Загадки по произведениям паустовского

Обновлено: 04.11.2024

1. Какой зверёк с рваным левым ухом вывел деда Лариона Малявина из горящего леса к озеру? (заяц – «Заячьи лапы»).

2. Кого вылечил гнилой сосновый пень? (барсука – «Барсучий нос).

3. Как звали огненно-рыжего беспризорника с белыми подпалинами на животе? (кот-ворюга, милиционер «Кот-ворюга»).

4. Какое животное взмахнуло хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло? (конь – «Теплый хлеб»).

5. Назовите насекомое, геройски воевавшее на войне (жук-носорог «Похождения жука-носорога»).

6. Какое животное замечательно предсказывает дождь? (лягушка – «Квакша»).

7. Какие птицы помогли деревенской лягушке квакше пригнать дождевую тучу? (ласточки).

8. Назовите лесных жителей, которые пришли на помощь пастушку Пете и заступились за стадо колхозных телят (ежевика, ива, дятел, шмель, пчелы, птицы, стопудовый окунь, ёрш, бобры – «Дремучий медведь»).

9. Какое прозвище было у страшного зверя. который жил за рекой в большом лесу? (дремучий медведь – «Дремучий медведь»).

10. В каком рассказе К. Паустовского прозвучала пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей? («Дремучий медведь»).

Публикации по теме:

Интерактивная викторина «Открывай-ка — угадай-ка» по иллюстрациям к известным произведениям; 3–5 класс. 1 часть Викторина для 3-4 классов по иллюстрациям из книг, которые дети проходили на уроках или читали в свободное время. 2. Данная презентация.

Викторина по произведениям Н. Носова в подготовительной группе Цель: закрепление знаний детей о произведениях писателя. Задачи: прививать любовь к чтению художественных произведений.

Литературная викторина по произведениям П. П. Бажова «Путешествие по сказам» в старшей группе Цель: познакомить детей и родителей с творчеством Бажова П. П и его произведениями «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Огневушка – Поскакушка».

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок» Цели 1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Викторина по произведениям Н. Носова Проект «Викторина по произведениям Н. Носова» Реализация проекта: 1. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Ответы на вопросы.

Викторина по произведениям А. С. Пушкина Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить кругозор воспитанников.

Викторина по произведениям К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского, закрепить правильное произношение звуков. Задачи: I. Обучающие: • Закрепить.

Викторина по произведениям Л. Толстого Цель: закреплять знания детей о жизни и деятельности Л. Н. Толстого Задачи: • учить понимать смысл рассказов, басен, находить главную мысль,.

Викторина по произведениям В. Бианки, посвященная 125-летию со дня рождения Викторина по произведениям В. Бианки Цель: Способствовать формированию книжной культурой, воспитывать любовь к природе через художественное.

Следующая загадка

Цель: развитие познавательной и творческой активности воспитанников.

обобщить знания детей по произведениям К.Г. Паустовского.

развивать интеллектуальные способности воспитанников.

воспитывать в детях нравственные качества, милосердие и благодарность; умение наблюдать и восхищаться окружающей нас природой.

Подготовительная работа:

Чтение рассказов и сказок К. Паустовского, героями которых являются животные и люди («Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Резиновая лодка», «Барсучий нос», «Теплый хлеб», «Квакша», «Похождение жука-носорога», «Растрепанный воробей», «Стальное колечко», «Подарок»).

Рисование иллюстраций к произведениям К. Паустовского.

Ход занятия.

На занятиях внеклассного чтения мы с вами познакомились с выдающимся писателем, жившем в XX веке, которого нередко называют «певцом русской природы». (Слайд 1)

Догадались, о ком идет речь?

- Константин Георгиевич Паустовский… Творчество этого автора никого не оставляет равнодушным. Как вы думаете, почему?

- в своих произведениях он сердечно, просто, с большой теплотой изображал не только нашу природу, но и наш народ, нашу историю. Паустовского уже нет с нами, но его произведения по-прежнему интересны людям.

Сегодня мы проведем интеллектуально-познавательную викторину, которая поможет нам вспомнить талантливого человека, его самые лучшие, любимые многими произведения, и определить имена знатоков его жизни и творчества.

На литературной интеллектуально-познавательной викторине вас ждет много интересных конкурсов. За правильный ответ вы будете получать жетон. В нашей викторине победит тот, кто получит больше всего жетонов. Победителя ждет награда-сюрприз.

Прежде чем начать нашу интеллектуально-познавательную викторину я напомню правила поведения на ней.

Правила поведения на литературной интеллектуально-познавательной викторине:

• Вопросы надо слушать внимательно.

• Не перебивать друг друга.

• Если готов ответ, подними руку.

Ну, что готовы? Итак, начнем!

I конкурс «Лучший знаток биографии К.Г. Паустовского».

В каком городе родился К. Паустовский? (

Какой любимый учебный предмет был у К. Паустовского в гимназии? (география)

Какие профессии сменил К. Паустовский, прежде чем стать писателем? (вожатый трамвая, санитар, учитель, журналист)

Назовите основные темы произведений К.Г. Паустовского? Кто герои его рассказов и сказок? (писал о природе, животных, людях, о Родине)

Назовите 6 известных вам произведений (сказок и рассказов), написанных К.Г. Паустовским? («Стальное колечко», «Похождение жука-носорога», «Теплый хлеб», «Дремучий медведь», «Квакша», «Растрепанный воробей», «Барсучий нос», «Кот-ворюга», «Подарок», «Резиновая лодка», «Заячьи лапы», «Грач в троллейбусе»)

Назовите имя друга К. Паустовского, о котором автор упоминает в своих рассказах? (Рувим Фраерман)

II конкурс «Узнай произведение»

(зачитываются отрывки из произведений, по которым участники узнают и называют произведения)

Какой-то человек в грязном зеленом мундире прицелился в Петра из винтовки, но он с налета ударил этого человека в глаз. Человек пошатнулся, выронил винтовку и убежал. Он полетел следом за Петром, вцепился ему в плечи и слез в сумку только тогда, когда Пётр упал на землю…

(«Похождения жука-носорога»)

На другой день Варюща поймала Сидора, завернула в платок и понесла в лес. Из-под снега торчал только самый кончик еловой ветки. Варюша посадила на ветку Сидора и попросила: ты поищи, поройся! Может, найдешь!

(«Стальное колечко»)

Звери часто видели, как он осторожно пробирался к реке, высовывал из травы морду и принюхивался к телятам, что паслись на другом берегу. Один раз он даже попробовал лапой воду и заворчал. Вода была холодная и он раздумал переплывать реку. Не хотелось ему мочить…

(«Дремучий медведь»)

Филька заплакал от страха, когда мыши начали выбегать из подпола и хорониться под печкой в соломе, где еще оставалось немного тепла. «Да ну вас!» - кричал он на мышей. Филька забрался на печь, укрылся тулупчиком, весь трясся и слушал причитания бабки. Сто лет назад упал на нашу округу такой же лютый мороз – говорила бабка. Заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады. Отчего же стрясся тот мороз? – спросил Филька. От злобы людской, - ответила бабка.

(«Теплый хлеб»)

Мы уверены были, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей. Картошка жарилась на сковороде, от неё шёл острый вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах.

(«Барсучий нос»)

Долго спрашивали прохожих про Карла Петровича, но никто толком ничего не ответил. Зашли в аптеку. Толстый старый человек в пенсне и в коротком белом халате сердито пожал плечами и сказал:

- Это мне нравится! Довольно странный вопрос! Карл Петрович Корш – специалист по детским болезням – уже три года как перестал принимать пациентов. Зачем он вам?

(«Заячьи лапы»)

III конкурс “Самый внимательный читатель»

(выбрать из 3 вариантов правильный ответ)

Вопросы к произведению «Похождения жука-носорога».

Как звали героя, который уходил на фронт?

Петр Терентьев

Как зовут его маленького сына?

Кого подарил Степан отцу на прощание?

Старого жука-носорога

Во что посадил Степан жука?

В носовой платок

В коробок из-под спичек

Что делал жук в коробке?

Стучал, грыз травинки, жужжал.

Куда спрятал отец подарок сына?

В сумку от противогаза

Ка звали маму Степана?

Без чего не мог жить жук?

Как жук спас Петра?

Вылез из коробки

Налетел на врага и ударил его в глаз

У кого жил жук пока Петр лежал в лазарете?

У медицинской сестры

У польского мальчика

Чем закончилось похождение жука?

Узнал родные места и улетел

Остался жить у Степана

Залез обратно в коробку

Вопросы к произведению «Кот-ворюга».

Какого окраса был кот-ворюга?

Как выглядел кот?

Он был тощим, полосатым, без одного глаза

У него было разорвано ухо и отрублен кусок хвоста

У него не было ушей

Что однажды разрыл кот в чулане?

Банку с червями

Что случилось с червями, банку с которыми разрыл кот?

Они высохли на солнце

Их склевали куры

Их собрала мать

Где спрятался кот после того, как спрыгнул с березы?

Он убежал в лес

Что делал кот, сидя под домом?

Выл и ругался

С помощью чего кота вытащили из-под дома?

С помощью веревки

С помощью рыболовной сети

С помощью мешка

Как ребята подружились с котом?

Он его приласкали

Они его подлечили

Они его как следует накормили

Какой неожиданный поступок совершил кот на следующее утро?

Он принес новым хозяевам мышь

Он проучил ворующих кур

Он напал на воров, влезших в дом

Как петуха Горлача привели в чувство?

Его облили холодной водой

Его накормили гречкой

Ему дали отлежаться в сарае

Вопросы к произведению «Растрепанный воробей».

Как звали нянюшку Маши?

Что делала мама Маши в театре?

Кого готовилась танцевать мама?

Из чего был сделан маленький букетик цветов?

Из тонкого стекла

Когда должен был вернуться папа?

Чего ждала ворона, сидя на ветке за окном?

Когда все лягут спать

Когда Петровна откроет форточку и уйдет с Машей

Когда Петровна уйдет

Где жила ворона?

Кто подобрал воробья?

Зачем Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи?

Отблагодарить Машу

Когда растрепанный воробей ворвался в зрительный зал?

Когда спектакль кончился

Когда Золушка потеряла туфельку

Когда Золушка танцевала с принцем

Вопросы к произведению «Стальное колечко».

Название деревни, в которой жил дед Кузьма с Варюшей?

Как звали внучку деда Кузьмы?

Чем дед собирался вылечить свой кашель?

Кого Варюша встретила на станции?

Двоих бойцов

Что один из бойцов подарил Варюше за то, что она поделилась с ними махоркой?

Стальное колечко

На какой палец нужно было надеть колечко, чтобы дед выздоровел?

Что случилось после того, как Варюша надела колечко на мизинец?

Колечко соскользнуло в снег

Она оказалась дома

Кого Варюша просила отыскать колечко?

Воробья Сидора

Когда Варюша нашла колечко?

Когда растаял снег

После того, как сделала доброе дело

После того, как попросила колечко найтись

Вопросы к произведению «Теплый хлеб».

Как звали главного героя произведения?

Какое прозвище было у Фильки?

Откуда в деревне, в которой жил Филька, взялся конь?

Однажды он сам пришел неизвестно откуда

Его, раненого, оставили кавалеристы

Это был старый боевой конь одного из жителей

Кто выходил коня?

Почему коня кормили всей деревней?

Потому, что конем мог воспользоваться любой житель деревни

Потому, что любили этого коня

Потому, что мельник не мог один прокормить коня

Как Филька обидел коня?

Он сам съел предназначенный для него хлеб

Он ударил потянувшегося к хлебу коня по морде и забросил хлеб далеко в снег

Он спустил на него собак

Что случилось после того, как мальчик плохо обошелся с конем?

Тут же налетел жуткий мороз, который заморозил воду, из-за чего и остановилась мельница

Теперь на Фильку бросалось каждое встречное им животное

Теперь любой хлеб, который ел Филька, становился черствым и невкусным

Как Филька спас деревню?

Он попросил прощения у коня

Он уговорил деревенских ребят рубить в реке лед около мельницы, пока не появится вода

Он растопил лед на реке, бросившись в воду

Как конь отреагировал на извинения мальчика?

Он сразу принял хлеб из его рук

Сначала он отказывался брать из его рук хлеб, но мельник убедил его в том, что Филька вовсе не злой

Конь так и не принял хлеб из его руки и всегда обходил его стороной

IV конкурс «По предмету угадай произведение»

Каменный погреб, банка, курица, дождевая туча. («Квакша»)

Костер, гнилой сосновый пень, жареная картошка. («Барсучий нос»)

Ворона, Золушка, варежка, ларек. («Растрепанный воробей»)

Мельница, конь мальчик Филька. («Теплый хлеб»)

Ветеринар, пожар, аптекарь, пенсне. («Заячьи лапы»)

Воробей, колечко, девочка, дед. («Стальное колечко»)

V конкурс «Угадай героя произведения»

(по описанию должны узнать героя и назвать произведение)

Жила она в заколоченном на зиму ларьке, где летом продавали мороженое. Она была скупая, сварливая. Она забивала клювом в щели ларька все свои богатства. Чтобы их не разворовали воробьи. (Ворона. «Растрепанный воробей)

Он был старый, спал на шестке, раздувшись как шарик. Всю зиму он жил в избе Кузьмы самостоятельно, как хозяин. С характером своим он заставлял считаться не только Варюшу, но и самого деда. Кашу он склевывал прямо из мисок, а хлеб старался вырвать прямо из рук… (Воробей Сидор. «Стальное колечко»)

Он был тощий, огненно-рыжий, с белыми подпалинами на животе. У него разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. (Кот. «Кот-ворюга»)

Он жил за рекой, в большом лесу. Его шкура была вся в желтых сосновых иглах, в давленной бруснике и смоле. Глаза у него горели, как светляки – зеленые.

(Медведь. «Дремучий медведь»)

Он был маленький, с опаленными задними ногами и животом. Левое ухо у него было рваное. (Заяц. «Заячьи лапы»)

Маленький мальчик Степа поймал его и посадил в спичечную коробку. Он грыз травинки, но все равно продолжал стучаться и браниться. Высовывал мохнатую лапу и старался ухватить Степу за палец. (Жук. «Похождение жука-носорога»)

Следующая загадка

Цель: Привлечь внимание учащихся к творчеству К.Г. Паустовского.

Подготовка к уроку: дети читают и вспоминают рассказы и сказки К. Паустовского к уроку. Класс делится на три команды.

Следующая загадка

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас литературный праздник. Он посвящен русскому писателю Константину Георгиевичу Паустовскому. Мы будем учиться смотреть на мир добрыми глазами, видеть необычное в обычном, как это умел делать Константин Георгиевич. А помогут нам в этом его рассказы и сказки, адресованные детям.

Показ книг на выставке

- Давайте вспомним их названия. Я буду начинать фразу – название произведения, а вы заканчивать.

«Барсучий… нос», «Заячьи …лапы», «Растрёпанный… воробей», «Корзина …с еловыми шишками», «Жильцы старого дома», «Тёплый… хлеб», «Стальное… колечко», «Кот –… ворюга», «Резиновая …лодка».

- Какие из них вы уже читали?

- А теперь давайте познакомимся поближе с биографией писателя.

Показ презентации с комментарием воспитателя

Константин Георгиевич родился 31 мая 1892 в Москве в семье железнодорожного статистика. Отец, по словам Паустовского, "был неисправимым мечтателем и протестантом", из-за чего постоянно менял места работы. В семье будущего писателя любили искусство: много пели, играли на рояле, часто посещали театр.

После нескольких переездов семья поселилась в Киеве.

Паустовский учился в 1-й Киевской классической гимназии. Когда он был в шестом классе, семья распалась, и Константин вынужден был самостоятельно зарабатывать на жизнь и учебу репетиторством.

В 1911 году, в последнем классе гимназии, Константин Паустовский написал свой первый рассказ, и он был напечатан в киевском литературном журнале «Огни».

По окончании гимназии Паустовский учился в Киевском университете, затем перевёлся в Московский университет.

Первая мировая война заставила его прервать учебу. Паустовский работал вожатым и кондуктором на московском трамвае, санитаром на санитарном поезде, в полевом санитарном отряде.

Константин Георгиевич переменил много профессий: был рабочим на металлургических заводах в Донбассе и Таганроге, рыбаком, служащим, журналистом.

«Желание всё знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных событий и столкновений человеческих страстей вылилось у меня в мечту о некоей необыкновенной профессии… писателя.

…Писательство соединяло в себе все привлекательные профессии мира… и стало моей единственной, всепоглощающей, порой мучительной, но всегда любимой работой» – вспоминал Паустовский.

За свою большую писательскую жизнь Паустовский побывал во многих уголках нашей страны, посетил многие страны Европы. «Почти каждая моя книга – это поездка. Или, вернее, каждая поездка – это книга», – говорил он.

Особенно горячо полюбил Паустовский Мещёру – сказочно красивый край между Владимиром и Рязанью, – куда приехал впервые в 1930 году. Здесь, в селе Солотча, он подолгу жил один или с друзьями-писателями – Аркадием Гайдаром, Рувимом Фраерманом и другими.

В годы Великой Отечественной войны Паустовский был военным корреспондентом, писал очерки и рассказы.

В 1950-е годы Паустовский жил в Москве и в Тарусе на Оке. Он преподавал в Литературном институте, вёл семинар прозы, у него было немало учеников.

Умер Константин Георгиевич Паустовский в Москве 14 июля 1968 года и согласно его завещанию похоронен на городском кладбище Тарусы.

Похоронен писатель на крутом берегу над рекой Таруской на Авлуковском холме под большим дубом. В изголовье лежит камень неотшлифованного красного гранита, на котором с одной стороны помещена надпись "К. Г. Паустовский", а с другой "1892 - 1968".

- А почему, кто догадался?

- Да, верно, потому что один из лучших лирических рассказов Паустовского так и называется "Корзина с еловыми шишками". Рассказ наполнен музыкой и красотой, и открывает перед нами «то прекрасное, чем должен жить человек».

- Вот и мы сегодня проводим праздник, посвящённый Паустовскому, талантливому писателю и жизнерадостному человеку. Ведь 31 мая будет отмечаться в России 125-летие со дня рождения Константина Георгиевича.

Викторина по произведениям Паустовского.

1. Как называется рассказ Паустовского:

«Заячьи уши», «Заячьи лапы», «Заячий хвост».

2. Какой зверь вывел деда Лариона из огня? (Заяц)

3. Как звали девочку в сказке «Стальное колечко»? (Варюша)

4. Кто подарил Варе стальное колечко? (Боец, за то, что она угостила его махоркой).

5. Какой зверь обжёг себе нос жареной картошкой? (Барсук(«Барсучий нос»)

6. Как наказали рыбаки, герои рассказа «Кот-ворюга», рыжего кота за воровство? (Выпороли, закрыли в чулане, накормили).

7. Какое прозвище и имя носил мальчик в сказке «Теплый хлеб»(Филька по прозвищу Ну тебя).

- А теперь давайте посмотрим мультфильм «Тёплый хлеб».

Мультфильм «Тёплый хлеб»

Наши ребята, также как и писатель К. Г. Паустовский, любят природу, оберегают животных и растения, заботятся о них. Сейчас ребята из средней группы споют нам песню «Приключение в лесу»

Песня «Приключение в лесу»

- К. Паустовский был наблюдательным, много знал о животных. А знаете ли вы их? Проверим?

Ход игры

I. Оргмомент.

– Наш литературный ринг посвящен творчеству Константина Георгиевича Паустовского (1892-1968 гг.).

Чуткий художник, тонкий наблюдатель, признанный мастер литературного пейзажа, он воссоздает в своих произведениях образы родной природы, помогает читателю по-новому взглянуть на окружающий мир и почувствовать его чарующее великолепие.

В нашей игре принимают участие 3 команды. Жеребьёвка.

Объявляется первый раунд. В нем 3 задания.

II. 1-й раунд. «Лесные происшествия»

Задание 1. «Узнайте произведение по его началу»

«Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули». («Барсучий нос».)

«Сын бабки Анисьи, по прозвищу Петя-большой, погиб на войне, и остался с бабкой жить её внучёк, сын Пети-большого – Петя –маленький». ( «Дремучий медведь»)

«Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался у околицы и ранил вороного коня»» («Тёплый хлеб».)

«Жара стояла над землёй уже целый месяц. Взрослые говорили, что эту жару видно «невооружённым глазом». («Квакша»)

«К ветеринару в наше село пришел с Урженского озера Ваня Малявин и принес завернутого в рваную ватную куртку маленького теплого зайца». («Заячьи лапы».)

«Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось». («Подарок»)

Задание 2. «Отчего и почему?»

– Зная рассказы К. Паустовского, вы легко ответите на следующие вопросы.

Можно ли увидеть жару или холод? (Рассказ «Квакша». Да можно. В жару над лугами и лесом можно заметить желтый дымок. Кажется, что дрожит воздух. А в холод меняется цвет неба – оно становится зеленым, как мокрая трава.)

Может ли такое сильное животное, как конь, плакать? (Рассказ «Тёплый хлеб». Когда Мальчик Филька накричал на коня и ударил его по губам»)

Если выкопать в лесу маленькое деревце, например, березку, посадить его в кадку и держать в теплой комнате, пожелтеют ее листья осенью или останутся зелеными на всю зиму? (Они осенью пожелтеют и облетят. Рассказ «Подарок».)

Могут ли животные и растения прийти на помощь человеку (мальчику)? (Сказка «Дремучий медведь». Животные и растения пришли на помощь мальчику Пете, когда на телят хотел напасть медведь).

Можно ли потерявшего всякую совесть кота- бродягу и бандита, приручить. (Да, можно. Лаской и хорошо накормив. «Кот-Ворюга»).

Может ли насекомое пройти с человеком войну и вернуться домой в родные края? ( Сказка «Жук-носорог» . Жук воевал вместе с Петром Терентьевым до самой победы).

Задание 3. «Доскажите словечко»

1команда. Кот-… (Ворюга.) … воробей (Растрепанный.)

2команда. Стальное … (Колечко.) … - носорог (Жук)

3команда. … - медведь (Дремучий) … - лапы. (Заячьи)

III. 2-й раунд. «Детективный»

– Сейчас вы побываете в роли детектива. Вам нужно выполнить 3 задания.

Задание 1. «Кто это? Что это?»

1команда. Сидор (Воробей.) Жук (Носорог.)

2команда. Древесная лягушка (Квакша.) Подарок (Березка.)

3команда. Ворюга (кот) Чичкин (Воробей)

Задание 2. «Объяснялки»

Кто может помочь человеку выбраться из лесного пожара? (Старые лесные жители знают, что звери лучше человека чуют, откуда идет огонь. Герой рассказа «Заячьи лапы» дед Ларион побежал за зайцем, и тот вывел его из огня.)

Однажды барсук обжег нос, сунув его в сковородку, где жарилась картошка. Как он лечил свой нос? (Он расковырял старый пень, засунул нос в самую его середину, в холодную и мокрую труху.)

Что предсказывает древесная лягушка-квакша? (Кваканьем она предсказывает дождь. Рассказ «Квакша».)

Однажды ворона украла у мамы стеклянный букетик. Как он снова оказался у мамы? (Воробей Пашка утащил его у вороны и вернул маме в театре. «Растрёпанный воробей»)

Девочка Варя очень хотела, чтобы её дел Кузьма поправился. Что она для этого сделала? (Надела колечко на средний палец и весь день его носила, не снимая. «Стальное колечко»)

Как Ваня хотел сохранить дома лето? (Он посадил берёзку в ящик и поставил в самой светлой и тёплой комнате. «Подарок»)

Задание 3. «Картотека детективов»

– По описанию вы должны узнать героя рассказа К. Паустовского.

Жила она в заколоченном на зиму ларьке, где летом продавали мороженое. Она была скупая, сварливая. Она забивала клювом в щели ларька все свои богатства, чтобы их не разворовали воробьи. (Ворона. Сказка «Растрепанный воробей».)

Он был старый, спал на шестке, раздувшись, как шарик. Всю зиму он жил в избе у Кузьмы самостоятельно, как хозяин. С характером своим он заставлял считаться не только Варюшу, но и самого деда. Кашу он склевывал прямо из мисок, а хлеб старался вырвать из рук…» (Старый воробей Сидор. Сказка «Стальное колечко».)

Он был тощий, огненно-рыжий, с белыми подпалинами на животе. У него разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. (Кот-ворюга.)

Он жил за рекой, в большом лесу. Его шкура была вся в жёлтых сосновых иглах, в давленой бруснике и смоле. Глаза у него горели, как светляки – зелёные. ( «Дремучий медведь»)

Он был маленький, с опалёнными задними ногами и животом. Левое ухо у него было рваное. ( Заяц. «Заячьи лапы»)

Маленький мальчик Стёпа поймал его и посадил в спичечную коробку. Он грыз травинки, но всё равно продолжал стучаться и браниться. Высовывал мохнатую лапу и старался ухватить Стёпу за палец. («Жук-носорог»)

Читайте также: