Загадки по произведениям носова для детей
Обновлено: 22.11.2024
Обобщить знания о творчестве детского писателя Н.Н.Носова.
Развивать навыки выразительного чтения, речь, мышление, интерес к литературным произведениям, чувство юмора, представления детей о средствах создания образа писателем и художником;
Формировать умение определять отношение автора к героям, находить слова и выражения присущие только данному герою;
Совершенствовать навык чтения;
Развивать творческие способности детей.
Предварительная подготовка:
На уроках чтения дети читают и изучают произведения Н.Н.Носова:
Рассказ "Мишкина каша".
Рассказ "Живая шляпа".
Рассказ "Бенгальские огни";
Рассказ "Бобик в гостях у Барбоса";
Класс заранее разделить на 2 команды. Участники придумывают название своей команде и выбирают командира. (Например, название команд «Затейники» и «Фантазёры»)
Оборудование: Мультимедийное оборудование, интерактивная доска; презентация «Жизнь и творчество писателя Николая Николаевича Носова»; Выставка книг и рисунков по произведениям писателя; волчок со стрелкой; ребус; таблички с заданиями.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
Команды занимают свое место.
2.Создание эмоционального настроя .Вступительное слово ведущего.
Ведущий: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней. (Книга.)
– Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.
Книга нам про все расскажет,
Книга нам все ,все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаем.
– Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н.Н.Носова. А какие рассказы Носова вы знаете?
– Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.)
-А что общего во всех рассказах Носова? Чем они отличаются от рассказов других авторов?
Дети: В рассказах основными героями являются мальчишки.
Ребята веселые, смешные, задорные.
Ведущий: А как автор относится к своим героям? Можно сказать, что он смеется над ними?
Дети: Нет, он любит героев, а смеется над чертами характера, особенностями: незнание, лень, трусость, неумение…
Ведущий. У писателя Н.Носова все рассказы и сказки задорные, смешные, но еще и поучительные: они учат честно и с пользой жить на свете.
3. Рассказ о жизни и творчестве Н.Носова
Ведущий: Носов Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в г. Киеве, но детство своё провёл в небольшом городке Ирпень. Отец Николай Петрович был актёром эстрады, певец. Мама Варвара Петровна – рукодельница и певунья, тонкая, чуткая натура - воспитали четверых детей: сыновей Петра, Николая, Бориса и дочь Ларису .Учиться Николай стал в гимназии посёлка Ирпень .
Когда подошло время учиться старшим детям, семья продала свой домик в Ирпене и переехали на съёмную квартиру в Киеве. Николай стал учиться в киевской гимназии Стельмашенко.
Конечно, веселым писателем ,юмористом, Н.Носов стал не сразу.
Вот что рассказывал о себе сам Николай Носов: «Сначала я рос очень медленно, потому что не любил есть суп и манную кашу. Моим родителям стоило больших трудов усадить меня за стол и заставить поесть как следует. Вскоре я заметил ,что отстаю в росте от своих сверстников .Это меня встревожило .Теперь ,чтобы поскорей вырасти ,я ел все, что мне давали, без разбора: и колбасу, и суп, и манную кашу, даже пшенную ,и пил молоко. В результате я стал человеком среднего роста. Учился я тоже сначала неважно: мне казалось, что гораздо полезнее бегать на свежем воздухе, играть в разные игры и читать интересные книжки. Потом я понял, для чего дети учатся, засел за учебники и просиживал за ними дни и ночи. В итоге из меня получился человек не глупее других.»
Носов вспоминал:"Чего только я не успевал в детстве! Ходил в библиотеку. Читал там книжки. И нужные и ненужные. Играл в шахматы. Да как играл! Так что кричал во сне .Пел в школьном хоре .Играл в оркестре на скрипке, мандолине, гитаре.
В жизни Н.Носов сменил много профессий .Прежде чем стать писателем он, работал на кирпичном заводе, увлекался химией и хотел поступать на химический факультет Киевского Политехнического института. Но в то время его привлекло кино. В 1929 году поступил в Московский институт Кинематографии. После окончания института работал на студии "Мосфильм" режиссёром.
Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В годы войны ставил для армии военно-технические фильмы. Награждён орденом Красной звезды, Государственной премией СССР в 1952 году и Государственной премией РСФСР в 1970 году, двумя орденами, а также медалями.
Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.
Все вы знакомы с рассказами Носова. Давайте сейчас вспомним их.
Ведущий : Все вы знакомы с рассказами Носова. Давайте сейчас вспомним их.
Я предлагаю вам принять участие в литературной игре-викторине, посвященной творчеству Н.Носова .
У нас есть две команды.
Давайте вспомним правила работы в группах:
• Веди себя достойно ,не выкрикивай;
• Внимательно слушай задание, старайся работать чётко и быстро ;
• Помни время ограничено, после сигнала обсуждение в группе заканчивается ;
• Учись слушать своих товарищей, уважай мнение других ;
1 задание: "Угадай рассказ, отгадав загадку" .
Ведущий задаёт загадки каждой команде. За правильный ответ - балл.
1) На грядке - длинный и зелёный,
В банке - жёлтый и солёный (огурец, рассказ "Огурцы").
2) Без крыльев, а летит.
Без языка, а говорит (письмо, рассказ "Автомобиль").
3) День-деньской у нас трезвон,
Ох, болтун наш:(телефон, рассказ "Телефон").
4) На малину налетели,
Поклевать её хотели,
Но увидели урода -
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки (огородное пугало, рассказ "Огородники").
5) Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом (ледяная горка, рассказ "На горке").
2 задание: "Из какого рассказа эти диалоги?"
Ведущий. Каждая команда приготовила инсценировку отрывка рассказа. Задача противника разгадать название. Учитываются артистические способности.
3 задание: Конкурс кроссвордистов
Кроссворд даётся каждой команде. Они сообща его разгадывают, и на проверку дают жюри.
Задание для гостей: Игра "Путаница"
"Весёлая каша" ("Весёлая семейка", "Мишкина каша");
"Федина шляпа" ("Федина задача", "Живая шляпа");
"Бенгальские огородники" ("Бенгальские огни", "Огородники");
"Тук-тук-тук фантазёрам" ("Тук-тук-тук", "Фантазёры").
4 задание «Откуда эти строки?»
Литературное дерево; на листочках написаны отрывки из рассказов
«…Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на речку рыбу ловить. Наладили удочки, накопали червей…» («Мишкина каша»)
«…Котька стал плакать:
- Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.
- Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?
- Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка!
- Ну как тебе не стыдно! Ведь дедушка отвечает за …. Узнают, что пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?» («Огурцы»)
«Он взял свисток и подул в него. Свисток звонко, переливчато засвистел. Виталику очень понравилось, как он свистит. Ему захотелось иметь свисток, но он не мог сразу решиться и сказал:
- А где у тебя будет жить рыбка? У тебя ведь аквариума нет?» («Карасик»)
«В кино они взяли билеты и купили два мятных пряника. Вдруг зазвонил звонок. Костя бросился занимать место, а Шурик где-то застрял. Вот Костя занял два места. На одно сел сам, а на другое положил …. Вдруг пришёл незнакомый гражданин и сел» («Замазка»)
«Мальчик вышел во двор, но ребят во дворе не было. Тогда он побежал за ворота, и вот тут-то случилась эта история. Как раз в это время по улице шла старушка. Он подпустил её поближе – и как бабахнет из пистолета! Старушка вздрогнула и остановилась. Потом говорит:
- Уф, как я испугалась! Это ты тут из пистолета палишь?» («Саша»)
«И все согласились. И так и сделали. Когда мамы пришли в детский сад на праздник, вместе с ними пришла и бабушка… И все увидели, что она в красивом праздничном платье, а волосы у неё совсем белые, на лице много морщин, а глаза добрые, ласковые..» («Бабушка Динь»)
« Он развинтил трубку, вынул из неё какие-то железки и стал отковыривать круглую пластинку, которая была внутри..» («Телефон»)
«На следующее утро мы раньше всех примчались на огород и стали копать. Потом Мишка выпросил у Вити рулетку и принялся землю мерить, сколько у нас на участке вскопано и сколько осталось.» («Огородники»)
5 конкурс "Чёрный ящик" для капитанов команд.
В ящике лежат предметы. Нужно с закрытыми глазами их угадать и вспомнить из какого рассказа этот предмет. Участники из каждой команды по очереди подходят к ведущему и угадывают предмет:
Бенгальские огни (рассказ "Бенгальские огни);
Леденец (рассказ "Леденец");
Щенок (рассказ "Дружок");
Зелёный лоскут ткани (рассказ "Заплатка");
Автомобиль (рассказ "Автомобиль").
6 задание: Конкурс "Таинственное послание"
Участникам предлагается расшифровать таинственные послания - зашифрованные фразы из рассказов Н.Н.Носова и отгадать названия этих произведений.
1 команда : Шифр - каждая цифра - порядковый номер буквы в алфавите:
"1.33.14.16.18.6.14.16.4.17.6.18.6.17.13.29.20.30". "А я море мог переплыть"- рассказ "Фантазёры".
2 команда : Шифр - каждая цифра - порядковый номер буквы в алфавите:
"14.29.19.3.1.13.6.11.9.1.20.6.11.15.10.12.10". "Мы с Валей затейники" - рассказ "Затейники".
Ведущий. Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался «Затейники», отнёс в журнал « Мурзилка » . Рассказ напечатали. Это было в 1938 году . За этим рассказом последовали другие: «Живая шляпа», «Огурцы», «Фантазёры», «Заплатка»…Они печатались в детских журналах «Мурзилка », «Костёр», «Затейник» и газете «Пионерская правда». В 1954 году вышел первый сборник рассказов «Тук-тук-тук».
Сегодня, ребята, вы попробуете себя в роли писателей. Для каждой команды предлагается определенный одинаковый набор фраз. С опорой на него нужно придумать небольшой юмористический рассказ-небылицу.
7 задание .Составить рассказ - небылицу.
Жили – были Егорка и Андрейка. И пошли они как- то раз на спор, кто кого переврет. - говорит Егорка. «Да ты выдумываешь»- отвечает Андрейка. «А вот я, как-то раз». - «Ловко придумал»- позавидовал Егорка. Ему хотелось соврать получше Андрейки..
Зачитываются придуманные небылицы, выбирается наиболее удачная.
-Трудно ли быть писателями? (Ответы детей)
Ведущий . Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий . Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.
Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем несмешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, уметь рассказать самому о каком-нибудь забавном случае. В этом вам помогут рассказы Н. Н. Носова. Книги Носова читают, они не залёживаются на полках. Так что, кто ещё не читал про Незнайку, про весёлых друзей Мишку и Костю отправляйтесь в библиотеку и возьмите «Приключения Незнайки» и сборники весёлых рассказов.
Следующая загадка
Конспект литературной викторины в старшей группе.
На тему: «Произведения Николая Носов а».
Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания
воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор. Познакомиться с произведениями Н. Носова.
Задачи: Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Прививать интерес к книге.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа).
Оборудование: Выставка книг Н. Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурсов.
Подготовка: Чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Леденец», просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей».
Под музыку в зал заходит две команды, и становятся на своих местах.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое - вы узнаете, отгадав загадку.
Ты беседуй чаще с ней - будешь в четверо умней (книга).
Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова. Приветствуем команды. Команда «Затейники», капитан команды.
Затейники не знают скуки —
Мы умельцы на все руки!
Наш девиз не унывать,
Все пройти и все узнать!
Команда «Фантазеры», капитан команды.
Фантазерам нет и дела
до житейских серых дней.
Чтоб всем было веселей…
Представляем жюри: За правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Книга нам расскажет,
Книга нам покажет.
Почему садиться солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаем.
Много интересного узнаем.
Итак, начнем нашу игру викторину.
1 задание «Блиц — вопросы»
1 .Назовите имя и отчество Носова. (Николай Николаевич)
2. Где и когда родился? (Он родился в Киеве в 1908 году)
3. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофель)
4. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)
5. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазеры»)
6. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (Приключения Незнайки и его друзей»)
7. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (огурцы)
8. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (на воздушном шаре)
9. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка)
1О. Кто сочинял из коротышек стихи?
11. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)
12. Что Шурик прибил к калитке в рассказе «Шурик у дедушки? (дверную ручку и калошу).
2 задание. Бюро находок.
Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы.
1. Шляпа - «Живая шляпа»
2. Нитки, иголки, ткань, - Заплатка
З. Воздушный шар — сказка Приключение Незнайки и его друзей
4. Лопата, песок — «На горке»
5. Огурцы — «Огурцы»
6. Кастрюля с кашей — «Мишкина каша»
Воспитатель: А сейчас мы с вами перенесемся в рассказ Н. Носова «Живая шляпа» и немного поиграем.
Игра «попади в цель».
Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий
3 задание «Эпизод» назовите произведение и его героев.
1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловит рыбу. Но в этот
день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно,
они забрались в колхозный огород… (Мальчиков звали Павлик и
2. Миша перепугался: «Что теперь мама скажет!» Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита. (Леденец. Мальчик Миша)
3. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». (Фантазеры. Ира, Мишутка, Стасик, Игорь)
4. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» (На горке. Котька Чижов).
5. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» (Живая шляпа, Котенок Васька, Вовка и Вадик)
6. «Сумел порвать, сумей и зашить» (Заплатка, Бобка)
4 задание. «Мимические мотивы»
Рассказ — загадку загадайте,
И без слов вы передайте,
Рассказа или сказки содержанье,
Используя лишь движение или лица выражение.
для команды «Затейники»: («Огурцы», «Заплатка»)
для команды «Фантазеры»: («Леденец», «Мишкина Каша»)
Воспитатель: А сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
Он забавный коротышка,
И живет в своей стране:
Интересной детской книжке
Шляпу носит он с полями,
Поднимал к верху чуб,
Он забавен, но не глуп.
И всегда он Первым, смело,
Но, не зная ничего,
Брался за любое дело,
Чтоб все знали про него.
Так рождались приключенья;
(Поражая всю страну,
От волшебных превращений
до полетов на Луну.
Звучит музыка, под музыку вбегает Незнайка с растрепанной книжкой.
Воспитатель: А вот и он, встречайте!
Незнайка: Ой — ой — ой. Куда это я попал?
Воспитатель: Ты попал в детский сад.
Незнайка: ВЫ меня узнали? Я прилетел к вам из Цветочного города.
А вы знаете всех моих друзей? давайте поиграем, я буду загадывать
вам загадки про моих друзей, а вы будите их отгадывать. Хотите?
Тогда слушайте внимательно.
Задание «Загадки от Незнайки»
1. Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу. (Знайка)
2. Он всегда ходит в белом халате, и на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней. (Доктор Пилюлькин)
З. У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят его. (Музыкант Гусля)
4. Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)
5. В доме жил охотник. У него была маленькая собачка Булька, и еще было ружье, которое стреляло пробками. (Пулька)
б. Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стекол большую подзорную трубу. (Стекляшкин).
Незнайка: Молодцы ребята!
Воспитатель: Незнайка! Я вот заметила, что у тебя книжка вся такая потрепанная, ты что ли не знаешь, как нужно с книгами обращаться?
Незнайка: Почему не знаю, знаю! Странички надо заминать, в книге надо рисовать, обязательно нужно пить чай с бутербродом и его класть на книгу, а еще книга хорошо используется как подставка под цветочный горшок.
Воспитатель: Что ты, Незнайка, так с книгой нельзя обращаться! давай дети тебе расскажут, как правильно надо обращаться с книгой.
Команда Затейники; команда Фантазеры
1. Брать книгу надо только чистыми руками.
2. Не рвать и не загибать страницы.
3. Не рисовать в книге.
4. Пользоваться закладкой
5. Надо обернуть книгу.
6. Если порвалась страничка нужно ее заклеить.
Незнайка: Я понял, спасибо ребята! Теперь я знаю, как надо обращаться с книгой!
Воспитатель: Незнайка, мы знаем, что твоя любимая песня «В траве сидел кузнечик», у нас есть оркестр, который исполнит песню, хочешь послушать?
Воспитатель: Садись на стульчик и слушай.
Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик».
Незнайка: Молодцы! Ребята, я должен возвращаться к своим друзьям. Но мы еще встретимся, и я расскажу вам, как я летал на Луну. До свидания!
5 Задание «Собери картинку»
Командам предлагается собрать картинку и сказать из какого она рассказа.
Воспитатель: А теперь, как герои рассказа Носова «Огурцы» вы отправитесь на рыбалку.
От каждой команды по 2 человека. Одному надо удочкой поймать рыбу из пруда, а второму снять ее с удочки и положить в ведро. Кто быстрее все сделает, та команда получает фишку.
Игра рыболов. Импровизированной удочкой с магнитом надо поймать как можно больше рыбок.
Воспитатель: А знаете ли вы, что существуют книжки - малышки. Они очень маленьких размеров. Несколько таких книг можно было уложить в карман. Размер книг 65 мл на 94 мл. Есть миниатюрные книги, длина страниц не превышает 2-3 см (показывает)
Есть книги — великаны. В Самарканде это книга великий Коран. длина страницы 2,5 метра. Есть географический атлас, который весит 252 кг, длина
его в человеческий рост. Книга - скрипка, один из ее экземпляров хранится в отделе редких книг Государственной исторической библиотеке.
Задание для капитанов
Перепутались буквы. Надо правильно составить буквы, чтобы получилось слово. А загадано имя коротышки из Цветочного города.
6 задание. Что лишнее.
Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.
Рыба, удочка, огурцы, помидор. (огурцы, лишняя помидор)
Шляпа, картофель, лыжная палка, собака (живая шляпа, лишняя собака)
Брюки, иголка, нитка, швейная машинка. (заплатка, швейная машинка)
Калоша, дверная ручка, удочка, кошка. (Шурик у дедушки)
Воспитатель: Часто говорят: Книги — наши друзья»
давайте послушаем стихи про книги.
Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна
И столько знаний требуется разных
Труда, забот, чтоб родилась она.
Книга наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор — веселый, шумный
Позволит новое узнать.
Расскажет книжка про героев,
На юг, на север поведет.
С ней даже космос как-то ближе:
Она на все ответ найдет.
И пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Спасибо, книжная страна!»
Воспитатель: Итак, все испытания вы прошли,
Пора итоги подводить и кого-то наградить.
Подведение итогов. Слово жюри. Вручение подарков.
Воспитатель: Вы, ребята, получили очень дорогой подарок — книгу. Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум, душу. Помогают преодолеть трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читал книги, важно думать над их содержанием.
Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будите обращаться с книгой, чаще просить своих родителей читать их, а те, кто пойдут в школу, скоро научится читать их сами.
Под музыку дети уходят.
Публикации по теме:Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Литературная викторина» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Задачи: Образовательная область.
Литературная викторина для детей старшей группы «Наши любимые сказки» Цель: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. развивать память, мышление, наблюдательность, речь. 3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо.
Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского» (старшая группа) Задачи: 1. Расширить знания детей о прочитанных произведениях.
Литературная викторина «Моя любимая книга» в подготовительной группе Литературная викторина «Моя любимая книга». Подготовительная группа. Ребята, сегодня вы поучаствуете в викторине «Моя любимая книга». Мы.
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы и родителей Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей старшей группы и родителей) Цель: - побудить родителей к совместному чтению.
Литературная викторина с родителями в средней группе «По следам любимых сказок» Цель: Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Литературная викторина «Салат из сказок» по творчеству К. И. Чуковского для старшей группы Литературная викторина «Салат из сказок» по творчеству К. И. Чуковского (для старшей группы) Подготовила воспитатель Олина Александровна.
Литературная викторина в старшей групппе Литературная викторина в старшей группе Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Литературная викторина» Задачи:.
Конспект НОД «В мире сказок и рассказов Николая Николаевича Носова» Конспект НОД Тема: В мире сказок и рассказов Николая Николаевича Носова Образовательная область: Речевое развитие Цель: Обобщить знания.
Сценарий театрализованного представления по мотивам Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Звучит песня : «Незнайка и его друзья» выходят ведущие: Девочка. : Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых,.
Следующая загадка
Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова.
1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор.
2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности,связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
3. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности.
Оборудование: Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса.
Подготовка: чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик», просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса».
В: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней. (Книга.)
В: Кто написал все книги, которые вы увидели на экране?
Рассказ воспитателя о писателе Носове Н. Н.
В: Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова
В: Путешествовать будем группами. У нас есть две команды (придумать названия, н-р «Винтики» и «Шпунтики»)
I. «Вопросики»
для команды «Винтики»
1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель)
2. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)
3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазеры»)
4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей»)
5. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)
для команды «Шпунтики»
1. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (на воздушном шаре)
2. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка)
3. Кто из коротышек сочинял стихи? (поэт Цветик)
4. На что обменял Виталик рыбку? (милицейский свисток)
5. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)
II. «Незнайкины загадки»
для команды «Винтики»:
1) Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу (Знайка)
2) Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин)
3) У него есть разные музыкальные инструменты и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят (музыкант Гусля)
для команды «Шпунтики»:
1) Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон», у него длинные волосы, стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)
2) В доме жил охотник, у него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками (Пулька)
3) Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стекол большую подзорную трубу (Стекляшкин)
В: В каком рассказе ребята кидались в шляпу? А кто там сидел?
III. «Попади в шляпу»
Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.
IV. «Бюро находок»
Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, команды отгадывают).
Нитки, иголки, ткань – «Заплатка».
Пистолет – «Миллиционер»
Свисток – «Карасик»
Книга «Три поросенка» – «Затейники»
Удочка – «Огурцы»
В: Теперь как герои рассказа Носова «Огурцы» вы отправитесь на рыбалку.
V. Игра «Рыболовы» (эстафета с «магнитной рыбалкой» – какая команда быстрее выловит всех рыбок)
VI. «Узнай отрывок»
Назовите произведение и его героев?
1. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа», Котенок Васька, Вовка, Вадик)
2. «Взял Ирке губы вареньем намазал.Мама пришла: «Кто варенье съел?»Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». («Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
3. «Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу.Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород….» (Мальчиков звали – Павлик и Котька. «Огурцы»)
4. «Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка», Бобка)
5. «– Давай веревку. – А ее нет, веревки. – Где же она? – Там. – Где там? – Ну. В колодце. – Так ты значит, с веревкой ведро упустил? – Ну да» («Мишкина каша», Мишка)
6. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» («На горке», Котька Чижов)
VII. «Что лишнее?»
Необходимо по набору картинок,определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.
Следующая загадка
Он попадает в разные ситуации, помогает своим друзьям, делает много ошибок, но умеет их признавать и исправлять.
А загадки про Незнайку для детей станут отличным дидактическим материалом для закрепления и проверки знаний.
Читайте также: