Загадка вильгельма телля картина
Обновлено: 24.12.2024
Помимо самой загадочности картин художника-сюрреалиста Сальвадора Дали в названиях его наиболее известных картин присутствует слово «загадка». Вот эту загадку мы и будем анализировать.
Название картины: «Путь Загадки»
Описание картины Сальвадора Дали «Путь Загадки»:
"Полотно «Путь загадки» Сальвадора Дали – одно из серии картин под общим названием «Последняя роль», создававшихся несколько десятилетий, вплоть до смерти автора.
В силу возраста, писать было трудно, но именно эти последние картины стали восприниматься любителями искусства совершенно по-иному. К индивидуальному стилю Дали добавилось еще больше фантазии и необыкновенности. Сюрреализм в его творчестве приобрел масштаб гротеска." [1].
Ключевое слово: загадка
Загадка riddle (англ.) > ride - дорога (англ.) > игра слов.
Salvador - спаситель/невредимый
salvo - спасать (лат.)
salvus - здоровый, невредимый
salve - здравствуй (лат.) > slava > слава (слав.)
dor - золото (итал.)
Salvador > Slava-dor - слава золоту
Описание картины:
Вдоль дороги-загадки (riddle-ride) стоят и висят мешки с золотом. Один из мешков рассыпался. Путь художника Дали - путь усыпанный золотом и славой.
Иероглиф «дорога» в древнеегипетском письме
Как всегда я провожу аналогию символа с древнеегипетским письмом, если она конечно есть. Это очень важно, поскольку, чем древнее слова, тем больше шансов найти его искомый смысл.
В древнеегипетском письме иероглиф «дорога» DRG в славянских графемах имеет, по крайней мере, три значения: собственно дорога, дорогой, золотой, относящиеся к картине «Путь загадки».
Drg > doroga – дорога (слав.)/dorogj – дорогой (слав.)/zlatoj – златой (слав.)(инв. drg, редукция z/g, l/r, t/d)
Примеры иероглифов взяты из древнеегипетского словаря [3].
В строке слева направо: описание иероглифа (в коптской и славянской аббревиатуре)-египетская транскрипция- перевод на русский- код по Гадинеру- славянская транскрипция- славянский перевод- английское слово- славянский перевод.
лежащая лань-хлеб-поверхность воды-дорога- 1 черта – iwtn - основание, почва, пол (др.-егип.) - E9-X1-N35-N21-Z1 > Lgttn-Dr-j > logenj doroga – ложенный дорогой (слав.) > ground, floor - почва, пол (англ.) > grunt, polovj – грунт, половой (слав.)
метёлка-хлеб-рот-птенец-вода-вал-дорога- 1 черта – itrw - мера длины (др.-егип.) - M17-X1-D21-G43-N35A-N36-N21-Z1 > Pit rwnn Vl (Drg-j) > bit rovnj rov (dorogj) – быть ровный вал (дорожная) (слав.)
дорога- дорога- idbwy - Два побережья Египта (др.-егип.) - N21-N21 > DrgDrg > 2 dorogi – 2 дороги (слав.)
дорога- дорога-земля-земля- Два побережья Египта (др.-егип.) - N21-N21-N23-N23 > DrgDrgZmlZml > 2 dorogj zemli – 2 дорожные земли (слав.)
птенец-дорога- 1 черта- w - округ, регион (др.-егип.) - G43-N21-Z1 > wDrg-j > svj doroga > своя дорога (слав.)
вал-дорога- 1 черта – mr - канал, искусственное озеро (др.-егип.) - N36-N21-Z1 > VlDrg-j > volnjdoroga – волнистая дорога (слав.)
фестиваль-сложегная ткань-длань-дорога-юбилей > Hb sd – юбилей (др.-егип.) - W4-S29-D46-N21-O23 > HrVdsDlnDrg –horovodnj s darenj dorogj- хороводный с дарением дорогим (слав.) > jubilee – trubij – трубный (слав.), иначе, тбубить в рог.
Название картины:
«Загадка Вильгельма Телля»
Описание картины Сальвадора Дали «Загадка Вильгельма Телля»
"Известная картина «Загадка Вильгельма Телля» была создана Сальвадором Дали в 1933 году. Нине полотно хранится в Музее современного искусства, что находится в Стокгольме.
Идею для написания картины художник почерпнул из своего сна, как впрочем, и для других своих творений. Телль в воображении Дали олицетворяет его отца, который оставил сына без наследства.
На полотне Вильгельм Телль изображен с лицом Ленина. Казалось бы, зачем это понадобилось художнику? Как оказалось все просто. Дали и ранее использовал облик Ленина для своих произведений.
Группа сюрреалистов, в число которых входил Сальвадор, поддерживали коммунистические взгляды Владимира Ильича и, конечно же, всячески его почитали. Художник хотел вызвать у них негодование и ярость. С его стороны это была насмешка над ними. Именно таким Сальвадор видел Ленина в своем творческом мире. Вождь изображен с невероятно длинной ягодицей, которую подпирает костыль. Кстати он там не один. Второй костыль подпирает тоже необычайно длинный козырек кепки Ленина. Все это является некими символами смерти. При этом у него в руках находится маленький ребенок.
В очередной раз в полотне ожили детские страхи художника. В образе Ленина отображается, как в зеркале, его отец. Он угрожающие взирает на младенца, будто собирается съесть его. А вот этим ребенком и является сам Дали." [1].
Ключевые слова: загадка, Вильгельм Телль
Вильгельм Телль - Vilhelm Tell > vel Helm/kolihanj telo Великим холм/колыхание тела. Где helm - шлем > шелом - холм (др.-слав.)
На картине гипертрофированный образ Ленина (Вильгельма Телля) качает ребёнка Елену (Галу).
На боковой стенке рояля написано: "L’ENIGME DE GUILLAUME TELL" – Загадка Вильгельма Телля (фр.) – Leninskj/Elenij igra Vilhelm Tеll – Ленинская/Елены игра в Вильгельма Телль (слав.)
Иначе, ленинская или Елены игра в Вильгельма Телля. Игра Ленина/Елены в народного стрелка и освободителя всех народов от капитализма.
Вероятно, жена Дали Елена (Гала) тоже была близка к коммунистическим идеям.
Невероятно длинная кепка – символ оплакивания.
кепка – cape > capat – капать (слав.), иначе, плакать над своим детищем (мировой революцией).
Невероятно длинная ягодица – гипертрофированный мужской член, подпёртый костылём, как символ импотенции Ленина.
костыль - crutch (англ.) > church - церковь (слав.) - игра слов. Костыль – опора на церковь, Бога.
Название картины:
«Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать»
Описание картины Сальвадора Дали «Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать»
" Эта картина была написана Сальвадором Дали в 1929 году. В этом произведении, как и в «Большом мастурбаторе» и «Траурной игре», присутствует явно мягкая и мертвенно бледная голова самого художника, который спит и видит сны. Существует предположение относительно того, что форма этой головы является очертанием необыкновенного утеса, находящегося в Кадаке, где Сальвадор построил собственный дом. Голова и привычное сопровождение в виде волн-спиралей изображены маленькими.
Основным в картине «Загадки желания: Мою мать, мою мать, мою мать» является предмет, пронизанный отверстиями и разделенный на ячейки. Он вызывает ассоциации с мозгом человека. Кроме того, большинство клеточек содержат надпись «ma mere», что в переводе означает «моя мать». Оставшиеся пустые ячейки свидетельствуют о том, что Дали оставил место и для своих иных навязчивых идей. Также на полотне можно увидеть львиные головы, муравьев, морского обитателя в раковине, кузнечика и прочие аксессуары из сумасшедшего мира Дали, а также — два фрейдистских образа: женский раненый торс и руку, которая держит кастрирующий нож. Эта картина является данью памяти матери художника, к которой он периодически взывает и которая не появляется на полотнах сына.
Произведение «Загадка желания…» иллюстрирует наглядно его теорию фатальной паранойи, изложенной в дальнейшем в книге под названием «Видимая женщина» в 1920 году. В ней речь идет о продолжении традиций, просматривающихся в творчестве Боттичелли, Пьеро ди Козимо и Леонардо да Винчи.
Увлеченный ташизмом и фроттажами Макса Эрнста, Сальвадор Дали стал увлекаться созданием образов, в основе которых лежат свободные ассоциации, имеющие различные значения. Именно так он создавал собственные картины, разлагая, растягивая и растворяя на них предметы, превращая их в иные объекты.
Такие идеи вдохновляли его интерпретации, периодически становившиеся неприличными. Свою склонность к саморекламе Дали проявил для формирования и укрепления среди общественности мифа о таком художнике, который был экстраординарной личностью и смиренным представителем сюрреализма. С этой задачей он справился за счет головокружительных затей и махинаций, предложений и компромиссов в отношении политической и религиозной власти. Непревзойденность Дали заключается в том, что его бытие причудливо переплетается с его творчеством." [2]
Ключевые слова: ma mere
ma mere > memory - память (англ.) - игра слов.
На картине действительно изображёна аллегория мозга человека-Дали с частично заполненными ячейками памяти о матери С. Дали. Остальные ячейки пусты и находятся под контролем химеры, находящейся в верху мозга (образ страсти). Мозг опирается на спящую голову Дали, олицетворяющую греховные сны (см. картину "Великий мастурбатор")
Название картины:
«Загадка Гитлера»
Описание картины Сальвадора Дали «Загадка Гитлера»
"Проявилось беспокойство Дали по поводу приближающейся мировой войны. В этот период он часто использует телефонную тему. На картине изображены сломаный телефон и зонтик на пустынном пляже. В обществе считают, что это символизирует прошедшую неудачную встречу премьер-министра Великобритании Невилла Чемберлена с Адольфом Гитлером. Под телефоном стоит пустая тарелка, на которой лежит несколько бобов, как известно уже, символ ужаса войны и бедноты.
Сам же Дали говорил об этом так:
"Я написал провидческую картину о смерти фюрера. Она получила название "Загадка Гитлера", стоившее мне анафемы со стороны нацистов и бурных аплодисментов в стане их противников, хотя это полотно, как, впрочем, и все мое творчество, о чем не устану повторять до конца дней своих, не имело никакого сознательного политического подтекста. Признаться, даже сейчас, когда пишу эти строки, я сам так до конца и не разгадал тайного смысла этой знаменитой загадки."
"Дневник одного гения" С.Дали"" [2].
Ключевые слова: мазохист, телефонная трубка, Шикльгрубер, зонт
мазохист - masochist > mazat kist - мазать кистью (слав.)(редукция z/s, k/ch)-игра слов.
Фамилия Гитлера - Шикльгрубер.
Шикльгрубер - Schicklgruber > sсhiсk-grubber - пышный, напыщенный, роскошный, предприимчивый - культиватор > культа творитель (слав.) - игра слов.
телефонная трубка - telephone receiver (англ.) > Tell-voin rechivj - Телль-воин речивый (слав.)-игра слов.
зонт - umbrella (англ.)
Дали называет Гитлера мазохистом не только в смысле самоистязания себя и своего народа, но и в смысле художника-неудачника. Может быть, неудача Гитлера в живописи сыграла злую, можно сказать, зловещую шутку с характером диктатора. Гитлер из идеалиста превратился в расчётливого честолюбца, иначе из Шикльгрубера превратился в творителя культа и это ему удалось.
Можно предположить, что Гитлер был импотентом. Поэтому льёт слёзы сломанная телефонная трубка (трубка Телля) от покинувших Гитлера баб (бобов - игра слов).
Летучая мышь (bat- англ. > to go bat - сумашествие) тащит на себе омара (lobster > locust – любящий кушать – слав.) символизируя, что тарелка пуста (бобы-бабы кончились).
импотент - impotent > ne pod tent - не под тентом (слав.), то есть не под зонтиком, не под защитой Великобритании (неудачные переговоры Гитлера с Чемберленом), зато под зонтиком на дальнем плане знаменитый английский дог (dog- англ.), то есть англичане.
Чемберлен > Chemberlen > chelj umbrelnj – человек зонтиковый (слав.) - игра слов.
Описание картины Сальвадора Дали «Бесконечная загадка»
"«Бесконечная загадка» не относится к числу наиболее известных полотен Сальвадора Дали. Картина написана в 1938 году, вскоре после смерти Лорки.
В центре картины – лицо. Портрет одновременно напоминает актрису Мэй Уэст. Годом ранее Дали уже работал с ее образом, создав знаменитый портрет-комнату. Вместе с тем портрет похож и на покойного Лорку.
Также на картине присутствует огромная собака. Ее силуэт едва различим, сливаясь с окружающим пейзажем в клубах дыма. Собака, как и голова его приятеля Лорки, является частым спутником Дали на картинах 20-30-х годов.
Несмотря на то, что картина написана в полном соответствии с духом сюрреализма, сам Сальвадор Дали в начале 30-х годов разошелся с прочими сюрреалистами. Причина была в политике – Дали по-своему восхищался Адольфом Гитлером. Впрочем, как говорил сам художник, более всего ему был интересен бред фюрера. Так или иначе, сюрреалисты выдвинули против него обвинение в контрреволюционной деятельности, после чего Дали с ними окончательно порвал. Однако продолжал писать картины.
В «Бесконечной загадке» Дали начал исследовать «параноидальные явления». В статье, которая была написана к первой выставке картины, Дали доказывает, что параноидальное видение неотделимо от человеческого зрения, приводя в качестве примера пещерного человека. Этот человек в любой неровности видел некие галлюцинаторные образы, которые он «модифицировал», создавая или убирая новые неровности.
Несмотря на обширную рекламу, «Бесконечная загадка» была одной из двух картин, которую Дали в тот раз так и не смог продать. Второй картиной была «Загадка Гитлера». Этот факт многих критиков, поскольку сам художник называл эти два полотна «ключом» к пониманию всей экспозиции. Сегодня картина находится в экспозиции мадридского современного искусства." [1].
Ключевые слова: Бесконечный, Елена
Бесконечный > Beskonechnj - Bes-konnj Eleni- бес конный Елены/Ленин (слав.) - игра слов.
На картине явно проглядывается скачущий направо конь. Голова и грива коня - образ Елены (Галы) и Ленина. Образ бесовского скачущего коня является олицетворением супруги Дали - Елены (Галы), которая своей необузданностью создавала для Дали новые художественные образы.
«Три загадки Гала»:
Описание картины Сальвадора Дали «Три загадки Гала»:
" Иное полотно из этого же цикла – «Три загадки Гала». Гала, это русская муза Дали, его жена, его модель. Он часто изображал её в своих работах. Но в этот раз всего лишь нос и губ, и песок, и странные две фигуры. Причем, это полотно представлено здесь в последнем варианте. Довольно философское полотно и как-то мысли расходятся в восприятии этих загадок и точно не поймёшь про что они. Про красоту? Про неизбежность потери красоты?" [1].
Ключевые слова: нос, губы, грудь
нос - nose > son - сон (слав.)(инв. nos)
губы- lip > sleep - спать(англ.)(пропуск s)
грудь - breast (англ.) - brizz - бриз (дыхание)
Начертание носа, губ, подбородка (груди) создают буквы:
GLL - Gala
GLLV - голова
Гала - голова всем начинаниям Дали.
Полную версию статьи с иллюстрациями смотрите на сайте по адресу:
СПИ – Слово о полку Игореве
ПВЛ – Повесть временных лет
СД – словарь Даля
СФ – словарь Фасмера
СИС – словарь иностранных слов
ТСЕ – толковый словарь Ефремова
ТСОШ – толковый словарь Ожегова, Шведова
CРС – словарь русских синонимов
БТСУ – большой толковый словарь Ушакова
ССИС – сборный словарь иностранных слов
МАК – малый академический словарь русского языка
ВП – Википедия
ЭБЕ - Энциклопедия Брокгауза и Эфрона
БСЭ - большая советская энциклопедия
КМ-Книга мёртвых
ППА - папирус Ани
Следующая загадка
Картина "Вильгельм Телль" (113 Х 87 см, холст, масло, коллаж) была написана Сальвадором Дали в 1930-ом году и ныне находится в частной коллекции.
Вообще, образ швейцарского народного героя столь же част в работах Дали этого периода, как и муравьи, кипарисы, львиные головы, трупы разлагающихся ослов, фаллические символы и т. д. И всегда, всегда и в любой картине Дали, видя сходу узнаваемое, глуповатое и мучительно-нелепое лицо "Вильгельма Телля" в версии Дали, мы должны понимать, что это никто иной, как родной отец Дали, с которым незаддолго до того, у Сальвадора случился разрыв отношений.
Выражаясь менее изысканно и более прямо - отец изгнал Сальвадора Дали из дома и полностью отказал в материальной поддержке, главным образом, по причине того, что категорически не одобрил желание своего сына связать жизнь с замужней женщиной - Галой.
Дали воле отца не подчинился, что привело к вышеуказанным "санкциям", сильно осложнившим жизнь новообразовавшейся "ячейки общества" - Сальвадор в те годы не был еще финансово самостоятелен. Вскоре после описанных событий Дали и начал изображать отца в образе швейцарского народного героя Вильгельма Телля.
Почему Телля? Завзятый фрейдист Дали считал легенду о Телле, вынужденном стрелять из арбалета в яблоко, установленное на голове его сына, прекрасной фольклорной иллюстрацией к описанному Фрейдом эдипову комплексу: жестокий доминирующий отец стремится уничтожить своего своего более слабого сексуального солперника, сына - правда, наказанием здесь выступает не кастрация, а смерть.
Именно поэтому Сальвадор Дали ассоциирует Вильгельма Телля со своим собственным отцом, которые, по мнению художника, проявлял к нему такую же жестокость, стремясь подавить его, лишить самостоятельности и полностью уничтожить счастье своего сына.
На картине "Вильгельм Телль" отец Дали изображен именно с ножницами, напрямую указывающими на акт кастрации - правда, учитывая, что гениталии сына (самого Дали) закрыты древесным листом, сложно сказать, свершился этот акт или еще нет. Впрочем, вода, истекающая из фонтана под ножницами и вызывающая ассоцияции с льющейся кровью, намекает на то, что оскопление непослушного сына уже произошло.
О том же свидетельствует и спиленный ствол дерева, на ветке которого примостилось гнездо с яйцами - тоже помещенное туда Дали совсем не случайно. Отец изображен еще раз, играющим на рояле, на крышке которого расположились вместе дохлый разлагающийся осел (представление отца о сыне) и ретивый конь с вызывающими зависть гениталиями (представление отца о себе).
Впрочем, только представление: в действительности, как мы легко обнаружим, пеннис Вильгельма Телля вял, слаб, и напоминает свиную сосиску не первой свежести. Львиная голова с ощеренной пастью, совмещенная с головой Телля, играющего на рояле, символизирует в данном случае безудержный гнев отца, направленный против сына.
Очевидно, что обиженный, униженный, оскорбленный, встревоженный незивестностью и глубоко страдающий (все-таки сын и отец очень любили друг друга) Дали в картине "Вильгель Телль" тщательно собирает все большие и маленькие обиды, когда--либо нанесенные ему отцом, и тщательно фиксирует их на холсте - как доказательства глубокой неправоты своего родителя.
Что до технической стороны - Дали-живописец очевидно "матереет", набирая всё бОльшую мощь, и совсем скоро начнут появляться вещи, которые сделают его знаменитым.
Следующая загадка
Мировая живопись вернуться к странице
Мировая живопись запись закреплена
Сальвадор Дали «Загадка Вильгельма Телля» (1933).
Холст, масло. 201,5 х 346 см
Современный музей, Стокгольм
В ней легенда Вильгельма Телля смешана с жизнью Ленина. Длинная ягодица Ленина подперта костылем, другой костыль подпирает длиннющий козырек его кепки. Ленин держит в руках ребенка, которого он собирается по всей видимости съесть. В этой картине опять отображены детские страхи Дали. Фигура Ленина как фигура его отца, который ему угрожает, как опасность. Он смотрит угнетающе и жадно, собираясь его съесть.
Эта картина была отправлена Сальвадором Дали в Салон Независимых. Там она вызвала бурю гнева со стороны Андрэ Бретона, который расценил это как "антиреволюционный поступок". Бретон, сопровождаемый несколькими единомышленниками, даже попытался сорвать холст. Однако картину предусмотрительно повесили достаточно высоко и акт вандализма не удался. Бретон призвал изгнать Дали из рядов сюрреалистов, но на сей раз его не поддержали, и все закончилось шуткой.
Следующая загадка
"Старость Вильгельма Телля" была написана Сальвадором Дали в 1931-ом году и стала одной из самых значимых в творчестве художника: в обмен на эту работу (98 х 140 см; холст, масло), находящуюся ныне в частно коллекции, юный и бездомный на тот момент художник получил. дом!
Как это произошло, обязательно расскажем чуть ниже - но пока несколько слов о том самом "Вильгельме Телле" и причинах его "постоянной прописки" в картинах Дали 1930-31 г.г.
Образ швейцарского народного героя, вынужденного стрелять из арбалета в яблоко на голове собственого сына, столь же част в работах Дали этого периода, как и муравьи, кипарисы, ключи, львиные головы, трупы разлагающихся ослов, фаллические символы и т. д. И всегда, видя сходу узнаваемое, глуповатое, жестокое и мучительно-нелепое лицо "Вильгельма Телля" (который, вдобавок, часто изображен с женской грудью), мы должны понимать, что пред нами никто иной, как родной отец Дали, нотариус из Фигераса, с которым незадолго до того у Сальвадора случилось некоторое "обострение отношений".
Выражаясь менее утонченно и более прямо - папаша изгнал Сальвадора Дали из дома и отказал ему в какой-либо материальной поддержке: поскольку категорически не одобрил желание своего сына связать жизнь с замужней женщиной - Галой.
Юный и влюбившийся "до чертиков" Салльвадор воле отца не подчинился, что привело к вышеуказанным "санкциям", сильно осложнившим жизнь новообразовавшейся "ячейки общества" - Сальвадор в те годы не был еще финансово самостоятелен. Вскоре после описанных событий Дали и начал изображать отца в образе швейцарского народного героя Вильгельма Телля.
Почему Телля? Завзятый фрейдист Дали считал легенду о Телле, вынужденном стрелять из арбалета в яблоко, установленное на голове его сына, прекрасной фольклорной иллюстрацией к описанному Фрейдом эдипову комплексу: жестокий доминирующий отец стремится уничтожить своего своего более слабого сексуального солперника, сына - правда, наказанием здесь выступает не кастрация, а смерть.
Именно поэтому Сальвадор Дали ассоциирует Вильгельма Телля со своим собственным отцом, которые, по мнению художника, проявлял к нему такую же жестокость, стремясь подавить его, лишить самостоятельности и полностью уничтожить счастье своего сына.
Собственно, все эти "африканско-каталонские страсти": запрет отца встречаться с Галой, угрозы лишения наследства, "бунт" художника против отцовской воли, печальный финал этого бунта (изгнание из отчего дома) представлены в сюжете картины.
Грозный силуэт льва - как визуализация отцовского гнева; сам отец-Телль в окружении своей дочери Анны-Марии (родной сестры Сальвадора) и Катерины (тетки художника, на которой отец женился после смерти матери Сальвадора) - обе взяли в конфликте сторону главы семьи и потому тоже были записаны Сальвадором во "врагини" и вычеркнуты из жизни.
Голые и прекрасные, как Адам и Ева, Сальвадор и Гала изображены здесь дважды (прием, который Дали подсмотрел у художников-баталистов) - слева, с головами, уложенными на алтарь отцовской жестокости (невинные жертвы жесточайшего родительского произвола), и справа - в отчаянии, закрывшие лица руками и бредущие посреди голой, как пустыня равнины в направлении скал мыса Креус - рядом с которыми, кстати, Дали и прожил всю дизнь в собственном доме, который, как мы уже сказали вначале, появился именно благодаря этой картине.
Как? Виконт Шарль де Ноай - меценат, аристократ и просто хороший человек, любивший авангардное искусство, узнав о бедственном положении Сальвадора Дали (это произошло не без участия Гала, которая, собственно и устроила сделку) согласился в срочном порядке перечислить Дали 20 000 франков за еще не написанную художником картину - то есть, совершил акт великодушний и филантрропический. Картиной как раз и стала "Старость Вильгельма Телля".
3 марта 1930 Ноай отправил чек, а неделю с небольшим спустя Дали приобрел у своей знакомой, рыбачки из Кадакеса Лидии Ногерес одноэтажный каменный сарай в поселке Порт-льигат, на самом конце каталонского света, где проживали всего-то около дюжины рыбаков.
Ни электричества, ни водопровода, ни одного из уже доступных на тот момент благ цивилизации в этой халупе, разумеется, не имелось - был лишь сарай площадью 21 квадратный метр, купленный у Лидии за 250 песет. На оставшиеся деньги Дали и Гала наняли работников, которые должны были хотя бы немного приспособить эту "пещеру" для проживания в ней - так начиналась их совместная жизнь.
Удобства во дворе, ванна в тазике, керосиновяые лампы, отсутствие не только высшего, но и какого-либо вообще общества на Богом забытом краю европейской земли - положительно, Гала было о чем задуматься. Но здесь сыграл свою роль упрямый русский характер. Гала (Елена Дмитриевна Дьяконова) лишь стиснула крепче зубы и решительной рукой повела лодку семейной жизни к успеху - и добилась своего!
Читайте также: