Загадки по сказкам бажова
Обновлено: 22.11.2024
Развлечение, викторина-соревнование.
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад №44 «Белоснежка» Сигаева Н. Н.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказам П. Бажова.
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о сказах Павла Петровича Бажова.
- развивать коммуникативные способности, познавательный интерес;
-развивать речевые умения и творческие способности;
- приобщать детей к культуре и истории;
-способствовать развитию интереса к литературному чтению;
- формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
Материалы: иллюстрации к сказам, сладкие призы, таблица для записи баллов.
Предварительная работа: знакомство с писателем – рассматривание портрета, краткая биография. Оформление книжной выставки «Книги П. Бажова». Знакомство со сказами - чтение сказок, рассказывание, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг. Выставка детского рисунка «Серебряное копытце». Изготовление эмблем, формирование двух команд, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить сладкие призы.
Здравствуйте, друзья!Сегодня нас с вами ждет необычное путешествие:
Бывают путешествия по лесам и скалам,
Бывают путешествия по городам и странам,
Много интересного с вами мы узнаем,
В путешествие по книге мы вас приглашаем.
История уральского края связана с именем русского писателя Павла
Петровича Бажова. В январе исполняется 141 год со дня его рождения. Насупленные брови, добрые внимательные глаза, большая седая борода - на фотографиях Павел Петрович выглядит старым и мудрым сказочником. Герои его сказок жили в самых неподходящих для сказок местах – на заводах, в горных шахтах. Родился Павел Петрович на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства его интересовали предания и сказки родного Урала. Когда он стал учителем, он часто бывал на заводах, расспрашивал мастеров и все, что они говорили, записывал в свою тетрадь. Ему были интересны простые уральские мастера, талантливые умельцы, которые создавали сказочные изделия из железа, чугуна и стали
Сказы Бажова, Уральские сказы
Старых старателей горных рассказы,
Что родились у костра вечерами,
Глядя на звезды, глядя на пламя.
Выйдет на солнышко ящерок стайка,
Редкостный камень подарит Хозяйка,
Вечер уложит, ночь приголубит,
Утро разбудит, авось не погубит.
Пляшет опять на углях Огневушка,
Клад стережет бабка Синюшка,
Кольцами Полоз в Землю уходит,
Черная Кошка по лесу бродит.
Медной хозяйки дивные залы,
Маркова Камня гранитные скалы,
Чудные сказы собраны в книжку
Их рассказал нам дедушка Слышко.
Сегодня мы проведем с вами игру соревнование по сказам П. Бажова.
1-я команда (название)
2-я команда (название)
1 задание «Назови сказку».
Команды по очереди отгадывают сказку по первому слову. За каждую отгадку балл.
- Серебряное (копытце)
- Голубая (змейка)
- Огневушка (Поскакушка)
- Медной горы (Хозяйка)
- Золотой (волос)
- Малахитовая (шкатулка)
2 задание «Имена»
Команды по очереди отгадывают имена. За каждую отгадку балл.
- Как звали девочку в сказке «Серебряное копытце»? (Дарёнка)
- Как звали кошку в сказке «Серебряное копытце»? (Мурёнка)
- Как звали деда в сказке «Серебряное копытце» (Кокованя)
- Как звали мальчика из сказа «Огневушка-Поскакушка» (Федюнька)
- Как звали мальчика из сказа «Голубая змейка» (Ланко Пужанко)
- Как звали 2-го мальчика из сказа «Голубая змейка» (Лейко Шапочка)
3 задание «Назови сказку по иллюстрации»
Команды отгадывают по очереди, за каждый правильный ответ 1 балл
"Медной горы Хозяйка"
(иллюстрации прилагаются)
4 задание «Из какой сказки слова»
За правильный ответ 1 балл, команды отвечают по очереди.
- «Это филин помешал. Наше счастье обухал и обхохотал» (Огневушка –Поскакушка)
- «Весь балаган горит – переливается разноцветными огнями» (Серебряное копытце)
- «Объявись, покажись! Колесом покрутись» (Голубая змейка)
- «А одежда такая, что другой такой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье» (Медной горы Хозяйка).
5 задание «Кто знает?»
1 балл за неполный ответ, 2 балла за полный ответ
- Каким копытцем выбивал камни козлик? (серебряное копытце на правой передней ноге)
- Во что одета Огневушка – Поскакушка? (сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже сголуба).
- Зачем подарила женщина Танюшке пуговку? (Как что забудешь по работе либо трудный случай подойдет, погляди на эту пуговку. Тут тебе ответ и будет).
- Как можно отличить Голубую змейку от человека? (Как идет, так даже на самом мелком песке следов не оставляет. Трава и та под ней не гнется).
Подсчет голосов. Награждение команд.
Публикации по теме:Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.
Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.
Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.
Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.
Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце» Мы с дочерью прочитали еще одно увлекательное и интересное произведение, нарисовали рисунок, составили викторину и вот что у нас получилось.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказам П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.
Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.
Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.
Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.
Ход праздника:
Послушайте, пожалуйста, биографию писателя.
Бажов
Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая седая борода — на фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. Только герои его сказок жили, казалось, в самых не подходящих для сказок местах: в горных шахтах, среди заводского шума. Словом, там, где родился и прожил свою долгую жизнь этот замечательный писатель и человек.
А родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки и песни родного Урала. Став учителем, он в свободное время бывал на заводах, в деревнях, расспрашивал стариков, записывал в толстую тетрадь всё, что они ему рассказывали: были и небылицы, подлинные истории и народные предания, песни, сложенные столетия назад. И много таких тетрадей накопилось у необычного учителя к тому времени, когда в нашей стране произошла революция.
И тогда Павел Бажов оставил учительство, запрятал свои тетради и добровольно пошел в Красную Армию, чтобы с винтовкой в руках защищать молодую Советскую Республику. Только после окончания гражданской войны Павел Бажов снова достал свои заветные тетради. И они стали заполняться новыми записями. К этому времени он был журналистом. По своим обязанностям ему приходилось очень часто ездить по старым уральским шахтам, горным заводам. И он не терял ни одной возможности, чтобы записывать все, что его так сильно привлекало.
Павлу Бажову были интересны простые уральские мастера, талантливые русские умельцы, которые лили сталь, делали оружие, создавали сказочные по красоте изделия из железа и чугуна. Его влекли душевная красота и достоинство трудового человека. Только таким открываются стихийные силы природы, только отважным и чистым душой людям удается проникнуть в заветные кладовые Уральских гор, только им дано разгадать их тайны. Так рассказывалось в тех преданиях, которые переходили от поколения к поколению.
В 1924 г. Павел Бажов выпустил свою первую книгу «Уральские были». А за ней последовали знаменитые «Малахитовая шкатулка», «Ключ-камень», «Хозяйка медной горы», «Великий полоз» и многие другие «уральские сказы», как назвал их автор.Они были радостным открытием для всех читателей: от детворы до умудренных старцев. В этих сказах фантастическое сливалось с реальным, в них происходили необыкновенные события, в которых все было, как и должно быть в настоящей сказке: добро побеждало зло, вся нечисть отступала перед мужеством и чистой совестью. Впервые героями сказок стали не гномы, не богатыри, обладающие необыкновенной силой, а рабочие люди, умеющие разглядеть в безжизненном камне его добрую, нужную людям суть. «Добрый гляделец» — так называли в уральских сказах таких людей.
По мотивам сказок созданы кинофильм «Каменный цветок», многочисленные произведения музыки, скульптуры, живописи.
2-й учитель. А теперь, ребята, предлагаем вам принять участие в викторине по творчеству П. П. Бажова.
1. Какие два героя встречаются в бажовских сказах чаще всего?
2. Назовите отчество Степана из сказа «Медной горы Хозяйка».
3. Какого цвета ленты были заплетены в косу Медной горы Хозяйки?
4. Как звали жену Степана?
5. Как звали мастера, который обучал Данилу малахитовому делу?
6. На каком музыкальном инструменте играл Данила, когда был малахитчиком?
7. Как звали невесту Данилы-мастера?
8. Какого цвета были перышки на шапке у Ильи из сказа
«Синюшкин колодец»?
9. Какой камень воспевал Бажов в своих сказах?
10. Кто стал хозяйкой малахитовой шкатулки?
1-й учитель. Молодцы, ребята, хорошо подготовились к празднику! А теперь следующий конкурс. Будьте внимательны!
«Сказы начинаются… А как они называются?»
1. «Пошли раз двое наших заводских траву смотреть. А покосы у них дальние были. За Северушкой где-то.
День праздичный был, и жарко - страсть. Парун чистый. А оба в горе робили, на Гумешках то есть. Малахит-руду добывали, лазоревку тоже». («Медной горы Хозяйка».)
2. «У Настасьи, Степановой-то вдовы, шкатулка малахитова осталась. Со всяким женским прибором. Кольца там, серьги и протча по женскому обряду. Сама Хозяйка Медной горы одарила Степана этой шкатулкой, как он еще жениться собирался». («Малахитовая шкатулка».)
3. «Катя, - Данилова-то невеста, - незамужницей осталась. Года два либо три прошло, как Данило потерялся, - она и вовсе из невестинской поры вышла. За двадцать-то годов, по-нашему, по-заводскому, перестарок считается.
Парни таких редко сватают, вдовцы больше». («Горный мастер».)
4. «Сидели раз старатели круг огонька в лесу. Четверо больших, а пятый парнишечко. Лет так восьми. Не больше. Федюнькой его звали». («Огневушка-Поскакушка».)
5. «Росли в нашем заводе два парнишечка,по близкому соседству: Ланко Пужанко да Лейко Шапочка.
Кто и за что им такие прозвания придумал, это сказать не умею. Меж собой эти ребята дружно жили». («Голубая змейка».)
6. Жил в нашем заводе парень Илья. Вовсе бобылем остался – всю родню схоронил. И от всех ему наследство досталось. («Синюшкин колодец»).
2-й учитель. Ребята, вы любите отгадывать загадки?Наши загадки необычные: отгадки – герои сказов Бажова.
«Угадай героя сказа»
1) Небольшого росту девка,
И сама вся статная,
И коса её чернява,
Да такая ладная.
Платье цвета малахита,
В косе ленты яркие,
Глаза, словно изумруды,-
2) Махонька девчоночка –
Сама вроде кукленочка –
Резвехонько так пляшет.
В руке платочком машет.
3)Сиротой рос мальчишечка:
А сам, наверно, в маменьку.
У мастера Прокопьича
Малахитову делу обучался
И с самой Хозяйкой медной,
Говорят в народе, знался.
4) Козел тот особенный был,
Резво ножкой о камешки бил,
В каком месте топнет –
Камень дорогой появится.
Даренка все смотрит и удивляется…
Издалека-то его не разглядишь
И не разберешь, а близко к нему,
Как ни старайся, не подойдешь.
5) Сама чернявенька да босенька, а глазки зеленьки.
Красота-то, красота. Да будто кто-то подменил девчонку.
6) Ростом старушка небольшого. Платье на ней синее, платок синий, сама вся синехонька, да такая тощая. Однако глаза у нее молодые, синие да такие большие, будто не место им вовсе тут.
1-й учитель. Ребята, вы, наверное, обратили внимание на предметы, которые стоят на столе. Ваша задача – назвать хозяина этих предметов и вспомнить, из каких они сказов.
«Угадай владельца»
1. Малахитовая шкатулка. (Танюшка. Сказ «Малахитовая шкатулка».)
2. Оранжевый платочек. (Огневушка-Поскакушка из одноименного сказа.)
3. Кошка Муренка. (Даренка. Сказ «Серебряное копытце».)
4. Ящерка. (Медной горы Хозяйка из одноименного сказа.)
5. Гребешок (Голубая змейка)
6. Решето (Синюшкин колодец)
2-й учитель. Наш праздник подходит к концу, и последнее испытание – тестовые задания.
1. Как звали героиню сказа Бажова «Серебряное копытце»?
2. Каким животным было Серебряное копытце?
3. Сколько веток на рожках Серебряного копытца?
4. Какой ножкой топал Серебряное Копытце, когда выбивал самоцветы?
А – правой задней
Б – правой передней
В – левой задней
Г - левой передней
5. Как звали отца Павла Бажова?
6. Малой родиной Бажова можно считать:
В – Урал
Праздник оканчивается подведением итогов, награждением победителей, набравших большее количество очков.
Литература:
1) Дейстер И. В. Бажовский карнавал// Педсовет. 2004. №6.
2) Мишакова Е. И. Уральских гор сказочник// Приложение к журналу «Начальная школа». 2004.
3) Сказы П. П. Бажова.
Публикации по теме:
Фотоотчет с выставки «Уральские самоцветы», посвященной 135-летию со дня рождения П. П. Бажова На этой неделе в нашем дошкольном учреждении под названием "Серебряное копытце" состоялось открытие выставки, посвященной 135-летию со дня.
Неделя творчества П. П. Бажова На неделе творчества Павла Петровича Бажова группа"Снежики" знакомилась с жизнью и творчеством уральского сказочника. Известный уральский.
Следующая загадка
Автор: Котова Ирина Владимировна, воспитатель МКДОУ № 7, п. Полдневой, Богдановичский район, Свердловская область
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказам П.Бажова.
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о сказах Павла Петровича Бажова.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности, познавательный интерес;
- приобщать детей к культуре и истории родного края;
- формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
Материалы: иллюстрации к сказам,грамоты,сладкие призы, таблица для записи баллов.
Предварительная работа: знакомство с писателем – рассматривание портрета, краткая биография. Оформление книжной выставки «Книги П.Бажова». Знакомство со сказами– чтение сказок, рассказывание, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг. Выставка детского рисунка «Серебряное копытце». Изготовление эмблем, формирование двух команд, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить грамоты и сладкие призы.
Ход:
Ведущий:
Сказы Бажова, Уральские сказы
Старых старателей горных рассказы,
Что родились у костра вечерами,
Глядя на звезды, глядя на пламя.
Выйдет на солнышко ящерок стайка,
Редкостный камень подарит Хозяйка,
Вечер уложит, ночь приголубит,
Утро разбудит, авось не погубит.
Пляшет опять на углях Огневушка,
Клад стережет бабка Синюшка,
Кольцами Полоз в Землю уходит,
Черная Кошка по лесу бродит.
Медной хозяйки дивные залы,
Маркова Камня гранитные скалы,
Чудные сказы собраны в книжку
Их рассказал нам дедушка Слышко. (Татьяна Фролова)
Сегодня мы проведем с вами соревнование по сказам П.Бажова.
1-я команда (название)
2-я команда (название)
Вы готовы? …
1 задание «Назови сказку».
Команды по очереди отгадывают сказку по первому слову. За каждую отгадку балл.
- Серебряное (копытце)
- Голубая (змейка)
- Огневушка (Поскакушка)
- Медной горы (Хозяйка)
- Золотой (волос)
- Малахитовая (шкатулка)
2 задание «Имена»
Команды по очереди отгадывают имена. За каждую отгадку балл.
- Как звали девочку в сказке «Серебряное копытце»? (Дарёнка)
- Как звали кошку в сказке «Серебряное копытце»? (Мурёнка)
- Как звали деда в сказке «Серебряное копытце» (Кокованя)
- Как звали мальчика из сказа «Огневушка-Поскакушка» (Федюнька)
- Как звали мальчика из сказа «Голубая змейка» (Ланко Пужанко)
- Как звали 2-го мальчика из сказа «Голубая змейка» (Лейко Шапочка)
3 задание «Назови сказку по иллюстрации»
Команды отгадывают по очереди, за каждый правильный ответ 1 балл
"Огневушка-Поскакушка"
"Серебряное копытце"
"Медной горы Хозяйка"
"Малахитовая шкатулка"
"Серебряное копытце"
4 задание «Из какой сказки слова»
За правильный ответ 1 балл, команды отвечают по очереди.
- «Это филин помешал. Наше счастье обухал и обхохотал» (Огневушка –Поскакушка)
- «Весь балаган горит – переливается разноцветными огнями» (Серебряное копытце)
- «Объявись, покажись! Колесом покрутись» (Голубая змейка)
- «А одежда такая, что другой такой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье» (Медной горы Хозяйка).
5 задание «Кто знает?»
1 балл за неполный ответ, 2 балла за полный ответ
- Каким копытцем выбивал камни козлик? (серебряное копытце на правой передней ноге)
- Во что одета Огневушка – Поскакушка? (сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже сголуба).
- Зачем подарила женщина Танюшке пуговку? (Как что забудешь по работе либо трудный случай подойдет, погляди на эту пуговку. Тут тебе ответ и будет).
- Как можно отличить Голубую змейку от человека? (Как идет, так даже на самом мелком песке следов не оставляет. Трава и та под ней не гнется).
Следующая загадка
• способствовать развитию интереса к литературному чтению.
• выставка книг с произведениями П. П. Бажова;
• иллюстрации к произведениям П. П. Бажова на слайдах; компьютер;
• карточки с отрывками из произведений, загадками, тестами;
•предметы: оранжевый платочек,игрушки: кошка Муренка и ящерка, шкатулка, решето, гребешок.
Предварительная подготовка: за месяц до проведения праздника учащимся поручено прочитать сказы П. П. Бажова, нарисовать иллюстрации к понравившимся произведениям.
Участники: ученики 2 – 4 классов
Ведущие: учителя начальных классов
Следующая загадка
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о сказах Павла Петровича Бажова.
Задачи:
Приобщать детей к культуре и истории родного края.
Развивать слуховое восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь.
Учить детей давать развернутый (полный) ответ на поставленный вопрос.
Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать ведущего (воспитателя, действовать по предложенному им плану/образцу, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; слышать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение; организованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.
Материал:
Большой экран для просмотра презентации.
Иллюстрации к сказкам П. Бажова.
Евгений Щекалев. Ансамбль «Русичи». Сюита по сказам П. П. Бажова.
Евгений Щекалев. Ансамбль «Русичи». Сюита по сказам П. П. Бажова «Огневушка-Поскакушка»
Музыка для физкультминутки «У Оленя дом большой»
Грамоты для награждения.
Маленькие эмблем (баллы) для команд божья коровка на листке и смайлик звезда.
Эмблемы для команд (божья коровка и смайлик).
Методы и приемы:
Художественное слово, загадки.
Ход
Евгений Щекалев. Ансамбль «Русичи». Сюита по сказам П. П. Бажова.
Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.
Как вы думаете за чем мы сегодня с Вами собрались?
Дети: отвечают.
27.01.2019 года исполнилось 140 лет со дня рождения уральского писателя Павла Петровича Бажова, и мы сегодня отправимся в путешествие по сказкам П. П. Бажова.
Сказы Бажова, Уральские сказы
Старых старателей горных рассказы,
Что родились у костра вечерами,
Глядя на звезды, глядя на пламя.
Выйдет на солнышко ящерок стайка,
Редкостный камень подарит Хозяйка,
Вечер уложит, ночь приголубит,
Утро разбудит, авось не погубит.
Пляшет опять на углях Огневушка,
Клад стережет бабка Синюшка,
Кольцами Полоз в Землю уходит,
Черная Кошка по лесу бродит.
Медной хозяйки дивные залы,
Маркова Камня гранитные скалы,
Чудные сказы собраны в книжку
Их рассказал нам дедушка Слышко.
Ребята, а вы догадались по каким сказкам мы сегодня будем с вами путешествовать?
Дети: отвечают.
Это знаменитые сказы уральского писателя П. П. Бажова: «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Огневушка-Поскакушка», «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка».
Сейчас посмотрим кто из вас лучше знает сказки П. П. Бажова и предлагаю провести викторину на знание сказок.
Ребята, давайте разделимся на 2 команды и придумаем название команд. Первая команда будет называться «Божья коровка», вторая – «Улыбка», по названию групп, которые вы посещаете.
Дети: отвечают.
За каждый правильный ответ ваша команда получает 1 балл.
Команда «Божья коровка будет получать за 1 балл божью коровку на листке, а команда «Улыбка» - смайлик-звезду.
I задание
Команды по очереди отгадывают сказку по первому слову.
Медной горы (Хозяйка)
II задание
Команды по очереди отгадывают имена.
Как звали девочку в сказке «Серебряное копытце»?
Как звали мальчика из сказа «Огневушка-Поскакушка»?
Как звали 1-го мальчика из сказа «Голубая змейка»?
Как звали деда в сказке «Серебряное копытце»?
Как звали дедко «Огневушка-Поскакушка»?
Как звали 2-го мальчика из сказа «Голубая змейка»?
Как звали деда Ефима, в сказе «Огневушка – Поскакушка»?
Как звали кошку в сказке «Серебряное копытце»?
Физкультминутка
под музыку «У Оленя дом большой»
III задание
Команды по очереди дают ответ.
О ком Кокованя рассказал сказку Даренке?
а) о кошечке, которая умела говорить;
б) о козлике с серебряным копытцем.
О чем стала просить Кокованю Даренка?
а) поймать козлика;
б) взять ее с собой в лес, чтобы посмотреть на козлика.
В какое время года отправились Кокованя и Даренка в лес на охоту?
Кто побежал следом за ними?
а) собачка Шарик;
б) кошка Муренка.
Кого увидела в окно балагана Даренка, когда Кокованя ушел в завод за лошадью?
Какую песенку пела кошка Муренка?
а) «Пр-равильно говоришь. Пр-равильно»;
б) «Непр-равильно говоришь. Непр-равильно».
Что хотелось увидеть Даренке, помимо самого козлика?
а) как он ножкой дорогие камни выбивает;
б) как он сено ест.
Кто привел козлика к балагану, где находилась Даренка?
б) кошка Муренка.
Почему Кокованя не узнал своего балагана, когда вернулся с лошадью?
а) балаган был весь усыпан дорогими камнями;
б) балаган был засыпан снегом.
О чем сожалела Даренка?
а) что не удалось погладить козлика;
б) что Муренка исчезла вместе с козликом.
Что осталось на память о козлике Коковане и Даренке?
а) полшапки дорогих камней, которые Кокованя нагреб, когда вернулся;
б) следы на снегу от серебряного копытца.
IV задание
«Назови сказку по иллюстрации»
Команды отгадывают по очереди
Иллюстрация № 1
Иллюстрация № 2
Иллюстрация № 3
Иллюстрация № 4
«Медной горы Хозяйка»
Иллюстрация № 5
Иллюстрация № 6
V задание
1 балл за неполный ответ, 2 балла за полный ответ
Каким копытцем выбивал камни козлик?
(серебряное копытце на правой передней ноге)
Во что одета Огневушка–Поскакушка?
(сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже сголуба).
Зачем подарила женщина Танюшке пуговку?
(Как что забудешь по работе либо трудный случай подойдет, погляди на эту пуговку. Тут тебе ответ и будет).
Как можно отличить Голубую змейку от человека?
(Как идет, так даже на самом мелком песке следов не оставляет. Трава и та под ней не гнется).
Вот и подошла к концу наша викторина по сказам П. П. Бажова.
Наступило время подведения итогов.
По итогам викторины 2 команды награждаются дипломами победителя викторины и призами
Все вы - победители!
Вы прекрасно знаете произведения П. П. Бажова.
До новых встреч!
Дети покидают под музыку зал.
Публикации по теме:Конспект занятия по сказам П. П Бажова «Серебряное копытце» в разновозрастной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска») г. Челябинск.
Тематическая неделя по сказам П. П. Бажова в детском саду. Сценарий викторины В нашем ДОУ с 21 января проходит неделя, посвященная П. П. Бажову. Мы с детьми подготовительной группы активно готовимся к этому событию:.
Новогоднее оформление группы по сказам П. П. Бажова В этом году исполнилось 135 лет со дня рождения знаменитого уральского писателя Павла Петровича Бажова. К этой юбилейной дате по мотивам.
Сценарий сказочной театрализованной постановки по сказам Бажова «Сказы земли Уральской» В Свердловской области 2019 год объявлен Годом Бажова- в честь 140-летия со дня рождения сказочника. Мы с педагогами и детьми подготовительной.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать» Цель: поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Задачи: -формировать двигательные умения и навыки в спортивных упражнениях, продолжать.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Социальная зрелость» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. «Социальная зрелость» Цель: выявить социальную готовность к школе. Задачи: формирование.
Викторина «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста «Неделя безопасности» МАДОУ д/с 12 Викторина «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели: Волынская И. Ю.
Викторина «Футбольное обозрение» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Получение воспитанниками интересной информации о футболе и о футбольных терминах. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь.
Викторина по сказам П. Бажова Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказам П. Бажова.
Викторина «У осени в гостях» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «У Осени в гостях!» Цель: обобщить знания детей об осени. Задачи: закрепить знания о явлениях живой и неживой природы; развивать.
Читайте также: