Загадки про технику для детей
Обновлено: 24.12.2024
Картотека дидактических игр по математике для детей младшего дошкольного возраста Количество и счет «Много — мало». Цель: развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов. Оборудование и материалы:.
Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.
Картотека игр для развития сенсорики у детей младшего дошкольного возраста «Укрась бабочку» Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один,.
Картотека игр на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка - это получение малышом знаний о свойствах предметов (форма, размер, цвет, запахах и вкусовых качествах. Ранее.
Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Д/И «Воздушные шары» Цель: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры.
Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста Карточка № 1 Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Снег ложится на дома, (Руки.
Картотека подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста № п/п Подвижные игры для детей младшего дошкольного.
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».
Картотека словесных игр для детей младшего дошкольного возраста Картотека Словесные игры для младшей группы Ладушки Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие.
Картотека загадок на тему «Солнце» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про солнце интересные и очень познавательные. Загадки про солнце легко запоминаются. Они отражают представления детей.
Следующая загадка
Цель: создание условий для воспитания у подрастающего поколения, чувства гордости за родную армию.
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы круша,
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
И не плавится в огне
Только бой не на войне –
В детской у меня.
«Девушка» ходит,
Гремит, что гром.
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Без разгона ввысь взлетаю,
Отправляется в полет
8. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
День и ночь ведёт дозор…
В море бдительно …
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Сотворил в минувший век
За сто вёрст оно услышит,
Как медведь в берлоге дышит.
У него бесценный дар:
Слышит за сто вёрст …
Публикации по теме:
«Картотека загадок о профессиях» — для детей дошкольного возраста Есть профессий много разных, Все по-своему прекрасны, Все нужны и все полезны, Ну, а вам они известны? От салата и до плова Все рецепты.
Картотека загадок на тему «Солнце» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про солнце интересные и очень познавательные. Загадки про солнце легко запоминаются. Они отражают представления детей.
Картотека загадок о перелётных птицах для старшего дошкольного возраста Данная подборка загадок пригодится на прогулках при наблюдении за птицами,на непосредственно-образовательной деятельности при знакомстве.
Картотека загадок «Овощи» для детей дошкольного возраста *** И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка) *** Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке,.
Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста (часть первая) 1. В белой шубке, как в обновке, Носик у него - морковка, К снегу, к холоду привык. Из комков наш. (снеговик). 2. С удивлением смотришь ты.
Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 1. Месяц тот - начало года, А зимы он середина. На реке замерзли воды. Ход её сковали льдины. Снегири сидят на ветках. И сугробы по колено.
Картотека загадок «Животные» для детей дошкольного возраста *** Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) *** Хозяин лесной Просыпается.
Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Летом одевается, зимой раздевается (лиственный лес) 2. Живёт - лежит, умрёт - бежит (снег) 3. Две палашки бегут в лесок, загнув носок.
НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.
Подборка загадок про Винни Пуха и его друзей для детей старшего дошкольного возраста (Часть 1) Автор загадок (Б. Заходер) Он затейник и проказник, Только с ним всё время праздник. И смешно так водит ухом! Вы узнали… (Винни-Пуха).
Следующая загадка
Автор подборки: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен» ДДТ г. Аксу Республики Казахстан.
Описание работы: Загадки для детей младшего и среднего школьного возраста. Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов для организации интересного досуга детей.
Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; расширять словарный запас.
Предлагаю вашему вниманию подборку загадок о бытовой технике и некоторых предметах домашнего обихода. Существует много способов использования загадок в педагогической деятельности. Можно проводить тематический Час загадки, устроить тематическую или общую Загадочную викторину, использовать загадки в каких-то отборочных турах для набора команды, как самостоятельное конкурсное задание… Может быть некоторые загадки покажутся вам уже старыми, выбор за вами.
•Наведем стеклянный глаз, щелкнем раз и помним вас. (фотоаппарат)
•На что не взглянет этот глаз – все на картинке передаст. (фотоаппарат)
•В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)
•В этом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жара, в сундучище – холода. (холодильник)
•Полюбуйся, посмотри! Полюс Северный внутри, там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (холодильник)
•Летом папа нам привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой с нами летом и зимой, бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
•Даже и в июльский зной в нём морозно, как зимой. (холодильник)
•Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)
•Ты возьми с ним поработай – пыль вдыхает он с охотой. (пылесос)
•Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает. (пылесос)
•Он с хоботом резиновым, желудком парусиновым, а загудит его мотор – глотает он и пыль и сор. (пылесос)
•Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (пылесос)
•Пыль увижу – заворчу, заворчу и проглочу. (пылесос)
•Хохотун Егорка взялся за уборку, в пляс по комнате пошел, оглянулся – чистый пол. (веник)
•Близкий родственник метлы в доме выметет углы. Он, конечно, не бездельник. Сор убрать поможет . (веник)
•В лесу родился, а дома хозяйничает. (веник)
•Скручена, связана, лыком подпоясана. Под окошком шуршу, по двору кружу, шаркаю, шаркаю за работой жаркою! (метла)
•Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире.(телевизор)
•Чудо-ящик, в нем окно, в том окошечке – кино. (телевизор)
•Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (телевизор)
•В маленьком оконце - голубое солнце. У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (телевизор)
•В нашей комнате одно есть волшебное окно. В том окне чудес полно, что же это за окно? (телевизор)
•Мой друг живет со мной в квартире, не разъезжает по стране, но все, что делается в мире, он раньше всех расскажет мне. Поднимет утром на зарядку, потом мне песенку споет, он загадает мне загадку и от меня ответа ждет. (радио)
•Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет. (радио)
•По волне, волне, волне плывет музыка ко мне. (радио)
•Стоит красивый сундучок, его не тронешь — он молчок , а стоит ручки повертеть, он будет говорить и петь. (радиоприемник)
•Теплая гармошка весь дом обогревает. (батарея)
•Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком. (батарея)
•В нашем доме под окошком есть горячая гармошка: не поет и не играет – дом она обогревает. (батарея)
•Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый. (утюг)
•То взад, то вперед, ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявишь море! (утюг)
•Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)
•Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — С морщинками, со складками, Уходят очень милые, Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг — Электрический. (утюг).
•Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический. (утюг).
•Четыре синих солнца у бабушки на кухне, четыре синих солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны. (газ. плита)
•Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем – огонек! Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (лампочка)
•Провела я солнце за свое оконце, к потолку подвесила, стало дома весело. (лампочка)
•Она снаружи вроде груши, висит без дела днем, а ночью освещает дом. (лампочка)
•Похожа издали на мяч, висит под потолком, но, словно мяч, не скачет вскачь, а светит огоньком. (лампочка)
•Это солнышко над нами мы зажечь умеем сами. (лампочка)
•Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (лампочка)
•А по центру потолка солнышко висит, как наступит темнота – в ней лампочка горит. (люстра)
•Ночью, если захочу, щелкну раз и день включу. (выключатель)
•Кто проходит, кто уходит — все ее за ручку водят. (дверь)
Ходит взад и вперед, никогда не устает. (дверь)
Никого не обижает, а ее все толкают. (дверь) Пройдет туда-сюда раз двести, хотя стоит весь день на месте. (дверь)
•У меня знакомых тьма, не смогу их счесть сама, потому что, кто пройдет, тот и ручку мне пожмет. (дверная ручка)
•Дверь сама не распахнется – она закрытой остается. За что же надо уцепиться, чтобы заставить дверь раскрыться? (за дверную ручку)
•Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас. (часы)
•Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (часы)
•У них усы не для красы, они показывают время и называются… (часы)
•Идут круглые сутки, не стоят ни минутки, а все на одном месте. (часы)
•Мы, когда идем, стоим, а стоять умеем лежа, даже если убежим, мы не двигаемся тоже. (часы)
•Не сердятся, а усами ворочают, не молчат, а слова не скажут, идут, а с места не сдвинутся. (часы)
•На руке и на стене, и на башне в вышине ходят, ходят ровным ходом от восхода до восхода. (часы)
•Стучат, стучат, не велят кричать; идут, идут, а все тут да тут. (часы)
•Всегда ходят, а с места не сходят. (часы)
•На руке и на стене, и на башне в вышине ходят с боем и без боя, всем нужны и нам с тобою. (часы)
•Стучит, бренчит, вертится, никого не боится, считает свой век, а все не человек. (часы)
•Две сестренки друг за другом пробегают круг за кругом. Коротышка — только раз, та, что выше — каждый час. (стрелки часов)
•Стройная красавица в циферблате прячется. Кружит сутки напролет – времени отсчет ведет. (стрелка часов)
•Ежедневно в семь утра он кричит: «Вставать пора!». (будильник)
•Хвостик из кости, а на спине щетинка. (щетка зубная)
•Вроде ежика на вид, но не просит пищи. По одежде пробежит — и одежда станет чище. (щетка платяная)
•Целый день плясунья наша рада по полу плясать. Где попляшет, где помашет, ни соринки не сыскать. (щетка половая)
•У меня который год ежик в комнате живет. Если пол намазать воском, он натрет его до лоска. (электрополотер)
•Захочу и полечу на двенадцатый этаж. Хочешь, я туда умчу и тебя, и твой багаж. (лифт)
•В поход идут – дом берут, в котором дома не живут. (палатка)
•Два ремня висят на мне, есть карманы на спине. Коль в поход идешь со мной, я повисну за спиной. (рюкзак)
•Этот ящик не простой – он объездил шар земной, в нем рубашки и штаны – путешествуют они. (чемодан)
•Когда лежу на месте, не раскрывая рта, во мне, скажу по чести, такая пустота! Скорей, скорей бы лето! И люди будут класть дорожные предметы в мою большую пасть. Мне, видно, от рожденья такой характер дан, что я люблю движенье, на то я . (чемодан).
•Миллион задачек сразу мне решит помощник мой, он с одним огромным глазом и с квадратной головой. (компьютер)
•Он быстрее человека перемножит два числа, в нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно, что загадка про… ( компьютер)
•Дальнозоркого мне дали, он ко мне приблизил дали. (бинокль)
•Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, на полу не видно луж. Все ребята любят… (душ)
•Дождик теплый и густой, этот дождик не простой, он без туч, без облаков, целый день идти готов. (душ)
•Плещет теплая волна в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (ванна)
•Межи деревянные, а поля стеклянные. (окна)
•Сделан весь он из железа, проводов и микросхем, и поможет человеку он в решении трудных дел. (робот)
•Вы меня в квартире на пол постелили. Главное, чтоб не забыли выбить вовремя от пыли. (палас)
•В поле из роз отдохнуть я прилег, розу сорвать ни одну я не мог. Розы цвели, но секрет их таков: в каждом цветке по сто узелков. (ковер)
•Огромная труба направлена туда, где звезды и планеты, ракеты и кометы. (телескоп)
•День прошел, пора уж спать, в спальне ждет меня… (кровать)
•Два брюшка, четыре ушка. Что это? (подушка)
•Под ударением слог первый – и получится дом древний, будет слог второй ударный – на двери запор амбарный. (замок)
•Хвост на дворе, нос в конуре. Кто хвост повернет, тот и в дом войдет. (ключ)
•За водой идут — песни звонкие поют, а назад идут — слезы льют. (ведра)
•В раздевалке я служу, на весу пальто держу. (вешалка)
•Мойдодыру я родня, отверни, открой меня, и холодною водою живо я тебя умою. (водопровод)
•Чтобы брюки не упали, ей держать их приказали. На веревку цепко крепится… (прищепка)
•Наша тетушка игла строчку по полю вела. Строчка в строчку, строчка в строчку, будет платье вашей дочке. (швейная машина)
•Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт. (швейная машина)
•Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен)
•Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
•Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)
•Сжал кулак свой исполин, сделал соком апельсин. (соковыжималка)
Следующая загадка
Описание Загадки на военную тематику прекрасно подойдут для детей 5-6 лет и старше.
К каждой загадке предлагается ответ-картинка. Её можно показать одновременно с отгадыванием загадки. Данный материал можно использовать в НОД, сценариях, развлечениях, викторинах, кроссвордах.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.
Задачи:
- расширять представления детей о Российской Армии;
- закрепить знания детей о военной технике;
- развивать познавательные процессы;
- активизировать словарный запас.
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.
(Танк)
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
Читайте также: