Загадки по сказкам андерсена

Обновлено: 22.11.2024

– Здравствуйте ребята, родители и гости. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в замечательный и волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена. Сопровождать нас будут хитрые вопросы: угадалки, объединялки, узнавалки, отвечалки, дорисуйки и играйки.

– Главное, чем славен Г.Х.Андерсен, – это сказки. Сколько его сказок вы знаете? (Ответы).

– А их у него более 170! Волшебные, фантастические, и в то же время абсолютно реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, учёных, крестьян, студентов, служивых, птиц, животных, растений…

Все истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные. Но при этом все истории остаются лиричными, поэтичными, напевными и с лукавинкой.

А пойдём мы в мир Андерсена вместе со знатоками его сказок, а знатоки сказок это вы, ребята, ведь мы целый месяц знакомились с творчеством писателя.

Путешествовать мы будем командами. (разбивка по командам по жеребьевке)

Каждая команда должна будет пройти 7 станций:

На каждой станции вас будут ждать ваши родители, которые приготовили для вас задания.

У каждой команды будет своя карта. Переходить на новую станцию будем по звуковому сигналу. На каждой станции за правильные ответы вы будете получать фишки. А на “Конечной” станции жюри подсчитает, сколько фишек всего вы заработали.

Вручение карт. <см. фото 1>

Итак, в путь! Желаем вам успехов!

1 станция – “Угадай-ка”

Команде предлагается отгадать загадки по мотивам сказок.

Герой – персона в государстве,
Кто рассмешил своё же царство:
Он нарядился так на праздник,
Что до сих пор его все дразнят.

Мальчишки, весь честной народ
Над ним смеялись целый год,
А виноват он в этом сам –
Легко доверился лжецам. (Голый король)

А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.

Он, прочный, стойкий, как металл
По-человечески страдал.

Судьба пытала его тяжко,
И он сгорел в огне, бедняжка. (Стойкий оловянный солдатик)

Какое странное созданье?
Она прекрасно сложена,
И в море или в океане
С волной и пеною дружна.

И не совсем, чтобы девица,
И рыбкой тоже не назвать.
Как все ждала земного принца,
Чтоб с милым счастье испытать. (Русалочка)

Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа. (Снежная Королева)

Лишь сказка о серенькой птице,
Чьи трели – чарующий звук,
Достойный в душе поселиться –
Расскажет, кто истинный друг

Правителю древней империи
С дворцом у Китайской стены.
Обычная птица, живая
Дороже в сто крат золотой. (Соловей)

2 станция “Объединяй-ка”

Командам необходимо соединить предмет и героя сказок <см. фото 2, 3>

Следующая загадка

Следующая загадка

Автор: библиотекарь городской библиотеки № 14 МБУК "ЦБС г. Вологды" Ромина Наталья Алексеевна.

Описание: Литературная викторина "В стране героев Андерсена" предназначена для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Может быть использована на уроках литературы при изучении творчества зарубежных писателей, на мероприятиях посвящённых юбилею датского сказочника Г. Х. Андерсена, а также при подготовке библиотечных уроков в школьной библиотеке.

Цели:
- Повышение интереса читателей к сказкам Андерсена;
- Помощь учебному процессу;
- Эстетическое, нравственное воспитание;
- Познакомить школьников с книгами сказочника, имеющимися в библиотеке.

Оформление: заголовок мероприятия, портрет Г. Х. Андерсена, книги сказочника, записи песен «Принцесса на горошине» в исполнении группы «Детская площадка» (автор С. С. Савенко); «Снежная королева» из фильма «Тайна Снежной королевы».

Оборудование: музыкальный центр, жетоны, призы.

Ход мероприятия
Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании.
В цветущей Дании, где свет увидел я,
Берёт мой мир своё начало;
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя…
Люблю тебя, родных морей волна,
Люблю я вас, старинные курганы,
Цветы садов, родных лесов поляны,
Люблю тебя, отцов моих страна.
<…>
Х. К. Андерсен «Дания – моя родина»


Отец Андерсена был сапожником, а мать прачкой. Мальчик рос в бедности: спал в маленькой комнатке, заставленной верстаками и инструментами для башмачного ремесла. Но с самого раннего детства Андерсен был знаком со сказками и очень их любил. Сначала ему нравилось их слушать. Сказки читал ему отец, и рассказывала бабушка. Сказки погружали впечатлительного мальчика в загадочный мир волшебства.
Одарённый богатой фантазией, Андерсен часами мог играть один. Шумные детские компании ему были не нужны. Любая веточка, палочка или камешек оживали в его воображении и рассказывали свои удивительные истории. Из этих историй впоследствии и рождались его сказки.
Всего за свою жизнь Ханс Кристиан Андерсен написал более 150 сказок. У нас в библиотеке есть очень много книг Андерсена. (Ведущий показывает книги) Ребята, какие сказки Андерсена читали вы? (Дети называют) Сейчас мы проверим насколько внимательно вы их читали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете жетончик. В конце занятия мы подсчитаем жетоны. У кого их будет больше, те из вас получат призы. ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ:

Конкурс 1. «По страницам любимых сказок»
ДЮЙМОВОЧКА
1. Почему Дюймовочку назвали Дюймовочкой? (За рост всего в 1 дюйм = 2,54 см)
2. Как Дюймовочка появилась на свет? (Из ячменного зерна вырос цветок, похожий на тюльпан)
3. Какое имя дал Дюймовочке король эльфов? (Майя)
4. Назовите всех, кто хотел жениться на Дюймовочке. (Сын жабы, жук, крот, эльф)
5. Чем Дюймовочка не понравилась друзьям и знакомым жука? (Тем, что Дюймовочка не такая как они: у неё нет талии, усиков и всего 2 ножки)
6. Почему полевая мышь дала приют Дюймовочке? (Дюймовочка понравилась мыши тем, что мало ела)
7. Чем питалась Дюймовочка, когда жила в норе полевой мыши? (Зерном)
8. Кто совсем не любил солнца и почему? (Крот, потому что он был слепой)
9. Кого Дюймовочка спасла от гибели, а потом она спасла Дюймовочку он несчастного замужества? (Ласточка)
10. Что подарили Дюймовочке эльфы в день свадьбы с королём эльфов? (Крылышки)

ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ
1. Что помешало героине сказки выспаться? (Горошина)
2. Через сколько тюфяков и пуховиков принцесса почувствовала горошину? (Через 20 тюфяков и 20 пуховиков)
3. Зачем королева подложила принцессе под тюфяки горошину? (Чтобы узнать настоящая она принцесса или нет)
4. Какая погода стояла на улице в тот день, когда принцесса пришла во дворец? (На улице лил дождь)
5. Куда отправили горошину, когда принц и принцесса поженились? (В кунсткамеру – музей диковинных вещей)
Музыкальная пауза: Звучит песня «Принцесса на горошине».


СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК
1. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Оловянный солдатик)
2. В кого влюбился стойкий оловянный солдатик? (В танцовщицу)
3. Какие трудности пришлось испытать солдатику? (Плыть в бумажной лодке, быть проглоченным рыбой)
4. Где закончил свою жизнь оловянный солдатик? (В печке)


ГАДКИЙ УТЁНОК
1. Кто из героев сказок Андерсена считал, что во всех несчастьях повинна его внешность? (Гадкий утёнок)
2. В кого превратился Гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)


СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
1. Из скольких историй состоит сказка «Снежная королева»? (Из 7)
2. Как зовут главных героев сказки? (Кай и Герда)
3. Что разбили ученики тролля и тем самым принесли много бед людям? (Зеркало)
4. Кого Герда встретила на своём пути, пока искаля Кая? (Женщину, умеющую колдовать; ворона; Принца и Принцессу; Маленькую разбойницу; Лапландку; Финку)
5. Без него Герда не смогла бы добраться до Кая. (Олень)
6. С помощью чего Герде удалось избавиться от чар старушки, умеющей колдовать? (Цветка розы)
7. Где живёт Снежная Королева? (В Лапландии; в Финляндии)
Музыкальная пауза: Звучит песня "Снежная королева".

ОГНИВО
1. Кто охранял сундуки с медными, серебряными и золотыми монетами? (Собаки)
2. Какие были глаза у собак? (У первой – словно чайные чашки, у второй – как мельничные колёса, у третьей – с Круглую башню).
3. Как проявлялись волшебные свойства огнива? (Стоило ударить огнивом по кремню, то появлялась одна из собак)
4. Какое первое приказание солдат дал собаке? (Принести денег)
5. Какое было второе желание солдата? (Увидеть Принцессу)
6. Как закончилась сказка? (Солдат стал королём и женился на Принцессе)


СВИНОПАС
1. Зачем принц переоделся свинопасом? (Чтобы познакомиться с принцессой)
2. Какие подарки принца не оценила Принцесса? (Соловья и розу)
3. Почему король выгнал собственную дочь из дворца? (Король увидел, как его дочь целует свинопаса)
4. Сколько волшебных предметов было в сказке «Свинопас»? (Два: чудесный горшочек с бубенчиками и музыкальный инструмент - трещотка)
5. Какую песенку названивали бубенчики горшочка? (Ах, мой милый Августин, Всё прошло, прошло, прошло!)


НОВОЕ ПЛАТЬЕ КОРОЛЯ
1. Кто сшил новое платье королю? (Двое ткачей обманщиков)
2. Какими удивительными свойствами обладала ткань, из которой было сшито платье короля? (Ткань была необыкновенно красивого рисунка и расцветки, а также она становилась невидимой для всякого человека, который не на своём месте или непроходимо глуп)
3. Из чего было сшито новое платье короля? (Из ничего)
4. Почему все вокруг боялись признать, что король голый? (Не хотели показаться глупыми)
5. Кто первым посмел сказать, что король голый? (Маленький мальчик)

Конкурс 2. «Сказочная математика»
1. Сколько комнат было в подземелье, куда спустился солдат по приказу ведьмы в сказке «Огниво»? (Три)
2. Сколько сыновей-солдатиков было у старой оловянной ложки в сказке «Стойкий оловянный солдатик»? (Двадцать пять)
3. Сколько собак увидел солдат в сказке «Огниво»? (Три)
4. Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»? (Двадцать тюфяков, двадцать перин и одна горошина)
5. Сколько всего поцелуев принцессы потребовал свинопас за свои чудесные подарки (сказка «Свинопас»)? (Десять – за котелок и сто – за трещотку. Всего - 110)

Конкурс 3. «В мире птиц и зверей»
Назовите, из каких сказок Андерсена эти животные?
1. Полевая мышь («Дюймовочка»)
2. Курица («Гадкий утёнок»)
3. Ворон («Снежная королева»)
4. Жаба («Дюймовочка»)
5. Лебедь («Гадкий утёнок», «Дикие лебеди»)
6. Ласточка («Дюймовочка»)
7. Олень («Снежная королева»)
8. Кот («Гадкий утёнок»)
9. Крот («Дюймовочка»)
10. Собака («Огниво»)
11. Жук («Дюймовочка»)
12. Утка («Гадкий утёнок»)
13. Мотылёк («Дюймовочка»)

Конкурс 4. «Вспомни названия сказок»
Вставьте пропущенные слова в названия сказок:
1. …королева (Снежная)
2. Калоши… (счастья)
3. Стойкий … солдатик (оловянный)
4. Дикие… (лебеди)
5. … дом (Старый)
6. … на горошине (Принцесса)
7. Новое … короля (платье)
8. … - Лукойе (Оле)
9. Девочка со … (спичками)
10. … утёнок (Гадкий)
11. Цветы … Иды (маленькой)

Конкурс 5. «Портреты героев»
1. «На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди – блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки, она была…» (Танцовщица, «Стойкий оловянный солдатик»)
2. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты». (Снежная королева, «Снежная королева»)
3. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки». (Эльф, «Дюймовочка»)
4. «Он был так прекрасен, что принцесса низко ему поклонилась, а он сказал ей: «Теперь я только презираю тебя…» (Принц-свинопас, «Свинопас»)
5. «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шёл домой». (Солдат, «Огниво»)
6. «Сын был тоже мокрый и безобразный – точь-в-точь, как и его мать, старая…» (Сын жабы, «Дюймовочка»)
7. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая…» (Принцесса, «Принцесса на горошине»)

Конкурс 6. «Родной город Андерсена»
В какой стране жил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен? (В Дании)
Сейчас, ребята, мы, отгадав кроссворд, узнаем, в каком городе Дании родился Андерсен.

Вопросы к кроссворду по горизонтали:
1. Маленькая девочка с тяжёлою судьбой.
Никогда не хвасталась девочка собой.
Всё умела делать: подметать и шить.
И осталась с эльфами на цветочках жить.

2. Стоял по стойке «Смирно» он,
Хоть был и одноногим.
Он стойко беды перенёс,
Никто его не видел слёз.

3. Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь,
И так и не засну!

4. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.

5. Рыбий хвост и сладкий голос,
Золотистый, длинный волос,
Морякам меня не жалко,
А зовут меня …

6. Она была прелестна так
Прекрасна, восхитительна.
Из ослепительного льда
Была она. Нежна и холодна.

В выделенных клеточках по вертикали: Название города, в котором родился Ганс Христиан Андерсен.
Ответы на кроссворд по горизонтали: 1. Дюймовочка; 2. Солдатик; 3. Принцесса; 4. Утёнок; 5. Русалочка; 6. Королева.
Ответ по вертикали: ОДЕНСЕ. В этом городе есть музей Андерсена. В музее собраны личные вещи писателя, разные издания его книг на всех языках мира и рукописи, которые привлекают особое внимание посетителей. Смотришь на стремительно бегущие строки, и кажется, что вместе с ними уносишься в полюбившийся мир сказки.

Сейчас подведём итоги викторины. (Подсчёт количества жетонов у детей и награждение победителей) Те из вас, ребята, кто получил жетонов больше, получают призы. Молодцы!
Дорогие ребята, никогда не расставайтесь со сказками. Пусть они вас всегда ведут своими волшебными дорогами.

Занимательные загадки по мотивам сказок Г. X. Андерсена для младших школьников

Загадка 1

Герой — персона в государстве,

Кто рассмешил свое же царство:

Он нарядился так на праздник,

Что до сих пор его все дразнят.

Мальчишки, весь честной народ

Над ним смеялись целый год,

А виноват он в этом сам —

Легко доверился лжецам.

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Новый наряд короля»).

Загадка 2

А этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной.

Как все — в коробочке лежал,

Как все — ружье в руках держал.

Он, прочный, стойкий, как металл,

Когда был доблестный парад

И выставлялся весь отряд,

То одноногий рядовой

Вид нарушал и общий строй.

Он не был баловнем судьбы,

Но все надежды и мольбы,

Что с примой связывал одной,

Вели его всегда домой,

Где вновь судьба пытала тяжко,

И он сгорел в огне, бедняжка.

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»).

Загадка 3

Какое странное созданье?

Она прекрасно сложена,

И в море или в океане

С волной и пеною дружна.

И дно морское ей знакомо —

В подводном царстве рождена,

Она, мечтой своей влекома,

Частенько плавала одна

В морской неведомой пучине,

В раздумьях детских о душе

Не ведала людской кручины,

Девица взрослая уже.

И не совсем чтобы девица,

И рыбкой тоже не назвать.

Как все, ждала земного принца,

Чтоб с милым счастье испытать.

Загадка 4

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у теплого окна,

И вышивание морозом

Узоров чудных на стекле

Она предпочитает розам,

Взращенным в комнате, в тепле.

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Ее правленья век не долог,

Когда есть добрая душа.

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Снежная королева»).

Загадка 5

Лишь сказка о серенькой птице,

Чьи трели — чарующий звук,

Достойный в душе поселиться —

Расскажет, кто истинный друг

Правителю древней империи

С дворцом у Китайской стены.

Но слуги, представьте, не верили,

Что он доживет до весны.

Льстецами забытый Правитель

Был при смерти. Тонкую нить

Меж смертью и жизнью целитель

Иль друг могут вновь укрепить

Вниманием, нежной заботой.

Но возле больного сидит

Певун очень тонкой работы —

За всем безучастно следит,

Не став для больного порукой —

Безмолвствует звонкий певец,

Технической мысли услуга,

Златой, рукотворный птенец

Бездушен. Больной еле дышит,

Певец златокрылый молчит,

Но старый Правитель вдруг слышит —

Трель серенькой птицы звучит,

И, силы в больного вселяя,

Со смертью ведет она бой,

Обычная птица, живая

Дороже в сто крат золотой.

Загадка 6

В дождливый день история

Случилась, но которая

Для «бусинки» стручковой,

Уже давно не новой,

Пусть твердой, переспелой —

Явилась важным делом.

И ради королевы

Она у юной девы

Узнала, что перины

В кровати спальной — длинны,

И лишь камням подобны.

Весть эта долгожданна

Для королевы. Манна

Как будто бы упала

С небес и счастьем стала.

И с этих пор все знали —

В честь бусинки назвали

Быль эту про девицу,

Жену простого принца.

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Принцесса на горошине»).

Загадка 7

Скорлупку свою разбивая,

Птенец появился на свет,

И, внешностью всех поражая,

Не знал еще горя и бед.

Большой, некрасивый и серый

Птенец удивил даже мать,

Которая вслух не посмела

Родное дитя не признать.

Уродом птенца называя,

Весь Двор Птичий был с ним жесток.

Из этого сытого рая

Прогнали птенца за порог,

Там, мир для себя открывая,

Птенец научился летать,

И дивную, гордую стаю

Семьею он стал называть.

Загадка 8

На столе великого поэта

Ты увидишь письменный прибор,

Из него известных два предмета

Завели однажды в сказке спор:

В чем они черпают вдохновенье?

Кто главнее в творчестве из них?

Ничего не зная, за мгновенье

Вдруг напишут на бумаге стих.

«Мастерство важней всего на свете», —

Каждый о себе так говорил,

Позабыв о главном — о поэте,

Кто в стихах всю душу изложил.

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Перо и чернильница»).

Загадка 9

Пусть находят детей в огороде,

А кого-то в дом аист принес.

Это — присказка. В сказке есть, вроде,

Настоящий волшебный курьез:

Жизнь раскрыла девчонке объятья,

Лишь когда распустился цветок,

Там сидела она в ярком платье,

Как волшебный, живой огонек.

Огонек доброты и участья

К мышке, к ласточке, что оживет.

Эта девочка, встретившись с счастьем,

Крылья радости вдруг обретет.

Загадка 10

В сказке зимней в шумный праздник

Снег хрустящий словно дразнит,

Зазывая всех ребят

Во дворе своем ваять.

Соберут ребята снега,

Разрумянившись от бега,

И скатают снег в шары —

В этом важность всей игры.

И, закончив изваянье,

Прокричат ей: «До свиданья!»

И уйдут домой все спать,

А она должна стоять

На морозе дни и ночи,

Но сверкают угли-очи,

Отблеск лунный отражая,

Говоря всем: «Я — живая!

Сделать мне бы шаг — другой,

Чтобы встретиться с Весной!»

Загадка 11

В чудном садике однажды

(В сказке умной, интересной),

Но один из них был местный:

Расцветал весной и рос,

А другой — без цели полз

По земле сырой, при том

На себе неся свой дом.

Обладая жутким нравом,

Лишь себя считая правым,

Он советы раздавал —

То и дело поучал,

Недовольный, не любя —

Жил на свете для себя.

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Улитка и розовый куст»).

Загадка 12

Он, как люди, в доме жил,

Но для всех незримым был.

Знал про все в хозяйской лавке,

Только пищу ждал с добавкой

В зимний, праздничный сочельник —

Трудолюб, а не бездельник

Тот, кто тайну вдруг открыл:

«Как без книги прежде жил?!»

(Отгадка — Г.Х. Андерсен «Домовой у лавочника»).

Следующая загадка

Андерсен родился 2 апреля в очень бедной семье башмачника. Детство его было безрадостным. Став взрослым, он уезжает из родного городка в Копенгаген и начинает писать. Получалось у него и хорошо, и не очень. Но когда он стал писать сказки, о нем узнал весь мир. Благодаря его творчеству, мы знаем о принцессе на горошине, о Дюймовочке, стойком оловянном солдатике и многих других.
Мы с вами прочитали немало сказок писателя. А вот насколько хорошо вы их запомнили и внимательно слушали, мы сейчас и узнаем. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине по сказкам Андерсена.
Воспитатель:
-Для начала нам нужно разделиться на 2 команды.
На столе лежат карточки, на которых написано «К» и «Г» (надписями вниз). Дети по очереди вытаскивают карточки и делятся на две команды – Кай и Герда.
1 задание «Разминка»
(Кто быстрее ответит на вопрос, получает фишку с нарисованными мальчиком или девочкой).
Угадай, из каких сказок эти предметы?
зонтик («Оле-Лукойе»);
горошина («Принцесса на горошине»);
санки («Снежная королева»);
ячменное зерно («Дюймовочка»).
Предварительный подсчет баллов.
Назови героев сказки.
Предлагаются иллюстрации с героями сказок.
Предварительный подсчет баллов.

2 задание «Отгадай сказку»
Из каких сказок эти отрывки?
1. Жила-была одна женщина, и не было у нее детей. А ей так хотелось маленького ребеночка. Как-то пошла она к старой колдунье и сказала:
- Мне очень хочется, чтобы у меня была дочка. Не скажешь ли ты, где мне ее взять? («Дюймовочка»).
2. Наконец затрещала скорлупа самого большого яйца. «Пи! Пи-и!» - и оттуда вывалился огромный некрасивый птенец. Утка осмотрела его. («Гадкий утенок»).
3. Жил-был принц, и надумал он жениться на принцессе, но только на самой настоящей принцессе. Он объездил весь свет в поисках невесты, да так и не нашел. Принцесс было сколько угодно, но он никак не мог узнать, настоящие они или нет. («Принцесса на горошине»).
4. Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку - отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма, уродина уродиной: нижняя губа чуть ли не до самой груди висит. («Огниво»).
3 задание «Собери пазлы»
Командам предлагается разрезанная картинка с героями сказок. Кто быстрее соберет, тот выиграл.
4 задание «Кто больше»
Предлагается назвать как можно больше героев сказок Андерсена по очереди. Какая команда назовет последней, та и получает фишку.
Подведение итогов –подсчет количества фишек и определение победителя.

Читайте также: