Выставка загадка в библиотеке пример

Обновлено: 20.09.2024

hello_html_m4a791451.jpg

Автор: Маркитанова Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы филиала МБОУ «Стрелецкая СОШ» в с. Авдеевка

Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов. В качестве руководителей станций («станционных смотрителей») могут быть учащиеся старших классов.

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг.

обогащение словарного запаса учащихся;

воспитание внимательного читателя и любви к книгам;

умение работать в команде.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, разрезные карточки-задания, вещи для «Кладовки», призы (книги).

При подготовке к мероприятию необходимо нарисовать (распечатать) свитки, изготовить карточки-иллюстрации, карточки-буквы, подобрать вещи для Кладовки, продумать оформление всех станций.

Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему, соответствующие теме мероприятия; перечитать сказки А.С.Пушкина, басни И.А.Крылова; в качестве домашнего задания подготовить инсценировку басни.

Маршрутный лист (выполнен в виде сказочной карты с отмеченными на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд.

Команда №1 идет по маршруту: «Кладовка» – Карточки-слова – Сказки А.С.Пушкина – Карточки-иллюстрации – Басни И.А.Крылова - Цифры,

Команда №2:Карточи-слова - Сказки А.С.Пушкина – Карточки-иллюстрации – Басни И.А.Крылова- Цифры – «Кладовка»

Учащиеся-болельщики, не принимающие участия в игре, остаются в актовом зале и выполняют следующие задания: готовят иллюстрацию к произведению (задание получают капитаны при жеребьёвке), отвечают на вопросы викторины. Полученные ими баллы суммируются с результатами команды при подведении итогов.

К маршрутному листу прилагается таблица:

Станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в начальной школе, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе, в актовом зале.

Возле каждой станции стоит «Станционный смотритель» и задает каждой команде загадку. После того как получен правильный ответ, команда попадает на нужную ей станцию. Правильные ответы фиксируются членами жюри в командном маршрутном листе.

Время нахождения на станциях ограничено - 5 минут.

Загадки «Станционных смотрителей»:

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут?
Как их в народе все зовут? (Пословицы)

Тот и разумеет. (Письмо)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради)

где звуки похожи.

Ее мы частенько

промолвить не можем.

Тренирует нам дикцию,

с рифмой бывает.

Кто отгадает? (Скороговорка)

Пером сеют, глазами жнут,
Головой едят, памятью переваривают.

Этап первый. Представление команд (название, девиз. Например, «Крылья» - «Если много ты читаешь, в жизни крылья обретаешь!», «Чародеи» - «Как только палочкой взмахнём, ответ на всё тотчас найдём»)

Капитанам вручают свитки. Они возвращаются к командам, чтобы прочитать и дать ответ. Команда, давшая ответ первой, получает дополнительное очко и возможность выбрать маршрутный лист.

hello_html_60a8a2e5.jpg

(Д.Дефо «Робинзон Крузо»)

Этап второй. Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи. Ответив правильно на вопросы, они получают дальнейшие указания по маршруту.

КАРТОЧКИ-ИЛЛЮСТРАЦИИ

Сложи картинки и угадай автора и название книги.

Заранее распечатываются (на цветном принтере) иллюстрации к произведениям: Р.Распе «Приключения барона Мюнхаузена», Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ», Джоан Роллинг «Гарри Поттер и философский камень».

hello_html_4f4ba3dc.jpg
hello_html_6ec9aeaa.jpg
hello_html_m193d5bac.jpg

За полный правильный ответ (сложенная картинка, название книги, автор) – 3 балла.

СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА

hello_html_3b273410.jpg

Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА

Сколько лет рыбачил старик? (Тридцать лет и три года)

К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)

За какую плату согласился работать Балда у попа? (За 3 щелчка)

Сколько времени была старуха царицей? (Две недели: «вот неделя, другая проходит»)

Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)

Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (На острове Буяне)

За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей? (За 3 года)

Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (Белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (Солнце, месяц, ветер)

В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

За все задания - 10 баллов, за каждый неполный ответ – 0,5 баллов

БАСНИ И.А.КРЫЛОВА

hello_html_m38a71719.jpg

Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.КРЫЛОВА.

А Васька слушает… (да ест)

А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь).

Беда, коль пироги начнет печи сапожник… (А сапоги тачать пирожник)

Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)

Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад… (А Щука тянет в воду)

Наделала синица славы… (А моря не зажгла)

Ты всё пела? Это дело… ( Так поди же попляши!)

Ай, Моська, знать… (она сильна, коль лает на слона)

Недаром говорится… ( что дело мастера боится)

Услужливый дурак… (опаснее врага)

За ответы на все вопросы – 10 баллов (за каждый – 1 балл)

hello_html_40f6496b.jpg

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.

Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.

Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)

Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)

Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)

Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

Шляпа (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)

Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов

КАРТОЧКИ-БУКВЫ

Составьте из букв название художественного произведения. Назовите имя автора.

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА ( А.С. ПУШКИН)

ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ (С.Я.МАРШАК)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА (Г.Х.АНДЕРСЕН)

За полный правильный ответ – 2 балла

ЦИФРЫ В ЛИТЕРАТУРЕ

Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.

За каждый ответ 1 балл. За неполный ответ – 0,5 балла.

Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».

hello_html_m3ea82ce0.jpg
hello_html_m783cf8cd.jpg

Этап третий. Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.
Команды демонстрируют домашнее задание (инсценировку басни, сказки)
Проводится награждение.

Следующая загадка


В Малышевской сельской библиотеке для юных читателей оформлена выставка - загадка «Узнай героя».

Книжная выставка. Кажется, что может быть проще. Но это только на первый взгляд. Разнообразие книжных выставок говорит о том, что при творческом подходе, это может стать интересным событием в работе библиотеки. Выставка-календарь, выставка-витрина, выставка-сюрприз, выставка-совет, выставка-размышление… Это только малая часть их видов.

Выставка-загадка в Малышевской библиотеке. Что же это за загадка такая? На стенде детские книги известных авторов. А по центру разместились силуэты литературных героев этих книг.


Ребятам нужно угадать сказочного персонажа по силуэту и найти произведение с его участием. Разве не увлекательное занятие? Обычная, казалось бы, выставка, превращается в веселую игру и не может не привлечь к себе внимания юных читателей.

Следующая загадка


  • Книжная выставка «Кошки бывают разные» все группы
  • Презентация «Жизнь на Земле» все группы
  • Книжная выставка энциклопедий «Вода, вода, вода!» все группы
  • Презентация «Вода бывает разная» 1-3 кл.
  • Экологический урок «День воды» 3–4 кл.
  • Выставка «От нас природа тайн своих не прячет» все группы
  • Правовая игра «Через сказку к миру и согласию» нач кл.
  • Акция «Читаем вслух» Все группы
  • Презентация «Куклы. » все группы
  • Книжный вернисаж Михалкова «Собрались писате ли на денек» все группы
  • Книжная выставка (к 8 марта) «Весна и женщина похожи» все группы
  • Викторина-презентация «В гостях у С.Михалкова» д\с
  • Книжная выставка «Тире-тире-точка» 95 лет со д\р В.В.Медведева все группы
  • Книжная выставка «Обитаемый остров» Г.Я.Снегирева все группы
  • Игровая программа «Книжкина больница» 4 – 6 кл.
  • Книжно-иллюстративная выставка «Максим Горький и его творчество» ФСОШ
  • Мастер класс «Поделка своими руками для мамы» ФСОШ, д\с
  • Конкурсная программа «Подари улыбку маме» д\с
  • Познавательный час «Как играли в старину» д\с
  • Интеллектуальная викторина «Истории про животных Веры Чаплиной» 1 кл.
  • Книжная выставка «Весенние деньки» все группы
  • Литературная гостиная «Именины у Чуковского» все группы
  • Разгадывание кроссвордов, шарад, ребусов «Отдыхаем с пользой» все группы
  • Конкурс рисунков «Сказочная страна» все группы
  • Тематическая выставка «Планета, которой я горжусь» 4-7 кл.
  • Выставка-викторина «Звезды становятся ближе» нач. кл.
  • Экологический час ко Дню птиц «Птицы наши пернатые друзья» 2 – 3 кл.
  • Анкетирование на антинаркотическую тему «Твой, выбор - твоя жизнь» 7–11 кл.
  • Час здоровья «Остров сокровищ» нач. кл.
  • Конкурс рисунков – плакатов «Твое счастье в твоих руках» все группы
  • Акция «Подари библиотеке книгу» все группы
  • Книжная выставка «Сокровища Валентина Берестова» дети
  • Книжная выставка «Там, на неведомых дорожках» к Международному дню детской книги
  • Познавательная игра «Путешествие по планетам» все группы
  • Книжная выставка «Капитан Томас Майн Рид» дети
  • Тематическая выставка «Планета чудес и загадок» дети
  • Литературный час Поэзия о весне «Фейерверк талантов» Клуб «Родничок»
  • Викторина «Вас ждут приключения на острове чтения» нач. классы
  • Игра-путешествие по сказкам Э.Успенского «Путешествуем с чебурашкой» н\кл.
  • Книжная выставка «Забавные животные» Веры Чаплиной 1-4кл
  • Литературный час по сказкам Андерсена «Сказочная страна Андерсенландия» нач. классы
  • Литературный час поэзии о весне «Фейерверк талантов» д\с
  • Акция. Самая памятная книга «С книжных страниц–на большой экран» 5-11 кл.
  • Выставка «Салют победы» Для всех групп
  • Акция «Бессмертный полк» МОУ ФСОШ
  • Познавательный час «Мой дом. Моя Россия» нач. кл.
  • Тематическая полка (день славянской письменности и культуры) «Слово во славу 7 – 9 кл.
  • Библиотечный урок Елены Благининой «В мире стихов» нач. классы
  • Литературная игра «Давайте знакомые книжки откроем» нач. классы
  • Литературная игра «Юбилей в стране Читалия» к 90 лет С.Л.Прокофьевой все группы
  • Книжная выставка «С книгой дружим всей семьей» все группы
  • Цикл книжных выставок «Книжное царство – премудрое государство» все группы
  • Иллюстративная выставка «Хит парад» нач кл.
  • Выставка-викторина «Чемодан чепухи от Л.С.Петрушевской» дети
  • Игровая программа «Мы семья, а это значит, справимся с любой задачей» все группы
  • Семейный праздник «Если есть семья - значит, счастлив я» нач. кл.
  • Конкурс рисунков «Весенняя капель глазами детей» все группы
  • Видео-викторина «К школе мы готовы» д\с
  • Презентация «Военные произведения на экране» 1-7 кл.
  • Тематическая полка «Время и память» 1-11 кл.
  • Выставка «Мой край задумчивый и нежный» 1 – 11 кл.
  • Игра - путешествие «Край Фировский» 1 – 9 кл.
  • Викторина «Моя Россия» все группы
  • Конкурс детского рисунка «Зеленый мир мой – добрый дом» 1 – 7 кл.
  • Конкурс детского рисунка «Театр глазами детей» 1 – 6 кл.
  • Выставка – рекомендация «Порисуйте дети с нами» все группы
  • Выставка – загадка «Сказки и легенды народов мира» нач кл.
  • Книжная выставка «Лукоморье. » Пушкинский День России все группы
  • Книжная выставка «Детство как чудо» все группы
  • Книжная выставка «Самые любимые сказки» Сутеева все группы
  • Праздничная программа ко Дню защиты детей «Счастье, солнце, дружба-вот, что детям нужно» дол
  • Акция–чтение книг вслух (А.С. Пушкин ) «Он - наш поэт он - наша с лава » дол
  • Литературная игра «Путешествие в Мультляндию» дол
  • Игровая программа «Если с другом вышел в путь» д\с
  • Игра – путешествие по станциям «Травинка –витаминка» 1 – 7 кл.
  • Познавательная программа ПДД «Знатоки дорожного движения» 1 – 6 кл.
  • Тематическая выставка «Детство без границ» все группы
  • Викторина «Веселая арифметика от О.И.Высотской» все группы
  • Выставка – загадка «На коне-огне с В.Маяковским» все группы
  • Книжная выставка «Дети и взрослые в мире книг» мл.шк.
  • Литературная викторина «В мире русских народных сказок» дол
  • Библиотечный урок «Цветочная поляна» дол
  • Эко-игра «Земля моя добрая» дол
  • Познавательный час «Над нами рдеет флаг России» ст.кл.
  • Патриотический час «Отечество мое – Россия» 1-6 кл.
  • Книжная выставка «Исток ты мой, Родина» все группы
  • Выставка – рекомендация «По лабиринтам права» 10 – 11 кл.
  • Книжная выставка «Много культур – одна история» все группы
  • Книжно – иллюстративная выставка «Хорошие книги - друзья навсегда» 3–6 кл.
  • Книжная выставка «Анекдоты о муравьях В.Ф.Одоевского» дети
  • Книжная выставка «Королевство В.Губарева» дети
  • Литературная игра «Добрым словом друг друга согреем» дол
  • Викторина «Сказочные миры» дол
  • Викторина «Дети и взрослые в мире книг» дол
  • Т ематическая полка «Родные края» 5 - 9 кл.
  • Выпуск буклета «Мудрые советы от природы» все группы
  • Час толерантности «Все мы разные, но все мы вместе» 1-7 кл.
  • Игровая программа «Первый веселый сентябрьский денек» нач кл.
  • День открытых дверей «Путешествие по королевству книг» 1 кл.
  • Книжная выставка «Детство с книгой» Б.Заходера все группы
  • Выставка- обзор «Басни, быль и прочие произведения для детей от Л.Н.Толстого все группы
  • Викторина «По творчеству Л.Н.Толстого все группы
  • Книжно – иллюстративная выставка «Осенних красок хор о вод » все группы
  • Экскурсия и знакомство с библиотекой «Чудесная страна Библиотека»
  • Книжная выставка «Ожившие книжки на экран
  • Выставка-викторина (к Всемирному дню защиты животных) «В мире животных» нач.кл.
  • Выставка - игра «Путешествие в мир театра» все группы
  • Литературный турнир «Золотая россыпь стихов» МОУ ФСОШ
  • Игровая программа по произведеням В.П.Крапивина «Капитаны не смотрят назад» все группы
  • Викторина по произведениям Т. Крюковой «Познавай-ка» все группы
  • Обзор детской периодики Журнальный калейдоскоп нач. кл.
  • Выставка «Мир прекрасный» нач.кл.
  • Урок природы «В мире природы»
  • Литературная игра «Про бабушек и дедушек»
  • Выставка – обзор «Этой силе имя есть Россия» 1-4 кл.
  • Деловая игра (толерантность) «Толерантность - дорога к миру» 5 – 6 кл.
  • Выставка – загадка Терапевтические, математические, лингвистические сказки И.С.Тургенева все группы
  • Литературная игра «Творчество И.С.Тургенева» все группы
  • Литературная викторина «По страницам детских книг» Н.Носова все группы
  • Книжная выставка произведений Н.Носова «Что мы знаем о Незнайке» все группы
  • Выставка- загадка «Надо иметь чувство юмора» В.Драгунский все группы
  • Литературно – музыкальная композиция «Пусть всегда будет мама» нач.кл.
  • Тематическая выставка «О, той, кто дарует нам жизнь и тепло» все группы
  • Литературная викторина «Герои русских народных сказок»
  • Буклет ко Дню Конституции «Я – гражданин России» 8 -11 кл.
  • Правовой час «Детство под защитой» Все группы
  • Книжная выставка «Дарит праздники зима» все группы
  • Выставка- игра «Новогодние чудеса» все группы
  • Книжная выставка «Снежная –нежная сказка зимы» все группы
  • Литературный турнир «Стихи русского поэта» Ф.Тютчева все группы
  • Мастер –класс «Снеговик» дети
  • Конкурсная программа «Новогодние чудеса» все группы
  • Выпуск тематической открытки Новый год – Новогодняя сказка все группы
  • Игровая программа Новый год! НовогодняясказкаРАБОТА С ФОНДОМ:
  • Проверка книжного фонда
  • Ремонт книг
  • Замена книжных разделителей.

Следующая загадка


Какую же пользу можно извлечь из чтения детективов? Во-первых, они учат думать. Во-вторых, помогут сконцентрировать внимание на деталях. Ведь именно мелочи, впоследствии оказываются важными и указывают на разгадку преступления и его виновника. В-третьих, детективы расширяют кругозор. Они охватывают самые разные сферы жизни – бизнес, науку, искусство, медицину. В-четвертых, факты, изложенные в детективах, помогут вам стать осторожнее в повседневной жизни и не попадаться на удочку преступников. Так, можно узнать о редких способах мошенничества или воровства. В-пятых, вы лучше узнаете людей. Ведь в детективах описаны люди в различных, часто сложных и экстремальных ситуациях. Детские детективы учат не бояться, побеждать свою лень и страх, быстро действовать в разных обстоятельствах, самостоятельно принимать умные и мудрые жизненные решения.

На книжной выставке представлены лишь немногие книги из данных серий, но возможно, взяв какую-нибудь из них, юный читатель вновь и вновь будет возвращаться к прочтению о приключениях героев детективных историй.

Читайте также: