будто в глубоком прозрачном колодце.

(В пустыне дожди очень редко бывают,

А кактусы воду в себя собирают).

Напитки и соки из мякоти влажной

В походе отведает путник отважный.

Средь острых иголок, царящих вокруг,

Цветов ожерелье появится вдруг.

И кактус теряет воинственный вид:

Он нежен, красив, насекомых манит.

Любой мексиканец, не только в столице,

Колючим растением может гордиться!

На Мексиканском плоскогорье, в пустыне, находится Мексика — страна кактусов. Там представлены все формы кактусовых: шаро­видные, подушковидные, колоннообразные, древовидные. Что это значит? Шаровидные — похожие на шар. А подушковидные?

Дети. Похожи на подушку.

Педагог. Колоннообразные, древовидные?

Д ети. Они похожи на колонну, на дерево.

Педагог. В Мексике можно встретить опунцию вид кактусов, имеющих форму круглых плоских колючих лепёшек, размером в пол метра, мы ристающих друг из друга в различных направлениях. Она настолько популярна, что присутствует даже на гербе этой страны. Опунция издавна широко применяется человеком. Плоды, очищенные от колючек, используют в свежем, сушеном и вареном виде в пище, из сока плодов готовят сиропы, вино, желе.

Среди кактусов Мексики встречаются и гиганты, и карлики. Есть и в виде огромных ребристых шаров в полтора метра высотой и в два с половиной метра в обхвате. Они лежат на песке, как огромные зеленые ежи или арбузы, выставив свои длинные иглы. Поэтому их называют ежовыми кактусами. Есть и гигант — кардон-кактус, са­мый высокий в мире, достигающий 10 м в высоту и очень тяжелый: он весит около 10 тонн. Повсеместно растет и агава. Это растение напоминает кактус тем, что тоже имеет толстые кожистые листья, в которых накапливается вода. Из них изготавливают веревки, канаты, шпагаты, половики, из отходов производят оберточную бумагу. Из сока агавы делают напитки.

Итак, кактус бывает большим. А как сказать по-другому?

Дети. Гигантский, огромный, необъятный.

Педагог. Кактус маленький. А как сказать по-другому?

Дети. Крошечный, малюсенький.

Педагог. Кактусы большие, а наоборот — маленькие, высо­кие — низкие. Стебли у кактусов длинные, а наоборот — короткие, толстые — тонкие, листья широкие —узкие, поверхность гладкая — шероховатая.

Педагог демонстрирует картинку с изображением различных кактусов.

Ребята, найдите в стране кактусов два одинаковых.

Дети выполняют задание.

Самомассаж мячиками с шипами «Кактусы»

Педагог. Стать сильными и ловкими нам помогут упражнения. А развить руки и сделать пальцы послушными — маленькие «какту­сы», мячики с шипами.

Педагог раздает детям массажные мячики зеленого цвета, они выполняют самомассаж.

Мы в Мексике, мы в Мексике —

страна такая есть. Дети маршируют на месте.

Там разных видов кактусов

никак не перечесть! Разводят руки в стороны.

смотри, как хороша!

Есть круглые, огромные — Показывают руками огромный круг.

к макушке дотянись! Встают на носочки. Руки тянут вверх.

Есть маленькие шарики,

ты вниз за ними нагнись. Наклоняются вниз.

Руки смело разотрем, Растирают руки от кончиков пальцев

шарик маленький возьмем. к предплечью. Берут массажные шарики.

«Кактус» в ручках покатаем, Катают шарики по ладони и пальцам.

пальцы наши развиваем.

И колючками немножко

Вверх и вниз, по кругу тоже —

разминаем, кто как может.

Нам колючки не помеха,

взяли «кактус» не для смеха.

Кактус маленький помог

весело вести урок.

Национальная кухня Мексики отличается своеобразием, ориги­нальностью. Именно эта страна подарила миру шоколад, кукурузу и перец чили. Основными ингредиентами мексиканской кухни явля­ются бобовые (фасоль, бобы), перец, авокадо, помидоры, картофель, кактусы и, конечно же, перец чили, придающий всем блюдам остроту и пикантность. Сладкие блюда мексиканцы готовят на основе какао, арахиса и арахисового масла. Местное население любит различные сорта птицы, а также рыбу.

Что интересно, хлеб в Мексике не едят. Многие мексиканские блюда делаются на основе кукурузы, а точнее маиса, как ее здесь называют. Существует множество сортов кукурузы с желтыми, бе­лыми, фиолетовыми и даже черными зернами. Какие только блюда из нее здесь не готовят! Сначала делают кукурузную муку. А какая мука бывает?

Д е т и. Из пшеницы — пшеничная, из овса овсяная, из ржи — ржаная, из гречки — гречневая, из риса рисовая.

Педагог. Правильно. Из кукурузной муки пекут лепешки с разнообразной начинкой (тортильяс или тако) и готовят острую или сладкую кашу (тамалес). В лепешки заворачивают бобы, репчатый лук, томаты, кусочки авокадо, сыр, овощи, мясо, колбасу, тыкву и обмакивают в острый соус. С чем едят лепешки?

Дети. Кукурузные лепешки едят с бобами, с колбасой, с тыквой, с мясом.

Психогимнастика «Покажи эмоции»

Педагог. Представьте, что вы попробовали перец чили. А ведь он очень острый! Изобразите на лице, какие эмоции это у вас вызовет.

А теперь представьте, что вы попробовали шоколад. Какие эмоции он у вас вызовет?

Мексиканцы — очень музыкальный народ. В культуре Мексики тесно переплелись две культуры — испанская и индейская. Популяр­ные музыкальные инструменты — гитары, скрипки, трубы, барабаны, маракасы. Сейчас мы с помощью маракасов определим количество слогов в словах.

Педагог раздает детям маракасы. Они гремят ими столько раз, сколько слогов в слове. Можно предложить посчитать количество слогов в словах перец, агава, опунция, кукуруза, кактус и др. Предварительно проводится словарная работа.

Традиционной одеждой мексиканцев считается пончо, которое они заимствовали у коренного населения — индейцев. Рисунки на пончо очень разнообразны (педагог показывает примеры). А это мексиканцы в синем и зеленом пончо. Давайте поможем им разобрать картинки. Мексиканцу в синем пончо — картинки с изображением предмета, в названии которого есть твердый согласный звук, а мекси­канцу в зеленом — в названии, которого есть мягкий звук.

Педагог предлагает детям картинки с изображением предметов, в названии которых есть знакомые им согласные. Дети выполняют задание.

Продуктивная деятельность

Педагог. Национальный головной убор мексиканцев — широко­полая шляпа «сомбреро», которая хорошо защищает лицо от солнца. Однако этот предмет на самом деле имеет испанские корни. В пере­воде с испанского слово «сомбра» означает «тень». Классическое сомбреро можно описать так — это шляпа с высокой тульей и очень широкими полями. Сомбреро имеют самые разнообразные рисунки, украшения (педагог показывает фотографии или рисунки). Мы вос­пользуемся заготовками. Раскрасьте сомбреро так, как вам нравится.

Педагог раздает детям контурные изображения сомбреро и цветные ка­рандаши. Дети раскрашивают их.

III. Заключительная часть

Педагог. Вот и подходит к концу наше путешествие по солнеч­ной Мексике, которая славится, в том числе, и своими курортами, пляжами. Расслабьтесь. Представьте, что вы на берегу моря, дует
теплый ветерок, вам очень хорошо.

  • Просмотр с детьми мультфильма: МЕКСИКА

Кто из ребят не мечтает о путешествиях? На уроках географии в лесной школе не бывает скучно: здесь можно не только узнать о жизни океанов и материков, но и побывать вместе с профессором Иноземцевым в разных странах, познакомиться с государственной символикой, с достопримечательностями столиц. Занимательная география для детей позволит узнать удивительные вещи, подготовит дошкольников к началу учебной жизни. Размещённые видеоуроки по географии могут быть использованы не только для семейного просмотра, но и для показа на занятиях в дошкольных учреждениях.

Источник

Баронова В.В. Грамматическое путешествие по странам и континентам.. Занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2016. — 128 с.

Литература

Алябьева Е.А. Грамматика для дошколят. Дидактические мат-лы по развитию речи детей 5—7 лет. М., 2014.

Алябьева Е.А. От слова к диалогу. Дидактические мат-лы по развитию речи детей 5—7 лет. М., 2013.

Грошенкова В.А., Шилова Т. С Интегрированные занятия по раз­витию речи и изодеятельности. М., 2012.

Дунаева Н.Ю., Зяблова СВ. Предупреждение общего недоразвития речи у детей 3—4 лет. М, 2013.

Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1981.

Жукова К.С, Мастюкова Е.М., ФиличеваТ.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб., 1999.

Микляева Н.В. Познавательное и речевое развитие дошкольников. М.,2015.

Молчанова Е.Г., Kpemовa M.A. Речевое развитие детей 5—7 лет в логопункте. М., 2014.

Овчинников В.В. Ветка сакуры. М., 1975.

Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. М., 2004.

Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. М., 2014.


Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

С уважением, О.Г. Гольская

"Помощь по сайту" - нажмите на изображение - гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи. СТРАНЫ И НАРОДЫ МИРА ").

Читайте также: